КСП ПКГО в ОдноклассникахКСП ПКГО ВКонтакте

ОТЧЁТ
о результатах проверки целевого и эффективного использования средств местного бюджета, выделенных на осуществление текущего и капитального ремонта помещений администрации и на корректировку генплана в муниципальном учреждении «Управление капитального строительства и ремонта»
(утвержден решением Коллегии Контрольно-счетной палаты от 04.05.2008)

 

г. Петропавловск-Камчатский «04» мая 2008 года
                                            

 

Основание для проведения проверки: пункт 5.6 Плана работы Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа на 2007 год, пункт 5.2 Плана работы Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа на 2008 год.
Цель проверки: осуществление контроля за целевым и эффективным использованием средств местного бюджета, выделенных в 2006 году на осуществление текущего и капитального ремонта помещений администрации и на корректировку генплана.
Предмет проверки: документы, подтверждающие фактическое поступление и расходование средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, нормативные правовые акты и иные распорядительные документы, обосновывающие операции со средствами бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, платежные и иные первичные документы, подтверждающие совершение операций со средствами бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа.  
Объект контрольно-ревизионного мероприятия: Муниципальное учреждение «Управление капитального строительства и ремонта» (далее – Управление капитального строительства и ремонта). 
Проверяемый период: 2006 год.
Срок проведения проверки: с «10» декабря 2007 по «21» января 2008 года.
По результатам провёденной проверки составлен акт от 28.01.2008 № 80-05. Руководство Управления капитального строительства и ремонта с актом проверки ознакомлено. Акт проверки со стороны Управления капитального строительства и ремонта подписан с пояснением от 04.02.2008 № 15-104/6 (с дополнениями от 06.02.2008 № 15-121/6). Контрольно-счетной палатой на представленные пояснения направлено заключение от 05.02.2008 № 44/КСП.

 

Результаты проверки:

Решением о бюджете Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – городской округ) на 2006 год в расходной части бюджета первоначально предусмотрено финансирование Управления  капитального строительства и ремонта в части расходов по разделу функциональной классификации 0100 «Общегосударственные расходы» в общей сумме – 9650,0 тыс. рублей, в том числе:
- на капитальный ремонт администрации (код бюджетной классификации – 916 0104 0010000 005), в сумме –  5500,0 тыс. рублей;
- на текущий ремонт администрации (код бюджетной классификации –  916 0104 0010000 005), в сумме – 900,0 тыс. рублей;
- на корректировку генплана (код бюджетной классификации – 916 0115 0920000 216), в сумме – 2800,0 тыс. рублей;
- на комплексный план социально-экономического развития города (код бюджетной классификации – 916 0115 0920000 216), в сумме – 450,0 тыс. рублей.
С учётом последующих изменений и дополнений, внесённых в бюджет городского округа на 2006 год, общий объём финансирования Управления капитального строительства и ремонта утверждён в части рассматриваемых расходов в общей сумме – 7688,7 тыс. рублей или 79,7 % от первоначально предусмотренных расходов, в том числе:
- на капитальный ремонт администрации (код бюджетной классификации – 916 0104 0010000 005), в сумме – 6450,0 тыс. рублей или 117,3 % от первоначально предусмотренных расходов;
- на текущий ремонт администрации (код бюджетной классификации – 916 0104 0010000 005), в сумме – 245,4 тыс. рублей или 27,3 % от первоначально предусмотренных расходов;
- на корректировку генплана (код бюджетной классификации – 916 0115 0920000 216), в сумме – 993,3 тыс. рублей или 35% от первоначально предусмотренных расходов;
- на комплексный план социально-экономического развития города (код бюджетной классификации – 916 0115 0920000 216) – расходы исключены.
В соответствии с данными отчёта об исполнении бюджета городского округа за 2006 год расходы Управления капитального строительства и ремонта на вышеперечисленные мероприятия составили 7278,6 тыс. рублей.

1. Анализ объёмов финансирования мероприятий, предусмотренных бюджетом городского округа на осуществление текущего и капитального ремонта помещений администрации и на корректировку генплана в Управлении капитального строительства и ремонта в 2006 году. Проверка соблюдения условий заключённых муниципальных контрактов (договоров подряда) на выполнение работ (оказание услуг)

По данным отчёта об исполнении бюджета городского округа в 2006 году расходы Управления капитального строительства и ремонта на капитальный ремонт административного здания составили 6040,0 тыс. рублей или 93,6 % от расходов, утверждённых решением о бюджете городского округа на 2006 год, что соответствует объёму финансирования Управления капитального строительства и ремонта в 2006 году на мероприятия по капитальному ремонту административного здания.
В рамках средств, выделенных на мероприятия по капитальному ремонту административного здания - кинотеатра «Океан» под архив в 2006 году, выполнялись:
- работы по экспертизе проектной документации (заключены и оплачены договоры на общую сумму 77,3 тыс. рублей);
- строительно-монтажные работы по реконструкции административного здания (заключён муниципальный контракт от 22.03.2006 № 1п с ООО «НАИН» на сумму 11598,4 тыс. рублей).
Необходимо отметить, что согласно протоколу об итогах конкурса по размещению муниципального заказа на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции здания кинотеатра «Океан» основными условиями муниципального контракта являются: цена муниципального контракта – 11598,4 тыс. рублей; предоплата 30%; общая продолжительность выполнения работ – 4,5 месяца; гарантия качества и применение штрафных санкций к подрядчику.
При этом, Управлением капитального строительства и ремонта необоснованно увеличен, по меньшей мере, на 6 месяцев срок выполнения работ - срок выполнения работ по муниципальному контракту от 22.03.2006 № 1п: с апреля 2006 года по II квартал 2007 года.
Таким образом, данный муниципальный контракт заключён с нарушением требований статьи 22 пункта 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении законов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части соответствия конкурсной документации.  
Кроме того, в нарушение статьи 225 Бюджетного кодекса РФ Управлением капитального строительства и ремонта в 2006 году приняты денежные обязательства, превышающие объёмы бюджетных ассигнований, утверждённых решением о бюджете городского округа на 5148,4 тыс. рублей (11598,4-6450,0).
Согласно актам приёмки выполненных работ (форма КС-2)  в рамках заключённого муниципального контракта в 2006 году подрядной организацией выполнены строительно-монтажные работы по реконструкции здания на сумму 5679,5 тыс. рублей.
Оплата выполненных строительно-монтажных работ  по муниципальному контракту в 2006 году произведена Управлением капитального строительства и ремонта в пользу подрядной организации в сумме 5022,7 тыс. рублей (их них, путём передачи 2-х векселей на сумму - 2000,0 тыс. рублей).
При этом, условиями муниципального контракта, заключённого между Управлением капитального строительства и ремонта и ООО «НАИН», предусмотрена оплата в 2006 году за выполненные работы в сумме 5000,0 тыс. рублей.
Таким образом, в нарушении пункта 2.1 вышеуказанного муниципального контракта,  Управлением капитального строительства и ремонта в проверяемом периоде перечислено за выполненные работы в пользу ООО «НАИН» на 22,7 тыс. рублей больше, чем предусмотрено муниципальным контрактом.
Необходимо отметить, что в нарушение статьи 9 пункта 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и статьи 422 Гражданского кодекса РФ, в муниципальный контракт, заключённый между Управлением капитального строительства и ремонта и ООО «НАИН», не включены обязательные условия об ответственности подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом.

Также, в рамках выделенных средств на мероприятия по капитальному ремонту административного здания в 2006 году осуществлялись проектные работы по реконструкции здания кинотеатра «Океан» под архив подрядной организацией ООО «Камчатпроектсервис» в рамках договора подряда, заключённого в 2004 году Управлением архитектуры, градостроительства и земельных отношений                  г. Петропавловска-Камчатского, и пролонгированного на 2005 и 2006 годы.
В проверяемом периоде Управлением капитального строительства и ремонта приняты работы, в соответствии с пролонгированными договорами на 2005 и 2006 годы, на сумму 1085,7 тыс. рублей, оплачены работы в сумме 651,4 тыс. рублей (в 2005 году выплачена предоплата на сумму - 434,3 тыс. рублей).

По данным отчёта об исполнении бюджета городского округа в 2006 году расходы Управления капитального строительства и ремонта на текущий ремонт административных зданий составили 245,4 тыс. рублей или 100% от расходов, утверждённых решением о бюджете городского округа на 2006 год.
Согласно данным проверки в 2006 году Управлением капитального строительства и ремонта на мероприятия по текущему ремонту административных зданий перечислены средства местного бюджета в сумме 69,6 тыс. рублей; средства в сумме 175,8 тыс. рублей перечислены на погашение кредиторской задолженности.

В соответствии с данными отчёта об исполнении бюджета городского округа за 2006 год, подтверждёнными в ходе проведения настоящей проверки, расходы на корректировку генплана Управления капитального строительства и ремонта составили 993,2 тыс. рублей или 99,9 % от утверждённых решением о бюджете, в том числе:
-   на корректировку генплана – 800,0 тыс. рублей;
- аванс на выполнение работ по созданию карты г. Петропавловска-Камчатского – 193,2 тыс. рублей (необходимый этапа корректировки генплана)

2. Анализ кредиторской задолженности Управления капитального строительства и ремонта перед подрядными организациями

По данным бухгалтерского учёта Управления капитального строительства и ремонта на 01.01.2006 года значилась кредиторская задолженность перед подрядными организациями за выполненные работы по:
- капитальному ремонту административных зданий в 2005 году - 453,4 тыс. рублей (ООО «Люцетта» - 68,7 тыс. рублей, ООО «Славстрой» - 384,8 тыс. рублей);
- текущему ремонту административных зданий в 2005 году (индивидуальный предприниматель Галахов Р.Ю. – 175,8 тыс. рублей).
В 2006 году Управлением капитального строительства и ремонта частично погашена данная задолженность за счёт средств, предусмотренных решением о бюджете на 2006 год на осуществление капитального и текущего ремонта, в общей сумме – 464,4 тыс. рублей, в том числе:
- капитальный ремонт административных зданий – 288,6 тыс. рублей (ООО «Люцетта» - 68,7 тыс. рублей и ООО «Славстрой» - 219,9 тыс. рублей; 
- текущий ремонт административных зданий – 175,8 тыс. рублей (индивидуальный предприниматель Галахов Р.Ю.).

По состоянию на 01.01.2007 года за Управлением капитального строительства и ремонта значится кредиторская задолженность перед подрядными организациями в общей сумме – 976,7 тыс. рублей в том числе:

  • по капитальному ремонту административных зданий – 821,7 тыс. рублей, из них:
    • ООО «НАИН» - 656,8 тыс. рублей (согласно актам приёмки выполненных работ в рамках заключенного муниципального контракта в 2006 году подрядной организацией выполнены, а Управлением капитального строительства и ремонта приняты строительно-монтажные работы по реконструкции здания на сумму 5679,5 тыс. рублей; Управлением капитального строительства и ремонта оплачены работы на сумму 5022,7 тыс. рублей; основным условие муниципального контракта является оплата в 2006 году за выполненные работы в сумме 5000,0 тыс. рублей);
    • ООО «Славстрой» - 164,9 тыс. рублей (кредиторская задолженность 2005 года, не являющаяся объектом проверки);
  • по текущему ремонту административных зданий – задолженность перед индивидуальным предпринимателем Галахов Р.Ю., на сумму 155,0 тыс. рублей (кредиторская задолженность проверяемого периода, в результате недостаточного финансирования Управления капитального строительства и ремонта).

В 2007 году Управлением капитального строительства и ремонта погашена кредиторская задолженность по текущему и капитальному ремонту, произведённому в 2005 и 2006 годах, в сумме 976,7 тыс. рублей.
Необходимо отметить, что решением о бюджете городского округа на 2006 год и на 2007 год не предусмотрено финансирование Управления капитального строительства и ремонта в части погашения кредиторской задолженности перед подрядными организациями, соответственно, за 2005 год и за 2006 год.

 

 

3. Проверка соответствия объёмов выполненных работ, указанных в актах приёмки выполненных работ (форма КС-2), фактически выполненным работам по капитальному и текущему ремонту

В ходе проверки установлено, что в нарушение статьи 9 Федерального Закона «О бухгалтерском учёте» от 21.11.1996 № 129-ФЗ в отдельных актах выполненных работ (форма КС-2), представленных к проверке, отсутствуют номера, что является нарушением порядка оформления первичных учётных документов.
Проверкой актов приёмки выполненных работ (форма КС-2) установлен факт необоснованно принятых и оплаченных работ Управлением капитального строительства и ремонта в пользу подрядной организации ООО «НАИН», производившей работы по реконструкции здания кинотеатра «Океан» в 2006 году.
Так, по актам приёмки выполненных работ от 24.04.2006 года № 1 и от 27.12.2006 года без номера принято работ на общую сумму 2704,1 (1281,6+1422,5) тыс. рублей. Проверкой установлено, что в данных актах приёмки необоснованно применён процент нормы дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время (ГСН 81-05-02-2001). В актах приёмки выполненных работ применён процент 2,906, а по норме должен применяться - 2,825.
В результате, сумма необоснованно принятых работ составила 1,9 тыс. рублей (оплаченных – 1,3 тыс. рублей).
Выборочными контрольными обмерами выполненных работ по капитальному и текущему ремонту административных зданий завышения объёмов работ не выявлено.

Выводы:

1. Решением о бюджете городского округа на 2006 год, с учётом последующих изменений и дополнений, в расходной части по разделу функциональной классификации 0100 «Общегосударственные расходы» предусмотрено финансирование Управления капитального строительства и ремонта, в общей сумме – 7688,7 тыс. рублей, в том числе: капитальный ремонт администрации – 6450,0 тыс. рублей или 117,3 % от первоначально предусмотренных расходов; текущий ремонт администрации – 245,4 тыс. рублей (27,3 %); корректировка генплана 993,3 тыс. рублей (35%); расходы на комплексный план социально-экономического развития города исключены.
2. В проверяемом периоде бюджетом городского округа не предусмотрено финансирование Управления капитального строительства и ремонта в части погашения кредиторской задолженности перед подрядными организациями.
Между тем, в 2006 году Управление капитального строительства и ремонта за счёт средств местного бюджета, предусмотренных на осуществление текущего и капитального ремонта в 2006 году, погасило кредиторскую задолженность перед подрядными организациями, производившими капитальный и текущий ремонт административных зданий в 2005 году, в общей сумме 464,4 тыс. рублей.
3. Проверкой соблюдения условий заключённых муниципальных контрактов (договоров подряда) выявлено, что при заключении муниципального контракта с ООО «НАИН» Управлением капитального строительства и ремонта необоснованно увеличен срок выполнения работ по реконструкции здания кинотеатра «Океан» (по меньшей мере, на 6 месяцев). В нарушение пункта 2.1 контракта  Управлением капитального строительства и ремонта в 2006 году перечислено за выполненные строительно-монтажные работы в пользу ООО «НАИН» на 22,7 тыс. рублей больше, чем предусмотрено муниципальным контрактом на 2006 год.
4. В нарушение статьи 225 Бюджетного кодекса РФ Управлением капитального строительства и ремонта в 2006 году приняты денежные обязательства, превышающие объёмы бюджетных ассигнований, утверждённые решением о бюджете городского округа на 5148,4 тыс. рублей.
5. В нарушение статьи 9 пункта 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и статьи 422 Гражданского кодекса РФ, в муниципальный контракт, заключённый между Управлением капитального строительства и ремонта и ООО «НАИН», не включено обязательное условие об ответственности подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом.
6. В нарушении статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учёте» от 21.11.1996 № 129-ФЗ в отдельных актах выполненных работ (форма КС-2), представленных к проверке, отсутствуют номера, что является нарушением порядка оформления первичных учётных документов.
7. Проверкой актов приёмки выполненных работ (форма КС-2) установлен факт необоснованно принятых работ Управлением капитального строительства и ремонта в пользу подрядной организации ООО «НАИН», производившей работы по реконструкции здания кинотеатра «Океан» в 2006 году, на сумму 1,9 тыс. рублей.
8. Выборочными контрольными обмерами выполненных работ по капитальному и текущему ремонту административных зданий не выявлено завышение объёмов работ.

Предложения:

1. Направить Отчёт о результатах проверки целевого и эффективного использования средств местного бюджета, выделенных в 2006 году на осуществление текущего и капитального ремонта помещений администрации и на корректировку генплана в муниципальном учреждении «Управление капитального строительства и ремонта» для информации:
- в Городскую Думу Петропавловск-Камчатского городского округа;
- Главе Петропавловск-Камчатского городского округа;
- в Департамент экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
2. В адрес Управления капитального строительства и ремонта направить представление Контрольно-счетной палаты с предложениями:
-  принять меры к возмещению стоимости необоснованно принятых у ООО «НАИН» работ в сумме 1,9 тыс. рублей для последующего перечисления в доход бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа;
- при наличии средств для оплаты муниципальных заказов подрядным организациям за выполненные и принятые работы своевременно перечислять их в пользу подрядчиков во избежание накопления кредиторской задолженности;
- принять меры дисциплинарной и материальной ответственности к должностным лицам, допустившим упущения и нарушения, выявленные в результате проведённой проверки.

 

Аудитор
Контрольно-счетной палаты
Петропавловск-Камчатского
городского округа

О. Н. Артёмова

   

Аудитор
Контрольно-счетной палаты
Петропавловск-Камчатского
городского округа  

М. П. Кушнир