КСП ПКГО в ОдноклассникахКСП ПКГО ВКонтакте
г. Петропавловск-Камчатский «04»  мая  2008 года
                                         

Основание для проведения проверки: пункт 5.3 Плана работы Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа на 2008 год.
Цель проверки: проверить целевое и эффективное использование средств местного бюджета, выделенных в 2007 году на содержание и обеспечение деятельности муниципального учреждения здравоохранения «Городской дом ребёнка – лечебное учреждение охраны материнства и детства».
Предмет проверки: документы, подтверждающие фактическое поступление и расходование средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа; финансовая (бюджетная) отчетность; нормативные правовые акты и иные распорядительные документы, обосновывающие операции со средствами бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа.
Объекты проверки: муниципальное учреждение здравоохранения «Городской дом ребёнка – лечебное учреждение охраны материнства и детства» (далее – МУЗ «Дом ребёнка»), муниципальное учреждение «Управление капитального строительства и ремонта» (далее – МУ «УКС»).
Проверяемый период деятельности: 2007 год.
Срок проведения проверки: с 4 февраля 2008 года по 6 марта 2008 года.
По результатам проверки:
1) МУЗ «Дом ребёнка» составлен Акт от 20.03.2008 № 05-05. Акт подписан без разногласий;
2) МУ «УКС» - Акт от 06.03.2008 № 06-05, подписан без разногласий.

Результаты проверки:

  1. Проверка соблюдения порядка утверждения сметы доходов и расходов, обоснованности планирования расходов на содержание учреждения; соблюдения порядка доведения лимитов бюджетных обязательств; полноты и своевременности финансирования

расходов учреждения

Согласно решению о бюджете городского округа на 2007 год (с учётом изменений) на содержание и обеспечение деятельности МУЗ «Дом ребёнка» планировалось выделить 56646,3 тыс. рублей, в т.ч. на обеспечение деятельности учреждения 55438,5,0 тыс. рублей, на осуществление капитального ремонта 1009,4 тыс. рублей, погашение задолженности прошлых лет – 198,4 тыс. рублей. Фактически на обеспечение деятельности МУЗ «Дом ребёнка» выделено бюджетных ассигнований на 5527,5 тыс. рублей меньше и финансирование составило 51118,8 тыс. рублей или 90,2 % от предусмотренных бюджетом городского округа ассигнований (с учётом изменений), в т.ч. на обеспечение деятельности учреждения (через МУЗ «Дом ребёнка») 50081,9 тыс. рублей или 90,3 % от объёма планируемых ассигнований, на проведение капитального ремонта (через МУ «УКС») 838,5 тыс. рублей или 83,1 % от плана, погашение задолженности прошлых лет (Управление культуры) – 198,4 тыс. рублей (или 100 %). При этом, 76,0 % фактически поступившего финансирования составляют средства на оплату труда и начисления на оплату труда.

В целом своевременность финансирования МУЗ «Дом ребёнка» 2007 году характеризуется следующими показателями:
- в I квартале – 8848,3 тыс. рублей или 17,4 % от суммы фактического финансирования, при планируемом поступлении ассигнований в размере 21,0% от годового объёма,
- во II квартале – 15840,9 тыс. рублей или 31,1 % при плане 29,2 %;
- в III квартале – 10621,8 тыс. рублей или 20,8 % при плане 27,2 %;
- в IV квартале – 15609,4  тыс. рублей или 30,6 % при плане 22,7 %.

В результате недофинансирования на конец 2007 года сложилась кредиторская задолженность за поставленные товары, оказанные услуги и выполненные работы, а также по налогам в бюджет и внебюджетные фонды, которая в целом по сравнению с началом 2007 года увеличилась более чем в 2 раза, и составила в общей сумме 3945,0 тыс. рублей, в т.ч. по расчётам с поставщиками товаров, услуг 2329,8 тыс. рублей, за выполненные работы по капитальному ремонту здания учреждения 109,0 тыс. рублей, по налогам в бюджет и внебюджетные фонды 1506,2 тыс. рублей.

Проверкой соблюдения порядка доведения лимитов бюджетных обязательств установлено, что в проверяемом периоде в нарушение статей 219 и 223 Бюджетного кодекса РФ Департаментом экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – Департамент экономической и бюджетной политики) до МУЗ «Дом ребёнка» и МУ «УКС» лимиты бюджетных обязательств не доводились.
При этом, согласно статье 225 Бюджетного кодекса РФ получатели бюджетных средств имеют право на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей в пределах доведённых до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов. Таким образом, МУЗ «Дом ребёнка» и МУ «УКС» принятие денежных обязательств осуществлялось в нарушение статьи 225 Бюджетного кодекса РФ.
В целом проверкой соблюдения порядка утверждения сметы, определённого Бюджетным кодексом РФ,  нарушений не установлено. 
Вместе с тем, необходимо отметить, что МУЗ «Дом ребёнка»  представлена к проверке смета доходов и расходов, составленная на сумму 55075,0 тыс. рублей, что соответствует первоначально утверждённому объёму бюджетных ассигнований (без учёта последующих изменений). Таким образом, в связи с изменением в целом объёма ассигнований, предусмотренных бюджетом городского округа для МУЗ «Дом ребёнка», а также по отдельным статьям экономической классификации расходов, соответствующие изменения в смету доходов и расходов МУЗ «Дом ребёнка» в проверяемом периоде не вносились.

Провести проверку обоснованности планирования расходов на содержание МУЗ «Дом ребёнка» не представилось возможным в связи с отсутствием в учреждении расчётов к смете доходов и расходов, обосновывающих потребность в бюджетных ассигнованиях на планируемый год. Согласно пояснению руководства МУЗ «Дом ребёнка» смета доходов и расходов на 2007 год готовилась Управлением здравоохранения г. Петропавловска-Камчатского, которое в конце 2006 года было упразднено.

  1. Проверка правильности учёта и расходования средств на содержание и обеспечение деятельности МУЗ «Дом ребёнка»

 

2.1. Проверкой правильности учёта операций с безналичными и наличными денежными средствами, расходования денежных средств, поступивших на счёт МУЗ «Дом ребёнка» по учёту бюджетных средств, нарушений не установлено.
Проверкой правильности учёта операций с безналичными денежными средствами и расходования денежных средств, поступивших на счёт МУЗ «Дом ребёнка» по учёту прочих поступлений (средств, полученных от населения на приобретение оборудования, детской мебели, инструментария, а также оплаты сотрудников за продукты питания), установлено необоснованное списание алиментов, поступивших на содержание воспитанника МУЗ «Дом ребёнка», в счёт погашения задолженности по налогам.
Так, по состоянию на 01.01.2007 года остаток денежных средств на указанном счёте составлял 26,4 тыс. рублей. В 2007 году на счёт поступило 21,9 тыс. рублей в виде алиментов, взысканных на содержание (приобретение дорогостоящих лекарств на лечения ребёнка-инвалида) воспитанника МУЗ «Дом ребёнка» Опалёва А.А. из п. Тигиль. Расходование средств со счёта не производилось и по состоянию на 01.01.08 остаток денежных средств составил 48,3 тыс. рублей.
Вместе с тем, согласно представленному к проверке разрешению Департамента бюджетной политики от 24.05.07 № 07 на открытие счёта, указанный текущий счёт для учёта алиментов и прочих социальных пособий не предназначен.
Согласно статье 84 Семейного кодекса РФ алименты, взыскиваемые с родителей на детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся в воспитательных, лечебных учреждениях зачисляются на счёта этих учреждений, где учитываются отдельно по каждому ребёнку. Таким образом, поступившие на счёт по учёту прочих поступлений алименты в сумме 21,9 тыс. рублей имеют целевой характер, так как являются денежным содержанием Опалёва А.А., и не могут расходоваться на иные цели.
При этом, на основании решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому Управления ФНС по Камчатскому краю от 28.01.2008 № 477 в январе-феврале 2008 года с указанного счёта МУЗ «Дом ребёнка» по учёту прочих поступлений произведено списание денежных средств в размере 48,3 тыс. рублей в счёт уплаты задолженности по налогам.
Таким образом, денежные средства (алименты) в сумме 21,9 тыс. рублей, списанные в бесспорном порядке со счёта, незаконно использованы на уплату задолженности по налогам МУЗ «Дом ребёнка».
Особо следует отметить, что со стороны администрации МУЗ «Дом ребёнка» не было предпринято каких-либо мер по сохранению на счёте денежных средств, поступивших на содержание воспитанника Опалёва А.А.
2.2. Проверкой достоверности дебиторской и кредиторской задолженности, установлено, что в результате реорганизации централизованной бухгалтерии Управления здравоохранения г. Петропавловска-Камчатского на основании передаточного баланса бухгалтерией МУЗ «Дом ребёнка» по состоянию на 1 января 2007 года принята:
- дебиторская задолженность поставщиков и подрядчиков на общую сумму 674,6 тыс. рублей, в т.ч. сумма предоплаты на приобретение авиабилетов в ООО «Компания Солнечный ветер» на сумму 415,1 тыс. рублей (что составляет 61,5 % от общей суммы дебиторской задолженности) и предоплаты ИП Марусий О.В. за поставку товарно-материальных ценностей (или 31,7 % от общей суммы дебиторской задолженности);
- кредиторская – на общую сумму 601,0 тыс. рублей, из неё 198,4 тыс. рублей (или 33 % кредиторской задолженности) составляла задолженность МУЗ «Дом ребёнка» перед ГУП «Камчатфармация» за поставленные в 2006 году медикаменты.
По состоянию на 1 января 2008 года кредиторская задолженность составила 2329,9 тыс. рублей, в т.ч. 314,9 тыс. рублей - задолженность МУЗ «Дом ребёнка» перед ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» за приобретённые авиабилеты (или 13,5% от общей суммы задолженности) и 1362,9 тыс. рублей (или 58,5 %) составила задолженность за поставленные на основании муниципальных контрактов и договоров продукты питания и медикаменты. По сравнению с началом года задолженность увеличилась на 1728,9 тыс. рублей или в 3,8 раза.    
Дебиторская задолженность на 01.01.2008 года составила 565,4 тыс. рублей, в т.ч. 395,4 тыс. рублей (или 69,9 % от общей суммы дебиторской задолженности) составляет предоплата на приобретение билетов в ООО «Солнечный ветер», 73,0 тыс. рублей (или 12,9 %) – задолженность ИП Одинцова С.Н. по поставке центрифуги. По сравнению с началом года дебиторская задолженность уменьшилась на 109,2 тыс. рублей или на 16,1 %.
При этом сумма просроченной дебиторской задолженности (срок исковой давности которой истёк в 2007 году) составила в общей сумме 15,0 тыс. рублей, из неё 14,3 тыс. рублей задолженность МУП «Сантехуслуга», которое ликвидировано в 2006 году. В соответствии с пунктом 236 Инструкции по бюджетному учёту дебиторская задолженность по истечении срока исковой давности полежит списанию на забалансовый счёт 04.
Таким образом, по состоянию на 1 января 2008 года дебиторская задолженность необоснованно завышена на сумму просроченной дебиторской задолженности в размере 14,5 тыс. рублей.
В ходе проведения проверки обоснованности расчётов с поставщиками за поставленные товары и оказанные услуги установлено, что по состоянию на 01.01.2007 со стороны ИП Марусий О.В. числилась задолженность перед МУЗ «Дом ребёнка» на сумму 213,9 тыс. рублей, которая возникла в декабре 2006 года ввиду дважды произведённой централизованной бухгалтерией Управления здравоохранения оплаты по муниципальным контрактам, заключённым на поставку ИП Марусий О.В. продуктов питания в 2006 году. Следует отметить, что срок действия указанных контрактов определён с 05.05.2006 по 31.12.2006 года. Вместе с тем, в нарушение Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» вместо взыскания излишне выплаченных денежных средств в сумме 213,9 тыс. рублей, руководством МУЗ «Дом ребёнка» принято решение о приобретении в 2007 году продуктов питания у ИП Марусий О.В. на вышеуказанную сумму. Однако, данный поставщик не принимал участие в торгах, проводимых с целью поставки в 2007 году продуктов питания для МУЗ «Дом ребёнка».
В проверяемом периоде МУЗ «Дом ребёнка» у ИП Марусий О.В. приобретены  продукты питания на общую сумму 217,0 тыс. рублей.
В результате приобретения у ИП Марусий О.В. продуктов питания (мяса, рыбных консервов, лимонов и т.д.) на имеющуюся сумму задолженности, в 2007 году МУЗ «Дом ребёнка» не подавались заявки на поставку продуктов питания по контрактам, заключённым с ООО «Фирма Метод» (от 29.12.2006 № 29, от 13.06.2007 №№ 87,89 на поставку рыбных консервов, мяса птицы) и ИП Силюк В.Р. (от 25.06.2007 № 106 на поставку мяса говядины, от 13.06.2007 № 90 на поставку лимонов). Таким образом, указанные муниципальные контракты в части поставки продуктов питания для МУЗ «Дом ребёнка» в 2007 году остались не исполненными. Однако, следует отметить, что цены на отдельные продукты питания, предполагаемые к поставке в МУЗ «Дом ребёнка» по указанным муниципальным контрактам, были ниже чем цены продуктов, приобретённых у ИП Марусий О.В. Так, например, контрактом, заключённым с ООО «Фирма Метод» от 13.06.2007 № 89, поставка филе индейки предусмотрена по цене 132,25 рублей за кг. При этом, у ИП Марусий мясо индейки было приобретено по цене 160,0-175,0 рублей за кг. Аналогично, цена мяса птицы (бройлеры-цыплята) контрактами предусмотрено в размере 83,25 рублей/кг, у ИП Марусий О.В приобретены куры по цене 90,0-95,0 рублей за кг; цена лимонов по контрактам составляла 83,4 рублей/кг, у ИП Марусий О.В. – от 88,0 до 98,0 рублей/кг.
Также, проверкой правильности и обоснованности расчётов с поставщиками и подрядчиками установлена необоснованная оплата счетов МУП «УМиТ» за обслуживание узла учёта тепловой энергии (далее – УУТЭ) на сумму 15,2 тыс. рублей. Так, согласно договору от 09.01.2007 № 1-др, заключённому МУЗ «Дом ребёнка» с МУП «УМиТ» на проведение мероприятий по энергосервису, предметом договора является проведение МУП «УМиТ» за свой счёт мероприятий по энергосервису, включая организацию приборного учёта тепловой энергии и проведение работ по энергосбережению на объекте МУЗ «Дом ребёнка». Согласно договору МУП «УМиТ» в начале отопительного сезона производит сдачу УУТЭ на коммерческий учёт (проверка готовности УУТЭ к эксплуатации). Также в соответствии с условиями договора МУП «УМиТ» обязуется производить обслуживание УУТЭ, ежемесячная стоимость которого в отопительный сезон составляет 4,6 тыс. рублей (с учётом НДС), в том числе в стоимость включено: устранение неисправностей в тепловычислительной части и термопарах, замена неисправных манометров и термометров, предоставление распечатки показаний приборов учёта о теплопотреблении.
Фактически распечатки показаний приборов учёта о теплопотреблении в МУЗ «Дом ребёнка» за 2007 год МУП «УМиТ» не представлялись; при выходе из строя УУТЭ – ремонт оборудования и средств измерения не производился.
Так, согласно сведениям, представленным ОАО «Дальневосточная энергетическая управляющая компания» на запрос КСП о постановке на коммерческий учёт УУТЭ, находящегося у МУЗ «Дом ребёнка», расчёт за потреблённую учреждением тепловую энергию в отопительном сезоне 2006-2007 г.г. производился по показаниям УУТЭ. В отопительном сезоне 2007-2008 г.г., в связи с выходом из строя тепловычислителя, расчёт производился по величинам, предусмотренным договором теплоснабжения от 20.03.07 № 3053, заключённым с ОАО «Камчатскэнерго». По состоянию на февраль 2008 года тепловычислитель также находился в неисправном состоянии.
Таким образом, МУП «УМиТ» не были приняты своевременные меры по устранению неисправностей УУТЭ в соответствии с пунктом 2.1.2 договора от 09.01.2007 № 1-др по энергосбережению, а также не выполнены обязательства  по подготовки УУТЭ к отопительному сезону 2007-2008 г.г., предусмотренные пунктом 2.1.6 указанного договора. При этом, МУЗ «Дом ребёнка» не велась претензионная работа по надлежащему выполнению соответствующих условий договора.
Кроме того, в период август-декабрь 2007 года УУТЭ не применялся для расчётов за тепловую энергию. Однако, по данным бюджетного учёта МУЗ «Дом ребёнка» МУП «УМиТ» выставлены к оплате счета за использование УУТЭ за весь 2007 год на сумму 134,3 тыс. рублей, в том числе за обслуживание оборудования на 42,9 тыс. рублей.
Исходя из вышеизложенного следует, что за период август-ноябрь 2007 года счёта за обслуживание УУТЭ на сумму 15,2 тыс. рублей МУП «УМиТ» предъявлены к оплате необоснованно. Соответственно, МУЗ «Дом ребёнка» необоснованно оплачены счета за обслуживание УУТЭ в период август-ноябрь 2007 года.
Также следует отметить, что по данным бюджетного учёта МУЗ «Дом ребёнка» в результате применения в 2007 году УУТЭ экономия составила 14,8 Гкал или 21,5 тыс. рублей, в то время как за обслуживание счётчика оплачено  42,9 тыс. рублей. Таким образом, сложившаяся в 2007 году в результате применения УУТЭ экономия средств по оплате услуг по теплоснабжению МУЗ «Дом ребёнка» не покрыла расходы по обслуживанию УУТЭ.
В ходе проверки исполнения обязательств поставщиками по договорам, заключённым МУЗ «Дом ребёнка», установлены случаи несвоевременной поставки товаров.
Так, в сентябре (11.09.2007) МУЗ «Дом ребёнка» на основании счёта, выставленного ООО «КМП» от 15.08.2007 № 1324, произведена оплата  за поставку стерилизатора горизонтального ГП-10-МО стоимостью 18,0 тыс. рублей. В платёжном поручении в поле «назначение платежа» указано, что оплата производится по договору от 15.08.2007 б/н. Однако к проверке данный договор представлен не был. В результате установить срок поставки товара, порядок оплаты и прочие обязательства сторон не представилось возможным.
Фактическая поставка стерилизатора осуществлена в феврале 2008 года, т.е. спустя 5 месяцев после полной его оплаты. Согласно пояснению главного бухгалтера МУЗ «Дом ребёнка» после полной оплаты оборудования ООО «КМП» отказалось осуществлять поставку в связи с имеющейся задолженностью МУЗ «Дом ребёнка» по исполнению муниципального контракта от 08.06.2007 № 82 на поставку дезинфицирующих средств.
При  этом, следует отметить, что в заключённых МУЗ «Дом ребёнка» договорах поставки отсутствуют условия об ответственности поставщиков за надлежащее и своевременное исполнение обязанностей по поставке товаров.
В октябре 2007 года на основании договора от 01.10.2007 (б/н), заключённого с ИП Одинцовым С.Н. на поставку, установку и подключение производственной центрифуги ЛЦ-10 стоимостью 73,0 тыс. рублей, МУЗ «Дом ребёнка» произведена 100 % оплата оборудования.
Условиями договора поставка оборудования предусмотрена в течение сорока рабочих дней (т.е. до 27.11.2007). В определённый договором срок центрифуга не была поставлена. При этом следует отметить, что в договоре не прописана ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств.
Согласно письменному пояснению главного бухгалтера МУЗ «Дом ребёнка» поставщиком была поставлена центрифуга ЛЦ-25, которая не соответствовала условиям договора по объёму загрузки и габаритам, и соответственно оборудование было возвращено поставщику.
При этом, согласно статьям 483 и 513 Гражданского кодекса РФ при обнаружении несоответствий товара получатель обязан незамедлительно письменно уведомить поставщика о выявленных несоответствиях. Однако документы, подтверждающие фактическую поставку центрифуги ЛЦ-25 в МУЗ «Дом ребёнка» и её возврат поставщику, к проверке представлены не были.
Кроме того, спустя месяц после установленного договором срока поставки МУЗ «Дом ребёнка» заключено дополнительное соглашение с Одинцовым С.Н. от 11.01.2008 б/н, согласно которому срок поставки продлён до 27.02.2008 года. К указанному сроку и на дату окончания проверки (06.03.2008) центрифуга также не поставлена.
В ходе проведения проверки Одинцовым С.Н. представлено гарантийное письмо от 26.02.2008, согласно которому поставщик обязуется произвести поставку центрифуги с загрузкой 10 кг до 29.03.2008 года.
Таким образом, при условии стопроцентной оплаты товара поставщик – ИП Одинцов в течение 5 месяцев с даты заключения договора так и не выполнил обязательств по поставке. При этом сумма предоплаты в связи с ненадлежащим исполнением поставщиком своих обязательств МУЗ «Дом ребёнка» не была истребована. Вместе с тем необходимо отметить, что в соответствии со статьями 487 и 395 Гражданского кодекса РФ покупатель вправе потребовать уплату процентов на сумму предварительной оплаты в связи с неисполнением обязанностей поставщика по своевременной поставке товара надлежащего качества.
Проверкой правильности ведения реестра закупок установлено, что представленный к проверке реестр закупок не в полной мере соответствуют требованиям статьи 73 Бюджетного кодекса РФ. Так в реестре закупок МУЗ «Дом ребёнка» содержатся также сведения о закупках, осуществлённых в рамках муниципальных контрактов, для учёта которых предусмотрено ведение отдельного реестра.
В ходе проверки МУЗ «Дом ребёнка» приняты меры по приведению реестра закупок на 2008 год в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса РФ.
2.3 Выборочной проверкой правильности и обоснованности расчётов с подотчётными лицами установлено, что в отдельных случаях в нарушение пункта 11 Порядка ведения кассовых операций подотчётными лицами несвоевременно осуществлялся возврат неизрасходованных авансов.
Так например, согласно авансовому отчёту Клабуковой Т.Н., воспитателя МУЗ «Дом ребёнка», от мая 2007 года сумма неизрасходованного аванса составила 10,0 тыс. рублей, которая возвращена в кассу учреждения в августе 2007 года, т.е. спустя 3 месяца после приезда работника из командировки.
Проверкой обоснованности возмещения расходов, связанных с нахождением сотрудников в служебных командировках, установлено, что в ряде случаев бухгалтерией МУЗ «Дом ребёнка» возмещались расходы, не утверждённые приказом главного врача.
Вместе с тем, статьёй 168 Трудового кодекса РФ определено, что иные расходы, произведённые работником во время нахождения в служебной командировке, возмещаются с разрешения или ведома работодателя.
Также пунктом 155 Инструкции по бюджетному учёту установлено, что авансы под отчёт выдаются по распоряжению руководителя учреждения на основании письменного заявления получателя с указанием назначения аванса.
Например, на основании приказа МУЗ «Дом ребёнка» воспитатель Ловинская Н.В. направлена в командировку в г. Москву с целью сопровождения больного ребёнка на лечение. Приказом также утверждены командировочные расходы, которые включали в себя расходы на оплату проживания и суточные. Однако согласно авансовому отчёту Ловинской Н.В. от 01.10.2007 № 64 за время нахождения в командировке работником произведены расходы, не утверждённые приказом о направлении в командировку, а именно: оплата услуг за пользование городским общественным транспортом, услуг сотовой связи. В качестве документов, подтверждающих оплату услуг связи работником к авансовому отчёту представлены карты оплаты услуг сотовой связи. При этом документы, подтверждающие, что телефонная связь использовалась в служебных целях, отсутствуют и бухгалтерией МУЗ «Дом ребёнка» не были истребованы.
Во всех аналогичных случаях приказы об оплате дополнительных расходов за время нахождения работников в командировке руководством МУЗ «Дом ребёнка» не издавались.
Также следует отметить, что в нарушение статьи 168 Трудового кодекса РФ в коллективном договоре или ином локальном нормативном акте МУЗ «Дом ребёнка» не определён порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками.
Проверкой обоснованности возмещения расходов за проезд работников в отпуск установлено, что по авансовому отчёту Морозко И.А., воспитателю МУЗ «Дом ребёнка», излишне возмещены расходы за проезд в отпуск на сумму 12,2 тыс. рублей.
В ходе проведения проверки Морозко И.А. приходным кассовым ордером от 13.03.2008 № 10 в кассу учреждения возвращен остаток неизрасходованных средств, выданных под отчёт, в сумме 34,2 тыс. рублей, в том числе задолженность по проезду в отпуск на сумму 12,2 тыс. рублей.
2.4 Проверкой правильности учёта поступления и движения основных средств установлено, что в нарушение пункта 20 Инструкции по бюджетному учёту поступление и внутреннее перемещение основных средств бухгалтерией МУЗ «Дом ребёнка» не оформляется соответствующими первичными документами, а именно не составляются акты о приёме-передаче и накладные на внутреннее перемещение объектов основных средств, акты о приёме-сдачи отремонтированных объектов основных средств.
Кроме того, инвентарные карточки по учёту основных средств не содержат всех обязательных реквизитов, установленных приложением № 3 Инструкции по бюджетному учёту: отсутствуют дата выпуска (изготовления), информация по внутреннему перемещению объекта и краткая индивидуальная характеристика объекта.
Проверкой правильности учёта материальных запасов, установлено, что в нарушение пункта 1 статьи 1 Федерального закона «О бухгалтерском учёте» и пункта 56 Инструкции по бюджетному учёту в МУЗ «Дом ребёнка» отсутствует организованный должным образом учёт мягкого инвентаря (белья, одежды, обуви, постельных принадлежностей).
Так, в соответствии с пунктом 56 Инструкции по бюджетному учёту при выдаче мягкого инвентаря в эксплуатацию производится маркировка предметов специальным штампом несмываемой краской с указанием года и месяца выдачи со склада; учёт операций по перемещению мягкого инвентаря внутри учреждения ведётся в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов. Фактически, при выдаче мягкого инвентаря со склада соответствующая маркировка на предметы мягкого инвентаря материально-ответственным лицом МУЗ «Дом ребёнка» не наносится; записи о выдаче делаются в тетради произвольной формы, заведённой на каждую группу.
Кроме того, в представленных к проверке актах о списании мягкого и хозяйственного инвентаря, графа, отражающая количество лет нахождения предмета в эксплуатации, бухгалтерией МУЗ  «Дом ребёнка» не заполняется, оприходование списанного мягкого инвентаря в качестве ветоши не производится.
В результате отсутствия в МУЗ «Дом ребёнка» организованного должным образом складского учёта, контроля за сроками службы одежды, обуви и  иного мягкого инвентаря, провести проверку обоснованности и целесообразности списания указанных материальных ценностей не представилось возможным.

Проверкой целевого и эффективного использования МУЗ «Дом ребёнка» средств на проведение ремонта основных средств установлено неэффективное использование средств бюджета на сумму 22,0 тыс. рублей. Также проверкой установлено, что договоры на проведение ремонта основных средств заключены МУЗ «Дом ребёнка» с грубейшими нарушениями положений Гражданского кодекса РФ. Кроме того, отсутствует обоснование необходимости проведения ремонта оборудования.
Так, в проверяемом периоде МУЗ «Дом ребёнка» был заключён ряд «гражданско-правовых» договоров с физическими лицами (без регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей). При этом в нарушение статьи 432 Гражданского кодекса РФ в представленных к проверке договорах отсутствует предмет договора – наименование и перечень выполняемых работ, что является существенным условием договора.
В представленных к проверке договорах в качестве предмета договора имеется ссылка на отчёт о выполненных работах, который является приложением к договору и составляется после выполнения работ. Согласно отчётам подрядчиками осуществлялся ремонт стиральных машин, центрифуг, сушильных барабанов, мебели. Таким образом, указанные «гражданско-правовые» договоры в соответствии со статьёй 779 Гражданского кодекса РФ являются договорами возмездного оказания услуг.
Статьёй 783 Гражданского кодекса РФ определено, что к договору возмездного оказания услуг применяются общие положения о подряде. Так, статьями 708 и 720 Гражданского кодекса РФ установлено, что в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы; заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (её результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику. Фактически, в представленных к проверке «гражданско-правовых» договорах отсутствуют вышеперечисленные условия, а также ответственность сторон.
Кроме того, в ходе проверки установлено, что исполнители осуществляли ремонт основных средств (замену вышедших из строя деталей) за счёт средств заказчика. При этом в указанных договорах также отсутствует условие о приобретение необходимых для ремонта деталей за счёт средств заказчика.
Также необходимо отметить, что к проверке не представлены основания для проведения ремонта указанных основных средств. Документами, подтверждающими необходимость ремонта и оправданность расходов, являются дефектные ведомости (акты), которые составляются при повреждении и поломке основных средств с указанием перечня выявленных дефектов объектов и рекомендации по их устранению. В нарушение пункта 20 Инструкции по бюджетному учёту при принятии оборудования из ремонта акты о приёме-сдачи отремонтированных объектов основных средств МУЗ «Дом ребёнка» не составлялись.
При этом в ходе проведения проверки сохранности товарно-материальных ценностей установлено, что, несмотря на неоднократный ремонт центрифуги  (инвентарный № 7089) в течение февраля, марта и мая 2007 года, по состоянию на февраль 2008 года данная центрифуга находилась в нерабочем состоянии (на складе) и подлежит списанию в результате непригодности к дальнейшей эксплуатации.
Таким образом, в соответствии со статьёй 34 Бюджетного кодекса РФ использование средств бюджета городского округа в сумме 22,0 тыс. рублей на проведение ремонта указанной центрифуги является неэффективным, т.к. в результате оборудование непригодно к эксплуатации.
Проверкой правильности расчётов с подотчётными лицами установлено нецелевое использование средств в сумме 1,5 тыс. рублей, в результате возмещения работнику расходов за пользование услугами городского общественного транспорта во время нахождения в командировке.
Так, согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации расходов бюджета расходы по оплате услуг общественного транспорта относятся на статью 222 «Транспортные услуги». Фактически, согласно Отчёту об исполнении бюджета получателем средств бюджета (форма 053127), средства по статье 222 учреждению в 2007 году не выделялись. В результате вышеуказанные расходы на сумму 1,5 тыс. рублей были возмещены бухгалтерией МУЗ  «Дом ребёнка» за счёт средств, выделенных учреждению по статье 212 «Прочие выплаты». Кроме того, как было отмечено выше, согласно приказам главного врача МУЗ «Дом ребёнка» о направлении работника в командировку отсутствует разрешение о возмещении указанных расходов.
2.5. Порядок государственного обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определён Законом Камчатской области от 17.03.2005 № 314 «О гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Также указанным Законом утверждены средние денежные нормы обеспечения воспитанников питанием, одеждой, обувью, другими предметами вещевого довольствия.
В январе 2008 года Управлением Роспотребнадзора по Камчатскому краю в МУЗ «Дом ребёнка» проведена плановая проверка соблюдения санитарно-эпидемиологических норм, а также организации питания и соблюдения натуральных норм по продуктам питания. Данной проверкой нарушений в части организации питания и соблюдения натуральных норм по продуктам питания не установлено. Вместе с тем, в Акте Управления Роспотребнадзора отмечено отсутствие разработанного МУЗ «Дом ребёнка» примерного двухнедельного меню.
Как было отмечено выше, в МУЗ «Дом ребёнка» отсутствует организованный должным образом складской учёт и контроль за сроками службы одежды, обуви и иного мягкого инвентаря. В результате провести проверку соответствия обеспечения воспитанников учреждения одеждой, обувью, другими предметами вещевого довольствия установленным нормам не представилось возможным.

  1. Проверка соблюдения порядка размещения муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг; исполнения муниципальных контрактов

 

В декабре 2006 года и в 2007 году Департаментом социального развития размещены муниципальные заказы на поставки товаров и оказание услуг для нужд муниципальных учреждений социальной сферы Петропавловск- Камчатского городского округа, в том числе для МУЗ «Дом ребёнка», путём проведения торгов в форме открытых конкурсов (14 конкурсов), а также без проведения торгов путём запроса ценовых котировок (2 котировки). Проверкой соблюдения порядка размещения Департаментом социального развития указанных муниципальных заказов на поставки товаров и оказание услуг нарушений не установлено.
На основании муниципальных контрактов в проверяемом периоде поставлено товаров и оказано услуг МУЗ «Дом ребёнка» на общую сумму 5274,3 тыс. рублей. Фактически оплата по данным счетам произведена в размере 4212,8 тыс. рублей. В результате недофинансирования по состоянию на 01.01.2008 года задолженность МУЗ «Дом ребёнка» по исполнению муниципальных контрактов составила 1061,5  тыс. рублей.
Проверкой соблюдения поставщиками сроков поставки товаров установлены отдельные случаи несвоевременной поставки товаров.
Так, условиями муниципального контракта от 13.07.2007 № 175, заключённого с ИП Выборовым В.Ю., предусмотрена поставка текстильных изделий в срок до 22.08.2007. Фактически полное исполнение обязательств по поставке товаров осуществлено поставщиком в январе 2008 года (28.01.2008), т.е. спустя 5 месяцев после установленного срока.
Согласно пояснению от 21.02.2008 главного бухгалтера МУЗ «Дом ребёнка» Ходаковой В.Б. при приемке товара было выявлено несоответствие по фактуре и цвету поставленных изделий требованиям, указанным в заявке получателя, и в технической части конкурсной документации. По данной причине часть товара МУЗ «Дом ребёнка» не была принята к учёту и возвращена поставщику.
В июле 2007 года Департаментом социального развития с ООО «Дельрус (Восток)» заключён муниципальный контракт от 20.07.2007 № 196 на поставку оборудования для  реанимационно-анестезиологической помощи для нужд муниципальных учреждений здравоохранения, в том числе аппарат для искусственной вентиляции лёгких для МУЗ «Дом ребёнка» стоимостью 128,5 тыс. рублей. При этом заключённым контрактом на поставку оборудования для МУЗ «Дом ребёнка» предусмотрена поставка аппарата для искусственной вентиляции лёгких, который по своим техническим характеристикам не соответствует заявке МУЗ «Дом ребёнка».
Так в заявке МУЗ «Дом ребёнка» на поставку медицинского оборудования предполагалась приобретение портативного аппарата искусственной вентиляции легких ТНТ. Фактически указанным муниципальным контрактом предусмотрена поставка аппарата искусственной вентиляции лёгких модели SIRIO S2T.
Согласно пояснению главного бухгалтера МУЗ «Дом ребёнка» несоответствие поставленного оборудования заявке учреждения было обнаружено МУЗ «Дом ребёнка» только через неделю после фактической поставки аппарата и изучения паспортных данных оборудования. Кроме того, по устной консультации специалиста Департамента социального развития Лобова Е.В., при несоответствии поставленного товара заявке учреждение (МУЗ «Дом ребёнка») не имеет права отказаться от поставленного по контракту аппарата. Невозможность использования поставленной в МУЗ «Дом ребёнка» модели аппарата искусственной вентиляции легких вызвана отсутствием дополнительных приспособлений для работы аппарата (кислородного редуктора для питания и сумки для вентилятора и баллона), а также недостаточным квалификационным уровнем медперсонала для работы на поставленном аппарате.
В результате поставленный аппарат искусственной вентиляции лёгких модели SIRIO S2T в октябре 2007 года принят к бюджетному учёту МУЗ «Дом ребёнка», но на дату окончания проверки (06.03.2008) не введён в эксплуатацию.
Кроме того, в нарушение пункта 2.2.6 указанного контракта поставщиком не были произведены монтажные, пуско-наладочные работы и обучение персонала МУЗ «Дом ребёнка» работе на поставленном оборудовании. Также в нарушение пункта 20 Инструкции по бюджетному учёту и пункта 6.4 заключённого контракта акт о приёме-передаче объекта аппарата для искусственной вентиляции лёгких не оформлен.
Оплата по вышеуказанному контракту в проверяемом периоде МУЗ «Дом ребёнка» не производилась.
Во всех указанных случаях соответствующая претензионная работа (по срокам поставки, выполнение условий по монтажу, установке оборудования, обучению работе на оборудовании) в отношении поставщиков МУЗ «Дом ребёнка» не велась.
Также следует отметить, что Департаментом социального развития при заключении муниципальных контрактов на поставку продуктов питания были допущены технические ошибки. Так, например, в муниципальном контракте от 02.04.2007 № 45, заключённом с ИП Гусевой Е.Д.  на поставку сухих каш, пунктом 3.1 цена контракта определена в размере 211,7 тыс. рублей. При этом приложением 2 к данному контракту (спецификация поставляемого товара) цена муниципального контракта прописана в сумме 226,6 тыс. рублей или на 14,9 тыс. рублей больше.

С целью проведения капитального ремонта здания МУЗ «Дом ребёнка» в 2007 году МУ «УКС» проведены 2 открытых конкурса, по результатам которых заключены муниципальные контракты с ИП Ахмедовым И.В. от 03.04.2007     № 33-к на выполнение работ по замене окон на сумму 416,4 тыс. рублей и с ООО «СУ–61» от 04.06.2007 № 75-к по ремонту внутренних помещений здания  на сумму 593,0 тыс. рублей.
Сумма фактически выполненных работ составила 947,5 тыс. рублей. По состоянию на 1 января 2008 года кредиторская задолженность за выполненные работы составила 109,0 тыс. рублей (перед ООО «СУ–61»).
При этом, в ходе проведения проверки обоснованности сметных расчётов и объёма фактически выполненных работ установлено завышение стоимости работ ИП Ахмедовым И.В. на сумму 1,4 тыс. рублей, объёмов выполненных ООО «СУ–61» работ на сумму 3,2 тыс. рублей.
Кроме того, проверкой установлено, что указанными подрядчиками ремонтные работы выполнены несвоевременно. Так, согласно контракту на  выполнение работ по замене окон срок окончания работ установлен до 03.06.2007 года. Фактически, ИП Ахмедовым И.В. работы окончены 26.06.2007 года, т.е. превышение установленных сроков выполнения работ составило 24 дня. Аналогично, согласно контракту по ремонту внутренних помещений здания срок окончания работ установлен до 28.07.2007 года. Фактически ООО «СУ–61» работы окончены 05.12.2007 года и превышение сроков выполнения работ составило 129 дней.
Согласно условиям указанных контрактов в случае несоблюдения подрядчиком сроков выполнения работ, установленных муниципальным контрактом, исполнитель уплачивает МУ «УКС» неустойку в размере 0,1 % от цены контракта за каждый день просрочки. Однако МУ «УКС» претензионная работа в отношении ИП Ахмедова И.В. и ООО «СУ–61» по несвоевременному выполнению подрядчиками работ в 2007 году не велась. По данным проверки сумма неустойки по вышеуказанным контрактам составляет 86,5 тыс. рублей,  в т.ч. по контракту, заключённому с  ИП Ахмедовым И.В., – 10,0 тыс. рублей, с ООО «СУ-61» - 76,5 тыс. рублей.

  1. Проверка правильности формирование и использования фонда оплаты труда, выборочная проверка начисления заработной платы

 

По данным бюджетного учёта МУЗ «Дом ребёнка» задолженность по налогам и начислениям на оплату труда в бюджет и во внебюджетные фонды на 01 января 2007 года составляла:
- дебиторская задолженность по начислениям в фонд социального страхования и страховым взносам по несчастным случаям на производстве - 104,9 тыс. рублей;
- кредиторская задолженность - в общей сумме 743,9 тыс. рублей, в том числе: по налогу на доходы физических лиц – 201,8 тыс. рублей; во внебюджетные фонды - 542,1 тыс. рублей (в территориальный и федеральный фонд обязательного социального страхования – 61,4 тыс. рублей; в пенсионный фонд РФ – 480,7 тыс. рублей).
По состоянию на 01 января 2008 года указанная задолженность составила:
- дебиторская - по начислениям в фонд социального страхования и страховым взносам по несчастным случаям на производстве - в сумме 1702,2 тыс. рублей. По сравнению с началом года задолженность увеличилась в 15,5 раз (сумма пособий по больничным листкам, подлежащая возмещению из фонда);
- кредиторская - по сравнению с началом года задолженность увеличилась более чем в 2 раза и составила в общей сумме 1506,2 тыс. рублей,  в т. ч. во внебюджетные фонды - 1309,0 тыс. рублей или увеличилась в 2,5 раза (в т.ч. в территориальный и федеральный фонд обязательного социального страхования – 158,5 тыс. рублей (увеличилась на 38,7%); в пенсионный фонд РФ – 1150,5 тыс. рублей (увеличилась на 41,7%); по налогу на доходы физических лиц – 197,3 тыс. рублей (сумма задолженности уменьшилась на 2,2%).
Проверкой обоснованности формирования штатного расписания установлено завышение штатных единиц по младшему медицинскому персоналу МУЗ «Дом ребёнка» (по должности «санитарка (мойщица)») и занижение штатных единиц по среднему медицинскому персоналу (по должности «медицинская сестра палатная»).
Так, согласно пункту 4.4 Устава МУЗ «Дом ребёнка» обязано согласовывать структуру учреждения с Департаментом социального развития. Фактически, штатное расписание МУЗ «Дом ребёнка» на 2007 год утверждено главным врачом учреждения и численность работников составила 235,25 единиц, в том числе 6,5 единиц врачей, 50,25 единиц среднего медицинского персонала, 66 единиц младшего медицинского персонала, 112,5 единиц прочего персонала (из них педагогический персонал 68 единиц) и 44,5 единицы административно-хозяйственный персонал. Количество должностей работников учреждения на 2007 год утверждено из расчёта 95 койко-мест (проектная численность учреждения).
При этом следует отметить, что на местном уровне не разработаны типовые штатные нормативы по дому ребёнка. В ходе проверки КСП в качестве обоснования расчёта штатной численности учреждения применялся приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17.01.2007 № 39 «Об утверждении Рекомендуемых штатных нормативов медицинского, педагогического и прочего персонала домов ребёнка» (далее – Рекомендуемые штатные нормативы).
Так, при расчёте ставок санитарок МУЗ «Дом ребёнка» исходило из круглосуточной работы указанных работников. Однако, согласно Рекомендуемым штатным нормативам (раздел 4), а также тарифно-квалификационной характеристике в должностные обязанности санитарки не входит круглосуточная работа, а также уход за детьми. Таким образом, в штатное расписание МУЗ «Дом ребёнка» излишне включены 34 единицы по должности «санитарка (мойщица)», соответственно, завышение фонда оплаты труда младшего медицинского персонала составило 2064,1тыс. рублей.
При этом, при расчёте ставок палатных медицинских сестёр МУЗ «Дом ребёнка» не было учтено, что дети до 1 года обслуживаются палатными медицинскими сёстрами круглосуточно. В результате, штатное расписание по должности «медицинская сестра палатная» занижено на 5 единиц и, соответственно, фонд оплаты труда среднего медицинского персонала занижен на 693,3 тыс. рублей.
Таким образом, в результате завышения ставок санитарок и занижения ставок медицинских сестёр палатных в целом расчетный годовой фонд оплаты труда работников МУЗ «Дом ребёнка» завышен на 1370,8 тыс. рублей.
Также в ходе проверки отмечен высокий коэффициент совместительства, что связано с недостаточной обеспеченностью учреждения кадрами. Так, неукомплектованность штата МУЗ «Дом ребёнка» в 2007 году в целом составляла 37,6 %, в том числе врачами на 53,9 %, средним медицинским персоналом на 16,5 %, младшим медицинским персоналом на 87,3 %, прочим персоналом на 26,3 %, из них педагогическим персоналом на 23,6 %.
Согласно пояснению экономиста МУЗ «Дом ребёнка» расчёт ставок и сметы расходов на 2007 год осуществлялся специалистами централизованной бухгалтерии Управления здравоохранения. Кроме того, согласно пояснению, неукомплектованность младшим медицинским персоналом связана с низкой оплатой труда: в среднем 4,9 тыс. рублей в месяц, что ниже прожиточного минимума, установленного в Камчатском крае.
Проверкой соблюдения порядка установления должностных окладов (тарифных ставок) работникам МУЗ «Дом ребёнка», выборочной проверкой правильности начисления заработной платы, а так же расчёта среднего заработка для оплаты отпускных работникам учреждения нарушений не установлено.

Выводы:

1. В 2007 году на содержание и обеспечение деятельности МУЗ «Дом ребёнка» фактически выделено бюджетных ассигнований на 5527,5 тыс. рублей меньше, чем предусмотрено бюджетом городского округа на соответствующий год, и финансирование составило 50920,4 тыс. рублей или 90,2 % от предусмотренных бюджетом городского округа ассигнований (с учётом изменений), в т.ч. на обеспечение деятельности учреждения (через МУЗ «Дом ребёнка») 50081,9 тыс. рублей или 90,3 % от объёма планируемых ассигнований, на осуществление капитального ремонта (через МУ «УКС») 838,5 тыс. рублей или 83,1 % от плана.

В целом отмечается неравномерное поступление финансирования  на обеспечение деятельности МУЗ «Дом ребёнка» (не соответствующее бюджетной росписи поквартального распределение финансирования);

2. В результате недофинансирования на конец 2007 года сложилась кредиторская задолженность за поставленные товары, оказанные услуги и выполненные работы для МУЗ «Дом ребёнка», а также по налогам в бюджет и внебюджетные фонды, которая в целом по сравнению с началом 2007 года увеличилась более чем в 2 раза и составила в общей сумме 3945,0 тыс. рублей;

3. Проверкой соблюдения порядка доведения лимитов бюджетных обязательств установлено, что в проверяемом периоде в нарушение статей 219 и 223 Бюджетного кодекса РФ Департаментом экономической и бюджетной политики Петропавловск-Камчатского городского округа до МУЗ «Дом ребёнка» и МУ «УКС» лимиты бюджетных обязательств не доводились. В результате в нарушение статьи 225 Бюджетного кодекса РФ принятие денежных обязательств МУЗ «Дом ребёнка» и МУ «УКС» осуществлялось при отсутствии лимитов бюджетных обязательств;
4. Представленная к проверке смета доходов и расходов МУЗ «Дом ребёнка» составлена на сумму 55075,0 тыс. рублей, что соответствует первоначально утверждённому объёму бюджетных ассигнований (без учёта последующих изменений). В связи с изменением в целом объёма ассигнований, предусмотренных бюджетом городского округа для МУЗ «Дом ребёнка», а также по отдельным статьям экономической классификации расходов, соответствующие изменения в смету доходов и расходов МУЗ «Дом ребёнка» в проверяемом периоде не вносились.

Провести проверку обоснованности планирования расходов на содержание МУЗ «Дом ребёнка» не представилось возможным в связи с отсутствием в учреждении расчётов к смете доходов и расходов, обосновывающих потребность в бюджетных ассигнованиях на планируемый год;

5. По состоянию на 1 января 2008 года кредиторская задолженность МУЗ «Дом ребёнка» по расчётам с поставщиками товаров, работ и услуг составила 2329,9 тыс. рублей, в т.ч. 314,9 тыс. рублей задолженность перед ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» за приобретённые авиабилеты (или 13,5% от общей суммы задолженности) и 1362,9 тыс. рублей (или 58,5 %) составила задолженность за поставленные продукты питания и медикаменты. По сравнению с началом года задолженность увеличилась на 1728,9 тыс. рублей или в 3,8 раза.    
Дебиторская задолженность на 01.01.2008 года составила 565,4 тыс. рублей, в т.ч. 395,4 тыс. рублей (или 69,9 % от общей суммы дебиторской задолженности) составляет предоплата на приобретение билетов в ООО «Солнечный ветер», 73,0 тыс. рублей (или 12,9 %) – задолженность ИП Одинцова С.Н. по поставке центрифуги. По сравнению с началом года дебиторская задолженность уменьшилась на 109,2 тыс. рублей или на 16,1 %.
Вместе с тем, сумма дебиторской задолженности необоснованно завышена на сумму просроченной дебиторской задолженности (срок исковой давности которой истёк в 2007 году), что составляет 15,0 тыс. рублей.
По состоянию на 01 января 2008 года задолженность МУЗ «Дом ребёнка» в бюджет и внебюджетный фонды составила:
- дебиторская – по начислениям в фонд социального страхования и страховым взносам по несчастным случаям на производстве - в сумме 1702,2 тыс. рублей. По сравнению с началом года задолженность увеличилась в 15,5 раз (сумма пособий по больничным листкам, подлежащая возмещению фондом);
- кредиторская задолженность по сравнению с началом года увеличилась более чем в 2 раза и составила в общей сумме 1506,2 тыс. рублей,  в том числе во внебюджетные фонды - 1309,0 тыс. рублей, увеличение составило 2,5 раза; по налогу на доходы физических лиц – 197,3 тыс. рублей (уменьшилась на 2,2%);
6. Проверкой обоснованности расчётов с поставщиками за поставленные товары и оказанные услуги установлено, что в результате произведённой Управлением здравоохранения двойной оплаты за поставленные ИП Марусий О.В. в 2006 году товары в МУЗ «Дом ребёнка» по состоянию на 01.01.2007 года возникла дебиторская задолженность на сумму 213,9 тыс. рублей. В нарушение Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» вместо взыскания излишне выплаченных денежных средств руководством МУЗ «Дом ребёнка» принято решение о приобретении продуктов питания у ИП Марусий О.В. на вышеуказанную сумму. При этом, данный поставщик не принимал участие в торгах, проводимых с целью поставки в 2007 году продуктов питания для МУЗ «Дом ребёнка».
В результате приобретения у ИП Марусий О.В. продуктов питания на имеющуюся сумму задолженности, в 2007 году МУЗ «Дом ребёнка» не подавались заявки на поставку продуктов питания по контрактам, заключённым с ООО «Фирма Метод» и ИП Силюк В.Р. Таким образом, указанные муниципальные контракты в части поставки продуктов питания для МУЗ «Дом ребёнка» в 2007 году остались не исполненными. При этом, цены на отдельные продукты питания, предполагаемые к поставке в МУЗ «Дом ребёнка» по указанным муниципальным контрактам, были ниже, чем цены продуктов, приобретённых у ИП Марусий О.В.;
7. Проверкой правильности и обоснованности расчётов МУЗ «Дом ребёнка с МУП «УМиТ» за обслуживание узла учёта тепловой энергии (УУТЭ) установлена необоснованная оплата МУЗ «Дом ребёнка» счетов за обслуживание указанного оборудования на сумму 15,2 тыс. рублей. Так, в период август-декабрь 2007 года в связи с поломкой УУТЭ не применялся для расчётов за тепловую энергию. Однако, МУП «УМиТ» за указанный период были выставлены к оплате счета за обслуживание УУТЭ на сумму 15,2 тыс. рублей, а МУЗ «Дом ребёнка» необоснованно оплачены указанные счета.
Также, МУП «УМиТ» не были приняты своевременные меры по устранению неисправностей УУТЭ в соответствии с пунктом 2.1.2 договора от 09.01.2007 № 1-др по энергосбережению, а также не выполнены обязательства  по подготовки УУТЭ к отопительному сезону 2007-2008 г.г., предусмотренные пунктом 2.1.6 указанного договора. При этом, МУЗ «Дом ребёнка» не велась претензионная работа по надлежащему выполнению соответствующих условий договора.
Кроме того, по данным бюджетного учёта МУЗ «Дом ребёнка» в результате применения в 2007 году УУТЭ экономия составила 14,8 Гкал или 21,5 тыс. рублей, в то время как за обслуживание счётчика оплачено  42,9 тыс. рублей. Таким образом, сложившаяся в 2007 году в результате применения УУТЭ экономия средств по оплате услуг по теплоснабжению МУЗ «Дом ребёнка» не покрыла расходы по обслуживанию УУТЭ;

8. Проверкой выполнения поставщиками условий договоров и контрактов по срокам поставки товаров установлено, что в ряде случаев поставщиками нарушены обязательства по своевременной поставке товаров. Так, ООО «КМП» поставлен в МУЗ «Дом ребёнка» стерилизатор спустя 5 месяцев после оплаты.

ИП Одинцовым С.Н. при условии полной оплаты центрифуги дважды нарушены сроки поставки товары и завышение срока поставки на период проверки составил 5 месяцев с даты заключения договора и оплаты товара. При этом, в период проверки центрифуга поставщиком так и не поставлена.
ИП Выборов В.Ю. выполнил поставку в МУЗ «Дом ребёнка» текстильных изделий надлежащего качества спустя 5 месяцев после установленного контрактом срока.
При  этом, в заключённых МУЗ «Дом ребёнка» договорах поставки отсутствуют условия об ответственности поставщиков за надлежащее и своевременное исполнение обязанностей по поставке товаров.
Во всех указанных случаях МУЗ «Дом ребёнка» не вело соответствующую претензионную работу (по срокам поставки, выполнение условий по монтажу, установке оборудования, обучению работе на оборудовании) в отношении указанных поставщиков;
9. На основании заключённого Департаментом социального развития с ООО «Дельрус (Восток)» муниципального контракта от 20.07.2007 № 196 на поставку оборудования для реанимационно-анестезиологической помощи, в МУЗ «Дом ребёнка» поставлен аппарата для искусственной вентиляции лёгких, который по своим техническим характеристикам не соответствует заявке МУЗ «Дом ребёнка». Поставленный аппарат искусственной вентиляции лёгких в октябре 2007 года принят к бюджетному учёту МУЗ «Дом ребёнка», но на дату окончания проверки (06.03.2008) не введён в эксплуатацию.
Невозможность использования поставленной в МУЗ «Дом ребёнка» модели аппарата вызвана отсутствием дополнительных приспособлений для работы аппарата (кислородного редуктора для питания и сумки для вентилятора и баллона), а также недостаточным квалификационным уровнем медперсонала для работы на поставленном аппарате.
Кроме того, поставщиком не выполнены условия контракта в части обучения работе на поставляемом оборудовании;
10. Проверкой правильности ведения реестра закупок установлено, что представленный к проверке реестр закупок не в полной мере соответствуют требованиям статьи 73 Бюджетного кодекса РФ. В ходе проведения проверки МУЗ «Дом ребёнка» приняты меры по приведению реестра закупок на 2008 год в соответствие с положениями Бюджетного кодекса РФ;
11. Проверкой правильности учёта операций с безналичными денежными средствами и расходования денежных средств со счёта МУЗ «Дом ребёнка» по учёту прочих поступлений (средств, полученных от населения на приобретение оборудования, детской мебели, инструментария, а также оплаты сотрудников за продукты питания), установлено необоснованное списание алиментов, поступивших на содержание воспитанника МУЗ «Дом ребёнка» Опалёва А.А. в сумме 21,9 тыс. рублей, в счёт погашения задолженности по налогам.
Согласно статье 84 Семейного кодекса РФ алименты, взыскиваемые с родителей на детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся в воспитательных, лечебных учреждениях зачисляются на счёта этих учреждений, где учитываются отдельно по каждому ребёнку. Таким образом, поступившие на счёт по учёту прочих поступлений алименты в сумме 21,9 тыс. рублей имеют целевой характер и не могут расходоваться на иные цели.
Вместе с тем, на основании решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску - Камчатскому от 28.01.2008 № 477 в январе-феврале 2008 года с указанного счёта МУЗ «Дом ребёнка» произведено списание денежных средств в размере 48,3 тыс. рублей в счёт уплаты задолженности по налогам, в т.ч. алименты в сумме 21,9 тыс. рублей.
При этом, особо следует отметить, что со стороны администрации МУЗ «Дом ребёнка» не было предпринято каких-либо мер по сохранению на счёте денежных средств, поступивших на содержание воспитанника Опалёва А.А.;
12. Выборочной проверкой правильности и обоснованности расчётов с подотчётными лицами установлено:
- в нарушение Порядка ведения кассовых операций подотчётными лицами несвоевременно осуществлялся возврат неизрасходованных авансов;
- в ряде случаев бухгалтерией МУЗ «Дом ребёнка» в нарушение статьи 168 Трудового кодекса РФ и Инструкции по бюджетному учёту работникам МУЗ «Дом ребёнка» за время нахождения в командировке возмещались расходы, не утверждённые приказом главного врача учреждения;
- ни коллективным договором, ни иным локальным нормативным актом МУЗ «Дом ребёнка» не определены порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, что не соответствует положениям в статьи 168 Трудового кодекса РФ;
- работнику МУЗ «Дом ребёнка» излишне возмещены расходы за проезд в отпуск на сумму 12,2 тыс. рублей. В ходе проведения проверки Морозко И.А. в кассу учреждения возвращены излишне выплаченные средства;
- нецелевое использование средств в сумме 1,5 тыс. рублей, в результате возмещения работнику расходов за пользование услугами городского общественного транспорта во время нахождения в командировке. Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации расходов бюджета указанные расходы относятся на статью 222 «Транспортные услуги». При этом, фактически, согласно Отчёту об исполнении бюджета получателем средств бюджета,  средства по статье 222 МУЗ «Дом ребёнка» в 2007 году не выделялись. В результате вышеуказанные расходы на сумму 1,5 тыс. рублей были возмещены бухгалтерией МУЗ «Дом ребёнка» за счёт средств, выделенных учреждению по статье 212 «Прочие выплаты», т.е. использованы не по целевому назначению;
13. Проверкой правильности учёта поступления и движения основных средств установлено, что в нарушение Инструкции по бюджетному учёту поступление и внутреннее перемещение основных средств бухгалтерией МУЗ «Дом ребёнка» не оформляется соответствующими первичными документами, а именно не составляются акты о приёме-передаче и накладные на внутреннее перемещение объектов основных средств, акты о приёме-сдачи отремонтированных объектов основных средств.
Кроме того, инвентарные карточки по учёту основных средств не содержат всех обязательных реквизитов, установленных Инструкцией по бюджетному учёту: отсутствуют дата выпуска (изготовления), информация по внутреннему перемещению объекта и краткая индивидуальная характеристика объекта.
При осуществлении ремонта основных средств не составляются документы, подтверждающие необходимость проведения ремонта и оправданность расходов (дефектные ведомости (акты));
14. Проверкой правильности учёта материальных запасов, установлено, что в нарушение Федерального закона «О бухгалтерском учёте» и Инструкции по бюджетному учёту в МУЗ «Дом ребёнка» отсутствует организованный должным образом учёт мягкого инвентаря (белья, одежды, обуви, постельных принадлежностей): отсутствует маркировка предметов с указанием года и месяца выдачи со склада; не ведётся Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов; в актах о списании мягкого и хозяйственного инвентаря не заполняется графа, отражающая количество лет нахождения предмета в эксплуатации; оприходование списанного мягкого инвентаря в качестве ветоши не производится.
В связи с отсутствием в МУЗ «Дом ребёнка» надлежащего складского учёта, контроля за сроками службы одежды, обуви и  иного мягкого инвентаря, провести проверку обоснованности и целесообразности списания указанных материальных ценностей не представилось возможным;
15. В результате отсутствия в МУЗ «Дом ребёнка» организованного должным образом складского учёта и контроля за сроками службы одежды, обуви и иного мягкого инвентаря провести проверку соответствия обеспечения воспитанников учреждения одеждой, обувью, другими предметами вещевого довольствия установленным нормам не представилось возможным;
16. Проверкой целевого и эффективного использования МУЗ «Дом ребёнка» средств на проведение ремонта основных средств установлено неэффективное использование средств бюджета на сумму 22,0 тыс. рублей. Так, несмотря на неоднократный ремонт центрифуги в течение февраля, марта и мая 2007 года, по состоянию на февраль 2008 года данная центрифуга находилась в нерабочем состоянии (на складе) и подлежит списанию в результате непригодности к дальнейшей эксплуатации.
Таким образом, в соответствии со статьёй 34 Бюджетного кодекса РФ использование средств бюджета городского округа в сумме 22,0 тыс. рублей на проведение ремонта указанной центрифуги является неэффективным, т.к. в результате оборудование осталось непригодным к эксплуатации;
17. Договоры на проведение ремонта основных средств заключены МУЗ  «Дом ребёнка» с грубейшими нарушениями положений Гражданского кодекса РФ: в представленных к проверке «гражданско-правовых» договорах отсутствует предмет договора, что является существенным условием договора;  начальный и конечный сроки выполнения работы; условия о сроках и порядке принятия выполненных работ; о приобретение необходимых для ремонта деталей за счёт средств заказчика;
18. Проверкой обоснованности сметных расчётов и объёма фактически выполненных работ по капитальному ремонту здания МУЗ «Дом ребёнка» установлено завышение стоимости работ ИП Ахмедовым И.В. на сумму 1,4 тыс. рублей, объёмов выполненных ООО «СУ–61» работ на сумму 3,2 тыс. рублей.
Кроме того, проверкой установлено, что указанными подрядчиками ремонтные работы выполнены несвоевременно. Так, превышение сроков выполнения работ ИП Ахмедовым И.В. составило 24 дня, ООО «СУ–61» 129 дней. При этом, согласно условиям соответствующих муниципальных контрактов на выполнения работ по капитальному ремонту в случае несоблюдения подрядчиком сроков выполнения работ, установленных контрактом, исполнитель уплачивает МУ «УКС» неустойку в размере 0,1 % от цены контракта за каждый день просрочки. Однако МУ «УКС» претензионная работа в отношении ИП Ахмедова И.В. и ООО «СУ–61» по несвоевременному выполнению подрядчиками работ в 2007 году не велась. По данным проверки сумма неустойки по вышеуказанным контрактам составляет 86,5 тыс. рублей,  в т.ч. по контракту, заключённому с  ИП Ахмедова И.В. – 10,0 тыс. рублей, с ООО «СУ-61» - 76,5 тыс. рублей;
19. Проверкой обоснованности формирования штатного расписания МУЗ «Дом ребёнка» установлено завышение штатных единиц по младшему медицинскому персоналу (по должности «санитарка (мойщица)») на 34 единицы и занижение штатных единиц по среднему медицинскому персоналу (по должности «медицинская сестра палатная») на 5 единиц.
При этом следует отметить, что на местном уровне не разработаны типовые штатные нормативы по дому ребёнка. В ходе проверки в качестве обоснования расчёта штатной численности учреждения КСП применён приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17.01.2007 № 39 «Об утверждении Рекомендуемых штатных нормативов медицинского, педагогического и прочего персонала домов ребёнка».
В результате завышения ставок санитарок и занижения ставок медицинских сестёр палатных в целом расчетный годовой фонд оплаты труда работников МУЗ «Дом ребёнка» завышен на 1370,8 тыс. рублей;
20. Согласно Уставу МУЗ «Дом ребёнка» обязано согласовывать структуру учреждения с Департаментом социального развития. Фактически штатное расписание учреждения на 2007 год утверждено главным врачом МУЗ «Дом ребёнка» без согласования с Департаментом социального развития;
21. Проверкой использования фонда оплаты труда отмечен высокий коэффициент совместительства, что связано с недостаточной обеспеченностью учреждения кадрами. Так, неукомплектованность штата МУЗ «Дом ребёнка» в 2007 году в целом составляла 37,6 %, в том числе врачами на 53,9 %, средним медицинским персоналом на 16,5 %, младшим медицинским персоналом на 87,3 %, прочим персоналом на 26,3 %, из них педагогическим персоналом на 23,6 %.

Предложения:

  1. Направить Отчёт о результатах проверки целевого и эффективного использования средств местного бюджета, выделенных в 2007 году на финансирование МУЗ «Городской дом ребёнка – лечебное учреждение охраны материнства и детства», для информации:
  2. в Городскую Думу Петропавловск-Камчатского городского округа,
  3. Главе Петропавловск-Камчатского городского округа,
  4. в Департамент социального развития Петропавловск-Камчатского городского округа,
  5. в Департамент экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа;
  6. Городской Думе Петропавловск-Камчатского городского округа и Главе города направить информационное письмо с предложением учесть в соответствующих планах работы на 2008 год вопрос разработки и утверждения нормативного правового акта, регламентирующего порядок оплаты (авансирования) поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг с целью эффективного использования средств бюджета городского округа;
  7. В адрес Департамента социального развития Петропавловск-Камчатского городского округа направить письмо с предложениями по принятию следующих мер:
  8. обеспечить соблюдение порядка внесения соответствующих изменений в утверждённые сметы доходов и расходов подведомственных учреждений;
  9. в целях обоснованности штатной численности МУЗ «Дом ребёнка» разработать нормативный правовой акт, регламентирующий штатные нормативы или типовые штаты дома ребёнка;
  10. обеспечить МУЗ «Дом ребёнка» аппаратом для искусственной вентиляции лёгких, который по своим техническим характеристикам соответствует заявке учреждения, или провести обучение персонала учреждения работе на поставленном оборудовании;
  11. В адрес Департамента экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа направить письмо с предложениями:
  12. обеспечить соблюдение порядка санкционирования исполнения бюджета по расходам;
  13.  с целью недопущения увеличения кредиторской задолженности по расчётам за полученные учреждениями товары, работы, услуги, а также по налогам в бюджет и внебюджетные фонды обеспечить финансирование муниципальных учреждений в соответствии с решением о бюджете городского округа на соответствующий финансовый год;
  14. В адрес МУ «Управление капитального строительства и ремонта» направить письмо с предложением:
  15. взыскать с ИП Ахмедова И.В. излишне выплаченные средства в результате необоснованного завышения подрядчиком сметных расчётов на сумму 1,4 тыс. рублей, а также сумму неустойки за несвоевременное выполнение подрядчиком работ в размере 10,0 тыс. рублей, с последующим зачислением взысканных средств в бюджет городского округа;
  16. при расчётах с ООО «СУ-61» за выполненные работы по ремонту здания МУЗ «Дом ребёнка» учесть в счёт уменьшения кредиторской задолженности перед данным подрядчиком сумму необоснованной оплаты работ в размере 3,2 тыс. рублей и сумму неустойки в размере 76,5 тыс. рублей за несвоевременное выполнение подрядчиком работ;
  17. обеспечить надлежащий контроль за правильностью и обоснованностью составления подрядчиками смет на выполнение работ, актов выполненных работ, а также своевременностью выполнения работ;
  18. В адрес МУЗ «Дом ребёнка» направить представление с предложениями по устранению выявленных проверкой нарушений и обеспечению:
  19. принятия мер по восстановлению на счёт списанных Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску - Камчатскому алиментов, принадлежащих воспитаннику учреждения Опалёву А.А.;
  20. целевого и эффективного использования средств бюджета городского округа, выделенных на содержание и обеспечение деятельности учреждения;
  21. перечисления в доход бюджета городского округа излишне выплаченных в 2007 году работнику учреждения средств на оплату проезда в отпуск в сумме 12,2 тыс. рублей;
  22. согласования штатного расписания в соответствии с положениями Устава учреждения;
  23. приведения штатного расписания в соответствие со штатными нормативами, установленными отраслевыми правовыми актами или соответствующими правовыми актами городского округа;
  24. проведения работы по зачёту необоснованно оплаченных МУП «УМиТ» счетов за обслуживание УУТЭ на сумму 15,2 тыс. рублей в счёт предстоящих платежей за использование и обслуживание указанного оборудования;
  25. своевременного внесения соответствующих изменений в смету доходов и расходов учреждения;
  26. ведения бухгалтерского учёта основных средств и мягкого инвентаря в соответствии с требованиями Инструкции по бюджетному учёту;
  27. оформления обоснований проведения ремонта основных средств;
  28. проведению претензионной работы в отношении недобросовестных поставщиков, не выполнивших обязательств по поставке товаров в установленный контрактом (договором) срок, а также выполнению поставщиками прочих условий, установленных контрактом (договором);
  29. своевременного списания просроченной дебиторской и кредиторской задолженности;
  30. заключения договоров на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ, а также включением в договоры условий об ответственности поставщиков за надлежащее и своевременное исполнение обязательств;
  31. оформления расходов по командировке работников учреждения в соответствии с требованиями статьи 168 Трудового кодекса и пункта 156 Инструкции по бюджетному учёту.

 

                                                                                                                                           

Аудитор
Контрольно-счетной палаты
Петропавловск-Камчатского
городского округа

 

Е. А. Коваленко

   

Аудитор
Контрольно-счетной палаты
Петропавловск-Камчатского
городского округа 

  

 М. П. Кушнир