КСП ПКГО в ОдноклассникахКСП ПКГО ВКонтакте

Скачать Аналитическую записку
zapiskaEPK.doc (280.0 Кб)

 

г. Петропавловск-Камчатский  «12» мая 2010 года
                                                      

Аналитическая записка подготовлена в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Контрольно-счетная палата) на 2009 год. Целью аналитической работы является оценка исполнения бюджетного законодательства при формировании и расходовании фонда оплаты труда, командировочных и представительских расходов администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - городской округ) в 2008 году.
В процессе работы над аналитической запиской рассмотрены материалы контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты , проведённых в течение 2009 года в следующих органах администрации городского округа:
- Департамент социального развития городского округа (далее - Департамент социального развития);
- Администрация городского округа;
- Аппарат администрации городского округа (далее - Аппарат администрации);
- Департамент экономической и бюджетной политики администрации городского округа (далее - Департамент экономической и бюджетной политики);
- Департамент организации муниципальных закупок городского округа (далее - Департамент организации муниципальных закупок);
- Комитет по управлению имуществом городского округа (далее - Комитет по управлению имуществом);
- Управление социальной поддержки населения городского округа (далее - Управление социально поддержки).

I. Общие положения

В соответствии со статьёй 2 Бюджетного кодекса РФ бюджетное законодательство Российской Федерации состоит из Бюджетного кодекса РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах, иных федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих, в частности, отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учёта.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации устанавливает Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» . Согласно статье 1 данного федерального закона местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Согласно пункту 2 статьи 53 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции, вступившей в силу с 01.01.2008) органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.
Согласно Уставу городского округа структуру органов местного самоуправления городского округа составляют Городская Дума, Глава городского округа, администрация городского округа и Контрольно-счетная палата.
Статьёй 136 Бюджетного кодекса РФ (в редакции, вступившей в силу с 01.01.2008) установлено, что муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.
Бюджет городского округа носит дотационный характер. Однако норматив, предусмотренный статьёй 136 Бюджетного кодекса РФ, высшим исполнительным органом государственной власти Камчатского края на 2008 год установлен не был. Кроме того, объектом проверок являлись только органы администрации городского округа. В результате оценить соблюдение установленного бюджетным законодательством ограничения в части расходов на оплату труда всех органов местного самоуправления городского округа в рамках данной аналитической записки не представляется возможным.
Правовые основы оплаты труда работников администрации городского округа установлены федеральным и региональным законодательством , а также муниципальными нормативными правовыми актами. В целях установления порядка прохождения муниципальной службы, требований к должностям муниципальной службы, статуса муниципальных служащих в городском округе решением Городской Думы городского округа (далее - Городская Дума) от 28.04.2004 № 73-р утверждено Положение о муниципальной службе в городском округе. Кроме того с 01.06.2008 вступило в силу Положение об оплате труда муниципальных служащих . В отношении лиц, не замещающих муниципальные должности муниципальной службы, распоряжением Главы городского округа от 21.02.2007 № 37 утверждёно Положение об оплате труда лиц, не замещающих муниципальные должности муниципальной службы.
Между тем результаты контрольных мероприятий свидетельствуют о том, что требования указанных нормативных правовых актов соблюдаются не в полной мере.
Так, необходимо отметить игнорирование роли и значения аттестации, как инструмента адекватной оценки фактического соответствия работника занимаемой должности, перспектив профессионального роста, что отрицательно влияет на формирование реальной зависимости оплаты труда от квалификации работника, степени его соответствия занимаемой должности.
Статьёй 81 Трудового кодекса РФ определено, что порядок проведения аттестации устанавливается трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами. Согласно статье 58 Устава городского округа аттестация проводится для определения профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности муниципальной службы, решения вопроса присвоения ему квалификационного разряда, обязательна к проведению один раз в три года.
В нарушение требований трудового законодательства, Устава городского округа начиная с 2005 года, в частности и в проверяемом периоде, аттестация работников администрации городского округа не проводилась в связи с отсутствием муниципальных нормативных актов, регламентирующих данную процедуру. Необходимо отметить, что в 2009 году соответствующий нормативный акт принят, аттестация проведена.
Контрольные мероприятия также показали, что в нарушение требований федерального и регионального законодательства в проверяемом периоде отсутствовал нормативный правовой акт, устанавливающий квалификационные требования к образованию, стажу и опыту работы по специальности муниципальных служащих на уровне городского округа.
Так, в соответствии со статьёй 9 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации.
Согласно статье 8 Закона Камчатского края «О муниципальной службе» квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований. Законом Камчатской области от 16.06.1997 № 87 «О муниципальной службе в Камчатской области» также было предусмотрено, что квалификационные требования устанавливаются нормативными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления муниципального образования.
Проверка соблюдения квалификационных требований к образованию, стажу и опыту работы по специальности муниципальных служащих в ходе контрольных мероприятий осуществлялась на основании федеральных и региональных правовых актов.  Нарушения не установлены.
В 2009 году нормативный акт, устанавливающий квалификационные требования к образованию, стажу и опыту работы по специальности муниципальных служащих на уровне городского округа  принят.
Необходимо отметить, что предыдущие контрольные мероприятия по проверке формирования и использования фонда оплаты труда органов администрации городского округа, проводились в 2007 году в условиях ограниченного доступа работников Контрольно-счетной палаты к информации: трудовые книжки, личные дела работников проверяемых объектов к проверке представлены не были. В результате вопросы соблюдения квалификационных требований не проверялись. Правомерность требований Контрольно-счетной палаты по предоставлению трудовых книжек, личных дел работников подтверждена решением Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатской области от 06.10.2008. В 2009 году доступ работников Контрольно-счетной палаты к информации был обеспечен в полном объёме.   

II. Общие сведения по вопросам формирования и использования фонда оплаты труда работников органов администрации городского округа

Штатные расписания органов администрации на 2008 год утверждены распоряжениями Главы городского округа. Необходимо отметить, что в нарушение требований Постановления Госкомстата РФ штатные расписания администрации городского округа не соответствуют унифицированной форме . В результате в штатных расписаниях отсутствуют подписи руководителя кадровой службы и главного бухгалтера. На данное нарушение неоднократно, начиная с 2007 года, указывалось в материалах, оформляемых по результатам контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты.
В структуру администрации городского округа согласно штатным расписаниям по состоянию на 31.12.2008 входили:
- Департамент социального развития: аппарат и отделы (организационно-юридический, финансово-экономический, учёта и отчётности, образования, здравоохранения, культуры, по спорту и туризму, молодёжной политики, опеки и попечительства, информационных технологий, технический), всего 113 штатных единиц, в том числе, должности муниципальной службы - 75). Количество замещённых должностей составило 104 штатных единиц; вакантных должностей, не замещённых в течение всего проверяемого периода - 6 штатных единиц;
- Администрация городского округа: Глава городского округа (муниципальная должность), заместители и советники Главы городского округа, Административно-правовой департамент, Комитет городского хозяйства (всего 103 штатных единиц - должности муниципальной службы). Количество замещённых должностей - 93 штатных единиц; вакантных, не замещённых в течение всего проверяемого периода - 4 штатных единицы;
- Аппарат администрации: управление; отделы (кадров, общий, информационных систем и сетей, учёта и отчётности, организационно-контрольный; информационно-аналитический отдел, безопасности, по связям с общественностью, представительство в г. Москве, отделы обеспечения, эксплуатации зданий, всего 216 штатных единиц, в том числе, должности муниципальной службы - 79). Количество замещённых должностей - 197 штатных единиц; вакантных должностей, не замещённых в течение всего проверяемого периода - 4 штатных единицы;
- Департамент экономической и бюджетной политики: руководство и отделы (учёта и отчётности, бюджетный, бюджетной политики, финансирования городского хозяйства, казначейского исполнения бюджета, экономического прогноза и анализа, контрольно-ревизионный, управления муниципальными закупками, тарифного регулирования, всего 46 штатных единиц - должности муниципальной службы). Количество замещённых должностей - 42 штатных единиц; вакантных должностей, не замещённых в течение всего проверяемого периода - 1 штатная единица;
- Департамент организации муниципальных закупок: 1 штатная единица - руководитель Департамента, которая была замещена;
- Комитет по управлению имуществом: руководство и отделы (общий, финансовый, юридический, управления жилищным фондом, регистрационного учёта населения, арендный отношений, корпоративных отношений, реестра и регистрации муниципального имущества, управления муниципальным имуществом, земельных отношений, всего 113 штатных единиц, в том числе должности муниципальной службы - 70). Количество замещённых должностей - 108 штатных единиц; вакантных должностей, не замещённых в течение всего проверяемого периода - 5 штатных единиц;
- Управление социальной поддержки: руководство и отделы (учёта и отчётности, социального обслуживания населения, по социально-трудовым вопросам, выплат, всего 42 штатные единицы, в том числе должности муниципальной службы - 26). Количество замещённых должностей - 40 штатных единиц; вакантных должностей, не замещённых в течение всего проверяемого периода - 1 штатная единица.
Таким образом, в органах администрации городского округа по состоянию на 31.12.2008 количество замещённых должностей составило 585 штатных единиц (согласно штатным расписаниям предусмотрено 634); вакантных должностей, не замещённых в течение 2008 года, - 21 штатная единица.   
Учитывая современные тенденции формирования и исполнения местного бюджета в части оптимизации расходов, повышения эффективности использования бюджетных средств, по мнению Контрольно-счетной палаты, необходимо свести к минимуму количество должностей, вакантных в течение длительного периода времени.
Необходимо отметить, что в отдельных органах администрации (Департамент экономической и бюджетной политики, Департамент социального развития, Аппарат администрации, Комитет по управлению имуществом) в штатном расписании на 2008 год предусмотрена штатная единица - руководитель соответствующего органа администрации. Вместе с тем, работник, исполняющий обязанности по данной должности, состоял в штате Администрации городского округа и занимал должность заместителя Главы городского округа. По данным проверок, проводимых Контрольно-счетной палаты, данная ситуация была характерна для администрации городского округа, начиная с первого из проверяемых периодов - с 2006 года.
Между тем, реестром должностей муниципальной службы в Камчатском крае предусмотрена должность «Заместитель главы администрации городского  округа - руководитель (начальник, председатель) аппарата, департамента, комитета, управления администрации городского округа». Однако, на момент составления аналитической записки в Департаменте экономической и бюджетной политики и Департаменте социального развития по-прежнему заместитель Главы городского округа исполняет обязанности по вакантной должности руководителя.
Необходимо отметить, что статьёй 28 Бюджетного кодекса РФ установлены принципы бюджетной системы Российской Федерации, в частности принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
Вместе с тем в настоящее время не только на уровне городского округа, но и в масштабах страны в целом, не существует адекватного механизма оценки эффективности реализации управленческих функций органов власти различного уровня.
В практике бюджетного планирования городского округа не применяется методика, обуславливающая зависимость объёма денежных средств, выделяемых на содержание органов администрации городского округа, и результатов их практической деятельности. Проведённые контрольные мероприятия показали, что в администрации городского округа в проверяемом периоде не планировались и соответственно не реализовывались адекватные современным тенденциям оптимизации бюджетных расходов мероприятия по оптимизации штатной численности.
Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» Законом Камчатского края от 18.12.2008 № 192 «О противодействии коррупции в Камчатском крае» установлены основные направления деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае по повышению эффективности противодействия коррупции, предполагающие, в частности, сокращение численности муниципальных служащих в Камчатском крае с одновременным привлечением на муниципальную службу в Камчатском крае квалифицированных специалистов и созданием адекватных материальных стимулов в зависимости от объёма и результатов работы; оптимизацию и конкретизацию полномочий органов государственных власти Камчатского края и их работников, которые должны быть отражены в административных и должностных регламентах.

Более того, официальные данные позволяют констатировать, что за период 2008 - 2009 годы число работников администрации городского округа увеличилось на 80 человек, муниципальных служащих - на 47 человек. Вместе с тем, в результате осуществления мероприятий по информатизации управления городским округом происходит удорожание стоимости содержания одного чиновника. Согласно данным, полученным в ходе проверок Контрольно-счетной палаты, за период 2006 - 2009 году на данные цели израсходовано более 70 млн. рублей. При этом данный объём расходов не является окончательным. В частности, расходование средств местного бюджета на указанные цели производилось и до указанного периода, также информатизация обуславливает, в том числе, увеличение объемов потребления электроэнергии. Имеют место также иные факторы, рассмотрение которых не является объектом данной аналитической работы.
Расчетный годовой фонд оплаты труда администрации городского округа на 2008 год составил в общей сумме 243048,9 тыс. рублей, начисления на фонд оплаты труда (далее - начисления) - 63678,7 тыс. рублей .
Как свидетельствуют результаты контрольных мероприятий, в настоящее время финансирование органов администрации осуществляется по затратному принципу. В практике бюджетного планирования рассматриваемых расходов в городском округе не применяются какие-либо показатели, нормативы или иные критерии оценки результативности использования средств на оплату труда, обуславливающих зависимость объёма выделяемых средств местного бюджета и фактических результатов деятельности органов администрации городского округа.
Решением о бюджете городского округа на 2008 год предусмотрены бюджетные ассигнования в части фонда оплаты труда работников органов администрации городского округа в общей сумме 234661,8 тыс. рублей, начисления - 50655,6 тыс. рублей.
По данным бухгалтерского учёта начисленная заработная плата по органам администрации городского округа составила 227332,9 тыс. рублей, начисления - 46181,9 тыс. рублей. Согласно отчёту об исполнении бюджета на 2008 год расходы в части оплаты труда органов администрации городского округа составили в общей сумме 223894,0 тыс. рублей или 95,4 % бюджетных ассигнований, по начислениям - 23560,0 тыс. рублей (46,5%).
Необходимо отметить, что расходы на оплату труда органов администрации городского округа в 2008 году с учётом начислений на фонд оплаты труда составили в общей сумме 247454,0 тыс. рублей (или 4,2 % от фактически произведённых расходов местного бюджета в 2008 году). Аналогичные расходы в 2006 году составили 162551,0 тыс. рублей (фонд оплаты труда - 145332,4 тыс. рублей,  начисления - 17218,6 тыс. рублей) или 3,3 %. В абсолютном значении расходы на оплату труда работников администрации городского округа в 2008 году превысили аналогичные расходы 2006 года на 84903,0 тыс. рублей или на 52,2 %.
Кроме того, Аппаратом администрации, Департаментом экономической и бюджетной политики помимо оплаты труда работников, замещающих должности в соответствии со штатным расписанием, также производилась оплата услуг физических и юридических лиц в соответствии с заключёнными договорами о возмездном оказании услуг. Общий объём средств, израсходованных в 2008 году на данные цели, составил в общей сумме 1257,2 тыс. рублей.
Согласно статье 10 Бюджетного кодекса РФ в соответствии со структурой бюджетной системы Российской Федерации к бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся, в частности, бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов.
Получатель бюджетных средств согласно Бюджетному кодексу РФ - это, в частности, орган управления государственным внебюджетным фондом, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета.
Согласно статье 293 Бюджетного кодекса РФ, в частности, неперечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств либо несвоевременное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.
Вместе с тем, начисления в проверяемом периоде перечислены администрацией городского округа во внебюджетные фонды в размере 51,0 % от начисленной суммы, в частности, Департаментом социального развития - 52,2 %; Администрацией городского округа - 44,3 %; Аппаратом администрации - 34,4 %; Департаментом экономической и бюджетной политики - 59,3 %; Комитетом по управлению имуществом - 80,4 %; Управлением социальной поддержки - 57,4 %. Департаментом организации муниципальных закупок перечисления не производились. Таким образом, имеет место нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
Кроме того, частичное исполнение обязательств перед внебюджетными фондами приводит к образованию кредиторской задолженности, в результате начисляется пеня. Так, согласно сведениям, представленным в ходе контрольных мероприятий, органами администрации в течение всего проверяемого периода погашалась задолженность по пени. Общая сумма средств местного бюджета, направленных в 2008 году на данные цели, составила 590,6 тыс. рублей (Департамент социального развития - 2,2 тыс. рублей, Департамент экономической и бюджетной политики - 11,5 тыс. рублей, Администрация городского округа - 146,6 тыс. рублей, Аппарат администрации - 425,8 тыс. рублей, Комитет по управлению имуществом - 4,4 тыс. рублей, Управление социальной поддержки - 0,1 тыс. рублей). По состоянию на 01.01.2009 задолженность по пени и штрафам администрации городского округа составила в общей сумме 10947,7 тыс. рублей, в частности, Департамент социального развития - 1000,3 тыс. рублей, Администрация городского округа - 2035,0 тыс. рублей, Аппарат администрации - 7912,4 тыс. рублей.

III. Результаты проверки соблюдения порядка начисления и выплаты заработной платы

Контрольными мероприятиями, проведёнными в течение 2009 года, установлены отдельные нарушения порядка начисления разницы между размером денежного содержания муниципального служащего, исчисленным в соответствии с Положением об оплате труда муниципальных служащих и ранее назначенным (далее - разница между размером денежного содержания, доплата). Данная доплата предусмотрена в случае, если размер денежного содержания, исчисленный в соответствии с Положением об оплате труда муниципальных служащих, уменьшается по сравнению с размером денежного содержания муниципального служащего, назначенным на день вступления в силу данного Положения.
Согласно нормативным правовым актам денежное содержание муниципального служащего состоит из выплат, перечень которых строго определён, при расчёте разницы между размером денежного содержания следует учитывать все указанные выплаты. Вместе с тем, в Комитете по управлению имуществом, Управлении социальной поддержки в проверяемом периоде в расчёт доплаты не включалась единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска (далее - единовременная выплата). Кроме того, в отдельных случаях положенная разница между размером денежного содержания не выплачивалась. В Департаменте социального развития в расчёт доплаты не включалась ежемесячная материальная помощь, а также в нарушение Положения об оплате труда муниципальных служащих доплата начислялась при возникновении у муниципального служащего права на получение денежного содержания по данной должности в размере, превышающем размер ранее назначенного денежного содержания в связи с повышенным размером премии. Выборочной проверкой в проверяемом периоде выявлена недоплата в сумме 26,9 тыс. рублей, переплата - 28,6 тыс. рублей, допущенные в результате указанных выше нарушений.
По информации руководителей указанных органов администрации порядок расчёта разницы между размером денежного содержания по результатам контрольных мероприятий приведён в соответствие нормативным правовым актам.

В ходе проведённых контрольных  мероприятий установлены отдельные нарушения порядка исчисления средней заработной платы для оплаты очередного отпуска работников органов администрации городского округа.
В Комитете по управлению имуществом в нарушение Трудового кодекса РФ, постановления Правительства РФ от 24.12.2007 № 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы» (далее - Порядок исчисления средней заработной платы) в данных расчётах не учитывалась разница между размером денежного содержания. В ходе выборочной проверки выявлена недоплата в отношении двух работников в общей сумме 2,4 тыс. рублей.
В Управлении социальной поддержки установлены нарушения, обусловленные, согласно пояснению должностного лица, недостатками программного обеспечения, допущенными в результате техническими ошибками. Так, по отдельным работникам в расчёт средней заработной платы включались районный коэффициент и процентные надбавка на стаж работы в районах Крайнего Севера по выплатам, которые в данный расчёт не включались. Кроме того по отдельным работникам размер отдельных выплат, включённых в расчёт, не соответствовал фактическому размеру, согласно расчетным ведомостям. В ходе выборочной проверки выявлена переплата в общей сумме 27,1 тыс. рублей.
Контрольно-счетной палатой установлено наличие правовой коллизии в нормативных актах, регламентирующих данный порядок. Так, в Департаменте экономической и бюджетной политики в расчётах единовременная выплата учитывается. Действительно, и единовременная выплата, и ежемесячная материальная помощь входят в перечень ежемесячных и иных дополнительных выплат, предусмотренных действующей системой оплаты труда муниципальных служащих. В соответствии с Порядком исчисления средней заработной платы в расчёте среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источников этих выплат. Не учитываются выплаты социального характера и иные выплаты, не относящиеся к оплате труда.
Вместе с тем, в иных органах администрации городского округа при исчислении средней заработной платы для оплаты очередного отпуска муниципальных служащих ежемесячная материальная помощь и единовременная выплата в 2008 году не учитывались. Таким образом, в органах администрации городского округа отсутствовала единая методология исчисления средней заработной платы для оплаты очередного отпуска муниципальных служащих в части учёта указанной единовременной выплаты.
В связи с наличием правовой коллизии, обусловленной структурой денежного содержания, установленной статьёй 17 Закона Камчатского края «О муниципальной службе», возникают разночтения в ходе применения должностными лицами органов администрации городского округа отдельных положений нормативных правовых актов.
На основании нормативных актов не представляется возможным сделать однозначный вывод о правомерности того или иного порядка расчёта средней заработной платы в части учёта указанной выплаты. Между тем, согласно разъяснениям Министерства социального развития и труда Камчатского края, Министерства здравоохранения и социального развития РФ единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска не включается в расчёт среднего заработка муниципального служащего.
Таким образом, в проверяемом периоде в Департаменте экономической и бюджетной политики допускалась переплата заработной платы. Согласно информации руководителя данного органа администрации городского округа, в дальнейшем разъяснение Министерства здравоохранения и социального развития РФ будет применяться в работе. Между тем информация о принятии мер по возмещению ущерба, причиненного бюджету городского округа в результате того, что в данном органе администрации оплата очередного отпуска муниципальных служащих производилась в размере, завышенном по сравнению с иными органами администрации, не представлена.

Также, в нарушение Трудового кодекса РФ, Положения о муниципальной службе в городском округе в период исполнения муниципальным служащим обязанностей отсутствующего работника в Комитете по управлению имуществом производилось начисление ежемесячной премии по результатам службы на доплату разницы в окладах.
В соответствии со статьёй 151 Трудового кодекса РФ в данном случае работнику производится доплата, размер которой устанавливается по соглашению сторон трудового договора. Вместе с тем, согласно кадровым документам на муниципальных служащих возлагалось исполнение обязанностей основного работника с выплатой разницы должностных окладах. В результате допущена переплата заработной платы в общей сумме 5,4 тыс. рублей.

Согласно информации Комитета по управлению имуществом данный порядок расчёта применялся в проверяемом периоде в соответствии с приказом руководителя, определяющим порядок выплаты премий в Комитете по управлению имуществом, согласно которому начисление премии производится на должностной оклад, с учётом доплат и надбавок.
При этом, Положением о муниципальной службе в городском округе, действие которого распространяется на проверяемый период, установлено, что порядок премирования утверждается руководителем соответствующего органа местного самоуправления. Таким образом, в полномочия руководителя Комитета по управлению имуществом не входит установление порядка премирования работников. Согласно Положению о порядке премирования лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы администрации городского округа , Положению о муниципальной службе в городском округе ежемесячная премия по результатам службы устанавливается от должностного оклада муниципального служащего с учётом надбавок.

Кроме того, в ходе выборочной проверки начисления и выплаты единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, установлено, что в Комитете по управлению имуществом, Управлении социальной поддержки в отношении отдельных работников не исполнены нормы действующих нормативных правовых актов, что обусловило недоплату в размере соответственно 19,5 тыс. рублей и 28,3 тыс. рублей.
В соответствии с Положением об оплате труда муниципальных служащих данная выплата является обязательной, не носит заявительного характера. Право на выплату наступает с момента введения в действие Положения об оплате труда муниципальных служащих (с 01.06.2008).
Согласно пояснениям должностных лиц выплата не производилась, так как основанием для начисления единовременной выплаты является кадровый приказ. В отношении отдельных работников соответствующие приказы не издавались. 
Вместе с тем, в соответствии со статьёй 135 Трудового кодекса РФ условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Кроме того, согласно Федеральному закону от 28.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте» ответственность за организацию бухгалтерского учёта в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несёт руководитель организации. Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.
Таким образом, должностные лица в пределах своей компетенции обязаны обеспечивать соблюдение прав работников.
Кроме того, в отношении отдельных работников установлен факт отсутствия начисления и выплаты единовременной выплаты при наличии соответствующего приказа. Согласно пояснениям должностных лиц в Управление социальной поддержки данный приказ в отдел учёта и отчётности не поступал, в Комитете по управлению имуществом в данном случае допущена техническая ошибка, по результатам проверки произведена доплата одному работнику.
Информация о доплатах в части единовременной выплаты работникам Управления социальной поддержки, в адрес Контрольно-счетной палаты не представлена.
Согласно информации, предоставленной руководителем Комитета по управлению имуществом, выплаты работникам, права которых, по мнению Контрольно-счетной палаты, нарушены, производиться не будут. Данная позиция руководства основана на мнении должностных лиц Аппарата администрации, уполномоченного на кадровое сопровождение деятельности, в частности, Комитета по управлению имуществом. В качестве основания приводится факт отсутствия заявлений со стороны отдельных работников на осуществление данной выплаты, а также тот факт, что отдельные работники перешли на новые условия оплаты труда после использования права на отпуск. Вместе с тем, данные работники находились в отпуске со 02.06.2008, тогда как нормативный правовой акт, предусматривающий право на данную выплату, вступил в силу с 01.06.2008.    

В Департаменте экономической и бюджетной политики в ходе выборочной проверки соблюдения порядка начисления и выплаты заработной платы в 2008 году установлена недоплата материальной помощи в общей сумме 2,3 тыс. рублей, обусловленная счетной ошибкой (в ходе контрольного мероприятия произведена доплата; в Управлении социальной поддержки - необоснованная выплата ежемесячной премии за выполнение особо важных и сложных заданий (приказ руководителя о премировании по итогам работы за указанный период отсутствовал), переплата составила 4,4 тыс. рублей.

В ходе выборочной проверки исполнения договоров о возмездном оказании услуг в Департаменте экономической и бюджетной политики выявлено неэффективное использование средств местного бюджета. В частности, одним из договоров предусмотрена разработка программы работы с неплательщиками за жилищно-коммунальные услуги. К проверке представлена разработанная программа. Однако, на момент проведения проверки документ не утверждён Главой городского округа, в практической работе не применялся. Таким образом, использование средств местного бюджета на разработку программы является неэффективным и обусловлено некачественным планированием. Расходы местного бюджета в части выплат по данному договору составили за два месяца 57,5 тыс. рублей. Определить сумму оплаты работы в части разработки указанной программы не представляется возможным, так как договором предусмотрено также выполнение иных видов работ.
Необходимо отметить, что иными договорами о возмездном оказании услуг, заключёнными в 2008 году в Департаменте экономической и бюджетной политики, предусмотрено выполнение таких работ, как проверка расчётов к проекту бюджета городского округа, обработка документов по финансированию, контролю над целевым использованием средств городского бюджета и прочие. Данная деятельность осуществляется Департаментом экономической и бюджетной политики в пределах установленных полномочий по решению вопросов местного значения, в частности, формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета . Согласно штатному расписанию в Департаменте экономической и бюджетной политики в проверяемом периоде предусмотрены только должности муниципальной службы, для замещения которых нормативными правовыми актами регионального и федерального уровня предусмотрено наличие определенных квалификационных требований. На основании вышеизложенного, по мнению Контрольно-счетной палаты, не в полной мере правомерно и целесообразно привлечение сторонних физических лиц для осуществления основной деятельности органа администрации городского округа.

IV. Результаты выборочной проверки соблюдения порядка предоставления дополнительных социальных гарантий при увольнении работника
 
Проведённой проверкой установлено, что первому заместителю Главы городского округа Пегину Н.А., уволенному в ноябре 2008 года, согласно распоряжения Главы городского округа от 07.07.2008 № 403-к «Об увольнении Пегина Н.А.» в соответствии со статьёй 21 Закон Камчатского края «О муниципальной службе» предоставлена социальная гарантия в виде сохранённого денежного содержания на период 1 год со дня увольнения.
Однако, согласно статье 20 данного Закона право на сохранение денежного содержания либо получение доплаты до уровня прежнего денежного содержания при расторжении трудового договора, установленное статьёй 21, может предоставляться муниципальным служащим в порядке и на условиях, предусмотренных уставом муниципального образования. На момент увольнения работника данные гарантии Уставом городского округа не были предусмотрены.
Таким образом, указанное распоряжение Главы городского округа издано с нарушением норм Закона Камчатского края «О муниципальной службе».
Согласно информации Аппарата администрации, при увольнении Пегина Н.А. учитывалось положение статьи 12 Трудового кодекса РФ о том, что действие закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, не имеет обратной силы и распространяется на отношения, возникшие после введения его в действие. Кроме того, принимались во внимание социальные гарантии, установленные для лиц, замещающих высшие муниципальные должности категории «В», предусмотренные статьей 38 Закона Камчатской области от 16.06.1997 № 87 «О муниципальной службе в Камчатской области», одной из которых являлась выплата денежного содержания до устройства на новое место работы в течение 1 года с момента увольнения. Во исполнение данной нормы в 2006 году дополнительным соглашением внесены изменения в трудовой договор, заключенный с Пегиным Н.А. На этом основании выплачивается сохраненное денежное содержание.    
Вместе с тем руководителем Аппарата администрации признан обоснованным довод Контрольно-счетной палаты о том, что ссылка в распоряжении Главы городского округа от 07.07.2008 № 403-к на статью 21 Закона Камчатского края «О муниципальной службе» незаконна. В целях устранения выявленного нарушения в распоряжение Главы городского округа внесены изменения в части исключения указанной ссылки. Одновременно основание издания распоряжение дополнено ссылкой на дополнительное соглашение к трудовому договору.    
Вместе с тем, Закон Камчатского края «О муниципальной службе» вступил в законную силу 18.05.2008. Со дня вступления данного Закона был признан утратившим силу Закона Камчатской области от 16.06.1997 № 87 «О муниципальной службе в Камчатской области». В рассматриваемой ситуации трудовые отношения с работником возникли в период действия Закона Камчатской области от 16.06.1997 № 87 «О муниципальной службе в Камчатской области». Однако, правом на предоставление дополнительных социальных гарантий при увольнении работник воспользовался в период действия иного нормативного акта.
В соответствии со статьёй 56 Трудового кодекса РФ в трудовом договоре устанавливаются индивидуальные права и обязанности работника и работодателя. Изменения любых условий трудового договора, если такие изменения вызваны причинами, связанными с изменением организационных или технологических условий труда регулируются статьёй 74 Трудового кодекса РФ и допускаются по инициативе работодателя (за исключением изменения трудовой функции работника) в строгом соответствии с процедурой, установленной данной статьёй. Однако при увольнении Пегина Н.А. требования, установленные статьёй 74 Трудового кодекса РФ, не были соблюдены, тогда как статьёй 57 Трудового кодекса РФ предусматриваются обязательные условия для включения в трудовой договор.
В соответствии со статьёй 72 Трудового кодекса РФ изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. В случае принятия  решения  о продолжении трудовых отношений в новых условиях, с работником должно быть заключено дополнительное соглашение к трудовому договору, так как содержание трудового договора должно соответствовать действующему законодательству. 
Кроме того, в соответствии со статьёй 6 Закона Камчатского края «О муниципальной службе», должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Камчатском крае. Однако в распоряжении Главы городского округа основанием увольнения  является дополнительное соглашение к трудовому договору, заключенное с работником, замещающим высшую муниципальную должность категории «В», отсутствующую в действующем на момент увольнения реестре должностей муниципальной службы в Камчатском крае.
В связи с вступлением в законную силу Закона Камчатского края «О муниципальной службе» и Положения об оплате труда муниципальных служащих, правовые основы муниципальной службы были изменёны. Таким образом, определённые ранее условия трудового договора не могли быть сохранены. Несоблюдение такой процедуры обуславливает признание действий работодателя противоречащими закону.
Относительно изменений, внесённых в распоряжение Главы городского округа от 07.07.2008 № 403-к, Контрольно-счетная палата отмечает, что Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» утверждена унифицированная форма документа о прекращении трудового договора с работником, согласно которой в строке «Основание» делается ссылка на документ, на основании которого готовится приказ и прекращается действие трудового договора.
В соответствии со статьёй 78 Трудового кодекса РФ трудовой договор может быть расторгнут по соглашению сторон. Основанием прекращения трудового договора является взаимное волеизъявление сторон. Трудовое законодательство не предусматривает в качестве основания для увольнения по соглашению сторон соглашение о выплате социальных гарантий.
По состоянию на 01.09.2009 объём выплаченного Пегину Н.А. сохраненного денежного содержания составлял 1267,8 тыс. рублей. На основании вышеизложенного, по мнению Контрольно-счетной палаты, данный объём средств является ущербом, нанесённым городскому округу в результате издания распоряжения Главы городского округа.
                                                     
V. Результаты проверки соблюдения порядка использования средств местного бюджета на оплату командировочных и представительских расходов

Согласно статье 70 Бюджетного кодекса РФ обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений включает, в частности, командировочные выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Служебная командировка согласно статье 166 Трудового кодекса РФ - это  поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. Особенности направления работников в служебные командировки устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ. Вместе с тем в соответствии со статьёй 3 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными данным федеральным законом.
Согласно статье 14 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» в связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается выезжать в командировки за счёт средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями.
На основании вышеизложенного, а также согласно письму Прокуратуры г. Петропавловска-Камчатского Контрольно-счетной палатой в ходе контрольных мероприятий, проведённых в течение 2009 года по рассматриваемой тематике, производилась проверка наличия приглашений должностных лиц в заграничные и другие командировки.
В Комитете по управлению имуществом нарушений не установлено.
В Департаменте социального развития, Администрации городского округа, Аппарате администрации в отдельных случаях работники направлялись в служебные командировки с оплатой командировочных расходов принимающей стороной. Провести проверку соблюдения указанного выше запрета, связанного с прохождением муниципальной службы, в полном объёме не представилось возможным в связи с отсутствием первичных документов, оформленных надлежащим образом.
По командировке специалиста 1 категории отдела по делам молодёжи Департамента социального развития, председателя Молодёжного правительства при Главе городского округа Е.Ю. Мирошниченко (в рамках долгосрочной муниципальной целевой программы «Молодёжь Петропавловск-Камчатского городского округа 2008-2010 годы») в ходе проверки не представлены документы, подтверждающие пребывание работника в месте проведения Всероссийского молодёжного образовательного форума «Селигер-2008» - Тверской области. Кроме того, не представилось возможным определить организацию, являющуюся принимающей стороной. Причём, если принимающей стороной, оплатившей командировочные расходы, является межрегиональная общественная организация содействия развитию суверенной демократии «НАШИ», что следует из отметок в командировочном удостоверении, будет иметь место нарушение Федерального закона «О муниципальной службе», так как правовой статус организации не отвечает требованиям закона.
В отношении методиста отдела образования Департамента социального развития, депутата Городской Думы, Главы Молодёжного парламента при Городской Думе, председателя Камчатской краевой общественной организации Российского союза молодёжи А.М. Ребрушкиной допущены нарушения порядка начисления оплаты труда, порядка оформления кадровой документации. В результате допущена незаконная выплата заработной платы в сумме 5,1 тыс. рублей за период нахождения работника г. Москве в связи с тем, что поездка работника не являлась служебной командировкой и обусловлена исключительно общественной деятельностью. По результатам проверки денежные средства в полном объёме возмещены в бюджет городского округа.
По данным проверки и.о. председателя Комитета городского хозяйства О.Н. Настич была направлена в служебную командировку в г. Таллинн (Эстония) за счёт средств организации Фонд «Институт экономики города», правовой статус которой не отвечает требованиям данного федерального закона.
В отдельных случаях согласно приглашениям организаций, правовой статус которых не отвечает требованиям Федерального закона «О муниципальной службе», муниципальным служащим было предоставлено право бесплатного участия в обучающих семинарах. Расходы на участие в вышеуказанных семинарах работников администрации городского округа не производились, возмещение командировочных расходов в полном объёме осуществлено за счёт средств местного бюджета. Необходимо отметить, что в Федеральном законе «О муниципальной службе» детально не рассмотрены виды расходов, на которые наложен запрет при выезде в командировку муниципального служащего за счёт физических и юридических лиц. 
Кроме того, на основании первичных документов в отдельных случаях не представляется возможным определить организацию, являющуюся принимающей стороной, осуществляющую возмещение командировочных расходов. Так, в соответствии с соглашением между администрацией городского округа и префектурой Центрального административного округа г. Москвы, а также с целью участия в Московском международном Форуме «Мегаполис: XXI век», в г. Москва направлена делегация администрации городского округа. Отметки в командировочном удостоверении произведены Международной Ассамблеей столиц и крупных городов. По данным контрольного мероприятия работникам Аппарата администрации, Администрации городского округа командировочные расходы по оплате проезда, проживания, суточные возмещены за счёт средств бюджета городского округа.
Между тем, по данным аналогичной проверки в Департаменте социального развития городского округа члены указанной выше делегации полученные под отчёт на оплату проживания и суточных средства вернули в кассу в связи с оплатой данных расходов принимающей стороной.
В ходе контрольного мероприятия с целью проверки обоснованности произведённых за счёт средств местного бюджета выплат в части возмещения командировочных расходов работникам администрации городского округа, в адрес Международной Ассамблеи столиц и крупных городов и Центрального административного округа г. Москвы направлены запросы. Согласно представленной информации выплаты членам делегации городского округа не  осуществлялись.

В 2008 году расходы на 97 служебных командировок работников администрации городского округа составили в общей сумме 5005,1 тыс. рублей, в частности расходы по оплате проезда - 4044,1 тыс. рублей, по найму жилого помещения - 722,0 тыс. рублей.
В основную часть служебных командировок направлялись работники Администрации городского округа (49 или 50,5% от общего количества служебных командировок работников администрации городского округа) и Департамента социального развития (20 или 20,6%). В Аппарате администрации в 2008 году было 13 служебных командировок (13,4%), в Департаменте экономической и бюджетной политике – 9 (9,3%), в Комитете по управлению имуществом – 3 (3,1%), в Управлении социальной поддержки – 3 (3,1%). Работники Департамента организации муниципальных закупок согласно данным бухгалтерского учёта в 2008 году в командировки не направлялись.
Основная часть командировок связана с участием представителей городского округа в конференциях, форумах, семинарах, совещаниях различного уровня (32 или 33 %). Отдельные командировки обусловлены решением практических вопросов социально-экономического развития городского округа (ведение переговоров с кредитными организациями, участие в заседаниях министерств и ведомств) (14 или 14,4%), межмуниципальным сотрудничеством, обменом опыта с иными муниципальными образованиями - 10 (10,3 %). В 12 (12,4%) служебных командировках работники направлялись на повышение квалификации. В отдельных случаях  представители городского округа направлялись в служебные командировки для участия в судебных заседаниях (7 или 7,2%). Две служебные командировки (2,1%) связаны с участием руководителей администрации городского округа в праздничных мероприятиях иных муниципальных образований.    
Необходимо отметить, что в проверяемом периоде работники направлялись, в том числе, в служебные командировки, обусловленные решением вопросов, связанных с информатизацией городского округа, по которым ранее были заключены муниципальные контракты. Данные командировки обусловлены не включением отдельных вопросов в заключённые контракты. По мнению Контрольно-счетной палаты оплата данных служебных командировок свидетельствует о том, что средства местного бюджета используются на цели информатизации помимо реализации долгосрочной целевой программы «Электронный Петропавловск-Камчатский (2006-2010 годы)». Вместе с тем, основной аспект программно-целевого метода - это прозрачность расходов на цели информатизации. Кроме того, как было указанно выше, в ином органе администрации в рамках долгосрочной муниципальной целевой программы возмещение командировочных расходов производилось. Таким образом, в администрации городского округа отсутствует единая методология осуществления расходов в рамках муниципальных долгосрочных целевых программ в части возмещения командировочных расходов.
Согласно статье 168 Трудового кодекса РФ в случае направления в служебную командировку работодатель обязан возмещать работнику расходы по проезду, по найму жилого помещения; дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные) и иные расходы, произведённые работником с разрешения или ведома работодателя. Порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, определяются коллективным договором или локальным нормативным актом.
Вместе с тем в 2008 году отсутствовали коллективный договор, муниципальные правовые акты, регламентирующие порядок осуществления данных расходов.
Необходимо отметить, что в 2009 году данное нарушение устранено, так как издано распоряжение Главы городского округа от 03.04.2009 № 124-р «Положение о порядке и размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками работников администрации Петропавловск-Камчатского городского округа». Однако, по мнению Контрольно-счетной палаты в данный нормативный правовой акт неправомерно внесена норма, согласно которой денежное содержание за период нахождения работника в командировке сохраняется за все рабочие (служебные) дни по установленному графику.
Так, согласно статье 167 Трудового кодекса РФ при направлении работника в служебную командировку ему гарантируются сохранение места работы (должности) и средний заработок.
В соответствии со статьёй 3 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ», как выше указывалось, на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными данным федеральным законом.
Федеральным законом «О муниципальной службе в РФ» определён перечень гарантий, предоставляемых муниципальным служащим. В данном перечне отсутствует гарантия сохранения денежного содержания на период нахождения в служебной командировке. Законами субъекта РФ и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии. Согласно статье 20 Закона Камчатского края «О муниципальной службе» муниципальным служащим в порядке и на условиях, предусмотренных уставом муниципального образования, могут предоставляться дополнительные гарантии, в том числе профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка с сохранением на этот период замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания. Между тем, в проверяемом периоде данная социальная гарантия Уставом городского округа не была предусмотрена.
Контрольно-счетная палата направляла в адрес Главы городского округа информационное письмо с предложением в целях обеспечения соблюдения нормативных правовых актов, внести изменения в указанное выше распоряжение Главы городского округа в части порядка оплаты периода нахождения в служебной командировке работникам администрации городского округа. На момент составления настоящей аналитической записки информация о реализации данного предложения в адрес Контрольно-счетной палаты не поступала.
В связи с отсутствием в 2008 году муниципальных правовых актов, регламентирующих порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, при проверке порядке возмещения командировочных расходов Контрольно-счетной палатой применялись нормы федерального законодательства . Выборочной проверкой в Департаменте экономической и бюджетной политики, Комитете по управлению, Управлении социальной поддержки нарушений не выявлено.
Отдельные нарушения выявлены в Департаменте социального развития, Администрации городского округа и Аппарате администрации. Так, согласно указанным выше нормативным правовым актам возмещение расходов по проезду осуществляется  в размере фактических расходов, но не выше стоимости проезда, в частности, воздушным транспортом - в салоне экономического класса. Однако, выборочной проверкой установлено, что в отдельных случаях за счёт средств местного бюджета при направлении работников в служебную командировку приобретались авиабилеты по тарифу бизнес класса.
Кроме того, проверкой расчётов с подотчётными лицами в Аппарате администрации выявлено необоснованное перечисление средств местного бюджета в сумме 56,4 тыс. рублей в связи с оплатой проезда лицам, не являющимся работниками администрации городского округа. Нарушения обусловлены отсутствием своевременной инвентаризации дебиторской задолженности в полном объёме и ошибочным принятием к учёту данных расходов. В ходе проверки денежные средства в полном объёме возмещены в бюджет городского округа.
Также, в Аппарате администрации установлено несвоевременное погашение дебиторской задолженности в сумме 102,7 тыс. рублей. Так, по состоянию на 31.12.2008 по данным учёта числилась дебиторская задолженность в сумме 189,5 тыс. рублей по работнику, уволенному в ноябре 2008 года, - первому заместителю Главы городского округа Н.А.Пегину. Авансовый отчёт об использовании средств местного бюджета в размере 86,8 тыс. рублей представлен работником в январе 2009 года. Погашение остатка задолженности не производилось до 21.05.2009, когда уволенный работник дал письменное согласие на погашение путём удержания остатка подотчётной суммы из сохранённого денежного содержания. Согласно данным бухгалтерского учёта по состоянию на 06.08.2009 непогашенный остаток составлял 85,4 тыс. рублей. Информация об окончательном погашении данной дебиторской задолженности в адрес Контрольно-счетной палаты не представлена.

В ходе проведения контрольных мероприятий установлено, что в течение 2008 года в отдельных случаях муниципальным служащим в период нахождения в служебных командировках в нарушение Трудового кодекса РФ, Федерального закона «О муниципальной службе РФ», Закона Камчатского края «О муниципальной службе» не производился расчёт среднего заработка для оплаты указанного периода, а выплачивалось денежное содержание.
Согласно пояснениям должностных лиц Департамента экономической и бюджетной политики денежное содержание командированным работникам выплачивалось по причине отсутствия в проверяемом периоде нормативного акта, регламентирующего порядок оплаты муниципальным служащим периода нахождения в служебных командировках. В результате данного нарушения в проверяемом периоде допущена недоплата в размере 3,3 тыс. рублей и переплата в размере 2,5 тыс. рублей. По итогам контрольного мероприятия переплата возмещена в полном объёме в бюджет городского округа, недоплата в полном объёме возмещена работникам.
Аналогично, в Управлении социальной поддержки в 2008 году в одном случае в период нахождения в служебной командировке муниципальному служащему выплачено денежное содержание, расчёт средней заработной платы не производился. Согласно табелю учёта рабочего времени во время нахождения работника в командировке отмечены дни явки. Необходимо отметить, что в других случаях в период нахождения работников Управления социальной поддержки в служебных командировках расчёт средней заработной платы производился в соответствии с нормативными правовыми актами.
Данное нарушение допущено работником, уволенным на момент проведения проверки.
В ходе контрольных мероприятий установлены отдельные нарушения порядка оформления документов при направлении работников в служебную командировку, а также нарушения порядка оформления произведённых операций для целей ведения бухгалтерского учёта. Так, в Аппарате администрации, Департаменте экономической и бюджетной политики, Управлении социальной поддержки в нарушение Инструкции по бюджетному учёту в представленных к проверке бухгалтерских документах сброшюрованы авансовые отчёты, не оформленные надлежащим образом. В документах отсутствовали данные о выдаче перерасхода, а также о внесении остатка денежных средств подотчётным лицом. Кроме того, в Аппарате администрации в отдельных случаях данные, включённые в авансовый отчёт по предыдущим авансам, остаткам денежных средств за подотчётным лицом, данные о реестрах оформленных авиабилетов не соответствовали действительности. В результате произвести в полном объёме документальную проверку по средствам, выданным под отчёт, на основании первичных учётных документов не представилось возможным.
В Департаменте социального развития в нарушение Инструкции по бюджетному учёту в представленных к проверке бухгалтерских документах в журнале операций «Расчёты с подотчётными лицами» не отражены отдельные операции по авансовым отчётам, представленным к проверке по требованию Контрольно-счетной палаты, основанному на приказах о направлении работников в служебную командировку; первичные учётные документы не подобраны в хронологическом порядке; отдельные авансовые отчёты не сброшюрованы, при этом записи в журнале операций осуществлены. Данные авансовые отчёты также представлены к проверке по требованию Контрольно-счетной палаты.
В Департаменте социального развития контрольным мероприятием также установлены отдельные нарушения Трудового кодекса РФ, Порядка ведения кассовых операций в части несвоевременного возврата работниками неизрасходованного аванса в кассу.
Представительские расходы по данным бюджетного учёта в органах администрации городского округа в проверяемом периоде не осуществлялись.

VI. Заключение

Контрольными мероприятиями, проведёнными Контрольно-счетной палатой в течение 2009 года по вопросу исполнения органами администрации городского округа требований бюджетного законодательства при формировании и расходовании фонда оплаты труда, командировочных и представительских расходов в 2008 году, выявлены нарушения, обусловившие переплату заработной платы на общую сумму 73,1 тыс. рублей и недоплату на общую сумму 82,7 тыс. рублей. Между тем данные суммы не отражают всего объёма выявленных нарушений, так как по отдельным нарушениям размер переплаты либо недоплаты не рассчитывался, по отдельным - расчёты произведены выборочно.
Кроме того, проверками установлено неэффективное использование средств местного бюджета, сумму которого определить не представляется возможным. Также установлен ущерб бюджету городского округа в размере 1267,8  тыс. рублей, и факт несвоевременного погашения дебиторской задолженности уволенным работником в размере 102,7 тыс. рублей. В ходе проверки командировочных расходов установлено необоснованное перечисление денежных средств в размере 56,4 тыс. рублей.
Результаты контрольных мероприятий свидетельствуют о наличии системных нарушений, характерных для всех органов администрации, таких как отсутствие в проверяемом периоде нормативного правового регулирования по вопросам установления квалификационных требований к образованию, стажу и опыту работы по специальности муниципальных служащих, регламентации порядка проведения аттестации работников администрации городского округа, порядка осуществления расходов, связанных со служебными командировками. Кроме того, выявлены такие нарушения, которые свидетельствуют о наличии проблемных вопросов в сфере начисления заработной платы, обусловленных возможностью неоднозначного толкования отдельных положений нормативных правовых актов, и об отсутствии единой методологии начисления заработной платы в администрации городского округа. В результате порядок начисления средней заработной платы, разницы между размером денежного содержания муниципального служащего, порядок оплаты периода нахождения в служебной командировке, периода исполнения муниципальным служащим обязанностей отсутствующего работника имели в проверяемом периоде индивидуальные особенности в отдельных органах администрации городского округа.
Таким образом, выявленные нарушения свидетельствуют не только об ошибках конкретных исполнителей, начислявших заработную плату работников органов администрации, а носят в основном системный характер и свидетельствуют об отсутствии взаимодействия органов администрации по вопросам начисления и выплаты денежного содержания, налаженной системы внутреннего контроля.
Необходимо отметить, что аналогичный вывод был сделан по результатам комплексной проверки формирования и использования фонда оплаты труда органов местного самоуправления и органов администрации городского округа, проведённой Контрольно-счетной палатой в 2007 году.
Общая сумма возмещения в бюджет городского округа по результатам рассмотренных выше контрольных мероприятий на момент написания настоящей аналитической записки составила 64,0 тыс. рублей, недоплата заработной платы компенсирована работникам в размере 13,9 тыс. рублей.

Выводы:

1. Норматив формирования расходов на оплату органов местного самоуправления городского округа, предусмотренный статьёй 136 Бюджетного кодекса РФ, высшим исполнительным органом государственной власти Камчатского края на 2008 год установлен не был. Кроме того, объектом проверок являлись только органы администрации городского округа. В результате оценить соблюдение установленного бюджетным законодательством ограничения в части расходов на оплату труда всех органов местного самоуправления городского округа в рамках данной аналитической записки не представляется возможным.
2. В органах администрации городского округа по состоянию на 31.12.2008 количество замещённых должностей составило 585 штатных единиц (согласно штатным расписаниям предусмотрено 634); количество вакантных должностей, не замещённых в течение 2008 года - 21 штатная единица. Учитывая современные тенденции формирования и исполнения местного бюджета в части оптимизации расходов, повышения эффективности использования бюджетных средств, по мнению Контрольно-счетной палаты, необходимо свести к минимуму количество должностей, вакантных в течение длительного периода времени.
3. Результаты проверок свидетельствуют об игнорировании роли и значения аттестации, как инструмента адекватной оценки фактического соответствия работника занимаемой должности, перспектив профессионального роста. В нарушение требований трудового законодательства, Устава городского округа начиная с 2005 года, в частности и в проверяемом периоде, аттестация работников администрации городского округа не проводилась в связи с отсутствием муниципальных нормативных актов, регламентирующих данную процедуру. В 2009 году соответствующий нормативный акт принят, аттестация проведена.
4. В практике бюджетного планирования городского округа не применяется методика, обуславливающая зависимость объёма денежных средств, выделяемых на содержание органов администрации городского округа, и результатов их практической деятельности. Вместе с тем, федеральным и региональным законодательством установлены основные направления деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае по повышению эффективности противодействия коррупции, предполагающие, в частности, сокращение численности муниципальных служащих. Проведённые контрольные мероприятия показали, что в администрации городского округа в проверяемом периоде не планировались и соответственно не реализовывались адекватные современным тенденциям оптимизации бюджетных расходов мероприятия по оптимизации штатной численности. Более того, официальные данные позволяют констатировать, что за период 2008 - 2009 годы число работников администрации городского округа увеличилось на 80 человек, муниципальных служащих - на 47 человек.
5. В нарушение требований федерального и регионального законодательства в проверяемом периоде отсутствовал нормативный правовой акт, устанавливающий квалификационные требования к образованию, стажу и опыту работы по специальности муниципальных служащих на уровне городского округа. Проверка соблюдения данных квалификационных требований осуществлялась в ходе контрольных мероприятий на основании федеральных и региональных правовых актов. Нарушения не установлены. В 2009 году соответствующий нормативный акт на уровне городского округа  принят.
6. Согласно расчётам фонд оплаты труда работников администрации городского округа на 2008 год составил в общей сумме 306727,6 тыс. рублей, в том числе начисления на фонд оплаты труда - 63678,7 тыс. рублей.
7. Решением о бюджете городского округа на 2008 год предусмотрены бюджетные ассигнования в части фонда оплаты труда работников органов администрации городского округа в общей сумме 285317,4 тыс. рублей, в том числе начисления - 50655,6 тыс. рублей, что составляет 93,0 % от расчетного фонда оплаты труда. По данным бухгалтерского учёта объём начисленной заработной платы по органам администрации городского округа составила 227332,9 тыс. рублей, начисления - 46181,9 тыс. рублей.
8. Согласно отчёту об исполнении бюджета на 2008 год расходы на фонд оплаты труда органов администрации городского округа составили 223894,0 тыс. рублей или 95,4 % бюджетных ассигнований, по начислениям - 23560,0 тыс. рублей (46,5%). Таким образом, в общей сумме расходы на оплату труда органов администрации городского округа в 2008 году с учётом начислений составили 247454,0 тыс. рублей (или 4,2 % от фактически произведённых расходов местного бюджета в 2008 году). Аналогичные расходы за 2006 год - 162551,0 тыс. рублей или 3,3 %, в том числе начисления - 17218,6 тыс. рублей. В абсолютном значении расходы на оплату труда работников администрации городского округа в 2008 году превысили аналогичные расходы 2006 года на 84903,0 тыс. рублей или на 52,2 %.
9. В нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации начисления на фонд оплаты труда в 2008 году перечислены администрацией городского округа во внебюджетные фонды в размере 51,0 % от начисленной суммы (от 34,4 до 80,4 % в отдельных органах администрации). Департаментом организации муниципальных закупок в 2008 году перечисления не производились. Между тем, частичное исполнение обязательств перед внебюджетными фондами приводит к образованию кредиторской задолженности, в результате начисляется пеня. Общая сумма средств местного бюджета, направленных в 2008 на уплату пени, составила 590,6 тыс. рублей. По состоянию на 01.01.2009 задолженность по пени и штрафам администрации городского округа составила в общей сумме 10947,7 тыс. рублей.
10. В 2008 году общий объём средств, израсходованных на оплату услуг физических и юридических лиц в соответствии с заключёнными договорами о возмездном оказании услуг, составил в администрации городского округа в общей сумме 1257,2 тыс. рублей.
В Департаменте экономической и бюджетной политики в ходе выборочной проверки исполнения данных договоров выявлено неэффективное использование средств местного бюджета, обусловленное некачественным планированием, допущенное в результате использования средств местного бюджета на разработку программы, которая в практической работе не применялась. Расходы местного бюджета в части выплат по договору составили 57,5 тыс. рублей. Определить сумму оплаты работ в части разработки программы не представляется возможным, так как договором предусмотрено также выполнение иных видов работ.
Кроме того, в отдельных случаях, по мнению Контрольно-счетной палаты, не в полной мере правомерно и целесообразно привлечение сторонних физических лиц, так как договорами о возмездном оказании услуг предусмотрено выполнение работ в рамках основной деятельности Департамента экономической и бюджетной политики по формированию, утверждению, исполнению бюджета городского округа и контролю за исполнением данного бюджета.
11. Контрольными мероприятиями установлены нарушения порядка начисления разницы между размером денежного содержания муниципального служащего. В Комитете по управлению имуществом, Управлении социальной поддержки в расчёт доплаты не включалась единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, в отдельных случаях положенная доплата не производилась. В Департаменте социального развития в расчёт не включалась ежемесячная материальная помощь, кроме того в отдельных случаях начисление производилось при отсутствии у муниципального служащего права на доплату. В результате в 2008 году выборочной проверкой установлена недоплата в сумме 26,9 тыс. рублей, переплата - 28,6 тыс. рублей. По итогам проверок нарушения устранены.
12. В Комитете по управлению имуществом, Управлении социальной поддержки установлены нарушения порядка исчисления средней заработной платы для оплаты очередного отпуска работников. В нарушение Трудового кодекса РФ, Порядка исчисления средней заработной платы в Комитете по управлению имуществом в данных расчётах не учитывалась разница между размером денежного содержания, в Управлении социальной поддержки допущены технические ошибки. По итогам выборочной проверки выявлены соответственно  недоплата в общей сумме 2,4 тыс. рублей и переплата - 27,1 тыс. рублей.  
13. В ходе проверки соблюдения порядка исчисления средней заработной платы для оплаты очередного отпуска муниципальных служащих выявлено наличие правовой коллизии, обусловленной структурой денежного содержания, установленной статьёй 17 Закона Камчатского края «О муниципальной службе». В результате возникают разночтения в ходе применения должностными лицами органов администрации отдельных положений нормативных правовых актов.
Так, в Департаменте экономической и бюджетной политики в данных расчётах учитывается единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска. Вместе с тем, в иных органах администрации городского округа данная выплата не учитывалась. Таким образом, в органах администрации городского округа отсутствовала единая методология исчисления средней заработной платы.
На основании нормативных актов не представляется возможным сделать однозначный вывод о правомерности того или иного порядка расчёта средней заработной платы. Между тем, согласно разъяснениям Министерства социального развития и труда Камчатского края, Министерства здравоохранения и социального развития РФ единовременная выплата не включается в расчёт среднего заработка. Таким образом, в проверяемом периоде в Департаменте экономической и бюджетной политики допускалась переплата заработной платы. Согласно информации руководителя данного органа администрации городского округа, в дальнейшем разъяснение Министерства здравоохранения и социального развития РФ будет применяться в работе. Между тем не представлена информация о принятии мер по возмещению ущерба, причиненного бюджету городского округа в результате того, что в данном органе администрации оплата очередного отпуска муниципальных служащих производилась в размере, завышенном по сравнению с иными органами администрации.
14. В нарушение Трудового кодекса РФ, Положения о муниципальной службе в городском округе в период исполнения муниципальным служащим обязанностей отсутствующего работника в Комитете по управлению имуществом производилось начисление ежемесячной премии по результатам службы на доплату разницы в окладах. В результате допущена переплата заработной платы в общей сумме 5,4 тыс. рублей.
Согласно информации Комитета по управлению имуществом данный порядок расчёта применялся в соответствии с приказом руководителя, определяющим порядок выплаты премий в Комитете по управлению имуществом, согласно которому начисление премии производится на должностной оклад, с учётом доплат и надбавок.
При этом, в соответствии с Положением о муниципальной службе в городском округе в полномочия руководителя Комитета по управлению имуществом не входит установление порядка премирования работников.
15. Проведённые проверки выявили отдельные факты неисполнения норм действующих нормативных правовых актов в части выплаты единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, являющейся обязательной, не носящей заявительного характера, что обусловило недоплату в общей сумме 47,8 тыс. рублей.
16. В Департаменте экономической и бюджетной политики установлена недоплата материальной помощи в общей сумме 2,3 тыс. рублей, обусловленная счетной ошибкой. В ходе контрольного мероприятия произведена доплата. В Управлении социальной поддержки - необоснованная выплата ежемесячной премии за выполнение особо важных и сложных заданий, переплата составила 4,4 тыс. рублей.
17. Проведённой проверкой установлен ущерб в размере 1267,8 тыс. рублей (по состоянию на 01.09.2009), нанесённый бюджету городского округа в результате неправомерного предоставления уволенному работнику администрации городского округа первому заместителю Главы городского округа Пегину Н.А. на основании распоряжения Главы городского округа социальной гарантии в виде сохранения денежного содержания на период 1 год со дня увольнения. Указанное распоряжение издано с нарушением норм Закона Камчатского края «О муниципальной службе», согласно которому данная социальная гарантия предоставляется муниципальным служащим в порядке и на условиях, предусмотренных уставом муниципального образования. На момент увольнения работника данные гарантии Уставом городского округа не были предусмотрены.
Согласно информации Аппарата администрации, при увольнении работника учитывалось положение статьи 12 Трудового кодекса РФ о том, что действие нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, не имеет обратной силы и распространяется на отношения, возникшие после введения его в действие. Кроме того, принимались во внимание социальные гарантии, установленные для лиц, замещающих высшие муниципальные должности категории «В», предусмотренные Законом Камчатской области от 16.06.1997 № 87 «О муниципальной службе в Камчатской области».
Вместе с тем, в рассматриваемой ситуации трудовые отношения с работником возникли в период действия Закона Камчатской области от 16.06.1997 № 87 «О муниципальной службе в Камчатской области». Однако, правом на предоставление дополнительных социальных гарантий при увольнении работник воспользовался в период действия Закона Камчатского края «О муниципальной службе».
18. Результаты контрольных мероприятий по проверке соблюдения порядка направления в служебную командировку муниципальных служащих показали, что в полном объёме провести проверку соблюдения запрета, установленного  Федеральным законом «О муниципальной службе в РФ» в части статуса организации, за счёт средств которой осуществляется командировка, не представилось возможным в связи с отсутствием в отдельных случаях первичных документов, оформленных надлежащим образом.
В Комитете городского хозяйства установлен факт направления в служебную командировку работника за счёт средств организации, правовой статус которой не отвечает требованиям данного федерального закона.
В Департаменте социального развития выявлена незаконная выплата заработной платы в сумме 5,1 тыс. рублей за период нахождения работника в служебной командировке в связи с тем, что поездка работника не являлась таковой и обусловлена исключительно общественной деятельностью. По результатам проверки денежные средства в полном объёме возмещены в бюджет городского округа.
19. В 2008 году расходы на 97 служебных командировок работников администрации городского округа составили 5005,1 тыс. рублей, главным образом - это работники Администрации городского округа (49 или 50,5 %) и Департамента социального развития (20 или 20,6%). Основная часть командировок связана с участием представителей городского округа в конференциях, форумах, семинарах, совещаниях различного уровня (32 или 33 %). Отдельные командировки обусловлены решением практических вопросов социально-экономического развития городского округа (14 или 14,4%), межмуниципальным сотрудничеством, обменом опыта с иными муниципальными образованиями - 10 (10,3 %). В 12 (12,4%) служебных командировках работники направлялись на повышение квалификации, в отдельных случаях - для участия в судебных заседаниях (7 или 7,2%).
20. В нарушение Трудового кодекса РФ в 2008 году отсутствовали коллективный договор, муниципальные правовые акты, регламентирующие порядок осуществления расходов, связанных со служебными командировками.
В 2009 году нарушение устранено, издано распоряжение Главы городского округа от 03.04.2009 № 124-р «Положение о порядке и размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками работников администрации Петропавловск-Камчатского городского округа». Однако, в нарушение Трудового кодекса РФ, Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» в данный нормативный правовой акт неправомерно внесена норма, согласно которой денежное содержание за период нахождения работника в командировке сохраняется за все рабочие (служебные) дни по установленному графику.
21. В связи с отсутствием в 2008 году муниципальных правовых актов, регламентирующих порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, при проверке порядке возмещения командировочных расходов Контрольно-счетной палатой применялись нормы федерального законодательства. Выборочной проверкой выявлены отдельные нарушения в части приобретения  авиабилетов по тарифу бизнес класса. Кроме того, установлено необоснованное перечисление средств местного бюджета в сумме 56,4 тыс. рублей в связи с оплатой проезда лицам, не являющимся работниками администрации городского округа. Нарушения обусловлены отсутствием своевременной инвентаризации дебиторской задолженности в полном объёме и ошибочным принятием к учёту данных расходов. В ходе проверки денежные средства в полном объёме возмещены в бюджет городского округа.
Также, установлено несвоевременное погашение дебиторской задолженности в сумме 102,7 тыс. рублей, которая числилась по уволенному работнику администрации городского округа.
22. В 2008 году в отдельных случаях муниципальным служащим в период нахождения в служебных командировках в нарушение Трудового кодекса РФ, Федерального закона «О муниципальной службе РФ», Закона Камчатского края «О муниципальной службе» не производился расчёт среднего заработка для оплаты.
Согласно пояснениям должностных лиц Департамента экономической и бюджетной политики денежное содержание командированным работникам выплачивалось по причине отсутствия в проверяемом периоде нормативного акта, регламентирующего порядок оплаты муниципальным служащим периода нахождения в служебных командировках. В результате допущена недоплата в размере 3,3 тыс. рублей и переплата в размере 2,5 тыс. рублей. По итогам контрольного мероприятия переплата возмещена в полном объёме в бюджет городского округа, недоплата в полном объёме возмещена работникам.
Аналогично, в Управлении социальной поддержки в 2008 году в одном случае в период нахождения в служебной командировке муниципальному служащему выплачено денежное содержание, расчёт средней заработной платы не производился.
23. В ходе контрольных мероприятий установлены отдельные нарушения порядка оформления документов при направлении работников в служебную командировку, а также нарушения порядка оформления произведённых операций для целей ведения бухгалтерского учёта.
24. Выявленные нарушения свидетельствуют не только об ошибках конкретных исполнителей, начислявших заработную плату работников органов администрации, а носят в основном системный характер и свидетельствуют об отсутствии взаимодействия органов администрации по вопросам начисления и выплаты денежного содержания, налаженной системы внутреннего контроля. Аналогичный вывод был сделан по результатам комплексной проверки формирования и использования фонда оплаты труда органов местного самоуправления и органов администрации городского округа, проведённой Контрольно-счетной палатой в 2007 году.
25. Общая сумма возмещения в бюджет городского округа по результатам рассмотренных выше контрольных мероприятий на момент написания данной аналитической записки составила 64,0 тыс. рублей, недоплата заработной платы компенсирована работникам в размере 13,9 тыс. рублей.
26. Представительские расходы по данным бюджетного учёта в органах администрации городского округа в 2008 году не осуществлялись.

Предложения:

1. Направить аналитическую записку для сведения в адрес Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа.
2. Направить информационное письмо с приложением аналитической записки в адрес Главы Петропавловск-Камчатского городского округа с предложением обратить внимание на решение следующих вопросов:
- обеспечение в полном объёме контроля выполнения требований нормативных правовых актов, регламентирующих порядок оплаты труда работников администрации городского округа;
- своевременное устранение и не допущение в дальнейшем нарушений, выявленных в ходе проведённых контрольных мероприятий; в особенности - обеспечение персональной ответственности должностных лиц, в компетенции которых находятся вопросы порядка начисления и выплаты заработной платы;
- обеспечение эффективности и результативности расходов местного бюджета в части финансирования расходов на содержание органов администрации городского округа; внедрение механизма бюджетного планирования рассматриваемых расходов, обуславливающего зависимость объёма выделенных средств и достигнутых результатов;
- организация регулярного взаимодействия органов администрации по вопросам, связанным с порядком начисления и выплаты заработной платы;
- внести изменения в распоряжение Главы Петропавловск-Камчатского городского округа от 03.04.2009 № 124-р «Положение о порядке и размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками работников администрации Петропавловск-Камчатского городского округа» в части порядка оплаты периода нахождения в служебной командировке работникам администрации городского округа.

 

 

Председатель
Контрольно-счетной палаты
Петропавловск-Камчатского
городского округа
А.А. Новиков