КСП ПКГО в ОдноклассникахКСП ПКГО ВКонтакте

ОТЧЁТ
о результатах проведения ревизии финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения «Управление транспорта и дорожного хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа»
 

 

г. Петропавловск-Камчатский « 18 » июня 2009 года

 

Основание для проведения проверки: пункт 5.1 плана работы Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа на 2009 год, обращение администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
Цель контрольно-ревизионного мероприятия: ревизия финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения.
Объект контрольно-ревизионного мероприятия: муниципальное учреждение «Управление транспорта и дорожного хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа» (далее по тексту – МУ «УТДХ» или учреждение).

Ревизуемый период: 2008 год.

Срок проведения ревизии: с «14» января по «16» марта 2009 года.
По результатам ревизии оформлен акт от 08.04.2009 № 10-02-05, с которым ознакомлено руководство МУ «УТДХ».
Акт проверки начальником Управления транспорта и дорожного хозяйства возвращен с письменным пояснением.
В период подготовки Отчёта направлены информационные  письма о результатах проведённой ревизии для сведения в адрес:
- Главы Петропавловск-Камчатского городского округа;
- Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа;
- Муниципального учреждения «Управление транспорта и дорожного хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа»;
- Комитета по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа;
- Прокурора г. Петропавловска-Камчатского.

Ревизией установлено:

1. Общие положения. Анализ нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность муниципального учреждения

МУ «УТДХ» осуществляет свою деятельность на основании Устава, утверждённого приказом Комитета по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа от 10.05.2006 № 225 и согласованного с председателем Комитета городского хозяйства  Петропавловск-Камчатского городского округа.
Согласно Уставу МУ «УТДХ» является некоммерческой организацией, созданной в организационно-правовой форме «муниципальное учреждение» с целью осуществления функций управления в сфере обеспечения содержания автомобильного дорожного хозяйства и организации пассажирских перевозок транспортом общего пользования в границах городского округа. Учредителем МУ «УТДХ» является Петропавловск-Камчатский городской округ (далее по тексту - городской округ) в лице Комитета по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа (далее по тексту - Комитет).
МУ «УТДХ»:
- является юридическим лицом;
- имеет печать со своим наименованием, штампы, бланки в соответствии с действующим законодательством;
- имеет расчетные и иные счета в учреждениях российских банков;
- имеет смету доходов и расходов, которая утверждается Департаментом экономической и бюджетной политики администрации городского округа (далее по тексту - Департамент) по согласованию с отраслевым органом - Комитетом городского хозяйства городского округа (далее по тексту – КГХ);
- может выступать истцом, ответчиком и иной стороной в суде;
- приобретать своими действиями имущественные и личные неимущественные права и нести ответственность в порядке, установленном действующим законодательством и утвержденным Уставом.
Предметом деятельности учреждения является выполнение управленческих функций в сфере обеспечения содержания автомобильного дорожного хозяйства и организации пассажирских перевозок транспортом общего пользования в границах городского округа, что включает выполнение следующих задач:
- повышение эффективности работы муниципальных автотранспортных предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки;
- участие в организации безопасного движения, обеспечение качества при осуществлении пассажирских перевозок транспортом общего пользования;
- участие в организации маршрутных пассажирских перевозок в границах городского округа.

2. Проверка законности и обоснованности расчётов к смете, порядка утверждения и исполнения сметы доходов и расходов на содержание МУ «УТДХ»

Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 29.11.2007 № 813-р «О принятии бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на 2008 год» (далее – решение о бюджете) расходы на обеспечение уставной деятельности МУ «УТДХ» утверждены в сумме 206030,8 тыс. рублей.
С учётом изменений общий объём расходов, утверждённых МУ «УТДХ», составил 222453,4 тыс. рублей.
Следует отметить, что Департаментом экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Департамент) доведены бюджетные ассигнования МУ «УТДХ» в полном объёме. Однако имеют место случаи, когда предусмотренные ассигнования доведены по целевой статье бюджетной классификации расходов не предусмотренной бюджетом городского округа. Кроме того, решением о бюджете предусмотрены ассигнования на компенсацию льготной стоимости проездных билетов в сумме 13966,4 тыс. рублей, доведены - 13501,5 тыс. рублей или на 464,9 тыс. рублей (3,33 %) меньше предусмотренных расходов. Также, бюджетом предусмотрены ассигнования на уличное освещение магистральных дорог в сумме 15060,5 тыс. рублей, доведены - 15525,4 тыс. рублей или на 464,9 тыс. рублей (3,08 %) больше предусмотренных расходов.
Следует отметить, что Департаментом МУ «УТДХ» доведена бюджетная роспись с показателями, не соответствующими решению о бюджете городского округа на 2008 год. Так, уведомлениями Департамента доведены ассигнования на содержание аппарата МУ «УТДХ», не отражённые в бюджете городского округа, в общей сумме 2331,8 тыс. рублей (или 1,2 % от общей суммы доведенных ассигнований).
Вместе с тем, согласно п. 3 ст. 217 БК РФ показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете. В соответствии с п. 4 ст. 219.1 БК РФ изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
Таким образом, в нарушение положений ст. 217 и ст. 219.1 БК РФ Департамент вносил изменения в показатели бюджетной росписи и доводил МУ «УТДХ» ассигнования, не предусмотренные решением о бюджете на 2008 год.
Финансирование МУ «УТДХ» в 2008 году осуществлялось в соответствии со сметой доходов и расходов.
Согласно утверждённой смете доходы учреждения на 2008 год составляют 23000,3 тыс. рублей, в том числе: бюджетные ассигнования на содержание учреждения - 10739,9 тыс. рублей, выручка от реализации проездных билетов (внебюджетная деятельность) - 12260,4 тыс. рублей.
Расходы учреждения составляют также 23000,3 тыс. рублей, в том числе: за счёт бюджетных средств – 10739,9 тыс. рублей, за счёт выручки учреждения от реализации проездных билетов – 12260,4 тыс. рублей.
Следует отметить, что ввиду отсутствия в учреждении регистров бюджетного учёта, провести проверку исполнения сметы доходов и расходов за 2008 года в полном объёме не представилось возможным.
Согласно анализу исполнения бюджетной сметы МУ «УТДХ» за 2008 год, в котором отражены кроме расходов на содержание учреждения и расходы по текущей деятельности, бюджетные ассигнования на 2008 год в сумме 200779,8 тыс. рублей, полученные из бюджета городского округа, использованы на следующие цели:

  • Содержание МУ «УТДХ» - 12682,7 тыс. рублей;
  • Компенсация льготной стоимости проездных билетов – 10508,2 тыс. рублей;
  • Финансирование автостанции на 10 км – 100,0 тыс. рублей;
  • Компенсация по единичным маршрутам – 5649,5 тыс. рублей;
  • Погашение кредиторской задолженности перед предпринимателями, осуществляющими пассажирские перевозки – 17300,0 тыс. рублей;
  • Содержание объектов внешнего благоустройства – 133744,5 тыс. рублей;
  • Содержание технических средств регулирования дорожного движения – 8054,2 тыс. рублей;
  • Уличное освещение магистральных дорог – 12740,7 тыс. рублей.

Сопоставление сметы расходов на содержание МУ «УТДХ» и фактического исполнения бюджетной сметы (кассовый расход) выявило расхождение в части средств на содержание учреждения в размере 1942,8 тыс. рублей (12682,7 - 10739,9).
В ходе ревизии не представилось возможным подтвердить данные в части исполнения сметы по расходам учреждения по причине отсутствия в МУ «УТДХ» регистров бюджетного учёта.

 

2.1. Состояние бухгалтерского учёта

Приказом Минфина РФ от 10.02.2006 № 25н «Об утверждении инструкции по бюджетному учёту» (далее по тексту – Инструкция № 25н) установлен единый порядок ведения бухгалтерского учёта для бюджетных учреждений. Организационно-правовая форма собственности МУ «УТДХ» обязывает проверяемое учреждение к неукоснительному соблюдению норм данного приказа. Инструкция № 25н определяет бюджетный учёт как упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств бюджетных учреждений и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств. Основными источниками правового регулирования бюджетного учёта являются Бюджетный кодекс РФ, Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте» (далее по тексту – Федеральный закон 129-ФЗ), а также вышеуказанная инструкция, поясняющая и конкретизирующая положения названных федеральных законов.
Первичные учётные документы отражаются в регистрах бюджетного учёта, согласно Инструкции № 25н. Вместе с тем, регистры бюджетного учёта в МУ «УТДХ» отсутствуют.
Как показала ревизия, в нарушение вышеуказанных нормативных документов, до 2008 года учёт в учреждении вёлся с применением журнально-ордерной формы счетоводства, применяемой коммерческими организациями, ведущими хозяйственный учёт в соответствии с приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению». В 2008 году принято решение о переводе учреждения на бюджетный учёт. Однако, в 2008 году бухгалтерский учёт в учреждении вёлся как с применением бюджетного плана счетов бюджетного учёта, так и с применением плана счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организаций.
Однако, согласно представленным в ходе ревизии документам, в МУ «УТДХ» также частично отсутствуют или ведутся в неполном объёме и регистры учёта, рекомендованные к ведению организациями, применяющими журнально-ордерную форму счетоводства письмом Минфина РФ от 24.07.1992 № 59 «О рекомендациях по применению учётных регистров бухгалтерского учёта на предприятиях», определяющим Перечень типовых регистров.
Следует отметить, что Главная книга, являющаяся главным регистром бухгалтерского учёта, сформирована в разрез с общими принципами формирования данного регистра. Кроме того, записи в Главную книгу частично ведутся карандашом, что не позволяет говорить об их достоверности. Любые вносимые поправки в бухгалтерские регистры должны подтверждаться подписями лиц, ответственными за ведение данных регистров, однако подписи ответственных лиц, подтверждающие достоверность внесённых поправок, как в Главной книге, так и в представленных регистрах отсутствуют.
Главная книга сформирована как с учётом оборотов по бюджетной деятельности, так и с учётом оборотов по внебюджетной деятельности, что вносит путаницу в учёт учреждения в целом. Отдельные листы указанного регистра не содержат необходимой информации в части корреспонденции счетов учёта.
Следует также отметить, что Перечень типовых регистров содержит также такой вид регистра учёта как ведомости, на основании которых, так же как и на основании журналов ордеров формируется Главная книга, однако ревизии не была представлена ни одна ведомость бухгалтерского учёта.
Таким образом, состояние бухгалтерского учёта МУ «УТДХ» не отвечает требованиям Бюджетного кодекса РФ, Федерального закона № 129-ФЗ, Инструкции № 25н и ведётся в нарушение указанных нормативных актов.
Кроме того, статья 321.1 Налогового Кодекса РФ обязывает (в целях налогообложения) вести раздельный учёт доходов (расходов), полученных (произведённых) в рамках целевого финансирования и за счёт иных средств (в случае с МУ «УТДХ» это доходы, полученные от внебюджетной деятельности и расходы, производимые за счёт данных средств).
Таким образом, на момент проведения ревизии Главная книга фактически является неоформленной, а данные, содержащиеся в ней, не могут считаться в полной мере достоверными, и в полном объёме отражающими фактическое финансово-хозяйственное состояние учреждения.
В нарушение Инструкции № 25н приказ об учётной политике на 2008 год в учреждении отсутствует.
На момент ревизии учреждением сдан бюджетный баланс по состоянию на 01.01.2009 года, который в нарушение действующего законодательства о бухгалтерском учёте не содержит показателей в части внебюджетной деятельности учреждения. Данные показатели отражаются в отчётности учреждения применительно к хозяйственному учёту, которая формироваться не должна. Финансовая отчётность составляется и предоставляется в ИФНС по г. Петропавловску-Камчатскому. В связи с тем, что на момент проведения ревизии отчётность не сформирована (срок до 31.03.2009 года) в акте анализируется отчётность за 9 месяцев 2008 года.
По мнению Контрольно-счетной палаты для достоверного формирования бухгалтерского учёта и отчётности, а также для оптимизации и эффективности работы бухгалтерии МУ «УТДХ» целесообразно вести бухгалтерский учёт с применением специализированных бухгалтерских программ. Следует отметить, что МУ «УТДХ» располагает необходимым компьютерным оборудованием и программным обеспечением (ПО «1С Бухгалтерия»), которое в указанных целях не используется.

2.2. Бухгалтерская отчётность, сформированная на основе хозяйственного плана счетов

Согласно данным бухгалтерской отчётности (форма № 2 «Отчёт о прибылях и убытках») за 9 месяцев 2008 года, доход МУ «УТДХ» составил 133226,0 тыс. рублей, из них:

  • Выручка в сумме 401,0 тыс. рублей, или 0,3 % от общей суммы доходов, в том числе: плата по стояночным площадкам арендного маршрутного транспорта (микроавтобусы) – 261,0 тыс. рублей; оформление маршрутных паспортов – 23,0 тыс. рублей; возмещение затрат по электроэнергии, вывозу мусора, очистке территории от снега – 117,0 тыс. рублей.
  • Прочие доходы в сумме 132825,0 тыс. рублей (99,7 %), в том числе: реализация проездных билетов – 80140,0 тыс. рублей; денежные средства, поступившие от Краевого Государственного учреждения «Камчатский центр по выплате государственных и социальных пособий» - 52685,0 тыс. рублей.

Денежные средства в сумме 52685,0 тыс. рублей поступили из краевого бюджета в рамках договора от 21.12.2006 года № 180-юр (далее по тексту – договор № 180-юр), заключённого с МУ «УТДХ», действие которого продлевалось до конца 2008 года. Согласно п. 1.1 договора данный документ составлен в соответствии с постановлением Губернатора Камчатской области от 12.12.2006 № 528 «Об обеспечении равной доступности и транспортных услуг, предоставляемых на муниципальных (внутригородских) и пригородных автобусных маршрутах общего пользования для отдельных категорий граждан, проживающих в Камчатской области, в 2007 году» (далее по тексту - Постановление Губернатора № 528).
Согласно постановлению Губернатора № 528 расходы муниципальных районов, городских округов в Камчатской области, связанные с перевозкой отдельных категорий граждан возмещаются на основании договоров, заключённых между Центром по выплате пособий и администрацией соответствующего муниципального образования. Однако, договор № 180-юр заключён с МУ «УТДХ». Таким образом, в нарушение постановления Губернатора № 528, МУ «УТДХ», являясь хозяйствующим субъектом, возложило на себя функции органов местного самоуправления. Вместе с тем, в соответствии с п. 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», совмещение функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов запрещено.
Кроме того, в нарушение ст. 41 Бюджетного кодекса РФ денежные средства, поступившие из краевого бюджета, по заключённому договору № 180-юр напрямую с хозяйствующим субъектом (МУ «УТДХ»), не отражены в доходной части бюджета городского округа.
Согласно данным бухгалтерской отчётности (форма № 2 «Отчёт о прибылях и убытках») за 9 месяцев 2008 года, расход МУ «УТДХ» составил 133226,0 тыс. рублей, в том числе:

  • Себестоимость выполненных работ и оказанных услуг - 401,0 тыс. рублей, или 0,3 % от общей суммы расходов.
  • Прочие расходы в сумме 132825,0 тыс. рублей (99,7%) (изготовление проездных билетов, расчёты с перевозчиками).

2.3. Бухгалтерская отчётность, сформированная на основе бюджетного плана счетов
        
Форма баланса главного распорядителя, получателя бюджетных средств (далее форма 0503130) является унифицированной и утверждена Приказом Минфина РФ от 13.11.2008 № 128н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации». Данная форма отчётности представляет собой документ, отражающий не только бюджетную деятельность, но и результаты по приносящей доход деятельности (внебюджетной деятельности).
Для полноты контроля со стороны собственника за финансовыми потоками и хозяйственной деятельностью учреждения, в том числе по внебюджетной деятельности, в форме 0503130 предусмотрена графа 8 («приносящая доход деятельность»). Наименование кодов строк, по своему назначению по форме 0503130, идентичны наименованиям кодов строк хозяйственного баланса (далее форма 1).
Фактически, в балансе учреждения (по форме 0503130) по состоянию на 01.01.2008 года и 01.01.2009 года информация по графе 8 «приносящая доход деятельность» отсутствует. Таким образом, собственник лишён возможности контролировать внебюджетную деятельность подведомственного учреждения.
Поскольку, как отмечалось выше, баланс учреждения по форме 1 по состоянию на 01.01.2009 года не сформирован (срок предоставления 31.03.2009 года), то в целях сопоставимости отчётных данных, в дальнейшем анализируются данные баланса по форме 0503130 и по форме 1 по состоянию на 01.01.2008 года.
Так, в балансе по форме 0503130 в графе 8 по состоянию на 01.01.2008 года отсутствуют следующие данные (код строки):

  • Основные средства - 214,0 тыс. рублей (030);
  • Сырье, материалы и другие аналогичные ценности – 197,0 тыс. рублей (080);
  • НДС – 2,0 тыс. рублей (331);
  • Дебиторская задолженность – 380,0 тыс. рублей (230);
  • Денежные средства – 7137,0 тыс. рублей (170);
  • Резервный капитал – 202,0 тыс. рублей (670);
  • Кредиторская задолженность – 3162,0 тыс. рублей (470);
  • Прочие краткосрочные обязательства – 4566,0 тыс. рублей (530).

Отсутствие данных по графе 8 привело к искажению бухгалтерской отчётности по форме 0503130 по состоянию на 01.01.2008 года по следующим показателям:

  • финансовый результат (убытки учреждения) по форме 0503130 завышен на 202,0 тыс. рублей, то есть на сумму резервного капитала, который фактически составляет 9004,8 тыс. рублей. Резервный капитал, отражённый на хозяйственном балансе предприятия образовался за счёт имущества, переданного в МУ «УЖКХ» в оперативное управление в виде зданий диспетчерской, автостанции, автостоянки, комплекта офисной мебели, компьютера, бойлеров, принтера, радиотелефона, диспетчерских пунктов, автомашины УАЗ 31512;
  • общий баланс учреждения занижен на 7930,0 тыс. рублей, то есть на сумму баланса по форме 1 или на 58 %, который фактически составляет 21650,0 тыс. рублей.

Кроме того, аналогичная ситуация наблюдается в отчёте о финансовых результатах деятельности (форма 0503121) и по отчёту о прибылях и убытках (форма 2). В результате доходы и расходы занижены на сумму 161236,0 тыс. рублей, что привело к занижению доходной части учреждения в 13 раз и расходной части учреждения в 2 раза.
При этом операционный результат до налогообложения с учётом данной суммы в доходной и расходной частях отчётной формы, остаётся неизменным и составляет 157695,0 тыс. рублей, что свидетельствует о том, что данные обороты на конечный операционный результат не влияют.
Таким образом, применяемая учреждением методика ведения учёта с применением бюджетного и хозяйственного плана счетов ведёт к бесконтрольности оборотов по внебюджетной деятельности, и, как следствие, к бесконтрольности деятельности учреждения в целом.

3. Состав и структура основных средств муниципального учреждения. Оценка соблюдения порядка предоставления сведений об имуществе муниципального учреждения соответствующим получателям информации (в том числе Комитету)

Исходя из положений статьи 10 Федерального закона 129-ФЗ, для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учёту первичных документах, отражения на счетах бухгалтерского учёта и в бухгалтерской отчётности предназначены регистры бухгалтерского учёта. При этом в соответствии с пунктом 3 части I Инструкции № 25н для ведения бюджетного учёта в учреждениях применяются регистры, содержащие обязательные реквизиты и показатели.
Однако, как показала ревизия, в нарушение действующего законодательства о бухгалтерском учёте фактически регистры бюджетного учёта в учреждении либо не ведутся, либо ведутся в произвольной форме, не содержащей необходимых обязательных реквизитов и показателей, что в конечном итоге не позволяет оценить достоверность сведений в части основных средств, содержащихся в Главной книге, балансах учреждения и предоставляемых учреждением в Комитет картах учёта муниципального имущества.
Кроме того, оформляемые бухгалтерией МУ «УТДХ» документы не позволяют проверить правильность предусмотренной пунктом 22 Инструкции № 25н группировки основных средств на счетах бюджетного учёта МУ «УТДХ», что в некоторой степени обусловлено открытием для всех без исключения основных средств инвентарных карточек группового учёта основных средств (без номера и без даты), не отражающих необходимой информации в части кода аналитического учёта, материально-ответственного лица, номера амортизационной группы, кода по ОКОФ, а также срока полезного использования объектов основных средств. В ряде случаев, имеющиеся  в наличии инвентарные карточки не содержат данные об инвентарных номерах, суммах начисленной амортизации и остаточной стоимости объектов основных средств. Более того, сопоставление представленных на проверку инвентарных карточек и «Ведомости учёта движения основных средств по МУ «УТДХ» за 2008 год» показало, что на ряд объектов основных средств инвентарные карточки бухгалтерией МУ «УТДХ» не заводились.
Как показала ревизия, в 2008 году за МУ «УТДХ» на праве оперативного управления закреплён ряд объектов основных средств балансовой стоимостью 146154,3 тыс. рублей (автодороги, светофоры, ливневая канализации и щиты АСУНО). При этом отражение вышеуказанных щитов АСУНО в представленной ревизии «Ведомости учёта движения основных средств по МУ «УТДХ» за 2008 год» в нарушение действующего законодательства о бухгалтерском учёте производилось одной строкой «Щиты управления с контроллерами АСУНО», в то время как согласно акту приёма-передачи от 17.06.2008 года № 119/О-08 Комитетом переданы 43 комплекса конструктивно-сочленённых предметов и 11 самостоятельных объектов основных средств, не вошедших в указанные комплексы. В связи с чем, данные предметы необходимо учитывать самостоятельно. Кроме того, в представленной на проверку «Ведомости учёта движения основных средств по МУ «УТДХ» за 2008 год» отсутствуют данные о закреплённых в 2008 году за МУ «УТДХ» светофорных объектах в количестве 27 штук общей балансовой стоимостью 170,4 тыс. рублей, в связи с чем, данный документ является не в полной мере достоверным.
Также в 2008 году после проведения реконструкции ряда дорог Комитет передал МУ «УТДХ» стоимость затрат инвестора в виде капитальных вложений в общей сумме 2490,3 тыс. рублей (с целью увеличения балансовой стоимости объектов недвижимого имущества). Однако, в нарушение действующего законодательства о бухгалтерском учёте указанные затраты в представленной на проверку «Ведомости учёта движения основных средств по МУ «УТДХ» за 2008 год» отражались как самостоятельные объекты, а не увеличивали балансовую стоимость ранее закреплённых автодорог.
В 2008 году из бюджета городского округа МУ «УТДХ» на приобретение основных средств выделено 261,5 тыс. рублей. Фактически указанная сумма израсходована на приобретение компьютерной техники и комплектующих (73,3 тыс. рублей); мебели (188,2 тыс. рублей). Однако по причине отсутствия ремонта помещения МУ «УТДХ» в 2008 году мебель оставлена у поставщика на ответственное хранение и получена в феврале 2009 года. Таким образом, в ревизуемом периоде мебель не поставлена на учёт.
По данным ревизии, в ходе проведённой в 2007 году инвентаризации у материально-ответственного лица Кропивницкого О.П., выявлена недостача генератора первоначальной стоимостью 20,8 тыс. рублей. При этом, в нарушение требований п. 5.2 Приказа Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» списание указанного генератора на расходы учреждения в мае 2008 года произведено без соответствующего решения следственных или судебных органов, подтверждающие отсутствие виновных лиц, либо отказа на взыскание ущерба с виновных лиц, а его стоимость с Кропивницкого О.П. не взыскивалась. В результате новый генератор стоимостью 35,0 тыс. рублей приобретен учреждением самостоятельно за счёт средств от приносящей доход деятельности. Однако, в нарушение пункта 20 Инструкции № 25н при поступлении объектов основных средств в порядке их самостоятельного приобретения соответствующие акты приёма-передачи не оформлялись.

4. Состав и структура формирования, а так же использования средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

В целях социальной поддержки отдельных категорий граждан при оплате услуг общественного транспорта, обеспечения равной доступности услуг общественного транспорта для всех категорий граждан и установления единых правил возмещения расходов автотранспортных организаций различных форм собственности на перевозку пассажиров, пользующихся проездным билетом, Постановлением Главы городского округа от 24.01.2007 № 92 утверждён порядок реализации проездных билетов гражданам для проезда в пассажирском транспорте по городским маршрутам.
В соответствии с вышеуказанным постановлением, средства, полученные от реализации проездных билетов, а также средства бюджета городского округа и бюджета Камчатской области, зачисляются на отдельный расчетный счёт МУ «УТДХ», с последующим их распределением между перевозчиками, осуществляющим перевозку пассажиров по проездным билетам.
В соответствии со статьёй 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов.
Однако, в нарушение п. 3 статьи 15 указанного федерального закона, Постановлением Главы городского округа от 24.01.2007 № 92 утверждён Порядок распределения автотранспортным организациям и индивидуальным предпринимателям, обслуживающим городские автобусные маршруты, доходов от реализации проездных билетов, согласно которому МУ «УТДХ» дано право совмещать функции хозяйствующего субъекта и функции органа местного самоуправления.
Более того, руководствуясь вышеуказанным постановлением, МУ «УТДХ» на балансовых счетах № 40603 «Счета предприятий, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности. Некоммерческие организации» коммерческих банков г. Петропавловска-Камчатского открыло расчетные счета, а именно в ОАО «Камчатпромбанк», в ЗАО «Муниципальный Камчатпрофитбанк», в ЗАО «Муниципальный Камчатпрофитбанк». Кроме того, в 2008 году Администрацией городского округа проведён конкурс между коммерческими банками на право обслуживания МУ «УТДХ», по результатам которого открыт расчетный счёт в ОАО «Камчаткомагропромбанк» (№ 40703 «Счета негосударственных предприятий. Некоммерческие организации»).
Согласно п. 4.28 Правил ведения бухгалтерского учёта в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации, утверждённых Положением ЦБР от 26 марта 2007 г. № 302-П, на счетах 40603, 40703 открываются счета организациям, финансируемым соответственно из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, по учёту средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
В соответствии с решением Петропавловск-Камчатской Городской Думы от 30.10.2003 № 28-р , осуществлён перевод исполнения бюджета Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования на казначейское обслуживание. Более того, Федеральным законом от 26.04.2007 № 63-ФЗ устанавливается, что с 01.01.2008 года бюджетные учреждения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований вправе иметь лицевые счета для учёта операций со средствами от приносящей доход деятельности (если они не централизованы в бюджете) исключительно в финансовых органах или в органах Федерального казначейства.
Как показала ревизия, МУ «УТДХ», в нарушение положений статьи 5 Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ и решения Петропавловск-Камчатской Городской Думы от 30.10.2003 № 28-р, открыло и использует расчетные счета по учёту внебюджетных средств в коммерческих банках. Более того, согласно подпункту 3 пункта 11 статьи 5 Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ бюджетное учреждение на основании закона (решения) о бюджете вправе использовать на обеспечение своей деятельности полученные им средства от оказания платных услуг, безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования, и средства от иной приносящей доход деятельности на основании документа (генерального разрешения) главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в котором указываются источники образования и направления использования указанных средств и устанавливающие их нормативные правовые акты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (муниципальные правовые акты), а также положения устава бюджетного учреждения. Однако, решением о бюджете городского округа на 2008 год МУ «УТХД» право использовать на обеспечение своей деятельности полученные им средства от внебюджетной деятельности не предоставлено. Кроме того, по данным ревизии генеральное разрешение распорядителя бюджетных средств, в котором указываются источники образования и направления использования средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и устанавливающие их муниципальные правовые акты отсутствуют. Смета доходов и расходов по внебюджетной деятельности на текущий финансовый год, являющаяся отдельным документом, утверждённая в порядке, установленном главным распорядителем средств (распорядителем) отсутствует.
Таким образом, в ходе проведения контрольного мероприятия выявлено, что МУ «УТДХ» фактически осуществляло внебюджетную деятельность, не имея вышеуказанных документов, что является нарушением положений статьи 5 Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ.

В ходе ревизии проведён анализ первичных банковских документов, который показал, что источниками формирования денежных средств на банковских счетах по учёту средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (404343,2 тыс. рублей), являлись:
- реализация проездных билетов – 120673,5 тыс. рублей (29,8 %);
- поступления от краевого государственного учреждения «Камчатский центр по выплате государственных и социальных пособий» - 73683,2 тыс. рублей (18,2 %);
- прочие платные услуги (вывоз мусора, уборка снега, возмещение за потреблённую электроэнергию и т.д.) – 9206,7 тыс. рублей (2,3 %).
- бюджет городского округа - 200779,8 тыс. рублей (49,7 %), средства перечислялись МУ «УТДХ» с лицевого счёта, открытого в Отделении по г. Петропавловску-Камчатскому Управления Федерального казначейства по Камчатской области.
Анализ показал, что полученные средства МУ «УТДХ» расходовало по следующим направлениям хозяйственной деятельности:
- выплата заработной платы – 15829,8 тыс. рублей (3,9 %);
- налоги и другие обязательные платежи – 8834,6 тыс. рублей (2,2 %);
- компенсация льготного проезда граждан по городским автобусным маршрутам – 213035,4 тыс. рублей (52,7 %);
- оплата изготовления проездных билетов – 323,1 тыс. рублей (0,07 %);
- оплата электроэнергии - 8073,2 тыс. рублей (2 %);
- прочие платежи (текущий ремонт помещения, ремонт служебного автомобиля, услуги связи и т.д.) – 40253,4 тыс. рублей (10 %);
- оплата за третьих лиц в сумме 117993,7 тыс. рублей (29,2 %), в том числе: за МУП Спецдорремстрой (оказание услуг по содержанию дорог) – 108482,8 тыс. рублей; за МУП Горсеть (уличное освещение) – 2010,9 тыс. рублей; за МУП Автотрол (оказание услуг по перевозке пассажиров) – 7500 тыс. рублей.
В связи с вышеизложенным, денежные средства, зачисленные на расчетные счета, открытые МУ «УТДХ» в коммерческих банках, в общей сумме 404343,2 тыс. рублей, аккумулировались в обезличенной форме.
По состоянию на 01.01.2008 года и 01.01.2009 года в отчётности по бюджетному учёту остатков денежных средств не значится. В отчётности по хозяйственному учёту по состоянию на 01.01.2008 года значится сумма в размере 7137,0 тыс. рублей, по состоянию на 01.10.2009 года - сумма 707,0 тыс. рублей (срок предоставления отчётности за 2008 год по хозяйственному учёту 31.03.2009 года).
Отсутствие генерального разрешения, сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности не позволяет проверить адресность и целевой характера денежных средств.
Таким образом, денежные средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в сумме 203563,4 тыс. рублей, без учёта бюджетного финансирования, в нарушение принципов бюджетной системы Российской Федерации, установленных статьями 29, 32, 37, 38.2 Бюджетного кодекса РФ, не учтены в бюджете городского округа и являются выпадающими доходами.

5. Анализ расчётов МУ «УТДХ» с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками. Анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности

Согласно представленным в ходе ревизии документам, МУ «УТДХ» на период проведения ревизии не отчиталось перед ИФНС г. Петропавловска-Камчатского за налоговый период 2008 года по данным хозяйственного учёта. Таким образом, при проведении ревизии рассмотрены отчётные данные хозяйственного учёта за 9 месяцев 2008 года.
Вследствие того, что МУ «УТДХ» не ведёт в полном объёме регистры бухгалтерского и бюджетного учёта, при проведении ревизии рассматривались данные кредиторской и дебиторской задолженностей, представленные Учреждением в виде расшифровок.

5.1 Анализ кредиторской задолженности по данным хозяйственного учёта МУ «УТДХ» за 9 месяцев 2008 года

По состоянию на 01.01.2008 года согласно данным хозяйственного учёта, представленным МУ «УТДХ», значится кредиторская задолженность в общей сумме 3161,0 тыс. рублей. В данной кредиторской задолженности отражена задолженность по расчётам с работниками по заработной плате и подотчётным суммам, за водоснабжение, расчётам за авиабилеты и провоз багажа, расчётам по налогам и сборам, а также по расчётам с автобусными предприятиями по оплате части стоимости проездных билетов.
Следует отметить, что в указанной сумме кредиторской задолженности необоснованно отражён дебитор ООО «Городской автопарк», задолженность перед которым составляет 41,3 тыс. рублей.
За девять месяцев 2008 года кредиторская задолженность увеличилась на 5060,4 тыс. рублей или более чем в 1,5 раза и составляет 8221,4 тыс. рублей. В общей сумме кредиторской задолженности также необоснованно значится дебиторская задолженность ООО «Городской автопарк» в сумме 354,4 тыс. рублей. Таким образом, кредиторская и дебиторская задолженности по состоянию на 01.10.2008 года необоснованно уменьшены на 354,4 тыс. рублей.
Резкий рост кредиторской задолженности за 9 месяцев 2008 года возник преимущественно перед автобусными предприятиями, ввиду отсутствия платежей по компенсации льготной стоимости проездных билетов из Краевого центра по выплате социальных пособий.

5.2 Анализ кредиторской задолженности по данным бюджетного учёта МУ «УТДХ» за 2008 года

Согласно представленным МУ «УТДХ» данным, кредиторская задолженность, значившаяся в бюджетном учёте учреждения по состоянию на 01.01.2008 года, составляет 22487,7 тыс. рублей. В бюджетном учёте отражена кредиторская задолженность за услуги по предоставлению доступа к сети Интернет, за отопление административного здания, за заправку бензином служебного автотранспорта МУ «УТДХ», за содержание магистральных дорог и обслуживание светофоров, за обслуживание линий наружного освещения и наружное освещение магистралей; задолженность по заработной плате перед работниками организации.
На момент проведения ревизии МУ «УТДХ» сформировало отчётность по бюджетному учёту за 2008 год, таким образом, в ходе ревизии представилось возможным проанализировать кредиторскую задолженность, образовавшуюся в бюджетном учёте учреждения за 12 месяцев 2008 года.
За 12 месяцев 2008 года кредиторская задолженность увеличилась на 21995,9 тыс. рублей или 97,8 % и по состоянию на 01.01.2009 года составляет 44483,6 тыс. рублей.
Рост кредиторской задолженности в бюджетном учёте МУ «УТДХ» возник преимущественно перед организациями, оказывающими услуги по содержанию дорог, уличного освещения и содержанию технических средств регулирования дорожного движения ввиду недостаточного финансирования данных расходов.


 5.3 Анализ дебиторской задолженности по данным хозяйственного учёта МУ «УТДХ» за 9 месяцев 2008 года.

По состоянию на 01.01.2008 года по данным, представленным к ревизии в виде расшифровок (на основе хозяйственного плана счетов), перед МУ «УТДХ» значится дебиторская задолженность в сумме 380,5 тыс. рублей. В дебиторской задолженности отражена задолженность за услуги сотовой связи, за электроэнергию, поставляемую на диспетчерские пункты, и за электроэнергию, потребляемую автостанцией на 10 км, за услуги сотовой связи и за содержание дорог, за топливо, по расчётам с работниками организации по подотчётным суммам, а также расчёты с прочими дебиторами.
Следует отметить, что в данной дебиторской задолженности также необоснованно отражена кредиторская задолженность в общей сумме 4,5 тыс. рублей по расчётам с торговыми павильонами по возмещению затрат МУ «УТДХ» за электроэнергию и эксплуатационные расходы.
За 9 месяцев 2008 года дебиторская задолженность учреждения, отражённая в хозяйственном учёте, увеличилась на 6838,9 тыс. рублей (в 19 раз) и составляет 7219,4 тыс. рублей. По состоянию на 01.10.2008 года также в составе дебиторской задолженности учреждения необоснованно отражена кредиторская задолженность по расчётам с торговыми павильонами, расположенными на территориях автостанций, в общей сумме 11,2 тыс. рублей, что привело к необоснованному уменьшению как кредиторской, так и дебиторской задолженностей.
Таким образом, при условии правильного отражения вышеперечисленных сумм в составе дебиторской и кредиторской задолженностей значение данных показателей будет следующим:
По состоянию на 01.01.2008 года:
- кредиторская задолженность – 2574,3 тыс. рублей, что на 45,8 тыс. рублей (1,8 %) больше суммы, значащейся в учёте МУ «УТДХ»;
- дебиторская задолженность – 426,3 тыс. рублей, что на 45,8 тыс. рублей (12 %) больше суммы, значащейся в учёте МУ «УТДХ».
По состоянию на 01.10.2008 года:
- кредиторская задолженность – 8095,8 тыс. рублей, что на 411,4 тыс. рублей (5,1 %) больше суммы, значащейся в учёте МУ «УТДХ»;
- дебиторская задолженность – 7630,8 тыс. рублей, что на 411,4 тыс. рублей (5,4 %) больше суммы, значащейся в учёте МУ «УТДХ».
Таким образом, отчётность МУ «УТДХ» недостоверна в части дебиторской и кредиторской задолженностей. При этом необходимо отметить, что согласно статье 15.11. Административного кодекса РФ под грубым нарушением правил ведения бухгалтерского учёта понимается искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчётности не менее чем на 10 процентов.

5.4 Анализ дебиторской задолженности по данным бюджетного учёта МУ «УТДХ» за 2008 год

Согласно представленным к ревизии данным учёта, по состоянию на 01.01.2008 года и на 01.01.2009 года дебиторская задолженность организацией перед МУ «УТДХ» не значится.

6. Проверка соблюдения условий заключённых МУ «УТДХ» муниципальных контрактов и договоров подряда на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту

В 2008 году МУ «УТДХ» заключило два муниципальных контракта и четыре договора подряда на проведение работ по капитальному и текущему ремонту, в том числе:
- муниципальный контракт от 06.11.2008 № 79/08 на работы по капитальному ремонту помещений третьего этажа главного административного корпуса, расположенного по проспекту Карла Маркса, д. 2, на сумму 786,4 тыс. рублей (подрядчик ООО «Арбалит»);
- муниципальный контракт от 18.08.2008 № 67/08 на работы по ремонту площадки для разворота и отстоя общественного транспорта на территории автостанции 10 км, на сумму 1065,6 тыс. рублей (подрядчик ФГУП «Камчатавтодор»);
- договор подряда от 25.08.2008 без номера (подрядчик ИП Шарифуллин М.Я.) на изготовление и установку 1-го, 2-го, 3-го звена ограждения автостанции 10 км, на сумму 29,5 тыс. рублей (с учётом дополнительного соглашения);
- договор подряда от 27.10.2008 № 081065-рс (подрядчик ИП Резникова В.И.) на поставку, сборку и установку изделия «Ролставни типа ЖР.АR/41 есо№» в количестве 6 штук в диспетчерских пунктах на автобусных остановках, на сумму 43,1 тыс. рублей, в том числе: «Госпиталь» - 2 штуки, «Театральная площадь» - 2 штуки, «Новый рынок» - 2 штуки;
- договор подряда от 14.10.2008 без номера на работы по изготовлению и установке изделий из профилей ПВХ в диспетчерских пунктах, расположенных на автобусных остановках «Новый рынок», «Театральная площадь», «Госпиталь», на сумму 45,8 тыс. рублей (подрядчик ООО «Евроокнострой»);
- договор подряда от 20.10.2008 № 31 на работы по установке автоматической пожарной сигнализации в помещении МУ «УТДХ», на сумму 54,6 тыс. рублей (подрядчик ИП Одиноков М.И.).
По заключённым муниципальным контрактам следует отметить:
- по муниципальному контракту от 06.11.2008 № 79/08 (подрядчик ООО «Арбалит») срок окончания работ 30.11.2008 года. Однако, на момент ревизии работы по ремонту выполнены частично: на сумму 472,53 тыс. рублей. Исходя из пункта 7.1 указанного муниципального контракта сумма неустойки на момент проверки составляет 35,4 тыс. рублей. Претензионная работа не велась, неустойка не выставлена. Также при заключении данного муниципального контракта нарушены условия, установленные в документации об аукционе (пункт 1.16 - срок предоставления гарантии качества). Согласно документации об аукционе гарантия качества должна составлять не менее 24 месяцев, а в данном муниципальном контракте - 10 месяцев.
Проведёнными контрольными обмерами выполненных работ ООО «Евроокнострой» по изготовлению и установке изделий из профилей ПВХ в диспетчерских пунктах, расположенных на автобусных остановках, завышения объёмов выполненных работ не установлено.
Всего по заключённым муниципальным контрактам и договорам подряда выполнено работ на сумму 1711,1 тыс. рублей, оплачено - 705,5 тыс. рублей.
Следует отметить, что в акте приёмки выполненных работ к договору от 27.10.08 № 081065-рс на поставку, сборку и установку изделия «Ролставни типа ЖР. АR/41 есо№» не указано обоснование расценки на установку ролставен, что привело к невозможности проверки данного акта приёмки выполненных работ.
Более того, в ходе ревизии выявлен факт оплаты работ по договору подряда от 25.08.2008 без номера на изготовление и установку 1-го, 2-го, 3-го звена ограждения автостанции 10 км в общей сумме 29,5 тыс. рублей без представления подрядчиком ИП Шарифуллин М.Я. акта приёмки выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ.
В нарушение ст. 9 Федерального закона 129-ФЗ в представленных к проверке актах выполненных работ (форма КС-2) имеют место случаи отсутствия номеров, отчётных периодов, что является нарушением в оформлении первичных учётных документов. Кроме этого, отсутствие даты на актах приёмки выполненных работ не позволяет определить фактическое окончание и дату принятия работ.

7. Проверка формирования и использования фонда оплаты труда МУ «УТДХ»

Правовые основы регулирования и оплаты труда работников муниципальных учреждений городского округа установлены решением Городской Думы от 29.12.2005 № 272-р «Об оплате труда работников муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа» (далее - Положение об оплате труда). Вместе с тем в МУ «УТДХ» расходы на оплату труда работников муниципального учреждения формируются за счёт средств бюджета городского округа, а также средств от реализации проездных билетов.
Согласно статье 35 Трудового кодекса РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Положение об оплате труда определяет основы оплаты труда и порядок формирования фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета. Таким образом, правовые основы регулирования и оплаты труда работников МУ «УТДХ», финансируемых из внебюджетных источников, не определены.
Согласно штатному расписанию МУ «УТДХ» количество утверждённых должностей по состоянию на 31.12.2008 составило 60 штатных единиц, в том числе: работники, оплата труда которых финансируется из бюджета городского округа - 26 штатных единиц, за счёт средств от реализации проездных билетов - 34.
Расчетный фонд оплаты труда МУ «УТДХ» на 2008 год составил 17806,7 тыс. рублей, в том числе в части работников, содержание которых производится за счёт средств бюджета городского округа, - 9998,8 тыс. рублей; средств от реализации проездных билетов – 7807,9 тыс. рублей.
По данным учёта МУ «УТДХ» в 2008 году начисленная заработная плата работников, содержание которых производится за счёт средств от реализации проездных билетов, составила - 7966,9 тыс. рублей, начисления на фонд оплаты труда - 2007,4 тыс. рублей. Превышение обусловлено отражением в отчётной сумме затрат будущих периодов в размере 85,2 тыс. рублей, а также в результате оказания работникам единовременной материальной помощи. Общая сумма оказанной материальной помощи составила 228,6 тыс. рублей. Таким образом, нарушено требование Положения об оплате труда, Положения о порядке и выплате компенсационных и стимулирующих выплат МУ «УТДХ», об оказании материальной помощи в пределах фонда оплаты труда.
В 2008 году выплаченная заработная плата работникам, содержание которых производится за счёт средств от реализации проездных билетов, составила 8551,6 тыс. рублей.
Решением о бюджете городского округа на 2008 год в расходной части бюджета предусмотрено финансирование МУ «УТДХ» в части оплаты труда работников муниципального учреждения, финансируемых из бюджета городского округа, на сумму 9616,8 тыс. рублей, начисления на фонд оплаты труда - 2288,8 тыс. рублей. Начисленная заработная плата составила 9720,2 тыс. рублей. Фактически в проверяемом периоде оплата труда данной категории работников произведена в пределах бюджетных ассигнований в размере 9611,4 тыс. рублей.
В ходе ревизии выявлены нарушения трудового законодательства в части ненадлежащего оформления трудовых договоров.
Так, в соответствии с трудовым законодательством регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений может осуществляться путём заключения, изменения, дополнения работниками и работодателями коллективных договоров, соглашений, трудовых договоров. Трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с Трудовым кодексом РФ, который является соглашением между работником и его нанимателем о характере, условиях и оплате его работы. Однако, в большинстве представленных к проверке трудовых договоров работников МУ «УТДХ» работодателем является транспортное управление муниципальное учреждение г. Петропавловска-Камчатского и транспортное управление Департамента строительства, архитектуры, земельных отношений и транспорта г. Петропавловска-Камчатского. Во время проведения ревизии данное нарушение устранено.
Кроме того, в соответствии с Трудовым кодексом РФ обязательным для включения в трудовой договор являются условия оплаты труда и трудовая функция. Изменение определенных сторонами условий трудового договора допускается только по соглашению сторон трудового договора. Однако, в отдельных представленных к проверке трудовых договорах не внесены изменения в части размера тарифной ставки (оклада) по оплате труда работников и трудовой функции. Также, в большинстве трудовых договоров работников МУ «УТДХ» размер надбавки за продолжительность непрерывной работы не установлен. В ходе проведения ревизии нарушение устранено.
Согласно постановлению Минтруда РФ от 9.02.2004 № 9 «Об утверждении Порядка применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», Положению об оплате труда для определения размеров и видов оплаты труда в зависимости от выполняемых должностных обязанностей используется отнесение к категориям работников в соответствии с единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих. Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производится по итогам аттестации в зависимости от сложности выполняемых работ, наличия квалификационной категории, учёной степени, почётного звания. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.
В ходе проверки соблюдения квалификационных требований к образованию, стажу и опыту работы по специальности работников МУ «УТДХ» представлены документы о проведении аттестации работников муниципального учреждения в 2008 году. Приказом МУ «УТДХ» от 02.04.2008 № 27 л/с введено в действие Положение о порядке проведения аттестации руководителей и специалистов, сформирована аттестационная комиссия по проведению аттестации работников муниципального учреждения. В соответствии с представленными материалами аттестован 41 работник муниципального учреждения. Не аттестованы вновь принятые работники, а также работники, находившиеся в отпусках во время проведения аттестации.
Необходимо отметить, что в 2008 году Контрольно-счетной палатой городского округа проводилась проверка формирования и использования фонда оплаты труда МУ «УТДХ» (проверяемый период 2007 год). При проверке соблюдения квалификационных требований к образованию, стажу и опыту работы по специальности работников выявлены нарушения в отношении отдельных работников муниципального учреждения. В ходе проверки представлены документы, в соответствии с которыми частично нарушения устранены. Один работник уволен по собственному желанию, в связи с уходом на пенсию; в отношении другого работника, в порядке исключения, подтверждено соответствие занимаемой должности.
Вместе с тем требования аттестационной комиссии в отношении одного из работников МУ «УТДХ» признать соответствие занимаемой должности при условии поступления в высшее учебное заведение, либо о назначении на должность согласно имеющемуся образованию на момент проведения проверки не выполнены.
В ходе ревизии выявлено нарушение порядка начисления и выплаты стимулирующих выплат. Так, в нарушение Положения об оплате труда и Положения о порядке выплаты компенсационных и стимулирующих надбавок в отдельных случаях начальнику МУ «УТДХ» в 2008 году данные выплаты осуществлялись безосновательно (без приказа Комитета по управлению имуществом). В результате стимулирующие выплаты приобрели характер гарантированных выплат, необусловленных результатами работы. Как показала проведённая проверка, основанием данных выплат являлся срочный трудовой договор руководителя Учреждения. Общая сумма неположенных выплат в проверяемом периоде составила 345,0 тыс. рублей.
В соответствии с Положением об оплате труда одной из стимулирующих выплат является надбавка за продолжительность непрерывной работы в государственных и муниципальных организациях данной сферы. Согласно п. 4.2 Положения об оплате труда условия и размеры установления надбавок и премирования устанавливаются коллективным договором или Положениями, утверждёнными руководителем муниципального учреждения, в пределах фонда оплаты труда, утверждённого на текущий финансовый год. Основанием для этих выплат является приказ руководителя учреждения.
По результатам проверки Контрольно-счетной палаты, проведённой в 2008 году, в МУ «УТДХ» разработано и утверждено руководителем учреждения Положение о порядке выплат компенсационных и стимулирующих надбавок. Однако, в части надбавки за продолжительность непрерывной работы в данном локальном нормативном акте по-прежнему не регламентирован порядок установления надбавки. Учитывая вышеизложенное, работники Контрольно-счетной палаты в ходе проверки данного вопроса руководствовались исключительно Положением об оплате труда.
В ходе проверки правомерности включения периодов работы (службы) в стаж работы, дающий право на получение надбавки за продолжительность непрерывной работы в государственных и муниципальных организациях данной сферы, в проверяемом периоде установлен факт завышения размера надбавки в отношении руководителя учреждения. В нарушение Положения об оплате труда, в стаж для установления надбавки на основании срочного трудового договора, заключённого с руководителем Комитетом по управлению имуществом, засчитан период работы в организации, не являющейся ни государственной, ни муниципальной. Сумма переплаты заработной платы в результате завышения размера данной надбавки руководителю учреждения в проверяемом периоде составила 67,2 тыс. рублей.
В результате отсутствия до настоящего дня регламентации порядка установления надбавки за продолжительность непрерывной работы в государственных и муниципальных организациях данной сферы в ревизуемом периоде отдельным работникам МУ «УТДХ» надбавка установлена несвоевременно. Необходимо отметить, что указание на данное нарушение имелось в предыдущем акте проверки. Однако, отдельным работникам не была выплачена недоплата заработной платы за 2007 год.
В ходе контрольного мероприятия установлено неправомерное предоставление дополнительных оплачиваемых отпусков работникам МУ «УТДХ». Так, в 2008 году в учреждении предоставлялся дополнительный оплачиваемый отпуск работникам с ненормированным рабочим днём.
Согласно статье 101 Трудового кодекса РФ ненормированный рабочий день - особый режим работы, в соответствии с которым отдельные работники могут по распоряжению работодателя при необходимости эпизодически привлекаться к выполнению своих трудовых функций за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени. Работникам с ненормированным рабочим днём предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка и который не может быть менее трёх календарных дней. Согласно статье 119 Трудового кодекса РФ, порядок и условия предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днём в организациях, финансируемых из местного бюджета, устанавливаются органами местного самоуправления.
При этом, в городском округе нормативными правовыми актами органов местного самоуправления указанный выше порядок и условия не установлены. Однако, работникам Учреждения предоставлялся дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день. В 2008 году в МУ «УТДХ» неположенные выплаты за счёт средств местного бюджета при предоставлении ежегодного дополнительного отпуска составили 154,2 тыс. рублей, за счёт средств от реализации проездных билетов - 3,6 тыс. рублей.

8. Проверка исполнения предложений по результатам предыдущих проверок МУ «УТДХ»

На основании пункта 2.1 плана работы на 2008 год Контрольно-счетной палаты городского округа проведена проверка формирования и использования фонда оплаты труда МУ «УТДХ» за 2007 год. По результатам в адрес руководителя учреждения направлено представление от 06.05.2008 № 10 с предложением возместить ущерб в сумме 370,2 тыс. рублей, причинённый бюджету городского округа в результате нарушений, выявленных в ходе проверки; соблюдать в дальнейшем требования нормативных правовых актов, регулирующих порядок формирования и использования фонда оплаты труда.
По данным настоящей ревизии предложения Контрольно-счетной палаты выполнены не в полном объёме. Ущерб, причинённый бюджету городского округа в результате нарушений, выявленных в ходе проверки, не возмещён.
Вместе с тем, прекращена неправомерная выплата материальной помощи работникам по основаниям, не предусмотренным Положением об оплате труда. Локальный нормативный акт в части оснований выплаты материальной помощи приведён в соответствие с Положением об оплате труда.
Также в ревизуемом периоде по всем работникам МУ «УТДХ», по которым в ходе предыдущей проверки установлено завышение размера надбавки за продолжительность непрерывной работы, нарушение устранено. Исключение составляет руководитель учреждения, по которому до настоящего времени размер надбавки за непрерывный стаж не приведён Комитетом по управлению имуществом в соответствие с требованиями нормативных актов.
В проверяемом периоде частично устранены иные нарушения, указанные а акте проверки Контрольно-счетной палаты. Так в МУ «УТДХ» разработано и утверждено Положение о порядке выплаты компенсационных и стимулирующих выплат. Однако до настоящего времени локальным нормативным актом не регламентирован порядок установления надбавки работникам учреждения.
Нарушения в части соблюдения квалификационных требований к образованию, стажу и опыту работы по специальности также устранены не в полном объёме. Аттестация проведена, но отдельные работники до настоящего времени не аттестованы. Также в отношении одного работника не устранено выявленное проверкой и подтверждённое аттестационной комиссией нарушение в части не соответствия квалификационным требованиям.
Таким образом, предложение Контрольно-счетной палаты о соблюдении требований нормативных правовых актов, регулирующих порядок формирования и использования фонда оплаты труда, в полном объёме не соблюдается.

Выводы

1. Департамент экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в нарушение положений ст. 217 и ст. 219.1 БК РФ вносил изменения в показатели бюджетной росписи и доводил ассигнования до МУ «УТДХ» не предусмотренные решением о бюджете на 2008 год.
2. В нарушение положений Устава, смету доходов и расходов на 2008 год утвердил КГХ, а не Департамент.
3. Ввиду отсутствия в учреждении регистров бюджетного учёта, провести проверку исполнения сметы доходов и расходов за 2008 год в полном объёме не представилось возможным.
4. На момент проведения ревизии Главная книга фактически является неоформленной, а данные содержащиеся в ней, не могут считаться в полной мере достоверными и в полном объёме отражающими фактическое финансово-хозяйственное состояние учреждения, так как ведутся в разрез с общими принципами заполнения данного регистра бухгалтерского учёта, что не позволяет говорить об их достоверности.
5. Состояние бухгалтерского учёта МУ «УТДХ» (ни бюджетного, ни хозяйственного) не отвечает требованиям Федерального закона № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте», Инструкции № 25н и ведётся в нарушение указанных нормативных актов.
6. В нарушение Инструкции № 25н, приказ об учётной политике на 2008 год в учреждении отсутствует.
7. Согласно п. 3 приложения № 1 к постановлению Губернатора Камчатской области от 12.12.2006 № 528 «Об обеспечении равной доступности и транспортных услуг, предоставляемых на муниципальных (внутригородских) и пригородных автобусных маршрутах общего пользования для отдельных категорий граждан, проживающих в Камчатской области, в 2007 году»  расходы муниципальных районов, городских округов в Камчатской области, связанные с перевозкой отдельных категорий граждан возмещаются на основании договоров, заключённых между Центром по выплате пособий и администрацией соответствующего муниципального образования. Однако, договор № 180-юр заключён с МУ «УТДХ».
8. «Двоякая» методика ведения учёта (с применением бюджетного и хозяйственного плана счетов) ведёт к бесконтрольности оборотов от внебюджетной деятельности, и, как следствие, к бесконтрольности деятельности учреждения, со стороны собственника.
9. В нарушение Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте» и Инструкции № 25н необходимые регистры бюджетного учёта основных средств (за исключением инвентарных карточек группового учёта основных средств) в МУ «УТДХ» либо не ведутся вовсе, либо ведутся в произвольной форме, не содержащей необходимых обязательных реквизитов и показателей, что в конечном итоге не позволяет оценить достоверность сведений в части основных средств, содержащихся в Главной книге, отчётности учреждения и предоставляемых учреждением в Комитет по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа картах учёта муниципального имущества;
10. Необоснованно открытые для всех без исключения основных средств инвентарные карточки группового учёта основных средств также не содержат ряд обязательных реквизитов и показателей, что не позволяет бухгалтерии МУ «УТДХ» произвести предусмотренную пунктом 22 Инструкции № 25н группировку основных средств на счетах бюджетного учёта МУ «УТДХ»;
11. Сопоставление представленных на проверку инвентарных карточек и «Ведомости учёта движения основных средств по МУ «УТДХ» за 2008 год» показало, что на ряд объектов основных средств (преимущественно Автодороги, системы уличного освещения и электронно-вычислительная техника) инвентарные карточки бухгалтерией МУ «УТДХ» не заводились.
12. Вместо оборотной ведомости по основным средствам бухгалтерией МУ «УТДХ» ведется самостоятельно разработанная «Ведомость учёта движения основных средств по МУ «УТДХ» за 2008 год», которая не содержит ряд необходимых реквизитов и показателей, а также является не в полной мере достоверной;
13. В 2008 году из бюджета городского округа МУ «УТДХ» на приобретение основных средств выделено 261,5 тыс. рублей. Фактически указанная сумма израсходована на приобретение компьютерной техники и комплектующих к ней (73,3 тыс. рублей), а также мебели в кабинет руководителя (188,2 тыс. рублей). По причине того, что в 2008 году в служебных кабинетах проводились ремонтные работы, приобретённая мебель была оставлена у поставщика на ответственное хранение и получена лишь в феврале 2009 года. Таким образом, в ревизуемом периоде она не могла быть поставлена на учёт.
14. Ревизией установлен случай отнесения недостачи основных средств на расходы учреждения с последующим приобретением аналогичного объекта за счёт средств полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, без взыскания ущерба с материально-ответственного лица;
15. В нарушение п. 3 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Постановление Главы Петропавловск-Камчатского городского округа от 24 января 2007 № 92 даёт право МУ «УТДХ» совмещать функции хозяйствующего субъекта и функции органа местного самоуправления.
16. В нарушение положений статьи 5 Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ и решения Петропавловск-Камчатской Городской Думы от 30.10.2003 № 28-р, учреждение открыло и использует расчетные счета по учёту внебюджетных средств в коммерческих банках.
17. В ходе проведения ревизионного мероприятия выявлено, что МУ «УТДХ» фактически осуществляло внебюджетную деятельность, не имея генерального разрешения главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в котором указываются источники образования и направления использования указанных средств, сметы доходов и расходов по внебюджетной деятельности на текущий финансовый год, что является нарушением положений статьи 5 Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный Кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации».
18. Отсутствие генерального разрешения, сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности не позволяет проверить адресность и целевой характер использования денежных средств.
19. На счетах открытых в коммерческих банках, также учитывались бюджетные средства в сумме 200779,8 тыс. рублей (49,7 % от общего объёма), которые перечислялись МУ «УТДХ» с лицевого счёта, открытого в Отделении по г. Петропавловску-Камчатскому Управления Федерального казначейства по Камчатской области.
20. Денежные средства, зачисленные на расчетные счета, открытые МУ «УТДХ» в коммерческих банках, в общей сумме 404343,2 тыс. рублей, аккумулировались в обезличенной форме.
21. В нарушение принципов бюджетной системы Российской Федерации, установленных статьями 29, 32, 37, 38.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации денежные средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в сумме 203563,4 тыс. рублей, без учёта бюджетного финансирования (404343,2 - 200779,8) не учтены в бюджете городского округа и являются выпадающими доходами;
22. По состоянию на 01.01.2008 года по данным хозяйственного учёта, представленным МУ «УТДХ» значится кредиторская задолженность в общей сумме 3161,0 тыс. рублей, по состоянию на 30.09.2008 года кредиторская задолженность увеличилась на 5060,4 тыс. рублей или 160 % и составляет 8221,4 тыс. рублей. Резкий рост кредиторской задолженности возник преимущественно перед организациями, осуществляющими перевозку льготных категорий граждан. По состоянию на 01.01.2008 и на 30.09.2008 в кредиторской задолженности учреждения не обосновано отражена дебиторская в размере 41,3 тыс. рублей и 354,4 тыс. рублей соответственно;
23. Согласно представленным в ходе ревизии данным, по состоянию на 01.01.2008 года кредиторская задолженность МУ «УТДХ» перед контрагентами, значащаяся в бюджетном учёте учреждения, составляет 22487,7 тыс. рублей. По состоянию на 01.01.2009 года по данным бюджетного учёта учреждения кредиторская задолженность увеличилась на 21995,9 тыс. рублей или 97,8 % и составляет 44483,6 тыс. рублей. Рост кредиторской задолженности в 2008 году в бюджетном учёте учреждения произошёл из-за недостаточного финансирования расходов по содержанию дорог, уличного освещения и содержанию технических средств регулирования дорожного движения;
24. По состоянию на 01.01.2008 года в хозяйственном учёте МУ «УТДХ» значится дебиторская задолженность в сумме 380,5 тыс. рублей. По состоянию на 01.10.2008 года значится дебиторская задолженность в сумме 7219,4 тыс. рублей или на 6838,9 тыс. рублей больше (увеличение в 19 раз). Причиной резкого роста дебиторской задолженности послужило отсутствие платежей по компенсации льготной стоимости проездных билетов из Краевого центра по выплате социальных пособий и компенсаций льготной стоимости проездных билетов их городского бюджета. По состоянию на 01.01.2008 и на 01.01.2009 года в составе дебиторской задолженности необоснованно значится кредиторская задолженность в сумме 4,5 тыс. рублей и 11,2 тыс. рублей  соответственно;
24.1. Согласно представленным в ходе ревизии данным бюджетного учёта, по состоянию на 01.01.2008 года и на 01.01.2009 года дебиторская задолженность организацией перед МУ «УТДХ» не значится;
25. При условии правильного отражения сумм кредиторской и дебиторской задолженности значение данных показателей будет следующим:
По состоянию на 01.01.2008 года:
- кредиторская задолженность – 2574,3 тыс. рублей, что на 45,8 тыс. рублей (1,8 %) больше суммы, значащейся в учёте МУ «УТДХ»;
- дебиторская задолженность – 426,3 тыс. рублей, что на 45,8 тыс. рублей (12 %) больше суммы, значащейся в учёте МУ «УТДХ».
По состоянию на 01.10. 2008 года:
- кредиторская задолженность – 8095,8 тыс. рублей, что на 411,4 тыс. рублей (5,1 %) больше суммы, значащейся в учёте МУ «УТДХ»;
- дебиторская задолженность – 7630,8 тыс. рублей, что на 411,4 тыс. рублей (5,4 %) больше суммы, значащейся в учёте МУ «УТДХ».
Таким образом, финансовая отчётность МУ «УТДХ» недостоверна в части дебиторской и кредиторской задолженности;
26. По заключённому муниципальному контракту от 06.11.2008 № 79/08 (подрядчик ООО «Арбалит») на выполнение работ по капитальному ремонту помещений третьего этажа главного административного корпуса, расположенного по проспекту Карла Маркса, д. 2, срок окончания работ 30.11.2008 года. На момент проведения ревизии работы выполнены частично: на сумму 472,5 тыс. рублей. Сумма неустойки по данным ревизии составляет 35,4 тыс. рублей, однако претензионная работа в отношении подрядчика не велась, неустойка не выставлена. Также при заключении данного муниципального контракта нарушены условия, установленные в документации об аукционе в части срока предоставления гарантии качества. В условиях, установленных в документации об аукционе гарантия качества должна составлять не менее 24 месяцев, а в данном муниципальном контракте - 10 месяцев;
27. В акте приёмки выполненных работ к договору от 27.10.08 № 081065-рс на поставку, сборку и установку изделия «Ролставни типа ЖР. АR/41 есо№» (подрядчик Резникова В.И.) не указано обоснование расценки на установку ролставен, что привело к невозможности проверки данного акта приёмки выполненных работ;
28. В ходе ревизии выявлен факт оплаты работ по договору подряда от 25.08.2008 без номера на изготовление и установку 1-го, 2-го, 3-го звена ограждения автостанции 10 км в общей сумме 29,5 тыс. рублей без представления подрядчиком ИП Шарифуллиным М.Я. акта приёмки выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ;
29. В нарушении ст. 9 Федерального закона 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте», в представленных к проверке актах выполненных работ (форма КС-2) имеют место случаи отсутствия номеров, отчётных периодов, что является нарушением в оформлении первичных учётных документов. Кроме этого, отсутствие даты на актах приёмки выполненных работ не позволило определить фактическое окончание и дату принятия работ;
30. В МУ «УТДХ» расходы на оплату труда работников муниципального учреждения формируются за счёт средств бюджета городского округа, а также средств полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Правовые основы регулирования и оплаты труда работников муниципальных учреждений городского округа установлены решением Городской Думы от 29.12.2005 № 272-р «Об оплате труда работников муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа». В нарушение Трудового кодекса РФ правовые основы регулирования и оплаты труда работников МУ «УТДХ», финансируемых из внебюджетных источников, не определены;
31. В ходе проверки выявлены нарушения требований трудового законодательства по надлежащему оформлению трудовых договоров в части наименования работодателя в трудовом договоре работника, а также включения в трудовой договор условий оплаты труда и трудовой функции;
32. Результаты проведённой проверки свидетельствуют о проведении аттестации работников муниципального учреждения не в полном объёме. Кроме того, отдельные требования аттестационной комиссии на момент проведения проверки не выполнены;
33. В ходе ревизии выявлены нарушения порядка начисления и выплаты стимулирующих выплат в части осуществления безосновательных (без приказа Комитета по управлению имуществом) выплат начальнику МУ «УТДХ» в 2008 году в общей сумме 345,0 тыс. рублей, а также нарушения порядка установления и выплаты надбавки за продолжительность непрерывной работы в государственных и муниципальных организациях данной сферы. На момент проведения ревизии, несмотря на результаты предыдущей проверки Контрольно-счетной палаты в МУ «УТДХ», порядок установления данной надбавки не регламентирован внутренним нормативным актом. В ходе проверки правомерности включения периодов работы (службы) в стаж работы, дающий право на получение указанной надбавки, установлен факт завышения в отношении начальника учреждения включения в стаж на основании срочного трудового договора, заключённого с руководителем Комитетом по управлению имуществом, периода работы в организации, не являющейся ни государственной, ни муниципальной. Переплата заработной платы составила 67,2 тыс. рублей;
34. В нарушение Трудового кодекса РФ, в результате предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днём, порядок и условия предоставления которого в городском округе не установлены нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в 2008 году в МУ «УТДХ» неположенные выплаты за счёт средств местного бюджета составили 154,2 тыс. рублей, средств от реализации проездных билетов - 3,6 тыс. рублей;
35. Проверка исполнения предложений по результатам проверки формирования и использования фонда оплаты труда МУ «УТДХ» за 2007 год показала, что предложения выполнены не в полном объёме. Ущерб, причинённый бюджету городского округа в сумме 370,2 тыс. рублей не возмещён. Не в полной мере соблюдаются требования нормативных правовых актов, регулирующих порядок формирования и использования фонда оплаты труда. Вместе с тем прекращена неправомерная выплата материальной помощи по основаниям, не предусмотренным Положением об оплате труда. Локальный нормативный акт в части оснований выплаты материальной помощи приведён в соответствие с Положением об оплате труда, разработано и утверждено Положение о порядке выплаты компенсационных и стимулирующих выплат. Размер надбавки за продолжительность непрерывной работы в отношении всех работников, за исключением руководителя учреждения, приведён в соответствие с требованиями нормативных актов.

Предложения:

1. Направить Отчёт о результатах ревизии финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения «Управление транспорта и дорожного хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа» для сведения в адрес:
- Правительства Камчатского края;
- Главы Петропавловск-Камчатского городского округа;
- Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа;
- Комитета по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа;
- Комитета городского хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа.
2. Направить представление Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа в адрес муниципального автономного учреждения «Управление транспорта и дорожного хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа» с целью устранения нарушений, выявленных проверкой. Предложить:
- разработать план конкретных мероприятий по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе ревизии, с указанием сроков исполнения и ответственных лиц, и представить указанный план в Контрольно-счетную палату Петропавловск-Камчатского городского округа;

- обеспечить в полной мере соблюдение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, федеральных законов, Решения Городской Думы г. Петропавловск-Камчатского от 30 октября 2003 г. № 28-p и других нормативных актов;

- начальнику МУ «Управление транспорта и дорожного хозяйства» Сабурову А. Г. в добровольном порядке возместить в бюджет городского округа переплату заработной платы в общей сумме 507,2 тыс. рублей, в том числе в результате нарушений, выявленных в ходе проверки формирования и использования фонда оплаты труда МУ «УТДХ» за 2007 год (представление КСП от 06.05.2008 № 10); а также способствовать добровольному возмещению в бюджет городского округа переплат заработной платы работникам учреждения в общей сумме 433,0 тыс. рублей, допущенных в результате нарушений, выявленных предыдущей проверкой и проведённой ревизией;
- взыскать с материально-ответственного лица Кропивницкого О.П. недостачу;
- принять меры к взысканию с ООО «Арбалит» и возмещению в бюджет городского округа неустойки за нарушение условий муниципального контракта в сумме 35,4 тыс. рублей;
- в установленном порядке привлечь к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения законодательства, установленные в ходе ревизии.
3. В рамках соглашения о сотрудничестве от 22 августа 2008 года направить информационное письмо с приложением Отчёта о результатах ревизии в Прокуратуру г. Петропавловска-Камчатского для принятия мер прокурорского реагирования.

 

Аудитор Контрольно-счетной палаты
Петропавловска-Камчатского
 городского округа
В.А. Рахманов

Аудитор Контрольно-счетной палаты
Петропавловска-Камчатского
городского округа

О.Н. Артёмова

 

И. о. аудитора Контрольно-счетной палаты
Петропавловска-Камчатского
городского округа

Е.М. Привалова