КСП ПКГО в ОдноклассникахКСП ПКГО ВКонтакте

Утвержден решением

Коллегии Контрольно-счетной палаты

Петропавловск-Камчатского городского округа

от « 25 » августа  2014 года

                                                                                           (протокол № 4)

 

 

Стандарт финансового контроля
«Проведение экспертно-аналитического мероприятия проектов муниципальных правовых актов Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа»

 

Контрольно-счетная палата Петропавловск-Камчатского городского округа 2014 год

 

1. Общие положения

1.1. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля[1] представляет собой нормативный документ, регламентирующий правила проведения экспертно-аналитического мероприятия, разработанный в рамках реализации положений статьи 11 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ  и муниципальных образований»[2].

1.2. Стандарт разработан в соответствии с требованиями Федерального закона № 6-ФЗ, Положения о Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа[3], утвержденного решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа[4] от 05.07.2005 № 172-р[5], на основе Общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля[6] с учётом Решения Городской Думы от 31.10.2013 № 141-нд «О порядке внесения проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение Городской Думой Петропавловск-Камчатского городского округа».

1.3. Стандарт регламентирует профессиональную деятельность должностных лиц и иных сотрудников[7] Контрольно-счетной палаты при проведении экспертно-аналитического мероприятия на проекты муниципальных правовых актов Городской Думы.

1.4. Объектом стандартизации является экспертно-аналитическое мероприятие как одна из организационных форм осуществления контрольной деятельности.

1.5. Объективность, системность, результативность – основные принципы, соблюдаемые при проведении экспертно-аналитического мероприятия.

1.6. Целью Стандарта является установление правил, требований и процедур проведения экспертно-аналитического мероприятия на проекты муниципальных правовых актов Городской Думы городского округа[8] на всех его этапах.

 

2. Определение понятия экспертизы и принципов её проведения

2.1. Основным видом экспертно-аналитического мероприятия, используемого для проведения экспертно-аналитического мероприятия на проекты муниципальных правовых актов Городской Думы является экспертиза.

В соответствии с пунктом 7.3 Регламента экспертиза представляет собой метод предварительной оценки принятия финансовых решений с целью определения их экономической эффективности, а также экономических и юридических последствий. Экспертиза включает в себя комплексный анализ и оценку проектов.

2.2. Экспертиза основывается на следующих принципах:

- объективности – мероприятие осуществляется с использованием обоснованных фактических документальных данных, полученных в установленном порядке, и обеспечивает полную и достоверную информацию по предмету экспертизы;

- системности – мероприятие представляет собой комплекс экспертно-аналитических действий, взаимоувязанных по срокам, анализируемым показателям, приемам и методам;

- результативности – организация мероприятия должна обеспечивать возможность подготовки выводов, предложений и рекомендаций по предмету экспертизы.

 

3. Методика проведения экспертизы проектов

3.1. Экспертно-аналитическое мероприятие в соответствии с настоящим Стандартом состоит из 5 последовательных этапов: регистрация проекта, определение ответственного исполнителя (исполнителей) экспертизы и срока её проведения, проведение экспертизы проекта, оформление результатов экспертизы и представление результатов экспертизы. 

3.2. Регистрация проекта.

В соответствии с частью 4 статьи 4 Решения Городской Думы от 31.10.2013 № 141-нд «О порядке внесения проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение Городской Думой Петропавловск-Камчатского городского округа» аппаратом Городской Думы в Контрольно-счетную палату направляются копии всех проектов правовых актов с сопроводительными письмами и проектом повестки дня сессии Городской Думы:

- за 15 календарных дней до дня проведения очередной сессии;

- за 7 календарных дней до дня проведения внеочередной сессии.

Ответственным за регистрацию документов сотрудником КСП,  проставляется отметка (штамп) на сопроводительных письмах о направлении проектов о регистрации входящего письма. В течение дня данный проект передаётся Председателю КСП или аудитору, исполняющему обязанности Председателя КСП[9] для определения ответственного исполнителя (исполнителей) экспертизы.

3.3. Определение ответственного исполнителя (исполнителей) экспертизы и срока её проведения.

После получения проекта председатель Контрольно-счетной палаты составляет резолюцию, в которой определены ответственный исполнитель, (исполнители) экспертизы и максимальный срок оформления результатов экспертизы с учётом положений пункта 7.10 Регламента.

3.4. Проведение экспертизы проекта.

Ответственному исполнителю экспертизы следует выполнить комплексный анализ и оценку проекта, включающую:

- определение сути предлагаемых проектом действий, изменений, дополнений и их отличие от действующих норм;

- оценку необходимости принятия проекта в целом;

- оценку достаточности финансово-экономического обоснования проекта;

- соответствие норм проекта нормам действующего законодательства.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Решения Городской Думы от 31.10.2013 № 141-нд «О порядке внесения проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа» проект решения вносится в Городскую Думу с обязательным приложением:

- пояснительной записки, обосновывающей необходимость принятия проекта и включающей характеристику его целей и основных положений и предложения об отмене, изменении и дополнении действующих правовых актов Городской Думы в развитие данного проекта решения;

- финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта, реализация которого потребует дополнительных материальных, финансовых средств и иных затрат);

- подробного экономического обоснования предложенных в проекте элементов налогообложения (в случае внесения проекта, устанавливающего, изменяющего и отменяющего местные налоги и сборы, предоставляющего льготы по их уплате).

Ответственный исполнитель экспертизы вправе запрашивать дополнительную информацию, документы, материалы, необходимые для проведения экспертизы, в том числе вышеуказанные , в соответствии со статьёй 16 Федерального закона № 6-ФЗ.

3.5. Оформление результатов экспертизы.

Проведя комплексный анализ и оценку проекта, ответственный исполнитель экспертизы в соответствии с пунктом 7.3 Регламента должен составить экспертное заключение.

Экспертное заключение представляет собой практический и документальный результат экспертно-аналитического мероприятия, оформляемый с целью выработки предложений и рекомендаций. Предложения по результатам экспертизы оформляются отдельно как для депутатов Городской Думы, так и для разработчиков проекта.

Форма экспертного заключения приведена в Приложении № 20 к Регламенту.

Экспертное заключение направляется ответственным исполнителем председателю Контрольно-счетной палаты. Экспертное заключение может быть возвращено на доработку ответственному исполнителю экспертизы по решению председателя КСП, которое оформляется соответствующей резолюцией «на доработку» на проект экспертного заключения.

После оформления экспертного заключения формируется рабочая документация по проекту в целях подтверждения результатов экспертно-аналитического мероприятия. В её состав включаются документы и материалы, послужившие основанием для отражения результатов экспертизы и вынесения предложений и рекомендаций.

3.6. Представление результатов экспертизы.

В соответствии с частью 3 статьи 10 Положения о Контрольно-счетной палате КСП осуществляет представление Городской Думе и (или) разработчику проекта заключений о результатах проведённых экспертно-аналитических мероприятий. Представление документально оформленного результата экспертизы состоит в оформлении сопроводительного письма и направлении его в адрес Городской Думы на имя Главы городского округа и (или) разработчику проекта с приложением экспертного заключения. Сопроводительное письмо должно быть подготовлено с учётом требований пункта 5.3.2. Приложения № 5 Регламента.

В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона № 6-ФЗ экспертное заключение подлежит размещению на официальном сайте Контрольно-счетной палаты[10] с одновременным вводом во внутренние информационные базы данных, функционирующие в КСП.

 

4. Заключительные положения

4.1. Положения настоящего Стандарта не применяются для проведения экспертно-аналитического мероприятия на проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменении в бюджет и на проект решения об утверждении отчёта об исполнении бюджета за отчётный финансовый год.

4.2. В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона № 6-ФЗ настоящий Стандарт обязателен к применению при осуществлении экспертизы проектов муниципальных правовых актов Городской Думы всеми сотрудниками КСП, участвующими в проведении экспертизы.

4.3. При проведении экспертизы сотрудники КСП должны руководствоваться требованиями Федерального закона №6-ФЗ, Положения о КСП, регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Камчатского края и Петропавловск-Камчатского городского округа.

4.4. Решение вопросов, возникающих в ходе проведения экспертизы и не урегулированных Регламентом КСП, настоящим Стандартом, осуществляется в соответствии с распоряжениями Председателя КСП.



[1] Далее – Стандарт.

[2] Далее – Федеральный закон № 6-ФЗ.

[3] Далее – Контрольно-счетная палата, КСП.

[4] Далее также – Городская Дума.

[5] Далее – Положение о Контрольно-счетной палате.

[6] Утверждены Коллегией Счетной палаты РФ  протокол от 12 мая 2012 г. № 21К (854).

[7] Далее – сотрудники, сотрудники КСП.

[8] Далее – проекты.

[9] Далее – Председатель КСП.

[10] http://ksp-kam.ru