КСП ПКГО в ОдноклассникахКСП ПКГО ВКонтакте

Скачать Отчет

ОТЧЁТ

о результатах проверки мер принятых администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа и Аппаратом администрации по устранению нарушений, выявленных Контрольно-счетной палатой при проведении контрольного мероприятия «Тематическая проверка использования средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, выделенных Аппарату администрации Петропавловск-Камчатского городского округа по подразделу 0114 «Другие общегосударственные вопросы», включая проверку расходов, связанных с ремонтом здания администрации, и оплату командировочных и представительских расходов


г. Петропавловск-Камчатский 
«02» июля 2013 года 
 

Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 4.2 Плана работы Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа1 на 2013 год.

Цель контрольного мероприятия: оценка принятых мер администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа и Аппаратом администрации по устранению нарушений, выявленных Контрольно-счетной палатой при проведении контрольного мероприятия «Тематическая проверка использования средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, выделенных Аппарату администрации Петропавловск-Камчатского городского округа по подразделу 0114 «Другие общегосударственные вопросы»; осуществление контроля за целевым и эффективным использованием средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа2, выделенных администрации и Аппарату администрации Петропавловск-Камчатского городского округа на оплату командировочных и представительских расходов, а также расходов связанных с ремонтом здания администрации.

Предмет контрольного мероприятия: бюджетные сметы, первичные учётные документы, подтверждающие поступление и расходование бюджетных средств, регистры бухгалтерского учёта, бухгалтерская отчётность, договоры и муниципальные контракты, распорядительные и иные документы, обосновывающие бухгалтерские операции.

Объекты контрольного мероприятия: Администрация Петропавловск-Камчатского городского округа3, Аппарат администрации Петропавловск-Камчатского городского округа4.

Проверяемый период деятельности: 2011-2012 годы.

Срок проведения контрольного мероприятия: с «06» марта 2013 года по «30» апреля 2013 года.

По результатам проведения контрольного мероприятия на вышеуказанных объектах оформлены соответствующие акты, в том числе:

  • Администрации городского округа - акт контрольного мероприятия от 14.05.2013 № 01-18/12-04 подписан с замечаниями от 22.05.2013 № 01-01-01/1704/13, на которые Контрольно-счетной палатой подготовлено письменное заключение от 27.05.2013 № 01-13/433-04;
  •  Аппарата администрации - акт контрольного мероприятия от 14.05.2013 № 01-18/13-04 подписан с замечаниями, на которые Контрольно-счетной палатой подготовлено письменное заключение от 24.05.2013 № 01-18/428-04.

Настоящий Отчёт составлен с учётом отдельных представленных замечаний.

В период формирования настоящего Отчёта информационные письма о результатах контрольного мероприятия направлены в адрес: Главы городского округа, Главы администрации городского округа, Департамента финансов администрации городского округа, Аппарата администрации.

Результаты контрольного мероприятия:

Проверка принятых мер по устранению нарушений, выявленных ранее Контрольно-счетной палатой

В 2011-2012 годах Контрольно-счетной палатой проведена тематическая проверка использования средств бюджета городского округа, выделенных в 2010 году Аппарату администрации по подразделу 0114 «Другие общегосударственные вопросы» (включая проверку расходов на текущий ремонт здания администрации, содержание транспортного и хозяйственного отделов)5 при проведении которой выявлены случаи:

- необоснованного принятия к учету сумм оплаты, предоставленных услуг зала повышенной комфортности6 в рамках договора, заключенного Аппаратом администрации с федеральным государственным унитарным Петропавловск - Камчатским авиационным предприятием7;

- неэффективного использования средств бюджета городского округа в рамках исполнения отдельно заключенных договоров;

- нарушения условий по отдельным договорам.

При проведении проверки принятых мер по устранению нарушений, выявленных ранее Контрольно-счетной платой, установлено следующее.

По факту многочисленных случаев необоснованной оплаты при предоставлении авиапредприятием услуг зала повышенной комфортности за 2010 год, в результате которых бюджету городского округа был нанесён ущерб в размере 150,0 тыс. рублей, необходимо отметить, что установленный бюджету городского округа ущерб в полном объеме был возмещен Сергеевым В.В. в сентябре 2012 года.

Вместе с тем, в рамках проводимого в 2013 году контрольного мероприятия также установлены случаи необоснованной оплаты предоставленных услуг ЗПК в 2011 и в 2012 годах.

А именно, при сопоставлении соответствующих данных8 авиапредприятия и Аппарата администрации с изданными в 2011-2012 годах распоряжениями, приказами по личному составу установлены неоднократные случаи использования услуг ЗПК сотрудниками администрации в личных целях, а также лицами, не имеющими документально подтвержденного основания для использования услуг ЗПК.

Так, например, согласно распоряжению Главы городского округа от 03.04.2009 № 124-р9, при принятии решения руководителем Аппарата администрации Главе городского округа и его заместителям, а так же иным работникам при их направлении в служебные командировки оплачиваются услуги залов официальных лиц и делегаций, организуемых в составе аэропортов. Вместе с тем, 22.01.2011 года необоснованно воспользовались услугами зала:

- заместитель Главы администрации городского округа И.А. Препелица при выезде в очередной оплачиваемый отпуск;

- по данным Аппарата – руководитель Аппарата администрации В.В. Сергеев, по данным ФГУПКАП - Сергеев В.В. (Ткалич А.В.). При этом подтверждающие документы о направлении в командировку Сергеева В.В. в выходной нерабочий день в данных первичных учетных документов отсутствуют. А использование ЗПК Ткалич А.В. необоснованно, так как Ткалич А.В. не является работником Администрации.

Необходимо отметить, что данные случаи не являются единичными.

В результате установленных случаев сумма необоснованной оплаты услуг зала повышенной комфортности в 2011 году составила 136,0 тыс. рублей, в 2012 году – 61,3 тыс. рублей.

В 2012 году отдельными работниками администрации произведено возмещение необоснованно оплаченных за услуги зала ЗПК на общую сумму 15,0 тыс. рублей, в том числе:

- за 2011 год – 7,5 тыс. рублей;

- за 2012 год – 7,5 тыс. рублей.

Таким образом, с учетом сумм возмещения в проверяемом периоде из бюджета городского округа за предоставление услуг ЗПК необоснованно оплачено 182,2 тыс. рублей.

По фактам неэффективного использования денежных средств установлено следующее.

ИП Резвановой Н.О., по истечении 2,5 лет, 12.12.2012 года возвращена в бюджет городского округа отвлеченная длительное время сумма 100,0 % предоплаты в размере 23,0 тыс. рублей, осуществленная Аппаратом администрации в июле 2010 года на поставку сотового телефона по договору от 06.07.2010 № 239.

Кроме того, в рамках исполнения мирового соглашения от 25.12.2012 года данным поставщиком 23.01.2013 года перечислена Аппарату администрации сумма процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 1,5 тыс. рублей.

Необходимо отметить, что согласно условиям договора сотовый телефон подлежал поставке до 07.07.2010 года. Вместе с тем, в установленный договором срок обязательства поставщика по поставке сотового телефона исполнены не были.

При этом до проведения КСП контрольного мероприятия претензионная работа по взысканию числящейся дебиторской задолженности и неустойки за нарушение установленного срока поставки со стороны Аппарата не проводилась.

Относительно взыскания с ИП Горных А.Г. 100,0 % предоплаты в сумме 39,6 тыс. рублей по договору от 21.07.2010 № 370/2/246 на установку натяжных потолков Аппаратом администрации Контрольно-счетной палате представлено исковое заявление в Арбитражный суд Камчатского края от 19.03.2013 года о расторжении данного договора и взыскании предварительной оплаты по нему. При этом цена иска заявлена только в размере произведенной предоплаты (39,6 тыс. рублей) без предъявления требований о взыскании недоимки или процентов за пользование чужими средствами.

Также проведенным контрольным мероприятием установлено, что приобретенный Аппаратом администрации в июне 2010 года для использования при проведении различных массовых и праздничных мероприятий большой кабинетный рояль стоимостью 268,3 тыс. рублей по-прежнему находится в здании администрации и по назначению не используется.

Необходимо отметить, что Аппаратом администрации в октябре 2012 года была предпринята попытка по передаче данного музыкального инструмента в МБОУ «Детская музыкальная школа № 4». Однако музыкальная школа отказалась от приема рояля по причине того, что данный инструмент требует проведения полной реставрации.

Согласно информации представленной Аппаратом 21.06.2013 года музыкальный инструмент планируется передать в МАУК « Городской дом культуры СРВ».

Таким образом, приобретение Аппаратом администрации рояля ненадлежащего качества (состояния) и невозможность его использования длительное время свидетельствуют о неэффективном использовании средств бюджета городского округа на сумму 268,3 тыс. рублей.

По факту неэффективного использования средств бюджета городского округа направленных на приобретение сувенирной продукции следует отметить, что в 2010 году Аппаратом администрации были приобретены в качестве сувенирной продукции фотоальбомы в количестве 115 штук на сумму 97,75 тыс. рублей. Вместе с тем, в течение более полутора лет списание фотоальбомов в качестве сувениров не производилось. Также к проверке не были представлены документы, подтверждающие целесообразность приобретения фотоальбомов для проведения конкретных мероприятий.

Вместе с тем, согласно пояснениям к Акту от 25.06.2012 № 02-02/740/12, данные фотоальбомы приобретались как сувенирная продукция при встрече с официальными делегациями, прибывающими в городской округ и при посещении представителей администрации других городов.

Также необходимо отметить, что по результатам ранее проведенной проверки Аппаратом администрации сообщалось, что в августе и сентябре 2012 года произведено списание 7 фотоальбомов в рамках проведения праздничных мероприятий, посвящённых 75-летию со дня образования города Биробиджан, и при проведении рабочей встречи делегации строительной компании Чешской Республики.

Вместе с тем, при проведении настоящего контрольного мероприятия установлено, что 92 фотоальбома (80,0 % от общего количества) в декабре 2012 года вручены членам избирательных комиссий городского округа за активную работу в период подготовки и проведения выборов депутатов Городской Думы пятого созыва10.

Данный случай свидетельствует об отсутствии четкого порядка использования приобретенной сувенирной продукции.

В этой связи, при проверке обоснованности и целесообразности расходования бюджетных ассигнований на оплату представительских расходов в 2011-2012 годах было акцентировано внимание на правовое основание их получения.

Необходимо отметить, что администрацией городского округа в целях упорядочения использования денежных средств на представительские расходы и приобретение подарочной и сувенирной продукции в сентябре 2012 года разработано соответствующее Положение11.

Согласно Положению о представительских расходах № 357-р, основанием для выделения денежных средств на представительские расходы является распоряжение администрации городского округа, изданное на основании служебной записки заместителя Главы администрации - руководителя Аппарата администрации. В служебной записке обязательно указывается цель представительского мероприятия, даты и места проведения, смета расходов на проведение представительского мероприятия и др.

При этом в ряде случаев, из-за отсутствия в авансовых отчетах о денежных средствах, выданных на представительские расходы, либо в заявках на кассовый расход (при оплате безналичным путем) ссылки на соответствующее распоряжение либо приложения соответствующего правового основания установить обоснованность использования средств не представилось возможным.

Так, например, согласно авансовому отчету от 02.11.2012 № 6649 служащим Аппарата администрации 26.10.2012 года приобретен букет цветов на сумму 1,9 тыс. рублей. При этом Распоряжение администрации о проведении представительского мероприятия в этот день или соседние даты отсутствует.

Также Аппаратом администрации заключен договор возмездного оказания услуг от 29.10.2012 № 277 с ИП Сальков В.А. по изготовлению вымпелов в количестве 300 штук на сумму 9,8 тыс. рублей. Оплата по данному договору осуществлена 30.11.2012 года в полном объеме. При этом информация об отнесении данных затрат на какое-то конкретное представительское мероприятие в регистрах бухгалтерского учета не содержится.

Данное нарушение носит систематический характер. Общая сумма средств, направленных на представительские расходы, не подтвержденных распоряжениями администрации, составила 121,3 тыс. рублей.

Также при проведении контрольного мероприятия КСП обращено внимание на то, что в 2011 году Аппаратом администрации с ИП Игумновой И.А. заключен муниципальный контракт от 17.05.2011 № 33 на выполнение работ по изготовлению фотоальбомов. Условиями контракта предусмотрено изготовление фотоальбомов, посвящённых 270-летию города Петропавловска-Камчатского в количестве 1400 штук на сумму 1190,0 тыс. рублей (850 рублей за единицу изделия). С учетом того, что товарная накладная датирована 18.05.2011 года, фотоальбомы получены Аппаратом администрации на следующий день после заключения муниципального контракта на их изготовление.

Вместе с тем, при анализе оборотной ведомости по счёту «Материальные запасы» установлено, что на 01.01.2013 года количество фотоальбомов снизилось до 1213 штук, то есть фактически за 19 месяцев израсходовано 187 фотоальбомов или 13,4 % от общего количества приобретенных фотоальбомов.

При этом необходимо отметить, что празднование 270-летия города было в 2010 году.

С учетом вышеизложенного, у Аппарата администрации отсутствовала необходимость в изготовлении такого количества фотоальбомов по устаревшей тематике, в связи, с чем расходы на сумму 1190,0 тыс. рублей являются нецелесообразными и экономически необоснованными, что в соответствии с нормами статьи 34 Бюджетного кодекса РФ является неэффективным расходованием средств бюджета городского округа.

Кроме того, при проверке расходов, выделенных на оплату представительских расходов, установлено нарушение администрацией и Аппаратом администрации статьи 219 Бюджетного кодекса РФ.

В силу данной статьи Бюджетного кодекса получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Вместе с тем, администрацией 02.11.2012 года был заключен договор № 25Адм с ООО «Сванский двор» по проведению представительского мероприятия (торжественного приема) на сумму 99,97 тыс. рублей. Услуги по данному договору оказаны в полном объеме, о чем свидетельствует акт выполненных работ от 03.11.2012 года.

При этом на момент заключения договора бюджетной росписью ассигнования по подстатье 290 «Прочие расходы» на представительские расходы не предусмотрены. Докладная записка на внесение изменений в сводную бюджетную роспись предоставлена в финансовый орган 05.12.2012 года, соответствующее уведомление об изменении бюджетных назначений на 2012 год датировано 06.12.2012 года.

Аналогично, Аппаратом администрации при отсутствии доведенных лимитов бюджетных обязательств на представительские расходы в период с 21.09.2012 года по 06.11.2012 года были приняты бюджетные обязательства на общую сумму 155,0 тыс. рублей.

Лимиты бюджетных обязательств на данные расходы были доведены Аппарату администрации финансовым органом 06.11.2012 года на основании докладной записки Аппарата администрации от 01.11.2012 года.

Также необходимо отметить, что заключение отдельных договоров на представительские расходы осуществлено не только при отсутствии доведенных лимитов бюджетных обязательств, но и, в нарушение Положения о представительских расходах № 357-р, при отсутствии распоряжений о выделении денежных средств на представительские расходы.

Так, договор № 246 с ИП Рустамовой О.М. по организации представительского мероприятия (банкета) на сумму 22,5 тыс. рублей датирован 21.09.2012 года. При этом распоряжение Главы администрации о выделении денежных средств на данное представительское мероприятие (№ 359-р от 25.09.2012 года) издано 25.09.2012 года, то есть через 4 дня с момента заключения соответствующего договора.

Договор № 264 с ИП Рустамовой О.М. на оказание услуг по организации представительского мероприятия (праздничного обеда), связанного с торжественным приемом Главы администрации, посвященным 272-й годовщине города Петропавловска-Камчатского, Аппаратом администрации заключен 10.10.2012 года. Вместе с тем, распоряжение администрации о проведении данного мероприятия издано 18.10.2012 года, то есть через 8 дней после заключения договора.

Проверка расходов, связанных с ремонтом здания администрации

При проверке расходов, связанных с ремонтом зданий, находящихся в оперативном управлении администрации, установлено, что Аппаратом администрации в проверяемом периоде планировалось выполнение подрядных работ по следующим объектам:

Наименование объекта

Виды работ

Реквизиты муниципальных контрактов

Подрядчик,

исполнитель

Сумма,

тыс. рублей

Здание администрации по ул. Ленинская 12, 14

Капитальный ремонт фасадов

от 25.07.2011 № 56

ООО «Альфа-Капитал»

11315,6

Капитальный ремонт пешеходной платформы здания администрации

от 20.07.2011 № 0138300000411000644-0059771-01

ООО «Беликов»

3485,2

ремонт лестницы по ул. Ленинская, 14, блок «Б»

от 10.10.2011 № 79

ООО «Капитал-Строй»

1265,3

ремонт лестницы по ул. Ленинская, 14, блок «А»

от 10.07.2012 № 0138300000412000597-63489

ООО «Каргат»

1297,4

ремонт магистрального трубопровода

от 10.10.2011 года № 0138300000411000985-0059771-01

ООО «Камтек»

942,6

замена магистрального трубопровода ХВС

от 09.07.2012 № 0138300000411000598-63489

ООО «Южное»

830,8

Здание администрации по ул. Советская, 22

Капитальный ремонт фасада здания

от 05.10.2011 № 0138300000411000930-0059771-1

ООО «Камчатавиастрой»

6420,8

По результатам рассмотрения вышеуказанных контрактов установлено, что:

  • по муниципальному контракту от 25.07.2011 № 56 ООО «Альфа-Капитал» в установленный контрактом срок (с 25.07.2011 года по 10.10.2011 года) работы не были выполнены.

В свою очередь Аппарат администрации, согласно претензии от 24.11.2011 № 02-02/1354/11, потребовал от подрядчика возвратить сумму перечисленного аванса12, уплатить неустойку (пени) за нарушение срока выполнения работ в размере 4752,5 тыс. рублей, а также подписать направленное в его адрес соглашение о расторжении контракта.

При этом на требования Аппарата администрации сообщено о смерти генерального директора ООО «Альфа-Капитал».

Вместе с тем, Решением Арбитражного суда Камчатского края от 16.04.2012 года по делу № А24-201/2012 муниципальный контракт с ООО «Альфа-Капитал» расторгнут, и в пользу Аппарата вынесено решение о взыскании с ООО «Альфа-Капитал» 18444,4 тыс. рублей, их них: 3394,7 тыс. рублей неосновательного обогащения и 15049,7 тыс. рублей неустойки.

Необходимо отметить, что на момент проведения контрольного мероприятия решение Арбитражного суда Камчатского края не исполнено и по данному решению на основании обращения Аппарата администрации от 31.10.2012 года повторно возбуждено исполнительное производство;

  • при рассмотрении муниципального контракта от 20.07.2011 № 0138300000411000644-0059771-01 Контрольно-счетной палатой было обращено внимание на то, что ремонтные работы пешеходной платформы производились и в 2010 году на основании муниципального контракта от 16.09.2010 № 65, заключенного с ООО «Стройтехсервис» на сумму 7270,4 тыс. рублей.

При этом установлено, что данные работы выполнялись на разных участках пешеходной платформы.

Необходимо отметить, что ранее проведенным контрольным мероприятием были зафиксированы дефекты, свидетельствующие о некачественном выполнении работ или о несоблюдении технологии производства работ.

А именно, визуальным осмотром конструкции пешеходной платформы установлены:

- многочисленные протечки в нижней части пешеходной платформы и как следствие, отслоение штукатурного слоя под покраской и шелушение самого окрашенного слоя;

- отслоение штукатурного и окрасочного слоя подступёнков лестниц и на трещинах вертикальных окрашенных поверхностей;

- частичное нарушение облицовки керамогранитной плитки стен, колонн и крышки парапета гранитными плитами (на момент проверки производился гарантийный ремонт по восстановлению облицовки крышки парапета).

По результатам проведённого контрольного мероприятия Аппаратом сообщалось о проведении подрядчиком ремонтно-восстановительных работ по гарантийным обязательствам. Однако акт выполненных работ, подтверждающий комиссионное освидетельствование качественно завершённых ремонтных работ, в адрес КСП представлен не был.

Кроме того, Аппаратом администрации и представителями подрядчиков в октябре 2012 года было проведено дополнительное обследование пешеходной платформы.

По результатам проведения обследований были составлены акты по устранению дефектов, выявленных в ходе обследования.

Письмом от 22.10.2012 № 141 подрядчик ООО «Беликов» гарантировал выполнение работ по устранению недостатков, указанных в Акте обследования, в срок до 31.07.2013 года.

В адрес ООО «Стройтехсервис» Аппаратом администрации неоднократно направлялись претензии, но корреспонденция возвращалась, как неполученная адресатом.

Таким образом, на момент окончания проверки (30.04.2013 года) гарантийные работы по устранению недостатков выполнены подрядчиками не были.

Кроме того, при составлении настоящего Отчета Аппаратом администрации сообщено об отсутствии возможности обязать ООО «Стройтехсервис» устранить недостатки выполненных работ по причине прекращения их деятельности 05.02.2013 года;

по муниципальному контракту от 10.10.2011 № 79 установлено необоснованное перечисление аванса в размере 500,8 тыс. рублей на приобретение строительных материалов. Окончательный расчет с подрядчиком произведен 29.12.2011 года;

 муниципальным контрактом от 10.07.2012 № 0138300000412000597-63489 срок выполнения работ предусмотрен с 10.07.2012 года по 15.08.2012 года. При этом фактически приемка–сдача выполненных работ состоялась 05.12.2012 года. В связи с нарушением срока окончания работ 22.12.2012 года Аппаратом администрации начата претензионная работа. Подрядчику было предложено в 10-дневный срок на расчетный счет Аппарата администрации перечислить пени в размере 1453,1 тыс. рублей (1297,4*1%*112 дней).

В дальнейшем, 24.04.2013 года Аппаратом администрации направлено в Арбитражный суд Камчатского края исковое заявление о взыскании неустойки по рассматриваемому муниципальному контракту с ООО «Каргат» в сумме 1686,7 тыс. рублей;

 в рамках муниципальных контрактов на выполнение работ по ремонту и замене магистрального трубопровода проводилась 100,0 % замена трубопроводов водоснабжения и центрального отопления, в том числе со сменой арматуры, установкой вентилей, задвижек, затворов, клапанов, водомерных узлов, счетчиков (водомеров).

При этом в инвентарной карточке учета основных средств (ф. 0504031), в нарушение требований, установленных главой 3 Приложения 5 Инструкции 173н13, не отражены записи о проведении ремонта и замены магистральных трубопроводов без увеличения балансовой стоимости основных средств.

 по муниципальному контракту от 05.10.2011 № 0138300000411000930-0059771-1 подрядные работы подрядчиком сданы в срок.

В ходе проведения контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой совместно с Аппаратом администрации и ООО «Камчатавиастрой» произведены контрольные обмеры выполненных работ по устройству вентилируемого фасада здания по ул. Советская, 22. В результате проведения контрольных обмеров завышение объемов по облицовке фасада здания искусственными плитами «ФАСС» не установлено. Вместе с тем, при визуальном осмотре установлено, что оконные откосы 1 этажа здания не отремонтированы, имеются отверстия, трещины. Подрядной организации указано на необходимость устранить данные недоделки. Однако до настоящего момента установленные недоделки подрядчиком не устранены.

Также необходимо отметить, что контрольным мероприятием в очередной раз установлено отсутствие актов законченных работ при проведении ремонтных работ.

При проведении ремонтных работ их сдача и приемка проводилась только путём подписания форм КС-2 и КС-3 (справка о стоимости выполненных работ и затрат).

Данные формы применяются для учёта объёмов выполненных работ, расхода материалов и стоимости выполненных работ. При этом качество выполненных работ не отражают, и, соответственно, не подтверждают отсутствие претензий со стороны заказчика к результатам работ.

Вместе с тем, пунктом 4 статьи 753 Гражданского кодекса РФ регламентировано, что сдача результатов работ подрядчиком и приёмка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами.

Кроме того, пунктом 5.8 рассмотренных муниципальных контрактов предусмотрено, что по окончанию работ приемочной комиссией с участием заказчика, подрядчика и эксплуатирующей организации оформляются акты законченных работ, дата подписания которых считается окончательной датой выполнения работ по контракту.

Также пунктом 6.2 контрактов установлено, что срок предоставления гарантии качества начинается со дня подписания сторонами акта приемки законченных работ.

При рассмотрении обоснований к бюджетным заявкам на 2011 - 2012 годы в части планируемых ремонтных работ установлено, что Аппаратом администрации в 2011 году планировалось проведение ремонта в конференц-зале здания администрации (кабинет 404).

В связи, с чем Аппаратом администрации с ИП Хохловой Е.С. были заключены договоры возмездного оказания услуг по предоставлению услуг дизайнера:

- от 29.03.2011 № 80 по проектированию конференц-зала (кабинет 404) на сумму 96,6 тыс. рублей;

- от 27.06.2011 № 156 по проектированию коридора и холла конференц-зала (кабинет 404) на сумму 89,6 тыс. рублей.

Согласно актам оказанных услуг, услуги по проектированию конференц-зала выполнены в срок, в полном объёме и надлежащего качества (исполнителем представлены соответствующие проекты). Оплата по данным договорам Аппаратом администрации произведена в установленные договорами сроки (25.04.2011 года и 29.06.2011 года соответственно).

Также Аппаратом администрации для проведения ремонтных работ конференц-зала и его обустройства были приобретены:

- в 2011 году строительно-отделочные материалы на общую сумму 298,1 тыс. рублей14;

- в 2012 году приобретены кресла «НОРД», в количестве 260 штук на сумму 2611,8 тыс. рублей на основании муниципального контракта от 12.04.2012 № 0138300000411001329-0059771-02, заключенному с ИП Бондарев Е.А.

Однако, при визуальном осмотре коридора, холла и конференц-зала установлено, что ремонтные работы по состоянию на 30.04.2013 года (спустя почти 2 года) в данных помещениях администрации не произведены.

Необходимо также отметить, что в связи с тем, что на дату приобретения кресел (20.04.2012 года) ремонтные работы в кабинете 404 не производились, в связи с чем, Аппаратом администрации кресла по договору хранения от 20.04.2012 № 142 переданы на ответственное хранение поставщику на срок до востребования, но не позднее 31.12.2012 года.

В дальнейшем, Аппаратом с ИП Бондарев Е.А. на хранение вышеуказанных кресел на срок до 31.03.2013 года был заключен договор от 27.02.2013 года на сумму 24,0 тыс. рублей. Также в ходе проверки Аппаратом представлен проект договора хранения кресел на сумму 24,0 тыс. рублей, заключаемый с ИП Бондарев Е.А., на срок до 30.06.2013 года.

Вместе с тем, необходимо отметить, что согласно расшифровкам-обоснованиям к бюджетной заявке на 2012 год, представленным Аппаратом, ремонт данного конференц-зала на 2012 год запланирован не был.

Кроме того, заместителем Главы администрации – руководителем Аппарата администрации Новицкая Е.Ю. письменно пояснено, что невыполнение ремонтных работ обусловлено дефицитом бюджетных ассигнований в 2012-2013 годах. Ремонтные работы выше обозначенных объектов Аппаратом администрации планируются в 2014 году.

Таким образом, вышеперечисленные расходы, связанные с подготовительными работами к ремонту конференц-зала и его обустройству в силу норм статьи 34 Бюджетного кодекса РФ, являются неэффективным использованием средств бюджета городского округа.

Общая сумма неэффективного использования средств бюджета городского округа составляет 3120,1 тыс. рублей. При этом, учитывая, что ремонтные работы планируются только на 2014 год, сумма потенциально неэффективно расходованных бюджетных средств по договорам хранения кресел будет увеличиваться.

Оплата командировочных расходов

Сравнительный анализ ассигнований, выделенных на оплату командировочных расходов администрации и Аппарату администрации, показал, что кассовое исполнение расходов, связанных со служебными командировками, в 2012 году по сравнению с 2011 годом возросло (на 348,4 тыс. рублей или на 13,7 %) и составило 2895,8 тыс. рублей, в том числе:

- по администрации увеличение составило 279,1 тыс. рублей или 25,7 % с 1085,9 тыс. рублей в 2011 году до 1365,0 тыс. рублей в 2012 году;

- по Аппарату администрации увеличение составило 69,3 тыс. рублей или 6,4 % со значения 1461,5 тыс. рублей в 2011 году до 1530,8 тыс. рублей в 2012 году.

При проверке расчётов с подотчётными лицами по расходам связанным со служебными командировками, установлен ряд нарушений порядка оформления командировочных расходов.

А именно, в отдельных случаях работниками администрации и Аппарата администрации не соблюдаются сроки предоставления авансовых отчетов об израсходованных в связи с командировкой суммах.

По возвращении из командировки работник обязан представить работодателю в течение трех рабочих дней два документа. Во-первых, авансовый отчет об израсходованных в связи с командировкой суммах и произвести окончательный расчет по выданному ему перед отъездом в командировку денежному авансу на командировочные расходы. К авансовому отчету прилагаются командировочное удостоверение, оформленное надлежащим образом, документы о найме жилого помещения, о фактических расходах на проезд (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов и предоставлению в поездах постельных принадлежностей) и об иных расходах, связанных с командировкой. Во-вторых, отчет в письменной форме о выполненной работе в командировке.

В ходе проведения контрольного мероприятия установлено, что отчеты о выполненной работниками администрации и Аппарата администрации в командировке работе не содержат информацию о результатах выезда в командировку (полезный опыт, вывод, конкретные рекомендации) и не раскрывают вопросы выполнения служебного задания.

В результате формальный подход к составлению данных отчетов не позволяет оценить в полной мере эффективность использования бюджетных средств, выделенных из бюджета городского округа на оплату командировочных расходов.

Кроме того, проведенным контрольным мероприятием установлены случаи возмещения работникам администрации и Аппарата администрации расходов по проезду к месту командирования и обратно воздушным транспортом в размере тарифа бизнес-класса при отсутствии документального подтверждения фактического наличия билетов экономического класса.

Организация и состояние бухгалтерского учёта и отчётности

Проверка состояния бюджетного учета и отчетности, их достоверность проведена в соответствии с Инструкцией № 157н15 и Инструкцией № 162н16.

В результате проверки установлено, что в целом организация бухгалтерского учета на проверяемых объектах соответствует требованиям вышеуказанных нормативных актов.

При этом организация бюджетного учёта требует отдельной доработки и уточнения, в частности в ведении учета основных средств.

Так, при проведении выборочной инвентаризации основных средств Аппарата администрации установлены случаи, когда при увольнении работников Аппарата администрации не происходила смена материально-ответственных лиц и, соответственно, не передавалось закрепленное за ними имущество, в том числе по данным бухгалтерского учета по состоянию на 31.12.2012 года за материально ответственным лицом:

Вавиловой Ю.А., уволившейся 31.07.2012 года, числится фотоаппарат цифровой стоимость 6,3 тыс. рублей.

При проведении инвентаризации установлено, что Вавилова Ю.А. в настоящее время является сотрудником Департамента градостроительства и земельных отношений администрации городского округа17 и фотоаппарат использует по своему новому месту работы.

Во время проведения проверки, Аппарат администрации письмом от 29.04.2013 № 01-02-01-02/308/13 обратился в Комитет по управлению имуществом администрации городского округа18 с просьбой изъять фотоаппарат из оперативного управления Аппарата администрации и закрепить его за ДГЗО;

Матвеевым Н.А., уволенному 30.06.2009 года, числится имущество на общую сумму 142,3 тыс. рублей.

По результатам проведенной инвентаризации установлено, что данное имущество используется Матвеевым Н.А. при выполнении его служебных обязанностей в Департаменте по связям с общественностью и обеспечению деятельности Главы администрации городского округа.

Во время проведения контрольного мероприятия Аппарат администрации письмом от 29.04.2013 № 01-02-01-02/307/13 обратился в КУИ об изъятии из оперативного управления данного имущества и передачи его в Департамент;

Гуранда В.Ф., уволенному 25.06.2010 года, числится имущество на общую сумму 10,9 тыс. рублей.

К проверке представлена накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств от 11.01.2013 года, согласно которой Гуранда В.Ф. передал указанное имущество материально ответственному лицу Кучерову А.Ю., часть из которого списана 18.03.2013 года.

Кроме того, Контрольно-счетной палатой установлены случаи необоснованной передачи руководителем Аппарата администрации муниципального имущества в пользование третьих лиц общей стоимостью 401,2 тыс. рублей.

Так, по данным бухгалтерского учета по состоянию на 31.12.2012 года за материально ответственным лицом Сергеевым В.В. числится имущество на общую сумму 680,9 тыс. рублей, в том числе мебель на общую сумму 399,1 тыс. рублей, электротехника на общую сумму 249,5 тыс. рублей, в частности:

- масляный радиатор на сумму 5,0 тыс. рублей;

- обогреватель на сумму 4,9 тыс. рублей;

- плазменный телевизор на сумму 50,0 тыс. рублей;

- телефон сотовый на сумму 28,0 тыс. рублей;

- цифровая зеркальная камера CANON EOS 5D в комплекте с объективом CANON, объективом SIGMA, фотовспышкой CANON FLASH SL на общую сумму 161,0 тыс. рублей.

При этом Сергеев В.В. в соответствии с распоряжением администрации городского округа от 28.07.2012 № 240-к «Об отпуске Сергеева В.В. с последующим расторжением трудового договора» является уволенным с 06.11.2012 года.

Заместителем начальника Аппарата администрации – начальником отдела учёта и отчётности Аппарата администрации Богдановой Т.А. письменно пояснено, что Сергеев В.В. передачу имущества не произвёл, так как не находился в городе и часть числящегося за ним имущества вернул 22.01.2013 года, а именно, цифровую зеркальную камеру в комплекте.

Необходимо отметить, что согласно представленной Аппаратом администрации расписке от 09.11.2007 года Сергеев В.В., как частное лицо, передал приобретенную Аппаратом администрации 01.11.2007 года цифровую камеру с прилагающимися к ней объективами и вспышкой гражданину Вайнштейну И.В. для неустановленных целей.

Согласно данным, полученным посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Вайнштейн И.В. являясь автором фотоальбомов о Камчатке19, в частности фотоальбомов «Петропавловск-Камчатский 12 месяцев», «Многоликая Камчатка», использовал муниципальное имущество в целях личного обогащения более 5 лет при сроке полезного использования данной камеры 7 лет.

Таким образом, вследствие неправомерной передачи в пользование имущества Аппарата администрации в частные руки в период с 09.11.2007 года по 22.01.2013 года происходило нецелевое распоряжение муниципальной собственностью стоимостью 161,6 тыс. рублей.

Относительно остального имущества, закрепленного за Сергеевым В.В., следует отметить, что практически все закрепленное за ним имущество находится в помещениях, занимаемых Федеральным инспектором по Камчатскому краю, по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, площадь Ленина, 1.

Согласно Положению о полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе20 информационное, документационное, правовое, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности полномочного представителя и его аппарата, обеспечение служебными и жилыми помещениями, а также медицинское и социально-бытовое обслуживание полномочного представителя и работников его аппарата осуществляют соответствующие подразделения Администрации Президента Российской Федерации и Управление делами Президента Российской Федерации, а также органы исполнительной власти субъектов РФ, находящиеся в соответствующем федеральном округе, на основе соглашений с Администрацией Президента Российской Федерации. Расходы на эти цели производятся за счет сметы Администрации Президента Российской Федерации.

Выводы:

1. Проверка принятых мер по устранению нарушений, выявленных Контрольно-счетной палатой в Аппарате администрации ранее, показала, что часть предложений КСП отработана, а отдельные предложения находятся на контроле и работа по ним продолжается.

В частности, Аппаратом администрации ведется работа по взысканию сумм предоплаты с ИП Горных А.Г. в сумме 39,6 тыс. рублей по договору от 21.07.2010 на установку натяжных потолков. При этом необходимо отметить, что цена иска заявлена без предъявления требований о взыскании недоимки или процентов за пользование чужими средствами.

Рассматриваются варианты использования приобретенного в 2010 году большого кабинетного рояля стоимостью 268,3 тыс. рублей, который по-прежнему находится в здании администрации и по назначению не используется. Согласно информации представленной Аппаратом 21.06.2013 года музыкальный инструмент планируется передать в МАУК « Городской дом культуры СРВ», который в свою очередь планируется закрыть в 2014 году на капитальный ремонт.

Также ожидается в срок до 31.07.2013 года проведение гарантийных работ пешеходной платформы возле здания Администрации. Необходимо отметить, что ремонтные работы пешеходной платформы производились двумя подрядчиками на разных участках.

Так, данные работы в 2010 году выполнялись ООО «Стройтехсервис» и в 2011 году - ООО «Беликов», стоимость работ составила 7270,4 тыс. рублей и 3485,2 тыс. рублей соответственно.

При этом ранее проведенным контрольным мероприятием КСП и дополнительным обследованием представителями Аппарата совместно с ООО «Стройтехсервис» зафиксированы дефекты, свидетельствующие о некачественном выполнении работ или о несоблюдении технологии производства работ ООО «Стройтехсервис».

Однако гарантийные работы до настоящего момента данным подрядчиком не осуществлены. Кроме того, при составлении настоящего Отчета Аппаратом администрации сообщено об отсутствии возможности обязать ООО «Стройтехсервис» устранить недостатки выполненных работ по причине прекращения их деятельности 05.02.2013 года.

2. По факту необоснованной оплаты при предоставлении авиапредприятием услуг зала повышенной комфортности, в результате которой бюджету городского округа в 2010 году был нанесён ущерб в размере 150,0 тыс. рублей, необходимо отметить, что аналогичные случаи необоснованного использования зала установлены и в 2011 и в 2012 годах.

При сопоставлении соответствующих данных авиапредприятия и Аппарата администрации с изданными в 2011-2012 годах распоряжениями, приказами по личному составу установлены неоднократные случаи использования зала повышенной комфортности аэропорта сотрудниками администрации в личных целях, а также лицами, не имеющими документального подтвержденного основания для его использования за счет средств бюджета.

Общая сумма необоснованной оплаты услуг зала повышенной комфортности за 2011 - 2012 годы с учетом сумм возмещения в проверяемом периоде составила 182,2 тыс. рублей.

Необходимо отметить, что согласно информации представленной Аппаратом, данная сумма в полном объеме внесена 11.06.2013 года в кассу Аппарата бывшим руководителем В.В. Сергеевым.

3. При проверке обоснованности и целесообразности расходования бюджетных ассигнований на оплату представительских расходов в 2011-2012 годах установлены случаи, когда оплата или выделение средств на представительские расходы осуществлялись без правового основания.

Согласно разработанному администрацией городского округа в сентябре 2012 года положению, основанием для выделения денежных средств на представительские расходы и приобретение подарочной и сувенирной продукции является распоряжение администрации городского округа, изданное на основании служебной записки заместителя Главы администрации - руководителя Аппарата администрации. При этом в служебной записке обязательно указывается конкретная цель представительского мероприятия, даты и места его проведения, смета расходов.

Однако, в ряде случаев, из-за отсутствия в авансовых отчетах о денежных средствах, выданных на представительские расходы, либо в заявках на кассовый расход (при оплате безналичным путем) ссылки на соответствующее распоряжение либо приложения соответствующего правового основания установить обоснованность использования средств не представилось возможным.

Общая сумма средств, направленных на представительские расходы, не подтвержденных распоряжениями администрации составила 121,3 тыс. рублей.

4. Кроме того, при проверке расходов, выделенных на оплату представительских расходов, установлено, что в нарушение статьи 219 Бюджетного кодекса РФ, администрацией и Аппаратом администрации расходные обязательства по представительским расходам принимались при отсутствии утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

5. При проверке расчётов с подотчётными лицами по расходам связанным со служебными командировками, установлен ряд нарушений порядка оформления командировочных расходов.

А именно, в отдельных случаях работниками администрации и Аппарата администрации не соблюдаются сроки предоставления авансовых отчетов об израсходованных в связи с командировкой суммах.

Отчеты о выполненной работниками администрации и Аппарата администрации в командировке работе не содержат информацию о результатах выезда в командировку и не раскрывают вопросы выполнения служебного задания, что не позволяет оценить в полной мере эффективность использования бюджетных средств, выделенных из бюджета городского округа на оплату командировочных расходов.

В отдельных случаях возмещение работникам администрации и Аппарата администрации расходов по проезду к месту командирования и обратно воздушным транспортом производилось при отсутствии документального подтверждения фактического наличия билетов экономического класса в размере тарифа - бизнес-класс.

6. При проверке расходов, связанных с ремонтом зданий, находящихся в оперативном управлении администрации, установлены факты:

- неэффективного использования средств бюджета городского округа в сумме 3120,1 тыс. рублей, выразившегося в осуществлении расходов, связанных с подготовительными работами к проведению ремонта конференц-зала здания администрации (кабинет 404) и его обустройством без достижения конечной цели;

- некачественного выполнения обязательств отдельными исполнителями муниципальных контрактов;

- нарушения сроков исполнения обязательств;

- необоснованного осуществления заказчиком авансовых платежей.

Также необходимо отметить, что контрольным мероприятием в очередной раз установлено отсутствие актов законченных работ при проведении ремонтных работ, дата подписания которых считается окончательной датой выполнения работ по заключенным муниципальным контрактам.

7. При проверке организации и состояния бюджетного учета и отчетности установлены случаи недостаточной организации бухгалтерского учета при учете основных средств. А именно, в отдельных случаях при увольнении работников Аппарата администрации не происходила смена материально-ответственных лиц и, соответственно, не передавалось закрепленное за ними имущество. Кроме того, установлены факты необоснованной передачи руководителем Аппарата администрации муниципального имущества в пользование третьих лиц на общую сумму 401,2 тыс. рублей.

Предложения:

1. Направить отчёт о результатах проведённого контрольного мероприятия для сведения в адрес: Главы городского округа, Главы администрации городского округа, Департамента финансов администрации городского округа.

2. В адрес Аппарата администрации городского округа направить отчёт о результатах проведённого контрольного мероприятия и информационное письмо с предложениями:

- провести детальный анализ замечаний и нарушений, выявленных КСП при проведении контрольного мероприятия;

- отработать неисполненные предложения КСП по контрольному мероприятию, проведенному ранее за период 2010 года;

- сообщить в адрес КСП о проведении гарантийных работ пешеходной платформы, связанных с устранением недостатков;

- в целях результативности и эффективности использования бюджетных средств, направленных на подготовительные работы к проведению ремонта конференц-зала здания администрации (кабинет 404) и его обустройство, изыскать возможность проведения ремонтных работ в кабинете 404 в 2013 году, либо передать приобретенные кресла в муниципальные учреждения социальной сферы;

- упорядочить внутреннее перемещение (сдачу) основных средств при увольнении материально-ответственных лиц Аппарата;

- в кратчайшие сроки упорядочить правовую основу передачи в безвозмездное пользование Федеральному инспектору по Камчатскому краю имущества городского округа;

- принять меры дисциплинарного ответственности к лицам, допустившим в 2012 году нарушения Бюджетного кодекса РФ, в части принятия расходных обязательств по представительским расходам при отсутствии утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

Аудитор

Контрольно-счетной палаты

Петропавловск-Камчатского

городского округа О.В. Рекунова

1 Далее – Контрольно-счетная палата, КСП.
2 Далее – городской округ.
3 Далее – Администрация городского округа, Администрация.
4 Далее – Аппарат администрации, Аппарат.
5 Акт от 15.06.2012 года № 01-16/33-02.
6 Далее – ЗПК, зал.
7 Далее – ФГУПКАП, авиапредприятие.
8 Копии журнала учета лиц, воспользовавшихся залом повышенной комфортности ФГУПКАП, предоставлены Отделом № 6 Управления экономической безопасности и противодействия коррупции от 04.04.2013 № 8/3-(№6)-315 и списки пассажиров представлены Аппаратом.
9 «Об утверждении Положения о порядке и размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками работников администрации Петропавловск-Камчатского городского округа».
10 Согласно распоряжению администрации городского округа от 11.12.2012 года № 491-р «О награждении членов избирательных комиссий Петропавловск-Камчатского городского округа».
11 Здесь – Положение о представительских расходах и расходах, связанных с приобретением подарочной продукции в администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, утвержденного распоряжением администрации городского округа от 18.09.2012 № 357-р (далее – Положение о представительских расходах № 357-р).
12 Аппаратом администрации подрядчику 08.08.2011 года, согласно условиям контракта, перечислен аванс в размере 3394,7 тыс. рублей (30 % от цены контракта) на приобретение стройматериалов.
13 Здесь - Приказ Минфина РФ от 15.12.2010173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению».
14 Из них у ИП Хохловой Е.С. на сумму 198,5 тыс. рублей и у ИП Кривдиной Е.П. на сумму 99,6 тыс. рублей.
15 Здесь и далее - Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 №157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений.
16 Здесь и далее - Приказ Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению».
17 Далее – ДГЗО.
18 Далее – КУИ.
19 Данные сайта ООО Холдинговая компания «Новая книга» www.novkniga.ru/our_publications/14/495.
20 Утверждёно Указом Президента РФ от 13.05.2000 № 849.