КСП ПКГО в ОдноклассникахКСП ПКГО ВКонтакте

ОТЧЁТ
о результатах проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в 2006 году на реализацию
 долгосрочной областной целевой программы «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Камчатской области на 2004-2010 годы»

 

г. Петропавловск-Камчатский   
19 июня 2007 года
                                          

Основание для проведения проверки: пункт 3.1 Плана работы Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа на 2007 год.
Цель проверки: проверить целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделенных в 2006 году на реализацию долгосрочной областной целевой программы «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Камчатской области на 2004-2010 годы».
Предмет проверки: Документы, подтверждающие фактическое поступление и расходование средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, нормативные правовые акты и иные распорядительные документы, обосновывающие операции со средствами бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, платежные и иные первичные документы, подтверждающие совершение операций со средствами бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа.  
Объекты проверки: Муниципальное учреждение «Управление капитального строительства и ремонта» (далее по тексту - МУ «Управление капстроительства»), Муниципальное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Петропавловска-Камчатского» (далее по тексту – МУ «УЖКХ»).
Проверяемый период: 2006 год
Срок проведения проверки: с 02 апреля 2007 года по 04 мая 2007 года
По результатам проверки составлены акты: в МУ «Управление капитального строительства и ремонта» и в МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Петропавловска-Камчатского». Руководство проверяемых объектов с актами проверок ознакомлено. Акты проверок со стороны проверяемых объектов подписаны без разногласий, расходы, произведенные с нарушением действующего законодательства, в сумме 116911,81 руб. возмещены.

 

Результаты проверки:

1. Выполнение требований (условий) долгосрочной областной целевой программы «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Камчатской области на 2004 - 2010 г.г.»

Долгосрочная областная целевая программа «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Камчатской области на 2004-2010 г.г.» (далее по тексту – Целевая программа) разработана на основе Постановления Правительства Российской Федерации от 17.11.2001 года № 797 «О подпрограмме «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации», утверждена Постановлением Совета народных депутатов Камчатской области от 20.11.2003 года № 830. Целевая программа включает в себя комплекс мероприятий, повышающих надежность функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения на территории Камчатской области, направленных на ликвидацию дотационности жилищно-коммунального комплекса и способствующих режиму его устойчивого достаточного финансирования, а также обеспечивающих комфортные и безопасные условия проживания людей. В состав Целевой программы включены следующие подпрограммы: «Энергосбережение», «Питьевая вода» и «Государственный технический учет и техническая инвентаризация объектов градостроительной деятельности в Камчатской области».    
На реализацию Целевой программы в проверяемом периоде МУ «Управление капстроительства» и МУ «УЖКХ» финансирование осуществлялось в части исполнения входящих в неё Подпрограмм «Питьевая вода» и «Энергосбережение». 
Разделом 3 «Капитальное строительство» Подпрограммы «Питьевая вода» предусмотрено финансирование на 2006 год в объеме 23400,0 тыс. руб., в том числе:
- Водоснабжение района Юг-1 (Копай-город) в г. Петропавловске-Камчатском в сумме 7700,0 тыс. руб., в том числе за счет средств: областного бюджета 2200,0 тыс. руб., местного бюджета 5500,0 тыс. руб.;    
- Разработка проектно-сметной документации строительства и строительство сетей водоснабжения п. Авача в г. Петропавловске-Камчатском в сумме 15700,0 тыс. руб., в том числе за счет средств: федерального бюджета 5600,0 тыс. руб., областного бюджета 6900,0 тыс. руб., местного бюджета 3200,0 тыс. руб.
Кроме этого, постановлением губернатора Камчатской области от 15.05.2006 года № 224 предусмотрено выделить за счет привлеченных средств из областного бюджета на укрепление санитарно-защитных зон источников водоснабжения, насосных станций, резервуаров чистой воды, очистных сооружений (подпрограмма  «Питьевая вода») 100,0 тыс. руб., на внедрение контрольно-измерительных приборов на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства для большей эффективности проводимых измерений не в стационарных условиях (подпрограмма «Энергосбережение») 196,65 тыс. руб.   
Приложением № 9 «Областные инвестиционные мероприятия на 2006 год» к Закону Камчатской области от 13.12.2005 года № 418 «Об областном бюджете на 2006 год» в рамках реализации Подпрограммы «Питьевая вода» предусмотрено в составе областных инвестиционных мероприятий на 2006 год выделить из областного бюджета Петропавловск-Камчатскому городскому округу (в качестве субсидий) 9100,0 тыс. руб., в том числе:
- на водоснабжение района Юг-1 «Копай-город», в г. Петропавловске-Камчатском 2200,0 тыс. руб. или 100 % от предусмотренных Целевой подпрограммой региональных средств;
- на прокладку сетей водоснабжения п. Авача в г. Петропавловске-Камчатском 6900,0 тыс. руб. или 100 % от предусмотренных Целевой подпрограммой региональных средств.
Кроме этого, приложением № 17 «Перечень долгосрочных областных программ, предлагаемых к финансированию за счет средств областного бюджета»  к Закону Камчатской области «Об областном бюджете на 2006 год» (в качестве программных мероприятий финансируемых из средств областного бюджета) в рамках реализации Подпрограммы «Энергосбережение» предусмотрено выделить 540,0 тыс. руб., Подпрограммы «Питьевая вода» 100,0 тыс. руб.  
Бюджетом Петропавловск-Камчатского городского округа на 2006 год общий объем расходов на реализацию Подпрограмм «Энергосбережение» и «Питьевая вода»  утвержден в сумме 11480,0 тыс. руб., в том числе:
- 9100,0 тыс. руб. - средства областного бюджета или 100 % от предусмотренных Подпрограммой «Питьевая вода» и Законом об областном бюджете;
- 1740,0 тыс. руб. – средства бюджета городского округа в составе расходов на непрограмные инвестиции, из них: - 500,0 тыс. руб. – водоснабжение района Юг-1 «Копай-город», или 9 % от предусмотренных Подпрограммой «Питьевая вода» средств городского округа, сети водоснабжения п. Авача 1240,0 тыс. руб. или 39 %.
- 540,0 тыс. руб. – средства регионального бюджета по Подпрограмме «Энергосбережение»;
- 100,0 тыс. руб. – средства регионального бюджета Подпрограммы «Питьевая вода».
В нарушение статьи 182 Бюджетного кодекса Российской Федерации одновременно с бюджетом Петропавловск-Камчатского городского округа на 2006 год не составлялась и, соответственно, не утверждалась адресная инвестиционная программа городского округа.
Средства бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, направляемые на инвестиционные мероприятия, отражены отдельно в составе приложения № 9 к бюджету «Расходы на непрограмные инвестиции». В данном приложении не отражаются инвестиции, осуществляемые городским округом за счёт средств областного бюджета.
В связи с этим, приложение № 9 к бюджету городского округа на 2006 год «Расходы на непрограмные инвестиции» не несёт в себе полной информации об инвестициях городского округа, осуществляемых за счёт разных источников (как средств областного бюджета, так и средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа).
Более того, название приложения «Расходы на непрограмные инвестиции» не в полной мере соответствует информации, изложенной в данном приложении. Так, расходы на водоснабжение района Юг-1 «Копай-город» и сети водоснабжения п. Авача не являются «непрограмными», так как предусмотрены в составе долгосрочной областной целевой программы «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Камчатской области на 2004-2010 г.г.».
Департаментом экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее по тексту – Департамент) до МУ «Управление капстроительства» и МУ «УЖКХ» доведены бюджетные ассигнования на выполнение Программ «Питьевая вода» и «Энергосбережение» в соответствии с утвержденным бюджетом городского округа.
При этом, в нарушение статьи 223 Бюджетного кодекса Российской Федерации в рамках исполнения Подпрограмм «Питьевая вода» и «Энергосбережение» Департаментом в адрес МУ «Управление капстроительства» и МУ «УЖКХ» не доводились лимиты бюджетных обязательств.
В 2006 году Департаментом в рамках выполнения Подпрограммы «Питьевая вода» профинансировано МУ «Управление капстроительства» в сумме 10840,0 тыс. руб., в том числе:
- на сети водоснабжения п. Авача в сумме 8140,0 тыс. руб. из них: за счет средств областного бюджета в сумме 6900,0 тыс. руб. или 100 % предусмотренных Целевой подпрограммой и Законом об областном бюджете, за счет расходов на непрограммные инвестиции Петропавловск-Камчатского городского округа на 2006 год 1240,0 тыс. руб. или 100 % от предусмотренных средств бюджетом Петропавловск-Камчатского городского округа;  
- на водоснабжение района Юг-1 «Копай-город» в сумме 2700,0 тыс. руб., из них: за счет средств областного бюджета в сумме 2200,0 тыс. руб. или 100% от предусмотренных Целевой подпрограммой и Законом об областном бюджете, за счет расходов на непрограммные инвестиции Петропавловск-Камчатского городского округа на 2006 год 500,0 тыс. руб. или 100 % от предусмотренных средств бюджетом Петропавловск-Камчатского городского округа.
В 2006 году Департаментом в рамках выполнения Подпрограммы «Энергосбережение» профинансировано МУ «УЖКХ» в сумме 196650,0 руб. или 36,4 % от предусмотренных средств в бюджете Петропавловск-Камчатского городского округа (средства областного бюджета).
На реализацию Подпрограммы «Питьевая вода» МУ «УЖКХ»  в 2006 году средства не поступали. Уведомления об уменьшении бюджетных ассигнований в адрес МУ «УЖКХ» не поступали.

2. Проверка соблюдения требований законодательства в части проведения конкурсов (котировок) для отбора исполнителей на выполнение работ (оказания услуг), соблюдения условий заключенных договоров на выполнение работ, оказания услуг при их исполнении.

В нарушение статьи 71 Бюджетного кодекса Российской Федерации в рамках исполнения Подпрограмм «Питьевая вода» и «Энергосбережение» МУ «Управление капстроительства» и МУ «УЖКХ» заключены договора подряда, тогда как следовало заключать исключительно муниципальные контракты.
Так, 30 июня 2005 года между МУ «Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений», в лице начальника Иванова А.С. и ЗАО «Надежность», в лице директора Рожкова Р.П. заключен договор подряда № 3/05 на предмет выполнения последним работ по строительству объекта «Водоснабжение района Юг-1 (Копай-город)».
Согласно пунктам 2 и 3 указанного договора подряда стоимость работ в 2005 году определена в сумме 3081,4 тыс. руб., оплата производится в течение 10 дней после предъявления исполнителем актов по формам КС-2 и КС-3 при наличии финансовых средств на счете.
4 апреля 2006 года заключено дополнительное соглашение № 1 к договору от 30.06.05 года № 3/05, в соответствии с которым МУ «Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений», в лице начальника Иванова А.С. поручает, а ЗАО «Надежность», в лице директора Рожкова Р.П., принимает на себя выполнение работ, предусмотренных условиями договора подряда № от 30.06.2005 года № 3/05, своими средствами и силами. Согласно пункту 2 дополнительного соглашения стоимость поручаемых ЗАО «Надежность» работ в 2006 году составляет 2700,0 тыс. руб.
В нарушение Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение муниципального заказа на 2006 год осуществлено без проведения конкурса.
Проверкой актов выполненных работ установлено, что в связи с неправильным применением сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений (ГСН 81-05-01-2001), утвержденных постановлением Госстроя РФ от 07.05.2001 года № 45, МУ «Управление капстроительства» необоснованно принято к оплате работ у ЗАО «Надежность» в 2006 году по строительству объекта «Водоснабжение района Юг-1 (Копай-город)» на сумму 42948,75 руб.
За выполненные работы по строительству объекта «Водоснабжение района Юг-1 (Копай-город)» МУ «Управление капстроительства» перечислено в пользу ЗАО «Надежность» 2700,0 тыс. руб.
В нарушение пункта 3 договора подряда № 3/05 МУ «Управление капстроительства» производило предоплату в счет выполненных работ без предоставления ЗАО «Надежность» актов по формам КС-2 и КС-3, что подтверждается актом сверки взаимных расчетов между МУ «Управление капстроительства» и ЗАО «Надежность» по состоянию на 08.12.2006 года.
Так, МУ «Управление капстроительства» произвело предоплату платежным поручением от 09.08.2006 года № 554 в сумме 500,0 тыс. руб. при наличии кредиторской задолженности перед ЗАО «Надежность» по состоянию на 09.08.2006 года в сумме 167,4 тыс. руб. Соответственно образовалась дебиторская задолженность по состоянию на 09.08.2006 года в сумме 332,6 тыс. руб.
Также, по состоянию на 01.12.2006 года кредиторская задолженность МУ «Управление капстроительства» перед ЗАО «Надежность» составляла 17,4 тыс. руб., несмотря на это МУ «Управление капстроительства» перечислено в пользу последнего 62,9 тыс. руб. платежным поручением от 01.12.2006 года № 1315. Соответственно образовалась дебиторская задолженность по состоянию на 01.12.2006 года в сумме 45,5 тыс. руб.
Извещением от 11.01.2007 года № 2 МУ «Управление капстроительства» передало, а Комитет по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа принял в безвозмездное пользование объект основных средств: Водоснабжение района Юг-1 (Копай-город) балансовой стоимостью 3767,01 тыс. руб.
В нарушение Указа Президента РФ от 08.04.1997 года № 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд», Положения «О муниципальном заказе и порядке его размещения в Петропавловск-Камчатском городском муниципальном образовании», принятого Решением Петропавловск-Камчатской Городской Думой от 03.03.2004 года № 59-р начальником МУ «Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений» Ивановым А.С. при реализации мероприятий Целевой подпрограммы «Питьевая вода» по объекту «Сети водоснабжения поселка Авача» заключен договор подряда без проведения торгов (конкурса).
Так, 5 апреля 2004 года между МУ «Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений», в лице начальника Иванова А.С. и ЗАО «Надежность», в лице директора Рожкова Р.П. заключен договор подряда № 2/04 на выполнение последним работ по строительству объекта «Сети водоснабжения поселка Авача». Согласно пункту 2 указанного договора подряда стоимость работ составляет 18398,14 тыс. руб., в ценах 1 квартала 2004 года. Стоимость работ на 2004 год определена в сумме 3570,0 тыс. руб., без НДС. Дополнительным соглашением от 16.05.2005 года № 1 определена стоимость работ предусмотренных в договоре подряда на 2005 год в сумме 6350,0 тыс. руб., без НДС. Дополнительным соглашением от 02.03.2006 года № 2 определена стоимость работ, предусмотренных в договоре подряда на 2006 год, в сумме 16000,0 тыс. руб., без НДС. Пунктом 3 договора подряда № 2/04 определено, что оплата производится в течении 10 дней после предъявления ЗАО «Надежность» актов по формам КС-2 и КС-3 при наличии финансовых средств на счете МУ «Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений».
В нарушение п. 15 Решения о бюджете Петропавловск-Камчатского городского округа на 2006 год между МУ «Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений», в лице начальника Иванова А.С. и ЗАО «Надежность», в лице директора Рожкова Р.П. заключено дополнительное соглашение от 02.03.2006 года № 2 к договору от 05.04.2004 года № 2/04 в рамках реализации Целевой программы на сумму 16000,0 тыс. руб. (строительство сетей водоснабжения п. Авача на 2006 год), тогда как предусмотрено бюджетом на 2006 год в момент заключения дополнительного соглашения 1000,0 тыс. руб.
Кроме этого, в нарушение статей 226 и 227 Бюджетного кодекса Российской Федерации МУ «Управление капстроительства» принят к оплате объем денежных обязательств в 2006 году по строительству объекта «Сети водоснабжения п. Авача» в общей сумме 8228998,54 руб., что на 88998,54 руб. превышает доведенные бюджетные ассигнования по данному объекту.  
На выполненные работы по строительству объекта «Сети водоснабжения п. Авача», ЗАО «Надежность» предоставило МУ «Управление капстроительства» акты о приемке выполненных работ на сумму 8228998,54 руб.
Проверкой актов выполненных работ установлено, что в связи с неправильным применением сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений (ГСН 81-05-01-2001), утвержденных постановлением Госстроя РФ от 07.05.2001 года № 45, МУ «Управление капстроительства» необоснованно принято к оплате работ у ЗАО «Надежность» в 2006 году по строительству объекта «Сети водоснабжения поселка «Авача» в г. Петропавловске-Камчатском» на сумму 69039,49 руб.
За выполненные работы по строительству объекта «Сети водоснабжения п. Авача» МУ «Управление капстроительства» перечислено в пользу ЗАО «Надежность» 8139,8 тыс. руб.
Следует отметить, что МУ «Управление капстроительства» в нарушение пункта 3 договора подряда № 2/04 производило предоплату в счет выполненных работ без предоставления ЗАО «Надежность» актов по формам КС-2 и КС-3, что подтверждается актом сверки взаимных расчетов между МУ «Управление капстроительства» и ЗАО «Надежность» по состоянию на 08.12.2006 года. В период с 19.11.2006 года по 13.12.2006 года дебиторская задолженность перед ЗАО «Надежность»  МУ «Управление капстроительства» составляла 239,8 тыс. руб. За период с 14.12.2006 года по 21.12.2006 года дебиторская задолженность составляла 239,4 тыс. руб.  
Извещением от 15.12.2006 года № 6 МУ «Управление капстроительства» передало, а Комитет по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа принял в безвозмездное пользование объект основных средств: «Сети водоснабжения п. «Авача» (первый пусковой комплекс) балансовой стоимостью 14463,68 тыс. руб.
На основании приказа начальника МУ «Управление капстроительства» от 25.04.2007 года № 30-П произведено уменьшение кредиторской задолженности МУ «Управление капстроительства» перед ЗАО «Надежность» на сумму необоснованно принятых к оплате работ 111928,24 руб. (42948,75+69039,49) по строительству объектов: «Водоснабжение района Юг-1 (Копай-город)» и «Сети водоснабжения поселка «Авача».
В нарушение Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» между МУ «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского», в лице начальника Давыденко А.Д. и МУП «Горводоканал», в лице директора Баширова В.Р. заключен договор подряда от 05.10.2006 года № 387/8 на предмет выполнения последним работ по ограждению санитарно-защитных зон источников водоснабжения – водозаборов «1-й ручей», «3-й ручей» без проведения котировки.
Пунктом 2 указанного договора подряда стоимость работ определена в сумме 100,0 тыс. руб. Оплата производится в течении 10 дней после подписания сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ.
На выполненные работы по ремонту ограждения санитарно-защитных зон источников водоснабжения – водозаборов «1-й ручей», «3-й ручей» МУП «Горводоканал» предоставило МУ «УЖКХ» акт о приемке выполненных работ от 19.10.2006 года б/н на сумму 100,0 тыс. руб. 
Проверкой акта о приеме выполненных работ установлено, что в связи с неправильным применением величины сметной прибыли, норм накладных расходов и расчета транспортных расходов необоснованно принято к оплате работ у МУП «Горводоканал» в 2006 году по ремонту ограждения санитарно-защитных зон источников водоснабжения – водозаборов «1-й ручей», «3-й ручей» на сумму 4923,57 руб.
За выполненные работы по ремонту ограждения санитарно-защитных зон источников водоснабжения – водозаборов «1-й ручей», «3-й ручей» МУ «УЖКХ» в пользу МУП «Горводоканал» перечислено в 2007 году 100,0 тыс. руб. платежным поручением от 20.04.2007 года № 970.
По результатам проверки необоснованно перечисленные бюджетные средства МУ «УЖКХ» возвращены в доход бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа платежным поручением от 18.05.2007 года № 1322, уменьшив кредиторскую задолженность перед МУП «Горводоканал».    
В нарушение Указа Президента РФ от 08.04.1997 года № 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд», Положения «О муниципальном заказе и порядке его размещения в Петропавловск-Камчатском городском муниципальном образовании», принятого Решением Петропавловск-Камчатской Городской Думой от 03.03.2004 года № 59-р начальником МУ «УЖКХ» Давыденко А.Д. заключено 2 договора подряда с ООО «Теплосеть», в лице генерального директора Прокопенко А.В. на выполнение работ по установке узлов учета тепловой энергии на ЦТП № 3 и № 5 без проведения торгов (котировок) на общую сумму 210,3 тыс. руб.
На выполненные работы по установке узлов учета тепловой энергии на ЦТП № 3 и № 5 ООО «Теплосеть» предоставило МУ «УЖКХ» акты о приемке выполненных работ от 01.02.2006 года на сумму 210,3 тыс. руб.
Проверкой актов выполненных работ по установке узлов тепловой энергии на ЦТП № 3 и № 5 г. Петропавловска-Камчатского нарушений не установлено.
По данным бухгалтерского учета МУ «УЖКХ» на 01.01.2006 года значилась дебиторская задолженность ООО «Теплосеть» в сумме 8,3 тыс. руб. За выполненные работы по установке узлов учета тепловой энергии на ЦТП № 3 и № 5 г. Петропавловска-Камчатского МУ «УЖКХ» перечислено в пользу ООО «Теплосеть» 196,7 тыс. руб. По состоянию на 31.03.2007 года по данным бухгалтерского учета МУ «УЖКХ» образовалась кредиторская задолженность перед ООО «Теплосеть» в сумме 5,3 тыс. руб. (8,3+196,7-210,3) соответственно.
Следует отметить, что работы по установке узлов тепловой энергии на ЦТП  № 3, № 5 г. Петропавловска-Камчатского произведены ООО «Теплосеть» и приняты МУ «УЖКХ» 01.02.2006 года. Финансирование от Департамента в сумме 196,7 тыс. руб. поступало с февраля по август 2006 года в пользу МУ «УЖКХ».
Однако, МУ «УЖКХ» перечислило 196,7 тыс. руб. за выполненные работы ООО «Теплосеть» платежным поручением от 10.11.2006 года № 621. Согласно пояснению главного бухгалтера МУ «УЖКХ» Н.В. Алекперовой от 10.05.2007 года оплата за выполненные работы ООО «Теплосеть» по Подпрограмме «Энергосбережение» произведена в 2006 году после поступления в бухгалтерию документов, подтверждающих факт проведения работ, поименованных в актах приемки выполненных работ. 
Выборочным фактическим осмотром выполненных работ МУП «Горводоканал» по ремонту ограждения санитарно-защитных зон источников водоснабжения – водозаборов «1-й ручей», «3-й ручей» и ООО «Теплосеть» по установке узлов тепловой энергии на ЦТП № 3, № 5 нарушений не установлено.
В период проведения проверки МУ «УЖКХ» направлено письмо от 10.05.2007 года № 02-424 председателю Комитета по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа с приложением актов приема-передачи объектов для увеличения стоимости по выполненным работам: ограждение санитарно-защитных зон источников водоснабжения – водозаборов «1-й ручей», «3-й ручей»; установка узлов тепловой энергии на ЦТП № 3, № 5.
Следует отметить, что МУ «УЖКХ» осуществляло оплату за выполненные работы в пользу подрядчиков путем перечисления денежных средств с расчетного счета № 40603810400000000049, открытого в ЗАО «Муниципальный Камчатпрофитбанк». Департаментом осуществлялось финансирование в адрес МУ «УЖКХ» на лицевой счет № 03911001511 в Управлении федерального казначейства по Камчатской области. Основанием для перечисления бюджетных средств с лицевого счета Управления федерального казначейства по Камчатской области на расчетные счета МУ «УЖКХ», открытые в коммерческих банках (кредитных учреждениях), является Соглашение «об осуществлении Отделением по г. Петропавловску-Камчатскому Управления федерального казначейства по Камчатской области (далее – ОФК) отдельных функций по исполнению бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа при кассовом обслуживании ОФК исполнения бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа» от 14.10.2005 года (дополнительное соглашение от 08.11.2006 года), заключенное между ОФК, в лице руководителя Дубового А.В. и администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа, в лице градоначальника Скворцова В.В.

Выводы:

1. В нарушение статьи 182 БК РФ одновременно с бюджетом Петропавловск-Камчатского городского округа на 2006 год не составлялась и, соответственно, не утверждалась адресная инвестиционная программа городского округа;
2. В нарушение статьи 223 БК РФ в рамках исполнения Подпрограмм «Питьевая вода» и «Энергосбережение» Департаментом в адрес МУ «Управление капстроительства» и МУ «УЖКХ» не доводились лимиты бюджетных обязательств;
3. В бюджете Петропавловск-Камчатского городского округа на 2006 год общий объем расходов за счет средств городского округа на реализацию Подпрограмм «Энергосбережение» и «Питьевая вода»  утвержден в сумме 1740,0 тыс. руб. в составе расходов на непрограмные инвестиции, из них: - 500,0 тыс. руб. – водоснабжение района Юг-1 «Копай-город», или 9% от предусмотренных Подпрограммой «Питьевая вода» средств городского округа, сети водоснабжения п. Авача 1240,0 тыс. руб. или 39%;
4. Приложение № 9 к бюджету городского округа на 2006 год «Расходы на непрограмные инвестиции» не несёт в себе полной информации об инвестициях городского округа, осуществляемых за счёт разных источников (как средств областного бюджета, так и средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа). Более того, название приложения «Расходы на непрограмные инвестиции» не в полной мере соответствует информации, изложенной в данном приложении. Так, расходы на водоснабжение района Юг-1 «Копай-город» и сети водоснабжения п. Авача не являются «непрограмными», так как предусмотрены в составе долгосрочной областной целевой программы «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Камчатской области на 2004-2010 г.г.»;
5. В нарушение статьи 71 БК РФ в рамках исполнения Подпрограмм «Питьевая вода» и «Энергосбережение» МУ «Управление капстроительства» и МУ «УЖКХ» заключены договоры подряда, тогда как следовало заключать исключительно муниципальные контракты;
6. В нарушение Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» МУ «Управление капстроительства» и МУ «УЖКХ» заключались договоры подряда с подрядными организациями без проведения конкурса, котировок;
7. В нарушение пункта 3 договоров подряда № 2/04 и № 3/05 МУ «Управление капстроительства» производило предоплату в счет выполненных работ без предоставления ЗАО «Надежность» актов по формам КС-2 и КС-3, что подтверждается актом сверки взаимных расчетов между МУ «Управление капстроительства» и ЗАО «Надежность» по состоянию на 08.12.2006 года;
8. В нарушение Указа Президента РФ от 08.04.1997 года № 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд», Положения «О муниципальном заказе и порядке его размещения в Петропавловск-Камчатском городском муниципальном образовании», принятого Решением Петропавловск-Камчатской Городской Думы от 03.03.2004 года № 59-р, в 2004-2005 годах начальником МУ «Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений» Ивановым А.С. и начальником МУ «УЖКХ» Давыденко А.Д. заключены договоры подряда без проведения торгов (конкурса);
9. В нарушение п. 15 Решения о бюджете Петропавловск-Камчатского городского округа на 2006 год между МУ «Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений», в лице начальника Иванова А.С. и ЗАО «Надежность», в лице директора Рожкова Р.П. заключено дополнительное соглашение от 02.03.2006 года № 2 к договору от 05.04.2004 года № 2/04 в рамках реализации Целевой программы на сумму 16000,0 тыс. руб. (строительство сетей водоснабжения п. Авача на 2006 год), тогда как предусмотрено бюджетом на 2006 год в момент заключения дополнительного соглашения 1000,0 тыс. руб.;
10. В нарушение статей 226 и 227 БК РФ в 2006 году МУ «Управление капстроительства» принят к оплате объем денежных обязательств по строительству объекта «Сети водоснабжения поселка «Авача» в общей сумме 8228,9 тыс. руб., что на 88,9 тыс. руб. превышает доведенные бюджетные ассигнования по данному объекту;
11. Проверкой актов выполненных работ установлено, что в связи с неправильным применением сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений (ГСН 81-05-01-2001), утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 07.05.2001 года № 45, МУ «Управление капстроительства» необоснованно принято к оплате работ у ЗАО «Надежность» в 2006 году на сумму: 111,9 тыс. руб., в том числе: по строительству объекта «Водоснабжение района Юг-1 (Копай-город)» на сумму 42,9 тыс. руб., по строительству объекта «Сети водоснабжения поселка «Авача» на сумму 69,0 тыс. руб. На основании приказа начальника МУ «Управление капстроительства» от 25.04.2007 года № 30-П произведено уменьшение кредиторской задолженности МУ «Управление капстроительства» перед ЗАО «Надежность» на сумму необоснованно принятых к оплате работ 111,9 тыс. руб.;
12. Проверкой акта о приеме выполненных работ установлено, что в связи с неправильным применением величины сметной прибыли, норм накладных расходов и расчета транспортных расходов МУ «УЖКХ» необоснованно принято и оплачено работ у МУП «Горводоканал» в 2006 году по ремонту ограждения санитарно-защитных зон источников водоснабжения – водозаборов «1-й ручей», «3-й ручей» на сумму 4,9 тыс. руб. Необоснованно принятые и перечисленные бюджетные средства МУ «УЖКХ» в полном объеме возвращены в доход бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа платежным поручением от 18.05.2007 года № 1322 в полном объеме, в счет имеющейся задолженности перед МУП «Горводоканал»;
13. Работы по установке узлов тепловой энергии на ЦТП  № 3, № 5 г. Петропавловска-Камчатского произведены ООО «Теплосеть» и приняты МУ «УЖКХ» 01.02.2006 года. Финансирование от Департамента в сумме 196,7 тыс. руб. поступало с февраля по август 2006 года в пользу МУ «УЖКХ». Однако, МУ «УЖКХ» перечислило 196,7 тыс. руб. за выполненные работы ООО «Теплосеть» платежным поручением № 621 только 10 ноября 2006 года; 
14. По результатам проведенной проверки МУ «УЖКХ» направлено письмо от 10.05.2007 года № 02-424 председателю Комитета по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа с приложением актов приема-передачи объектов для увеличения стоимости по выполненным работам:
- ограждение санитарно-защитных зон источников водоснабжения – водозаборов «1-й ручей», «3-й ручей»;
- установка узлов тепловой энергии на ЦТП № 3, № 5.

 

Предложения:

1. Направить Отчет о результатах проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в 2006 году на реализацию долгосрочной областной целевой программы «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Камчатской области на 2004-2010 годы» для информации следующим адресатам:
- в Городскую Думу Петропавловск-Камчатского городского округа;
- Главе Петропавловск-Камчатского городского округа;
- в Департамент экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

2. В адрес МУ «Управление капитального строительства и ремонта» направить представление с предложениями:
- прекратить практику предоплаты подрядчикам и производить оплату за выполненные работы в соответствии с условиями муниципальных контрактов;
- муниципальные контракты заключать с подрядными организациями в пределах утвержденного бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на соответствующий финансовый год, а также в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств;
-  прекратить практику заключения договоров подряда. При отношениях с подрядными организациями заключать исключительно муниципальные контракты. Заключать муниципальные контакты и дополнительные соглашения к муниципальным контрактам с обязательным проведением конкурсов или котировок в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
- принять меры ответственности к должностным лицам, допустившим нарушения;
- усилить контроль за подрядными организациями, в части соответствия фактически выполненных работ и отраженных в актах приемки выполненных работ.

3. В адрес МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Петропавловска-Камчатского» направить представление с предложениями:
- прекратить практику заключения договоров подряда. При отношениях с подрядными организациями заключать исключительно муниципальные контракты. Заключать муниципальные контакты и дополнительные соглашения к муниципальным контрактам с обязательным проведением конкурсов или котировок в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
- при наличии средств для оплаты муниципальных заказов подрядным организациям за выполненные и принятые работы своевременно перечислять их пользу подрядчиков во избежание накопления кредиторской задолженности и судебных решений о взыскании бюджетных средств; 
- принять меры ответственности к должностным лицам, допустившим нарушения;
- по завершению работ, на вновь созданных или отремонтированных муниципальных объектах, передавать информацию о сложившийся стоимости (понесенных затратах) в Комитет по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа для увеличения стоимости муниципальных объектов.

 

Аудитор
Контрольно-счетной палаты
Петропавловск-Камчатского
городского округа    
М. П. Кушнир