КСП ПКГО в ОдноклассникахКСП ПКГО ВКонтакте

Скачать Отчёт
otchUKS.doc (90Кб)

 

г. Петропавловск-Камчатский    «04» апреля 2011 года
                                             

Основание для проведения проверки: пункт 3.4 Плана работы Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа на 2010 год, решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 23.12.2009 № 673-р. 
Цель проверки: осуществление контроля за целевым и эффективным использованием средств, выделенных на сейсмоусиление объектов социальной сферы Петропавловск-Камчатского городского округа.   
Предмет проверки: годовые и периодические бухгалтерские отчёты; финансовая отчётность; договоры, платёжные и иные первичные документы; данные регистров бухгалтерского учёта; иные документы, подтверждающие целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделенных на сейсмоусиление объектов социальной сферы Петропавловск-Камчатского городского округа
Объект проверки: МУ «Управление капитального строительства и ремонта» (далее – МУ «УКС»).
Период проверки: 2009 год.
Срок проведения проверки: с 13 декабря по 31 декабря 2010 года.
По результатам проверки сформирован акт от 27.12.2010 № 10-54/03, с которым руководство МУ «УКС» ознакомлено. МУ «УКС» акт проверки подписало с пояснениями, которые носят пояснительный характер и на выводы, отражённые в акте проверки не влияют. Пояснения МУ «УКС» отражены в настоящем Отчёте.
В период формирования Отчёта составлены и направлены информационные письма в адрес Главы городского округа, Городской Думы и Департамента градостроительства и земельных отношений городского округа для информации. В адрес МУ «УКС» направлено информационное письмо с предложениями:
- при составлении и заключении муниципальных контрактов отслеживать правильность прописываемых условий;
- исполнение муниципальных контрактов осуществлять в соответствии с предусмотренными в них условиями; 
- отслеживать сроки исполнения контактов, при нарушении подрядными организациями сроков выполнения работ, в интересах бюджета городского округа пользоваться правом взимания неустойки.
Результаты проверки:

Решением о бюджете городского округа на 2009 год предусмотрены бюджетные ассигнования на сейсмоусиление объектов социальной сферы в сумме 2776,8 тыс. рублей, в том числе по объектам:
- школа № 1 по ул. Пограничная,18 – 260,6 тыс. рублей;
- школа № 10 по ул. Садовая, 6а – 1955,0 тыс. рублей (погашение кредиторской задолженности);
- детский сад № 48 по ул. Горького, 13а – 104,6 тыс. рублей;
- детский сад № 57 по ул. Давыдова, 16 – 175,8 тыс. рублей;
- детский сад № 58 по пр. Октября, 13/1 – 104,3 тыс. рублей;
- поликлиника № 3 по пр. Рыбаков – 176,5 тыс. рублей.
Следует отметить, что первоначальным этапом проведения сейсмоусиления зданий является проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий. Государственная экспертиза проектной документации осуществляется на предмет оценки соответствия требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологических, экологических требований, требований пожарной охраны.
Мероприятия по проведению экспертизы проектной документации вышеуказанных объектов предусмотрены решением о бюджете городского округа на 2009 год за счёт собственных средств бюджета.
В целях освоения бюджетных ассигнований МУ «УКС» заключило 5 муниципальных контрактов на общую сумму 813,3 тыс. рублей на выполнение работ по проведению государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий на стадии «Рабочий проект» по сейсмоусилению следующих зданий:
- филиала поликлиники № 3 по ул. Мишенная, 114 (168,0 тыс. рублей);
- детского сада № по ул. Давыдова, 16 (175,8 тыс. рублей);
- детского сада № 48 по ул. Горького, 13а (104,6 тыс. рублей);
- детского сада № 58 по ул. 50 лет Октября, 13/1 (104,3 тыс. рублей);
- средней школы № 1 по ул. Пограничная, 18/1 (260,6 тыс. рублей).
Следует отметить, что согласно ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ государственная экспертиза проектной документации и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации, или подведомственными указанным органам государственными (бюджетными или автономными) учреждениями. Постановлением Правительства Камчатского края 01.07.2008 года создано Государственное автономное учреждение «Государственная экспертиза проектов документов территориального планирования проектной документации и результатов инженерных изысканий Камчатского края» , наделённое полномочиями по проведению государственной экспертизы проектов документов территориального планирования проектной документации и результатов инженерных изысканий на территории Камчатского края.
Учитывая вышеизложенное, все контракты на проведение экспертизы проектов заключены МУ «УКС» с ГАУ «Государственная экспертиза проектной документации Камчатского края» и, следовательно, заключение рассмотренных контрактов осуществлялось в соответствии с п. 5 ст. 55 Федерального закона № 94-ФЗ как размещение заказа у единственного поставщика, так как «возникла потребность в работах и услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственным учреждениям, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъекта РФ».
Согласно данным проверки в 2009 году ГАУ «Государственная экспертиза проектной документации Камчатского края» выполнило работ по проведению экспертизы проектной документации на сумму 813,2 тыс. рублей.
При этом финансирование мероприятий по сейсмоусилению объектов социальной сферы в 2009 году составило 2768,2 тыс. рублей или 99,7 % от общей суммы предусмотренных и доведённых бюджетных ассигнований. Всё полученное финансирование МУ «УКС» направило на оплату муниципальных контрактов, заключённых на выполнение экспертизы проектной документации, а также на погашение кредиторской задолженности прошлых лет в адрес следующих организаций:
- на оплату выполненных работ по проведению экспертизы проектной документации, осуществлённой в 2009 году, в адрес ГАУ «Государственная экспертиза проектной документации Камчатского края» в общей сумме 813,2 тыс. рублей, а именно: по детскому саду № 58 (104,3 тыс. рублей); детскому саду № 57 (175,8 тыс. рублей); детскому саду № 48 (104,6 тыс. рублей); школы № 1 (260,6 тыс. рублей) и поликлинике № 3 (167,9 тыс. рублей).
- направлено на погашение значащейся по состоянию на 01.01.2009 года кредиторской задолженности ООО «Камчатгэсстрой» в сумме 1903,3 тыс. рублей по сейсмоусилению школы № 10 (договор от 29.05.2006 № 48-с);
- направлено на погашение значащейся по состоянию на 01.01.2009 года кредиторской задолженности ГУП  Камчатского края «Камчатскгражданпроект» в сумме 51,7 тыс. рублей по сейсмоусилению школы № 10 (договор от 30.05.2006 № 182).
Кредиторская задолженность по мероприятиям сейсмоусиления, значащаяся в учёте МУ «УКС» по состоянию на 01.01.2009 года в 2009 году погашена в полном объёме. По состоянию на 01.01.2010 года задолженностей по оплате работ в части сейсмоусиления объектов социальной сферы в учёте МУ «УКС» не значится.  
Следует отметить, что условиями вышеуказанных муниципальных контрактов предусмотрено, что контракт вступает в силу после его заключения и внесения предоплаты в размере 30 % от его цены и срок проведения государственной экспертизы составляет не более 45 дней. Срок проведения экспертизы, установленный муниципальными контрактами строго соответствует п.7 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ, согласно которому срок проведения государственной экспертизы определяется сложностью объекта капитального строительства, но не должен превышать три месяца.  
Однако при проверке соблюдения условий заключённых муниципальных контрактов выявлены случаи нарушения ГАУ «Государственная экспертиза проектной документации Камчатского края» сроков выполнения экспертизы проектной документации и нарушения МУ «УКС» порядка предусмотренного авансирования работ.
Так, в ходе проведения проверки специалистами Контрольно-счетной палаты рассчитана неустойка за нарушение сроков поведения экспертизы на общую сумму 32,0 тыс. рублей по следующим контрактам:

  • по муниципальному контракту на государственную экспертизу сейсмоусиления здания филиала поликлиники № 3 предоплата в размере 100 % (вместо 30 %) была произведена 20.11.2009 года, акт сдачи – приёмки результатов экспертных работ предъявлен 30.04.2010 года. Просрочка составила 160 дней, расчетно сумма неустойки составляет 11,2 тыс. рублей (12,5/300 %*167970,0*160).
  • по муниципальному контракту на государственную экспертизу сейсмоусиления здания средней школы № 1 предоплата в размере 100 % (вместо 30 %) была произведена 10.12.2009 года, акт сдачи – приёмки результатов экспертных работ - 30.04.2010 года. Просрочка составила 140 дней, расчетно сумма неустойки составляет 15,2 тыс. рублей (12,5/300 %*260600,0*140).
  • по заключённому контракту на государственную экспертизу сейсмоусиления здания детского сада № 58 предоплата в размере 100 % (вместо 30 %) была произведена 22.12.2009 года, а акт сдачи – приёмки результатов экспертных работ предъявлен 30.04.2010 года. Просрочка составила 128 дней, расчетно сумма неустойки составляет 5,6 тыс. рублей (12,5/300 %*104300,0*140).

При этом условиями контрактов предусмотрено, что ГАУ «Государственная экспертиза проектной документации Камчатского края» обязано выполнить работы в срок, установленный контрактом. Также условиями контрактов предусмотрено, что за невыполнение и ненадлежащее выполнение обязательств по настоящему контракту ГАУ «Государственная экспертиза проектной документации Камчатского края» и МУ «УКС» несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
В ходе проведения проверки МУ «УКС» были представлены письма в адрес ГАУ «Государственная экспертиза проектной документации Камчатского края» с просьбой ускорить экспертизу, однако в нарушение Федерального закона № 94-ФЗ дальнейшая претензионная работа МУ «УКС» не велась.
Необходимо отметить, что МУ «УКС» являясь муниципальным учреждением, должно отстаивать интересы бюджета и действовать в соответствии с действующим законодательством, как федерального, так и муниципального уровня, то есть пользоваться правом взимания неустойки с недобросовестных подрядчиков и исполнителей услуг. При этом в нарушение п.2 ст. 6 «Порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в Петропавловск-Камчатском городском округе» , МУ «УКС» не проводило претензионную работу в отношении вышеуказанного исполнителя и не принимало мер к досудебному решению спорных вопросов.
Согласно представленным на акт проверки письменным пояснениям МУ «УКС» , учреждение не воспользовалось правом по взиманию неустойки за просрочку выполнения работ в силу следующих обстоятельств:
- при проведении государственной экспертизы проектной документации, эксперт, которому документация предоставлена на проверку контактирует с автором проектной документации и МУ «УКС», то есть запрашивает у МУ «УКС», а учреждение у автора проекта уточняющую информацию. В случае если автор проекта своевременно предоставит запрашиваемые сведения, то эксперт своевременно подготавливает заключения. По рассмотренным контрактам авторы проекта изучали замечания, в рабочем порядке их устраняли, что в конечном итоге негативно повлияло на окончание срока выполнения работ. Учитывая изложенное МУ «УКС» полагает, что вина ГАУ «Государственная экспертиза проектной документации Камчатского края» отсутствовала, в связи с чем, штрафные санкции не предъявлялись.             
Следует отметить, что в ходе проведения проверки также выявлены случаи, когда муниципальными контрактами предусматривалось авансирование, однако МУ «УКС» фактически его не производило, либо производило в большем размере.
Так, оплата по муниципальным контрактам, заключённым на проведение экспертизы проектной документации сейсмоусиления детских садов №57 и №48 произведена лишь по факту выполнения работ. Причиной послужило перемещение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств (первоначально доведённые 01.01.2009 года до МУ «УКС» лимиты бюджетных обязательств были перемещены 21.01.2009 года на другие целевые статьи и впоследствии вновь перемещены на указанные цели лишь 11.03.2009 года ). Согласно пояснению главного бухгалтера МУ «УКС» по настоятельной просьбе учреждения, с учётом сложившейся практики взаиморасчётов, ГАУ «Государственная экспертиза проектной документации Камчатского края» выполнило экспертизу указанных проектов без предоплаты.  
В отношении авансирования в размере 100 % вместо 30 % предусмотренных муниципальными контрактами на сейсмоусиление поликлиники №3, средней школы №1 и детского сада №58, в письменном пояснении главного бухгалтера МУ «УКС» отражено, что причиной авансирования указанных работ в размере цены контракта, послужило наличие противоречий в их условиях в части размеров и порядка предоплаты, а именно:
- абзац 1 пункта 6.1 контрактов гласит, что «…договор вступает в силу и становится обязательным для Сторон после получения от «Заявителя», подписанного и скреплённого оттисками печатей договора и приложенного к нему платёжного документа, подтверждающего внесение предоплаты за проведение государственной экспертизы в соответствии с Бюджетным кодексом РФ в размере 30 % цены договора, далее оплата производится по факту оказания услуги», в то время, как абзацем 2 пункта 6.1 договора определено что «…в случае не внесения Заказчиком суммы предоплаты (пункт 1.7 – цена договора) настоящий договор автоматически утрачивает силу по истечении 30 дней с момента получения его Исполнителем».
По вышеуказанным причинам предоплата произведена МУ «УКС» в размере 100%.


Выводы:
1. Решением о бюджете городского округа на 2009 год предусмотрены бюджетные ассигнования на сейсмоусиление объектов социальной сферы в сумме 2776,8 тыс. рублей, в том числе по объектам:
- школа № 1 по ул. Пограничная,18 – 260,6 тыс. рублей;
- школа № 10 по ул. Садовая, 6а – 1955,0 тыс. рублей (погашение кредиторской задолженности);
- детский сад № 48 по ул. Горького, 13а – 104,6 тыс. рублей;
- детский сад № 57 по ул. Давыдова, 16 – 175,8 тыс. рублей;
- детский сад № 58 по пр. Октября, 13/1 – 104,3 тыс. рублей;
- поликлиника № 3 по пр. Рыбаков – 176,5 тыс. рублей.
2. В целях освоения бюджетных ассигнований МУ «УКС» заключило 5 муниципальных контрактов на общую сумму 813,3 тыс. рублей на выполнение работ по проведению государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий на стадии «Рабочий проект» с ГАУ «Государственная экспертиза проектной документации Камчатского края».
3. Согласно данным проверки в 2009 году ГАУ «Государственная экспертиза проектной документации Камчатского края» выполнило работ по проведению экспертизы проектной документации на сумму 813,2 тыс. рублей.
4. Финансирование мероприятий по сейсмоусилению объектов социальной сферы в 2009 году составило 2768,2 тыс. рублей или 99,7 % от общей суммы предусмотренных и доведённых бюджетных ассигнований. Всё полученное финансирование МУ «УКС» направило на оплату муниципальных контрактов, заключённых в 2009 году на выполнение экспертизы проектной документации в сумме 813,2 тыс. рублей, а также на погашение кредиторской задолженности прошлых лет в общей сумме 1955,0 тыс. рублей. Кредиторская задолженность по мероприятиям сейсмоусиления, значащаяся в учёте МУ «УКС» по состоянию на 01.01.2009 года в 2009 году погашена в полном объёме. По состоянию на 01.01.2010 года задолженностей по оплате работ в части сейсмоусиления объектов социальной сферы в учёте МУ «УКС» не значится.  
5. При проверке соблюдения условий заключённых муниципальных контрактов выявлены случаи нарушения ГАУ «Государственная экспертиза проектной документации Камчатского края» сроков выполнения экспертизы проектной документации. Рассчитанная в ходе проверки неустойка по нарушению сроков выполнения экспертизы составляет 32,0 тыс. рублей. Однако, в нарушение Федерального закона № 94-ФЗ и п.2 ст.6 «Порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в Петропавловск-Камчатском городском округе» претензионная работа в адрес ГАУ «Государственная экспертиза проектной документации Камчатского края» не велась и неустойка не выставлялась, так как, по мнению МУ «УКС», просрочка осуществлена по вине авторов проектов, затягивающих предоставление необходимой для проведения экспертизы информации.
6. Проведённой проверкой выявлены случаи, когда муниципальными контрактами предусматривалось авансирование, однако МУ «УКС» фактически его не производило либо производило в большем размере. Указанные факты имели место быть по причине перемещения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, а также по причине наличия противоречий в условиях заключённых муниципальных контрактов.   

Предложения:
- направить Отчёт по результатам проверки целевого и эффективного использования средств, выделенных на сейсмоусиление объектов социальной сферы Петропавловск-Камчатского городского округа в 2009 году для сведения в адрес: Администрации городской округа, Городской Думы.

 

 

Аудитор
Контрольно-счетной палаты
Петропавловск-Камчатского
городского округа                                                                         
Е.М. Привалова