КСП ПКГО в ОдноклассникахКСП ПКГО ВКонтакте

Скачать Отчёт
OtchLekar.doc (177 Кб)

 

г. Петропавловск-Камчатский «04» апреля 2011 года
                                             

Основание для проведения проверки: пункт 4.5 Плана работы Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа на 2010 год, решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 23.12.2009 № 673-р.
Цель проверки: проверка соблюдения порядка размещения муниципального заказа на приобретение лекарственных средств для нужд муниципальных учреждений здравоохранения Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – городского округа), выполнения обязательств сторонами по муниципальным контрактам и договорам, целевого и эффективного использования средств бюджета городского округа, выделенных на приобретение лекарственных средств для нужд муниципальных учреждений здравоохранения.
Предмет проверки: документы и материалы по размещению муниципального заказа; муниципальные контракты; хозяйственные договоры; регистры бюджетного учёта за 2009 год; первичные и иные бухгалтерские учётные документы за 2009 год.
Объекты проверки: муниципальное учреждение здравоохранения «Городской дом ребёнка – лечебное учреждение охраны материнства и детства» , Городская поликлиника № 3 г. Петропавловска-Камчатского - муниципальное лечебно-профилактическое учреждение , муниципальное учреждение здравоохранения «Городская детская инфекционная больница» , муниципальное учреждение здравоохранения «Городская станция скорой медицинской помощи» .
Проверяемый период: 2009 год.
Срок проведения проверки: с 01 ноября по 30 декабря 2010 года.
По результатам проверки составлены:
1. Акт проверки МУЗ «Дом ребёнка» от 19.11.2010 № 10-51/04. Акт подписан с пояснениями. На представленные пояснения Контрольно-счетной палатой составлено и направлено в адрес МУЗ «Дом ребёнка» соответствующее заключение от 07.12.2010 № 19-937/04;
2. Акт проверки Городской поликлиники № 3 от 15.12.2010 № 10-53/04. Акт подписан с разногласиями. В связи с отсутствием соответствующих обоснований представленные разногласия не были приняты и в адрес Городской поликлиники № 3 Контрольно-счетной палатой составлено и направлено соответствующее заключение от 11.01.2011 № 01-11/12-04;
3. Акт проверки Детской инфекционной больницы от 13.01.2011 № 10-57/04. Акт подписан с пояснениями. На представленные пояснения Контрольно-счетной палатой составлено и направлено в адрес Детской инфекционной больницы соответствующее заключение от 21.01.2011 № 01-11/35-04;
4. Акт проверки МУЗ «Станция скорой помощи» от 20.01.2011 № 10-55-04. Акт подписан без разногласий.
В период формирования настоящего Отчёта в адрес МУЗ «Дом ребёнка» и Городской поликлиники № 3 направлены информационные письма с предложениями по устранению нарушений, выявленных в ходе проверок со сроками предоставления информации до 24.02.2011 года.  
По вышеуказанным информационным письмам руководством учреждений представлены сведения, которые учтены при составлении настоящего отчёта.
Результаты проверки:
Нормативно-правовая база, регулирующая вопросы  размещения заказов на приобретение лекарственных средств для нужд муниципальных учреждений здравоохранения
Закупки лекарственных средств осуществляются в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд (п. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации ). Таким законодательным актом на сегодняшний день является Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» .
Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона № 94-ФЗ при размещении заказов на поставки товаров за счёт бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования муниципальными заказчиками могут выступать бюджетные учреждения.
С учётом нормы ст. 6 БК РФ и исходя из положений Федерального закона № 94-ФЗ, если муниципальным заказчиком выступает в частности, бюджетное учреждение, ему следует размещать заказ на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) в целях исполнения муниципального контракта путём проведения процедур, предусмотренных Федеральным законом № 94-ФЗ.
Таким образом, бюджетное учреждение, в том числе учреждение здравоохранения, может являться муниципальным заказчиком.
Исходя из положений действующего законодательства, главой Петропавловск-Камчатского городского округа было издано постановление от 24.12.2008 № 3665 «О наделении полномочиями муниципальных заказчиков Петропавловск-Камчатского городского округа на 2009 год».
В соответствии с данным постановлением все учреждения здравоохранения, которые были проверены КСП в ходе контрольного мероприятия, наделены полномочиями на размещение муниципального заказа путём проведения торгов, запроса котировок цен, размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) за счёт средств бюджета городского округа и внебюджетных источников финансирования получателей бюджета городского округа.

Проверка порядка  размещения муниципальных заказов

на приобретение лекарственных средств для нужд муниципальных учреждений здравоохранения
Согласно п. 3 ст. 10 Федерального закона № 94-ФЗ решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями данного закона.
Следовательно, Федеральным законом № 94-ФЗ предусмотрена возможность использования заказчиком различных способов размещения заказов в течение одного квартала: путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона (ст. 10), путём запроса котировок (ст. 42) или у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) (пп. 14 п. 2 ст. 55).
Приобретение лекарственных средств для нужд муниципальных учреждений здравоохранения осуществлялось в 2009 году, как на основании муниципальных контрактов, так и на основании гражданско-правовых договоров.
В ходе контрольного мероприятия установлено, что по результатам размещения заказов на приобретение лекарственных средств для нужд муниципальных учреждений здравоохранения за счёт средств бюджета городского округа в 2009 году проверяемыми муниципальными заказчиками заключено 9 муниципальных контрактов на общую сумму 2400,4 тыс. рубля, в том числе:


Наименование муниципальных учреждений

Всего заключено муниципальных контрактов на поставку лекарственных средств для нужд учреждения,
шт.

в том числе

Начальная цена (максимальная цена) контракта, указанная в извещении запроса котировок цен, тыс. руб.

Общая сумма заключённых контрактов, тыс. руб.

Экономия средств городского бюджета по результатам заключённых муниципаль-ных
контрактов, тыс. руб.

по итогам открытого аукциона

по итогам запроса котировок

МУЗ
«Дом ребёнка»

1

-

1

435,7

294,1

141,6

Городская поликлиника № 3

1

-

1

487,3

486,8

0,5

Детская инфекционная больница

2

-

2

995,7

774,6

221,1

МУЗ «Станция скорой помощи»

5

5

-

954,4

844,9

109,5

ИТОГО

9

5

4

2873,1

2400,4

472,7

В результате размещения заказов экономия средств бюджета городского округа составила 472,7 тыс. рублей.
Необходимо отметить, что в соответствии с п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального Закона № 94-ФЗ муниципальными заказчиками по договорам, заключённым без проведения процедур размещения заказов для муниципальных нужд, допускается поставка одноименного товара в течение одного квартала на сумму, не превышающую предельного размера расчётов наличными деньгами. Согласно Указаниям ЦБ РФ от 20.06.2007 № 1843-У заказчики должны руководствоваться пороговым значением, установленным в сумме 100,0 тыс. рублей.
При этом в нарушение вышеуказанной статьи в рамках исполнения заключённых договоров учреждениями принимались бюджетные обязательства на сумму, превышающую установленный законодательством предел. В ходе проверки данные нарушения выявлены при исполнении 7 договоров, заключённых МУЗ «Дом ребёнка», Детской инфекционной больницей, Городской поликлиникой № 3.
В качестве примера можно привести исполнение договоров,  заказчиком по которым выступала Детская инфекционная больница.
Так, Детской инфекционной больницей к проверке представлены договоры, заключённые с ООО «МЕГА», на поставку лекарственных средств от 01.01.2009 № 50, 51, 52. Цена каждого договора составляет не более 100,0 тыс. рублей в квартал.
При этом проведённой проверкой первичных документов и регистров бухгалтерского учёта установлено, что по договору от 01.01.2009 № 50, заключённого с ООО «МЕГА», осуществлена поставка лекарственных средств по одноимённой группе товаров: в третьем квартале 2009 года на сумму 128400,5 рублей; в четвёртом квартале 2009 года на сумму 147046,7 рублей.
По договору от 01.01.2009 № 51, также заключённому с ООО «МЕГА», оказаны услуги по поставке лекарственных средств по одноимённой группе товаров: в третьем квартале 2009 года на сумму 117767,7 рублей; в четвёртом квартале 2009 года на сумму 173246,6 рублей.
По договору от 01.01.2009 № 52, заключённому с ООО «МЕГА», учреждению поставлены лекарственные средства по одноимённой группе товаров в четвёртом квартале 2009 года на общую сумму 217906,7 рублей.
В результате не соблюдён принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств, установленный ст. 34 БК РФ.
Кроме того, необходимо отметить, что реестры закупок, представленные в ходе проверки МУЗ «Дом ребёнка», Детской инфекционной больницей, Городской поликлиникой № 3 не содержали достоверных сведений о принятых в 2009 году денежных обязательствах.
Статьёй 73 Бюджетного Кодекса РФ определено, что бюджетные учреждения обязаны вести реестры закупок, осуществлённые без заключения муниципальных контрактов, который должен содержать: краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг; наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг; цену и дату закупки.
Вместе с тем, согласно представленным к проверке реестрам закупок некоторые реестры являлись недостоверными в результате включения сведений о сумме закупок по муниципальным контрактам, отсутствия полных сведений о произведённых закупках и информации о местонахождении поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг.

Проверка исполнения условий заключённых муниципальных  контрактов
Проведённым контрольно-ревизионным мероприятием установлены факты несоблюдения отдельными поставщиками сроков поставки лекарственных средств для нужд муниципальных учреждений здравоохранения, установленные муниципальными контрактами.
Проверка показала отсутствие контроля над соблюдением сроков поставки товаров, предусмотренных муниципальными контрактами со стороны муниципальных заказчиков. Только в рамках проведения данной проверки соответствующие нарушения установлены при исполнении 2 муниципальных контрактов. В указанных случаях муниципальными заказчиками являлись: Детская инфекционная больница, Городская поликлиника № 3.
При этом руководство муниципальных учреждений здравоохранения, имеющих вышеуказанное нарушение, не воспользовалось своим правом на предъявление поставщикам требований о выплате штрафных санкций в связи с нарушением сроков поставки.
Также установлены факты ненадлежащего исполнения требований пункта 3 статьи 18 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно нарушение сроков направления сведений об исполнении муниципальных контрактов в уполномоченный на ведение реестра орган исполнительной власти.
Так, сведения об исполнении муниципального контракта, заключённого с ООО «Компания «Хабаровская Фармация», представлены Детской инфекционной больницей в Департамент организации муниципальных закупок только 11.05.2010 года, при фактической дате исполнения данного контракта 09.04.2010 года, то есть на 1 месяц позже установленного срока.
Проверкой своевременности и полноты исполнения, представленных к проверке муниципальных контрактов установлены факты несвоевременного и неполного исполнения контрактов.
В качестве примера приведём исполнение муниципального контракта, заказчиком которого выступала Детская инфекционная больница.
Так, МУЗ «ДИБ» заключён муниципальный контракт от 28.09.2009 № 26 с ООО «Камчатсбытфармация» на поставку лекарственных средств для муниципальных нужд городского округа на сумму 405,1 тыс. рублей. Срок поставки товара согласно условиям данного контракта определён до 31.12.2009 года.
Поставщиком в рамках исполнения данного муниципального контракта поставка лекарственных средств осуществлена не в полном объёме. Сумма недопоставки по состоянию на 31.12.2010 года составила 86,6 тыс. рублей или 21,4% от общей цены муниципального контракта. Оплата по данному контракту учреждением в 2009 году не осуществлялась.
Согласно письменному пояснению главного бухгалтера МУЗ «ДИБ» учреждение не планировало с февраля 2010 года получать недопоставленные медикаменты по вышеуказанному муниципальному контракту в связи с заключением новых договоров и контрактов. При этом процедура расторжения данного муниципального контракта в соответствии с установленным законодательством Детской инфекционной больницей не была инициирована. А представленные МУЗ «ДИБ» 17.05.2010 года в орган местного самоуправления, уполномоченного на ведение реестра муниципальных контрактов сведения об исполнении данного контракта содержат заведомо недостоверную информацию об его исполнении.
Следует отметить, что на момент окончания проверки руководство Детской инфекционной больницы так и не предприняло необходимых мер по расторжению с ООО «Камчатсбытфармация» вышеуказанного контракта, и только в период составления данного отчёта учреждением в адрес КСП представлена копия соглашения от 19.01.2011 о расторжении данного муниципального контракта.
Также заслуживают внимания и особой оценки обстоятельства исполнения муниципального контракта, заказчиком которого выступала  Городская поликлиника № 3.
В установленные законодательством сроки Городская поликлиника № 3 заключила с ИП Костиной Ираидой Борисовной муниципальный контракт от 03.07.2009 № 3144-090525 на поставку лекарственных средств для нужд учреждения на сумму 486,8 тыс. рублей. Пунктами 2.1-2.3 данного контракта определено, что поставка товара производится в полном объёме одной партией в срок до 15.07.2009 года.
В ходе проверки установлено, что лекарственные средства по данному муниципальному контракту приняты к бухгалтерскому учёту 18.08.2009 года, на основании выставленных поставщиком от 21.07.2009 первичных бухгалтерских документов, подтверждающих их поступление в учреждение в полном объёме на сумму 486,8 тыс. рублей.
Контрольно-счетной палатой в ходе проверки установлено, что фактически в рамках исполнения муниципального контракта от 03.07.2009 №3144-090525 поставщик поставил товар  не в полном объёме.
Согласно письменному пояснению старшей медсестры лечебно-диагностического отделения Городской поликлиники № 3 поставка лекарственных средств в нарушение условий муниципального контракта осуществлялась в несколько этапов. Первая партия лекарственных средств была поставлена ИП Костиной И.Б. 21.07.2009 года, а следующая 08.09.2009 года на общую сумму 394,9 тыс. рублей.
На момент окончания проверки (15.12.2009), то есть спустя 17 месяцев со дня окончания установленного срока поставки по данному контракту, поставщиком были недопоставлены Городской поликлинике № 3  лекарственные средства на общую сумму 91,9 тыс. рублей или 18,8 % от общей суммы контракта.
После проверки Контрольно-счетной палатой было направлено информационное письмо Городской поликлинике № 3, в котором было предложено принять оперативные меры по устранению выявленных в ходе проверки нарушений. В результате учреждением представлены документы, подтверждающие допоставку 23.12.2010 года ИП Костиной И.Б. лекарственных средств по муниципальному контракту от 03.07.2009 №3144-090525 на сумму 91,9 тыс. рублей.
Проверка соблюдения учреждением условий оплаты показала, что муниципальный контракт от 03.07.2009 №3144-090525 оплачен Городской поликлиникой № 3 в полном объёме.
При этом учреждением в рамках исполнения вышеуказанного муниципального контракта имеют место факты несоблюдения сроков оплаты.
Так, пунктами 3.2-3.3 муниципального контракта от 03.07.2009 № 3144-090525 установлено, что оплата за поставленный товар производится после передачи товара муниципальному заказчику в полном объёме путём перечисления денежных средств на расчетный счёт поставщика в течение 30 банковских дней с момента получения муниципальным заказчиком счёта (счёта-фактуры).
В свою очередь, оплата Городской поликлиникой № 3 за поставленные лекарственные средства осуществлялась частично.
Так, первая оплата за поставленный товар  была произведена 27.10.2009 года, то есть спустя 3 месяца с момента поступления товара, а окончательная оплата данного контракта была произведена учреждением  только 30.07.2010 года.
Оплата за полученные лекарственные средства осуществлялась за счёт внебюджетных средств, полученных от предпринимательской деятельности, а не за счёт средств бюджета городского округа, которые были заявлены в извещении о проведении запроса котировок цен.
Согласно письменному пояснению главного бухгалтера Городской поликлиники № 3 оплата за товар производилась несколькими этапами из-за отсутствия бюджетного финансирования и нестабильностью получаемого дохода от предпринимательской деятельности.
В целом проверка показала не только несоблюдение сроков поставки товара поставщиками, но и систематическое  неисполнение сроков оплаты муниципальными заказчиками заключённых муниципальных контрактов.
При проверке соответствующие нарушения установлены при исполнении 9 муниципальных контрактов из 9 проверенных.
Просрочка исполнения обязательств по оплате муниципальными заказчиками составила от 2 месяцев до 12 месяцев.
При этом условиями всех заключённых муниципальных контрактов предусмотрена ответственность за просрочку исполнения обязательств по оплате поставки. Поставщик вправе потребовать уплату неустойки (пени).
Основной причиной несвоевременной оплаты учреждениями здравоохранения заключённых муниципальных контрактов, согласно письменным пояснениям главных бухгалтеров данных учреждений, является систематическое недофинансирование учреждений главным распорядителем бюджетных средств, которым является Департамент социального развития Петропавловск-Камчатского городского округа , что в результате привело к образованию кредиторской задолженности по состоянию на 01 января 2010 года.
В ходе проверки установлено, что в рамках исполнения муниципального контракта от 13.08.2009 № 8, заключённого МУЗ «Дом ребёнка» с ООО «Радуга-Камчатка», учреждением осуществлялось авансирование поставщика, непредусмотренное условиями заключённого муниципального контракта.
Согласно п. 3.2–3.3 данного муниципального контракта оплата за поставленный товар производится поэтапно, за фактически поставленный товар (партию товара), путём подписания товарной накладной. Оплата производится путём перечисления денежных средств на расчетный счёт поставщика в течение 30 банковских дней с момента получения счёта (счёта-фактуры).
В целом нарушение дисциплины исполнения условий муниципальных контрактов и несвоевременность финансирования оказывает негативное влияние на выполнение возложенных на муниципальных заказчиков задач и ведёт к неполному освоению утверждённых бюджетных ассигнований на текущий год.
Проведённой проверкой нарушений целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на приобретение лекарственных средств для нужд муниципальных учреждений здравоохранения не установлено.

Соблюдение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации при принятии денежных обязательств
Заключение и оплата бюджетными учреждениями муниципальных контрактов и иных договоров, подлежащих исполнению за счёт бюджетных средств, производятся в пределах доведённых ему главным распорядителем бюджетных средств, по кодам классификации расходов соответствующего бюджета, лимитов бюджетных обязательств и с учётом принятых, но неисполненных обязательств.
В ходе проверки установлены факты, когда муниципальными заказчиками в нарушение п. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса принимались денежные обязательства при отсутствии доведённых лимитов бюджетных обязательств на текущий 2009 год.
При этом Департаментом экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом, разработан Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на 2009 год , в соответствии с которым Департамент экономической и бюджетной политики доводит до главных распорядителей бюджетных средств лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год до начала очередного финансового года. Лимиты бюджетных обязательств распределяются главным распорядителем бюджетных средств между подведомственными главному распорядителю получателями средств  бюджета городского округа и доводятся до получателей по установленной форме.
В действительности, в нарушение п. 6.3 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на 2009 год, согласно письменным пояснениям сотрудников проверяемых учреждений здравоохранения, Департаментом социального развития, являющимся главным распорядителем бюджетных средств, лимиты бюджетных обязательств подведомственным ему бюджетным учреждениям на 2009 год доведены не были.
Указанные факты являются грубым нарушением финансовой дисциплины и следствием неправильного планирования размещения заказов на закупки товаров, работ и услуг для нужд городского округа.

Выводы:
1. В ходе контрольного мероприятия установлено, что по результатам размещения заказов на приобретение лекарственных средств для нужд муниципальных учреждений здравоохранения за счёт средств бюджета городского округа в 2009 году проверяемыми муниципальными заказчиками заключено 9 муниципальных контрактов на общую сумму 2400,4 тыс. рублей.
2. Проведённым контрольно-ревизионным мероприятием установлены факты несоблюдения отдельными поставщиками сроков поставки лекарственных средств для нужд муниципальных учреждений здравоохранения, установленные муниципальными контрактами.
3. Проверка показала отсутствие контроля над соблюдением сроков поставки товаров, предусмотренных контрактами со стороны муниципальных заказчиков.
4. Отдельные контракты, заключённые в 2009 году, на период окончания проверки – декабрь 2010 года не были исполнены в полном объёме (муниципальные контракты, заключённые с ИП Костиной И.Б. от 03.07.2009 №3144-090525 и ООО «Камчатсбытфармация» от 28.09.2009 № 26).
При этом руководство Городской поликлиники № 3, Детской инфекционной больницы не воспользовались своим правом на предъявление поставщикам требований о выплате штрафных санкций в связи с существенным нарушением сроков поставки.
5. В результате неисполнения ИП Костиной И.Б. муниципального контракта на поставку лекарственных средств на момент окончания проверки (15.12.2009), то есть спустя 17 месяцев со дня окончания установленного срока поставки по данному контракту, поставщиком были недопоставлены Городской поликлинике № 3  лекарственные средства на общую сумму 91,9 тыс. рублей или 18,8 % от общей суммы контракта. При этом окончательная оплата данного контракта была произведена учреждением  30.07.2010 года в полном объёме.
Контрольно-счетной палатой учреждению было предложено принять меры по устранению данного нарушения. В результате Городской поликлиникой № 3 представлены документы, подтверждающие допоставку 23.12.2010 года ИП Костиной И.Б. лекарственных средств по муниципальному контракту от 03.07.2009 №3144-090525 на сумму 91,9 тыс. рублей.
6. Сумма недопоставки ООО «Камчатсбытфармация» Детской инфекционной больнице лекарственных средств по состоянию на 31.12.2010 года составила 86,6 тыс. рублей или 21,4% от общей цены муниципального контракта. Оплата по данному контракту учреждением в 2009 году не осуществлялась.
Процедура расторжения данного муниципального контракта в соответствии с установленным законодательством Детской инфекционной больницей не была инициирована. В свою очередь согласно письменному пояснению главного бухгалтера учреждения с февраля 2010 года получать недопоставленные медикаменты по вышеуказанному муниципальному контракту учреждение не планировало в связи с заключением новых договоров и контрактов.
При этом представленные Детской инфекционной больницей сведения об исполнении данного муниципального контракта от 17.05.2010 года содержат заведомо недостоверную информацию об его исполнении.
Следует отметить, что в период составления данного отчёта учреждением в адрес КСП представлена копия соглашения от 19.01.2011 о расторжении данного муниципального контракта.
7. В целом проверка показала не только несоблюдение сроков поставки товара поставщиками, но и систематическое  неисполнение сроков оплаты муниципальными заказчиками заключённых муниципальных контрактов.
При проверке соответствующие нарушения установлены при исполнении 9 муниципальных контрактов из 9 проверенных. Просрочка исполнения обязательств по оплате муниципальными заказчиками составила от 2 месяцев до 12 месяцев.
При этом условиями всех заключённых муниципальных контрактов предусмотрена ответственность за просрочку исполнения обязательств по оплате поставки.
8. В ходе проверки установлено, что в рамках исполнения  муниципального контракта на поставку лекарственных средств для нужд МУЗ «Дом ребёнка» от 13.08.2009 № 8 осуществлялось авансирование поставщика, непредусмотренное условиями заключённого муниципального контракта.
9. В целом нарушение дисциплины исполнения условий муниципальных контрактов и несвоевременность финансирования оказывает негативное влияние на выполнение возложенных на муниципальных заказчиков задач.
10. Проверкой установлены факты ненадлежащего исполнения требований пункта 3 статьи 18 Федерального закона № 94-ФЗ в части представления сведений об исполнении муниципальных контрактов, заключённых муниципальными заказчиками, а именно несоблюдение сроков предоставления сведений об исполнении муниципальных контрактов и содержание  в них заведомо недостоверной информации об исполнении.
11. Проверка исполнения условий, заключённых учреждениями здравоохранения договоров на поставку лекарственных средств без заключения муниципальных контрактов и без проведения процедур, установленных законодательством, показала, что в нарушение п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального Закона  № 94-ФЗ учреждениями принимались бюджетные обязательства на суммы, превышающие установленный законодательством предел, то есть свыше 100,0 тыс. рублей в квартал. Данные нарушения выявлены при исполнении 7 договоров, заключённых МУЗ «Дом ребёнка», Детской инфекционной больницей, Городской поликлиникой № 3.
В результате этого не соблюдён принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств, установленный ст. 34 БК РФ.
13. Реестры закупок некоторых муниципальных учреждений здравоохранения не содержат достоверных сведений о принятых в 2009 году денежных обязательствах, потому как в них включены  сведения о суммах закупок произведённых по муниципальным контрактам, а также отсутствуют полные сведения о произведённых закупках и информация о местонахождении поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг.
14. В нарушение п. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса муниципальными учреждениями здравоохранения принимались денежные обязательства при отсутствии доведённых лимитов бюджетных обязательств, что является грубым нарушением финансовой дисциплины и следствием неправильного планирования размещения заказов на закупки товаров, работ и услуг для нужд городского округа.

 

 

Предложения:

1. Направить отчёт о результатах проведённого контрольного мероприятия в адрес: Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа, Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, Департамента экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, Департамента организации муниципальных закупок Петропавловск-Камчатского городского округа для сведения.
2. Направить отчёт о результатах проведённого контрольного мероприятия в адрес Департамента социального развития Петропавловск-Камчатского городского округа и информационное письмо с предложениями:
- осуществлять доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о лимитах бюджетных обязательств в  соответствии с действующим Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа;
- довести информацию о результатах настоящей проверки до сведения руководителей подведомственных учреждений.

 

 

Аудитор
Контрольно-счетной палаты
Петропавловск-Камчатского
городского округа 
О.В. Рекунова