КСП ПКГО в ОдноклассникахКСП ПКГО ВКонтакте

Скачать Отчёт
otchetFOTUSPN.doc (157.0 Кб)

 

г. Петропавловск-Камчатский  «18» февраля 2010 года
                                               

Основания для проведения проверки: пункт 2.7 плана работы Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Контрольно-счетная палата) на 2009 год, письма Прокуратуры г. Петропавловска-Камчатского от 10.12.2008 № 31-у15-180, от 22.06.2009 № 7/33-2009.
Цель проверки: проверка исполнения Управлением социальной поддержки населения Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – городской округ) требований бюджетного законодательства при формировании и расходовании фонда оплаты труда, командировочных и представительских расходов в 2008 году.
Предмет проверки: документы, регулирующие порядок формирования и использования фонда оплаты труда органов местного самоуправления, органов администрации городского округа, порядок осуществления командировочных расходов; документы, подтверждающие правильность формирования, целевого использования фонда оплаты труда, средств, выделенных на возмещение командировочных расходов.
Объект проверки: Управление социальной поддержки населения  Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – Управление социальной поддержки).
Проверяемый период: 2008 год.
Срок проведения проверки: с «30» ноября по «16» декабря 2009 года.

По результатам проверки оформлен акт от 16.12.2009 № 10-61/02. Руководство проверяемого объекта с актом ознакомлено, без разногласий.
В ходе подготовки отчёта по результатам проверки направлены информационные письма в адрес Главы городского округа, Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Городская Дума).

Результаты проверки:

Рассмотрев обращение Главы городского округа о необходимости ликвидации Управления социальной поддержки, в соответствии с Положением об Управлении социальной поддержки и решением Городской Думы от 22.04.2009 № 477-р «Об утверждении структуры администрации Петропавловск-Камчатского городского округа», руководствуясь статьёй 26 Устава городского округа, Городская Дума приняла решение ликвидировать Управление социальной поддержки в срок до 30.04.2010 в порядке, установленном статьями 61-64 Гражданского кодекса РФ .
Управление социальной поддержки осуществляло свою деятельность на основании Положения об Управлении социальной поддержки, являлось органом администрации городского округа, учреждённым в соответствии с Уставом городского округа с целью организации деятельности по решению вопросов местного значения в области социальной поддержки населения городского округа.
Правовые основы оплаты труда работников администрации городского округа установлены федеральным и региональным законодательством, а также муниципальными нормативными правовыми актами. Так, в целях установления порядка прохождения муниципальной службы, требований к должностям муниципальной службы, статуса муниципальных служащих в городском округе решением Городской Думы от 28.04.2004 № 73-р утверждено Положение о муниципальной службе в городском округе. Кроме того с 01.06.2008 вступило в силу Положение об оплате труда муниципальных служащих .
В отношении лиц, не замещающих муниципальные должности муниципальной службы, распоряжением Главы городского округа от 21.02.2007 № 37 утверждено Положение об оплате труда лиц, не замещающих муниципальные должности муниципальной службы.
В нарушение требований трудового законодательства, Устава городского округа в проверяемом периоде аттестация работников Управления социальной поддержки не проводилась в связи с отсутствием муниципальных нормативных актов, регламентирующих данную процедуру.
Так, статьёй 81 Трудового кодекса РФ определено, что порядок проведения аттестации устанавливается трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами, принимаемыми с учётом мнения представительного органа работников.
Согласно статье 58 Устава городского округа аттестация проводится для определения профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности муниципальной службы, решения вопроса присвоения ему квалификационного разряда, обязательна к проведению один раз в три года. В полномочия Главы городского округа, как руководителя администрации городского округа, входит организация аттестации и обеспечение повышение квалификации назначенных им работников администрации городского округа. В 2009 году соответствующий нормативный акт принят, аттестация проведена.
Кроме того, в нарушение требований федерального и регионального законодательства в проверяемом периоде отсутствовал нормативный правовой акт, устанавливающий квалификационные требования к образованию, стажу и опыту работы по специальности муниципальных служащих на уровне городского округа.
Так, в соответствии со статьёй 9 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации.
Согласно статье 8 Закона Камчатского края «О муниципальной службе» квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований.
Законом Камчатской области от 16.06.1997 № 87 «О муниципальной службе в Камчатской области» также было предусмотрено, что квалификационные требования устанавливаются нормативными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления муниципального образования.
Проверка соблюдения квалификационных требований к образованию, стажу и опыту работы по специальности муниципальных служащих в ходе контрольного мероприятия осуществлялась на основании федеральных и региональных правовых актов.  Нарушения не установлены.
В 2009 году нормативный акт, устанавливающий квалификационные требования к образованию, стажу и опыту работы по специальности муниципальных служащих на уровне городского округа  принят.

1. Проверка соблюдения порядка формирования и использования фонда оплаты труда

Распоряжением Главы городского округа от 28.12.2007 № 486-к утверждено штатное расписание Управления социальной поддержки на 2008 год.
В нарушение требований Постановления Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учётной документации по учёту труда и его оплаты» штатное расписание составлено по форме, не соответствующей унифицированной. В результате в штатном расписании отсутствуют подписи руководителя кадровой службы и главного бухгалтера, данные о надбавках.
Согласно расчёту годовой фонд оплаты труда Управления социальной поддержки на 2008 год составил 15925,5 тыс. рублей, начисления на фонд оплаты труда (далее – начисления) – 4172,5 тыс. рублей.
В структуру Управления социальной поддержки по состоянию на 31.12.2008 входили руководство и отделы: учёта и отчётности, социального обслуживания населения, по социально-трудовым вопросам, выплат (всего 42 штатные единиц, в том числе: должности муниципальной службы - 26; должности, не отнесённые к муниципальной службе, - 16).
В ходе проверки Контрольно-счетной палатой составлены таблицы-расчёты по штатному замещению. Количество замещённых должностей по состоянию на 31.12.2008 составило 40 штатных единиц; в течение всего проверяемого периода должность ведущего бухгалтера была вакантна.
Решением о бюджете городского округа на 2008 год предусмотрены бюджетные ассигнования в части фонда оплаты труда Управления социальной поддержки общую сумму 15497,3 тыс. рублей, начислений – 4059,9 тыс. рублей.
С учётом последующих изменений и дополнений, внесённых в решение о бюджете городского округа на 2008 год, бюджетные ассигнования в части данных расходов составили 15876,0 тыс. рублей и 4196,6 тыс. рублей соответственно.
Согласно отчёту об исполнении бюджета на 2008 год расходы в части оплаты труда Управления социальной поддержки составили 15875,9 тыс. рублей или 100,0 % бюджетных ассигнований, по начислениям – 3260,1 тыс. рублей (77,7 %).
По данным бухгалтерского учёта начисленная заработная плата Управления социальной поддержки составила 15802,8 тыс. рублей, начисления – 5681,5 тыс. рублей. Таким образом, начисления перечислены во внебюджетные фонды в размере 57,4 % от фактически начисленной суммы.
Необходимо отметить, что частичное исполнение обязательств перед внебюджетными фондами приводит к образованию кредиторской задолженности перед ними, в результате начисляется пеня.
Согласно сведениям, представленным отделом учёта и отчётности, Управлением социальной поддержки возникающая задолженность по пени погашалась в течение всего проверяемого периода (в общей сумме 130,7 рублей) и на 01.01.2009 составила 0,0 рублей.

Выборочной проверкой соблюдения порядка начисления и выплаты заработной платы выявлены отдельные нарушения.
Так, статьёй 14 Положения об оплате труда муниципальных служащих предусмотрено, что в случае, если размер денежного содержания, исчисленный в соответствии с данным Положением, уменьшается по сравнению с размером денежного содержания муниципального служащего, назначенным на день вступления в силу данного Положения, то муниципальному служащему выплачивается разница между размером денежного содержания муниципального служащего, исчисленным в соответствии с данным Положением и ранее назначенным.
Согласно статье 22 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта РФ.
В соответствии с Законом Камчатского края «О муниципальной службе в Камчатском крае», Положением об оплате труда муниципальных служащих оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также ежемесячных и иных дополнительных выплат, в частности, ежемесячной материальной помощи, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.
Таким образом, денежное содержание муниципального служащего состоит из выплат, перечень которых определён однозначно, и при расчёте разницы между размером денежного содержания муниципального служащего, исчисленным в соответствии Положением об оплате труда муниципальных служащих, и размером ранее назначенного денежного содержания следует учитывать все указанные выплаты.
Вместе с тем, согласно представленным бухгалтерским документам в проверяемом периоде в расчёт указанной выше разницы не включалась единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска. В отдельных случаях разница между размерами денежного содержания не начислялась. В ходе выборочной проверки в результате указанных выше нарушений в отношении 5 работников в июле 2008 года допущена недоплата в размере 1,5 тыс. рублей.  

Кроме того, в ходе выборочной проверки начисления и выплаты единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска (далее - единовременная выплата), установлено, что в отдельных случаях данная выплата не производилась.
Согласно Положению об оплате труда муниципальных служащих единовременная выплата выплачивается муниципальному служащему один раз в календарном году в размере 50 процентов должностного оклада, установленного на день ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск. В случае разделения муниципальным служащим ежегодного оплачиваемого отпуска на части единовременная выплата выплачивается один раз в календарном году при предоставлении любой из частей указанного отпуска по его заявлению.
Таким образом, данная выплата является обязательной, не носит заявительного характера и производится один раз в календарном году, при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска. Необходимо отметить, что право на выплату у муниципального служащего наступает с момента введения в действия Положения об оплате труда муниципальных служащих (с 01.06.2008).
Однако, Управлением социальной поддержки в части отдельных муниципальных служащих не исполнена норма действующего нормативного правового акта. В результате допущена недоплата в общей сумме 35,9 тыс. рублей.
Согласно пояснению начальника отдела учёта и отчётности Управления социальной поддержки выплата не производилась, так как основанием для начисления единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска является кадровый приказ. В отношении отдельных работников приказы на выплату не издавались.  
Вместе с тем, согласно статье 135 Трудового кодекса РФ условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Таким образом, при издании приказов на отпуск в обязательном порядке работниками кадрового органа должен осуществляться контроль соблюдения законного права работника на рассматриваемую выплату.
Кроме того, согласно Федеральному закону от 28.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте» ответственность за организацию бухгалтерского учёта в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несёт руководитель организации. Главный бухгалтер (возглавляет бухгалтерскую службу, как структурное подразделение) обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.
Таким образом, должностные лица в пределах своей компетенции обязаны обеспечивать соблюдение прав работников.
Контрольным мероприятием также установлен факт отсутствия начисления и выплаты единовременной выплаты начальнику Управления социальной поддержки при наличии соответствующего приказа. Согласно пояснению начальника отдела учёта и отчётности Управления социальной поддержки в отдел данный приказ не поступал.

Также, в ходе проведения выборочной проверки установлены отдельные нарушения порядка расчёта средней заработной платы.
Согласно представленным бухгалтерским документам в расчёт средней заработной платы работников Управления социальной поддержки не входили ежемесячная материальная помощь, единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска. Однако, в расчёт включались районный коэффициент и процентные надбавка на стаж работы в районах Крайнего Севера, начисляемые на данные выплаты.
При этом, согласно нормативным правовым актам  районный коэффициент и процентные надбавка на стаж работы в районах Крайнего Севера начисляются на все виды выплат к должностному окладу, входящих в расчёт денежного содержания, соответственно и в расчёт средней заработной платы.
Согласно пояснению начальника отдела учёта и отчётности Управления социальной поддержки данное нарушение связано с технической ошибкой, обусловленной программным обеспечением. 
Кроме того, по одному из работников в расчёт средней заработной платы при предоставлении компенсации за неиспользуемый отпуск в июне 2008 года установлен повышающий коэффициент в размере 20,7%, не предусмотренный какими-либо нормативными актами. Необходимо отметить, что в расчетной ведомости за указанный месяц расчёт денежного содержания данному работнику производён без повышающего коэффициента.
Также, согласно представленному к проверке Управлением социальной поддержки расчёту средней заработной платы при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска одному из работников в июле 2008 года начислены ежемесячная премия в размере 16,67 % от должностного оклада и разница денежного содержания.
Однако, приказом Управления социальной поддержки от 23.12.2008 № 186-к «О премировании по итогам работы за июль 2008 года» данному работнику установлена ежемесячная премия в размере 100 % от должностного оклада. Соответственно расчёт денежного содержания производён с учётом установленной премии, разница денежного содержания муниципального служащего не выплачивалась.
Таким образом, расчёт средней заработной платы в данном случае произведён с нарушением установленного порядка.
Как показала выборочная проверка, в отношении 10 работников Управления социальной поддержки в результате указанных выше нарушений допущена переплата в общей сумме 27,1 тыс. рублей.

Кроме того, одному из работников за июль 2008 года начислена ежемесячная премия за выполнение особо важных и сложных заданий. Однако, приказ руководителя о премировании по итогам работы за указанный период по данному работнику в ходе проверки не представлен.
Положением об оплате труда муниципальных служащих предусмотрено, что порядок премирования муниципальных служащих за выполнение особо важных и сложных заданий устанавливается положением, утверждённым руководителем соответствующего органа местного самоуправления. Согласно распоряжению Главы городского округа основанием для выплаты ежемесячной премии за выполнение особо важных и сложных заданий является распоряжение Главы городского округа или приказ руководителя органа администрации городского округа, наделённого правами юридического лица.
Таким образом, в данном случае премия выплачена неправомерно, переплата составила 4,4 тыс. рублей.

Кроме того, в ходе проведения проверки установлено, что в 2008 году в одном случае в период нахождения в служебной командировке муниципальному служащему выплачено денежное содержание, расчёт средней заработной платы для оплаты периода нахождения в командировке не производился. Согласно табелю учёта рабочего времени во время нахождения работника в командировке отмечены дни явки.
Вместе с тем, Федеральным законом «О муниципальной службе в РФ» определён перечень гарантий, предоставляемых муниципальным служащим. Законами субъекта РФ и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.
Согласно статьё 20 Закона Камчатского края «О муниципальной службе» муниципальным служащим в порядке и на условиях, предусмотренных уставом муниципального образования, могут предоставляться дополнительные гарантии, в том числе профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка с сохранением на этот период замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания. 
Дополнения, в том числе в части данной социальной гарантии муниципальным служащим, предусмотрены решением Городской Думы от 02.07.2009 № 140-нд «О внесении изменений в Устав Петропавловск-Камчатского городского округа». 
Согласно статье 167 Трудового кодекса РФ при направлении работника в служебную командировку ему гарантируются сохранение места работы (должности) и средний заработок.
Таким образом, в нарушение Трудового кодекса РФ, Федерального закона «О муниципальной службе РФ» и Закона Камчатского края «О муниципальной службе» Управлением социальной поддержки муниципальному служащему в период нахождения в служебной командировке произведена выплата денежного содержания в полном объёме.
Необходимо отметить, что в других случаях в период нахождения работников Управления социальной поддержки в служебных командировках расчёт средней заработной платы производился в соответствии с нормативными правовыми актами.
Данное нарушение допущено работником, уволенным на момент проведения проверки.

Результаты проведённого контрольного мероприятия свидетельствуют об устранении отдельных нарушений в части соблюдения порядка начисления заработной платы, выявленных предыдущей проверкой формирования и использования фонда оплаты труда Управлением социальной поддержки .
Так, в проверяемом периоде в Управлении социальной поддержки: размеры выплат, входящие в структуру выплачиваемого денежного содержания, соответствовали нормативным актам; предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска производилось в соответствии с трудовым законодательством; размер должностных окладов по должностям, не отнесённым к муниципальной службе, соответствовал нормативным актам. Неправомерная выплата премии за выполнение специального задания в проверяемом периоде не осуществлялась.
Вместе с тем, проведённым контрольным мероприятием выявлены многочисленные нарушения порядка начисления заработной платы, обусловившие как переплаты, так и недоплаты заработной платы. Выборочной проверкой установлены переплаты на общую сумму 31,5 тыс. рублей, недоплаты – 37,4 тыс. рублей, то есть данные суммы не отражают в полном объёме последствия допущенных нарушений.

 2. Проверка использования средств местного бюджета на оплату командировочных и представительских расходов

 Служебная командировка согласно статье 166 Трудового кодекса РФ - это  поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. Особенности направления работников в служебные командировки устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ.
Вместе с тем в соответствии со статьёй 3 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными данным федеральным законом.

Так, согласно пункту 6 статьи 14 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» в связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается выезжать в командировки за счёт средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями.
Кроме того, на основании письма Прокуратуры г. Петропавловска-Камчатского от 22.06.2009 № 7/33-2009 Контрольно-счетной палатой проводилась проверка наличия приглашений должностных лиц в заграничные и другие командировки.
В проверяемом периоде нарушений не установлено.

По данным проверки в 2008 году расходы на служебные командировки работников Управления социальной поддержки составили 101,5 тыс. рублей, в том числе: расходы на оплату проезда – 66,0 тыс. рублей; расходы по найму жилого помещения – 33,1 тыс. рублей; суточные - 2,4 тыс. рублей.
Две командировки связаны с участием представителей городского округа в конференциях, форумах, семинарах различного уровня, одна - обусловлена  необходимостью участия представителей Управления социальной поддержки в судебных заседаниях.
Согласно статье 168 Трудового кодекса РФ в случае направления в служебную командировку работодатель обязан возмещать работнику расходы по проезду, по найму жилого помещения; дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные) и иные расходы, произведённые работником с разрешения или ведома работодателя. Порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, определяются коллективным договором или локальным нормативным актом.
Вместе с тем в 2008 году отсутствовали коллективный договор, муниципальные правовые акты, регламентирующие порядок осуществления данных расходов. В результате, при возмещении командировочных расходов в проверяемом периоде применялись нормы федерального законодательства . Выборочной проверкой нарушений не установлено.
В ходе проверки использования средств местного бюджета на оплату командировочных расходов установлены нарушения в части оформления произведённых операций для целей ведения бухгалтерского учёта. Так, в нарушение Инструкции по бюджетному учёту в представленных к проверке бухгалтерских документах в журналах операций «Расчёты с подотчётными лицами» сброшюрованы авансовые отчёты, не оформленные надлежащим образом. В документах отсутствуют данные о выдаче перерасхода, а также о внесении остатка денежных средств подотчётным лицом.
В ходе выборочной проверки данных расчётов на основании сформированных по требованию Контрольно-счетной палаты регистров бухгалтерского учёта нарушения не установлены.
Представительские расходы по данным отдела учёта и отчётности в 2008 году Управлением социальной поддержки не осуществлялись.

Выводы:

1. Управление социальной поддержки являлось органом администрации городского округа, учреждённым в соответствии с Уставом городского округа, с целью организации деятельности по решению вопросов местного значения в области социальной поддержки населения городского округа. На основании обращения Главы городского округа Городской Думой 24.06.2009 принято решение о ликвидации  Управления социальной поддержки в срок до 30.04.2010.
2. В ходе проверки установлено, что в нарушение трудового законодательства, Устава городского округа в 2008 году аттестация работников администрации городского округа не проводилась в связи с отсутствием муниципальных нормативных актов, регламентирующих данную процедуру. В 2009 году данный нормативный акт принят, аттестация проведена.
3. В нарушение требований федерального и регионального законодательства в проверяемом периоде отсутствовал нормативный правовой акт, устанавливающий квалификационные требования к образованию, стажу и опыту работы по специальности муниципальных служащих на уровне городского округа. Проверкой соблюдения квалификационных требований к образованию, стажу и опыту работы по специальности муниципальных служащих, проведённой на основании федеральных и региональных правовых актов, нарушения не установлены. В 2009 году данный нормативный акт принят.
4. По данным проверки количество замещённых должностей по состоянию на 31.12.2008 в Управлении социальной поддержки составило 40 штатных единиц (штатным расписанием предусмотрено 42). Количество вакантных должностей, не замещённых в течение всего проверяемого периода, составило одну штатную единицу.
5. Расчетный годовой фонд оплаты труда Управления социальной поддержки составил на 2008 год 15925,5 тыс. рублей. Решением о бюджете городского округа предусмотрены бюджетные ассигнования в части данных расходов в сумме 15876,0 тыс. рублей. Согласно отчёту об исполнении бюджета на 2008 год данные расходы составили 15875,9 тыс. рублей или 100 % бюджетных ассигнований. Согласно данным бухгалтерского учёта начисленная заработная плата составила 15802,8 тыс. рублей.
6. В проверяемом периоде начисления на фонд оплаты труда Управления социальной поддержки перечислены во внебюджетные фонды в размере 57,4 % от фактически начисленной суммы. Вместе с тем, частичное исполнение обязательств перед внебюджетными фондами приводит к образованию кредиторской задолженности и начислению пени. В проверяемом периоде Управлением социальной поддержки погашена пеня в общей сумме 130,7 рублей.
7. Выборочной проверкой соблюдения порядка начисления и выплаты заработной платы установлено, что в нарушение нормативных правовых актов, регламентирующих данный порядок, в проверяемом периоде в расчёт разницы между размером денежного содержания муниципального служащего, исчисленным в соответствии с Положением об оплате труда муниципальных служащих, и ранее назначенным не включалась единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска. В отдельных случаях разница не начислялась. Выборочной проверкой порядка начисления данной разницы в июле 2008 году установлена недоплата в отношении 5 работников в размере 1,5 тыс. рублей. 
8. При проверке порядка исчисления средней заработной платы для оплаты очередного отпуска муниципальных служащих установлено, что в нарушение нормативных правовых актов в расчёт включались районный коэффициент и процентные надбавка на стаж работы в районах Крайнего Севера, начисляемые на выплаты, исключаемые при расчёте. Согласно пояснению начальника отдела учёта и отчётности данное нарушение связано с технической ошибкой, обусловленной программным обеспечением. 
Кроме того, по одному из работников в расчёте средней заработной платы ошибочно  установлен повышающий коэффициент, не предусмотренный каким-либо нормативным актом. Также, согласно расчёту средней заработной платы одному из работников за июль 2008 года установлены ежемесячная премия в размере 16,67 % от должностного оклада и выплата разницы денежного содержания муниципального служащего.
Однако, приказом руководителя за данный период данному работнику установлена ежемесячная премия в размере 100 % от должностного оклада, соответственно разница денежного содержания муниципального служащего не выплачивалась.
Как показала выборочная проверка, в отношении 10 работников Управления социальной поддержки в результате указанных выше нарушений допущена переплата в общей сумме 27,1 тыс. рублей.
9. Проверкой установлен один случай необоснованной выплаты работнику ежемесячной премии за выполнение особо важных и сложных заданий. Приказ руководителя о премировании данного работника в ходе проверки не представлен. Допущенная в результате переплата составила 4,4 тыс. рублей.
10. В одном случае в нарушение Трудового кодекса РФ, Федерального закона «О муниципальной службе РФ» и Закона Камчатского края «О муниципальной службе» муниципальному служащему в период нахождения в служебной командировке произведена выплата денежного содержания в полном объёме, расчёт средней заработной платы для оплаты периода нахождения в командировке не производился.
Необходимо отметить, что в других случаях в период нахождения работников в служебных командировках расчёт средней заработной платы производился в соответствии с нормативными правовыми актами.
11. В нарушение федерального законодательства, а также Положения об оплате труда муниципальных служащих отдельным работникам не выплачена единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска. Должностные лица в пределах своей компетенции не обеспечили соблюдение прав работников. Общая сумма недоплаты составила 35,9 тыс. рублей.
12. Результаты контрольного мероприятия свидетельствуют об устранении отдельных нарушений в части соблюдения порядка начисления заработной платы, выявленных предыдущей проверкой формирования и использования фонда оплаты труда Управлением социальной поддержки.
Вместе с тем, проведённым контрольным мероприятием выявлены многочисленные нарушения порядка начисления заработной платы, обусловившие как переплаты, так и недоплаты заработной платы. Выборочной проверкой установлены переплаты на общую сумму 31,5 тыс. рублей, недоплаты – 37,4 тыс. рублей, то есть данные суммы не отражают в полном объёме последствия допущенных нарушений.
13. Расходы на служебные командировки работников Управления социальной поддержки в проверяемом периоде составили 101,5 тыс. рублей. Две командировки связаны с участием представителей городского округа в конференциях, форумах, семинарах различного уровня, одна - обусловлена  необходимостью участия представителей Управления социальной поддержки в судебных заседаниях.
14. В нарушение статьи 168 Трудового кодекса РФ в проверяемом периоде командировочные расходы возмещались при отсутствии коллективного договора, локального нормативного акта, регламентирующих порядок осуществления данных расходов.
15. Представительские расходы по данным отдела учёта и отчётности в 2008 году Управлением социальной поддержки населения не осуществлялись.

Предложения:
 
1. Направить отчёт о результатах проверки исполнения Управлением социальной поддержки населения Петропавловск-Камчатского городского округа требований бюджетного законодательства при формировании и расходовании фонда оплаты труда, командировочных и представительских расходов в 2008 году для сведения в адрес:
- Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа;
- Главы Петропавловск-Камчатского городского округа;
- Прокуратуры г. Петропавловска-Камчатского.

 

 

Аудитор
Контрольно-счетной палаты
Петропавловск-Камчатского
городского округа 
О. Н. Артёмова