Отчёт о результатах проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на мероприятия по восстановлению и обустройству детских площадок Петропавловск-Камчатского городского округа в 2012 году, в том числе в рамках муниципальной долгосрочной целевой программы «Комплексное благоустройство Петропавловск-Камчатского городского округа на 2012 год»

Скачать Отчет
otchet_2013_09_09_1.doc (269.0 Кб)

г. Петропавловск-Камчатский
«_9_» сентября 2013 года
 

Основание для проведения контрольного мероприятия: пункта 3.3 плана работы Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа[1] на 2013 год.

Цель контрольного мероприятия: проверка целевого и эффективного использования средств, выделенных на мероприятия по восстановлению и обустройству детских площадок Петропавловск-Камчатского городского округа в 2012 году.

Предмет контрольного мероприятия: годовые и периодические бухгалтерские отчёты; финансовая отчётность; муниципальные контракты, договоры, акты выполненных работ; платёжные и иные первичные документы; данные регистров бухгалтерского учёта; переписка; иные документы, подтверждающие целевое и эффективное использование бюджетных средств.

Объект контрольного мероприятия: Муниципальное казённое учреждение «Управление благоустройства города Петропавловск-Камчатского»[2].

Период контрольного мероприятия: 2012 год.

Срок проведения контрольного мероприятия: с «13» мая по «28» июня 2013 года.

По результатам проверки составлен акт от 05.07.2013 № 01-18/16-03. Руководством МКУ «Управление благоустройства» акт подписан без разногласий.

В ходе подготовки настоящего отчета направлены информационные письма в адрес Главы городского округа, Главы администрации городского округа, Комитета городского хозяйства администрации городского округа, начальника МКУ «Управление благоустройства».

Результаты контрольного мероприятия:

  1. Все страны мира, за исключением Соединенных Штатов Америки и Сомали, заявили, что будут использовать Конвенцию о правах ребенка от 20.11.1989 года в качестве основы для принятия решений, касающихся детей (ратифицирована СССР 15.09.1990 года).

В этой связи, защита детства в России закреплена статьей 72 Конституции РФ, согласно которой защита детства относится к совместному ведению РФ и субъекта РФ. Реализуя свои полномочия, законодатель принял федеральный закон 24 июля 1998 года №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в котором устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка.

Предметом контрольного мероприятия были детские игровые площадки, которые способствуют физическому и умственному развитию детей, оказывая при этом благоприятное воздействие на социальную адаптацию ребёнка.

На территории детских площадок устанавливается игровое оборудование, которое включает набор конструктивных сооружений, способствующих физическому и умственному развитию детей, оказывая при этом благоприятное воздействие на социальную адаптацию ребёнка.

Первый опыт и первые впечатления детства оставляют у ребенка след на всю жизнь, поэтому очень важно, чтобы игровое оборудование было безопасным, привлекательным и интересным, побуждающим ребенка к игре, способствующим развитию. Детские площадки предназначены для физического, психологического и социального развития детей. На игровой площадке дети имеют возможность проявлять ловкость, сообразительность, осторожность, однако, игре всегда сопутствует риск, возможны падения, ушибы, столкновения, застревания. В этой связи, главное требование к детской площадке и ко всем видам оборудования на ней – обеспечение максимальной безопасности, минимизации возможности несчастного случая, получения ребенком травмы или увечья.

Оборудование детской площадки подразделяется на 3 вида в зависимости от возраста детей от 1 до 3 лет, от 3 до 7 и от 7 до 12 лет. В зависимости от возрастной группы используются различные виды оборудования.

Требования безопасности к оборудованию для детей в возрасте от 1 до 3 лет основаны на том, что ребенок полностью находятся под присмотром родителей и самостоятельно играть не может. Он делает первые шаги в своей жизни и задача взрослых обучить ребенка играющего в песочнице пользоваться ведерком и лопаткой, лепить из песка куличи, развивать моторику пальцев рук. Качание на качелях и каруселях необходимо для развития вестибулярного аппарата. Лазания по лианам и шведским стенкам развивает ловкость у ребенка, мышцы рук, ног, учит преодолевать страх высоты, тренирует навыки управления своим телом. Домики помогают в психологическом и социальном развитии личности ребенка, формируют чувство защищенности.

Игровое оборудование для данной возрастной группы должно позволять родителям оказывать непосредственную поддержку ребенку, обучать его, постоянно находиться рядом.

Дети в возрасте от 3 до 7 лет чрезвычайно активны, хорошо владеют своим телом, быстро бегают, умеют легко преодолевать несложные препятствия, их организм требует физической нагрузки, поэтому игровое оборудование для этой группы сильно отличается от предыдущей возрастной группы. Основным отличием является то, что взрослые только наблюдают за игрой детей и вмешиваются в случае необходимости. Соответственно, детское игровое оборудование должно включать горки, мостики, башенки, лианы, карусели, качели, качалки, на которых дети могут бегать, прыгать и качаться, помогая друг другу и соревнуясь, самостоятельно без помощи взрослых.

Дети третьей возрастной группы от 7 до 12 лет играют на детской площадке самостоятельно. Оценивая свои физические возможности, дети по интересу выбирают оборудование для использования. Основное отличие от предыдущих групп – наличие силовых элементов для активного приложения физической силы и энергии. Турники, рукоходы, лианы, высокие горки, качели с большой амплитудой, сетки-пирамиды для лазания, канатные дороги и т.д. В данной группе оборудования особенно важным становится прочность и надежность всех элементов, учитывая нагрузки от нескольких человек, в том числе динамические.

В этой связи, контрольным мероприятием были в первую очередь проверены сертификаты соответствия, выданные в соответствии с правилами Системы Сертификации ГОСТ Р, подтверждающие соответствие поставленного оборудования детских площадок требованиям безопасности и установлено, что все поставленное и смонтированное оборудование сертифицировано.

Реализация мероприятий по восстановлению и обустройству детских площадок в городском округе началось в 2011 году и продолжается по настоящее время.

Указанные мероприятия включены в муниципальные долгосрочные целевые программы[3] «Комплексное благоустройство города Петропавловска-Камчатского на 2011 год», «Комплексное благоустройство города Петропавловска-Камчатского на 2012 год» и «Комплексное благоустройство города Петропавловска-Камчатского на 2013-2016 годы».

Проверка полноты и своевременности финансирования мероприятий по восстановлению и обустройству детских площадок показала, что в соответствии с п. 2.3.2 Устава МКУ «Управление благоустройства» обеспечивает ремонт и содержание закреплённых за ним на праве оперативного управления муниципальных объектов внешнего благоустройства, в том числе детских игровых площадок.

На момент проведения проверки Учреждению передано в оперативное управление 245 детских площадок.

В 2012 году Учреждением осуществлялись мероприятия по восстановлению и обустройству 31 детской площадки.

Общая сумма бюджетных ассигнований утвержденных бюджетом городского округа на 2012 год составила 85311,6 тыс. рублей, в том числе:

· в рамках МДЦП «Комплексное благоустройство Петропавловск-Камчатского городского округа на 2012 год» - 79180,5 тыс. рублей или 92,8%, из них:

- средства краевого бюджета – 67534,8 тыс. рублей или 85,3%;

- средства городского округа – 11645,7 тыс. рублей или 14,7%.

· в рамках финансирования текущей деятельности Учреждения – 6131,1 тыс. рублей или 7,2%.

Лимиты бюджетных обязательств доведены до Учреждения в полном объеме.

Контрольным мероприятием установлено, что фактически финансирование мероприятий по обустройству детских площадок составило 23024,2 тыс. рублей, в том числе:

- в рамках МДЦП «Комплексное благоустройство Петропавловск-Камчатского городского округа на 2012 год» в сумме 21989,3 тыс. рублей;

- в рамках текущей деятельности 1034,9 тыс. рублей в том числе:

за 2011 год 683,7 тыс. рублей;

за 2012 год 351,2 тыс. рублей.

Следует отметить, что расходы распределилось следующим образом:

на обустройство детских площадок 351,2 тыс. рублей или 5,7%,

на содержание детских площадок 4709,9 тыс. рублей,

на погашение задолженности за 2011 год 683,7 тыс. рублей.

Сравнительный анализ финансирования Учреждения с выполнением и оплатой произведённых работ показал, что фактическое финансирование произведено в сумме фактических платежей, перечисленных в адреса подрядчиков за выполненные работы по предъявленным счетам-фактурам и актам КС-2.

При этом сумма фактически выполненных работ подрядчиками идентична сумме фактического финансирования из бюджета и идентична сумме оплаты, произведённой МКУ «Управлением благоустройства» в адреса подрядчиков.

Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на мероприятия по восстановлению и обустройству детских площадок показала, что в ходе настоящего контрольного мероприятия, при проверке выполненных работ и оказания услуг по восстановлению и обустройству детских площадок, как было установлено, доведены бюджетные ассигнования в сумме 85311,6 тыс. рублей.

В пределах доведенных ассигнований в 2012 году Учреждением заключены 13 муниципальных контрактов и договоров на общую сумму 22817,2 тыс. рублей или 96,8% и оплачены принятые в 2011 году обязательства по причине предъявления подрядными организациями документов к оплате уже за пределами отчетного периода, а именно:

- по муниципальному контракту от 25.11.2011 № 147-ДП/11мк с ООО «Строй Эффект» в сумме 564,3 тыс. рублей на изготовление металлических ограждений – 147 секций, документы для оплаты в сумме 484,0 тыс. рублей поступили в феврале 2012 года. Оплата произведена так же в феврале 2012 года.

- по договорам от 02.09.2011 № 191/1-ДП/11х с ИП Михалёв Д.Н. на сумму 100,0 тыс. рублей по оказанию услуг по планировке территорий детских площадок и от 10.10.2011 № 267-ДП/11х с ООО «Инвестстрой Плюс» на сумму 99,7 тыс. рублей по изготовлению металлических ограждений оформлены (подписаны обеими сторонами) без нарушения сроков окончания работ (03.10.2011, 30.11.2011 соответственно), но предъявлены подрядчиками в Учреждение только в январе 2012 года. В связи с чем, оплата произведена в феврале и марте 2012 года соответственно.

Принятые к исполнению муниципальные контракты и договоры (2011 и 2012 годов) фактически исполнены на общую сумму 23024,2 тыс. рублей или на 97,6%. Оплата в адреса подрядчиков и поставщиков произведена в полном объёме на сумму выполненных работ и услуг.

Принятые к исполнению муниципальные контракты распределились следующим образом:

Таблица № 1

(тыс. руб.)

Наименование подрядчика (поставщика), мероприятий

Кол-во МК и договоров

Общая сумма принятых к исполнению МК и Договоров

Общая сумма выполнения по МК и Договорам

Общая сумма оплаты по МК и Договорам

Кт зад-ть на 01.01.11

(гр.4-гр.5)

Расхожд. с суммой по МК (гр.3-гр.4)

1

2

3

4

5

6

7

ДМЦП «Комплексное благоустройство Петропавловск-Камчатского городского округа на 2012 год» по целевым статьям 5224000, 7950054

ООО «Инвестстрой Плюс» - устройство песчаных покрытий и наполнение песочниц

1

434,5

29,1

29,1

 

405,4

ИП Ужов В.Н. –демонтаж конструкций, разборка покрытий и планировка территорий

1

252,5

252,5

252,5

   

ООО «Оранж ДВ» - поставка МАФ

1

3 868,1

3 868,1

3 868,1

   

ООО «Вайт беар лоджистик» - поставка и установка комплектов МАФ

4

14 628,7

14 614,9

14 614,9

 

13,8

ООО «Онтарион» - монтаж МАФ;

1

1 138,2

1 138,2

1 138,2

   

ООО «Городская управляющая компания № 1» - устройство металл.ограждений

1

2 129,2

2 086,5

2 086,5

 

42,7

Итого:

9

22 451,2

21 989,3

21 989,3

461,9

Прочие мероприятия по благоустройству городских округов и поселений по целевой статье 6000500 за 2012 год

ИП Ужов В.Н.-демонтаж малых архитектурных форм

1

99,8

85,0

85,0

 

14,8

ООО «Онтарион»-изготовление и монтаж металлического ограждения;монтаж малых архитектурных форм

2

167,0

167,0

167,0

   

ИП Шенец А.И. – установка ограждений на детских площадках

1

99,2

99,2

99,2

   

Итого

4

366

351,2

351,2

14,8

Всего

13

22817,2

22340,5

22340,5

476,7

Прочие мероприятия по благоустройству городских округов и поселений по целевой статье 6000500 исполненные в 2012 году за 2011 год

ООО «Инвестстрой Плюс»-изготовление металлических ограждений (2011)

1

99,7

99,7

99,7

   

ООО «Строй Эффект» - изготовление металл.ограждений (2011)

1

564,3

484,0

484,0

 

80,3

ИП Михалёв Д.Н. – планировка детских площадок (2011)

1

100,0

100,0

100,0

   

Итого

3

764

683,7

683,7

80,3

Всего

16

23581,2

23024,2

23024,2

557

Прочие мероприятия по благоустройству городских округов и поселений по целевой статье 6000500 на содержание детских площадок

ИП Кузюрин Ю.В. – содержание территорий детских площадок, очистка от мусора

3

545,5

545,4

545,4

 

0,1

ИП Мокрецкая Е.М. – содержание территорий детских площадок

2

1 066,9

1 066,9

1 066,9

   

ИП Донец А.А. – сбор и вывоз мусора с территор.детск.площ.

1

100,0

22,0

22,0

 

78,0

ООО «Восток Сервис» - содержание территорий детских площадок

2

2 077,2

2 077,2

2 077,2

   

МУП «Спецдорремстрой» - содержание территорий детских площадок

2

998,4

998,4

998,4

   

Итого:

10

4788

4709,9

4709,9

78,1

Всего:

26

28 369,2

27 734,1

27 734,1

635,1

Из вышеприведённого анализа следует, что общая сумма неисполнения муниципальных контрактов и договоров в 2012 году составляет 557,0 тыс. рублей или 2,4%.

Неполное выполнение муниципальных контрактов и договоров на сумму 557,0 тыс. рублей обусловлено следующими обстоятельствами:

- расторжением муниципальных контрактов по фактическому выполнению и оплате (ч.8.1 п.8 ст.9 Федерального закона № 94-ФЗ) на сумму 542,2 тыс. рублей;

- осуществлением оплаты по фактическому выполнению, то есть меньше на сумму 14,8 тыс. рублей, чем указано в договоре.

Кроме случаев неисполнения подрядчиками своих обязательств, контрольным мероприятием установлено, что работы по заключенным муниципальным контрактам и договором исполнялись с нарушением сроков. В этой связи у Учреждения возникло право на начисление неустойки, которая подлежит зачислению в бюджет городского округа. Однако, Учреждение не проводило необходимую работу по взысканию неустойки.

Так, общая сумма неустойки (пени), исчисленная по принятым к исполнению в 2012 году муниципальным контрактам и договорам в рамках проведения мероприятий по восстановлению и благоустройству детских площадок, составила 1111,7 тыс. рублей, в том числе:

- до начала проведения проверки сумме 151,3 тыс. рублей или 13,6%;

- в ходе проведения проверки в сумме 960,4 тыс. рублей или 86,4%.

Расчёт неустойки, а так же досудебный порядок её предъявления Учреждением соблюдён. Случаи добровольной оплаты неустойки со стороны подрядчиков на момент проведения проверки отсутствуют. В этой связи Учреждению необходимо заниматься исковой работой по каждому установленному случаю, в том числе нести дополнительные расходы по оплате государственной пошлины.

Вместе с тем, существует другой способ взыскания неустойки путем выплаты исполнителю суммы уменьшенной на сумму неустойки. По мнению Контрольно-счетной палаты избрание Учреждением данного пути было бы наиболее приемлемым и высокоэффективным.

Указанный способ основан на:

- позиции Министерства финансов РФ изложенной в письмах от 26.12.2011 №02-11-00/5959, от 18.09.2012 №02-06-10/3788, от 20.09.2012 №02-06-10/3831;

- позиции федерального казначейства РФ изложенной в ч.69 письма от 02.07.2012 №42-7.4-05/6.3-354;

- правоприменительной практики Высшего Арбитражного Суда РФ изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 10.07.2012 №2241/12.

Правовая позиция основана на том, что положениями частей 10 и 11 статьи 9 федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»[4] введены такие способы обеспечения исполнения обязательств как неустойка (штраф, пени) за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом[5] срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается контрактом в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Исходя из вышеизложенного в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения контракта, заключенного по итогам размещения заказа, условиями контракта может быть предусмотрена уплата неустойки (штрафа, пеней) в объеме, установленном контрактом, но не ниже размера, предусмотренного федеральным законом № 94-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона № 94-ФЗ государственные (муниципальные) контракты заключаются государственными (муниципальными) заказчиками для нужд Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Бюджетные учреждения заключают гражданско-правовые договоры для собственных нужд.

Принимая во внимание положения статей 125, 126 Гражданского кодекса в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем обязательств, возникающих из государственных (муниципальных) контрактов, кредитором в таких обязательствах является Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования. Кредитором в обязательствах, возникающих из гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений, заключенных по итогам размещения заказа, являются бюджетные учреждения.

Бюджетное учреждение при оплате контракта вправе руководствоваться положениями статьи 308 Гражданского кодекса, предусматривающими возможность прекратить обязательство зачетом встречного однородного требования, срок которого наступил.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем обязательств, возникающих из государственного (муниципального) контракта, исполнение указанным должником возникших обязательств должно регламентироваться гражданским законодательством (с учетом ограничений, установленных бюджетным законодательством) и договором.

В отношении уплаты неустойки кредитору - публично правовому образованию необходимо иметь в виду, что согласно положениям статьи 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации средства от применения мер гражданско-правовой ответственности относятся к неналоговым доходам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

При этом платежи, являющиеся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, согласно нормам статьи 40 Бюджетного кодекса зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их распределения этими органами в соответствии с установленными нормативами между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.

Учитывая вышеуказанные нормы, в целях оплаты денежного обязательства государственного (муниципального) заказчика - получателя бюджетных средств по государственному (муниципальному) контракту в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем по указанному контракту своих обязательств, условиями государственного (муниципального) контракта может быть предусмотрено на основании статьи 313 Гражданского кодекса, что исполнение обязательства исполнителя по государственному (муниципальному) контракту по перечислению неустойки (штрафа, пеней) в доход бюджетов бюджетной системы Российской Федерации возложено на государственного (муниципального) заказчика.

В указанном случае начисление по исполнению денежного обязательства по государственному (муниципальному) контракту производится на основании акта о приемке товаров, работ, услуг, содержащего сведения об исполнении обязательства исполнителем, о принятых результатах исполнения контракта, включая сумму неустойки (пеней, штрафов).

Оплата государственного (муниципального) контракта может быть осуществлена путем выплаты исполнителю государственного (муниципального) контракта суммы, уменьшенной на сумму неустойки (пеней, штрафов) при условии перечисления в установленном порядке неустойки (штрафа, пеней) в доход соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации на основании платежного документа, оформленного получателем бюджетных средств, с указанием исполнителя, за которого осуществляется перечисление неустойки (пеней, штрафов) в соответствии с условиями государственного (муниципального) контракта.

В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 160.1 Бюджетного кодекса учет начисления и поступления в доход бюджета суммы неустойки (пеней, штрафов) по государственному (муниципальному) контракту на основании вышеуказанных актов приемки осуществляют подведомственные главному администратору доходов администраторы доходов в соответствии с правовым актом главного администратора доходов о наделении полномочиями.

На основании изложенного следует, что в случае включения в условия муниципального контракта условия о праве заказчика уменьшить подлежащую сумму за выполненные работы на размер требования в сумме начисленной неустойки за просрочку выполнения работ, Учреждение в 2012 году произвело бы расчет с подрядчиками на 1111,7 тыс. рублей меньше и одновременно они поступили бы в доходную часть бюджета городского округа в качестве неналоговых платежей.

Контрольно-счетная палата полагает, что органам местного самоуправления городского округа, а также их структурным подразделениям необходимо в обязательном порядке предусматривать в проектах муниципальных контрактов право заказчика на исполнение обязательств по перечислению неустойки в доход бюджета городского округа и уменьшения подлежащей суммы за выполненные работы на размер требования в сумме начисленной неустойки за просрочку выполнения работ.

Таким образом, в результате нарушения сроков выполнения работ, определённых муниципальными контрактами и договорами, бюджет городского округа недополучил доход в сумме 1111,7 тыс. рублей.

Как уже указывалось выше финансирование мероприятий по благоустройству детских площадок осуществлялось из двух источников:

- в рамках МДЦП «Комплексное благоустройство Петропавловск-Камчатского городского округа в 2012 году»;

- на осуществление текущей деятельности.

Для оценки эффективности использования бюджетных средств, выделенных на мероприятия по восстановлению и обустройству детских площадок в городском округе в 2012 году в рамках МДЦП «Комплексное благоустройство Петропавловск-Камчатского городского округа в 2012 году» необходимо рассмотреть в двух временных интервалах.

· Временной интервал с 01.01.2012 по 09.11.2012 года обусловлен тем, что указанный период не происходит изменения бюджетных ассигнований в сумме 38440,0 тыс. рублей, в ту или иную сторону, и позволяет выявить эффективность работы исполнителя программы.

Учреждением были заявлены на торги мероприятия программы на общую сумму 37998,6 тыс. рублей или 98,9% от общей суммы доведённых ассигнований.

По результатам торгов было заключено 9 муниципальных контрактов, принятых к исполнению, на общую сумму 22451,2 тыс. рублей или 58,4%. В этой связи, эффективность фактического освоения бюджетных средств составляет 58,4%.

Неисполнение составило 15988,8 тыс. рублей или 41,6%, которое сложилось за счет следующего:

- 441,4 тыс. рублей не были заявлены на торги;

- снижены цены муниципальных контрактов в результате проведения торгов на общую сумму 1138,5 тыс. рублей или 3%. Указанный показатель является недостаточно эффективным и говорит о том, что условия предлагаемые к заключению муниципальных контрактов недостаточно заинтересовали подрядные организации;

- заявлено на торги и заключены муниципальные контракты, которые впоследствии расторгнуты в полном объёме по причине нарушения сроков поставки игрового оборудования на общую сумму 14408,9 тыс. рублей или 38,6%. Основаниями для расторжения послужили: нарушения сроков поставки игрового оборудования, несоответствие предлагаемого игрового оборудования качеству и требованиям безопасности, а также отмены части изначально планируемых мероприятий в связи с пересмотром видов работ.

Следует отметить, что согласно полученным пояснениям, указанные контракты были расторгнуты в августе 2012 года. Повторно на торги был выставлен лишь контракт в общей сумме 5800 тыс. рублей на поставку игрового оборудования на детскую площадку «Байконур» и вновь подрядчик оказался не добросовестным. Уведомление о расторжении контракта было направлено в ноябре 2012 года, а соглашение подписано в марте 2013 года. Оставшиеся объемы на повторные торги не заявлялись ввиду того, расчет затрат на их выполнение не позволял выполнить мероприятия в полном объеме. Это касается контракта по укладке тротуарной плитки на детской площадке «Байконур», а также изготовление и укладка мягкого покрытия.

В этой связи, эффективность использования бюджетных средств даже в выбранном временном интервале составляет 41,6%.

· Временной интервал весь финансовый 2012 год. Общий объем финансирования составил 79180,5 тыс. рублей, который сложился из:

- 38440,0 тыс. рублей первоначально утвержденный объем;

- 21740,5 тыс. рублей внесены изменения в бюджет городского округа решением Городской Думы от 29.11.2012 № 3-нд.

- 19000,0 тыс. рублей внесены изменения в бюджет городского округа решением Городской Думы от 27.12.2012 № 8-нд.

Проверка показала, что в рамках программы заключено и принято к исполнению муниципальных контрактов и договоров в 2012 году на общую сумму 22451,2 тыс. рублей или 28,4%. Фактически выполнено на общую сумму 21989,3 тыс. рублей или 27,8%. Неисполнение программы составило 57191,2 тыс. рублей или 72,2%.

Таким образом, эффективность исполнения мероприятий программы по восстановлению и обустройству детских площадок в 2012 году составляет 27,8%.

При этом, если давать оценку действиям Учреждения в части эффективности исполнения целевых показателей программы, согласно которым предусмотрено обустройство лишь 30 детских площадок, то целевой показатель учреждением достигнут на 97%, так как в 2012 году обустроено 29 детский площадок и еще на двух установлено ограждение. При этом затраты на их обустройство составили 21989,3 тыс. рублей или 27,8%, а экономия бюджетных средств составила 57191,2 тыс. рублей или 72,2%.

Такая ситуация возникла из-за того, что разработчик программы Комитет городского хозяйства администрации городского округа внося в программу 2012 года изменения, в части увеличения объемов финансировании в ноябре и декабре 2012 года, не привязывал их к целевым показателям.

Следует обратить внимание, что в 2013 году по распоряжению администрации городского округа от 28.03.2013 № 128-р «Об утверждении перечней объектов, в отношении которых в 2013 году планируется реализация мероприятий муниципальной долгосрочной целевой программы «Комплексное благоустройство Петропавловск-Камчатского городского округа на 2013-2016 годы», утверждённой постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 17.10.2012 № 2740» (в приложении № 11) определён «Перечень объектов, в отношении которых в 2013 году планируется завершение реализации мероприятий муниципальной целевой программы «Комплексное благоустройство Петропавловск-Камчатского городского округа на 2012 год».

При этом следует отметить, что общий объем неисполнения программных мероприятий в 2012 году составил 57191,2 тыс. рублей, а объём финансирования для завершения мероприятий по поставкам игрового оборудования за 2012 год, который нашел отражение в программе «Комплексное благоустройство Петропавловск-Камчатского городского округа на 2013-2016 годы» составляет 49833,9 тыс. рублей, что на 7357,3 тыс. рублей меньше или 13%.

Таким образом, не все объёмы финансирования программы финансового 2012 года перенесены в мероприятия программы на 2013-2016 годы.

В связи с увеличением объемов финансирования в конце 2012 года Учреждение в декабре 2012 года разместило аукционную документацию на электронной площадке и заключило 18 муниципальных контрактов уже в 2013 году на общую сумму 42825,8 тыс. рублей, которые фактически исполняются в 2013 году.

Экономия в результате проведённых торгов составила 7008,1 тыс. рублей или 14%.

Оценка эффективности использования бюджетных средств, выделенных на мероприятия по восстановлению и обустройству детских площадок в Петропавловск-Камчатском городском округе в 2012 году в составе прочих мероприятий по благоустройству городских округов и поселений показала, что согласно уведомлениям о бюджетных назначениях, до Учреждения по целевой статье 6000500 в 2012 году доведены бюджетные ассигнования в сумме 6131,1 тыс. рублей.

При этом, следует отметить, что согласно бюджетной смете, утверждённой 30.12.2011 года, по состоянию на 01.01.2012 года по данной целевой статье, в части восстановления и обустройства детских площадок, какие-либо ассигнования не значатся. Вместе с тем, согласно отчёту об исполнении бюджетной сметы, утверждённого 09.01.2013 года, по состоянию на 31.12.2012 года, по данной целевой статье в части тех же мероприятий в графе «Утверждено плановых назначений», значится сумма в размере 6131,1 тыс. рублей, в том числе:

- работы (услуги) по содержанию имущества – 4709,9 тыс. рублей;

- прочие работы (услуги) – 739,4 тыс. рублей;

- увеличение стоимости основных средств – 681,8 тыс. рублей.

Таким образом, при утверждении бюджетной сметы на 2012 год для Учреждения какие-либо ассигнования на исполнение данных мероприятий не планировались.

Решение вопроса о планировании проводимых мероприятий осуществлялось в течение года. Муниципальные контракты и договоры были заключены в период с мая по ноябрь 2012 года.

В пределах данной суммы в ходе проведения торгов первоначально выставлены заявки на общую сумму 6035,4 тыс. рублей в том числе:

- заключены муниципальные контракты на общую сумму 5499,6 тыс. рублей

- заключено договоров на общую сумму 535,8 тыс. рублей.

Неразмещённые бюджетные обязательства составили 95,7 тыс. рублей. В ходе проведения торгов, сумма первоначально выставленных заявок уменьшилась до 4618,1 тыс. рублей, то есть экономия составила 881,5 тыс. рублей или 1,9%.

Таким образом, сумма высвободившихся бюджетных ассигнований составила 977,2 тыс. рублей, которые в дальнейшем учтены при проведении торгов для заключения муниципальных контрактов, при заключении договоров, а так же для оплаты подрядным организациям за выполненные работы по муниципальным контрактам и договорам 2011 года.

Фактически ассигнования 2012 года в сумме 6131,1 тыс. рублей израсходованы следующим образом:

- оплачено подрядным организациям по муниципальным контрактам и договорам, заключённым в 2011 году в сумме 683,7 тыс. рублей. В данных муниципальных контрактах и договорах в составе проведённых работ в 2011 году, значатся следующие работы: изготовление металлических ограждений, планировка детских площадок, то есть мероприятия идентичные мероприятиям программы.

Таким образом, несвоевременно выставленные счета по обязательствам 2011 года и оплата их в 2012 году в размере 683,7 тыс. рублей произведена исключительно за счет средств городского округа, а не за счет финансирования по действующей программе 2011 года, которая подразумевает софинансирование мероприятий, в том числе и за счет средств краевого бюджета.

Контрольно-счетная палата полагает, что несвоевременное принятие надлежащих мер привело к увеличению доли расходов городского бюджета на финансирование программных мероприятий и предлагает Учреждению принимать все необходимые меры по исключению подобных ситуаций в дальнейшем.

- оплачено выполнение по муниципальным контрактам и договорам, заключённым в 2012 году в сумме 5061,1 тыс. рублей или 82,6%, из них:

· 351,2 тыс. рублей исполнения мероприятий по восстановлению и обустройству детских площадок в Петропавловск-Камчатском городском округе в 2012 году;

· 4709,9 тыс. рублей содержание территорий всех детских площадок, закрепленных за учреждением.

Недовыполнение мероприятий составило 386,3 тыс. рублей или 6,3%.

Таким образом, эффективность исполнения мероприятий в составе прочих мероприятий, составляет 93,7%.

КСП обращает внимание, что 351,2 тыс. рублей городского округа направлены на выполнение мероприятий, которые могли быть профинансированы за счет действующей программы 2012 года. Таким образом, увеличивается доля финансирования мероприятий за счет средств городского округа направленных на благоустройство детских площадок.

На основании изложенного в 2012 году Учреждением профинансированы мероприятия по благоустройству детских площадок за счет средств городского округа в сумме 1034,9 тыс. рублей, в том числе:

- 351,2 тыс. рублей мероприятия 2012 года;

- 683,7 тыс. рублей мероприятия 2011 года.

С учетом того, что доля финансового участия городского округа в программе «Комплексное благоустройство Петропавловск-Камчатского городского округа» составляла 14,7%, то из 1034,9 тыс. рублей расходы городского округа могли составить лишь 152,1 тыс. рублей, а оставшиеся 882,8 тыс. рублей могли быть профинансированы за счет краевого бюджета.

Учреждение данную денежную сумму могло направить на другие мероприятия.

На основании вышеизложенного, Контрольно-счетная палата полагает, что при заключении муниципальных контрактов и договоров по целевой статье 6000500, Учреждению следует брать во внимание перечень мероприятий программы с целью исключения их дублирования в прочих мероприятиях по благоустройству городских округов и поселений, как в части видов работ, так и в части адресного распределения.

Проверка правильности составления смет и актов выполненных работ (оказания услуг) показала, что акты о приёмке выполненных работ (акт формы КС-2) на работы по восстановлению и обустройству детских площадок составлены в соответствии с «Методикой определения стоимости строительной продукции на территории РФ» (МДС 81-35.2004).

Однако не все подрядные организации применяют понижающие коэффициенты к нормам накладных расходов и величине сметной прибыли, рекомендованные Министерством регионального развития Российской Федерации (письма от 06.12.2010 № 41099-КК/08 и от 01.03.2011 № 4391-КК/08), что в результате привело к необоснованному принятию и оплате работ на сумму 24,5 тыс. рублей.

Для проверки соответствия объёмов выполненных работ указанных в актах о приёмке выполненных работ по восстановлению и обустройству детских площадок в 2012 году были проведены осмотры и контрольные обмеры на 31 объекте.

Мероприятия по выявлению недостатков связанных с обустройством детских площадок осуществлялись путем осмотра с выездом на место. При этом указанное мероприятие проводилось с привлечением общественного контроля. Участие в мероприятиях общественного контроля принимала молодежная общественная организация «Молодежный парламент Петропавловск-Камчатского городского округа». Активисты этой организации проводили не только обследование детских площадок и устанавливали недостатки, которые в последствии были подтверждены специалистами Контрольно-счетной палаты, но и одновременно с этим проводили опрос общественного мнения жителей города, в части оценки деятельности органов местного самоуправления по реализации мероприятий связанных с обустройством детских площадок.

Осмотр детских площадок показал, что все выявленные недостатки можно разделить на несколько видов:

- недостатки возникшие на стадии выполнения работ, а именно:

· отсутствие отсыпки территории и заполнение песочниц песком практически на всех осмотренных детских площадках;

· по ул. Тушканова, 10 песочный дворик «Океан» не установлен на фундамент, т.е. отсутствует жесткость конструкции;

· по ул. Звёздная, 12 ошибочная сборка игрового оборудования привела к необходимости замены ограждающей решётки на горку в детском игровом комплексе «Тропиканка» и наоборот;

· по ул. Ларина, 25 фундаменты песочного дворика «Океан», качалки на пружине «Кораблик» и качели плохо закреплены;

· практически всё металлическое ограждение проверенных детских площадок, подвержено коррозии, повсеместно присутствует налёт ржавчины, плохо проварены сварочные швы, нарушен окрасочный слой, стойки расшатаны.

- недостатки, возникшие в результате ежедневной эксплуатации. Основными недостатками, которые присутствует практически на всех исследованных детских площадках, являются сорванные информационные плакаты и поврежденное металлическое ограждение. Повреждение металлического ограждения связано с плохим качеством сварочных швов, а также с тем, что в зимний период территории детских площадок являются местом для складирования снежных масс. О том, что подрядчики в зимний период 2011-2012 годов складировали снежные массы на территории детских площадок было установлено, как депутатами Молодежного парламента по результатам опроса, так и из содержания письменных заявлений Учреждения в адреса МКУ «УТДХ», Министерство спорта и молодёжной политики Камчатского края, УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому, однако нарушители до сих пор не установлены.

- недостатки возникшие в результате неверного планирования выполнения работ. В основном это связано с тем, что программными мероприятиями не предусматривались мероприятия по подготовке территории детских площадок к установке игрового оборудования. Так отдельные детские площадки размещались на базе старых детских площадок, а также мест для сушки белья. В результате чего остались старые не демонтированные элементы, заасфальтированные места, участки бетонирования.

Следует отметить, что устранены все выявленные недостатки в рамках исполнения гарантийных обязательств за исключением ООО «ГУК №1» которое с начала согласилось, что выявленные недочеты в части металлического ограждения, являются гарантийным обязательством и обязалось их устранить подписав акты выявленных дефектов, однако в дальнейшем отказалась от принятых на себя гарантийных обязательств.

Кроме того, активистами молодежного парламента было установлено, что жители городского округа, во дворах которых установили детские игровые площадки, выражали только позитивное мнение о них. Единственное на что они просили обратить внимание это на поведение подростков старше 14 лети и молодых людей достигших 18 летнего возраста, которые детские площадки в вечернее время используют как место общения со сверстниками. Такие общения проходят обычно с распитием спиртных напитков и курением. В результате на территории остаются пустые бутылки, множественные окурки и другой мусор и поэтому просят городские власти оказать содействие по решению указанной проблемы.

Отдельно хотелось остановиться на том, что в городском округе нет ни одного земельного участка прошедшего межевание и поставленного на кадастровый учет, на которых размещены детские игровые площадки.

Контрольно-счетная палата полагает, что в этой части Учреждению необходимо принять меры и включить в действующую программу мероприятия по межеванию и постановке на кадастровый учет земельных участков на которых расположены детские игровые площадки.

В городском округе 2011-2012 годах осуществлено восстановление и обустройство 53 детских площадок или 21,6% от общего количества закрепленных за Учреждением, в том числе в 2011 год – 24 детские площадки; 2012 год – 29 детских площадок.

Вместе с тем, проверкой установлено, что и в действующей программе «Комплексное благоустройство города Петропавловска-Камчатского на 2013-2016 годы» целевые показатели также не соответствуют фактически проводимым. Так, указанной программой устанавливается, что обустройству в 2013 подлежит 45 детских площадок из них 15 в рамках программы 2013 года и 30 – исполнение мероприятий за 2012 год.

Вместе с тем, согласно информации поступившей из Учреждения в 2013 году ведутся работы по обустройству 54 детских площадок, что на 9 больше чем предусмотрено целевыми показателями программы.

Контрольно-счетная палата полагает, что в этой части программа «Комплексное благоустройство города Петропавловска-Камчатского на 2013-2016 годы» подлежит корректировке.

В среднем затраты на восстановление и благоустройство 1 детской площадки в городском округе в рамках МДЦП в 2012 году составили 770,0 тыс. рублей.

Выводы.

  1. Реализация мероприятий по восстановлению и обустройству детских площадок в Петропавловск-Камчатском городском округе началась в 2011 году и продолжается по настоящее время.

Мероприятия по восстановлению и обустройству детских площадок включены в муниципальные долгосрочные целевые программы «Комплексное благоустройство города Петропавловска-Камчатского на 2011 год», «Комплексное благоустройство города Петропавловска-Камчатского на 2012 год» и «Комплексное благоустройство города Петропавловска-Камчатского на 2013-2016 годы».

  1. В 2012 году Учреждением осуществлялись мероприятия по восстановлению и обустройству на 31 детской площадке.

Общая сумма бюджетных ассигнований утвержденных бюджетом городского округа на 2012 год составила 85311,6 тыс. рублей, в том числе:

· в рамках МДЦП «Комплексное благоустройство Петропавловск-Камчатского городского округа на 2012 год» - 79180,5 тыс. рублей или 92,8%, из них:

- средства краевого бюджета – 67534,8 тыс. рублей или 85,3%;

- средства городского округа – 11645,7 тыс. рублей или 14,7%.

· в рамках финансирования текущей деятельности Учреждения – 6131,1 тыс. рублей или 7,2%.

Лимиты бюджетных обязательств доведены до Учреждения в полном объеме.

Контрольным мероприятием установлено, что фактически финансирование мероприятий по обустройству детских площадок составило 23024,2 тыс. рублей, в том числе:

- в рамках МДЦП «Комплексное благоустройство Петропавловск-Камчатского городского округа на 2012 год» в сумме 21989,3 тыс. рублей;

- в рамках текущей деятельности 1034,9 тыс. рублей в том числе:

за 2011 год 683,7 тыс. рублей;

за 2012 год 351,2 тыс. рублей.

Следует отметить, что расходы распределилось следующим образом:

на обустройство детских площадок 351,2 тыс. рублей или 5,7%,

на содержание детских площадок 4709,9 тыс. рублей,

на погашение задолженности за 2011 год 683,7 тыс. рублей.

  1. В пределах доведенных ассигнований в 2012 году Учреждением заключены 13 муниципальных контрактов и договоров на общую сумму 22817,2 тыс. рублей или 96,8% и оплачены принятые в 2011 году обязательства по причине предъявления подрядными организациями документов к оплате уже за пределами отчетного периода в сумме 764,0 тыс. рублей.

Принятые к исполнению муниципальные контракты и договоры (2011 и 2012 годов) фактически исполнены на общую сумму 23024,2 тыс. рублей или на 97,6%. Оплата в адреса подрядчиков и поставщиков произведена в полном объёме на сумму выполненных работ и услуг.

  1. Общая сумма неисполнения муниципальных контрактов и договоров в 2012 году составляет 557,0 тыс. рублей или 2,4%. По состоянию на 01.01.2013 года по бухгалтерскому учёту МКУ УБ задолженность перед подрядчиками и поставщиками отсутствует.
  2. Установлены случаи неисполнения подрядчиками своих обязательств, в установленные сроки. При этом Учреждение не проводило необходимую работу по взысканию неустойки.

Так, общая сумма неустойки (пени), исчисленная по принятым к исполнению в 2012 году муниципальным контрактам и договорам в рамках проведения мероприятий по восстановлению и благоустройству детских площадок, составила 1111,7 тыс. рублей, в том числе:

- до начала проведения проверки в сумме 151,3 тыс. рублей или 13,6%;

- в ходе проведения проверки в сумме 960,4 тыс. рублей или 86,4%.

Расчёт неустойки, а так же досудебный порядок её предъявления учреждением соблюдён. Случаи добровольной оплаты неустойки отсутствуют.

  1. Бюджетное учреждение при оплате контракта вправе руководствоваться положениями статьи 308 Гражданского кодекса, предусматривающими возможность прекратить обязательство зачетом встречного однородного требования, срок которого наступил.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем обязательств, возникающих из государственного (муниципального) контракта, исполнение указанным должником возникших обязательств должно регламентироваться гражданским законодательством (с учетом ограничений, установленных бюджетным законодательством) и договором.

Учитывая вышеуказанные нормы, оплата государственного (муниципального) контракта может быть осуществлена путем выплаты исполнителю государственного (муниципального) контракта суммы, уменьшенной на сумму неустойки (пеней, штрафов) при условии перечисления в установленном порядке неустойки (штрафа, пеней) в доход соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации на основании платежного документа, оформленного получателем бюджетных средств, с указанием исполнителя, за которого осуществляется перечисление неустойки (пеней, штрафов) в соответствии с условиями государственного (муниципального) контракта.

На основании изложенного следует, что в случае включения в условия муниципального контракта условия о праве заказчика уменьшить сумму подлежащую к оплате за выполненные работы на размер требования в сумме начисленной неустойки за просрочку выполнения работ Учреждение в 2012 году произвело бы расчет с подрядчиками на 1111,7 тыс. рублей меньше и одновременно направило их в доходную часть бюджета городского округа в качестве неналоговых платежей.

Изложенная позиция основана на:

- позиции Министерства финансов РФ изложенной в письмах от 26.12.2011 №02-11-00/5959, от 18.09.2012 №02-06-10/3788, от 20.09.2012 №02-06-10/3831;

- позиции федерального казначейства РФ изложенной в ч.69 письма от 02.07.2012 №42-7.4-05/6.3-354;

- правоприменительной практики Высшего Арбитражного Суда РФ изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 10.07.2012 №2241/12.

Таким образом, в результате нарушения сроков выполнения работ, определённых муниципальными контрактами и договорами, бюджет городского округа недополучил доход в сумме 1111,7 тыс. рублей.

  1. Оценка эффективности использования бюджетных средств в рамках МДЦП «Комплексное благоустройство Петропавловск-Камчатского городского округа в 2012 году» исследована в двух временных интервалах:

· временной интервал с 01.01.2012 по 09.11.2012 года обусловлен тем, что указанный период не происходит изменения бюджетных ассигнований в сумме 38440,0 тыс. рублей, в ту или иную сторону, и позволяет выявить эффективность работы исполнителя программы.

Учреждением были заявлены на торги мероприятия программы на общую сумму 37998,6 тыс. рублей или 98,9% от общей суммы доведённых ассигнований.

По результатам торгов было заключено 9 муниципальных контрактов, принятых к исполнению, на общую сумму 22451,2 тыс. рублей или 58,4%. В этой связи, эффективность фактического освоения бюджетных средств составляет 58,4%.

Неисполнение составило 15988,8 тыс. рублей или 41,6%, которое сложилось за счет следующего:

- 441,4 тыс. рублей не были заявлены на торги;

- снижены цены муниципальных контрактов в результате проведения торгов на общую сумму 1138,5 тыс. рублей или 3%. Указанный показатель является недостаточно эффективным и говорит о том, что условия предлагаемые к заключению муниципальных контрактов недостаточно заинтересовали подрядные организации;

- заявлено на торги и заключены муниципальные контракты, которые впоследствии расторгнуты в полном объёме по причине нарушения сроков поставки игрового оборудования на общую сумму 14408,9 тыс. рублей или 38,6%. Основаниями для расторжения послужили: нарушения сроков поставки игрового оборудования, несоответствие предлагаемого игрового оборудования качеству и требованиям безопасности, а также отмены части изначально планируемых мероприятий в связи с пересмотром видов работ.

Следует отметить, что согласно полученным пояснениям, указанные контракты были расторгнуты в августе 2012 года. Повторно на торги был выставлен лишь контракт в общей сумме 5800 тыс. рублей на поставку игрового оборудования на детскую площадку «Байконур» и вновь подрядчик оказался не добросовестным. Уведомление о расторжении контракта было направлено в ноябре 2012 года, а соглашение подписано в марте 2013 года. Оставшиеся объемы на повторные торги не заявлялись ввиду того, расчет затрат на их выполнение не позволял выполнить мероприятия в полном объеме. Это касается контракта по укладке тротуарной плитки на детской площадке «Байконур», а также изготовление и укладка мягкого покрытия.

В этой связи, эффективность использования бюджетных средств даже в выбранном временном интервале составляет 41,6%.

· временной интервал весь финансовый 2012 год. Общий объем финансирования составил 79180,5 тыс. рублей, который сложился из первоначально утвержденного объема ассигнований и дополнительно выделенных в ноябре декабре 2012 года.

Проверка показала, что в рамках программы заключено и принято к исполнению муниципальных контрактов и договоров в 2012 году на общую сумму 22451,2 тыс. рублей или 28,4%. Фактически выполнено на общую сумму 21989,3 тыс. рублей или 27,8%. Неисполнение программы составило 57191,2 тыс. рублей или 72,2%.

Таким образом, эффективность исполнения мероприятий программы по восстановлению и обустройству детских площадок в 2012 году составляет 27,8%.

При этом, если давать оценку действиям Учреждения в части эффективности исполнения целевых показателей программы, согласно которым предусмотрено обустройство лишь 30 детских площадок, то целевой показатель учреждением достигнут на 97%, так как в 2012 году обустроено 29 детский площадок и еще на двух смонтировано ограждение. При этом затраты на их обустройство составили 21989,3 тыс. рублей или 27,8%, а экономия бюджетных средств составила 57191,2 тыс. рублей или 72,2%.

Такая ситуация возникла из-за того, что разработчик программы Комитет городского хозяйства администрации городского округа внося в программу 2012 года изменения, в части увеличения объемов финансировании в ноябре и декабре 2012 года, не привязывал их к целевым показателям.

Следует обратить внимание, что в 2013 году распоряжением администрации городского округа от 28.03.2013 № 128-р «Об утверждении перечней объектов, в отношении которых в 2013 году планируется реализация мероприятий муниципальной долгосрочной целевой программы «Комплексное благоустройство Петропавловск-Камчатского городского округа на 2013-2016 годы», утверждённой постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 17.10.2012 № 2740» (в приложении № 11) определён «Перечень объектов, в отношении которых в 2013 году планируется завершение реализации мероприятий муниципальной целевой программы «Комплексное благоустройство Петропавловск-Камчатского городского округа на 2012 год».

При этом следует отметить, что общий объем неисполнения программных мероприятий в 2012 году составил 57191,2 тыс. рублей, а объём финансирования для завершения мероприятий по поставкам игрового оборудования за 2012 год, который нашел отражение в программе «Комплексное благоустройство Петропавловск-Камчатского городского округа на 2013-2016 годы» составляет 49833,9 тыс. рублей, что на 7357,3 тыс. рублей меньше или 13%.

Таким образом, не все объёмы финансирования программы финансового 2012 года перенесены в мероприятия программы на 2013-2016 годы.

В связи с увеличением объемов финансирования в конце 2012 года Учреждение в декабре 2012 года разместило аукционную документацию на электронной площадке и заключило 18 муниципальных контрактов уже в 2013 году на общую сумму 42825,8 тыс. рублей, которые фактически исполняются в 2013 году.

Экономия в результате проведённых торгов составила 7008,1 тыс. рублей или 14%.

  1. В 2012 году Учреждением профинансированы мероприятия по благоустройству детских площадок за счет средств городского округа которые предусматривались сметным финансирование в сумме 1034,9 тыс. рублей, в том числе:

- 351,2 тыс. рублей мероприятия 2012 года;

- 683,7 тыс. рублей мероприятия 2011 года.

Если бы Учреждение включило данные мероприятия в действующие программы, то сумма 1034,9 тыс. рублей фактически оплаченная из бюджета городского округа распределилась бы следующим образом:

- 152,1 тыс. рублей средства городского округа;

- 882,8 тыс. рублей средства краевого бюджета.

  1. Указанный расчет сложился с учетом того, что доля финансового участия городского округа в программе «Комплексное благоустройство Петропавловск-Камчатского городского округа» составляла 14,7%. В этой связи 882,8 тыс. рублей могли быть израсходованы Учреждением на другие цели.
  2. При проверке правильности составления смет и актов выполненных работ установлено, что не все подрядные организации применяют понижающие коэффициенты к нормам накладных расходов и величине сметной прибыли в результате чего МКУ «Управление благоустройства» необоснованно принято и оплачено работ на сумму 24,5 тыс. рублей.
  3. Мероприятия по выявлению недостатков связанных с обустройством детских площадок осуществлялись путем осмотра с выездом на место. При этом указанное мероприятие проводилось с привлечением общественного контроля. Участие в мероприятиях общественного контроля принимала молодежная общественная организация «Молодежный парламент Петропавловск-Камчатского городского округа». Активисты этой организации проводили не только обследование детских площадок и устанавливали недостатки, которые в последствии были подтверждены специалистами Контрольно-счетной палаты, но и одновременно с этим проводили опрос общественного мнения жителей города, в части оценки деятельности органов местного самоуправления по реализации мероприятий связанных с обустройством детских площадок.

В результате осмотра детских площадок было установлены:

- недостатки возникшие на стадии выполнения работ, а именно:

· отсутствие отсыпки территории и заполнение песочниц песком практически на всех осмотренных детских площадках;

· по ул. Тушканова, 10 песочный дворик «Океан» не установлен на фундамент, т.е. отсутствует жесткость конструкции;

· по ул. Звёздная, 12 ошибочная сборка игрового оборудования привела к необходимости замены ограждающей решётки на горку в детском игровом комплексе «Тропиканка» и наоборот;

· по ул. Ларина, 25 фундаменты песочного дворика «Океан», качалки на пружине «Кораблик» и качели плохо закреплены;

· практически всё металлическое ограждение проверенных детских площадок, подвержено коррозии, повсеместно присутствует налёт ржавчины, плохо проварены сварочные швы, нарушен окрасочный слой, стойки расшатаны.

- недостатки, возникшие в результате ежедневной эксплуатации. Основными недостатками, которые присутствует практически на всех исследованных детских площадках, являются сорванные информационные плакаты и поврежденное металлическое ограждение. Повреждение металлического ограждения связано с плохим качеством сварочных швов, а также с тем, что в зимний период территории детских площадок являются местом для складирования снежных масс. О том, что подрядчики в зимний период 2011-2012 годов складировали снежные массы на территории детских площадок было установлено, как депутатами Молодежного парламента по результатам опроса, так и из содержания письменных заявлений Учреждения в адреса МКУ «УТДХ», Министерство спорта и молодёжной политики Камчатского края, УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому, однако нарушители до сих пор не установлены.

- недостатки возникшие в результате неверного планирования выполнения работ. В основном это связано с тем, что программными мероприятиями не предусматривались мероприятия по подготовке территории детских площадок к установке игрового оборудования. Так отдельные детские площадки размещались на базе старых детских площадок, а также мест для сушки белья. В результате чего остались старые не демонтированные элементы, заасфальтированные места, участки бетонирования.

Следует отметить, что устранены все выявленные недостатки в рамках исполнения гарантийных обязательств за исключением ООО «ГУК №1» которое с начала согласилось, что выявленные недочеты в части металлического ограждения, являются гарантийным обязательством и обязалось их устранить подписав акты выявленных дефектов, однако в дальнейшем отказалась от принятых на себя гарантийных обязательств.

Кроме того, активистами молодежного парламента было установлено, что жители городского округа, во дворах которых установили детские игровые площадки, выражали только позитивное мнение о них. Единственное на что они просили обратить внимание это на поведение подростков старше 14 лети и молодых людей достигших 18 летнего возраста, которые детские площадки в вечернее время используют как место общения со сверстниками. Такие общения проходят обычно с распитием спиртных напитков и курением. В результате на территории остаются пустые бутылки, множественные окурки и другой мусор и поэтому просят городские власти оказать содействие по решению указанной проблемы.

  1. Особо необходимо отметить, что в городском округе земельные участки, на которых размещены детские игровые площадки не прошли межевание и не поставлены на кадастровый учет. При этом, небольшая часть их размещена на земельных участках, которые относятся к придомовой территории многоквартирных домов, а остальная на землях, государственная собственность которых не разграничена.
  2. В городском округе 2011-2012 годах осуществлено восстановление и обустройство 53 детских площадок или 21,6% от общего количества закрепленных за Учреждением, в том числе в 2011 год – 24 детские площадки; 2012 год – 29 детских площадок.

Вместе с тем, проверкой установлено, что и в действующей программе «Комплексное благоустройство города Петропавловска-Камчатского на 2013-2016 годы» целевые показатели также не соответствуют фактически проводимым. Так, указанной программой устанавливается, что обустройству в 2013 подлежит 45 детских площадок из них 15 в рамках программы 2013 года и 30 – исполнение мероприятий за 2012 год.

Вместе с тем, согласно информации поступившей из Учреждения в 2013 году ведутся работы по обустройству 54 детских площадок, что на 9 больше чем предусмотрено целевыми показателями программы.

Контрольно-счетная палата полагает, что в этой части программа «Комплексное благоустройство города Петропавловска-Камчатского на 2013-2016 годы» подлежит корректировке.

  1. Средние затраты на восстановление и обустройство 1 детской площадки в городском округе в 2012 году составили 770,0 тыс. рублей.

Предложения.

  1. В адрес Главы Петропавловск-Камчатского городского округа направить для сведения отчёт о результатах проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на мероприятия по восстановлению и обустройству детских площадок Петропавловск-Камчатского городского округа в 2012 году, в том числе в рамках муниципальной долгосрочной целевой программы «Комплексное благоустройство Петропавловск-Камчатского городского округа на 2012 год»
  2. В адрес Главы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа направить отчет и информационное письмо с предложениями:

· указать должностным лицам администрации городского округа о необходимости в обязательном порядке предусматривать в проектах муниципальных контрактов право заказчика на исполнение обязательств по перечислению неустойки в доход бюджета городского округа и уменьшения подлежащей суммы за выполненные работы на размер требования в сумме начисленной неустойки за просрочку выполнения работ;

· указать руководителю Комитета городского хозяйства администрации городского округа о проведении разъяснительной работы с подрядчиками ставшими победителями аукционов по очистке городского округа от снежного покрова и установлению надлежащего контроля за их действиями о недопустимости складирования на территориях детских площадок снежных масс. Проработать вопрос о возможности включения в условия муниципальных контрактов штрафных санкций за данное нарушение;

· провести работу с должностными лицами органов администрации городского округа, разъяснив им, что в случае подготовки проекта внесения изменений в муниципальные программы необходимо обращать внимание на целевые показатели и увязывать объемы финансирования программы, а также выполняемые работы с целевыми показателями данных программ;

· предусмотреть комплекс мероприятий по сохранности игрового оборудования размещенного на территории детских площадках, пресечения случаев распития спиртных напитков в летний период и других актов вандализма, а также исключения возможности складирования на территории детский площадок снежных масс в зимний период;

· внести изменения в постановление администрации городского округа «О внесении изменений и дополнений в постановление администрации городского округа от 17.10.2012 № 2740» в части приведения целевых показателей программы с фактическими объемами выполняемых работ и финансирования.

  1. В адрес Комитета городского хозяйства администрации городского округа направить отчет и информационное письмо с предложениями:

· решить вопрос согласования предложений по доработке ДМЦП «Комплексное благоустройство города Петропавловска-Камчатского на 2013-2016 годы», в части приведения целевых показателей программы с фактическими объемами выполняемых работ и финансирования и утверждения постановления администрации городского округа «О внесении изменений и дополнений в постановление администрации городского округа от 17.10.2012 № 2740»

· поставить на контроль выполнение представления Контрольно-счетной палатой изложенные в данном отчете в отношении МКУ «Управление благоустройства города Петропавловска-Камчатского», а именно:

- принять меры к восстановлению в бюджет городского округа необоснованно принятых и оплаченных работ в сумме 24,5 тыс. рублей;

- принять меры к взысканию неустойки с подрядчиков за нарушение сроков выполнения работ в сумме 1111,7 тыс. рублей;

- принять меры о понуждении подрядчика ООО «ГУК №1» исполнить гарантийные обязательства в натуре, либо взыскать с него фактически понесенные расходы по устранению выявленных нарушений;

- при заключении муниципальных контрактов и договоров по целевой статье 6000500, брать во внимание перечень мероприятий программы с целью исключения их дублирования в прочих мероприятиях по благоустройству городских округов и поселений, как в части видов работ, так и в части адресного распределения;

- в случае неисполнения подрядчиками условий муниципальных контрактов принимать меры к включению их в реестр недобросовестных поставщиков.

  1. Направить в адрес МКУ «Управление благоустройства Петропавловск-Камчатского городского округа» отчет о результатах проверки и представление с предложениями:

· принять меры к восстановлению в бюджет городского округа необоснованно принятых и оплаченных работ в сумме 24,5 тыс. рублей;

· принять меры к взысканию неустойки с подрядчиков за нарушение сроков выполнения работ в сумме 1111,7 тыс. рублей;

· принять меры о понуждении подрядчика ООО «ГУК №1» исполнить гарантийные обязательства в натуре, либо взыскать с него фактически понесенные расходы по устранению выявленных нарушений;

· при заключении муниципальных контрактов и договоров по целевой статье 6000500, брать во внимание перечень мероприятий программы с целью исключения их дублирования в прочих мероприятиях по благоустройству городских округов и поселений, как в части видов работ, так и в части адресного распределения;

· в случае неисполнения подрядчиками условий муниципальных контрактов принимать меры к включению их в реестр недобросовестных поставщиков.

 

И.о. аудитора

Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа

Э.П. Тарасик

 

[1] Далее – Контрольно-счетная палата, КСП

[2] Далее - МКУ «Управление благоустройства», Учреждение.

[3] Далее - ДМЦП

[4] Далее – Федеральный закон № 94-ФЗ

[5] Здесь и далее –муниципальный контракт