Отчет о результатах проверки целевого и эффективного использования денежных средств, выделенных на реализацию долгосрочной муниципальной целевой программы «Пожарная безопасность на объектах социальной сферы в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2010-2012 годы»

Скачать Отчет
otchet_2013_09_09.doc (134.0 Кб)

  

г. Петропавловск-Камчатский

«09» сентября 2013 года

 

Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 4.3 Плана работы Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа[1] на 2013 год.

Цель контрольного мероприятия: осуществление контроля за целевым и эффективным использованием средств бюджета, выделенных на реализацию мероприятий в рамках долгосрочной муниципальной целевой программы «Пожарная безопасность на объектах социальной сферы в Петропавловск-Камчатском городском округе[2] на 2010-2012 годы»[3].

Объекты контрольного мероприятия: Департамент социального развития администрации Петропавловск-Камчатского городского округа[4], Комитет городского хозяйства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа[5], Департамент градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа[6], муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя школа № 33 с углублённым изучением отдельных предметов»[7], муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29 комбинированного вида»[8], муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 15»[9], муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 43»[10], муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 20»[11], муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20 общеразвивающего вида»[12].

Проверяемый период деятельности: 2010-2012 годы.

Срок проведения контрольного мероприятия: с «15» мая 2013 года по «31» июля 2013 года.

По результатам контрольного мероприятия составлены:

  1. Акт ДСР от 07.08.2013 № 01-18/22-04 (подписан с пояснениями). На представленные Департаментом социального развития пояснения КСП направлено соответствующее заключение от 20.08.2013 № 01-13/681-04, отдельные пояснения приняты и учтены при подготовке настоящего Отчёта.
  2. Акт КГХ от 11.07.2013 № 01-18/19-04 (подписан без разногласий).
  3. Акт Детского сада № 29 от 07.06.2013 № 01-18/14-04 (подписан без разногласий).
  4. Акт СОШ № 15 от 18.06.2013 № 01-18/16-04 (подписан без разногласий).
  5. Акт СОШ № 33 от 08.07.2013 № 01-18/17-04 (подписан с разногласиями). На представленные СОШ № 33 разногласия КСП направлено соответствующее заключение от 16.07.2013 № 01-13/603-04.
  6. Акт СОШ № 43 от 09.07.2013 № 01-18/18-04 (подписан с разногласиями). На представленные СОШ № 43 разногласия КСП направлено соответствующее заключение от 18.07.2013 № 01-13/608-04.
  7. Акт СОШ № 20 от 18.07.2013 № 01-18/20-04 (подписан без разногласий)
  8. Акт Детский сад № 20 от 23.07.2013 № 01-18/21-04 (подписан без разногласий).

Настоящий проект Отчёта подготовлен главным инспектором КСП В.Н. Арсеновой.

В период формирования настоящего Отчёта КСП в адрес ДГЗО и КГХ направлены запросы о предоставлении необходимой информации в срок до 30.08.2013 года. Вместе с тем, в указанный срок соответствующая информация в КСП не поступила.

В ходе подготовки настоящего отчёта направлены информационные письма в адрес: Главы городского округа, Главы администрации городского округа, Департамента финансов администрации городского округа, Департамента социального развития, Комитета городского хозяйства, Департамента градостроительства и земельных отношений.

Результаты контрольного мероприятия:

В городском округе в 2010-2012 годах в целях удовлетворения требований федерального законодательства по обеспечению мер пожарной безопасности на объектах социальной сферы городского округа за счет средств городского и краевого бюджетов реализовывалась ДМЦП «Пожарная безопасность на объектах социальной сферы Петропавловск-Камчатского городского округа на 2010-2012 годы».

Основными задачами данной Программы являлись модернизация пожарной сигнализации на объектах социальной сферы и восстановление работоспособности наружных средств противопожарного водоснабжения.

Общий объем ассигнований, предусмотренный на реализацию данной Программы, составил 122382,9 тыс. рублей.

Фактическое исполнение бюджетных назначений составило 105302,2 тыс. рублей или 86,0% запланированного объема ассигнований.

Муниципальным заказчиком и разработчиком Программы являлась администрация городского округа в лице ДСР.

Проведенным контрольным мероприятием установлено, что Программа составлена с нарушением требований постановления администрации городского округа от 04.08.2009 № 2295[13] и постановления администрации городского округа от 04.05.2011 № 1201[14], а именно:

- не указаны в полном объеме главные распорядители средств Программы;

- нет сведений об объемах финансирования раздельно по главным распорядителям средств (распорядителям средств) и (или) исполнителям Программы в разрезе мероприятий;

- ни текстовая, ни табличная части паспорта программы не содержат сведения о количестве планируемых к размещению указателей, а также необходимый для этого объем финансирования;

- позиции паспорта Программы «Объем и источники финансирования Программы», содержат счетные ошибки. Необходимо отметить, что согласно пояснениям ДСР по акту проверки[15], во избежание в дальнейшем технических ошибок, издан приказ от 18.06.2013 № 05-01-00-05/708 «О назначении ответственных лиц на период реализации долгосрочных муниципальных целевых программ»;

- мероприятия Программы не взаимоувязаны по ресурсам и срокам реализации.

Кроме того, названия мероприятий Программы изложены не корректно.

Так, в паспорте Программы мероприятия Программы изложены следующим образом:

- «Модернизация систем пожарной сигнализации в соответствии со СНиП 21.01-97 в учреждениях образования»;

- «Модернизация систем пожарной сигнализации в соответствии со СНиП 21.01-97 в учреждениях здравоохранения Петропавловск-Камчатского городского округа»;

- «Модернизация систем пожарной сигнализации в соответствии со СНиП 21.01-97 в учреждениях культуры Петропавловск-Камчатского городского округа».

- «Приведение работоспособности наружных средств противопожарного водоснабжения в соответствие с ГОСТ-П 8220-85 и их частичного восстановления».

Вместе с тем, нормы и правила СНиП 21.01-97 устанавливают общие требования противопожарной защиты помещений (зданий) в части пожарно- технической классификации зданий, их элементов и частей, помещений, строительных конструкций и материалов. Данные нормы и правила регламентируют пожарно-технические характеристики, которые должны содержаться в нормативной и технической документации на здания, строительные конструкции, изделия и материалы, а именно:

- горючесть материалов;

- огнестойкость и пожарная опасность строительных конструкций;

- противопожарные преграды;

- лестницы и лестничные клетки, предназначенные для эвакуации;

- степень огнестойкости зданий, отсеков;

- эвакуационные и аварийные выходы.

Также по названию мероприятия «Приведение работоспособности наружных средств противопожарного водоснабжения в соответствие с ГОСТ-П 8220-85 и их частичного восстановления» Контрольно-счетная палата отмечает, что ГОСТ-П 8220 прекратил своё действие с 01.07.2011 года приказом Росстандарта от 25.11.2010 № 522-ст. Вместо него вступил в силу ГОСТ Р № 53961-2010, при этом, соответствующие изменения в паспорт Программы не вносились.

В свою очередь, необходимо отметить, что в нарушение статьи 157 Бюджетного Кодекса РФ, статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ[16], статьи 10 решения Городской Думы городского округа от 05.11.2009 № 189-нд[17], данная Программы утверждена без проведения финансово-экономической экспертизы КСП. Кроме того, за 3 года действия Программы экспертиза вносимых изменений производилась КСП только 1 раз – в октябре 2012 года.

При проведении проверки исполнения основных мероприятий Программы установлено:

Ø ДГЗО и ДСР являлись главными распорядителями средств программы по мероприятиям:

- «Модернизация систем пожарной сигнализации в соответствии со СНиП 21.01-97 в учреждениях образования»;

- «Модернизация систем пожарной сигнализации в соответствии со СНиП 21.01-97 в учреждениях здравоохранения»;

- «Модернизация систем пожарной сигнализации в соответствии со СНиП 21.01-97 в учреждениях культуры».

Ø КГХ являлся распорядителем средств по мероприятию «Приведение работоспособности наружных средств противопожарного водоснабжения в соответствии с ГОСТ-П 8220-85 и их частичного восстановления или замены с установкой указателей пожарных гидрантов».

Редакцией Программы от 29.08.2011 года мероприятие «Модернизация систем пожарной сигнализации в соответствии со СНиП 21.01-97 в учреждениях образования» дополняется направлением «Замена электропроводки на медь, документация на замену электропроводки, обновление АПС».

Редакцией от 29.10.2012 года данное направление уточняется на «Капитальный ремонт внутренних систем электроосвещения и силового оборудования, разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт внутренних систем электроосвещения и силового оборудования, модернизация АПС».

Вместе с тем, замена электропроводки на медь, разработка документации на замену электропроводки, проведение капитального ремонта внутренних систем электроосвещения и силового оборудования относятся к мерам пожарной безопасности, но не регулируются нормами и требованиями СНиП 21.01-97, и, соответственно, не могут являться частью указанного мероприятия.

Таким образом, дополнение указанного мероприятия данными направлениями является некорректным, так как разные виды работ регулируются различными нормативными актами.

При этом рассматриваемыми редакциями изменения в мероприятие вносятся в прошедшие периоды, а именно начиная с 2010 года.

Согласно письменным пояснениям ДСР, в связи с тем, что в 2010 году без выполнения работ по капитальному ремонту внутренних систем электроосвещения и силового оборудования, разработки проектно-сметной документации на капитальный ремонт внутренних систем электроосвещения и силового оборудования и модернизации АПС отдел пожарного надзора не принял бы учреждения к новому 2010-2011 учебному году, руководством было принято решение выполнять эти мероприятия и параллельно вносить изменения в Программу.

Вместе с тем, изменения в Программу вносится на основании постановления администрации городского округа и, следовательно, у руководства ДСР не было оснований для проведения работ, не утвержденных мероприятиями Программы.

Таким образом, до 29.08.2011 года по учреждениям образования ремонты электрооборудования и электроосвещения, разработка проектно-сметной документации, электрические измерения, испытания силового оборудования и электросетей, не являлись программными мероприятиями.

Кроме того, по учреждениям культуры и здравоохранения никакие другие работы кроме работ по модернизации систем пожарной сигнализации разделом 3 паспорта Программы, во всех редакциях, не предусмотрены.

Вместе с тем, главными распорядителями средств Программы бюджетные средства расходовались на выполнение работ, не предусмотренных паспортом МДЦП в действующей на тот период времени редакции, что является отвлечением средств от реализации мероприятий Программы, и, вследствие этого, неэффективным расходованием средств бюджета.

В результате общая сумма неэффективно израсходованных средств бюджета, установленных Контрольно-счетной палатой, за период реализации Программы составила 57692,5 тыс. рублей или 54,8% от общей суммы исполненных бюджетных назначений.

В разрезе главных распорядителей средств Программы, сумма неэффективного расходования бюджетных средств составила:

- по Департаменту градостроительства и земельных отношений - 31816,5 тыс. рублей, или 100% от суммы исполненных бюджетных назначений и обусловлено тем, что договоры заключались на выполнение видов работ, не предусмотренных мероприятиями Программы, а именно на:

- проектные работы по замене электропроводки на медь по 38 учреждениям на общую сумму 22352,5 тыс. рублей;

- проведение экспертизы к проектным работам по 3 учреждениям на общую сумму 194,4 тыс. рублей;

- проведение электромонтажных работ в МУЗ «Городская гериатрическая больница» на сумму 9269,6 тыс. рублей.

При этом по разработанной проектно-сметной документации на выполнение ремонтов электроосвещения и силового оборудования были произведены ремонты только в 10 из 34 учреждений образования и культуры или 29,4 %, что также подтверждает факт неэффективного использования средств Программы.

- по Комитету городского хозяйства – 640,0 тыс. рублей. Данная сумма была санкционирована главным распорядителем средств Программы на выполнение работ МУП «Петропавловский водоканал» относящихся к основной деятельности предприятия (ремонт водопроводных колодцев).

В рамках выполнения Программы между Комитетом городского хозяйства и МУП «Петропавловский водоканал» заключались соглашения в 2010-2011 годах о перечислении средств, выделенных из бюджета городского округа по МДЦП «Пожарная безопасность на объектах социальной сферы в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2010-2012 годы». К указанным соглашениям МУП «Петропавловский водоканал» разрабатывал планы по реализации мероприятий Программы, которые согласовывались с Комитетом городского хозяйства.

Согласно планам по реализации мероприятий Программы, утвержденным КГХ, МУП «Петропавловский водоканал» должен был провести следующие виды работ:

- приобрести пожарные гидранты в количестве 60 шт. на сумму 701,0 тыс. рублей;

- отремонтировать водопроводные колодцы и плиты перекрытий на сумму 871,0 тыс. рублей;

- провести работы по замене пожарных гидрантов в количестве 23 штук на сумму 268,0 тыс. рублей;

- произвести монтаж указателей пожарных гидрантов в количестве 300 штук на сумму 242,0 тыс. рублей.

Необходимо отметить, что эксплуатация и обслуживание, включая все виды ремонтов, водопроводных и канализационных сетей и сооружений, находящихся в хозяйственном ведении предприятия или переданных ему на обслуживание является одним из основных видов деятельности МУП «Петропавловский водоканал».

С учетом того, что водопроводный колодец является уже существующим сооружением, в котором при необходимости размещается пожарный гидрант, и в мероприятия Программы не входит ремонт водопроводных колодцев и плит перекрытий, главным распорядителем средств Программы КГХ санкционированы расходы в размере 871,0 тыс. рублей на выполнение работ, не являющихся программными мероприятиями.

При этом согласно отчетам МУП «Петропавловский водоканал» о выполнении Программы за 2010-2011 годы фактически им были проведены работы и закуплены материалы на сумму 3067,4 тыс. рублей из них 985,4 тыс. рублей за счет собственных средств. Необходимо отметить, что при проверке актов выполненных работ установлено завышение количества машино-часов, не правильно принятых норм накладных расходов и процента рентабельности, включение в общую стоимость затрат ранее оплаченных материалов, что привело к общему завышению затрат по КС-2 на сумму 383,8 тыс. рублей.

Анализ показателей планов, отчетов МУП «Петропавловский водоканал» и фактически выполненных работ представлен в таблице ниже[18].

Выполнено работ, приобретено материалов

За счет средств городского округа

Всего, с учетом привлечения собственных средств

Соответствующие планам и мероприятиям МДЦП

план

по отчету

кол-во

сумма

кол-во

сумма

кол-во

сумма

кол-во

сумма

Приобретены пожарные гидранты

60

701,0

60

701,0

62

753,0

60

701,0

Приобретение указателей пожарных гидрантов

300

81,3

198

53,6

776

210,2

300

81,3

Монтаж указателей пожарных гидрантов

300

160,7

198

190,1

300

444,9

300

444,9

Ремонт водопроводных колодцев, замена перекрытий

 

871,0

 

871,0

 

1160,1

   

Замена пожарных гидрантов

23

268,0

23

6,3

60

214,8

60

214,8

Итого


2082,0


1822,0


2783,0


1442,0

Таким образом, расходы МУП «Петропавловский водоканал» соответствующие мероприятиям Программы составили 1442,0 тыс. рублей или 69,3%. от общей суммы бюджетных ассигнований в размере 2082,0 тыс. рублей. Бюджетные ассигнования в размере 640,0 тыс. рублей израсходованы на выполнение мероприятий, относящихся к основной деятельности предприятия. Вместе с тем, отвлечение бюджетных средств на выполнение работ, не являющихся мероприятиями Программы, не позволило достигнуть установленного паспортом Программы показателя результативности – восстановления и замены 124 штук гидрантов.

С учетом вышеизложенного, Комитетом городского хозяйства, как главным распорядителем средств Программы, не осуществлялся контроль за целевым и эффективным расходованием средств бюджета. Кроме того, КГХ в рамках реализации Программы санкционировалось расходование исполнителем бюджетных средств на осуществление текущей деятельности.

- по Департаменту социального развития – 25236,0 тыс. рублей, что составило 35,3% от общей суммы исполненных бюджетных назначений по главному распорядителю средств Программы. А именно, учреждениями социальной сферы заключались договоры, виды работ которых не соответствуют утвержденной действующей на тот период редакции Программы, а именно:

- на проведение капитального ремонта внутренних систем электроосвещения и силового оборудования до 29.08.2011 года на сумму 14622,8 тыс. рублей;

- на проведение электрических измерений, испытаний силового оборудования и электросетей до 29.08.2011 года на сумму 10546,6 тыс. рублей.

С учетом того, что средства, выделенные в 2010-2011 годах на реализацию программных мероприятий, систематически отвлекались на другие цели, бюджетополучатели, при расходовании выделенного финансирования, не ориентировались на достижение результатов, установленных паспортом Программой.

При проведении в 6 учреждениях образования контрольных обмеров выполненных работ по договорам, заключенным в рамках реализации мероприятий Программы, в 3 учреждениях установлено завышение объемов и стоимости работ на общую сумму 21,3 тыс. рублей, в том числе:

- в МАДОУ «Детский сад № 29 комбинированного вида» по установке 2 люстр на сумму 3,3 тыс. рублей. 04.07.2013 года сумма в полном размере восстановлена в бюджет городского округа;

- в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15» по установке светильников в количестве 44 штук на сумму 13,4 тыс. рублей. 01.08.2013 года сумма в полном объеме восстановлена в бюджет городского округа;

- в МБДОУ «Детский сад № 20» завышение стоимости работ по демонтажу щитов распределительных и АВР на 4,6 тыс. рублей.

Кроме того, в МАОУ «Средняя школа № 43» при проведении контрольных обмеров работ, выполненных по договору подряда № 1КР-ЭС от 15.02.2012 года, заключенному с ООО «Онтарион» установлено нарушение требований проектно-сметной документации, а именно – не установлено устройство для переключения на резервный ввод. Необходимо отметить, что данное нарушение в ходе составления данного Отчета устранено. [19]

Также необходимо отметить, что при рассмотрении процедуры утверждения наблюдательным советом учреждения предложений о заключении договора установлено, что в Уставе учреждения не определён порядок уведомления председателя наблюдательного совета о заключении сделок, в отношении которых руководитель учреждения может быть признан заинтересованным.

При проверке в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 33 с углубленным изучением отдельных предметов» агентских договоров, заключенных с ИП Селин Е.А.[20] установлено нарушение требований Правил технической эксплуатации электроустановок [21].

Согласно данным агентским договорам, на ИП Селина Е.А. учреждением возложены обязанности ответственного за электрохозяйство. При этом пунктом 1.2.3. Правил технической эксплуатации электроустановок регламентировано, что ответственный за электрохозяйство и его заместитель назначаются из числа руководителей и специалистов Потребителя.

Вместе с тем, ответственными за электрохозяйство были назначены Мерщиев А.П. и Селин А.А., которые также не состоят в трудовых отношениях с учреждением.

В соответствии с пунктом 2.1.6 ИП Селин Е.А. обязан предоставлять учреждению в письменной форме ежемесячный отчет о выполнении поручений.

При этом отчеты о выполнении работ составлялись и подписывались Мерщиевым А.П.

Сумма вознаграждения ИП Селин Е.А. с 01.06.2012 года по 05.08.2013 года составила 373,6 тыс. рублей.

При составлении данного отчета в адрес Контрольно-счетной палаты директором МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 33 с углубленным изучением отдельных предметов» представлено соглашение от 01.07.2013 года № 12, предметом которого является:

  1. Расторжение агентских договоров от 01.01.2013 года за №№ 2-33-1, 2-33-2, 2-33-3, заключенных с ИП Селин Е.А.
  2. Обязательство ИП Селин Е.А. о выплате МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 33 с углубленным изучением отдельных предметов» в срок до 01.12.2013 года суммы 373,6 тыс. рублей.

При проведении оценки результативности реализации Программы установлено, что программой предусмотрено только 2 целевых показателя (индикатора):

· количество объектов социальной сферы, на которых проведена модернизация систем пожарной безопасности в соответствии с требованиями СНиП 21.01-97, статьей 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

При этом данной статьей Федерального закона установлены требования к системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации.

Таким образом, данный показатель результативности оценивает программу по количеству учреждений социальной сферы, в которых проведена модернизация систем пожарной сигнализации.

Достижение данного показателя за 2010-2012 годы паспортом Программы планировалось до значения 129 объектов.

При этом в Программе отсутствует перечень объектов социальной сферы, в которых предполагалось проведение работ по приведению в соответствие с требованиями законодательства системы пожарной безопасности.

Фактически работы по модернизации систем пожарной безопасности проведены 109 учреждениями образования и культуры и 9 учреждениями здравоохранения.

Таким образом, показатель результативности по количеству учреждений, в которых проведены работы по модернизации систем пожарной безопасности, достигнут на 91,5 %.

При этом на достижение данного показателя результативности Программы направлено только 9810,3 тыс. рублей или 9,5 % общего объема исполненных бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств Программы ДСР и ДГЗО (103220,2 тыс. рублей);

· количество наружных средств противопожарного водоснабжения соответствующих требованиям ГОСТ П 8220-85.

Показателем результативности мероприятия Программы является приведение в рабочее состояние 124 пожарных гидранта.

При этом за период реализации Программы заменено 60 пожарных гидрантов, что составляет 48,4% от планируемого значения.

Вместе с тем паспортом Программы не утвержден целевой индикатор результативности размещения указателей пожарных гидрантов. Объем средств, израсходованный на их приобретение и установление, составил 526,2 тыс. рублей или 25,3% от суммы бюджетных ассигнований по главному распорядителю средств Программы КГХ.

С учетом того, что не по всем направлениям мероприятий утвержден целевой индикатор, провести оценку результативности Программы не представляется возможным.

Также необходимо отметить, что из общего объема исполненных бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств Программы ДСР и ДГЗО в размере 103220,2 тыс. рублей направлено на достижение первого показателя результативности Программы только 9810,3 тыс. рублей или 9,5%.

Вместе с тем, расходование бюджетных средств также осуществлялось на следующие виды работ:

- разработка проектно-сметной документации и проведение экспертизы к проектным работам на сумму 23638,0 тыс. рублей, что составило 22,4% от общей суммы исполненных бюджетных назначений (105302,2 тыс. рублей);

- электрические измерения, испытания силового оборудования и электросетей на сумму 1107,9 тыс. рублей, что составило 1,7% от общей суммы принятых обязательств учреждениями культуры и образования, подведомственными ДСР (64710,0 тыс. рублей);

- капитальный ремонт внутренних систем электроосвещения и силового оборудования по учреждениям образования на сумму 43567,4 тыс. рублей, что составляет 68,3% от общей суммы принятых бюджетных обязательств ДСР по учреждениям образования (63806,4 тыс. рублей).

Выводы:

  1. В городском округе в 2010-2012 годах в целях удовлетворения требований федерального законодательства по обеспечению мер пожарной безопасности на объектах социальной сферы городского округа за счет средств городского и краевого бюджетов реализовывалась ДМЦП «Пожарная безопасность на объектах социальной сферы Петропавловск-Камчатского городского округа на 2010-2012 годы».

Общий объем ассигнований, предусмотренный на реализацию данной Программы, составил 122382,9 тыс. рублей.

Фактическое исполнение бюджетных назначений составило 105302,2 тыс. рублей или 86,0% запланированного объема ассигнований.

  1. Данная Программа в нарушение действующего законодательства утверждена без проведения финансово-экономической экспертизы КСП. За 3 года действия Программы экспертиза вносимых изменений производилась КСП только 1 раз – в октябре 2012 года.

При этом проведенным контрольным мероприятием установлено, что Программа составлена с многочисленными нарушениями требований постановлений администрации городского округа «О муниципальных целевых программах Петропавловск-Камчатского городского округа».

  1. Целевые индикаторы результативности Программы не охватывают в полном объеме проведенные работы. В связи с тем, что паспортом Программы установлено только 2 целевых индикатора, которые охватывают лишь 10,2% (10726,1 тыс. рублей) от общего объема исполненных бюджетных назначений (105302,2 тыс. рублей), направленных на реализацию мероприятий Программы, оценить эффективность реализации Программы согласно порядку установленному Постановлением администрации городского округа «О муниципальных целевых программах Петропавловск-Камчатского городского округа» не представляется возможным.
  2. Главными распорядителями средств Программы допущен формальный подход к исполнению показателей и достижению целей Программы.

Средства, выделяемые на реализацию мероприятий Программы, систематически отвлекались на другие цели, что привело к неэффективному расходованию бюджетных средств на общую сумму 57692,5 тыс. рублей или 54,8% от суммы исполненных бюджетных назначений. Главными распорядителями средств Программы бюджетные назначения расходовались на выполнение работ, не предусмотренных паспортом МДЦП в действующей на тот период времени редакции. В результате неэффективное использование средств бюджета:

- по Департаменту градостроительства и земельных отношений составило 31816,5 тыс. рублей, или 100,0 % от суммы исполненных бюджетных назначений по данному распорядителю средств;

- по Комитету городского хозяйства – 640,0 тыс. рублей (30,7 %). Данная сумма была санкционирована КГХ на выполнение работ МУП «Петропавловский водоканал» относящихся к основной деятельности предприятия (ремонт водопроводных колодцев);

- по Департаменту социального развития – 25236,0 тыс. рублей или 35,3 % от суммы исполненных бюджетных назначений по главному распорядителю средств Программы.

  1. В рамках доведенных лимитов бюджетных обязательств ДГЗО разработаны проекты капитального ремонта электроосвещения и силового оборудования по 34 учреждениям образования и культуры, при этом, в рамках данной Программы на основании проектно-сметной документации ремонты были произведены только в 10 учреждениях, что также подтверждает факт неэффективного использования средств Программы.
  2. В ходе проведения в 6 учреждениях образования контрольных обмеров выполненных работ по договорам, заключенным в рамках реализации мероприятий Программы, установлено завышение объемов и стоимости работ на общую сумму 21,3 тыс. рублей. В ходе написания настоящего отчета возмещено в бюджет городского округа 16,7 тыс. рублей (78,4 %).
  3. В СОШ № 33 установлена необоснованная выплата ИП Селину Е.А. суммы 373,6 тыс. рублей по заключенным учреждением агентским договорам, согласно которым на него возложены обязанности ответственного за электрохозяйство. При этом Правилами технической эксплуатации электроустановок регламентировано, что ответственный за электрохозяйство и его заместитель назначаются из числа руководителей и специалистов Потребителя.

Необходимо отметить, что при составлении данного отчета СОШ № 33 представлено соглашение от 01.07.2013 года № 12 о расторжении действующих агентских договоров, заключенных с ИП Селин Е.А. и обязательство ИП Селин Е.А., и о возмещении им в срок до 01.12.2013 года необоснованно выплаченной суммы.

Предложения:

  1. Направить отчет о результатах проведенного контрольного мероприятия для сведения в адрес: Главы городского округа, Департамента финансов администрации городского округа, Управления экономики администрации городского округа.
  2. В адрес Главы администрации городского округа направить отчет о результатах проведенного контрольного мероприятия и информационное письмо с предложениями:

- с целью устранения факта неэффективного использования средств бюджета, принять действенные меры по реализации, разработанной в рамках ДМЦП «Пожарная безопасность на объектах социальной сферы Петропавловск-Камчатского городского округа на 2010-2012 годы», но не использованной по настоящее время в полном объеме, проектно-сметной документации на капитальный ремонт внутренних систем электроосвещения и силового оборудования;

- применить меры дисциплинарного воздействия к должностным лицам, допустившим неэффективное использование средств бюджета, выделенных на реализацию ДМЦП «Пожарная безопасность на объектах социальной сферы Петропавловск-Камчатского городского округа на 2010-2012 годы».

  1. В адрес Департамента социального развития направить отчет о результатах проведенного контрольного мероприятия и информационное письмо с предложениями:

§ провести детальный анализ замечаний и нарушений, выявленных КСП при проведении контрольного мероприятия, с целью устранения вышеуказанных нарушений и недоработок в действующей с 2013 года аналогичной Программе;

§ применить меры дисциплинарного воздействия к лицам, допустившим нарушение требований нормативных правовых актов, регламентирующих порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных долгосрочных целевых программ городского округа, в результате приведшим к неэффективному использованию средств бюджета, выделенных на реализацию ДМЦП «Пожарная безопасность на объектах социальной сферы Петропавловск-Камчатского городского округа на 2010-2012 годы»;

§ составить список учреждений социальной сферы, в которых на сегодняшний момент не проведен капитальный ремонт внутренних систем электроосвещения и силового оборудования при наличии разработанной в рамках ДМЦП «Пожарная безопасность на объектах социальной сферы Петропавловск-Камчатского городского округа на 2010-2012 годы» проектно-сметной документации;

§ обеспечить надлежащий контроль:

- над исполнением добровольно принятого обязательства ИП Селин Е.А. по возврату в бюджет городского округа необоснованно полученного вознаграждения в размере 373,6 тыс. рублей;

- по принятию мер МДОУ «Детский сад № 20» по возврату в бюджет городского округа суммы 4,6 тыс. рублей.

§ рекомендовать подведомственным автономным учреждениям дополнить уставы порядком уведомления председателя наблюдательного совета о заключении сделок, в отношении которых руководитель учреждения может быть признан заинтересованным.

  1. В адрес Комитета городского хозяйства и Департамента градостроительных и земельных отношений направить информационные письма с предложением провести детальный анализ замечаний и нарушений, выявленных КСП при проведении контрольного мероприятия.

 

 

Аудитор

Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа

О.В. Рекунова

 

[1] Далее – Контрольно-счетная палата, КСП.

[2] Далее – городской округ.

[3] Далее – МДЦП, Программа.

[4] Далее – ДСР, Департамент социального развития.

[5] Далее – Комитет городского хозяйства, КГХ.

[6] Далее – Департамент градостроительства и земельных отношений, ДГЗО.

[7] Далее – СОШ № 33.

[8] Далее – Детский сад № 29.

[9] Далее – СОШ № 15.

[10] Далее – СОШ № 43.

[11] Далее – СОШ № 20.

[12] Далее – Детский сад № 20.

[13] «О муниципальных целевых программах Петропавловск-Камчатского городского округа».

[14] «О муниципальных целевых программах Петропавловск-Камчатского городского округа» (далее - Постановление администрации городского округа «О муниципальных целевых программах городского округа»).

[15] Здесь и далее – пояснения ДСР по акту проверки от 19.08.2013 № 16/851-оу.

[16] «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

[17] «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе».

[18] Примечания – данные колонок «по отчету», «всего, с учетом привлечения собственных средств», уменьшены на сумму 383,8 тыс. рублей (превышения объемов работ и материалов по акту проверки).

[19] Согласно акту установки электротехнического оборудования от 23.08.2013 года, представленному учреждением.

[20] от 01.06.2012 года за №№ 2-33-1, 2-33-2, 2-33-3 со сроком действия с 01.06.2012 года по 31.12.2012 года и от 01.01.2013 года за №№ 2-33-1, 2-33-2, 2-33-3 со сроком действия с 01.01.2013 года по 31.12.2013 года.

[21] Утверждены Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13.01.2093 № 6.