КСП ПКГО в ОдноклассникахКСП ПКГО ВКонтакте

Отчёт о результатах проверки целевого и эффективного использования средств местного бюджета, выделенных Городской Думе Петропавловск-Камчатского городского округа

г. Петропавловск-Камчатский  «25» декабря 2012 года
                                        

Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 2.2 Плана работы Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа на 2012 год.
Цель контрольного мероприятия: проверка использования средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа , выделенных Городской Думе Петропавловск-Камчатского городского округа , проверка соблюдения принципа результативности и эффективности использования Городской Думой средств местного бюджета, оценка целесообразности произведённых расходов.
Предмет контрольного мероприятия: бюджетные сметы, первичные учётные документы, подтверждающие поступление и расходование бюджетных средств, регистры бухгалтерского учёта, бухгалтерская отчётность, договоры и муниципальные контракты, распорядительные и иные документы, обосновывающие бухгалтерские операции.
Объект контрольного мероприятия: Городская Дума Петропавловск-Камчатского городского округа.
Проверяемый период деятельности: 2011 год, 6 месяцев 2012 года.
Срок проведения контрольного мероприятия: «04» сентября 2012 года по «28» сентября 2012 года.
По результатам проверки Городской Думы составлен Акт от 10.10.2012       № 01-12/22-02 (подписан без разногласий).
Проект настоящего отчёта подготовлен и.о. аудитора Контрольно-счетной палаты Ю.О. Скарлато.
Результаты контрольного мероприятия:
Общий объём бюджетных ассигнований, утверждённых Городской Думе на 2011 год, составил 23078,91 тыс. рублей . С учётом всех внесённых изменений в бюджет городского округа и смету расходов Городской Думы ассигнования были увеличены на 20,9 % и составили 27896,91 тыс. рублей . Согласно Отчёту об исполнении бюджета на 01.01.2012 года в целом исполнение по расходам составило 27276,14 тыс. рублей или 97,8 % от предусмотренных на 2011 год Городской Думе бюджетных назначений.
Согласно первоначальной бюджетной смете Городской Думы на 2012 год предусмотрены ассигнования в общей сумме 35428,0 тыс. рублей. По состоянию на 01.07.2012 года объём бюджетных ассигнований сохранился на прежнем уровне по сравнению с первоначально запланированным показателем . Согласно Отчёту об исполнении бюджета на 01.07.2012 года исполнение по расходам за первое полугодие 2012 года составило 14420,7 тыс. рублей или 40,7 % от утверждённого плана на 2012 год.
В соответствии со статьёй 29 Устава городского округа , Городская Дума самостоятельно определяет свою структуру и имеет свой аппарат.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Регламента Городской Думы , структура Городской Думы утверждается решением Городской Думы и включает в себя должностных лиц, органы Городской Думы и аппарат Городской Думы.
В соответствии  с частью 3 статьи 31 Устава городского округа решения по структуре аппарата Городской Думы принимаются Городской Думой по представлению Главы городского округа.
Согласно пункту 10 части 2 статьи 40 Устава городского округа утверждение штатного расписания аппарата Городской Думы отнесено к полномочиям Главы городского округа как председателя Городской Думы.

При этом, решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 20 июля 2011 г. № 1200-р «Об утверждении структуры аппарата Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа» по мнению Контрольно-счетной палаты содержит в себе элементы штатного расписания, так как данным решением установлена не только организационная структура аппарата Городской Думы, но и количественное распределение сотрудников аппарата по структурным подразделениям и общая численность сотрудников аппарата.

Между тем, ни законодательство Российской Федерации, ни нормативные правовые акты Петропавловск-Камчатского городского округа не содержит требований об утверждении штатов аппарата представительного органа местного самоуправления решением представительного органа.
Анализ формирования и использования фонда оплаты труда Городской Думы показал, что в проверяемом периоде в штатное расписание вносились изменения, касающиеся структуры: должность председателя Городской Думы с 20.06.2011 года заменена на должность Главы городского округа; с 01.08.2011 года исключена должность главного специалиста организационного отдела (1 единица) и введены две единицы специалиста первой категории в организационный и информационный отделы.
С учётом внесённых в штатное расписание изменений в проверяемом периоде структура Городской Думы состояла из 21 штатной единицы: должностные лица Городской думы – 3 штатные единицы, аппарат Городской Думы - 18 штатных единиц, что соответствует определённому решением Городской Думы количеству . В течение проверяемого периода все ставки, предусмотренные штатным расписанием, были замещены. 
С учётом внесённых изменений в смету на 2011 год ассигнования на оплату труда и страховые взносы уменьшены по сравнению с расчетным показателем на 506,2 тыс. рублей и составили в общей сумме 22573,9 тыс. рублей. При этом, на заработную плату произведено увеличение ассигнований до 19211,11 тыс. рублей, что больше расчетных данных на 717,0 тыс. рублей, на начисления на выплаты по оплате труда снижение до 3362,8 тыс. рублей, что меньше расчетных данных на 1222,0 тыс. рублей.
В своих пояснениях Городская Дума, обосновала увеличение ассигнований на заработную плату необходимостью выплаты: компенсаций за неиспользованный отпуск, разовых премий при объявлении благодарностей и вручении Почётных грамот, доплат за исполнение обязанностей работников, находящихся в отпусках, выплат за работу в выходные дни.
Однако, по мнению КСП, данные выплаты могли производятся в пределах расчетного фонда оплаты труда.
В окончательно утверждённой смете также включены ассигнования в сумме 1062,0 тыс. рублей, в том числе: сохраняемое денежное вознаграждение председателю Городской Думы в размере 888,0 тыс. рублей и советнику председателя Городской Думы в размере 174,0 тыс. рублей.
Исполненные показатели по расходам на заработную плату и начислениям на выплаты по оплате труда за 2011 год не превышают утверждённых бюджетных назначений и составили:
- по расходам на заработную плату - 19153,93 тыс. рублей или 99,7 %  от планового показателя;
- по расходам на начисления на выплаты по оплате труда - 3159,73 тыс. рублей или 94 % от утверждённых бюджетных назначений;
- по расходам на пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления - 1061,7 тыс. рублей или 99,97 % от утверждённых бюджетных назначений.
Ассигнования на оплату труда сотрудников Городской Думы на 2012 год с учётом внесённых изменений составили 23492,0 тыс. рублей. Показатель по заработной плате составил в общей сумме 19140,0 тыс. рублей, на выплаты по оплате труда ассигнования составили 4352,0 тыс. рублей.
В соответствии с определением Верховного суда РФ от 21.12.2011 года с декабря 2011 года была прекращена выплата сохраняемого денежного вознаграждения муниципальным служащим, позже, со второго квартала 2012 была прекращена выплата сохраняемого денежного вознаграждения лицам, замещающим муниципальные должности. В этой связи в бюджетной смете на 01.07.2012 года были сокращены расходы на сохраняемое денежное вознаграждение советнику председателя Городской Думы на 257,0 тыс. рублей. В результате, в изменённой смете общий объём ассигнований на пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления, составил 2255,0 тыс. рублей.
За первое полугодие 2012 года исполнение по расходам на оплату труда составило:
- по расходам по заработной плате - 9088,6 тыс. рублей или 47,5 % от планового показателя;
- по начислениям на выплаты по оплате труда - 2313,7 тыс. рублей или 53,2% от утверждённых бюджетных назначений;
- выплата сохраняемого денежного вознаграждения - 980,21 тыс. рублей или 43,5 % от утверждённых бюджетных назначений.
В проверяемом периоде на основании распоряжений председателя Городской Думы, Главы городского округа осуществлялись дополнительные выплаты на оплату труда за работу в выходные дни, не предусмотренные при расчёте фонда оплаты труда.
Так, согласно данным бухгалтерского учёта за 2011 год выплаты составили в общей сумме 69,2 тыс. рублей, за первое полугодие 2012 года - 62,2 тыс. рублей. Положения ст. 153 Трудового кодекса РФ в части предоставления любого другого дня отдыха по желанию работника за работу в выходные дни, в проверяемом периоде не применялись.
Выборочной проверкой соблюдения порядка начисления и выплаты заработной платы работникам Городской Думы установлено, что в 2011 году в соответствии с распоряжением председателя Городской Думы произведено начисление и выплата ежемесячной премии за выполнение особо важных и сложных заданий за один отработанный день ведущему специалисту аппарата Городской Думы Аббасовой Н.П. в размере 6,65 тыс. рублей (189 % должностного оклада).
За выполнение каких особо важных и сложных заданий работнику была выплачена премия в размере 189 %, превышающем установленный при расчёте фонда оплаты труда минимальный размер ежемесячной премии в размере 16,67 % должностного оклада, в ходе контрольного мероприятия установить не представилось возможным.
При этом, принимая во внимание Положение о порядке премирования муниципальных служащих в Городской Думе, ежемесячную премию за выполнение особо важных и сложных заданий за один отработанный день ведущему специалисту следовало начислить в сумме 30,0 рублей (из расчёта премии в размере 16,67 % должностного оклада).
В проверяемом периоде расчёты между Городской Думой и поставщиками товаров, исполнителями работ, услуг осуществлялись на основании договоров, заключённых на сумму, не превышающую установленного Центральным Банком РФ предельного размера расчётов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке (в проверяемом периоде 100,0 тыс. рублей).
Единственный муниципальный контракт был заключён с ООО Компания «Солнечный ветер» от 16.01.2012 № 12/22/АГ в целях приобретения авиа и железнодорожных билетов для направления сотрудников в командировки.
В большинстве случаев при взаиморасчётах с поставщиками товаров работ и услуг, условиями заключённых договоров и муниципального контракта  не предусмотрена предоплатная схема финансирования. Оплата Городской Думой осуществлялась по факту поставки товара, выполнения работ, оказания услуг. В случаях, когда условиями договоров было предусмотрено авансирование, перечисление предоплаты осуществлялось в размерах, установленных условиями заключённых договоров.
Проверкой своевременности и полноты исполнения сторонами обязательств в рамках заключённых договоров в ходе контрольного мероприятия нарушений не установлено. Просроченная дебиторская и кредиторская задолженность в данных учёта не числится.
С учётом внесённых в смету изменений на 2011 год расходы на услуги связи утверждены в сумме 406,0 тыс. рублей. Согласно данным Отчёта об исполнении бюджета за 2011 год кассовые расходы, направленные на оплату услуг связи составили 344,33 тыс. рублей или 84,8 % от утверждённых бюджетных назначений.
С учётом внесённых в бюджетную смету изменений по состоянию на 01.07.2012 расходы на услуги связи составили 416,0 тыс. рублей. Исполнение по расходам за первое полугодие 2012 года составило 139,3 тыс. рублей или 33,5 % от утверждённых бюджетных назначений.
При внесении изменений в бюджетную смету на 2011 год расходы на оплату работ, услуг по содержанию имущества сохранены на первоначально запланированном уровне и составили 73,0 тыс. рублей. Согласно данным Отчёта об исполнении бюджета кассовые расходы составили 71,8 тыс. рублей или 98,4 % от утверждённых бюджетных назначений.
С учётом внесённых в бюджетную смету изменений на 2012 год расходы на работы, услуги по содержанию имущества составили 103,0 тыс. рублей. Исполнение по расходам, направленным на оплату обязательств по КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» по состоянию на 01.07.2012 года составили 46,9 тыс. рублей или 45,6 % от утверждённых бюджетных назначений.
С учётом внесённых изменений в смету на 2011 год на оплату прочих расходов утверждены ассигнования в сумме 564,0 тыс. рублей. Данные средства было предусмотрено направить на оплату государственной пошлины, техосмотра, транспортного налога, на приобретение бланков «Благодарность», «Почётная грамота», «Приветственный адрес», часов, цветов, ценных подарков, рамок и прочей сувенирной продукции. Фактическое финансирование за 2011 год составило 556,9 тыс. рублей или 98,7 % от утверждённых бюджетных назначений.
Так, за 2011 год путём безналичного расчёта приобретены ценные подарки и сувениры на общую сумму 449,9 тыс. рублей, за наличный расчёт приобретены цветы и ценные подарки на общую сумму 96,9 тыс. рублей. Также за счёт средств, выделенных по статье КОСГУ 290 «Прочие расходы» оплачены транспортный налог и государственные пошлины, пеня, штраф за несвоевременный возврат билета по командировке в общей сумме 10,1 тыс. рублей.
С учётом вносимых изменений в бюджетную смету на 2012 год на оплату прочих расходов утверждены ассигнования на первоначально запланированном уровне в сумме 2501,0 тыс. рублей по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд». По состоянию на 01.07.2012 кассовое исполнение по прочим расходам составило 226,2 тыс. рублей или 9,0 % от утверждённых бюджетных назначений.
Данные средства были распределены следующим образом: путём безналичного перечисления денежных средств в общей сумме 167,6 тыс. рублей приобретены чайные наборы, часы подарочные, приветственные адреса, пакеты подарочные, рамки-багеты, изготовлены фотокамни и фотокристаллы; приобретены цветы и ценные подарки за наличный расчёт на сумму 58,6 тыс. рублей.
С учётом внесённых изменений в бюджетную смету расходы по виду расходов 852 «Уплата прочих налогов, сборов и иных платежей» составили  8,0 тыс. рублей. По состоянию на 01.07.2012 года финансирование по данному виду расходов не осуществлялось.
В ходе контрольного мероприятия установлены единичные нарушения п. 2.6 Положения о представительских расходах в Городской Думе. Так, согласно Положению авансовый отчёт о суммах, выданных на представительские расходы, представляется в отдел финансово-экономического анализа и бухгалтерского учёта не позднее 3-х дней после проведения мероприятия.
При этом к проверке представлен авансовый отчёт, датированный 03.05.2011 года, а первичные документы к авансовому отчёту, подтверждающие произведённые расходы датированы 25.03.2011. Таким образом, документы были представлены в отдел финансово-экономического анализа и бухгалтерского учёта спустя месяц после проведения мероприятия.
Аналогично, в апреле 2011 года депутатом Городской Думы был предоставлен товарный чек от 27.12.2010 на приобретение цветов на сумму 1,4 тыс. рублей. Согласно первичным документам к авансовому отчёту (Акт вручения цветов) депутатом были вручены цветы учителям МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» в декабре 2010 года. Фактически данные расходы были возмещены в апреле 2011 года в сумме 1,0 тыс. рублей.
Вместе с тем, п. 2.7 Положения о представительских расходах определено, что финансирование расходов с нарушением установленного порядка их использования не допускается. Таким образом, в результате несвоевременного представления подтверждающих учётных документов в отдел ФЭА и бухгалтерского учёта Городской Думы за счёт средств, предусмотренных на оплату представительских расходов в 2011 году, были возмещены расходы 2010 года в сумме 1,0 тыс. рублей.
С учётом внесённых в течение 2011 года изменений в бюджетную смету объём средств на командировочные расходы составил 797,0 тыс. рублей, в том числе: суточные при служебных командировках – 37,0 тыс. рублей, оплата проезда при служебных командировках – 612,0 тыс. рублей, найм жилых помещений при служебных командировках – 148,0 тыс. рублей.
В течение 2011 года в служебные командировки были направлены: Глава городского округа – 6 раз, заместитель председателя Городской Думы – 4 раза, работники аппарата Городской Думы – 2 раза.
Согласно данным бюджетного учёта Городской Думы в 2011 году перечислены суточные при нахождении сотрудников в командировках в общей сумме 27,0 тыс. рублей, что составляет 73 % от утверждённого плана.
Расходы на оплату проезда к месту служебных командировок профинансированы в сумме 489,3 тыс. рублей или 78 % от утверждённых бюджетных назначений. Расходы по найму помещений при нахождении в служебных командировках и расходы за пользование услугами зала повышенной комфортности Главой городского округа возмещены в общей сумме 129,1 тыс. рублей или 87,2 % от утверждённого плана.
С учётом внесённых в бюджетную смету на 2012 год изменений Городской Думе утверждены ассигнования на командировочные расходы в сумме 1677,0 тыс. рублей, в том числе: суточные при служебных командировках – 61,0 тыс. рублей, оплата проезда к месту командировки - 1216,0тыс. рублей, найм жилых помещений и пользование услугами зала повышенной комфортности – 400,0 тыс. рублей.
За первое полугодие 2012 года в командировки были направлены: Глава городского округа – 4 раза, заместитель председателя Городской Думы – 1 раз, заместитель руководителя аппарата Городской Думы – 1 раз.
Согласно данным бюджетного учёта по состоянию на 01.07.2012 на выплату суточных при нахождении работников в командировках направлены средства в общей сумме 37,0 тыс. рублей или 60,6 % от утверждённого планового показателя. Расходы на оплату проезда к месту служебных командировок за первое полугодие 2012 года составили 496,2 тыс. рублей или 40,8 % от утверждённых бюджетных назначений.
Расходы по найму помещений при нахождении в служебных командировках и расходы за пользование услугами зала повышенной комфортности Главой городского округа и заместителем председателя Городской Думы профинансированы в общей сумме 180,6 тыс. рублей или 45,1 % от утверждённого плана.
Проверкой обоснованности произведённых командировочных расходов в проверяемом периоде нарушений не установлено.
С учётом внесённых изменений в бюджетную смету на 2011 год расходы на оплату прочих работ, услуг (за исключением расходов по найму жилых помещений при служебных командировках) составили 852,0 тыс. рублей. Фактическое финансирование по расходам составило 846,1 тыс. рублей или      99,3 % от утверждённого показателя.
На 2012 год скорректированный объём ассигнований на оплату прочих работ, услуг составил 765,0 тыс. рублей. За первое полугодие 2012 года фактическое финансирование по расходам составило 250,3 тыс. рублей или 32,7 % от утверждённых бюджетных назначений.
За счёт средств, выделенных в проверяемом периоде на оплату прочих работ, услуг, были оплачены: участие в конференции по теме: «Методы повышения эффективности информационной политики муниципалитетов», участие в семинаре «Жилищно-коммунальный комплекс страны: изменения и практическое применение», передача информационно-технологических материалов фирмы «1С», предоставление услуг по сопровождению программного обеспечения «1С», программное обеспечение «Антивирус Касперского», монтажные работы по установке локально-вычислительной сети, разработка веб-сайта и его размещение в сети интернет, предоставление дискового пространства для размещения файлов и технической поддержки сайта, диспансеризация муниципальных служащих, распространение периодических печатных изданий по подписке, оплачены услуги по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, услуги по изготовлению визитных карточек, услуги по обучению работника на курсах повышения квалификации по теме: «Управление государственными и муниципальными заказами», оплачены услуги по организации и проведению фуршета в честь вступления в должность Главы городского округа, услуги по надзору за техническим обслуживанием комплекса технических средств охраны.
Объём средств, запланированный в 2011 году на приобретение основных средств, сохранён на первоначальном уровне и составил 248,0 тыс. рублей. Кассовое исполнение по расходам за 2011 год на приобретение объектов основных средств составило 246,8 тыс. рублей или 99,5 % от утверждённых бюджетных назначений.
Аналогично, на 2012 год при внесении изменений в бюджетную смету ассигнования на приобретение основных средств сохранены на первоначально запланированном уровне и составили 1952,0 тыс. рублей. Фактическое финансирование расходов за первое полугодие 2012 года составило 168,9 тыс. рублей или 8,6 % от утверждённых бюджетных назначений.
Так, в 2011 году и за первое полугодие 2012 года за безналичный расчёт были приобретены: офисная мебель, мебель для хранения архивных документов, зеркала, термопот, мониторы, принтеры, сканер, факс, системный блок, ламинатор, модем, накопители информации, герб в буковой рамке, калькулятор, факсимиле, изготовлена мебель для приёмной.
Приобретённые основные средства в полном объёме учтены в составе имущества Городской Думы.
На приобретение материальных запасов окончательно утверждённый объём ассигнований на 2011 год составил 456,0 тыс. рублей. Кассовое исполнение по расходам на приобретение материальных запасов составило 444,2 тыс. рублей или 97,4 % от утверждённых бюджетных назначений.
При внесении изменений в бюджетную смету на 2012 год, общая сумма запланированных расходов на приобретение материальных запасов сохранена на первоначальном уровне и составила 917,0 тыс. рублей. По данным бюджетной отчётности по состоянию на 01.07.2012 финансирование расходов составило 155,8 тыс. рублей или 17,0 % от утверждённого плана.
Так, за 2011 год и первое полугодие 2012 года были приобретены: бумага, комплектующие и расходные материалы к компьютерной и оргтехнике, канцелярские товары, бутилированная вода, вешалки.
Поступление и списание материальных запасов отражено в данных бухгалтерского учёта в соответствии с требованиями Инструкции по бюджетному учёту.
На освещение деятельности органов местного самоуправления городского округа в средствах массовой информации на 2011 год с учётом изменений бюджетной сметой утверждены расходы в сумме 342,0 тыс. рублей. Исполненный показатель по данному направлению расходов за 2011 год составил 315,9 тыс. рублей или 92,4 % от утверждённых бюджетных назначений.
С учётом внесённых изменений в смету на 2012 год расходы на освещение деятельности органов местного самоуправления городского округа в средствах массовой информации составили 657,0 тыс. рублей. Фактическое финансирование расходов за первое полугодие 2012 года составило 118,2 тыс. рублей или 46,0 % от утверждённых бюджетных назначений.
Так, на основании заключённых договоров оплачены услуги по размещению публикаций информационных материалов в газетах «Вести +ТВ», «Аргументы  и Факты – Камчатка», «Камчатское время», «Домашняя. Камчатка», «Камчатский край», оплачены эфиры на радио России.
В ходе контрольного мероприятия установлено, что в целях осуществления своих функций работники Городской Думы занимают помещения третьего этажа (7 кабинетов) и четвёртого этажа (9 кабинетов) здания администрации, находящиеся в оперативном управлении Аппарата администрации городского округа. При этом правоустанавливающие документы, определяющие порядок и условия пользования данными помещениями Городской Думой (договоры безвозмездного пользования, акты передачи, соглашения и пр.) отсутствуют. Также в пользу Аппарата администрации не осуществляется возмещение эксплуатационных расходов и коммунальных услуг.
Таким образом, в проверяемом периоде планирование и финансирование расходов за счёт средств, выделяемых по статьям КОСГУ 223 «Коммунальные услуги», 224 «Арендная плата за пользование имуществом» Городской Думой не производилось.

Выводы
1. Общий объём бюджетных ассигнований, утверждённых Городской Думе на 2011 год, с учётом всех внесённых в бюджет городского округа и смету расходов Городской Думы изменений составил 27896,91 тыс. рублей. Согласно Отчёту об исполнении бюджета за 2011 год исполнение по расходам составило 27276,14 тыс. рублей или 97,8 % от предусмотренных на 2011 год Городской Думе бюджетных назначений.
Согласно первоначальной бюджетной смете Городской Думы на 2012 год предусмотрены ассигнования в общей сумме 35428,0 тыс. рублей. Согласно Отчёту об исполнении бюджета на 01.07.2012 года исполнение по расходам за первое полугодие 2012 года составило 14420,7 тыс. рублей или 40,7 % от утверждённого плана на 2012 год.

2. Решение Городской Думы от 20 июля 2011 г. № 1200-р «Об утверждении структуры аппарата Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа» по мнению Контрольно-счетной палаты содержит в себе элементы штатного расписания, так как данным решением установлена не только организационная структура аппарата Городской Думы, но и количественное распределение сотрудников аппарата по структурным подразделениям и общая численность сотрудников аппарата.

Между тем, ни законодательство Российской Федерации, ни нормативные правовые акты Петропавловск-Камчатского городского округа не содержат требований об утверждении штатов аппарата представительного органа местного самоуправления решением представительного органа.

Кроме этого данное решение Городской Думы не в полной мере соответствует требованиям статей 29, 31 и 40 Устава городского округа, так как в принятие утверждение штатного расписания аппарата Городской Думы отнесено к полномочиям Главы городского округа.
3. В 2011 году в бюджетную смету Городской Думы были внесены изменения, увеличивающие объём ассигнований на заработную плату до 19211,11 тыс. рублей, что больше расчетных данных на 717,0 тыс. рублей.
Городская Дума, обосновала увеличение ассигнований на заработную плату необходимостью выплаты: компенсаций за неиспользованный отпуск, разовых премий при объявлении благодарностей и вручении Почётных грамот, доплат за исполнение обязанностей работников, находящихся в отпусках, выплат за работу в выходные дни.
Однако, по мнению КСП, данные выплаты могли производятся в пределах расчетного фонда оплаты труда.
4. В проверяемом периоде на основании распоряжений председателя Городской Думы, Главы городского округа отдельным сотрудникам аппарата Городской Думы осуществлялись дополнительные выплаты на оплату труда за работу в выходные дни, не предусмотренные расчётом фонда оплаты труда.
Так, согласно данным бухгалтерского учёта за 2011 год выплаты составили в общей сумме 69,2 тыс. рублей, за первое полугодие 2012 года - 62,2 тыс. рублей.
При этом положения ст. 153 Трудового кодекса РФ в части предоставления любого другого дня отдыха по желанию работника за работу в выходные дни, в проверяемом периоде не применялись.
5. В ходе контрольного мероприятия установлены единичные нарушения п. 2.6 Положения о представительских расходах в Городской Думе. Так, в отдельных случаях авансовые отчёты о суммах, выданных на представительские расходы, представлялись в отдел финансово-экономического анализа и бухгалтерского учёта позднее 3-х дней после проведения мероприятия (в одном случае спустя четыре месяца после факта расходов).
6. Сотрудники Городской Думы занимают помещения третьего этажа (7 кабинетов) и четвёртого этажа (9 кабинетов) здания администрации, находящиеся в оперативном управлении Аппарата администрации городского округа. При этом какие-либо правоустанавливающие документы, определяющие порядок и условия пользования данными помещениями Городской Думой (договоры безвозмездного пользования, акты передачи, соглашения и пр.) отсутствуют. Также в пользу Аппарата администрации не осуществляется возмещение эксплуатационных расходов и коммунальных услуг.

Предложения:

  1. Довести настоящий отчёт до сведения Главы городского округа и Городской Думы;
  2. Рекомендовать Главе городского округа:

- учесть отражённые в настоящем отчёте замечания;
- привести решение Городской Думы от 20 июля 2011 г. № 1200-р «Об утверждении структуры аппарата Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа» в соответствие с требованиями Устава городского округа;
- урегулировать (определить правовые основания) взаимоотношения с Аппаратом администрации в части помещений, занимаемых сотрудниками аппарата и депутатами Городской Думы.

Председатель
Контрольно-счетной палаты
Петропавловск-Камчатского
городского округа
А.А. Новиков