Методические рекомендации по осуществлению внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа

Скачать документ
metOtch.doc (133 Кб)



Общие положения


Настоящие Методические рекомендации разработаны во исполнение решения Коллегии Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – Контрольно-счетная палата, КСП) от 24.06.2011.
Методические рекомендации по осуществлению внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – городского округа) за отчётный финансовый год разработаны на основании:
- статей 157, 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (с изменениями) (далее – БК РФ);
- статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;
- статьи 30 Решения Городской Думы городского округа от 05.11.2009 №189-нд «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе» (с изменениями) (далее – Решение о бюджетном процессе).
Методические рекомендации разработаны для использования сотрудниками КСП при организации и проведении внешней проверке годового отчёта об исполнении бюджета городского округа, которая включает внешнюю проверку годовой бюджетной отчётности главных распорядителей средств бюджета городского округа, прямых получателей средств бюджета городского округа (не отнесённых подведомственно к какому-либо распорядителю средств бюджета городского округа), главных администраторов доходов бюджета городского округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа и подготовку заключения на годовой отчёт об исполнении бюджета городского округа за отчётный финансовый год (далее – заключение КСП), а также для возможного применения органами муниципального финансового контроля.
Целью Методических рекомендаций является установление единых организационно-правовых, информационных, методических основ проведения проверки бюджетной отчётности, отчёта об исполнении бюджета городского округа и подготовки заключения КСП.
Внешняя проверка отчёта об исполнении бюджета городского округа и бюджетной отчётности проводится в несколько этапов:
1. Подготовка распоряжения председателя КСП о проведении внешней проверки с указанием необходимых процедур, сроков и ответственных должностных лиц за организацию и выполнение работы;
2. Изучение нормативно-правовой базы, регулирующей бюджетные отношения в отчётном финансовом году, направление запросов в Департамент экономической и бюджетной политики администрации городского округа и в другие органы, участвующие в процессе исполнения бюджета городского округа для получения материалов, необходимых для проведения внешней проверки;
3. Проверка бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств (далее - ГАБС) и оформление её результатов;
4. Основные этапы подготовки заключения  на отчёт об исполнении бюджета городского округа;
5. Оформление результатов внешней проверки, подготовка заключения КСП.
Внесение изменений и дополнений в настоящие Методические рекомендации осуществляется на основании решений Коллегии КСП.
Календарные сроки проведения комплекса проверок, подготовки и рассмотрения заключения КСП устанавливаются настоящими Методическими рекомендациями исходя из требований статьи 264.4 БК РФ и статьи 30 Решения о бюджетном процессе.

 

1. Основные этапы подготовки к проведению проверок

1.1. Правовые и организационные основы проведения проверок

Правовой основой проведения проверок являются законодательные акты Российской Федерации, нормативные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации.
Для создания информационной базы, обеспечивающей подготовку заключения, КСП направляются запросы в Департамент экономической и бюджетной политики администрации городского округа о представлении:
- сведений об утверждённых плановых показателях и об их исполнении за отчётный финансовый год в разрезе главных администраторов доходов бюджета и кодов бюджетной классификации;
- копии сводной бюджетной росписи за отчётный финансовый год.
Необходимый объём вышеперечисленной и дополнительной информации для предоставления в КСП определяется, как правило, до начала проведения внешней проверки за отчётный финансовый год.
Объектами комплекса проверок являются главные администраторы средств бюджета городского округа и иные участники бюджетного процесса, если они получают и используют средства бюджета городского округа или используют собственность городского округа, либо управляют ею.
Предметом комплекса проверок являются документы, подтверждающие исполнение решения о бюджете городского округа на отчетный финансовый год, представленные участниками бюджетного процесса, и показатели, характеризующие его исполнение в соответствии с Решением о бюджетном процессе.

1.2. Методические основы проведения комплекса проверок

Методической основой комплекса проверок является сравнительный анализ показателей, составляющих информационную основу, между собой и соответствия отчёта об исполнении бюджета городского округа решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, требованиям БК РФ и нормативным правовым актам Российской Федерации.
Основным методологическим принципом является сопоставление информации, полученной по конкретным видам доходов, направлениям расходования средств бюджета городского округа, с данными, содержащимися в бухгалтерских, отчётных и иных документах проверяемых объектов.
В целях определения эффективности использования средств бюджета городского округа возможно сопоставление данных за ряд лет.

1.3. Проведение внешней проверки отчётности ГАБС

Для проведения внешней проверки бюджетной отчётности ГАБС финансовый орган  предоставляет в адрес Контрольно-счетной палаты годовую бюджетную отчётность в срок не позднее 01 апреля текущего финансового года.
Внешняя проверка годовой бюджетной отчётности ГАБС проводится в срок, не превышающий одного месяца со дня предоставления указанной бюджетной отчётности в адрес КСП.
При проведении внешней проверки бюджетной отчётности осуществляются следующие формы контроля:
- экспертно-аналитические мероприятия (экспертиза) по анализу данных бюджетной отчётности и иной информации об исполнении бюджета;
- контрольно-ревизионные мероприятия (с выходом на объект) по проверке достоверности данных бюджетной отчётности.
Необходимо отметить, что внешняя проверка годовой бюджетной отчётности ГАБС может проводиться КСП, как с выходом, так и без выхода на объект.
Результаты экспертизы бюджетной отчётности ГАБС оформляются в виде заключения. Заключение по результатам проведения внешней проверки бюджетной отчётности ГАБС составляется в трёх экземплярах.
При проведении внешней проверки бюджетной отчётности ГАБС необходимо определиться с основными положениями, а именно определить:

  • Цель внешней проверки;
  • Объекты внешней проверки;
  • Основные вопросы внешней проверки.

Цель проведения внешней проверки:
- установление полноты бюджетной отчётности ГАБС, её соответствие требованиям нормативных правовых актов;
- оценка достоверности показателей бюджетной отчётности ГАБС;
- анализ эффективности и результативности использования бюджетных средств.
Перечень объектов внешней проверки определяется председателем КСП, исходя из закрепленных Регламентом КСП аудиторских направлений деятельности КСП, а также на основе правовой и информационной подготовки к проведению внешней проверки.
Основные вопросы проверки формулируются исходя из целей её проведения для каждого конкретного ГАБС, а именно:
1). В части установления полноты бюджетной отчётности ГАБС и её соответствия требованиям нормативных правовых актов необходимо провести анализ представленной к проверке отчётности ГАБС по составу, содержанию, прозрачности и информативности показателей.
Под прозрачностью и информативностью годового отчёта (бюджетной отчётности) понимается отражение в ней информации в таком объёме и структуре, которые позволяют сформировать адекватную информацию (представление) обо всех составляющих исполнения бюджета в целом (годовой отчёт) или по главным администраторам бюджетных средств (бюджетная отчётность ГАБС).
2). При анализе данных бюджетной отчётности ГАБС необходимо установить:
- внутреннюю согласованность соответствующих форм отчётности (соблюдение контрольных соотношений);
- соответствие плановых показателей, указанных в отчётности ГАБС, показателям утверждённого бюджета с учётом изменений внесённых в ходе исполнения бюджета;
- соответствие фактических показателей, указанных в отчётности ГАБС, данным отчётности подведомственных ПБС;
- соответствие бюджетной отчётности ГАБС данным синтетического и аналитического учёта (данные синтетического и аналитического учёта должны быть увязаны как между собой, так и с документами, являющимися основанием для осуществления операций).
Обратить внимание на отражение в них результатов ведомственного контроля и результатов проверок подведомственных данному ГАБС получателей бюджетных средств, проведённых КСП.
3). В части анализа эффективности и результативности использования бюджетных средств необходимо проанализировать выполнение плана оказания муниципальных услуг, утверждённого бюджетом, и другие конкретные показатели, характеризующие основную деятельность проверяемого ГАБС.

  • Методология проведения внешней проверки годовой бюджетной отчётности ГАБС

Основными приёмами финансового анализа по данным бюджетной отчётности являются:
- чтение отчётности,
- горизонтальный анализ,
- вертикальный анализ.
Чтение отчётности представляет собой информационное ознакомление с финансовым положением субъекта анализа по данным баланса, сопутствующим формам и приложениям к ним. По данным бюджетной отчётности можно судить об имущественном положении организации, характере его деятельности, соотношении средств по их видам в составе активов и т.д. В процессе чтения отчётности важно рассматривать показатели разных форм отчётности в их взаимосвязи.
Наиболее общее представление об имевших место качественных изменениях в структуре средств и их источников, динамике этих изменений можно получить с помощью горизонтального и вертикального анализа данных бюджетной отчётности.
В ходе горизонтального анализа осуществляется сравнение каждой позиции отчётности с соответствующей позицией предыдущего года. Кроме того, в ходе такого анализа определяются абсолютные и относительные изменения величин различных показателей отчётности за определённый период и построение аналитических таблиц, в которых абсолютные балансовые показатели дополняются относительными темпами роста. Он позволяет выявить тенденции изменения отдельных показателей, входящих в состав отчётности.
Цель вертикального анализа - вычисление удельного веса отдельных статей в итоге отчёта, выяснение структуры. Вертикальный анализ заключается в определении структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчётности на результат в целом. В процессе такого анализа целесообразно использование не только данных бюджетной отчётности, но и актов проверок, входящих и исходящих писем по вопросам финансово-хозяйственной деятельности, плановую информацию и данные внутренних отчётов. Ознакомление с ними позволяет получить дополнительный материал для всестороннего изучения специфики деятельности учреждения.
Приёмы проведения анализа бюджетной отчётности конкретного ГАБС, а также вид проверки определяются аудитором.
2.1. Полнота отчётности ГАБС
Проверяется наличие всех форм бюджетной отчётности, установленных п.11.1 Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждённой приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция №191н):
- Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.0503130) (далее – Баланс (ф.0503130));
- Справка по консолидируемым расчетам (ф.0503125);
- Справка по заключению счетов бюджетного учёта отчётного финансового года (ф.0503110);
- Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счёт бюджета (ф.0503184);
- Отчёт об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.0503127) (далее - Отчёт об исполнении бюджета (ф.0503127));
- Отчёт о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128);
- Отчёт об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф.0503137);
- Отчёт о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности (ф.0503138);
- Отчёт о финансовых результатах деятельности (ф.0503121);
- Пояснительная записка (ф.0503160);
- Разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.0503230);
- Финансовая отчётность бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств осуществляются функции и полномочия учредителя.
Если бюджетная отчётность представлена не в полном объёме, установить причины этого и последствия.

2.2. Достоверность бюджетной отчётности ГАБС

Бюджетная отчётность составляется:
- на основе данных Главной книги и (или) других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации для участников бюджетного процесса, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учёта с оборотами и остатками по регистрам синтетического учёта;
- на основании показателей форм бюджетной отчётности, представленных участниками бюджетного процесса, осуществляющими кассовое обслуживание, обобщенных путем суммирования одноименных показателей по соответствующим строкам и графам с исключением в установленном Инструкцией № 191н порядке взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям форм бюджетной отчётности;
- на основании показателей форм финансовой отчётности, представленных бюджетными и автономными учреждениями, созданными муниципальным образованием;
- на основании показателей форм финансовой отчётности представленных Учредителями бюджетных и автономных учреждений.
Перед составлением годовой бюджетной отчётности должна быть проведена инвентаризация активов и обязательств в установленном порядке.
При проверке бюджетной отчётности необходимо учитывать, что в случае если все показатели, предусмотренные формой бюджетной отчётности, утвержденной Инструкцией № 191н, не имеют числового значения, такая форма отчётности не составляется и в составе бюджетной отчётности за отчетный период не представляется. В связи с этим перечень отсутствующих форм отражается в текстовой части пояснительной записки (ф.0503160 ).

Если по бюджетному учёту показатель имеет отрицательное значение, то в бюджетной отчётности в случаях, предусмотренных Инструкцией № 191н, этот показатель отражается в отрицательном значении - со знаком "минус".
При анализе бюджетной отчётности необходимо обратить внимание на наличие и заполнение форм пояснительной записки, кроме тех, в которых показатели, предусмотренные формой, не имеют числового значения (7 таблиц и 15 форм: 0503161, 0503162, 0503163, 0503164, 0503166, 0503167, 0503168, 0503169, 0503171, 0503172, 0503173, 0503176, 0503177, 0503178, 0503182). Следует провести сопоставление данных пояснительной записки с балансом (ф. 0503130), отчетом об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127), отчетом об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503137).
На основе анализа представленных материалов необходимо установить степень выполнения показателей результативности деятельности и достижения целей субъектом бюджетной отчётности, в разрезе плановых и фактических показателей в натуральном и стоимостном выражении; результативности мер, направленных на повышение эффективности расходования бюджетных средств, мероприятий по внутреннему контролю за соблюдением требований бюджетного законодательства, соблюдением финансовой дисциплины и эффективным использованием материальных и финансовых ресурсов, правильным ведением бюджетного учёта и составлением отчётности.
Необходимо проанализировать состояние расчётов по дебиторской и кредиторской задолженности в разрезе видов расчётов, причины возникновения задолженности и их влияние на исполнение бюджета субъектом бюджетной отчётности, а также причин отклонения утверждённых бюджетных назначений и уточнённой бюджетной росписи и кассового исполнения от уточнённой бюджетной росписи.
При проверке Баланса (ф.0503130)  необходимо обратить внимание на то, что в графах "На начало года" показываются данные о стоимости активов, обязательств, финансовом результате на начало года, которые должны соответствовать данным граф "На конец отчётного периода" предыдущего года с учётом на начало отчётного года данных по реорганизации (в случае ее проведения) или иных данных, изменивших показатели вступительного баланса в установленных законодательством Российской Федерации случаях. Также необходимо обратить внимание на наличие в составе Баланса (ф.0503130) справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах, которая формируется на основании показателей по учёту имущества и обязательств, отражённых на забалансовых счетах.

2.3. Проведение контрольных мероприятий (с выходом на объект) по проверке достоверности данных бюджетной отчётности.

С учётом положений Бюджетного кодекса РФ, решения о бюджетном процессе аудиторы по закрепленным направлениям деятельности по согласованию с председателем КСП могут вносить предложения о проведении контрольных мероприятий (с выходом на объект) по проверке бюджетной отчётности ГАБС.
В ходе проведения внешней проверки бюджетной отчётности на объекте необходимо проверить:
- соблюдение требований бюджетного законодательства, регулирующего порядок осуществления бюджетных процедур;
- соответствие фактических показателей, указанных в отчётности ГАБС, данным отчётности подведомственных администраторов бюджетных средств (выборочно - по решению ответственного исполнителя на объекте);
- соответствие показателей отчётности ГАБС данным синтетического и аналитического учёта, а также соответствие данных синтетического и аналитического учёта между собой;
- соответствие данных синтетического и аналитического учёта данным документов, являющихся основанием для осуществления операций;
- соблюдение принципов и правил бухгалтерского учёта, применяемых при подготовке бюджетной отчётности.
2.4. Анализ результативности и эффективности использования бюджетных средств, подведомственных ГАБС
Оценка выполнения плана оказания муниципальных услуг во взаимосвязи с фактическим финансированием, анализ выполнения показателей, установленных в докладах ГАБС о результатах и основных направлениях деятельности на соответствующие плановые и отчётные периоды, и др.

 

3. Оформление результатов внешней проверки годовой бюджетной отчётности ГАБС
На основе проверки бюджетной отчётности ГАБС готовятся заключения по результатам внешней проверки бюджетной отчётности ГАБС (по каждому ГАБС).
В заключении в обязательном порядке должно быть отражено:
- плановое и фактическое исполнение расходов ГАБС (в разрезе функциональной классификации расходов), в том числе за счёт доходов от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности;
- информация о наличии/отсутствии фактов неполноты бюджетной отчётности с указанием причин и последствий;
- информация о наличии/отсутствии фактов недостоверности показателей бюджетной отчётности; о наличии/отсутствии фактов, способных негативно повлиять на достоверность отчётности;
- информация о наличии/отсутствии фактов нарушения бюджетного законодательства с указанием причин и последствий;
- информация об исполнении долгосрочных муниципальных целевых и программ (в разрезе финансового исполнения и достижения натуральных показателей);
- информация об эффективности и результативности использования бюджетных средств ГАБС.
Заключения по результатам внешней проверки бюджетной отчётности ГАБС подписываются сотрудниками соответствующего направления, осуществившим внешнюю проверку.

 


4. Основные этапы подготовки заключения  на отчёт об исполнении бюджета городского округа
Основными этапами подготовки заключения КСП, являются:
- информационная подготовка и проверка полноты предоставленных с отчётом документов в соответствии с Решением о бюджетном процессе;
- подготовка  заключений по аудиторским направлениям по результатам проверки ГАБС;
- подготовка заключения КСП по отчёту об исполнении бюджета городского округа за отчётный финансовый год.
4.1. Информационная подготовка и проверка полноты предоставленных с отчётом документов
Перед подготовкой заключения на отчёт об исполнении бюджета городского округа необходимо проанализировать состав отчёта на предмет полноты предоставленных документов.
Решением о бюджетном процессе определено, что одновременно с годовым отчётом об исполнении бюджета городского округа представляются:
- документы, предусмотренные частью 2 статьи 264.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а именно: проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчётность об исполнении бюджета городского округа и бюджетная отчётность консолидированного бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством РФ.
- отчёт о расходовании резервного фонда администрации городского округа;
- результаты проведения публичных слушаний.
4.2. Подготовка сводных заключений по аудиторским направлениям деятельности Контрольно-счетной палаты
Аудиторами на отчёт об исполнении бюджета городского округа готовится заключение в разрезе закрепленных направлений деятельности КСП с учётом результатов комплекса проверок ГАБС, тематических проверок и экспертно-аналитических мероприятий, включающее в себя следующие основные положения:
- установление достоверности отчёта об исполнении бюджета городского округа за отчётный финансовый год, в том числе:
1)оценка отчёта по доходам бюджета городского округа по кодам классификации доходов бюджетов Российской Федерации, предусматривающая администрирование доходов, включающая:
- оценку соответствия показателей бюджетной отчётности показателям годового отчёта об исполнении бюджета городского округа за отчётный финансовый год. Сравнение результатов проверки КСП и соответствующих показателей бюджетной отчётности администратора доходов;
- анализ эффективности деятельности администратора доходов по контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, взысканием и принятием решений  по возврату излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней, штрафов по ним. Оценка уровня поступления доходов, закреплённых за администратором доходов, по сравнению с годом, предшествующим отчётному периоду;
2) оценка отчёта по расходам бюджета городского округа по разделам, подразделам функциональной и ведомственной классификациям расходов бюджетов, установленным приложениями к Решению о бюджете на отчётный финансовый год, включающая:
- оценку соответствия показателей бюджетной отчётности ГАБС показателям годового отчёта об исполнении бюджета городского округа за отчётный финансовый год. Сравнение результатов проверок КСП и соответствующих показателей проекта отчёта об исполнении бюджета;
- анализ причин неиспользования бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о бюджете городского округа на отчётный финансовый год,  образования остатков бюджетных средств на лицевых счетах и неисполнения расходов;
3) оценка эффективности и результативности расходования бюджетных средств, включающая:
- анализ достижения целей, задач и показателей, установленных в докладах участников бюджетного планирования о результатах и основных направлениях деятельности на соответствующие плановые и отчётные периоды;
- анализ использования объёмов выделенного финансирования на предмет соответствия  целям, предусмотренным Решением о бюджете городского округа на отчётный финансовый год, долгосрочными целевыми программами, непрограммными мероприятиями;
4) оценка отчёта по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов и по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов, включаяанализ объёмов и структуры остатков средств на лицевых счетах главных администраторов средств бюджета городского округа по состоянию на начало и конец финансового года, которые включены в состав остатков средств бюджета городского округа, а также установление сумм неиспользованных остатков объёмов;
5) выявленные отклонения отчёта об исполнении бюджета городского округа за отчётный финансовый год от установленных показателей бюджета городского округа и предложения, направленные на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
6) наличие, состояние и эффективность внутреннего финансового контроля в органах местного самоуправления и организациях;
7) анализ исполнения текстовых статей Решения о бюджете городского округа на отчётный финансовый год.

 

5. Оформление результатов внешней проверки, подготовка заключения.
Подготовка заключения на годовой отчёт об исполнении бюджета городского округа проводится Контрольно-счетной палатой в срок, не превышающий один месяц.
В заключение на годовой отчёт об исполнении бюджета городского округа делается вывод о достоверности либо недостоверности показателей годового отчёта об исполнении бюджета городского округа, о наличии либо отсутствии нарушений бюджетного законодательства РФ при составлении годового отчёта об исполнении бюджета городского округа, формируются предложения по устранению выявленных нарушений и факторов, влияющих на достоверность показателей годового отчёта об исполнении бюджета городского округа.
При наличии недостоверных данных, нарушений бюджетного законодательства РФ, в заключение на годовой отчёт об исполнении бюджета городского округа указываются причины и следствия, которые привели к нарушениям бюджетного законодательства и недостоверности показателей годового отчёта об исполнении бюджета городского округа.
5.1 Содержание экспертного заключения КСП по результатам внешней проверки отчёта об исполнении бюджета городского округа за отчётный финансовый год
Заключение КСП на отчёт об исполнении бюджета городского округа за отчётный финансовый год состоит из следующих разделов:
1. Общие положения.
2.Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
3. Анализ исполнения основных характеристик бюджета в отчётном финансовом году.
4. Анализ исполнения текстовых статей Решения о бюджете городского округа.
5. Исполнение доходной части бюджета городского округа.
6. Дефицит бюджета, источники его покрытия, состояние муниципального долга.
7. Расходы бюджета городского округа.
8. Анализ исполнения бюджета городского округа в динамике за 3 года по разделам функциональной классификации.
9. Анализ исполнения бюджета городского округа за отчётный финансовый год по разделам функциональной классификации.
 Расходы на общегосударственные вопросы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность.
Расходы на национальную экономику и жилищно-коммунальное хозяйство.
Расходы на социальную сферу (образование, культура, здравоохранение, физическая культура и спорт, социальная политика).
10. Сведения об исполнении долгосрочных муниципальных целевых программ.
11. Заключение.
Проект заключения КСП на годовой отчёт об исполнении бюджета городского округа за отчётный финансовый год рассматривается председателем и аудиторами Контрольно-счетной палаты. При наличии высказанных при рассмотрении замечаний и предложений заключение КСП дорабатывается и подписывается аудиторами КСП.
Заключение на годовой отчёт об исполнении бюджета городского округа с приложением заключений о результатах проведения внешней проверки бюджетной отчётности ГАБС представляется Контрольно-счетной палатой в Городскую Думу с одновременным направлением его в администрацию городского округа не позднее 30 апреля года, следующего за отчётным финансовым годом.