Экспертное заключение на проект решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в Прогнозный план приватизации объектов муниципальной собственности Петропавловск-Камчатского городского округа на 2015 год, утверждённый решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 22.10.2014 № 583-р»

Скачать Экспертное заключение
exp_2015_29.docx (1500.0 Кб)

 

№ 01-07/29-03/э

13 августа 2015 года

 

Настоящее экспертное заключение подготовлено инспектором Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа[1] З.Г. Алтонченко на основании статьи 2 Положения о Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа[2], статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ[3], статьи 10 решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.12.2009 №173-нд[4].

Представленный на экспертизу проект решения[5] Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в Прогнозный план приватизации объектов муниципальной собственности Петропавловск-Камчатского городского округа на 2015 год, утверждённый решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 22.10.2014 № 583[6]» разработан Комитетом по управлению имуществом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа[7].

Согласно проекту решения предлагается исключить из Прогнозного плана приватизации на 2015 год три объекта недвижимости (нежилые здания), а именно:

- здание магазина по ул. Попова (площадь-125,9 м2);

- здание магазина по ул. Сахалинская (площадь-58,1 м2);

- здание по ул. Максутова (площадь-29,1 м2);

Согласно письму[8] Департамента градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа[9] в адрес КУИ, причиной исключения из Прогнозного плана приватизации объектов по ул. Попова и ул. Сахалинской является отсутствие должным образом оформленных и утверждённых документов по выполнению кадастровых работ и оценке рыночной стоимости земельных участков под объектами недвижимости. Окончание выполнения данных работ планируется в 2016-2018 годах. Поскольку согласно ч.4 ст.35 Земельного Кодекса РФ отчуждение здания, сооружения, находящихся на земельном участке и принадлежащих одному лицу (КУИ), проводится вместе с земельным участком, то провести аукцион (во исполнение Прогнозного плана приватизации) с целью продажи данных объектов недвижимости, не представляется возможным.

Кроме того, в письме сообщается, что земельный участок по ул. Максутова не предусмотрен проектом планировки территории «Реконструкция застройки части центрального района Петропавловск-Камчатского городского округа (оз. Култучное, ул. Ленинградская, ул. Пограничная до здания КГТУ им. В. Беринга, ул. Максутова, ул. Набережная)»[10], в связи с чем также подлежит исключению из Прогнозного плана приватизации.

Следует особо обратить внимание, что в результате исключения из Прогнозного плана приватизации данных объектов недвижимости, приведёт к не поступлению в бюджет городского округа дохода на общую сумму 1300,0 тыс. рублей.

Вместе с тем, при уменьшении доходной части бюджета городского округа, разработчиком к проекту решения не представлено финансово-экономическое обоснование, которое в данном случае является обязательным.

На основании вышеизложенного, принятие проекта решения возможно только при наличии финансово-экономического обоснования.

Таким образом, рассмотрев проект решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в Прогнозный план приватизации объектов муниципальной собственности Петропавловск-Камчатского городского округа на 2015 год, утверждённый решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 22.10.2014 № 583», Контрольно-счетная палата предлагает учесть данные замечания в процессе принятия решения Городской Думой.

 

 

 

Инспектор

Контрольно-счетной палаты

Петропавловск-Камчатского городского округа

З.Г. Алтонченко



[1]Далее – Контрольно-счетная палата, КСП;

[2]Утверждено решением Петропавловск - Камчатской Городской Думы от 05.07.2005 № 172-р (далее-Решение ГД № 172-р);

[3]«Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований»;

[4]«О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе» (далее–Решение ГД № 173-нд);

[5]Далее – проект решения, проект;

[6]Далее-Прогнозный план приватизации;

[7]Далее – КУИ;

[8] Письмо от 02.06.2015 № 01-08-02/797/15;

[9]Далее-ДГЗО;

[10]Постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 18.12.2012 № 3439.