Экспертное заключение на проект решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа «Об отчете о выполнении Прогнозного плана приватизации объектов муниципальной собственности Петропавловск-Камчатского городского округа на 2013 год»

Скачать Экспертное заключение
Exp.doc (463.0 Кб)

 

№ 01-07/ 01-01/э

13 февраля 2014 года

 

Настоящее экспертное заключение подготовлено аудитором Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа[1] Кочетковой В.А. в соответствии со статьёй 2 Положения о Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа[2], статьёй 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ[3], статьёй 10 решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 05.11.2009 №189-нд[4].

Представленный на экспертизу проект решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа[5] «Об отчете о выполнении Прогнозного плана приватизации объектов муниципальной собственности Петропавловск-Камчатского городского округа на 2013 год»[6] подготовлен Комитетом по управлению имуществом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа[7] и внесён на рассмотрение Главой администрации Петропавловск-Камчатского городского округа А.В. Алексеевым.

Проведённой экспертизой проекта решения установлено следующее:

Совместно с проектом решения предоставлена для рассмотрения пояснительная записка, которая не раскрывает основных положений рассматриваемого проекта.

Необходимо отметить, что в Прогнозный план приватизации на 2013 год[8] включено 9 объектов муниципальной собственности Петропавловск-Камчатского городского округа[9]. Также в Прогнозном плане приватизации на 2013 год определены задачи городского округа в сфере приватизации муниципального имущества в 2013 году, одной из которых является:

- обеспечение поступления неналоговых доходов в бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа от приватизации муниципального имущества.

В тоже время при рассмотрении проекта решения установлено, что из 9 объёктов подлежащих приватизации, приватизировано 7 объектов муниципальной собственности. При этом 6 объектов муниципальной собственности проданы посредством публичного предложения или без объявления цены, что привело к уменьшению стоимости продажи муниципального имущества. При этом оплата по договорам купли-продажи за приватизированное муниципальное имущество является неналоговым доходом бюджета городского округа, а также как указывалось выше одной из задач приватизации является обеспечение поступления неналоговых доходов в бюджет городского округа.

В связи с чем, по мнению Контрольно-счетной палаты разработчику проекта решения – КУИ необходимо дополнить пояснительную записку к проекту в части принятых мер по увеличению поступлений в бюджет городского округа от приватизации объектов муниципальной собственности.

Кроме того, проект решения не содержит информации по исполнению прогнозируемой суммы поступлений в бюджет городского округа от приватизации объектов муниципального имущества.  

Следует отметить, что в проекте отмечено, что в 2013 году в бюджет городского округа также поступали доходы от реализации муниципального имущества по заключенным договорам купли-продажи имущества по преимущественному праву с рассрочкой платежа до трех лет. Также в приложении к проекту данные договоры выделены отдельно. При их рассмотрении выявлено, что нежилые помещения позиции 4,9,16,30-33,35-49 2 этажа в здании Торгового центра по адресу город Петропавловск-Камчатский, улица Войцешека, дом 3а, проданы 15.01.2010 года по договору купли-продажи заключенному в 2010 году путем выкупа имущества по преимущественному праву с рассрочкой платежа от одного года до трех лет.

Таким образом, при предоставлении рассрочки платежа до трех лет окончательный платеж должен был произвестись в начале 2013 года.

В тоже время как видно из приложения к проекту 82,1 % оплаты по рассматриваемому договору поступило в бюджет городского округа только в 2013 году.

 

Вмести с тем, пояснительная записка к проекту не содержит причины не поступления денежных средств по данному договору равными частями в течение трех лет.

По мнению Контрольно-счетной палаты Комитету по управлению имуществом необходимо дополнить пояснительную записку в этой части.

На основании изложенных в экспертном заключении замечаний Контрольно-счетная палата предлагает:

- разработчикам проекта учесть вышеуказанные замечания и внести соответствующие дополнения, как в сам проект, так и в пояснительную записку к проекту решения;

- Депутатам Городской Думы при рассмотрении проекта решения учесть замечания Контрольно-счетной палаты, изложенные в настоящем экспертном заключении.


 

Аудитор

Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа

В.А. Кочеткова



[1] Далее – Контрольно-счетная палата, КСП.

[2] Утверждено решением Петропавловск-Камчатской Городской Думы от 05.07.2005 № 172-р.

[3] «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований».

[4] «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе».

[5] Далее – Городская Дума.

[6] Далее – проект решения, проект.

[7] Далее – Комитет по управлению имуществом, Комитет, КУИ.

[8] Утвержден Решением Городской Думы от 19.09.2012 № 1535-р «Об утверждении Прогнозного плана приватизации объектов муниципальной собственности Петропавловск-Камчатского городского округа на 2013 год».

[9] Далее – городской округ.