КСП ПКГО в ОдноклассникахКСП ПКГО ВКонтакте

Экспертное заключение на проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.10.2013 № 3180 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие транспортной системы Петропавловск-Камчатского городского округа»

Скачать Экспертное заключение
exp_2014_03.doc (455.0 Кб)

 

№ 01-07/03-03/э

31 марта 2014 года

 

Настоящее экспертное заключение подготовлено аудитором Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа[1] Е. М. Приваловой на основании статьи 10 Положения о Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа, утверждённого решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа[2] от 05.07.2005 № 172-р, в соответствии со статьёй 157 Бюджетного Кодекса РФ, статьёй 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», статьёй 10 решения Городской Думы от 27.12.2013 № 173-нд «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе[3]».

Муниципальным заказчиком и разработчиком программы является Департамент градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа[4].

Согласно представленным к проекту программы документам (пояснительной записке и ФЭО) изменения осуществлены по причине уточнения мероприятий и объёмов их финансирования. В представленных документах отражены причины изменения мероприятий.  

Проведённой экспертизой проекта установлено:

Общий объём планируемых к утверждению расходов составляет 1798288,705 тыс. рублей или по сравнению с утверждёнными объёмами финансирования (1820909,880 тыс. рублей) уменьшен на 22621,175 тыс. рублей (1,2%), в том числе:

- средства краевого бюджета – уменьшены на 5683,235 тыс. рублей (0,4%) до 1481762,305 тыс. рублей (2014 год).

Расходы за счёт средств краевого бюджета в периоде действия программы 2015-2016 годов оставлены без изменений, а именно: 347195,200 тыс. рублей и 453362,000 тыс. рублей соответственно;

- средства бюджета городского округа – уменьшены на 16937,94 тыс. рублей (5,1%) до 316526,400 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – на 9437,94 тыс. рублей (7,4%) до 117365,160 тыс. рублей;

2015 год – на 5000,0 тыс. рублей (3,9%) до 123782,940 тыс. рублей;

2016 год – на 2500,0 тыс. рублей (3,2%) до 75378,3 тыс. рублей.  

Изменение расходов программы осуществлено в разрезе ГРБС по инвестиционным и программным мероприятиям, а именно:

Инвестиционные мероприятия – итоговое увеличение расходов осуществлено на 952,935 тыс. рублей по сравнению с утверждённым показателем в сумме 1738977,400 тыс. рублей до 1739930,335 тыс. рублей, за счёт:

- исключения расходов по Комитету городского хозяйства администрации городского округа[5] в сумме 3600,0 тыс. рублей (средств бюджета городского округа: 2014 год - 1800,0 тыс. рублей и 2015 год – 1800,0 тыс. рублей);

- увеличения расходов по ДГЗО на 4552,935 тыс. рублей (0,26%). Указанное увеличение осуществлено за счёт уменьшения расходов краевого бюджета на 20043,235 тыс. рублей или 1,3% до 1467402,305 тыс. рублей (2014 год на 2,9% до 666845,105 тыс. рублей)[6] и одновременного увеличения расходов за счёт средств бюджета городского округа на 24596,17 тыс. рублей (9,9%) до 272528,030 тыс. рублей, в том числе:

2014 год – увеличены на 26296,17 тыс. рублей (39,8%) до 92327,730 тыс. рублей;

2015 год – уменьшены на 1200,0 тыс. рублей (1,1%) до 105822,000 тыс. рублей;

2016 год – уменьшены на 500,0 тыс. рублей (0,66%) до 74378,3 тыс. рублей.

Программные мероприятия – итоговое уменьшение расходов осуществлено на 23574,11 тыс. рублей (28,8%) по сравнению с утверждённым показателем в сумме 81932,480 тыс. рублей (средства бюджета городского округа) до 58358,37 тыс. рублей, за счёт:

- включение расходов по ДГЗО в общей сумме 4811,600 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год – 3111,600 тыс. рублей; 2015 год – 1200,0 тыс. рублей; 2016 год – 500,0 тыс. рублей;

- уменьшение финансирования по КГХ на 48900,0 тыс. рублей (59,7%) до 33032,480 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год – на 43200,0 тыс. рублей (73,2%) до 15771,540 тыс. рублей; 2015 год – на 3200,0 тыс. рублей (16,0%) до 16760,940 тыс. рублей; 2016 год – на 2500,0 тыс. рублей (83,3%) до 500,0 тыс. рублей;

- включением расходов и нового ГРБС – Комитета по управлению имуществом администрации городского округа[7] с общим объёмом финансирования 20514,290 тыс. рублей (только 2014 год), в том числе за счёт источников: краевой бюджет – 14360,0 тыс. рублей, бюджет городского округа – 6154,290 тыс. рублей.

Необходимо отметить, что согласно пояснительной записке и ФЭО к проекту постановления, включение расходов по КУИ связано с включением в программу новой подпрограммы 2 «Развитие пассажирского автомобильного транспорта в Петропавловск-Камчатском городском округе» в целях решения задачи по оптимизации маршрутной сети на городских маршрутах (мероприятие «Обновление парка транспортных средств организаций пассажирского транспорта»).

Необходимо отметить, что уменьшение/исключение расходов по КГХ связано с исключением подпрограммы 2 «Развитие улично-дорожной сети» с общим объёмом финансирования в сумме 52500,0 тыс. рублей за счёт средств бюджета городского округа (инвестиционные мероприятия – 3600,0 тыс. рублей; программные мероприятия – 48900,0 тыс. рублей). К мероприятиям указанной подпрограммы относятся приведение автомобильных дорог общего пользования, внутриквартальных дорог и придомовых проездов городского округа в состояние, отвечающее требованиям технических регламентов.

Согласно пояснительной ФЭО к проекту постановления, по предложению КГХ исключение указанных мероприятий одновременно сопряжено с их включением в муниципальную программу «Энергоэффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей Петропавловск-Камчатского городского округа коммунальными услугами, услугами по благоустройству территории и охрана окружающей среды».

Однако Контрольно-счетная палата отмечает, что перемещение указанных мероприятий в муниципальную программу «Энергоэффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей Петропавловск-Камчатского городского округа коммунальными услугами, услугами по благоустройству территории и охрана окружающей среды» нецелесообразно, так как мероприятия по ремонту автомобильных дорог общего пользования напрямую относятся к задачам программы «Развитие транспортной системы Петропавловск-Камчатского городского округа», так как указанная программа является продуктом, консолидирующим мероприятия, относящихся к дорожной и транспортной деятельности на территории городского округа. 

Кроме того, в экспертном заключении от 25.10.2013 № 01-07/93-03/э Контрольно-счетная палата отмечала, что программа «Энергоэффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей Петропавловск-Камчатского городского округа коммунальными услугами, услугами по благоустройству территории и охрана окружающей среды» является сложным продуктом, реализация которого будет затруднена по причине наличия большого объёма мероприятий и ГРБС. Возникновение сложностей возможно не только при реализации и внесении изменений в программу, но и при осуществлении контроля над исполнением мероприятий и взаимодействии исполнителей и главных распорядителей программы. На основании изложенного, Контрольно-счетная  палата рекомендовала разработчику рассмотреть возможность разделения указанного проекта программы как минимум на две программы с учётом специфики мероприятий, с целью оптимизации и последующей эффективной реализации программ. Однако указанные рекомендации Контрольно-счетной палаты остались без рассмотрения.

Таким образом, с учётом перемещения мероприятий по приведению автомобильных дорог общего пользования, внутриквартальных дорог и придомовых проездов городского округа в состояние, отвечающее требованиям технических регламентов в вышеуказанную программу, риск неэффективности её исполнения возрастёт.

Помимо вышеуказанного, несмотря на исключение указанных мероприятий из проекта изменений программы, в разделе паспорта «Перечень ожидаемых результатов реализации программы» присутствует и не исключён пункт 4. «Развитие и улучшение состояния автомобильных дорог общего пользования, внутриквартальных дорог, придомовых проездов и тротуаров».  

Учитывая вышеизложенное, по мнению Контрольно-счетной палаты, ДГЗО и КГХ следует рассмотреть возможность оставить указанные мероприятия в муниципальной программе «Развитие транспортной системы Петропавловск-Камчатского городского округа» без перемещения их в муниципальную программу «Энергоэффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей Петропавловск-Камчатского городского округа коммунальными услугами, услугами по благоустройству территории и охрана окружающей среды».

Необходимо отметить, что, несмотря на общее снижение расходов за счёт средств бюджета городского округа в 2014 году на 9437,41 тыс. рублей, для реализации программы в 2014 году с учётом уточнения софинансирования расходов краевого бюджета, потребуется дополнительное выделение  бюджетных средств за счёт бюджета городского округа в размере 35562,59 тыс. рублей, а именно:

- 29407,770 тыс. рублей для ДГЗО по подпрограмме «Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения». Согласно ФЭО к проекту изменений, для реализации мероприятий программы необходимо дополнительное финансирование за счёт средств бюджета городского округа в сумме 12707,770 тыс. рублей, сумма в размере 16700,0 тыс. рублей перераспределена с подпрограммы 3 муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильём жителей Петропавловск-Камчатского городского округа на 2014-2016 годы».

- 6154,290 тыс. рублей для КУИ по подпрограмме «Развитие пассажирского автомобильного  транспорта в Петропавловск-Камчатском городском округе».

Таким образом, для реализации мероприятий в 2014 году требуется дополнительно 18862,06 тыс. рублей, при этом ФЭО к проекту изменений не содержит информации об источниках (мероприятиях), за счёт которых изысканы дополнительные средства местного бюджета.

В то же время согласно заключению Департамента финансов администрации городского округа отмечено, что выделение дополнительных средств согласовано.

По мнению Контрольно-счетной палаты, разработчику программы – ДГЗО необходимо пояснить источники выделения дополнительных средств за счёт бюджета городского округа в сумме 18862,06 тыс. рублей.

Также выявлены технические ошибки:

 В приложении «Группировка объёмов финансирования программных мероприятий по источникам финансирования, главным распорядителям бюджетных средств, распорядителям внебюджетных средств муниципальной программы «Развитие транспортной системы Петропавловск-Камчатского городского округа» отсутствуют итоговые суммовые значения финансирования в разрезе инвестиционных и программных мероприятий.

Контрольно-счетная палата предлагает разработчику программы отразить в вышеуказанном приложении общие суммовые показатели финансирования инвестиционных и программных мероприятий с целью отражения итоговых объёмов расходов в разрезе источников.      

Учитывая вышеизложенное, разработчику проекта (ДГЗО) в срок до 07.04.2014 года необходимо направить в  адрес Контрольно-счетной палаты информацию о принятии решений в отношении указанных в настоящем экспертном заключении замечаний.

Аудитор

Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа

Е.М. Привалова



[1] Далее – Контрольно-счетная палата, КСП.

[2] Далее – Городская Дума.

[3] Далее – городской округ.

[4] Далее – ДГЗО.

[5] Далее – КГХ.

[6] Расходы за счёт средств краевого бюджета в периоде действия программы 2015-2016 годов оставлены без изменений, а именно: 347195,200 тыс. рублей и 453362,000 тыс. рублей соответственно.

[7] Далее – КУИ.