Экспертное заключение на проект Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа «О порядке регулирования отношений в сфере осуществления инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений на территории Петропавловск-Камчатского городского округа»

13 июня 2013 года                                                                                           № 01-07/____-01/э

Настоящее экспертное заключение подготовлено аудитором Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа1 Кочетковой В.А. на основании статьи 4 Положения о Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа от 26.05.2011 № 1144-р, Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», статьёй 10 решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 05.11.2009 №189-нд «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе».

Представленный на экспертизу проект решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа2 «О принятии решении о порядке регулирования отношений в сфере осуществления инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений на территории Петропавловск-Камчатского городского округа»3 внесён на рассмотрение Городской Думы председателем рабочей группы, созданной решением Городской Думы от 27.02.2013 № 140-р «О представлении прокурора города Петропавловск-Камчатского от 3131.01.2013 № 07/31-37-2013 об устранении нарушений федерального законодательства».

По результатам проведённой Контрольно-счетной палатой экспертизы установлено следующее.

В тексте проекта решения имеются неточности в изложении материала логического и стилистического характера.

Так, в тексте документа используются понятия «профиль инвестиционного проекта» и «паспорт инвестиционного проекта». Вместе с тем, понять из содержания проекта обозначения данных понятий не представляется возможным. Кроме того, нет также обозначения такого ключевого в данном аспекте понятия как «инвестиционный проект».

По мнению Контрольно-счетной палаты в проекте не отражены в достаточной степени права и обязанности инвесторов. Кроме того, проект решения не содержит конкретных мер, направленных на реализацию и муниципальную поддержку инвестиционной деятельности, а именно:

1. Не указаны требования к инвестору, претендующему на получение муниципальной поддержки;

2. Отсутствует перечень документов, представляемых инвестором, претендующим на получение муниципальной поддержки вместе с заявлением о желании реализовать инвестиционный проект, содержащий данные о соответствии инвестора требованиям, а также технико-экономическое обоснование или бизнес-план инвестиционного проекта;

3. Не ясен порядок обращения инвестора с заявлением о желании реализовать инвестиционный проекте, сроки его рассмотрения.

Также необходимо отметить, что данный проект решения не содержит норм, регламентирующих проведение экспертизы инвестиционных проектов согласно пункту 2.1. статьи 11 Федерального закона от 25.02.1999 №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», а также осуществление контроля инвестиционной деятельности.

На основании изложенного Контрольно-счетная палата считает, что рассматриваемый проект решения может быть принят на очередной сессии Городской Думы с учетом замечаний, указанных в настоящем экспертном заключении.

Аудитор

Контрольно-счетной палаты

Петропавловск-Камчатского

городского округа Кочеткова В.А.

1 Далее – Контрольно-счетная палата, КСП;
2 Далее – Городская Дума
3 Далее – проект решения, проект.