Экспертное заключение на проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Петропавловск-Камчатского городского округа на 2014-2016 годы»

Скачать Экспертное заключение
95.doc (463.0 Кб)

 

01 ноября 2013 года   № 01-07/95-03/э


Настоящее экспертное заключение подготовлено аудиторами Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа                            В.А. Кочетковой и Е. М. Приваловой на основании статьи 10 Положения о Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа, утверждённого решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа  от 05.07.2005 № 172-р, в соответствии со статьёй 157 Бюджетного Кодекса РФ, статьёй 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», статьёй 10 решения Городской Думы от 05.11.2009 № 189-нд «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе ».
Муниципальным заказчиком программы является Департамент управления жилищным фондам администрации городского округа .
Разработчики программы – ДУЖФ, Департамент градостроительства и земельных отношений администрации городского округа , Комитет городского хозяйства администрации городского округа , Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации городского округа .
Главные распорядители программы – ДГЗО, ДУЖФ, КГХ, УКСиМП.
Указанная программа разработана в соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса РФ, на основании постановления администрации городского округа от 27.06.2013 № 1840 «О разработке и реализации муниципальных программ Петропавловск-Камчатского городского округа» , распоряжения администрации городского округа от 24.09.2013 № 357-р «О разработке муниципальных целевых программ Петропавловск-Камчатского городского округа».
Согласно проекту постановления, в результате утверждения программы, подлежит прекращению с 01.01.2014 года реализация следующих муниципальных долгосрочных целевых программ городского округа:
- «Переселение граждан из непригодного жилищного фонда в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2012-2016 годы» утвержденная постановлением администрации городского округа от 29.09.2011 № 2610;
- «Стимулирование развития жилищного строительства в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2013-2015 годы», утвержденная постановлением администрации городского округа от 07.02.2013 № 324;
- «Развитие застроенных и освоение новых территорий Петропавловск-Камчатского городского округа в целях строительства в 2013-2020 годах», утвержденная постановлением администрации городского округа от 28.03.2013 № 859;
- «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2010-2014 годы», утвержденная постановлением администрации городского округа от 08.12.2009 № 3792;
- «Обеспечение жильем молодых семей в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2011-2015 годы», утвержденная постановлением администрации городского округа от  22.07.2010 № 2211.
Согласно данным программы, общий объём финансирования на её реализацию составляет 371016,331 тыс. рублей, за счёт бюджета городского округа в полном объёме.
Объём финансирования программы соответствует объёму, отражённому в приложении №5 к Протоколу заседания Бюджетной комиссии при администрации городского округа от 26.09.2013 №3. 
Срок реализации программы 2014-2016 годы.
В реализацию программы включено 4 подпрограммы:
1)    подпрограмма 1 «Переселение граждан из непригодного и аварийного жилищного фонда» с общим объёмом финансирования 269342,480 тыс. рублей, в том числе на финансирование задач:
    - формирование финансовых ресурсов и организационное обеспечение  реализации программы – 0,0 тыс. рублей;
    - переселение граждан из аварийных жилых домов и непригодных для проживания жилых помещений, ликвидация аварийного жилищного фонда – 269342,480 тыс. рублей.
    Реализация указанной подпрограммы возложена на ДУЖФ, ДГЗО.
2)    подпрограмма 2 «Стимулирование развития жилищного строительства» с общим объёмом финансирования 14960,321 тыс. рублей, в том числе на финансирование задач:
    - создание условий для обеспечения инженерной инфраструктурой перспективных земельных участков (площадок) под жилищное строительство на территории городского округа – 1428,449 тыс. рублей;
    - создание новых объектов инженерной инфраструктуры городского округа – 2372,831 тыс. рублей;
    - подготовка проектной документации по планировке территорий Петропавловск-Камчатского городского округа – 11159,041 тыс. рублей.
Реализация указанной подпрограммы возложена на  ДГЗО (МКУ «УКС »), КГХ.
3)    подпрограмма 3 «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения» с общим объёмом финансирования 63471,130 тыс. рублей, в том числе на финансирование задач:
    - повышение сейсмостойкости существующих жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения посредством их сейсмоусиления – 16132,130 тыс. рублей;
    - строительство сейсмостойких жилых домов взамен тех, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразна – 26000,0 тыс. рублей;
    - ликвидация строений, не подлежащих сейсмоусилению – 21339,0 тыс. рублей.
    Реализация указанной подпрограммы возложена на ДГЗО, МКУ «УКС».
4)    подпрограмма 4 «Обеспечение жильем молодых семей» с общим объёмом финансирования 23242,4 тыс. рублей, в том числе на финансирование задач:
    - внедрение механизмов оказания государственной поддержки при предоставлении молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства – 0,0 тыс. рублей;
    - поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке молодыми семьями, имеющими достаточные доходы и нуждающимися в улучшении жилищных условий  - 23242,4 тыс. рублей.
    Реализация указанной подпрограммы возложена на ДУЖФ, УКСиМП.
Проведённой экспертизой проекта программы установлено следующее:
1)    Проект программы не содержит адресного перечня многоквартирных домов, являющимися аварийными и подлежащими сносу.
При этом в табличной части пункта 2.23 отражено, что количество семей, планируемых к расселению из непригодных для проживания жилых помещений до начала реализации составляет – 2164, в результате реализации программы составит 925, то есть будет расселено 1239 семей. Количество объектов аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда, планируемых к расселению до начала реализации составляет 415, в результате реализации программы – 302, то есть будет расселено 113 жилых домов. При этом, в текстовой части программы отражено, что по состоянию на 01.11.2012 года 328 жилых домов признаны аварийными непригодными для проживания граждан, а также около 200 многоквартирных домов имеют большой дефицит сейсмостойкости и их сейсмоусиление нецелесообразно. Все эти объекты подлежат сносу и расселению. Таким образом, согласно текстовой части программы расселению подлежат примерно 528 домов.
Необходимо отметить, что по результатам проведённой в 2013 году Контрольно-счетной палатой проверки использования средств, выделенных на переселение граждан из ветхого и аварийного жилья в Петропавловск-Камчатском городском округе в 2011-2012 годах ДУЖФ направил в адрес КСП информацию, что по состоянию на 01.01.2013 года аварийными считаются 1217 объектов, из них: 360 домов и 857 квартир.
Таким образом, информация о количестве аварийного жилищного фонда, подлежащего расселению в вышеуказанных источниках является различной. 
Контрольно-счетная палата рекомендует разработчикам программы пояснить ситуацию с частичным отражением количества аварийных домов, подлежащих расселению в табличной части пункта 2.23. Также разработчикам программы следует сформировать перечень домов являющимися аварийными и подлежащими расселению и сносу в целях прозрачности программных мероприятий.
2)    Проект программы содержит информацию о финансировании программы не только за счёт средств городского округа, но и за счёт средств  федерального и краевого бюджетов (п. 2, 11 таблицы к пункту 1.8 текстовой части программы; целевые индикаторы в п.1 таблицы к пункту 2.23; п. 4.4.1, 4.4.4, 4.36, 4.63.1 текстовой части программы).
Также следует отметить, что приложение №1 и приложение «Группировка финансирования программных мероприятий…» содержат графы, в части финансирования за счёт средств федерального бюджета и краевого бюджета и внебюджетных источников финансирования с нулевыми показателями.
По мнению Контрольно-счетной палаты, учитывая, что паспорт программы не предусматривает финансирование мероприятий за счёт иных источников финансирования, кроме бюджета городского округа, разработчикам следует сформировать условия программы и табличные приложения исключительно с определением финансирования за счёт местного бюджета.
3)    в пункте 1.4 текстовой части программы отражены ошибочные данные в части выдачи в 2011 году разрешения на строительство. Так, общая площадь 59 объектов жилого назначения составляет 65124,1 кв.м. При этом, суммирование площади отражённых 26 и 33 многоквартирных и малоэтажных жилых домов составляет 86263,5 кв.м. (67758,7+18504,8). Также аналогичная ситуация выявлена по 2012 году на выдачу разрешений на строительство 47 объектов жилого назначения общей площадью 65124,1 кв.м.
Контрольно-счетная палата рекомендует разработчикам проекта внести корректировки в вышеуказанной части.
4)    в п.1 табличной части пункта 2.23 проекта программы отражено финансирование за счёт бюджета городского округа в сумме 300013,45 тыс. рублей, что является ошибочным отражением объёма финансирования за счёт местного бюджета.
Контрольно-счетная палата предлагает разработчика проекта внести исправления в указанной части.
5)    в таблице пункта 3.3 отражено ресурсное обеспечение программы. При этом в цифровых показателях после запятой значатся от одного до тёх знаков.
Контрольно-счетная палата предлагает разработчикам программы внести исправления и привести значение цифровых показателей к единообразию.
6)    в приложении №1 к проекту программы отражены мероприятия с нулевыми объёмами финансирования. При этом по ряду мероприятий отражено, что они не требуют финансирования. Таким мероприятиями являются организационные действия главных распорядителей, направленные на осуществление основных мероприятий программы. Однако, в числе мероприятий с нулевым финансирование также указаны: разработка ПСД на строительство нового жилья и проектирование ЦТП мощностью 30 Гкал/час и тепловых сетей I контура от котельной №1 до ЦТП в 110 квартале. По мнению Контрольно-счетной палаты разработка ПСД не может не требовать финансирования.
В то же время, пояснительная записка к проекту программы не содержит информации о причинах отражения в приложении №1 мероприятий без объёмов финансирования и мероприятий, направленных на организацию процесса реализации программы (создание нормативной базы, распределение средств на реализацию программы составление и предоставление отчётов и прочее).
Контрольно-счетная палата рекомендует разработчикам проекта исключить из приложения №1 организационные мероприятия главных распорядителей, а также отразить объёмы финансирования на разработку ПСД по вышеуказанным мероприятиям.
7)    Приложение №1 содержит мероприятия по разработке ПСД на проектирование объектов инженерной инфраструктуры (в том числе госэкспертиза). При этом стоимость проектов отражена в суммах от 49,449 тыс. рублей до 100,0 тыс. рублей, в отдельном случае – 1010,0 тыс. рублей (проектирование системы водоснабжения Восточной части города – перемычка по Госпитальному переулку). Однако, по мнению Контрольно-счетной палаты вышеуказанные суммы затрат на проектирование инженерной инфраструктуры жилых застроек и районов не могут быть достоверными.
Аналогичная ситуация выявлена в части разработки проектов планировки новых территорий и строительства объектов инженерной инфраструктуры жилых микрорайонов и застройки.
Контрольно-счетная палата рекомендует разработчикам программы пояснить указанную ситуацию и внести соответствующие изменения в объёмы финансирования проектирования и строительства.
8)    В приложении №1 выявлена ошибка в отражении финансирования программных мероприятий в части предоставления молодым семьям социальных выплат (пункт 1). В итоговом значении финансирования отражена сумма 23242,400 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 – 126089,519 тыс. рублей, 2015 – 136738,930 тыс. рублей. Аналогичная ситуация выявлена по подпункту 1.1 указанного раздела. При этом, по финансированию за счёт средств бюджета городского округа сумма финансирования составляет: 23242,400 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 – 10791,100 тыс. рублей, 2015 – 12451,300 тыс. рублей.
   Контрольно-счетная палата рекомендует разработчикам программы внести соответствующие изменения в объёмы финансирования в указанной части.
Учитывая вышеизложенное, Контрольно-счетная палата полагает, что проект рассматриваемой программы подлежит тщательной проработке и изменению с учётом замечаний, изложенных в настоящем экспертном заключении. В связи с чем, муниципальному заказчику  указанной программы – ДУЖФ в срок до 15.11.2013 года необходимо направить в  адрес Контрольно-счетной палаты информацию о внесении указанных изменений.

 

Аудитор
Контрольно-счетной палаты
Петропавловск-Камчатского
городского округа
В.А. Кочеткова
Аудитор
Контрольно-счетной палаты
Петропавловск-Камчатского
городского округа   
Е.М. Привалова