Экспертное заключение на проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 17.10.2012 №2740 «Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Комплексное благоустройство Петропавловск-Камчатского городского округа на 2013-2016 годы»

Скачать Экспертное заключение
96.doc (463.0 Кб)

 

05 ноября 2013 года № 01-07/96-03/э


                                                                   
Настоящее экспертное заключение подготовлено главным специалистом-экспертом Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа  Е. Г. Заколутиной на основании статьи 4 Положения о Контрольно-счетной палате от 26.05.2011 № 1144-р, в соответствии со статьёй 157 Бюджетного кодекса РФ, статьёй 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», статьёй 10 решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа  от 05.11.2009 № 189-нд «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе ». 
Согласно финансово-экономическому обоснованию (ФЭО) и пояснительной записке к проекту постановления администрации, внесение изменений в рассматриваемую МДЦП  вызвано необходимостью корректировки программных мероприятий по объёмам финансирования в части уменьшения средств бюджета городского округа, а так же перераспределения средств городского бюджета по мероприятиям и главным распорядителям бюджетных средств.  
По результатам рассмотрения проекта постановления и представленных одновременно с ним документов (пояснительная записка, финансово-экономическое обоснование ) Контрольно-счетная палата сообщает следующее:
Согласно проекту МДЦП, общий объем финансирования программы предусматривается уменьшить на 436,763 тыс. рублей до 1167259,776        тыс. рублей, в том числе:
- средства краевого бюджета – 967003,338 тыс. рублей или объём финансирования остался неизменным по сравнению с действующей редакцией программы;
- средства бюджета городского округа – 200256,438 тыс. рублей (по 2013 году) или осуществлено уменьшение финансирования на 436,763 тыс. рублей или 0,22% до суммы 200256,438 тыс. рублей.
Таким образом, финансирование программных мероприятий в 2013 году составляет 197256,438 тыс. рублей, в периодах 2014-2016 годов финансирование не изменилось.
Необходимо отметить, что, несмотря на отсутствие изменения объёма финансирования программных мероприятий за счёт краевого бюджета, разработчиком программы (КГХ ) осуществлено перераспределение финансирования по мероприятиям. Анализ распределения общего объема финансирования по мероприятиям МДЦП за счет средств краевого бюджета, представлен в таблице:

 

 

№ п/п

 

Наименование мероприятия

Утверждённый объём финансирования за счёт средств Камчатского края

Планируемый объём финансирования за счёт средств Камчатского края

 

 

Отклонение (гр.4-гр.3)

 

 

%  (гр.5:гр.3)

1

2

3

4

5

6

1

Мероприятия по восстановлению и ремонту улично-дорожной сети

533 046,568

529 430,179

 -3616,389

 -0,67

2

Мероприятия по устройству и ремонту сетей наружного уличного освещения

75 986,042

82 779,775

+6793,733

+8,94

3

Мероприятия по капитальному ремонту подпорных стенок

34 278,232

34 453,204

+174,972

+0,005

4

Мероприятия по восстановлению лестничных переходов

41 167,773

36 309,489

-4858,284

-11,8

5

Восстановление и обустройство детских площадок

44 060,241

44 273,888

+213,647

+0,48

6

Устройство ограждений объектов социальной сферы

22 830,638

21 065,959

-1764,679

-7,72

7

Мероприятия по благоустройству мест массового отдыха граждан

13 912,760

13 912,760

-

-

8

Озеленение и ландшафтное оформление

7 674,317

12 479,341

 +4805,024

 +62,61

9

Мероприятия по приобретению коммунальной техники, устройству площадок под установку мусоросборных контейнеров

32 290,909

32 290,909

-

 -

10

Ремонтные работы

20 424,990

22 802,967

+2377,977

+11,64

11

Мероприятия в счёт остатков средств 2012 года (перечень незавершённых объектов 2012 года)[1]

141 330,868

137 204,867

-4126,001

-2,91

 

 

Итого:

967 003,338

967 003,338

-

-

Анализ распределения финансирования за счёт средств краевого края по мероприятиям МДЦП показал, что увеличение объёмов финансирования планируется по устройству и ремонту сетей наружного уличного освещения (+8,94%), по капитальному ремонту подпорных стенок (+0,5%), по восстановлению и обустройству детских площадок (+0,48%), по озеленению и ландшафтному оформлению (+62,61) и по ремонтным работам (+11,64). Неизменным остаётся объём финансирования по приобретению коммунальной техники, устройству площадок под установку мусоросборных контейнеров. Уменьшение объёмов финансирования МДЦП  планируется по восстановлению и ремонту улично-дорожной сети (-0,67), по восстановлению лестничных переходов (-11,8), по устройству ограждений объектов социальной сферы (-7,72), по мероприятиям в счёт остатков средств 2012 года (перечень незавершённых объектов 2012 года) (-2,91).
Однако, пояснительная записка к проекту программы не содержит указанных сведений.
Контрольно-счетная палата рекомендует разработчику более подробно отражать сведения об изменениях, вносимых в программу, в целях достоверности представляемой информации.
Анализ распределения краевого финансирования в разрезе главных распорядителей бюджетных средств, показал, что при неизменном объеме финансирования  согласно проекту постановления планируется увеличение расходов по КГХ (729,374 тыс. рублей или 0,1%) и по Департаменту социального развития администрации городского округа  (3946,072 тыс. рублей или 19,0%), то есть в общей сумме 4675,446 тыс. рублей и составит 754035,352 тыс. рублей. Уменьшение объемов финансирования наблюдается по Департаменту градостроительства и земельным отношениям  (2,8%) на 4675,446 тыс. рублей. Объемы финансирования по Комитету управления имуществом администрации  остались на прежнем уровне и составляют 50625,587 тыс. рублей.
Анализ распределения общего объёма финансирования по мероприятиям МДЦП за счёт средств бюджета городского округа, показал следующее:                      

 

 

№ п/п

 

Наименование мероприятия

Утверждённый объём финансирования за счёт средств городского округа

Планируемый объём финансирования за счёт средств городского округа

 

 

Отклонение (гр.4-гр.3)

 

 

%  (гр.5:гр.3)

1

2

3

4

5

6

1

Мероприятия по восстановлению и ремонту улично-дорожной сети

74094,162

71281,410

-2812,752

-0,03

2

Мероприятия по устройству и ремонту сетей наружного уличного освещения

22795,827

24833,967

+2038,14

+0,08

3

Мероприятия по капитальному ремонту подпорных стенок

10283,487

10335,985

+52,498

+0,005

4

Мероприятия по восстановлению лестничных переходов

12350,334

10892,852

-1457,482

-0,11

5

Восстановление и обустройство детских площадок

11972,906

12224,351

+251,445

+0,02

6

Ограждение объектов социальной сферы

6849,249

6319,756

-529,493

-0,07

7

Мероприятия по благоустройству мест массового отдыха граждан

4173,829

4173,829

-

-

8

Озеленение и ландшафтное оформление

2302,295

3743,818

+1441,534

+0,62

9

Мероприятия по приобретению коммунальной техники

8001,969

8001,969

-

-

10

Ремонт фасадов объектов социальной сферы

10303,130

11486,957

+1183,827

+0,11

11

Мероприятия в счёт остатков средств 2012 года (перечень незавершённых объектов 2012 года)

34566,013

33961,544

-604,469

-0,01

 

Итого:

197693,201

197256,438

-436,763

-0,22

Анализ распределения финансирования за счёт средств бюджета городского округа по мероприятиям МДЦП показал, что увеличение расходов планируется по устройству и ремонту сетей наружного уличного освещения (+0,08%), по капитальному ремонту подпорных стенок (+0,005%), по восстановлению и обустройству детских площадок (+0,02%), по озеленению и ландшафтному оформлению (+0,62%) и по ремонту фасадов объектов социальной сферы (+0,11%). Неизменным остаётся объём финансирования по благоустройству мест массового отдыха граждан  и по мероприятиям по приобретению коммунальной техники, устройству площадок под установку мусоросборных контейнеров. Уменьшение объёмов финансирования МДЦП  планируется по восстановлению и ремонту улично-дорожной сети (-0,03%), по восстановлению лестничных переходов (-0,11%), по устройству ограждений объектов социальной сферы (-0,07%) и по мероприятиям в счёт остатков средств 2012 года (перечень незавершённых объектов 2012 года) (-0,01%).
Анализ распределения ассигнований за счёт бюджета городского округа в разрезе главных распорядителей бюджетных средств показал, что увеличение объемов финансирования, согласно проекту постановления планируется  по КГХ (1382,324 или 1,17%) и по ДСР (1183,827 тыс. рублей или 8,64%), то есть в общей сумме 2566,151 тыс. рублей (2,14%) и составит 134390,567 тыс. рублей. Уменьшение объемов финансирования наблюдается по ДГЗО (-5,78%) на 3002,914 тыс. рублей. Объемы финансирования по КУИ остались на прежнем уровне и составляют 13980,715 тыс. рублей.
Таким образом, в целом уменьшение объемов финансирования программы в 2013 году составляет 436,763 тыс. рублей и осуществлено исключительно за счет средств городского округа.
Также следует отметить, что пояснительная записка не содержит информации о внесении изменений  в п. 8 раздела 3 табличной части проекта постановления администрации, а именно - в отношении исключения подпунктов 8.1-8.5 в части конкретизации мероприятий по озеленению и ландшафтному оформлению. Согласно проекту программы разработчик отразил общий пункт мероприятий с указанием общих сумм объемов финансирования. При этом, пояснительная записка к проекту не содержит информации об исключении вышеуказанных подпунктов в табличной части приложения. 
Контрольно-счетная палата рекомендует разработчику внести изменения в проект целевой программы в указанной части в целях прозрачности и контроля выполняемых мероприятий.
Учитывая вышеизложенное, Контрольно-счетная палата полагает, что проект программы подлежит корректировке с учётом замечаний, изложенных в настоящем экспертном заключении. В связи с чем, разработчику программы (КГХ)  в срок до 11.11.2013 года необходимо направить в  адрес Контрольно-счетной палаты информацию о внесении вышеуказанных изменений.

Аудитор
Контрольно-счетной палаты
Петропавловск-Камчатского
городского округа
Привалова Е.М.