Экспертное заключение на проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций и совершенствование гражданской обороны, профилактика правонарушений, экстремизма, терроризма и асоциальных явлений в Петропавловск-Камчатском городском округе»

Скачать Экспертное заключение
91.zip (463.0 Кб)

 

25 октября 2013 года   № 01-07/91-04/э

                                           
Настоящее экспертное заключение подготовлено аудиторами Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа           Рекуновой О.В., Тарасик Э.П. и специалистом КСП Лысовым В.С. в соответствии со статьёй 2 Положения о Контрольно-счетной палате , статьёй 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ , статьёй 10 решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 05.11.2009 №189-нд .
Представленный на экспертизу проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «Об утверждении муниципальной программы  «Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций и совершенствование гражданской обороны, профилактика правонарушений, экстремизма, терроризма и асоциальных явлений в Петропавловск-Камчатском городском округе »  подготовлен Административно-контрольным управлением администрации городского округа .
Согласно проекту, Программа разработана на основании распоряжения администрации городского округа от 24.09.2013  № 357-р , в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса РФ и с учетом требований постановления администрации городского округа от 27.06.2013 № 1840 .
Разработчиком данной муниципальной является Администрация городского округа.
Необходимо отметить, что с утверждением данной Программы прекращается реализация следующих муниципальных долгосрочных целевых программ городского округа:
- «Совершенствование гражданской обороны и защиты населения Петропавловск-Камчатского городского округа на 2010-2014 годы»;
- «Профилактика правонарушений в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2010-2014 годы».
1.    Краткое содержание Программы.
Срок реализации Программы предусмотрен на 3 года (с 2014 года по 2016 год).
Общий объем финансирования Программы определен в сумме                    9781,9 тыс. рублей, в том числе:
-    в 2014 году в сумме 8983,7 тыс. рублей (91,8 %);
-    в 2015 году – 564,9 тыс. рублей (5,8 %);
-    в 2016 году – 233,3 тыс. рублей (2,4 %).
Обеспечение процесса реализации Программы планируется произвести за счет бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа .
Целями муниципальной программы являются:
-    Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций, путём совершенствования гражданской обороны.
-    Сокращение количества правонарушений и проявлений экстремизма, терроризма, асоциальных явлений среди населения городского округа.
Система мероприятий Программы включает 21 мероприятие, сгруппированные в следующие 2 подпрограммы:
Подпрограмма 1 «Совершенствование гражданской обороны и защиты населения» на ее реализацию предусматривается 5891,9 тыс. рублей.
Подпрограмма 2 «Профилактика правонарушений, терроризма, экстремизма, наркомании и алкоголизма» на ее реализацию предусматривается 3890,1 тыс. рублей.
Каждая из подпрограмм предполагает решение одной из целей Программы с учётом детализации их по задачам, планируемым мероприятиям и направлениям.
2. Результаты рассмотрения материалов Программы.
Согласно статье 16 Решения ГД № 189-нд, муниципальные программы, финансирование которых предусматривается в очередном финансовом году, должны быть утверждены постановлением администрации городского округа не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете городского округа в Городскую Думу.
При этом согласно статье 21 Решения ГД № 189-нд, внесение проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период в Городскую Думу определено не позднее 15 ноября текущего года, соответственно, до 15 октября 2013 года данная Программа должна быть уже утверждена.
В целом, представленный Проект постановления по составу материалов и структуре отвечает требованиям Постановления администрации от 27.06.2013 № 1840.
Однако, по мнению Контрольно-счетной палаты, данная Программа содержит большое количество задач и чрезмерную детализацию путей их решения, что в целом затрудняет восприятие Программы.
Кроме того, в ходе проведения экспертизы не установлена необходимость достижения поставленных задач с помощью программно - целевого метода.
При проведении экспертизы установлено, что целевые показатели Программы требуют пересмотра.
Так, например, целевые показатели, установленные частями 4.1.16, 4.2.15 различны.
А именно, в части 2.19 целевой показатель «По результатам реализации программы» должен составлять сумму всех целевых показателей по каждому году реализации Программы.
Например, в части 4.1.16 целевые показатели по обеспечению детскими противогазами составляют ежегодно 235 штук, соответственно общий целевой показатель по окончанию реализации Программы должен составить 705 штук. Одновременно с этим в части 2.12 аналогичный показатель содержит числовое значение 235 штук, а не 705.
Аналогичные нарушения наблюдаются по остальным показателям предусмотренным частями 4.1.16 и 4.2.15.
В этой связи Контрольно-счетная палата указывает на необходимость отражения достоверных целевых показателей.
Также необходимо отметить, что согласно пункту 3.37 Постановления администрации от 27.06.2013 № 1840, целевые показатели определяются в соответствии с Перечнем целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации муниципальных и ведомственных целевых программ.
Согласно данному перечню, к индикаторам, характеризующим систему гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций, профилактики правонарушений городского округа и её эффективность, относятся показатели «Снижение числа преступлений, в том числе совершаемых несовершеннолетними и иными категориями граждан, на территории городского округа» и «Снижение уровня безнадзорности и правонарушений, в том числе несовершеннолетних», которые разработчиками программы были уточнены на более детализированные группы.
Так, каждый из перечисленных целевых показателей был разбит на 2 путём выделения преступлений, безнадзорности и правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, в самостоятельные показатели.
При рассмотрении Паспорта муниципальной программы установлены, что отдельные задачи повторяют друг друга.
Так, пунктом 6 и пунктом 8 предусмотрена задача «Выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений».
В этой связи, Контрольно-счетная палата предлагает уточнить перечень задач заменой повторяющейся задачи.
Кроме того, по мнению Контрольно-счетной палаты данная задача подлежит исключению из Программы, так как её достижение возможно в рамках основной деятельности Межведомственной комиссии по профилактике правонарушений в городском округе.
В положении о Межведомственной комиссии по профилактике правонарушений в городском округе , утверждённом постановлением администрации городского округа от 22.12.2008 № 3648 , указано, что одной из основных задач Комиссии является выявление и устранение причин, способствующих совершению правонарушений в городском округе, а также разработка системы мер профилактики их совершения.
Также разработчикам проекта необходимо уточнить перечень исполнителей Программы.
Согласно Постановлению администрации от 27.06.2013 № 1840, исполнителями признаются органы администрации городского округа, муниципальные учреждения и предприятия городского округа, осуществляющие реализацию одного или нескольких мероприятий программы и расходование бюджетных средств, в соответствии с утверждёнными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, а также расходование средств внебюджетных источников, в соответствии с условиями их предоставления.
Вместе с тем, в нарушение вышеуказанного определения, среди исполнителей мероприятий муниципальной программы числятся такие исполнители, как Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений в городском округе, Управление Министерства внутренних дел РФ по городу Петропавловску-Камчатскому, Уголовно-исполнительная инспекция Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Камчатскому краю и Управление Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Камчатскому краю.
Пунктом 4.1 раздела 4 муниципальной программы установлено, что решение задач подпрограммы 1 предполагает реализацию программных и инвестиционных мероприятий. Вместе с тем в муниципальной программе нет указаний о том, какие конкретно мероприятия являются инвестиционными.
Согласно Постановлению администрации от 27.06.2013 № 1840, к инвестиционным мероприятиям относятся мероприятия, включающие в себя новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих объектов, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, выполнение проектно-изыскательных работ и вложение инвестиций в иные основные средства.
Так, к инвестиционным мероприятиям относится ряд мероприятий, в том числе мероприятие 1.2.3  «Реконструкция складов хранения резервов», предусматривающее финансирование на 2014 год в размере 250,0 тыс. рублей. Вместе с тем, данная сумма не отражена среди сумм итогов по инвестиционным мероприятиям в приложении к проекту муниципальной программы.
Также необходимо отметить, что проанализировать обоснованность объемов финансирования программных мероприятий, при проведении финансово-экономической экспертизы проекта, не представилось возможным из-за отсутствия обоснования затрат и сумм по мероприятиям.
Так, в части 4.1.14 и 4.2.13 Программы отсутствуют суммовые показатели.
Кроме того, в представленном разработчиками проекте муниципальной программы в таблице по обоснованию затрат по мероприятиям программы не представлен непосредственно сам расчёт затрат сумм финансирования, на основании которого можно определить обоснованность и объём приобретаемых товаров или оказываемых услуг.
Так, при анализе финансирования мероприятий муниципальной программы и достигаемых результатов установлено следующее.
На финансирование мероприятия «Оборудование в публичных местах Петропавловск-Камчатского городского округа информационных стендов по вопросам противодействия терроризму и экстремизму» предусмотрено       145,0 тыс. рублей. Распределение ассигнований по годам и соответственные достигаемые индикаторы муниципальной программы, а также анализ расходов на 1 стенд по годам представлены в таблице ниже.

 

 

2014 год

2015 год

2016 год

Финансирование мероприятия,         тыс. рублей.

70,0

50,0

25,0

Количество оборудованных стендов, шт.

10

5

5

Цена стенда,          тыс. рублей.

7,0

10,0

5,0

Из таблицы видно, что цена стенда варьируется на протяжении всего срока реализации муниципальной программы без определённой тенденции (удорожание, уменьшение стоимости оборудования стендов). Без расчёта затрат установить причины изменения цены, а также, соответственно, реальную потребность в объёмах финансирования не представляется возможным.
При анализе перечня программных мероприятий установлено, что в данный перечень включены мероприятия, финансирование которых не предусмотрено на протяжении всего срока реализации муниципальной программы.
При этом реализация такого мероприятия как «Ремонт помещений склада материально-технических средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций» подразумевает под собой определённый объём финансирования, требуемый для проведения ремонтных работ.
Кроме того, разработчикам Программы необходимо уточнить объём финансирования программных мероприятий по Департаменту социального развития администрации городского округа.
Так, в приложении к Программе общий объем финансирования Программы по Департаменту социального развития администрации городского округа в 2014 году составил 855,0 тыс. рублей. При этом в разрезе подпрограмм общий объем финансирования Департаменту социального развития администрации городского округа составляет 785,0 тыс. рублей.
Также в приложении к проекту муниципальной программы необходимо уточнить нумерацию мероприятий задачи 4 подпрограммы 1.
Таким образом, рассмотрев Проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций и совершенствование гражданской обороны, профилактика правонарушений, экстремизма, терроризма и асоциальных явлений в Петропавловск-Камчатском городском округе», Контрольно-счетная палата предлагает:
- осуществить корректировку целей, задач и прогноза ожидаемых результатов реализации Программы;
- изменить состав мероприятий Программы, их основных параметров и объемов финансирования;
- изменить плановые значения целевых показателей (индикаторов) Программы;
- указать суммы затрат и обосновать затраты по мероприятиям.


Аудитор
Контрольно-счетной палаты
Петропавловск-Камчатского
городского округа                                                              О.В. Рекунова

И.о. аудитора
Контрольно-счетной палаты
Петропавловск-Камчатского
городского округа                                                              Э.П. Тарасик