Экспертное Заключение на проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «Об утверждении муниципальной программы «Совершенствование системы муниципального управления Петропавловск-Камчатским городским округом»

Скачать Экспертное заключение
89.doc (463.0 Кб)

 

22 октября 2013 года  № 01-07/89-04/э

                                   
Настоящее экспертное заключение подготовлено исполняющим обязанности аудитора Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа1 Э.П. Тарасик на основании статьи 10 Положения о Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа утвержденного решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа2 от 05.07.2005 №172-р, в соответствии со статьёй 157 Бюджетного Кодекса РФ, статьёй 9 Федерального закона от 07.02.2011 №  6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», статьёй 10 решения Городской Думы от 05.11.2009 № 189-нд «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе3».
Проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «Об утверждении муниципальной программы «Совершенствование системы муниципального управления Петропавловск-Камчатским городским округом»4 разработан Аппаратом администрации городского округа5.
Проведённой экспертизой проекта постановления установлено.
Основанием для разработки программы послужил Федеральный закон от 07.05.2013 №104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием бюджетного процесса» согласно которому статью 179 Бюджетного кодекса РФ изложили в новой редакции исключили понятие  долгосрочные целевые программы и ввели новое понятие государственные программы РФ, государственные программы субъекта РФ и муниципальные программы. 
При этом, согласно ч. 4 ст. 29 указанного федерального закона ст.179 БК РФ применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2014 год (на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов).
В исполнении указанной нормы БК РФ администрацией городского округа принято постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.06.2013 №1840 «О разработке и реализации муниципальных программ Петропавловск-Камчатского городского округа» в соответствии с которым разработчик разработал данный проект, с периодом действия 2014, 2015, 2016 годы.
Общий объем финансирования программы составляет 68890,0 тыс. рублей из бюджета городского округа, в том числе по годам:
2014 – 38322,0 тыс. рублей;
2015 – 30568,0 тыс. рублей;
2016 – 0,0 тыс. рублей.
Следует отметить, что в части общей суммы финансирования разработчиком предлагается согласно паспорта программы и группировки объемов финансирования программных мероприятий утвердить сумму 66590,0 тыс. рублей, а разделу 3 программы и Приложению 1 перечня мероприятий  муниципальной программы утвердить сумму 68890,0 тыс. рублей.
Разница цифровых показателей составляет 2300,0 тыс. рублей.
Контрольно-счетная палата предлагает разработчику привести проект программы, а также его приложения к одному цифровому показателю.
Разработчик предлагает в состав программы включить две подпрограммы:
1. Развитие и совершенствование информационного общества  Петропавловск-Камчатским городским округом6. Общий объем финансирования указанной подпрограммы составляет 56890,0 тыс. рублей или 82,6%, в том числе по годам:
2014 – 26322,0 тыс. рублей или 46,3%;
2015 – 30568,0 тыс. рублей 53,7%.
2016 – 0,0 тыс. рублей.
Кроме мероприятий требующих финансирования, разработчик предлагает включить в Подпрограмму 1 мероприятия, не требующие финансирования, а именно:
- разработка и внедрение электронных образовательных ресурсов (п. 3.2.4);
- поставка лицензионного программного обеспечения для органов администрации городского округа (п.4.13).
Контрольно-счетная палата полагает, что понятия разработка и поставка подразумевают возмездный характер. Таким образом, необходимо расписать и отразить в программе объем средств необходимых для реализации этих мероприятий, либо исключить их из проекта.
2. Развитие архивного дела. Общий объем финансирования указанной подпрограммы составляет 12000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 – 12000,0 тыс. рублей или 100%;
2015 – 0,0 тыс. рублей 0,0%;
2016 – 0,0 тыс. рублей или 0,0%.
Кроме мероприятий требующих финансирования, разработчик предлагает включить в Подпрограмму 2 мероприятия, не требующие финансирования, из них:
- приобретение программного обеспечения для создания учетных, информационных и тематических баз данных документов архива (п. 4.1);
- приобретение для архива средств вычислительной техники,  оргтехники, расходных материалов (п. 6.1.);
- создание и поддержка в сети «Интернет» сайта архива (п.6.2);
- переподготовка и повышение квалификации работников архива (п.7.1).
Контрольно-счетная палата полагает, что понятия приобретение, создание, переподготовка, повышение квалификации подразумевают возмездный характер. Таким образом, необходимо расписать и отразить в программе объем средств необходимых для реализации этих мероприятий, либо исключить их из проекта.
Экспертиза текстовых частей проекта показала, что паспорт программы, раздел 1 – анализ проблемной сферы, раздел 2 – цели, задачи и сроки реализации муниципальной программы, прогноз ожидаемых результатов, раздел 3 – ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы, раздел 4 – программные и инвестиционные мероприятия, сроки их реализации, раздел 5 – механизм реализации муниципальной программы, приложения в основном соответствуют разделу 3 постановления администрации городского округа от 27.06.2013 №1840 «О разработке и реализации муниципальных программ Петропавловск-Камчатского городского округа».
Вместе с тем, проект содержит ряд замечаний, на которые необходимо обратить внимание.
1. Раздел 1 проекта, как в описательной части, так и в табличной содержит информацию и сведения 2005, 2006, 2008, 2009 годов. Кроме того, разработчик предлагает утвердить показатели характеризующие проблему по значениям  2008 и 2009 годов (ч.1.2).
Анализ текстовых статей проекта и действующих программ позволяет установить, что разработчик положил в основу проекта информацию содержащуюся в действующих программах «Электронный Петропавловск-Камчатский (2010-2015 годы)» и «Развитие архивного дела в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2011-2014 годы». Разработчик не изменил ни слова.
Контрольно-счетная палата предлагает разработчику программы постановлением администрации городского округа от 27.06.2013 №1840 «О разработке и реализации муниципальных программ Петропавловск-Камчатского городского округа», исключить показатели и значения 2005, 2006, 2008, 2009 годов и привязать программу к реалистичным показателям 2012, 2013 годов.
2. С учетом вышеизложенного замечания предлагается утвердить основные показатели планируемых результатов решения поставленных задач по отношению к базовым, при этом базовые показатели основаны на показателях 2009 года (ч. 2.24).
Кроме того, ч.4.1.10 программы базовые значения целевых показателей различны от показателей предусмотренных частью 2.24 программы.
Контрольно-счетная палата предлагает разработчику программы исключить базовые показатели за 2009 год и установить реалистичные показатели 2013 года.
3. Раздел 3 программы «Ресурсное обеспечение реализации программы», а также Приложение №1 к программе предусматривает финансирование программы на 2016 год в размере 0,0 тыс. рублей.
В этой связи, Контрольно-счетная палата полагает, что разработчик программы безосновательно предлагает утвердить данную программу сроком на три года.
4. Части 4.1.7 и 4.2.10 раздела 4 «Программные мероприятия и сроки их реализации» не содержит обоснований о расчете затрат. Таким образом разработчиком нарушена  ч. 3.43 постановления администрации городского округа от 27.06.2013 №1840 «О разработке и реализации муниципальных программ Петропавловск-Камчатского городского округа», согласно которой приводится расчет указанных объемов и дается обоснование необходимости именно такого ресурсного обеспечения.
Контрольно-счетная палата полагает, что разработчику необходимо привести указанные части программы в соответствие с  постановлением администрации городского округа от 27.06.2013 №1840 «О разработке и реализации муниципальных программ Петропавловск-Камчатского городского округа».
5. Часть 4.13 проекта содержит информацию об основных показателях эффективности реализации мероприятий программы по годам ее реализации 2011, 2012, 2013, 2014 годы. При этом фактические годы реализации программы 2014-2016 годы, а не 2011-2014.
Контрольно-счетная палата полагает, что часть 4.13. подлежит приведению в соответствие по отношению к реальным годам ее реализации.
На основании изложенного разработчику проекта продолжить работу над проектом с целью приведения его в соответствие с  постановлением администрации городского округа от 27.06.2013 №1840 «О разработке и реализации муниципальных программ Петропавловск-Камчатского городского округа», рассмотреть замечания, изложенные в настоящем экспертном заключении, и в срок до 29.10.2013 года направить в Контрольно-счетную палату информацию по их устранению. 

И.о. аудитора
Контрольно-счетной палаты
Петропавловск-Камчатского
городского округа 
Э.П. Тарасик