ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «Об утверждении муниципальной программы «Развитие транспортной системы Петропавловск-Камчатского городского округа»

Скачать Экспертное заключение
88.doc (463.0 Кб)

 

21 октября 2013 года   № 01-07/88-03/э

                                  
Настоящее экспертное заключение подготовлено аудитором Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа1                           Е. М. Приваловой на основании статьи 10 Положения о Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа, утверждённого решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа2 от 05.07.2005 № 172-р, в соответствии со статьёй 157 Бюджетного Кодекса РФ, статьёй 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», статьёй 10 решения Городской Думы от 05.11.2009 № 189-нд «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе3».
Муниципальным заказчиком программы является Департамент градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа4.
Разработчики программы – ДГЗО и Комитет городского хозяйства администрации городского округа5.
Главные распорядители программы и исполнители – ДГЗО, КГХ. Также исполнителем программы является подведомственное учреждение ДГЗО - муниципальное казённое учреждение «Управление капитального строительства и ремонта»6.
Указанная программа разработана в соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса РФ, на основании постановления администрации городского округа от 27.06.2013 № 1840 «О разработке и реализации муниципальных программ Петропавловск-Камчатского городского округа»7, распоряжения администрации городского округа от 24.09.2013 № 357-р «О разработке муниципальных целевых программ Петропавловск-Камчатского городского округа».
Согласно проекту постановления, в результате утверждения программы, подлежит отмене с 01.01.2014 года реализация следующих муниципальных долгосрочных целевых программ городского округа:
- «Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения в Петропавловск-Камчатском городского округе на 2013-2016 годы», утверждённая постановлением администрации городского округа от 04.03.2013 № 631;
- «Организация и безопасность дорожного движения в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2013-2015 годы», утверждённая постановлением администрации городского округа от 17.10.2012 № 2739.  
Согласно данным программы, общий объём финансирования на её реализацию составляет 234454,78 тыс. рублей (за счёт средств местного бюджета). Объём финансирования программы соответствует объёму, отражённому в приложении №5 к Протоколу заседания Бюджетной комиссии при администрации городского округа от 26.09.2013 №3. 
Срок реализации программы 2014-2016 годы.
В реализацию программы включено 3 подпрограммы:
1) «Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения» с общим объёмом финансирования 188922,3 тыс. рублей, в том числе на финансирование задач:
- проектирование строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения Петропавловск-Камчатского городского округа (в том числе прохождение Госэкспертизы, достоверности сметной стоимости, авторский надзор, кадастровые работы) – 36357,11 тыс. рублей;
- строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения Петропавловск-Камчатского городского округа – 133287,6 тыс. рублей;
- реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения в Петропавловск-Камчатском городском округе – 19277,59 тыс. рублей.
Реализация указанной подпрограммы возложена на ДГЗО и МКУ УКС.
2) «Развитие улично-дорожной сети» с общим объёмом финансирования 12500,0 тыс. рублей, в том числе на финансирование задач;
- приведение автомобильных дорог общего пользования, внутриквартальных дорог и придомовых проездов городского округа в состояние, отвечающее требованиям технических регламентов – 12500,0 тыс. рублей.
Реализацию указанной подпрограммы осуществляет КГХ.
3) «Организация и безопасность дорожного движения» с общим объёмом финансирования 33032,48 тыс. рублей, в том числе на финансирование задач:
- модернизация и содержание инфраструктуры уличной дорожной сети городского округа – 20376,48 тыс. рублей;
- уменьшение количества дорожно-транспортных происшествий и травматизма участников дорожного движения в городском округе – 12656,0 тыс. рублей.
Реализацию указанной подпрограммы осуществляет КГХ.
Достижение целей настоящей программы посредством решения обозначенных задач в указанные сроки позволит получить следующие результаты:
- возможность определения объёмов работ по строительству и реконструкции объектов и объёмов необходимых финансовых средств на плановый период строительства объектов;
- определение новых задач по развитию и модернизации улично-дорожной сети;
- развитие и улучшение состояния автомобильных дорог общего пользования, внутриквартальных дорог, придомовых проездов и тротуаров;
- сведение к минимуму очагов аварийности;
- сокращение количества ДТП;
- сокращение количества пострадавших и погибших лиц в результате ДТП.
Проведённой экспертизой проекта программы установлено следующее:
1) Согласно п. 3.2 раздела 3 Постановления администрации городского округа № 1840 разработка проектов и утверждение программ, предлагаемых к реализации начиная с очередного финансового года, осуществляются в срок до 10 октября года, предшествующего году начала реализации программы. В рассматриваемом случае, в нарушение вышеприведённой нормы, сроки утверждения программы не соблюдены.
Необходимо отметить, что рассматриваемый проект поступил в адрес Контрольно-счетной палаты 10.10.2013 года (вх.№ 01-14/804), в то же время исходящее сопроводительное письмо ДГЗО в адрес КСП датировано 10.09.2013 № 01-08-01/5073/13. Таким образом, данный факт может свидетельствовать либо о допущении ошибки при датировании исходящего сопроводительного письма ДГЗО, либо о намеренном датировании указанного письма заблаговременной датой (на месяц ранее) в целях создания ситуации, свидетельствующей о якобы своевременном направлении проекта постановления в адрес Контрольно-счетной палаты для проведения экспертизы. 
2) Программа не содержит сведений о подведомственных КГХ учреждениях, которые будут осуществлять мероприятия программы по подпрограммам «Развитие улично-дорожной сети» и «Организация и безопасность дорожного движения». Соответственно, Контрольно-счетная палата рекомендует КГХ внести в программу изменения, касающиеся определения подведомственных учреждений, которые будут осуществлять реализацию программных мероприятий, определённых для указанного главного распорядителя.     
3) В пунктах 7-8 табличной части п. 2.18 программы отражено, что в результате реализации программы будет разработана ПСД проекта «Комплексное развитие транспортной системы Петропавловск-Камчатского городского округа на перспективу до 2020 года» с протяжённостью автомобильных дорог 197,5 км. При этом пообъектный перечень планируемых к включению в проект автомобильных дорог отсутствует. Аналогичная информация отсутствует и в п. 4.2.4 раздела 4 программы «Программные и инвестиционные мероприятия» и в табличной части пункта 4.10.
По мнению Контрольно-счетной палаты разработчику проекта – ДГЗО необходимо отразить наименование объектов с указанной протяжённостью дорог 197,5 км. в целях прозрачности планируемых к выполнению мероприятий.
4) Пункты 3-4 и 5-6 табличной части п. 2.18 программы содержат информацию о разработке ПСД на строительство автомобильной дороги общегородского значения по ул. Ларина – пр. Циолковского и магистрали общегородского значения в районе 10 км – Сероглазка-8 км. При этом целевые показатели протяжённости указанных объектов составляют 0,2 км. Аналогичные целевые показатели отражены также в табличной части пункта 4.10 программы.   Следовательно, ДГЗО планирует осуществить разработку ПСД лишь на 200 метров дорог по указанным объектам, что свидетельствует о неэффективном планировании разработки ПСД при существующей необходимости её разработки на всю протяжённость автомобильной дороги по ул. Ларина – пр. Циолковского и магистрали в районе 10 км – Сероглазка-8 км. При этом текстовая часть проекта программы не содержит сведений о принятии решения о частичной разработке ПСД на вышеуказанные дороги. 
Контрольно-счетная палата рекомендует разработчику программы – ДГЗО пояснить указанную ситуацию и составить программу в данной части с учётом потребности в разработке ПСД на всю протяжённость вышеуказанных дорог. 
5) В пунктах 9-10, а также 11-12, 13-14, 15-16, 17-18, 19-20, 21-22, 23-24, 25-26 табличной части п. 2.18 программы отражены целевые показатели 0,7 км и 0,2 км соответственно в части строительства автомобильных дорог общего пользования местного значения Петропавловск-Камчатского городского округа. Аналогичные целевые показатели отражены также в табличной части пункта 4.10 программы.  При этом строительство указанных дорог планируется по разным объектам, что ставит под сомнение оптимальное планирование строительства дорог в городском округе. При этом, как и в вышерассмотренном случае, текстовая часть муниципальной программы не содержит информации о принятии решения о частичном строительстве различных дорог, при необходимости строительства отражённых в программе дорог в полном объёме.
По мнению Контрольно-счетной палаты разработчику проекта программы – ДГЗО следует пояснить указанную ситуацию, а также внести соответствующие корректировки в программу в части определения дорог, с целью их строительства в полном объёме. 
Также необходимо отметить, что в действующей МДЦП «Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2013-2016 годы» содержатся следующие целевые показатели в периоде 2014-2016 годов (по сравнению с периодом действия рассматриваемого проекта программы):
Проектирование строительства или реконструкции дорог – 4,4 км;
Строительство и реконструкция автомобильных дорог – 9,1 км.
При этом в проекте решения сравниваемые показатели составляют 201,5   км и 10,5 км соответственно. Однако текстовая часть проекта программы не содержит информации о сравнении показателей действующей программы с планируемым к утверждению проектом, а также причин изменения вышеуказанных показателей.
По мнению Контрольно-счетной палаты, разработчику программы – ДГЗО необходимо пояснить причины изменения показателей проектирования и строительства (реконструкции) автомобильных дорог по сравнению с показателями в действующей МДЦП «Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2013-2016 годы».     
6) Отсутствует пообъектный перечень автомобильных дорог в пунктах 33-34 табличной части п. 2.18 программы в части приведения автомобильных дорог общего пользования, внутриквартальных дорог и придомовых проездов городского округа в состояние, отвечающее требованиям технических регламентов.
Также отсутствует пообъектный перечень в следующих пунктах табличной части п. 2.18 программы:
- 35-39 в части установленных дорожных знаков;
- 42-44 в части отмежёванных автомобильных дорог и устроенных дополнительных полос движения;
- 45-55 в части установленного дорожного ограждения; пешеходного ограждения перильного типа; опор для освещения пешеходных переходов; «наплывных» трапециевидных искусственных неровностей; волнообразных искусственных неровностей; искусственных неровностей, установленных на территориях объектов социальной сферы; оборудованных подходов к пешеходным переходам. 
Аналогичные сведения в части пообъектного перечня отсутствуют также в табличной части пункта 4.24 и табличной части пункта 4.27 программы.
По мнению Контрольно-счетной палаты, разработчику проекта – КГХ следует внести изменения в программу в части отражения объектов, на которых предполагается осуществление вышеуказанные мероприятия в целях прозрачности исполнения программы.
7) Выявлена ошибка в отражении финансирования КГХ в итоговом значении задачи 2 цели 2 подпрограммы 3 «Повышение безопасности дорожного движения» приложения «Перечень мероприятий муниципальной программы «Развитие транспортной системы Петропавловск-Камчатского городского округа». Так, в графе «Всего» отражена сумма 12156,0 тыс. рублей, в то время как достоверный показатель финансирования составляет 12656,0 тыс. рублей. Разница составляет 500,0 тыс. рублей. При этом, показатель 500,0 тыс. рублей также отсутствует в графе «Всего» в разрезе 2016 года.
По мнению Контрольно-счетной палаты муниципальному заказчику ДГЗО необходимо внести соответствующие корректировки в указанной части. 
8) В подпункте 4.23.1 пункта 4.23 отражено, что одним из рисков, возникновение которого может препятствовать реализации мероприятий подпрограммы 3, является полное или частичное отсутствие финансирования из федерального и краевого бюджетов. Однако, условиями программы предусмотрено финансирование программы исключительно за счёт средств бюджета городского округа. Учитывая данный факт, Контрольно-счетная палата рекомендует внести корректировки в указанной части.       
 Учитывая вышеизложенное, Контрольно-счетная палата полагает, что проект рассматриваемой программы подлежит корректировке с учётом замечаний, изложенных в настоящем экспертном заключении. В связи с чем, муниципальному заказчику  указанной программы – ДГЗО в срок до 28.10.2013 года необходимо направить в  адрес Контрольно-счетной палаты информацию о внесении указанных изменений.

Аудитор
Контрольно-счетной палаты
Петропавловск-Камчатского
городского округа 
Е.М. Привалова