Экспертное Заключение на проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 30.07.2010 № 2305 «Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2010-2020 годы»

Скачать Экспертное заключение
87.doc (463.0 Кб)

 

18 октября 2013 года   № 01-07/87-03/э

                                 
Настоящее экспертное заключение подготовлено аудитором Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа1                           Е. М. Приваловой на основании статьи 10 Положения о Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа, утверждённого решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа2 от 05.07.2005 № 172-р, в соответствии со статьёй 157 Бюджетного Кодекса РФ, статьёй 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», статьёй 10 решения Городской Думы от 05.11.2009 № 189-нд «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе».
Согласно проекту постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 30.07.2010 № 2305 «Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы3 «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Петропавловск-Камчатском городском округе4 на 2010-2020 годы»5, внесение изменений обусловлено уточнением объёмов и источников финансирования отдельных мероприятий МДЦП, утверждённой постановлением администрации городского округа от 30.07.2010 № 2305.
Разработчик проекта постановления – Комитет городского хозяйства администрации городского округа6.
Согласно пояснительной записке к проекту постановления обоснованием внесения изменений является необходимость уточнения объёмов и наименования мероприятия программы.
Проведённой экспертизой проекта установлено следующее:
По сравнению с общим объёмом финансирования мероприятий, предусмотренным действующей редакцией программы в сумме 313130,029 тыс. рублей7, рассматриваемым проектом предусматривается общий объём финансирования в сумме 313236,096 тыс. рублей, то есть планируемое увеличение финансирования программных мероприятий осуществлено на 106,067 тыс. рублей. Вносимые в проект изменения касаются только 2013 года.
Финансирование программы за счёт других источников финансирования не изменилось и составляет:
средства федерального бюджета 2606,800 тыс. рублей (в 2012 году в полном объёме);
средств краевого бюджета – 3819,700 тыс. рублей;
внебюджетные источники финансирования – 11301,000 тыс. рублей.
Следует отметить, что в текстовой части пункта 2.3 «Мероприятия Программы и ее ресурсное обеспечение» приложения 3 проекта постановления выявлены ошибки в суммовых показателях финансирования за счёт разных источников финансирования, в том числе: бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа (302508,596 тысяч рублей) вместо достоверного отражения суммы 295508,596 тысяч рублей, а также в предложении «Общий объём финансирования в 2010-2012 годах по всем источникам – 320236,096 тысяч рублей» вместо 313236,096 тысяч рублей.
Учитывая вышеизложенное, Контрольно-счетная палата рекомендует КГХ отразить достоверные суммовые показатели в текстовой части приложения №3 к проекту постановления.
Согласно пояснительной записке, изменение финансирования осуществлено по главному распорядителю – Департаменту управления жилищным фондом администрации городского округа8. Так, в 2013 году осуществлён перенос финансирования с мероприятия «Установка приборов учёта используемых природного газа, электрической энергии, воды для малоимущих граждан (в т.ч. компенсация затрат по фактически понесённым расходам в текущем финансовом году)» на мероприятие «Установка приборов учёта потребления коммунальных ресурсов на объектах муниципального жилищного фонда и погашение обязательств перед ресурсоснабжающими организациями за установленные приборы учёта коммунальных ресурсов на объектах муниципального жилищного фонда» в общей сумме 513,333 тыс. рублей, в том числе: средства краевого бюджета – 344,0 тыс. рублей, средства местного бюджета – 169,433 тыс. рублей. Также осуществлено увеличение финансирования программных мероприятий по ДУЖФ на 106,067 тыс. рублей за счёт внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи (справка от 24.09.2013 № 36) с целью передвижки ассигнований с мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов. Таким образом, дополнительных средств бюджета городского округа на финансирование рассматриваемой программы не потребуется.     
Однако, проведённой экспертизой проекта постановления установлено, что по ДУЖФ осуществлено лишь увеличение финансирования в сумме 106,067 тыс. рублей и отсутствует заявленное перемещение финансирования по мероприятиям в сумме 513,333 тыс. рублей. При этом увеличение на 106,067 тыс. рублей осуществлено по пунктам 1.7 и 1.7.2 приложения №4 проекта постановления в части мероприятия «Установка приборов учёта используемых природного газа, электрической энергии, воды для малоимущих граждан (в т.ч. компенсация затрат по фактически понесённым расходам в текущем финансовом году)». Кроме того, в пункте 1.7 указанного приложения отсутствует главный распорядитель – ДУЖФ, осуществляющий данные мероприятия. 
Таким образом, в проекте постановления отсутствует перемещение финансирования, отражённое в пояснительной записке.
Учитывая вышеизложенное, Контрольно-счетная палата предлагает разработчику проекта пояснить вышеописанную  ситуацию, а также внести соответствующие корректировки в п. 1.7 в указанной части. 
Также необходимо отметить, что при увеличении финансирования на 106,067 тыс. рублей остались неизменными числовые показатели устанавливаемых приборов учёта в 2013 году, отражённые в приложении №2 к проекту постановления. Контрольно-счетная палата рекомендует разработчику проекта внести соответствующие изменения в приложение №2.
Учитывая вышеизложенное, разработчику проекта в срок до 25.10.2013 года необходимо направить в  адрес Контрольно-счетной палаты информацию о принятии решений по вышеуказанным замечаниям.

Аудитор
Контрольно-счетной палаты
Петропавловск-Камчатского
городского округа 
Е.М. Привалова