Экспертное Заключение на проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «Об утверждении муниципальной программы «Реализация государственной национальной политики и укрепление гражданского единства в Петропавловск-Камчатском городском округе»

Скачать Экспертное заключение
86.doc (463.0 Кб)

 

18 октября 2013 года  № 01-07/86-04/э


Настоящее экспертное заключение подготовлено исполняющим обязанности аудитора Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа1 Э.П. Тарасик на основании статьи 10 Положения о Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа утвержденного решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа2 от 05.07.2005 №172-р, в соответствии со статьёй 157 Бюджетного Кодекса РФ, статьёй 9 Федерального закона от 07.02.2011 №  6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», статьёй 10 решения Городской Думы от 05.11.2009 № 189-нд «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе3».
Проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «Об утверждении муниципальной программы «Реализация государственной национальной политики и укрепление гражданского единства в Петропавловск-Камчатском городском округе»4 разработан Департаментом по связям с общественностью администрации городского округа5.
Проведённой экспертизой проекта постановления установлено.
Основанием для разработки программы послужил Федеральный закон от 07.05.2013 №104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием бюджетного процесса» согласно которому статью 179 Бюджетного кодекса РФ изложили в новой редакции исключили понятие  долгосрочные целевые программы и ввели новое понятие государственные программы РФ, государственные программы субъекта РФ и муниципальные программы. 
При этом, согласно ч. 4 ст. 29 указанного федерального закона ст.179 БК РФ применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2014 год (на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов).
В исполнении указанной нормы БК РФ администрацией городского округа принято постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.06.2013 №1840 «О разработке и реализации муниципальных программ Петропавловск-Камчатского городского округа» в соответствии с которым разработчик разработал данный проект, с периодом действия 2014, 2015, 2016 годы.
Общий объем финансирования программы составляет 1836,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 – 1644,7 тыс. рублей;
2015 – 127,2 тыс. рублей;
2016 – 64,9 тыс. рублей.
При этом расходы бюджета городского округа составят 1830,1 тыс. рублей или 99,6%, а внебюджетные источники 6,7 тыс. рублей или 0,4%
В состав программы включены две подпрограммы:
1. Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока6 в городском округе на 2014-2016 годы. В состав которой включаются мероприятия, как требующие финансирование из бюджета в форме предоставления субсидий на приобретение орудий лова, спецодежды, автотранспорта повышенной проходимости, запасных частей, инвентаря и компьютерной техники КМНС, так и не требующих финансирования – консультирование КМНС. Общий объем финансирования указанной подпрограммы составляет 140,9 тыс. рублей или 7,7%, в том числе по 46,9 тыс. рублей на каждый год программы или 33,3%. Внебюджетные средства составляют 6,7 тыс. рублей.
2.  Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций7 в городском округе на 2014-2016 годы. В состав которой также включаются мероприятия, как требующие финансирование из бюджета в форме предоставления субсидий СОНКО, так и не требующих финансирования – мониторинг и создание реестра, консультирование, информационная поддержка СОНКО.
Общий объем финансирования указанной подпрограммы составляет 1695,9 тыс. рублей или 92,3%, в том числе по годам
2014 – 1597,7 тыс. рублей или 94,2%;
2015 – 80,2 тыс. рублей или 4,7%;
2016 – 18,0 тыс. рублей или 1,1%.
Экспертиза текстовых частей проекта показала, что паспорт программы, раздел 1 – анализ проблемной сферы, раздел 2 – цели, задачи и сроки реализации муниципальной программы, прогноз ожидаемых результатов, раздел 3 – ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы, раздел 4 – программные и инвестиционные мероприятия, сроки их реализации, раздел 5 – механизм реализации муниципальной программы, приложения в основном соответствуют разделу 3 постановления администрации городского округа от 27.06.2013 №1840 «О разработке и реализации муниципальных программ Петропавловск-Камчатского городского округа».
Вместе с тем, проект содержит ряд замечаний, на которые необходимо обратить внимание.
1. Значения целевых показателей программы отраженные в частях 2.14 и 4.27 связанных с выполнением задачи №2 «Создание условий для ведения традиционной хозяйственной деятельности КМНС проживающих на территории городского округа» по целевому показателю «Количество родовых общин КМНС – получателей финансовой поддержки из бюджета городского округа» различны.
Так частью 2.14 проекта значения указанных целевых показателей до начала реализации проекта составляет 7 единиц, а в результате реализации программы 15. Одновременно с этим, согласно ч. 4.27 проекта эти же целевые показатели составляют 10 и 28 соответственно.
Контрольно-счетная палата полагает, что разработчику проекта необходимо привести указанные целевые показатели к одному единому индикатору.
2. Разработчик программы полагает, что расчет затрат по каждой из подпрограмм должен быть в предлагаемой им форме, а именно «Расчет субсидии осуществляется на основе анализа заявок на оказание финансовой поддержки и смет расходов родовых общин КМНС» (ч.4.12 и 4.25 проекта).
С указанной формулировкой нельзя согласится, так как она вступает в противоречие с ч. 3.44 постановления администрации городского округа от 27.06.2013 №1840 «О разработке и реализации муниципальных программ Петропавловск-Камчатского городского округа», согласно которой расчет суммы затрат должен быть произведен по каждому мероприятию. Разработчик в предлагаемой редакции предлагает расчет затрат осуществить не в программе, а за рамками программы в будущем периоде, одновременно с этим общую сумму затрат по программе в том числе с разбивкой по годам предлагает утвердить  в ч. 3.4 и в приложении к проекту.
Контрольно-счетная палата полагает, что разработчику необходимо привести ч. 4.12 проекта в соответствие с ч. 3.44 постановления администрации городского округа от 27.06.2013 №1840 «О разработке и реализации муниципальных программ Петропавловск-Камчатского городского округа».
3. Согласно анализу проблемной сферы разработчик указывает, что «внедрение новых технологий сказалось на угасании традиций и навыков, которые ранее обеспечивали экологически рациональное отношение к природным ресурсам». Одновременно с этим, одно из мероприятий предусматривает помимо приобретения и доставки инвентаря, спецодежды и оборудования также приобретение компьютерной техники общинам КМНС (п.1.2.1.3. Приложения к проекту).
Контрольно-счетная палата полагает, что выполнение указанного мероприятия не согласуется с задачами программы и подлежит исключению из нее.  
4. Также выглядит не совсем корректно мероприятия по приобретению средств повышенной проходимости, включая автотранспорт общинами КМНС. Действительно актуальность данного мероприятия несоизмерима в отдаленных районах Камчатского края. Однако же на территории городского округа, который является столицей региона, трудно найти место, проезд к которому требует приобретение средств повышенной проходимости. Кроме того это также не согласуется задачей программы связанной с созданием условий для ведения именно традиционной хозяйственной деятельности КМНС.     
Контрольно-счетная палата полагает, что выполнение указанного мероприятия не согласуется с задачами программы и подлежит исключению из нее.  
5. Задача содействие в организации и проведении национально-культурных и просветительных мероприятий КМНС, а также аналогичное мероприятие программы, которое не требует финансирования, также выглядит не совсем корректно. Так разработчик предлагает, включить в программу указанное мероприятие с утверждением целевых показателей по 1 представителю КМНС в год (ч. 4.27 проекта), мероприятия предлагает проводить путем информирования представителей КМНС о планируемом национально-культурном или просветительном мероприятии, разъяснения правил участия в мероприятии (ч.4.3 проекта).
Таким образом, информирование 1 представителя КМНС в год о проводимых национально-культурных мероприятиях не решит поставленных программой задач.
Контрольно-счетная палата полагает, что целевые показатели указанного мероприятия либо подлежат корректировке, либо исключению из программы.
На основании изложенного разработчику проекта необходимо рассмотреть замечания, изложенные в настоящем экспертном заключении, и в срок до 25.10.2013 года направить в Контрольно-счетную палату информацию по их устранению. 

 

И.о. аудитора
Контрольно-счетной палаты
Петропавловск-Камчатского
городского округа   
Э.П. Тарасик