Экспертное заключение на проект решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа о внесении изменений в решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 12.10.2010 №294-нд «О правилах землепользования и застройки в Петропавловск - Камчатском городском округе»

Скачать Экспертное заключение
84.doc (463.0 Кб)

 

15 октября 2013 года № 01-07/84-01/э

                
Настоящее экспертное заключение подготовлено исполняющим обязанности аудитора Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа1 Э. П. Тарасик и главным специалистом-экспертом Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа2 Белослудцевой Ю.В. на основании статьи 10 Положения о Контрольно-счетной палате, утверждённого решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа3 от 05.07.2005 № 172-р, в соответствии со статьёй 157 Бюджетного Кодекса Российской Федерации4, статьёй 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», статьёй 10 решения Городской Думы от 05.11.2009 № 189-нд «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петропавловск - Камчатском городском округе».
На экспертизу в Контрольно-счетную палату представлен проект решения о внесении изменений в решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа5 от 12.10.2010 №294-нд «О правилах землепользования и застройки в Петропавловск - Камчатском городском округе»6 подготовленный Департаментом градостроительства и земельных отношений администрации городского округа.
Проведенной экспертизой проекта решения установлено.
Разработчик проекта, согласно представленной пояснительной записке, предлагает внести изменения в связи с проведением 08.08.2013 года публичных слушаний, на основании постановления Главы городского округа от 03.06.2013 № 74 «О назначении публичных слушаний по вопросу о внесении изменений в Решение Городской Думы городского округа от 12.10.2010 № 294-нд «О Правилах землепользования и застройки городского округа».
Вносимые изменения связаны с:
1. изменением видов разрешенного использования земельных участков (по трем земельным участкам, в отношении которых Комиссия по землепользованию рекомендует принять Городской Думе предложения об изменении границ территориальных зон на карте градостроительного зонирования);
2. увеличением предельных максимальных размеров или площади земельных участков (в части 1 статьи 13 в таблице 1 предлагается увеличить предельные максимальные размеры земельных участков для объектов капитального строительства иного назначения в 10 раз. Также, разработчик проекта предлагает дополнить пункт 4, 5 части 6 статьи 14 определением предельного максимального размера земельного участка не более 500000 кв.м.  при формировании земельного участка в целях многоэтажного жилищного строительства, для комплексного освоения  в целях жилищного строительства);
3. изменение границ территориальных зон (приложение 1 изложено в новой редакции).
Вместе с тем, согласно ч. 2.4 приказа Министерства экономического развития и торговли РФ от 12.08.2006 №222 «Об утверждении методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка» установлено, что в случае, когда образование нового земельного участка, изменение площади земельного участка, изменение вида разрешенного использования земельного участка, перевод земельного участка из одной категории в другую, отнесение земельного участка к определенной категории земель или включение в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном земельном участке происходят (произошли) после даты, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость земельных участков при проведении последней государственной кадастровой оценки и до утверждения ее результатов, кадастровая стоимость указанных земельных участков определяется заново после утверждения результатов государственной кадастровой оценки земель на основе указанных результатов.
Кроме того, согласно статьи 390 Налогового Кодекса налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
Помимо того, согласно постановлению Правительства Камчатского края от 27.02.2009 №96-П «Об установлении Порядка определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и на которых расположены здания, строения, сооружения, а также предоставленных для целей, не связанных со строительством» и постановлению Главы Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 01.12.2008 №3404 «Об утверждении Методики расчета арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Петропавловск-Камчатского городского округа» расчет арендной платы также напрямую зависит от размера кадастровой стоимости земельного участка.
Таким образом, предлагаемые разработчиком изменения приведут к  изменению кадастровой стоимости земельных участков, что является одним из основных факторов, влияющим на экономическую составляющую использования земельного участка, и как следствие – изменению доходов городского округа.
На основании изложенного Контрольно-счетная палата полагает, что в нарушении 61 статьи регламента Городской Думы к проекту не представлено финансово-экономическое обоснование.
В дополнении к вышеизложенному, Контрольно-счетная палата считает необходимым отметить следующее:
- приложение 1 предлагаемое разработчиком для рассмотрения не позволяет визуально дать оценку достоверности вносимых изменений;
- изменение предельных максимальных размеров земельных участков для объектов капитального строительства в сторону увеличения приведет к необходимости внесения изменений в схему градостроительного зонирования, что приведёт к изменению видов разрешенного использования земельных участков;
- пояснительная записка не содержит информации, обосновывающей необходимость указанных выше изменений.
На основании вышеизложенного, Контрольно-счетная палата предлагает разработчику продолжить работу над проектом решения с учётом поступивших предложений и замечаний, изложенных в настоящем экспертном заключении и в срок до 21.10.2013 года направить в Контрольно-счетную палату информацию по изложенным замечаниям. 

И.о. аудитора
Контрольно-счетной палаты
Петропавловск-Камчатского
городского округа
Э.П.Тарасик