Экспертное заключение на проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «Об утверждении муниципальной программы «Создание условий для развития культуры, спорта и молодежной политики в Петропавловск-Камчатском городском округе»

Скачать Экспертное заключение
81.doc (463.0 Кб)

 

15 октября 2013 года № 01-07/83-04/э


Настоящее экспертное заключение подготовлено главным инспектором Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа1 Арсеновой В.Н. на основании статьи 2 Положения о Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа2, статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ3, статьи 10 решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 05.11.2009 №189-нд4.
Представленный на экспертизу проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «Об утверждении муниципальной программы «Создание условий для развития культуры, спорта и молодежной политики в Петропавловск-Камчатском городском округе»5 (далее – Проект постановления) подготовлен Управлением культуры, спорта и молодежной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа 6.
Согласно Проекту постановления, с 01.01.2014 года прекращается реализация следующих муниципальных долгосрочных целевых программ:
- «Сохранение и развитие культуры в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2011-2015 годы»7;
- «Молодежь Петропавловск-Камчатского городского округа на 2011-2015 годы»8;
- «Спортивный Петропавловск на 2010-2014 годы»9.

При этом в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса РФ Проектом постановления предлагается к утверждению муниципальная программа «Создание условий для развития культуры, спорта и молодежной политики в Петропавловск-Камчатском городском округе».
Муниципальным заказчиком рассматриваемой муниципальной Программы определено УКСМП.
Объем финансирования муниципальной программы планируется в размере 144472,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год – 96686,9 тыс. рублей;
2015 год – 46209,9 тыс. рублей;
2016 год – 1575,9 тыс. рублей.
Источник финансирования – бюджет городского округа.
На инвестиционные мероприятия планируется направить                65858,5 тыс. рублей, что составит 45,6% от общего объема финансирования Программы.
Разработчиками программы сформулированы следующие цели Программы:
- Сохранение и развитие культуры в Петропавловск-Камчатском городском округе10;
- Создание условий для социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного развития городского округа;
- Развитие физической культуры и спорта в городском округе.
В рамках реализации Программы планируется выполнение                        4 подпрограмм:


Подпрограмма 1:
«Сохранение и развитие культуры в городском округе».
Планируемый объем финансирования – 55916,9 тыс. рублей, в том числе: по программным мероприятиям – 15480,0 тыс. рублей, по инвестиционным мероприятиям – 40436,9 тыс. рублей.
Срок реализации подпрограммы: 2014-2016 годы, при этом объем финансирования распределен следующим образом:
- в 2014 году 31236,9 тыс. рублей, из них на инвестиционные мероприятия – 23836,9 тыс. рублей;
- в 2015 году 24680,0 тыс. рублей, из них на инвестиционные мероприятия – 16600,0 тыс. рублей;
- в 2016 году – 0,0 рублей.
Подпрограмма 2: «Молодежь Петропавловск-Камчатского городского округа».
Планируемый объем финансирования – 17040,0 тыс. рублей, в том числе  по годам:
- в 2014 году 8140,0 тыс. рублей;
- в 2015 году 8900,0 тыс. рублей;
- в 2016 году – 0,0 рублей.
Подпрограмма 3: «Временное трудоустройство и содействие занятости молодежи в 2014-2016 годы».
Планируемый объем финансирования – 15703,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
- в 2014 году 7580,0 тыс. рублей;
- в 2015 году 8123,8 тыс. рублей;
- в 2016 году – 0,0 рублей.
Подпрограмма 4: «Развитие физической культуры и спорта в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2014-2016 годы».
Планируемый объем финансирования – 55811,9 тыс. рублей, из них: по программным мероприятиям – 30390,4 тыс. рублей, по инвестиционным мероприятиям – 25421,5 тыс. рублей.
По годам планируемый объем финансирования распределяется следующим образом:
- в 2014 году 49730,0 тыс. рублей, из них на инвестиционные мероприятия – 20339,7 тыс. рублей;
- в 2015 году 4506,1 тыс. рублей, из них на инвестиционные мероприятия 3505,9 тыс. рублей;
- в 2016 году 1575,9 тыс. рублей, в полном объеме на инвестиционные мероприятия.
Сроки реализации подпрограмм 2014-2016 годы.
Для реализации каждой цели, разработчиками Программы установлены задачи, в рамках которых планируется реализовать следующие мероприятия:
Цель Программы 1: Сохранение и развитие культуры в городском округе.
Задача 1: Обеспечение сохранения объектов историко-культурного наследия на территории городского округа.
Мероприятие 1.1.1 – организация проведения специализированных (очистных), ремонтно-реставрационных работ по сохранению объектов культурного наследия.
Задача 2: Создание условий для развития духовного потенциала и самодеятельного творчества в городском округе.
Мероприятие 1.2.1 – повышение квалификации работников муниципальных учреждений культуры городского округа.
Мероприятие 1.2.2 – организация участия самодеятельных коллективов муниципальных учреждений культуры городского округа в региональных, российских, международных смотрах, конкурсах и фестивалях.
Мероприятие 1.2.3 – обеспечение качества работы самодеятельных коллективов в муниципальных учреждениях культуры городского округа (пошив, приобретение, изготовление: реквизита, костюмов, декорации).
Мероприятие 1.2.4 – оснащение муниципальных учреждений культуры городского округа сценическим оборудованием, мебелью, аппаратурой, оргтехникой.
Задача 3: Создание условий для развития системы художественно-эстетического образования детей.
Мероприятие 1.3.1 – обеспечение участия учащихся муниципальных учреждений дополнительного образования детей в конкурсах, фестивалях, выставках (международных, российских).
Мероприятие 1.3.2 – повышение квалификации преподавателей муниципальных учреждений дополнительного образования детей.
Мероприятие 1.3.3 – обеспечение качества обучения в муниципальных учреждениях дополнительного образования детей (изготовление, приобретение: декорации, костюмов, расходных материалов).
Мероприятие 1.3.4 – обеспечение качества обучения в муниципальных учреждениях дополнительного образования детей (приобретение новых инструментов, роялей).
Мероприятие 1.3.5 – оснащение муниципальных учреждений дополнительного образования детей (приобретение: оборудования, расходных материалов, мебели, оргтехники).
Мероприятие 1.3.6 – проведение работ по ремонту муниципальных учреждений культуры (внутренних помещений, сетей, фасадов, залов).
Задача 4: Обеспечение условий для развития библиотечного обслуживания населения на территории городского округа.
Мероприятие 1.4.1 – обеспечение локальными сетями                       МБУК «Центральная городская библиотека» (подключение сети «Интернет»).
Мероприятие 1.4.2 – техническое обеспечение МБУК «Центральная городская библиотека» (приобретение оргтехники, компьютерного оборудования).
Мероприятие 1.4.3 – обеспечение специализированным оборудованием МБУК «Центральная городская библиотека» (стеллажи, витрины, мебель и т.д.).
Мероприятие 1.4.4 – повышения уровня квалификации работников МБУК «Центральная городская библиотека».
Мероприятие 1.4.5 – обеспечение участия специалистов                   МБУК «Центральная городская библиотека» в научно-практической конференции.
Мероприятие 1.4.6 – приобретение видео и проекционной техники для МБУК «Центральная городская библиотека».
Задача 5: Обеспечение условий сохранения и развития муниципальных учреждений культуры.
Инвестиционные мероприятия, в том числе:
Мероприятие 1.5.1 – капитальный ремонт помещений и сетей         МБУК «Городской дом культуры «СРВ».
Мероприятие 1.5.2 – разработка проектно-сметной документации для проведения капитального ремонта помещений и коммуникационных сетей в здании по улице Бульвар рыбацкой славы, дом 3 для помещения             МБУК «Центральная городская библиотека».
Цель Подпрограммы 2: Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного развития городского округа.
Задача 6: Формирование позитивных ценностей, здорового образа жизни и информирование молодежи.
Мероприятие 2.1.1 – информирование молодежи в рамках проекта «Новый взгляд».
Задача 7: Формирование гражданско-патриотической и социальной активности молодежи.
Мероприятие 2.2.1 – вовлечение молодежи в социальную политику, общественную, экономическую и гражданскую жизнь территориального сообщества в рамках проектов «Доброволец», «Команда», «Шаг навстречу».
Задача 8: Поддержка общественной деятельности и творческих инициатив молодежи.
Мероприятие 2.3.1 – выявление и продвижение талантливой молодежи; поддержка общественных организаций и объединений в реализации творческих, научных, спортивных, социальных проектов и программ в рамках проекта «Успех в твоих руках».
Цель Подпрограммы 3: Развитие эффективных моделей, форм и методов вовлечения молодежи в трудовую и экономическую деятельность, временное трудоустройство несовершеннолетних.
Задача 9: Содействие молодежи при выборе профессии и вступлении в трудовую жизнь.
Мероприятие 3.1.1 – организационное и информационное обеспечение, содействие молодежи при вступлении в трудовую жизнь в рамках проектов «Новый взгляд», «Шаг навстречу», «Карьера».
Задача 10: Создание условий для трудоустройства несовершеннолетних.
Мероприятие 3.2.1 – обеспечение временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, в рамках проекта «Карьера».
Цель Подпрограммы 4: Создание условий для развития массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения на территории Петропавловск-Камчатского городского округа.
Задача 11: Популяризация здорового образа жизни и привлечение жителей к занятиям физической культуры и спортом.
Мероприятие 4.1.1 Вовлечение населения в активные занятия физической культурой и спортом, информирование.
Задача 12: Формирование нравственного и физического здоровья детей и молодежи, и пропаганда здорового образа жизни, вовлечения в систематические занятия физической культурой и спортом.
Мероприятие 4.2.1: Содействие развитию детско-юношеского спорта, подготовка спортивного резерва, участие в соревнованиях более высокого уровня.
Задача 13: Создание равных условий для занятий физической культурой и спортом населения городского округа.
Мероприятие 4.3.1 – развитие системы доступности для занятий физической культурой и спортом для лиц с ограниченными возможностями и инвалидов.
Задача 14: Создание условий для систематических занятий физической культурой и спортом на территории  городского округа.
Программные мероприятия.
Мероприятие 4.4.1 – содействие развитию инфраструктуры на территории городского округа для занятий массовым спортом, в том числе.
Инвестиционные мероприятия:
- подготовка инвестиционных проектов, технической и сметной документации по реконструкции имеющихся объектов и строительство новых сооружений: спортивных комплексов, крытых и открытых спортивных площадок, спортивных залов.
В ходе проведения экспертизы установлено следующее.
Согласно паспорту муниципальной программы, основанием для ее разработки, в том числе, послужил Закон Камчатского края от 28.10.2009      № 318 «Об организации библиотечного обслуживания в Камчатском крае».
Вместе с тем, данный закон не регулирует отношения, связанные с организацией библиотечного обслуживания населения городском округе, основы организации которого, установлены решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 28.08.2013 № 119-нд «О порядке библиотечного обслуживания населения в Петропавловск-Камчатском городском округе».
В нарушение пункта 3.22.5 Постановления № 184011 в перечне исполнителей программы – главных распорядителей бюджетных средств, утвержденных паспортом Программы, не указан Департамент социального развития администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, который является одним из исполнителей мероприятий программы и главным распорядителем бюджетных средств по Подпрограмме 4.
В нарушение пункта 2.10 Постановления № 1840, цель 2 Программы сформулирована некорректно, так как в Программе не предусмотрены мероприятия по «использованию потенциала молодежи в интересах инновационного развития городского округа».
При наличии 3 целей Программы, разработчиками сформулировано 14 задач, 19 мероприятий (некоторые из которых детализированы на подмероприятия), 36 целевых индикатора, что приводит к очень подробной детализации, и в соответствии с этим, затрудняет восприятие Программы в целом. Также разработчиками Программы при формулировании задач и  мероприятий применяются характеристики-направления, такие как «создание условий», «обеспечение условий» и другие, вследствие чего, определить специфичность выполняемых мероприятий к конкретно поставленной задаче не представляется возможным. Также невозможно определить специфичность задач относительно друг друга.
Так, задачи 3,4,5 по своей сути детализируют задачу 2, задача 8 детализирует задачи 6 и 7, задача 10 детализирует задачу 9, задача 11 и 12 детализируют задачу 6, задача 13 и задача 14 идентичны.
То же самое прослеживается и по сформулированному перечню ожидаемых результатов реализации Программы.
Так, пункт 5 перечня состоит из двух, несвязанных между собой абзацев:
- укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры;
- повышение уровня информированности молодежи о реализации молодежной политики. Формирование позитивного имиджа молодежи, пропаганда достижений.
Пункты 6,7 перечня детализируют пункт 8, пункты 10-13 детализируют пункт 9, пункт 14, 16, 17 детализируют пункт 15.
Ожидаемые результаты, сформулированные в пунктах 18 «Рост спортивных результатов» и 21 «Увеличение количества подготовленных спортсменов, выполнивших спортивные разряды» применены не корректно, так как в Программе отсутствую мероприятия по тренировке спортсменов.
В разделе 1 «Анализ проблемной сферы» разработчики Программы рассматривают проблему по сохранению объектов культурного наследия. Согласно информации представленной в данном разделе, на территории городского округа расположено 8 памятников истории и культуры федерального значения, 21 объект культурного наследия регионального значения. При этом отсутствует информация о наличии, количестве, а также о текущем состоянии объектов культурного значения находящихся в собственности городского округа, либо муниципального значения.
Кроме того, сохранение, использование, охрана и популяризация объектов культурного наследия местного (муниципального) значения является уставной деятельностью МАУ «Молодежный центр».
Таким образом, постановка данной проблемы, а также мероприятия по ее реализации включены разработчиками в нарушение пункта 1.8 Постановления № 1840.
Также разработчиками Программы указано, что на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, в 2012 году, насчитывается 297 спортивных объекта, в том числе:
- 130 открытых спортивных площадки;
- крупные спортивные объекты – стадионы, лыжная база, горнолыжные базы;
- спортивные объекты образовательных учреждений;
- спортивные объекты производственных предприятий и организаций.
По результатам рассмотрения данного перечня Контрольно-счетная палата сообщает, что объекты, находящиеся в любой другой собственности, кроме муниципальной, не могут быть включены в настоящую Программу, так как у городского округа нет обязательств по их сохранению.
При рассмотрении показателей, характеризующих проблемную сферу, установлено, что разработчиками Программы, при рассмотрении показателей, допущены выводы, не основанные на объективном изучении данного вопроса. 
Так, разработчиками указано, что доля экономически неактивной молодежи составляла: в 2010 году – 76,0%, в 2011 году – 80,3%, в 2012 году – 80,5%. Разработчиками сделан вывод, что указанные значения показывают ухудшение ситуации в сфере трудоустройства и занятости молодежи на фоне уменьшения молодого населения.
При этом разработчиками Программы данные показатели не рассматривались с учетом количества студентов, обучающихся по очной дневной форме в образовательных учреждениях начального, среднего, высшего профессионального образования.
По данным разработчиков Программы численность населения городского округа снижается по причине несоблюдения принципов здорового образа жизни.
Вместе с тем, по данным Прогноза СЭР12 городского округа на 2014 год и период до 2016 года, среднегодовая численность населения в 2012 году составила 180,7 тысяч человек и увеличилась по сравнению с 2011 годом на 954 человека. Согласно прогнозу СЗР, естественный прирост обусловлен не только возросшей рождаемостью, но и снижением смертности населения.
Такая же ситуация прослеживается и при формулировании выводов разработчиков и по другим показателям.
Также при рассмотрении раздела 1 установлено, что разработчиками программы сформулировано 11 проблем, причем большая их часть по своей сути являются одной и той же проблемой.
Так, проблемы: «Недостаточная система формирования позитивных ценностей, здорового образа жизни и информирования молодежи», «Низкая гражданско-патриотическая и социальная активность молодежи» и «Молодежь является группой риска, легче всего привлекаемой к противоправным действиям и нездоровому образу жизни» -  по своей сути являются одной проблемой. 
Такая же ситуация прослеживается и по ряду других сформулированных разработчиками причин.
Таким образом, разработчикам Программы необходимо уточнить информацию, представленную в разделе 1.
Кроме того, при рассмотрении мероприятий Программы и планируемых результатов не удалось установить необходимость решения проблем в комплексе и именно программно-целевым методом по следующим основаниям:
1. Большая часть мероприятий программы относится к текущей деятельности учреждений, что является нарушением требований, установленных пунктом 1.8 Постановления 1840.
Так, по Подпрограмме 1, полежат исключению следующие мероприятия:
- мероприятие 1.1.1 и, соответственно, задача 1.1, так как сохранение объектов культурного наследия является текущей деятельностью             МАУ «Молодежный центр». Также большая часть мероприятий указанных в Подпрограммах 2,3,4 является текущей деятельностью муниципальных учреждений;
- мероприятия 1.2.1, 1.3.2, 1.4.4, 1.4.5, так как, в силу статьи 196 Трудового кодекса РФ повышение квалификации работника является обязанностью работодателя.
По остальным программным мероприятиям, Контрольно-счетная палата сообщает, что в связи с отсутствием стоимостных значений в таблице 4.2.6 «Обоснование затрат по мероприятиям Подпрограммы 1», разработчикам необходимо дополнительно обосновать включение этих мероприятий в Программу, так как не представилось возможным установить причины, по которым их реализация не возможна в рамках текущей деятельности учреждений или за счет оказания платных услуг.
2. По Подпрограмме 2 и 3 разработчиками планируется проведение мероприятий в рамках проектов «Доброволец», «Команда», «Шаг навстречу», «Успех в твоих руках», при этом данные проекты не являются программными мероприятиями. С учетом этого, разработчикам Программы также необходимо обосновать включение мероприятий в Подпрограмму 2 и Подпрограмму 3.
3. Мероприятия Подпрограммы 1 не решают проблем по обеспечению нужд учреждений на 100%.
В результате реализации Программы планируется достичь:
По подпрограмме1:
- проведение ремонтных и очистительных работ на 3 объектах культурного наследия, что приведет к снижению доли объектов, требующих проведение данных работ до 81%;
- повысить квалификацию 13 специалистов КДУ13, что составит 24% от общей численности специалистов КДУ; 10 преподавателей МОУ ДОД14 (7%); 12 специалистов МБУК15 «Центральная городская библиотека» (35%);
- направить 7 самодеятельных коллективов (13%), 8 коллективов (28%) МОУ ДОД для принятия участия в конкурсах и фестивалях;
- обеспечить 7 коллективов КДУ (13%), 6 коллективов МОУ ДОД (13%) костюмами, обувью, декорациям;
- обеспечить 6 КДУ (50%), 3 МОУ ДОД сценическим оборудованием, мебелью, аппаратурой;
- обеспечить 4 детских музыкальных школы (67%) музыкальными инструментами;
- провести в помещениях 5 МОУ ДОД ремонтные работы (28%), при этом, финансовое обеспечение данного мероприятия на 2014-2015 годы указано «0,0 рублей»;
- подключить МБУК «Центральная городская библиотека» муниципальной корпоративной сети подключения данных (100%). Разработчикам Программы необходимо уточнить термин «корпоративная сеть», так как «Интернет» не является корпоративной сетью;
- обеспечить на 31% от плановой потребности МБУК «Центральная городская библиотека» копировально-множительной техникой;
- обеспечить на 85% от плановой потребности МБУК «Центральная городская библиотека» специализированным оборудованием (стеллажи, витрины, мебель);
- направить 2 специалиста МБУК «Центральная городская библиотека» на научно-практическую конференцию по проблемам библиотек;
- приобрести 12 единиц видео- и проекционной техники (35%) для МБУК «Центральная городская библиотека»;
- на 89% обеспечить проведение ремонта помещений и коммуникационных сетей МАУК «Городской дом культуры «СРВ». При этом необходимо отметить, что базовый показатель по данному мероприятию указан «ноль». Разработчикам Программы необходимо уточнить представленную информацию, с учетом выполненных работ;
- подготовить проектно-сметную документацию для проведения ремонта помещений в здании по улице бульвар рыбацкой славы, дом 3, для размещения МБУК «Центральная городская библиотека». По данному инвестиционному мероприятию Контрольно-счетная палата сообщает следующее.
Письмом от 01.04.2013 № 01-14-01/50/13, УКСМП представило в адрес Контрольно-счетной палаты смету на выполнение проектно-сметных работ по капитальному ремонту помещений в здании по улице Бульвар рыбацкой славы, дом 3, для МБУК «Центральная городская библиотека». Стоимость выполнения проектно-сметных работ определена ООО «Компания ЭВОКС» в размере 503,0 тыс. рублей.
Вместе с тем, разработчиками Программы на разработку проектно-сметной документации по ремонту указанных помещений на 2014 год планируется финансирование в размере 1130,0 тыс. рублей. С учетом того, что разработчиками Программы не представлен расчет затрат, установить обоснованность финансового обеспечения данного мероприятия не представилось возможным.
Разработчиком Программы необходимо обосновать планируемый объем финансирования данного мероприятия.
По подпрограмме 2, Подпрограмме 3, Подпрограмме 4 значения целевых показателей (индикаторов) установить не удалось по следующим причинам:
По показателю «количество реализованных мероприятий» в таблице 2.31 « основные показатели планируемых результатов решения поставленных задач» до начало реализации показатель составляет 90 мероприятий, в результате реализации программы данный показатель составит 120 мероприятий, то есть увеличится на 30 мероприятий.
При этом в таблице 4.9 «Основные показатели эффективности реализации программных мероприятий» значения данного показателя составляют:
- в 2013 году 110 мероприятий, в 2014 году 115 мероприятий, в 2015 году 120 мероприятий.
Таким образом, за период реализации Программы планируется провести 10 мероприятий (120-110), либо 235 мероприятий (115+120).
Такая же ситуация прослеживается и по остальным показателям.
Таким образом, целевые показатели (индикаторы) реализации Программы не соответствуют требованиям, установленным пунктом 3.36 Постановления № 1840.
Также необходимо отметить, что в нарушение пункта 3.44 Постановления № 1840, разработчиками программы в обоснование планируемого объема финансирования не представлен расчет затрат финансовых средств, необходимый для реализации мероприятий Программы.
При рассмотрении Приложения к муниципальной программе «Перечень мероприятий муниципальной программы» установлено следующее.
- на странице 84 неправильно указана организационно – правовая форма учреждения «Городской дом культуры «СРВ»;
- перечень исполнителей мероприятий и подмероприятий в целом, не соответствует перечню исполнителей в разбивке мероприятий по годам.
Так, по подмероприятию «Участие молодежи в международных, общероссийских и региональных мероприятиях, конкурсах по направлениям молодежной политики» на период реализации подмероприятия 2014-2016 годы исполнителями указаны УКСМП и МАУ «Молодежный центр», при этом в разбивке по годам реализации - только УКСПМ. Такая же ситуация прослеживается еще по ряду мероприятий, подмероприятий;
- в нарушение пункта 3.48 Постановления № 1840 мероприятия Программы не увязаны по срокам и ресурсам. Так, период реализации мероприятия 1.1.1 и задачи 1 установлен 2014-2016 годы, при этом ресурсное обеспечение предусмотрено только на 2014 год в размере 1000,0 тыс. рублей. Кроме того, согласно таблице 4.2.8 «Основные показатели эффективности реализации мероприятий» разработчиками Программы по данному мероприятию планируется проведение ремонтных и очистительных работ в 2014 году на двух объектах, а в 2015 году на 1 объекте.
Такая же ситуация прослеживается и по ряду других мероприятий Программы;
- в перечне исполнителей мероприятий программы отсутствуют муниципальные учреждения (кроме МАУ «Молодежный центр» и ДЮСШ по Киокусинкай каратэ-до). Кроме того, МАУ «молодежный центр» и ДЮСШ по Киокусинкай каратэ-до указаны как исполнители отдельных мероприятий совместно с УКСПМ. Таким образом, из представленной информации невозможно сделать вывод кто конкретно будет являться исполнителем отдельных мероприятий Программы.
Вместе с тем, пунктом 1.4.3 Постановления № 1840 установлено, что исполнители это органы администрации городского округа, муниципальные учреждения, муниципальные предприятия, осуществляющие реализацию одного или нескольких мероприятий программы и расходование бюджетных средств, в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, а также расходование средств внебюджетных источников, в соответствии с условиями их предоставления.
Рассмотрев проект постановления, Контрольно-счетная палата предлагает следующее:
1. Осуществить корректировку задач и прогноза ожидаемых результатов реализации программы.
2. Изменить состав мероприятий программы и их основных параметров.
3. Изменить плановые значения целевых показателей (индикаторов) Программы.
4. Провести корректировку в сторону уменьшения объема финансирования программы с учетом подлежащих исключению мероприятий. 
5. Представить в качестве приложений к Программе проекты «Доброволец», «Команда», «Шаг навстречу», «Успех в твоих руках».
А также, при внесении изменений, учесть замечания Контрольно-счетной палаты, изложенные в данном экспертном заключении.


 

Главный инспектор
Контрольно-счетной палаты
Петропавловск-Камчатского
городского округа
В.Н. Арсёнова