Экспертное заключение на проект Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа «О принятии решения о порядке организации использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории Петропавловск-Камчатского городского округа»

Скачать Экспертное заключение
80.doc (463.0 Кб)

 

10 октября 2013 года   № 01-07/80-03/э


                                                               
Настоящее экспертное заключение подготовлено аудиторами Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа1 Е. М. Приваловой и В.А. Кочетковой на основании статьи 4 Положения о Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа2 от 26.05.2011 № 1144-р, в соответствии со статьёй 157 Бюджетного Кодекса РФ, статьёй 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», статьёй 10 решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа3 от 05.11.2009 № 189-нд «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе». 
Представленный на экспертизу проект решения Городской Думы «О принятии решения о порядке организации использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории Петропавловск-Камчатского городского округа»,4 подготовлен Комитетом городского хозяйства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа5 и внесён на рассмотрение Городской Думы Главой администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Алексеевым А.В.
Согласно пояснительной записке, предлагаемый проект решения разработан в целях урегулирования вопросов организации использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории Петропавловск-Камчатского городского округа.
Проведённой экспертизой проекта решения установлено следующее:
Статьёй 28 Устава Петропавловск-Камчатского городского округа к компетенции Городской Думы отнесено определение порядка организации мероприятий по охране окружающей среды в границах  городского округа, организации использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в городском округе.
В соответствии с требованиями ст. 60 главы 9 Устава Петропавловск-Камчатского городского округа Городская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Камчатского края, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа. 
Рассматриваемый проект решения по смыслу и содержанию аналогичен действующему Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 21.11.2007 № 788-р «О принятии Положения об организации использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в Петропавловск-Камчатском городском округе».
Отличие сравниваемых документов заключается в их наименовании, то есть вместо словосочетания «О принятии Положения о порядке….» отражено словосочетание «О принятии решения о порядке….».
Кроме вышеуказанного, проект решения дополнен новыми принципами организации использования, охраны, защиты и воспроизводство лесов, одним из которых является – платность использования лесов. Данный принцип установлен в соответствии со ст. 1 Лесного кодекса Российской Федерации6. Статьёй 94 Лесного кодекса определено, что за использование лесов вносится арендная плата или плата по договору купли-продажи лесных насаждений и определяются в соответствии со статьями 73 и 76 рассматриваемого кодекса.
Так, статьёй 73 Лесного кодекса определено, что для аренды лесного участка, находящегося в муниципальной собственности, ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка устанавливаются органами местного самоуправления. Также статьёй 76 Лесного кодекса определено, что ставки платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в муниципальной собственности, устанавливаются органами местного самоуправления. Согласно проекту решения (аналогично действующему Решению Городской Думы) полномочия по установлению ставок определены для администрации городского округа.
В тоже время администрацией городского округа вышеуказанные ставки не установлены.
При этом пояснительная записка к проекту решения не содержит сведений о причинах внесения дополнительного принципа организации использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов - платности использования лесов при отсутствии установленных ставок.
Необходимо отметить, что согласно приложению №3 Решения Петропавловск-Камчатской Городской Думы от 04.12.2012 № 4-нд «О бюджете Петропавловск-Камчатского городского округа на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов» (с учётом последующих изменений) предусмотрен норматив распределения платы за использование лесов, расположенных на землях иных категорий, находящихся в собственности городских округов по КБК 11204040040000120 в размере 100%. В то же время главный администратор доходов бюджета городского округа по указанному КБК не установлен.   
По мнению Контрольно-счетной палаты разработчику проекта (Комитет городского хозяйства администрации городского округа) необходимо отразить в пояснительной записке причины внесения дополнительного принципа организации использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов - платности использования лесов при отсутствии установленных ставок.
Кроме вышеуказанного, подпункт 3.2.1 раздела 3 содержит неполное наименование нормативного правового акта, который утрачивает силу в связи с принятием проекта решения, а именно – «об организации использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в Петропавловск-Камчатском городском округе». В то же время полное название правового акта, подлежащего отмене звучит как «Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 21.11.2007 № 788-р «О принятии Положения об организации использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в Петропавловск-Камчатском городском округе».
По мнению Контрольно-счетной палаты разработчику следует в пункте 4.2.1 проекта решения отразить полное наименование действующего в настоящее время Решения Городской Думы. 
Учитывая вышеизложенное, Контрольно-счетная палата предлагает:
- разработчикам проекта учесть вышеуказанные замечания и внести соответствующие изменения в рассматриваемый проект;
- Депутатам Городской Думы при рассмотрении проекта решения учесть замечания Контрольно-счетной палаты, изложенные в настоящем экспертном заключении.

Аудиторы
Контрольно-счетной палаты
Петропавловск-Камчатского
городского округа
Привалова Е.М.
Кочеткова В.А.