Экспертное заключение на проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 02.03.2010 №635 «Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Модернизация жилищно-коммунального комплекса и инженерной инфраструктуры Петропавловск-Камчатского городского округа на 2012-2015 годы»

Скачать Экспертное заключение
71.doc (463.0 Кб)

 

22 августа 2013 года       № 01-07/71-03/э

                                

Настоящее экспертное заключение подготовлено исполняющим обязанности аудитора Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа  Э. П. Тарасик на основании статьи 10 Положения о Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа утвержденного решением Городской Думы от 05.07.2005 №172-р, в соответствии со статьёй 157 Бюджетного Кодекса РФ, статьёй 9 Федерального закона от 07.02.2011 №  6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», статьёй 10 решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа  от 05.11.2009 № 189-нд «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе».
Проведённой экспертизой проекта постановления установлено.
Необходимость внесения изменений согласно пояснительной записке к проекту постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа  «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 02.03.2010 №635 «Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Модернизация жилищно-коммунального комплекса и инженерной инфраструктуры Петропавловск-Камчатского городского округа на 2012-2015 годы»  обусловлена необходимостью уточнения объемов и источников финансирования отдельных программных мероприятий в результате увеличения общего объема финансирования программы.
В разделе 1 разработчик программы предлагает утвердить общий объем финансирования на 2013 год в сумме 190051,0 тыс. рублей, что на 73027,7 тыс. рублей больше, чем предусматривалось действующей редакцией в том числе: 51854,3 средства краевого бюджета и  21173,5 средства бюджета городского округа. Следует отметить, что в пояснительной записке не раскрыты указанные источники финансирования.
Контрольно-счетная палата предлагает разработчику проекта раскрывать в пояснительной записке источники увеличения финансирования программы, в том числе указывать средства краевого и местного бюджетов, и внебюджетных источников.
С учетом увеличения общего объема разработчиком программы предлагается.
1.    В раздел 3 внести дополнительные мероприятия в общей сумме 67963,4 тыс. рублей, а именно:
- «Компенсация расходов на капитальный ремонт водонасосной станции «Моховая», в том числе проектные работы» с объемом финансирования 860,0 тыс. рублей из бюджета городского округа;
- «Реконструкция Котельной №1 Петропавловск-Камчатского городского округа 2-ой этап реконструкции (проектные работы)» с объемом финансирования 56818,4 тыс. рублей в том числе: краевой бюджет 53900,0 тыс. рублей, бюджет городского округа 3818,4 тыс. рублей;
- «Приобретение резервного источника теплоснабжения» с объемом финансирования 10285,0 тыс. рублей из бюджета городского округа.
2.    Изменить объемы финансирования по следующим мероприятиям:
- увеличить финансирование мероприятия «Перевод жилых домов на централизованное горячее водоснабжение» на 2505,5 тыс. рублей или на 39% к объему финансирования на 2013 год и 19,7% к общему объему финансирования.  При этом следует отметить, что целевой показатель по переводу многоквартирных жилых домов на горячее водоснабжение в действующей редакции составлял 15 домов с объемом финансирования 12747,5 тыс. рублей, т.е. 850 тыс. рублей на 1 многоквартирный дом. Разработчик предлагает увеличить объем финансирования на 2505, 5 тыс. рублей. За счет предлагаемого увеличения согласно действующей редакции программы целевой показатель должен быть увеличен с 15 до 18 многоквартирных домов. Однако разработчик упускает это из виду данное обстоятельство и не раскрывает причины необходимости данного увеличения без изменения целевых показателей.
Контрольно-счетная палата полагает, что разработчику в этой части необходимо либо откорректировать целевой показатель, либо аргументировано обосновать  отсутствие необходимости такого увеличения. 
- увеличить финансирование мероприятия «Выполнение ремонтных работ участка тепловых сетей от здания ЦТП «Связь» по пр. Победы, 49а до зданий общежитий по пр. Победы,47/1,49/1,51» на 8109,52тыс. рублей за счет средств городского бюджета. В этой части разработчик поясняет, что необходимость внесения изменений  связана с тем, что подрядчиком не выполнены работы в 2012 году, в результате чего финансирование не производилось. Указанные работы проводятся в 2013 году и в этой связи возникла обоснованная необходимость по внесению изменений в программу;
   - уменьшить финансирование мероприятия «Компенсацию расходов по замене ветхих инженерных сетей теплоснабжения» на 2250,3 тыс. рублей в том числе: краевой бюджет 2045,7 тыс. рублей, бюджет городского округа 204,5 тыс. рублей;
- уменьшить финансирование мероприятия «Ремонт ТП и электрических сетей к многоквартирным домам (общежитиям)» на 382,0 тыс. рублей средства городского округа;
- уменьшено финансирование по мероприятию «Создание дополнительного энергоблока к Объекту, состоящего из котельной каркасного типа с расчетной теплопроводностью 35 МВт» на сумму 3818,4 тыс. рублей средства городского округа.
Следует обратить внимание, что разработчиком в раздел 3 программы включено новое мероприятие «Компенсация расходов на проведение актуализации схем водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения Петропавловск-Камчатского городского округа» с объемом финансировании 0,0 тыс. рублей. Отсутствие объема обусловлено тем, как поясняет разработчик, что «сумма будет указана после согласования краевых средств».
Контрольно-счетная палата полагает, что внесение изменений в  постановление в этой части преждевременно, и подлежит исключению из программы.
Кроме того, необходимо обратить внимание на следующие выявленные нарушения.
1.    Как уже отмечалось выше, разработчик увеличивает общий объем финансирования в 2013 на 73027,7 тыс. рублей. Одновременно с этим поясняет, что дополнительных средства финансирования потребуется в сумме 21173,4 тыс. рублей или на 51854,3 тыс. рублей меньше, чем предусмотрено разделом 1. Видимо, разработчик подразумевал увеличение в части средств городского округа, однако из содержания пояснительной записки это не просматривается.
При этом следует отметить, что разработчик проекта в пояснительной записке указывает, что объем финансирования программы увеличивается, однако это не приведет к увеличению расходов бюджета, так как предлагаемые расходы обеспечены источниками финансирования и одновременно с этим сообщает, что принятие проекта потребует дополнительные средства из бюджета городского округа в сумме 21173,4 тыс. рублей.
Контрольно-счетная палата полагает, что информация, изложенная в пояснительной записке отражена не корректно разработчику проекта следует более внимательнее относится к подготовке пояснительной записке.
2.    Разработчик предлагает прогноз социально-экономических результатов программы и таблицу п.4  дополнить строкой «Создание дополнительных источников теплоснабжения мощностью 200кВт (модульные газодизельные котельные) в количестве 2 штук. При этом не включает данное мероприятие в раздел 3 «мероприятия программы» и не определяет необходимую сумму финансирования на его реализацию.
Контрольно-счетная палата полагает, что разработчику необходимо устранить выявленное нарушение.
Кроме того, Контрольно-счетная палата поддерживает позицию  Управления экономики администрации городского округа изложенную в заключении к проекту, согласно которому необходимо привести программу «Модернизация жилищно-коммунального комплекса и инженерной инфраструктуры Петропавловск-Камчатского городского округа на 2012-2015 годы» в соответствие с постановлением администрации городского округа от 27.06.2013 года №1840 «О разработке и реализации муниципальных программ Петропавловск-Камчатского городского округа» в срок до 01.09.2013 года.
На основании изложенного разработчику проекта в срок до 29.08.2032 года необходимо направить в Контрольно-счетную палату информацию по изложенным замечаниям. 

И.о. аудитора
Контрольно-счетной палаты
Петропавловск-Камчатского
городского округа
Э.П. Тарасик