ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в муниципальную долгосрочную целевую программу «Комплексное благоустройство Петропавловск-Камчатского городского округа на 2013-2016 года», утверждённую постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 17.10.2012 №2740

08 февраля 2013 года   № 01-07/06-03/э
                                                                

Настоящее экспертное заключение подготовлено исполняющим обязанности аудитора Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа Э. П. Тарасик на основании статьи 10 Положения о Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа утвержденное решением Городской Думы от 05.07.2005 №172-р, в соответствии со статьёй 157 Бюджетного Кодекса РФ, статьёй 9 Федерального закона от 07.02.2011 №  6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», статьёй 10 решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 05.11.2009 № 189-нд «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе».
Изменения, вносимые проектом постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в муниципальную долгосрочную целевую программу «Комплексное благоустройство Петропавловск-Камчатского городского округа  на 2013-2016 года» , утверждённую постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 17.10.2012 № 2740 обусловлены тем, чтобы повысить  эффективность ее реализации. В этой связи, разработчиком проекта вносится корректировка программных мероприятий по обеспечению выполнения благоустройства Петропавловск-Камчатского городского округа 2013 году.
Проведённой экспертизой проекта постановления установлено.
Действующей программой предусматривается общий объем финансирования на 2013 год 300000,0 тыс. рублей. Единственным источником финансирования программы в 2013 году являлся бюджет городского округа.
Согласно предлагаемому проекту, общий объём финансирования программных мероприятий на 2013 составит 856670,539 тыс. рублей, что больше утвержденного первоначального объема на 556670,539 тыс. рублей или больше чем в 2,8 раза, в том числе:
включения не предусмотренных ранее средств Краевого бюджета в сумме 658977, 337 тыс. рублей;
уменьшение объема средств бюджета городского округа от запланированных первоначально на 102306,798 тыс. рублей  или на 34% до 197693,202 тыс. рублей.
Увеличение объема финансирования программы обусловлено:

  •  изменением объемов финансирования мероприятий в рамках реализации краевой целевой программы «Комплексного благоустройства населенных пунктов Камчатского края на 2012-2016 года», утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 17.11.2011 №477-П
  • переходящими остатками  бюджетных средств, не освоенных в 2012 году по реализации  муниципальной целевой программы «Комплексное благоустройство Петропавловск-Камчатского городского округа на 2012 год», в том числе:

краевой бюджет 158977,338 тыс. рублей;
бюджет городского округа 36375,112 тыс. рублей.
В пояснительной записке отсутствует пояснения о необходимости включение в проект постановления финансирование мероприятий,  которые были быть предусмотрены муниципальной целевой программой «Комплексное благоустройство Петропавловск-Камчатского городского округа на 2012 год». 
С учетом того, что разработчиком вносятся изменения в объемы финансирования мероприятий программы, разработчик предлагает внести поправки и перераспределить бюджетные ассигнования между главными распорядителями бюджетных средств согласно таблице №1.
Таблица №1
тыс. рублей


Главные распорядители бюджетных средств

Постановление от 17.10.2012 №2740

Проект постановления

Изменения

 

Краевой бюджет

Бюджет городского округа

Краевой бюджет

Бюджет городского округа

Краевой бюджет

Бюджет городского округа

Комитет городского хозяйства

0,0

215016,162

437215,656

118060,941

437215,656

-96955,221

Департамент градостроительства и земельных отношений

0,0

64525,838

157394,577

49509,957

157394,577

-15015,881

Комитет по управлению имуществом

0,0

9840,0

48706,161

15162,848

48706,161

5322,848

Департамент социального развития

0,0

10618,0

15660,944

14959,454

15660,944

4341,454

ИТОГО

0,0

300000,0

658977,337

197693,202

658977,337

-102306,798

Кроме того, разработчиком предлагается изменить основные показатели оценки эффективности реализации программы согласно таблице №2
Таблица №2


Целевые показатели

Постановление от 17.10.2012 №2740

Проект постановления

Изменения

% отклонения

Общая площадь отремонтированных автомобильных дорог общего пользования

0,0  м2

6 500,0 м2

6 500,0 м2

100%

Общая площадь отремонтированных внутриквартальных дорог

102 302 м2

56 913,0 м2

- 45389,0 м2

- 44,4%

Общая площадь отремонтированных придомовых проездов

120 631 м2

52244,0 м2

- 68 387,0 м2

- 56,7%

Общая площадь отремонтированных тротуаров

15 000 м2

3948,0 м2

- 11 052 м2

-73,7%

Удельный вес отремонтированных дорог в общей протяженности дорог

 

4,8%

4,8%

 

Общая протяженность проектируемых линий наружного освещения

30,0 км

8, 26 км

- 21,74 км

- 72,4%

Общая протяженность установленных, реконструированных  и отремонтированных линий наружного освещения

35,0 км

22,72 км

- 12,26 км

- 35%

Количество реконструированных и отремонтированных подпорных стен

8 ед.

4 ед.

- 4 ед.

- 50%

Объем реконструированных и отремонтированных подпорных стен

400,0 м3

215,7 м³

- 184,3 м³

- 46%

Количество реконструированных и отремонтированных лестничных переходов

20 ед.

10 ед.

- 10 ед.

- 50%

Площадь реконструированных и отремонтированных лестничных переходов

600,0 м2

1229,4 м2

629,4 м2

104,9%

Количество обустроенных детских площадок

30 ед.

15 ед.

- 15 ед.

- 50%

Площадь обустроенных детских площадок

30 000,0 м2

26753,0 м2

- 3247 м2

- 10,8%

Общая протяженность установленного ограждения объектов социальной сферы

6 407 п.м.

6825 п.м.

418 м.п.

6,5%

Количество посаженых зеленых насаждений

800 шт.

419 шт.

- 381 шт.

- 47,6%

Площадь обустроенных откосов (одерновка, посев газона, укрепление)

2 640 м2;

15885,5 м2

13245,5 м2

в 6 раз

Общее количество приобретенной специализированной техники

8 ед.

8 ед.

8 ед.

0%

Количество приобретенных евроконтейнеров емкостью 1-1,2 м2

100 ед.

 119 ед.

19 ед.

19%

Количество обустроенных контейнерных площадок и беседок для твердых бытовых отходов и крупногабаритных отходов

100 ед.

63 ед.

- 37 ед.

- 37%

Анализ основных показателей показал, что утвержденной программой в общей сумме 300000 тыс. рублей  основные показатели были выше, чем в предлагаемом проекте с объемом финансирования в сумме 856670,539 тыс. рублей. Разработчиком проекта уменьшены фактически все показатели программы от 6,5% до 73,7%, отдельные показатели увеличились от 19% до 6 раз и добавлен один показатель – общая площадь отремонтированных автомобильных дорог общего пользования. 
В пояснительной записке отсутствуют пояснения о необходимости  указанных изменений показателей в сторону уменьшения или увеличения.  В этой связи, дать им надлежащую оценку не предоставляется возможным.
Необходимо обратить внимание, на то обстоятельство, что рассматриваемая программа является долгосрочной, вместе с тем, учитывая реализацию планируемых программных мероприятий в 2014-2016 годах в общей сумме 3000,0 тыс. рублей, следует сделать вывод, что условия программы содержат признаки формального подхода разработчика к оценке ее эффективности в указанных годах. Указанное обстоятельство обусловлено тем, что закладывая на финансирование мероприятий по благоустройству  856670,539 тыс. рублей в 2013 году, очевидно, что эффективность программных мероприятий в сумме по 1000 тыс. рублей в 2014, 2015, 2016 годах близка к нулю.
По мнению Контрольно-счетной палаты, рассматриваемые изменения в муниципальную долгосрочную целевую программу «Комплексное благоустройство Петропавловск-Камчатского городского округа  на 2013-2016 года», утверждённую постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 17.10.2012 №2740, могут быть утверждены администрацией городского округа.

При этом, разработчикам проекта в срок до 18.02.2012 года необходимо направить в адрес Контрольно-счетной палаты информацию:

о причинах изменения основных показателей программы;

экономическое обоснование эффективности программы на 2014-2016 года

о необходимости включения в программу переходящих остатков муниципальной целевой программы «Комплексное благоустройство Петропавловск-Камчатского городского округа на 2012 год» с указанием правовых оснований.

 

 

И.о. аудитора

Контрольно-счетной палаты
Петропавловск-Камчатского
городского округа                                                                                  Э.П. Тарасик