Экспертное заключение на проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 29.09.2011 № 2614 «Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Развитие дошкольного образования в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2012-2015 годы»

30 июля 2013 года      № 01-07/58-04/э

                                                         
Настоящее экспертное заключение подготовлено главным специалистом-экспертом Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа  А.А. Бажиной на основании статьи 2 Положения о Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа , статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ , статьи 10 решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 05.11.2009 №189-нд .
Представленный на экспертизу проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 29.09.2011 № 2614 «Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Развитие дошкольного образования в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2012-2015 годы»  подготовлен Департаментом социального развития администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
Согласно проекту, внесение изменений в долгосрочную муниципальную целевую программу «Развитие дошкольного образования в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2012-2015 годы»  обусловлено перераспределением объемов бюджетных ассигнований в 2013 и 2014 годах между мероприятиями Программы.
Сравнительный анализ представленной редакции Программы с действующей редакций показал, что общий объем финансирования остается неизменным.
При этом, в 2013 году согласно Проекта постановления предлагается:
- уменьшение объема финансирования за счет средств городского округа в разделе 3 пункта 1 Программы «Приведение муниципальных дошкольных образовательных учреждений в соответствие с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", капитальные ремонты» по подпунктам 1.5, 1.11, 1.14, 1.25, 1.28 по муниципальным учреждениям дошкольного образования на 2830,41 тыс. рублей;
- уменьшение объема финансирования за счет средств бюджета Камчатского края по подпункту 1.28 Программы на 750,0 тыс. рублей;
- уменьшение объема финансирования за счет средств городского округа по     подпункту 3.2 Программы «Создание дошкольных групп на базе общеобразовательных учреждений» на 3600,95 тыс. рублей.
Согласно финансово-экономическому обоснованию  к Проекту постановления уменьшение объемов финансирования обусловлено сложившейся экономией в результате проведения процедуры торгов по размещению муниципальных заказов в рамках данных мероприятий. В результате сложившейся экономии средства в размере 7181,36 тыс. рублей направлены на:
- увеличение объемов финансирования за счет средств городского округа по      подпунктам 1.19, 1.24 Программы на 950,0 тыс. рублей;
- увеличение объемов финансирования ранее не предусмотренные Программой за счет средств городского округа по подпунктам 1.15, 1.16, 1.35 в размере      5481,35 тыс. рублей;
-увеличение объемов финансирования за счет бюджета Камчатского края по подпункту 1.24 Программы в размере 750,0 тыс. рублей.
Из заключения Департамента финансов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа  от 25.07.2013 года № 125  следует, что данные финансовые средства планируется направить:
- на замену окон и устройство вентиляции в МБДОУ «Детский сад № 20» (подпункт 1.16 Программы);
- на ремонт кровли в МБДОУ «Детский сад № 36» (подпункт 1.24 Программы);
- на ремонт подсобных помещений пищеблока в МБДОУ «Детский сад № 18» (подпункт 1.15 Программы);
- на косметический ремонт помещений МБДОУ «Детский сад № 47» после проведения работ по сейсмоукреплению здания (подпункт 1.35 Программы).
Сведения о планируемых работах в рамках Программы по МБДОУ «Детский сад № 26» (подпункт 1.19 Программы) в Заключении Департамента финансов отсутствуют.
Пояснения разработчика Проекта о планируемых работах  в рамках выполнения мероприятий Программы по данным учреждениям в адрес КСП не представлены.
В 2014 году согласно Проекта постановления предлагается перераспределение объемов финансирования в разделе 3 по пункту 1 мероприятия Программы:
- увеличение объемов финансирования  по подпунктам 1.10, 1.6 на               3761,0 тыс. рублей (из них 1880,5 тыс. рублей – средства бюджета Камчатского края, 1880,5 тыс. рублей – средства городского округа);
- уменьшение объемов финансирования по подпунктам 1.17, 1.26 на           3761,0 тыс. рублей.
Согласно письму Департамента социального развития администрации городского округа от 29.07.013 № 16/895  увеличение объемов финансирования связано с планируемым открытием дополнительных групп в МАДОУ №№ 6, 11      (подпункт 1.6, 1.10 Программы).  При этом в данном письме отсутствует обоснование  сокращения расходов по МБДОУ №№ 22,38 (подпункт 1.17, 1.26 Программы).
В разделе 3 по пункта 3 мероприятия Программы предлагается:
- уменьшение объемов финансирования по подпункту 3.1на 3125,0 тыс. рублей.
- увеличение объемов финансирования  по подпункту 3.2 на 3125,0 тыс. рублей.
Согласно Письму ДСР от 29.07.2013 № 16/895 перераспределение данных средств связано с прекращением функционирования структурного подразделения – семейная группа на базе МБДОУ «Детский сад № 10» и увеличением количества индивидуальных предпринимателей, осуществляющих присмотр и уход за детьми дошкольного возраста, не посещающими МДОУ.
Кроме того, Контрольно-счетная палата обращает внимание разработчиков проекта на наличие неточностей (технических ошибок) при отражении объемов финансирования по годам в разделе 3 Программы.
Так, показатели объемов и источников финансирования в разделе 3 Программы, предусмотренные всего на реализацию Программы, а также  за счет средств бюджета Камчатского края на 2013 год не соответствуют аналогичным объемам финансирования Программы, отраженным в разделах 1 и 2 Программы.
Таким образом, рассмотрев проект постановления, Контрольно-счетная палата предлагает доработать представленный проект и сообщить в адрес Контрольно-счетной палаты об устранении выявленных недостатков в срок до 02.08.2013 года.
Кроме того, разработчикам Программы необходимо обратить внимание на своевременное внесение изменений в целевые программы в соответствии с требованиями, установленными постановлением администрации городского округа от 27.06.2013 № 1840 «О разработке и реализации муниципальных программ Петропавловск-Камчатского городского округа» в срок до 01.09 2013 года.

Главный инспектор
Контрольно-счетной палаты
Петропавловск-Камчатского
городского округа                                                                  В.Н. Арсенова