Экспертное заключение на проект решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа «О порядке предоставления муниципальных гарантий Петропавловск-Камчатского городского округа»

24 июля 2013 года    № 01-07/55-01/э 

                                                   

Настоящее экспертное заключение подготовлено главным специалистом-экспертом Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа  Белослудцевой Ю.В. на основании статьи 10 Положения о Контрольно-счетной палате, утверждённого решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа  от 05.07.2005 № 172-р, в соответствии со статьёй 157 Бюджетного Кодекса Российской Федерации , статьёй 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ « Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», статьёй 10 решения Городской Думы от 05.11.2009 № 189-нд «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петропавловск - Камчатском городском округе ».
Представленный на экспертизу проект решения Городской Думы о порядке предоставления муниципальных гарантий городского округа  подготовлен юридическим отделом аппарата Городской Думы.
Согласно представленной пояснительной записке, в рассматриваемый проект решения разработчиком предлагается внести изменения в целях устранения коррупциогенных факторов и юридико-технических недостатков, содержащихся в действующей редакции Положения о порядке предоставления муниципальных гарантий городского округа от 24.07.2008 № 48-нд .
Рассмотрев проект решения, Контрольно-счетная палата считает необходимым отметить следующее.
В представленном проекте решения, а также в его действующей редакции статьёй 5 предусмотрено право регресного требования Гаранта к Принципалу в соответствии с договором о предоставлении муниципальной гарантии. Согласно пункту 4.3 типовой формы Муниципальной Гарантии городского округа (Приложение 1 к проекту Решения и к действующей редакции), а также пунктов 3.6.2, 3.6.3 типовой формы договора о предоставлении Муниципальной Гарании городского округа (Приложение 3 к проекту Решения и к действующей редакции) в случае, если требование Гаранта о возмещении Принципалом сумм уплаченных Гарантом Бенефициару по Гарантии в указанные сроки не исполняется, то сумма требования становится просроченной. На сумму просроченной задолженности Гарантом начисляются пени в размере  одной трёхсотой ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации , действующей на первый день неисполнения требования, за каждый календарный день просрочки.
Учитывая то, что ставка рефинансирования ЦБ РФ составляет 8,25 % годовых, а годовая процентная ставка по кредитам, выдаваемым кредитными организациями значительно выше, по мнению Контрольно-счетной палаты у Принципала в данном случае может усматривается выгода в неисполнении принятых обязательств по кредиту, взятому под муниципальную гарантию.
В связи с чем, в целях исключения возможности получателем муниципальной гарантии намеренно не исполнять принятые на себя кредитные обязательства Контрольно-счетная палата предлагает в случае неисполнения Принципалом в установленный срок регрессного требования,  на сумму просроченной задолженности устанавливать пени в размере, эквивалентном процентной ставке по кредиту, на который выдана муниципальная гарантия.
Кроме того, статья 7 проекта решения и действующей редакции устанавливает право отраслевого органа на осуществление контроля за целевым использованием кредита, обеспеченного муниципальной гарантией. При этом порядок осуществления данного контроля ни в действующей редакции, ни в проекте решения не оговаривается.
В связи с чем, Контрольно-счетная палата предлагает разработчику проекта в целях эффективности обеспечения контроля целевого использования кредита, обеспеченного муниципальной гарантией,  предусмотреть в проекте решения обязанность юридического лица предоставлять по первому требованию Гаранта отчет об использовании средств кредита и документы, подтверждающие фактическое использование денежных средств, полученных по кредиту (займу), в обеспечение которого предоставлена муниципальная гарантия.
 С учётом вышеизложенного, Контрольно-счетная палата предлагает:
- разработчику продолжить работу над проектом решения с учётом поступивших предложений;
- Депутатам Городской Думы при принятии проекта решения  учесть замечания и предложения Контрольно-счетной палаты, изложенные в настоящем экспертном заключении.

 

 

Председатель
Контрольно-счетной палаты
Петропавловск-Камчатского
городского округа
А.А. Новиков