Экспертное заключение на проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 08.04.2010 № 1112 «Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы Петропавловск-Камчатского городского округа «Отходы на 2010-2014 годы»

24.07.2013 года  № 01-07/ 54-03/э


                                               
Настоящее экспертное заключение подготовлено инспектором Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа  З.Г. Алтонченко на основании статьи 10 Положения о Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа  от 05.07.2005            № 172-р, в соответствии со статьёй 157 Бюджетного Кодекса РФ, статьёй 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», статьёй 10 решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа  от 05.11.2009 № 189-нд «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе». 
Согласно проекту постановления администрации городского округа внесение изменений в МДЦП вызвано необходимостью корректировки программных мероприятий по улучшению санитарного состояния и ликвидации несанкционированных свалок на территории городского округа. 
По результатам рассмотрения представленных документов Контрольно-счетная палата сообщает следующее: 
Согласно проекту МДЦП, общий объём финансирования программы предусматривается увеличить по 2013 году за счёт средств краевого бюджета на 137,2 тыс. рублей (0,5%) в отношении Комитета городского хозяйства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа  до 29828,68 тыс. рублей. Согласно пояснительной записке к проекту постановления, данное увеличение предусматривается произвести по мероприятию «ликвидация несанкционированных свалок, в том числе свалочных очагов, очистка береговой линии Авачинской бухты, очистка ручьёв и зелёных зон на территории Петропавловск-Камчатского городского округа». Наименование указанного мероприятия дополняется словами «в том числе свалочных очагов» в связи с целесообразностью устранения очагов с малыми объёмами.
Следует отметить, что средства краевого бюджета в сумме 137,2 тыс. рублей уже предусмотрены КГХ в действующей редакции  Решения Городской Думы от 04.12.2012 № 4-нд «О бюджете Петропавловск-Камчатского городского округа на 2013 год и 2014-2015 годы» (КБК 907 0503 5221900 810) по Программе «Обращение с твёрдыми бытовыми отходами и промышленными отходами в Камчатском крае на 2010-2015 годы», утверждённой Постановлением Правительства Камчатского края от 06.02.2012 № 92-П. Соответствующие ассигнования Департаментом финансов администрации городского округа доведены до КГХ уведомлением от 31.05.2013 № 397.
Таким образом, настоящим проектом постановления вносятся корректировки объёмов финансирования программных мероприятий МДЦП по отношению к Решению Городской Думы о бюджете на 2013 год.
Кроме того, произведено перераспределение объёмов финансирования средств городского бюджета в размере 1000,0 тыс. рублей между мероприятиями, которое не повлекло за собой дополнительных бюджетных ассигнований для программы в целом.
Согласно пояснительной записки и финансово-экономическому обоснованию (ФЭО) данное перераспределение средств городского бюджета обусловлено  следующими обстоятельствами:
- в результате проведённой государственной экологической экспертизы проектно-сметной документации на строительство объекта «Полигон с комплексом по сортировке, переработке и захоронению твёрдых бытовых отходов в районе автодороги в п. Радыгино города Петропавловска-Камчатского», получено отрицательное заключение. В связи с чем, объёмы финансирования по мероприятию «Разработка проектно-сметной документации на рекультивацию свалки № 2» в 2013 году уменьшаются на 1000,0 тыс. рублей в отношении Департамента градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа .  При условии получения положительного заключения, данное мероприятие планируется провести в 2014 году. Вместе с тем, Контрольно-счетная палата обращает внимание разработчика на то обстоятельство, что в отношении данного объекта уже принято Решение Городской Думы городского округа от 19.06.2013 № 216-р «О приостановлении действия Инвестиционной программы  муниципального унитарного предприятия «Спецтранс» по строительству объекта «Полигон с комплексом по сортировке, переработке и захоронению твёрдых бытовых отходов в районе автодороги в посёлок Радыгино г. Петропавловска-Камчатского» с расчетным объёмом приёма отходов не менее 200 тыс. м3/год, сроком эксплуатации до 50 лет», утверждённой решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 23.12.2009 № 676-р», которое приостанавливает действие данной программы с 01.07.2013 года на неопределённый срок. Таким образом, основанием для уменьшения объёмов финансирования по мероприятию «Разработка проектно-сметной документации на рекультивацию свалки № 2» является принятый муниципальный нормативный правовой акт, а не отрицательное заключение экологической экспертизы. Отрицательное заключение экологической экспертизы явилось основанием для принятия Решения Городской Думы № 216-р;
- возникновение дополнительной потребности в финансировании следующих мероприятий: «Сбор, транспортировка и утилизация отработанных автомобильных покрышек на территории Петропавловск-Камчатского городского округа» в сумме 16,53 тыс. рублей и «Отлов и утилизация бездомных животных» в сумме 983,47 тыс. рублей.
Таким образом, общий объём финансирования КГХ планируется увеличить на 1137,2 тыс. рублей  и одновременно объём финансирования ДГЗО уменьшить на 1000,0 тыс. рублей.
Следует отметить, что в действующей редакции Решения Городской Думы о бюджете на 2013 года (от 20.06.2013 № 80-нд) в отношении МДЦП предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 10008,8 тыс. рублей. Вместе с тем, в действующей редакции программы утверждены объёмы финансирования в размере 29691,48 тыс. рублей, то есть на 19682,68 тыс. рублей больше.
На основании вышеизложенного, Контрольно-счетная палата полагает, что Администрации городского округа следует подготовить соответствующий пакет документов на очередную сессию Городской Думы для внесения изменений в бюджет городского округа на 2013 год в части увеличения объёмов финансирования в отношении данной программы на 19819,88 тыс. рублей ,  либо скорректировать программу с учётом реальных возможностей бюджета городского округа.
Кроме того, проектом постановления вносятся следующие изменения в программу, а именно:
- в таблицу 3.2 п.п. 2.2.2 п.2.2 в части замены объекта «Район ТЦ «Дискавери», с правой стороны от дороги в 50 метрах от перекрёстка на Кирпичики по ул. Восточное шоссе на объект «По ул. Декабристов, 45 по склону бывшей горнолыжной базы» без изменения объёмов работ (1500 куб.м). Данная замена объектов, в соответствии с письмом МКУ «Управление благоустройства г. Петропавловска-Камчатского» от 25.06.2013 № 2146/13, обусловлена тем, что участок в районе ТЦ «Дискавери» передан в аренду физическому лицу;
- в перечень основных мероприятий паспорта программы в части исключения такого мероприятия как «Приобретение  установок для термической утилизации медицинских и биологических отходов от муниципальных учреждений здравоохранения Петропавловск-Камчатского городского округа». Пояснительная записка и ФЭО не содержат причин данного исключения. Между  тем, Контрольно-счетная палата установила, что в соответствии ч. 12 ст. 100 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», здания сооружения, оборудование, транспортные средства и другое имущество, используемые  объекты здравоохранения органами местного самоуправления и находящиеся в муниципальной собственности, передаются в собственность соответствующих субъектов Российской Федерации в срок до 01.01.2013 года. Таким образом, основанием для исключения данного мероприятия из перечня муниципальных программных мероприятий, являются  изменения, внесённые в федеральное законодательство с 01.01.2013 года и отнесением их к компетенции Камчатского края.   
Кроме того Контрольно-счетная палата установила техническую ошибку, допущенную в п. 1.2 раздела 3 «Мероприятия программы» приложения № 4 проекта постановления в числовых значениях объёмов финансирования в графе «Всего». Так, в проекте постановления значится «47354,639», тогда как арифметическая таксировка показывает результат «47354,64».
При вносимых изменениях по объёмам финансирования в отношении ДГЗО и КГХ, в представленных к проекту документах отсутствует приложение «Группировка объёмов финансирования программных мероприятий по источникам финансирования и главным распорядителям средств (распорядителям средств) программы» (ГРБС ) в новой (предлагаемой) редакции. Согласно ФЭО, распределение по ГРБС указано в приложении в данному документу. Вместе с тем, указанное приложение к ФЭО отсутствует. Одновременно с этим ФЭО содержит в качестве приложения - уведомление от 31.05.2013 № 397 по ассигнованиям в сумме 137,2 тыс. рублей, которое никоим образом не отражает распределение по ГРБС.
Так же внесены изменения в раздел 1 «Паспорт муниципальной долгосрочной целевой программы Петропавловск-Камчатского городского округа «Отходы на 2010-2014 годы», в раздел 2 п. 2.2 п.п. 2.2.2 таблицу 3.2 «Объём загрязнения территории городского округа от возникновения стихийных свалок и объёмам финансирования на их устранение в 2013 году», в п. 2.4 п.п. 2.4.3 «Источниками финансирования Программы являются бюджет Камчатского края, бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа, в том числе за счёт средств». 

Рассмотрев проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 08.04.2010 № 1112 «Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы Петропавловск-Камчатского городского округа «Отходы на 2010-2014 годы», Контрольно-счетной палата полагает, что изменения, вносимые в данную программу обоснованы и соответствуют информации, отражённой в пояснительной записке и ФЭО к проекту постановления администрации городского округа.
Контрольно-счетная палата предлагает разработчику проекта устранить изложенные замечания и в срок до 12.08.2013 года направить информацию в Контрольно-счетную палату городского округа. 



Инспектор
Контрольно-счетной палаты
Петропавловск-Камчатского
городского округа                                                     З.Г. Алтонченко