КСП ПКГО в ОдноклассникахКСП ПКГО ВКонтакте

Экспертное заключение на проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 15.03.2010 № 700 «Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Профилактика правонарушений в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2010-2014 годы»

01 июля 2013 года № 01-07/49-04/э

                                    

Настоящее экспертное заключение подготовлено специалистом Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа  Лысовым В.С. в соответствии со статьёй 2 Положения о Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа , статьёй 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ , статьёй 10 решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 05.11.2009 №189-нд .
Представленный на экспертизу Проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 15.03.2010 № 700 «Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы  «Профилактика правонарушений в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2010-2014 годы»  разработан и внесён на рассмотрение Административно-контрольным управлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
Проведённой экспертизой Контрольно-счетной палаты установлено следующее.


В паспорте МДЦП Цели Программы не имеют нумерации, что затрудняет их визуальное восприятие. Одновременно с этим в Паспорте Программы определены цели, в том числе п. 2 «Выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений». Вместе с тем данная задача определена в Положении о Межведомственной комиссии по профилактике правонарушений в Петропавловск-Камчатском городском округе , утверждённом постановлением Главы городского округа от 22.12.2008 № 3648 «О Межведомственной комиссии по профилактике правонарушений в Петропавловск-Камчатском городском округе»  как одна из основных целей и задач МКПП, указанная в п. 4.1.1. «выявление и устранение причин, способствующих совершению правонарушений в городском округе, а также разработка системы мер профилактики их совершения». Так как данная задача определена в качестве основной деятельности МКПП, её следует уточнить в Паспорте Программы и в п. 2.2. Программы «Цели и задачи Программы, сроки и этапы её реализации».


В п. 2.3. «Мероприятия по реализации Программы и её ресурсное обеспечение» в части описания системы мероприятий по разделам, последний раздел, а именно «Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений» не промаркирован.
Также в данном пункте указано, что «источником финансирования является краевой бюджет и бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа», то есть фактически участвуют два источника. Следует уточнить данную техническую ошибку. Также в данном пункте отражён объём финансирования по годам без разбивки по источникам финансирования. Следует уточнить данную разбивку по всем годам следующим образом:
«2013 год – 2465,0 тыс. рублей, в том числе:
- 2040,0 тыс. рублей за счёт средств бюджета городского округа;
- 425,0 тыс. рублей за счёт средств бюджета Камчатского края;»
В п. 2.4 «Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы» указаны основные показатели (критерии) результативности оценки эффективности реализации Программы  в таблице 1. В данной таблице наименования критериев эффективности не соответствуют назначениям данного показателя по годам.


Так, например, критерий эффективности № 5 «Снижение числа преступлений на территории Петропавловск-Камчатского городского округа совершёнными несовершеннолетними гражданами на бытовой почве» предполагает снижение числе преступлений на территории городского округа в пределах от 5 до 10 процентов, в то время как его планируемое значение по годам установлено равным 2 %.
Также следует обратить внимание на то, что разработчиками Программы в рассматриваемой таблице устанавливаются критерии эффективности для 2010-2012 годов, то есть за прошедший период, которые аналитически не обоснованы в представленном проекте постановления.
Вместе с тем следует отметить, что в вышеуказанном пункте не отражены сведения, раскрывающие обоснованность установления значения базового показателя на начало реализации Программы в 2010 году, также как и планирование изменения значения критерия эффективности по годам.
В Разделе 3 «Мероприятия Программы» пунктами 1.1 «Анализ нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в области профилактики правонарушений, и разработка предложений по их совершенствованию» и 1.2 «Подготовка и внесение изменений в правовые акты Петропавловск-Камчатского городского округа в сфере профилактики правонарушений» не установлены объёмы финансирования и достигаемые посредством их реализации какие-либо количественные показатели, что затрудняет оценку эффективности данных мероприятий. Вместе с тем мероприятие, установленное в п. 1.3 «Проведение заседаний Межведомственной комиссии по профилактике правонарушений в Петропавловск-Камчатском городском округе» относится к порядку принятия решений, установленному в Положении о МКПП.
Мероприятие, указанное в п. 2.2 «Работа секций и кружков по изучению уголовного и административного законодательства, правил дорожного движения» Раздела 3, имеет срок исполнения «2011» год, однако финансирование установлено также на 2013 год и 2014 год. Следует уточнить данный показатель.
Мероприятие, указанное в п. 2.6 «Проведение культурно-массовых мероприятий профилактической направленности для несовершеннолетних, совершивших преступления, ведущих антиобщественный образ жизни, в том числе толерантного отношения к лицам различных национальностей и конфессий» содержит техническую ошибку, а именно – отсутствие слова. КСП предлагает изложить данный пункт в следующей редакции: «Проведение культурно-массовых мероприятий профилактической направленности для несовершеннолетних, совершивших преступления, ведущих антиобщественный образ жизни, в том числе привитие толерантного отношения к лицам различных национальностей и конфессий».
Мероприятия, указанные в п. 4.6-4.8 не требуют финансового обеспечения, вместе с тем в источниках финансирования указан бюджет городского округа. Следует уточнить данное несоответствие.
Мероприятия, указанные в п. 4.9-4.11 имеют срок исполнения «2013-2014», вместе с тем финансирование предусмотрено только в 2013 году. Следует уточнить данный показатель.
Следует обратить внимание на то, что ряд программных мероприятий не требуют финансового обеспечения и одновременно не имеют количественных показателей, по которым можно определить эффективность их реализации. Вместе с тем Паспорт Программы, согласно Постановлению администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 04.05.2011 № 1201 «О муниципальных целевых программах Петропавловск-Камчатского городского округа» , должен содержать перечень основных целевых показателей, указанных в натуральной и (или) стоимостной форме. Относительные показатели, установленные Паспортом и п. 2.4 Раздела 2, не относятся как к натуральным, так и к стоимостным.


Вместе с тем хотелось бы отметить, что согласно постановлению от 04.05.2011 № 1201 к целям муниципальной программы применяются определённые требования, в том числе:
?    измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
?    привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели, а при необходимости – этапы реализации муниципальной программы с определением соответствующих целей).
Разработчикам Программы следует уточнить цели в соответствии с постановлением от 04.05.2011 № 1201.


Проектом постановления также вносятся изменения в МДЦП в части изменения объёмов ассигнований на реализацию программных мероприятий путём включения ассигнований из бюджета Камчатского края в сумме        425,0 тыс. рублей в рамках Соглашения № 24/МСП «О реализации закона Камчатского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период в части перечисления средств краевого бюджета бюджетам муниципальных образований в Камчатском крае главным распорядителем средств краевого бюджета» от 14.05.2013 года .
Данное соглашение определяет порядок взаимодействия Министерства специальных программ и по делам казачества Камчатского края и администрации городского округа по вопросам предоставления бюджету городского округа межбюджетным трансфертов в виде субсидий в соответствии с Законом Камчатского края от 14.11.2012 № 144 «О краевом бюджете на 2013 год и на плановый период 2014-1015 годов» и долгосрочной краевой целевой программой  «Профилактика правонарушений и преступлений на территории Камчатского края на 2013-2015 годы».
Сумма ассигнований из бюджета Камчатского края, как было указано выше, составляет 425,0 тыс. рублей. Эти ассигнования выделяются в рамках софинансирования на реализацию программного мероприятия «Создание добровольных народных дружин по охране общественного порядка и стимулирование их работы».
Проектом постановления увеличиваются ассигнования на реализацию данного мероприятия в общей сумме на 197,5 тыс. рублей (со значения 590,0 тыс. рублей до 787,5 тыс. рублей или на 33,5 %). Вместе с тем не вносятся изменения в целевые индикаторы, на достижение которых влияет данное мероприятие при сопутствующем увеличении его финансирования.


Итогом Раздела 3 Программы не предусмотрена разбивка по источникам финансирования Программы по годам в конечном итоге. Разработчикам Программы следует уточнить итоговые данные с учётом данного замечания.
В нарушение постановления от 04.05.2011 № 1201 в проекте постановления в Разделах 1 и 2 Программы нет ссылок на взаимосвязь МДЦП с ДКЦП. Разработчикам Программы необходимо устранить данное нарушение.
Также хотелось бы отметить, что в нарушение постановления от 04.05.2011 № 1201 проектом постановления в п. 2.3 Раздела 2 Программы не указывается перечень мероприятий, включающий информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах и сроках. Следует обратить внимание на то, что программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач муниципальной программы.

В представленном проекте решения затруднительно установить взаимосвязь между задачами целевой программы и мероприятиями, направленными на решение поставленных задач, а также с критериями эффективности.
Рассмотрев Проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 15.03.2010 № 700 «Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Профилактика правонарушений в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2010-2014 годы», Контрольно-счетная палата предлагает доработать проект в части устранения выявленных недостатков.
Разработчику проекта в срок до 10.07.2013 года предлагаем направить в адрес Контрольно-счетной палаты аналитическое обоснование, раскрывающее информацию касательно планирования основных показателей (критериев) оценки эффективности реализации Программы в части определения базового показателя на начало реализации Программы и планирования изменения показателя с разбивкой по годам.



 

Главный инспектор
Контрольно-счетной палаты
Петропавловск-Камчатского
городского округа
В.Н. Арсёнова