ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа «О приостановлении действия Инвестиционной программы муниципального предприятия «Спецтранс» по строительству объекта «Полигон с комплексом по сортировке, переработке и захоронению твердых бытовых отходов в районе автодороги в поселок Радыгино г. Петропавловска-Камчатского с расчетным объемом приема отходов не менее 200 тым.м³/год, сроком эксплуатации 50 лет» утвержденную решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 23.12.2009 №676-р»

07 июня 2013 года                                                                                    № 01-07/45-03/э

Настоящее экспертное заключение подготовлено исполняющим обязанности аудитора Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа1 Э. П. Тарасик на основании статьи 10 Положения о Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа утвержденного решением Городской Думы от 05.07.2005 №172-р, в соответствии со статьёй 157 Бюджетного Кодекса РФ, статьёй 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», статьёй 10 решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа2 от 05.11.2009 № 189-нд «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе».

Проведённой экспертизой проекта решения установлено.

Срок действия инвестиционной программы муниципального предприятия «Спецтранс» по строительству объекта «Полигон с комплексом по сортировке, переработке и захоронению твердых бытовых отходов в районе автодороги в поселок Радыгино г. Петропавловска-Камчатского с расчетным объемом приема отходов не менее 200 тым.м³/год, сроком эксплуатации 50 лет»3 составляет пять лет с 2010 по 2014 года. Общий объем финансирования программы предусмотрен в сумме 371,8 тыс. рублей.

Разработчик проекта предлагает спустя 3,5 года, приостановить действие инвестиционной программы на 6 месяцев с 01.07.2013 по 31.12.2013 года, по причинам, которые нашли свое отражение в пояснительной записке.

1.? За три года реализации инвестиционной программы с 2010 по 2012 годы строительство объекта не начато по причине отсутствия положительного заключения государственной экологической экспертизы.

2.? Для получения первого отрицательного заключения экспертизы от 11.07.2011 №519 Федеральной службы по надзору в сфере природопользования исполнителю программы потребовалось чуть более 1,5 года4 из них максимум 5 месяца на проведение экспертизы5. При этом разработчик не указывает о причинах такого долгого временного промежутка.

3.? Для получения второго отрицательного заключения экспертизы от 15.03.2013 №129 Федеральной службы по надзору в сфере природопользования исполнителю программы понадобилось чуть более 1 года и 8 месяцев6, из них чуть менее 5 месяцев на проведение экспертизы7. При этом разработчик не указывает о причинах такого долгого временного промежутка.

Следует отметить, что согласно перечня утвержденных мероприятий инвестиционной программы уже в 2010 году должна была быть выполнена первая очередь строительства в общей сумме 40000 тыс. рублей, и достигнут целевой индикатор в объеме 96,8 тыс. м³ отсортированного и переработанного мусора.

4.? МКУ «Управление капитального строительства и ремонта» выступающее заказчиком проектно-сметной документации обжалует результаты государственной экологической экспертизы в судебном порядке8.

Экспертизой установлено, что действительно указанное заявление принято Арбитражным судом города Москвы 27.05.2013 года, делу присвоен номер №А40-61279/2013 и назначено рассмотрение по существу на 14.30 17.06.2013 года.

5.? Приостановка инвестиционной программы приведет к приостановлению сбора инвестиционной надбавки, что позволит снизить размер платежей населения за жилищно-коммунальные услуги в период приостановки программы.

При этом, разработчик проекта не указывает в какой сумме уже начислена указанная инвестиционная надбавка и фактически взыскана с населения за весь период реализации инвестиционной программы.

Все перечисленные основания, по мнению разработчика проекта, являются основанием для принятия решения о приостановке программы сроком только на 6 месяцев с 01.07.2013 по 31.12.2013 года.

С указанной позицией согласиться сложно, так как действительно можно приостановить действие указанной программы на шесть месяцев только в том случае, если есть существенные основания для отмены отрицательной государственной экспертизы в судебном порядке. Однако, одновременно с этим есть все основания также полагать, что суд примет сторону Федеральной службы в сфере природопользования что более вероятно, тогда дальнейшая реализация инвестиционной программы нецелесообразна.

В этой связи, Контрольно-счетная палата полагает, что дату возобновления срока действия инвестиционной программы необходимо оставить открытой, а докладчику проекта довести до депутатского корпуса информацию о предварительных результатах рассмотрения Арбитражным судом города Москвы заявления МКУ «Управление капитально строительства и ремонта».

Контрольно-счетная палата предлагает разработчику проекта в срок до 14.06.2013 года направить в Контрольно-счетную палату информацию по изложенным замечаниям.

И.о. аудитора

Контрольно-счетной палаты

Петропавловск-Камчатского

городского округа Э.П. Тарасик

1 Далее – Контрольно-счетная палата, КСП.
2 Далее – Городская Дума.
3 Далее – инвестиционная программа
4 Период рассчитан с момента принятия решения до получения первого отрицательного заключения 11.07.2011
5 Пункты 10 и 12 Постановления Правительства РФ от 11.06.1996 №698 «Об утверждении Положения о порядке проведения Государственной экологической экспертизы»
6 Расчет произведен с 11.07.2011 до 15.03.2013 года.
7 Смотри ссылку 5
8 Пункт 29 Постановления Правительства РФ от 11.06.1996 №698 «Об утверждении Положения о порядке проведения Государственной экологической экспертизы»