Экспертное заключение на проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 08.04.2010 № 1111 «Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Развитие образования Петропавловск-Камчатского городского округа на 2010-2014 годы»

24 мая 2013 года  № 01-07/40-04/э
                                                                                  

 

Настоящее экспертное заключение подготовлено специалистом Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа В.С. Лысовым на основании статьи 2 Положения о Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа , статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ , статьи 10 решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 05.11.2009 №189-нд .

Представленный на экспертизу проектпостановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 08.04.2010 № 1111 «Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Развитие образования Петропавловск-Камчатского городского округа на 2010-2014 годы» подготовлен Департаментом социального развития администрации Петропавловск-Камчатского городского округа .

Согласно финансово-экономическому обоснованию и пояснительной записке к проекту постановления внесение изменений в долгосрочную муниципальную целевую программу «Развитие образования в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2010-2014 годы» обусловлено поступлением дополнительных финансовых средств из бюджета Камчатского края. Объём дополнительного финансирования составит 73816,58 тыс. рублей.

Сравнительный анализ представленной редакции Программы с действующей показал, что объем финансирования Программы увеличился на 20,5 % и составит 360489,6 тыс. рублей.

Увеличение финансирования в 2013 году планируется по следующим мероприятиям:

создание условий для перехода общеобразовательных учреждений на Федеральные государственные образовательные стандарты в части приобретения оборудования, программного и методического обеспечения для образовательных учреждений на сумму 47000,00 тыс. рублей или в 6,75 раз;

внедрение современных форм организации питания, предусматривающих модернизацию оборудования пищеблоков с целью использования полуфабрикатов высокой степени готовности, создания альтернативы существующей системе организации питания в муниципальных образовательных учреждениях и распространения передового опыта среди учреждений на сумму                     9332,97 тыс. рублей (следует отметить, что ранее ассигнования из краевого бюджета на данное мероприятие запланированы не были) в частности:

- обеспечение школьных пищеблоков современным технологическим оборудованием в сумме 8326,2 тыс. рублей;

- приобретение мебели для обеденных зон школьных столовых в сумме 1006,77 тыс. рублей;

приобретение спортивного оборудования и инвентаря для общеобразовательных учреждений на сумму 5000,0 тыс. рублей (ранее ассигнования из краевого бюджета на данное мероприятие запланированы не были);

оснащение образовательных учреждений защитным оборудованием и сооружениями в целях обеспечения антитеррористической безопасности на сумму 3066,55 тыс. рублей (ранее ассигнования из краевого бюджета на данное мероприятие запланированы не были);

установка систем видеонаблюдения в образовательных учреждениях на сумму 9417,06 тыс. рублей (ранее ассигнования из краевого бюджета на данное мероприятие запланированы не были).

При этом финансово-экономическое обоснование и пояснительная записка к проекту не содержат информации, указывающей на причины столь значительного увеличения финансирования.

Также Проектом постановления предусмотрено перераспределение ассигнований из бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа с мероприятия «Поддержка муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей на конкурсной основе» на мероприятие «Разработка примерного меню для оздоровительных учреждений с дневным пребыванием детей в период каникул» в сумме 110,0 тыс. рублей.

Кроме того, разработчиками проекта предлагается изменение отдельных количественных целевых показателей Программы.

Так, показатель «Увеличение числа обучающихся, которым будет предоставлена возможность пользоваться современными школьными столовыми»  увеличивается в 2013 году с 30,0 % до 38,0 %, а в 2014 году – с 35,0 % до 41,0 %.
Также показатель «Увеличение числа образовательных учреждений, оснащённых в соответствии с требованиями антитеррористической безопасностью» планируется увеличить в 2013 году с 20,0 % до 25,0 %, в 2014 году – с 30,0 % до 35,0 %.

Вместе с тем, вносимые изменения в количественные целевые показатели аналитически не обоснованы.

Таким образом, Контрольно-счетная палата по результатам рассмотрения Проекта постановления сообщает, что представленное финансово-экономическое обоснование содержит не полное обоснование вносимых изменений.

Также по результатам рассмотрения проекта разработчикам предлагаем в разделе 1 «Паспорт программы» привести в соответствие ряд основных мероприятий в соответствии с разделом 3 «Мероприятия программы», указанных в пунктах 3.5, 4.1, 4.4, 4.5, 5.3, 5.5, 5.6.

Рассмотрев Проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 08.04.2010 № 1111 «Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Развитие образования Петропавловск-Камчатского городского округа на 2010-2014 годы», Контрольно-счетная палата предлагает доработать проект в части устранения выявленных недостатков.
Разработчику проекта в срок до 31.05.2013 года необходимо направить в адрес Контрольно-счетной палаты аналитическое обоснование, подтверждающее необходимость направления средств бюджета Камчатского края на перечисленные выше мероприятия.

 

 

И.о. председателя
Контрольно-счетной палаты
Петропавловск-Камчатского
городского округа
О.В. Рекунова