Экспертное заключение на проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в муниципальную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Петропавловск-Камчатском городском округе в 2012-2013 годах», утверждённую постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 07.03.2012 №657

10 апреля 2013 года  № 01-07/33-03/э

                                                                   

Настоящее экспертное заключение подготовлено аудитором Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа Е. М. Приваловой на основании статьи 10 Положения о Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа от 26.05.2011 № 1144-р, в соответствии со статьёй 157 Бюджетного Кодекса РФ, статьёй 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», статьёй 10 решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 05.11.2009 № 189-нд «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе».
Изменения в проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в муниципальную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Петропавловск-Камчатском городском округе в 2012-2013 годах» , утверждённую постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 07.03.2012 № 657 вносятся в связи с необходимостью определения конкретного перечня аварийных домов, которые необходимо снести в 2013 году в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства».
Согласно пояснительной записке к проекту постановления, в адресный список домов, подлежащих расселению в рамках рассматриваемой целевой программы входят 19 жилых помещений из 12 аварийных домов, все проживающие в них граждане фактически переселены. Объём финансирования мероприятий по сносу указанных домов в 2013 году предусмотрен в сумме 7425,84 тыс. рублей.
При этом в адресном перечне другой целевой программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2011-2012 годы» значится 10 домов, в том числе по ул. Сибирской, 20, который до настоящего времени не расселён в связи с отказом граждан от переселения в предоставляемые жилые помещения. Таким образом, не были снесены в периоде 2011-2012 годах 10 домов, на сегодняшний день их количество составляет 9 домов (без учёта дома по ул. Сибирской,20). 
Дополнение перечня 12-ти аварийных домов, подлежащих сносу в рамках программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2012-2013 годы» аварийными домами из программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2011-2012 годы» в количестве 9 домов вызвано необходимость их сноса в 2013 году.
Учитывая невозможность выделения дополнительных средств бюджета городского округа на снос дополнительных 9 домов, принято решение осуществить снос 21 аварийного дома в пределах утверждённым программных расходов в сумме 7425,84 тыс. рублей, то есть увеличение количества сносимых домов не повлечёт увеличение утверждённых ассигнований.
Необходимо отметить, что к проекту постановления в числе представленных документов отсутствуют какая-либо информация о стоимости сноса жилых домов в разрезе каждого дома, учитывая этажность, количество подъездов и прочее. При этом расчетно, в среднем стоимость сноса одного аварийного дома составляет 353,6 тыс. рублей (7425,84/21), что, по мнению Контрольно-счетной палаты является нереально малой стоимостью указанного мероприятия.
В подтверждение позиции Контрольно-счетной палаты следует привести следующие факты: контрольном мероприятием «Проверка целевого и эффективного использования средств, выделенных на реализацию МПЦ «Комплексное благоустройство Петропавловск-Камчатского городского округа на 2011 год», проведённым в МКУ «Управление капитального строительства и ремонта» установлено, что в 2011 году осуществлён снос 4 домов по ул. Океанской, общая стоимость работ - 4415,0 тыс. рублей. То есть расчетно стоимость одного дома составила 1103,7 тыс. рублей (4415,0/4). Также следует отметить, что первоначальная стоимость указанных работ, заявленная на открытом аукционе в отношении сноса рассматриваемых 4 домов составляла 7284,0 тыс. рублей, то есть расчетная стоимость работ по сносу одного дома, определённая заказчиком (МКУ УКС) составила 1821,0 тыс. рублей и была снижена исполнителем в ходе проведения торгов на 717,3 тыс. рублей (39,4%).
Следовательно, расчетная стоимость сноса одного дома в рамках рассматриваемого проекта программы в 2013 году более чем в 3 раза меньше фактической стоимости аналогичных работ, проведённых в 2011 году.
Учитывая вышеизложенное, Контрольно-счетная палата считает, что утверждение рассматриваемого проекта постановления администрации городского округа при отсутствии расчётов реальной потребности в финансировании мероприятий по сносу 21 аварийного дома, впоследствии может повлечь дополнительные расходы бюджета городского округа или неисполнение  указанных мероприятий в целом.
Таким образом, разработчику проекта в срок до 18.04.2013 года необходимо направить в  адрес Контрольно-счетной палаты информацию о расчетной стоимости мероприятий по сносу 21 аварийного дома (в том числе в разрезе каждого их них) и информацию об источниках финансирования указанных мероприятий в случае нехватки объёма ассигнований, превышающих 7425,8 тыс. рублей.        

 

 

Аудитор
Контрольно-счетной палаты
Петропавловск-Камчатского
городского округа
Е.М. Приваловa