Экспертное заключение на проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 17.10.2012 № 2740 «Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Комплексное благоустройство Петропавловск-Камчатского городского округа на 2013-2016 годы»

05.04.2013 года 
№ 01-07/ 31-03/э
                                                                              

Настоящее экспертное заключение подготовлено инспектором Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа З.Г. Алтонченко на основании статьи 4 Положения о Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа от 26.05.2011 № 1144-р, в соответствии со статьёй 157 Бюджетного Кодекса РФ, статьёй 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», статьёй 10 решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 05.11.2009 № 189-нд «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе».  
Согласно финансово-экономическому обоснованию (ФЭО) и пояснительной записке к проекту постановления администрации, внесение изменений в МДЦП вызвано необходимостью корректировки программных мероприятий по объёмам финансирования в части увеличения средств краевого бюджета, а так же перераспределения средств краевого и городского бюджетов по мероприятиям и главным распорядителям бюджетных средств.   
По результатам рассмотрения представленных документов Контрольно-счетная палата сообщает следующее: 
Согласно проекту МДЦП, общий объём финансирования программы предусматривается увеличить на 22,7 тыс. рублей (0,003%) до значения 859693,2 тыс. рублей, в том числе за счёт увеличения средств краевого бюджета на 22,7 тыс. рублей. При этом объём финансирования за счёт средств городского округа перераспределён между мероприятиями без изменения общего объёма финансирования.    
Анализ распределения общего объёма финансирования по мероприятиям МДЦП за счёт средств краевого бюджета, показал следующее:
Таблица № 1 (тыс. руб)

 

№ п/п

 

Наименование мероприятия

Утверждённый объём финансирования за счёт средств Камчатского края

Планируемый объём финансирования за счёт средств Камчатского края

 

Отклонение (гр.4-гр.3)

 

%  (гр.5:гр.3)

1

2

3

4

5

6

1

Мероприятия по восстановлению и ремонту улично-дорожной сети

221 000,0

221 000,0

 

 

2

Мероприятия по устройству и ремонту сетей наружного уличного освещения

34 612,9

78 065,3

+43 452,4

Увел.в 2,2 раза

3

Мероприятия по капитальному ремонту подпорных стенок

55 538,1

38 916,3

-16 621,8

-30,0

4

Мероприятия по восстановлению лестничных переходов

41 642,7

42 242,7

+600,0

+1,4

5

Восстановление и обустройство детских площадок

54 970,1

31 963,8

-23 006,3

-42,0

6

Ограждение объектов социальной сферы

34 605,1

31 752,8

-2 852,3

-8,2

7

Мероприятия по благоустройству мест массового отдыха граждан

12 958,7

12 732,9

-225,8

-1,7

8

Озеленение и ландшафтное оформление

12 896,1

12 896,1

 

 

9

Мероприятия по приобретению коммунальной техники

27 415,4

26 069,2

-1 346,2

-4,9

10

Ремонт фасадов объектов социальной сферы

4 360,9

4 360,9

 

 

11

Мероприятия в счёт остатков средств 2012 года (перечень незавершённых объектов 2012 года)

158 977,3

159 000,0

+22,7

+0,01

 

Итого:

658 977,3

659 000,0

+22,7

+0,003

Анализ распределения бюджетных средств Камчатского края по мероприятиям МДЦП показал, что увеличение объёмов финансирования планируется по устройству и ремонту сетей наружного уличного освещения (в 2,2 раза), по восстановлению лестничных переходов (+1,4%) и по незавершённым объектам предшествующего отчётного периода за счёт остатков средств 2012 года (+0,01%). Неизменным остаётся объём финансирования по восстановлению и ремонту улично-дорожной сети, озеленению и ландшафтному оформлению, а так же по ремонту фасадов объектов социальной сферы. Уменьшение объёмов финансирования МДЦП  планируется по капитальному ремонту подпорных стенок (-30,0%), по восстановлению и обустройству детских площадок (-42,0%), по ограждению объектов социальной сферы (-8,2%), по благоустройству мест массового отдыха граждан (-1,7%), по приобретению коммунальной техники, устройству площадок под установку мусоросборных контейнеров (-4,9%).
Анализ распределения бюджетных средств Камчатского края, в разрезе главных распорядителей средств, показал, что увеличение объёмов финансирования, согласно проекту постановления, планируется по Департаменту градостроительства и земельных отношений городского округа на 1896,5 тыс. рублей (+1,2%) и составят 159291,1 тыс. рублей. Уменьшение объёмов финансирования наблюдается по КГХ на 527,6 тыс. рублей (-0,1%) и составят 436688,0 тыс. рублей и по Комитету по управлению имуществом городского округа на 1346,2 тыс. рублей (-2,8%) и составят 47360,0 тыс. рублей. Объёмы финансирования по Департаменту социального развития городского округа остались на прежнем уровне и составляют 15660,9 тыс. рублей.

Анализ распределения общего объёма финансирования по мероприятиям МДЦП за счёт средств городского округа, показал следующее:
                      Таблица № 2 (тыс. руб)

 

№ п/п

 

Наименование мероприятия

Утверждённый объём финансирования за счёт средств городского округа

Планируемый объём финансирования за счёт средств городского округа

 

Отклонение (гр.4-гр.3)

 

%  (гр.5:гр.3)

1

2

3

4

5

6

1

Мероприятия по восстановлению и ремонту улично-дорожной сети

70 356,9

70 356,9

 

 

2

Мероприятия по устройству и ремонту сетей наружного уличного освещения

10 384,0

23 419,6

+13 035,6

увел. в 2,2 раза

3

Мероприятия по капитальному ремонту подпорных стенок

16 661,4

11 674,9

-4 986,5  

-30,0  

4

Мероприятия по восстановлению лестничных переходов

12 492,8

12 672,8

+180,0  

+1,4  

5

Восстановление и обустройство детских площадок

16 491,0

9 589,1

-6 901,9

-42,0

6

Ограждение объектов социальной сферы

10 381,5

9 525,8

-855,7

-8,2

7

Мероприятия по благоустройству мест массового отдыха граждан

3 887,6

3 819,9

-67,7

-1,7

8

Озеленение и ландшафтное оформление

3 868,8

3 868,8

 

 

9

Мероприятия по приобретению коммунальной техники

8 224,6

7 820,8

-403,8

-4,9

10

Ремонт фасадов объектов социальной сферы

11 569,5

11 569,5

 

 

11

Мероприятия в счёт остатков средств 2012 года (перечень незавершённых объектов 2012 года)

36 375,1

36 375,1

 

 

 

Итого:

200 693,2

200 693,2

0,0

0,0

Анализ распределения бюджетных средств городского округа по мероприятиям МДЦП показал, что увеличение объёмов финансирования планируется по устройству и ремонту сетей наружного уличного освещения (в 2,2 раза), по восстановлению лестничных переходов (+1,4%).
Неизменным остаётся объём финансирования по восстановлению и ремонту улично-дорожной сети, озеленению и ландшафтному оформлению, ремонту фасадов объектов социальной сферы, по незавершённым объектам предшествующего отчётного периода за счёт остатков средств 2012 года. Уменьшение объёмов финансирования  планируется по капитальному ремонту подпорных стенок (-30,0%), по восстановлению и обустройству детских площадок (-42,0%), по ограждению объектов социальной сферы (-8,2%), по благоустройству мест массового отдыха граждан (-1,7%), по приобретению коммунальной техники, устройству площадок под установку мусоросборных контейнеров (-4,9%).
Анализ распределения бюджетных средств городского округа, в разрезе главных распорядителей средств, показал, что при неизменном объёме финансирования , согласно проекту постановления, планируется увеличение объёмов финансирования по ДГЗО на 568,9 тыс. рублей (+1,1%) и составят 50078,9 тыс. рублей. Уменьшение объёмов финансирования наблюдается по КГХ на 165,1 тыс. рублей (-0,1%) и составят 120895,9 тыс. рублей, по КУИ на 403,8 тыс. рублей (-2,7%) и составят 14759,0 тыс. рублей.
Объёмы финансирования по ДСР остались на прежнем уровне и составляют 14959,4 тыс. рублей.
Таким образом, в целом увеличение объёмов финансирования программы по проекту постановления составляет 22,7 тыс. рублей и осуществлено исключительно за счёт средств краевого бюджета, то есть дополнительных средств бюджета городского округа не потребуется.

Анализ изменения целевых показателей программы показал, что в 2013 году из программы предложено исключить показатель «Общая площадь отремонтированных тротуаров в количестве 3948,0 кв. м.», а из перечня основных мероприятий программы предложено исключить такие мероприятия как «Ремонт тротуаров» и «Демонтаж павильонов, гаражей, малых архитектурных форм».
Согласно пояснительной записке к проекту постановления администрации,
ремонт тротуаров исключён из перечня основных показателей как самостоятельный показатель, в связи с тем, что данный вид работ является частью ремонта автомобильных дорог. Мероприятие п. 1.4 «Ремонт тротуаров» перемещено в п. 1.1 «Ремонт автомобильных дорог общего пользования» раздела 3 приложения № 4 проекта постановления администрации.
Мероприятие «Демонтаж павильонов, гаражей, малых архитектурных форм» исключено из перечня мероприятий программы по причине того, что данное мероприятие предусмотрено в содержании расходов МКУ «Управление благоустройства города Петропавловска-Камчатского» и является непрограммным мероприятием.
Соответствующие изменения внесены в раздел 1 «Паспорт муниципальной целевой программы «Комплексное благоустройство Петропавловск-Камчатского городского округа на 2013-2016 годы», в раздел 2 п. 2.3 «Мероприятия по реализации Программы и её ресурсное обеспечение» и п. 2.4.2 «Степень достижения запланированных результатов и намеченных целей определяется следующими целевыми показателями, отражающими отклонения фактических результатов от запланированных:». 

Рассмотрев проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в муниципальную долгосрочную целевую программу  «Комплексное благоустройство Петропавловск-Камчатского городского округа на 2013-2016 годы»,  утверждённую постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 17.10.2012 № 2740, Контрольно-счетной палата полагает, что изменения, вносимые в данную программу обоснованы и соответствуют информации, отражённой в пояснительной записке и ФЭО к проекту постановления администрации городского округа. 

 

 

 

Инспектор
Контрольно-счетной палаты
Петропавловск-Камчатского
городского округа
З.Г. Алтонченко