Экспертное заключение на проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 29.09.2011 № 2614 «Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Развитие дошкольного образования в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2012-2015 годы»

29 марта 2013 года  № 01-07/25-04/э
                                                                       

Настоящее экспертное заключение подготовлено аудитором Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа О.В. Рекуновой на основании статьи 2 Положения о Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа , статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ , статьи 10 решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 05.11.2009 №189-нд .

Представленный на экспертизу проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 29.09.2011 № 2614 «Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Развитие дошкольного образования в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2012-2015 годы» подготовлен Департаментом социального развития администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

Согласно финансово-экономическому обоснованию к проекту, внесение изменений в долгосрочную муниципальную целевую программу «Развитие дошкольного образования в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2012-2015 годы» обусловлено утверждением в 2013 году новой структуры администрации Петропавловск-Камчатского городского округа. В этой связи разработчиками проекта уточняется наименование Департамента социального развития Петропавловск-Камчатского городского округа в рассматриваемой Программе.

Сравнительный анализ представленной редакции Программы с действующей редакций показал, что общий объем финансирования Программы не меняется и составляет 429046,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

 2013 год – 152769,6 тыс. рублей;

  •  2014 год – 61542,2 тыс. рублей;
  •  2015 год – 44608,7 тыс. рублей.

Вместе с тем, разработчиками проекта планируется перераспределение запланированного на 2013 год объема финансирования по отдельным мероприятиям.

А именно, объем финансирования, предусмотренный в 2013 году на развитие альтернативных форм дошкольного образования, планируется увеличить на 16065,9 тыс. рублей или в 5,5 раз до 19665,9 тыс. рублей, в том числе за счет:
- увеличения финансирования на создание групп для детей старшего дошкольного возраста на базе общеобразовательных учреждений с 117,3 тыс. рублей до 18870,9 тыс. рублей или на 18753,6 тыс. рублей (в 160,9 раз);
- уменьшения объема финансирования на создание семейных групп с 3482,7 тыс. рублей до 795,0 тыс. рублей или на 2687,7 тыс. рублей (в 4,4 раза).
Также планируется объем финансирования, предусмотренный                 в 2013 году на приведение муниципальных дошкольных образовательных учреждений в соответствие с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2660-10 и капитальные ремонты, уменьшить       с 138767,0 тыс. рублей до 122701,1 тыс. рублей или на 16065,9 тыс. рублей (11,6 %).
Кроме того, по данному мероприятию разработчиками проекта планируется не только уменьшение общего объема финансирования, но и перераспределение финансирования между отдельными учреждениями.
Более подробно изменения по данному мероприятию представлены в следующей таблице.

тыс. рублей


 

Объемы финансирования

Отклонения   в %

Программа в действующей редакции

Проект

Отклонения

1

МАДОУ «Детский сад № 1 комбинированного вида»

1 500,00

600,00

900,00

60,0

2

МАДОУ «Детский сад № 3 комбинированного вида»

2 718,00

1 803,00

915,00

33,7

3

МАДОУ «Детский сад № 7 комбинированного вида»

7 037,00

7 637,00

600,00

8,5

4

МБДОУ «Детский сад № 9 общеразвивающего вида»

8 974,50

5 578,00

-3 396,50

37,8

5

МАДОУ «Детский сад № 17 общеразвивающего вида»

0,00

13 500,00

13 500,00

100

6

МАДОУ «Детский сад № 22 - Центр развития ребёнка»

8181,00

2 010,00

-6 171,00

75,4

7

МБДОУ «Детский сад № 24 общеразвивающего вида»

0,00

2 535,76

2 535,76

100

8

МАДОУ «Детский сад № 28 комбинированного вида»

12505,00

2 857,00

-9 648,00

77,1

9

МБДОУ «Детский сад № 36 общеразвивающего вида»

0,00

1 500,00

1 500,00

100

10

МБДОУ «Детский сад № 37 компенсирующего вида»

2408,00

1 887,00

-521,00

21,6

11

МАДОУ «Детский сад № 39 комбинированного вида»

6032,00

4 416,00

-1 616,00

26,8

12

МБДОУ «Детский сад № 40 комбинированного вида»

2000,00

11 750,00

9 750,00

в 6 раз

13

МАДОУ «Детский сад № 41 комбинированного вида»

4 250,00

2 717,68

-1 532,32

36,0

14

МАДОУ «Детский сад № 42 комбинированного вида»

11 277,00

4 811,00

-6 466,00

57,3

15

МАДОУ «Детский сад № 43 - Центр развития ребёнка»

12 918,40

4 115,00

-8 803,40

68,1

16

МБДОУ «Детский сад № 48 комбинированного вида»

2 000,00

800,00

-1 200,00

60,0

17

МАДОУ «Детский сад № 50 комбинированного вида»

7 599,50

2 899,76

-4 699,74

61,8

18

МБДОУ «Детский сад № 53 общеразвивающего вида»

0,00

1700,00

1700,00

100

19

МБДОУ «Детский сад № 57 комбинированного вида»

0,00

217,32

217,32

100

 

 

89 400,40

73 334,52

-16 065,88

 

Таким образом, разработчиками проекта предусматриваются изменения объемов финансирования на приведение муниципальных дошкольных образовательных учреждений в соответствие с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2660-10 и капитальные ремонты по 19 учреждениям дошкольного образования детей, из них запланировано:
- уменьшение объема финансирования от 36,0 % до 77,1 % по 10 учреждениям;
- увеличение и включение не предусмотренных объемов финансирования по 9 учреждениям.
Вместе с тем, вносимые изменения в объемы финансирования экономически не обоснованы.
Также необходимо отметить, что в связи со значительным увеличением объемов финансирования на развитие альтернативных форм дошкольного образования соответствующий количественный целевой показатель предусмотренный Программой остался не изменным.
В результате сравнительного анализа установлено, что в 2012 году при объеме финансирования 3936,0 тыс. рублей количество дополнительных дошкольных мест за счет альтернативных форм дошкольного образования составило 80 единиц.
Вместе с тем, в 2013 году при планируемом объеме 11632,9 тыс. рублей количество дополнительных мест составит лишь 60 единиц.
При этом отсутствие изменений в данный количественный показатель аналитически не обосновано.

Таким образом, Контрольно-счетная палата по результатам рассмотрения Проекта постановления сообщает, что представленное финансово-экономическое обоснование содержит не полное обоснование вносимых изменений.

В целом, представленная редакция Программы по составу отвечает требованиям «Порядка принятия решений о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ городского округа, их формирования и реализации», утвержденного постановлением администрации городского округа от 04.05.2011 № 1201 .
Вместе с тем, обращаем внимание разработчиков проекта на необходимость уточнения окончания в наименовании Департамента, указанного в графе « Разработчик Программы» раздела 1 Программы.
А также обращаем внимание на несоответствие перечня основных мероприятий Программы указанных в разных разделах Программы.
Так, в перечень основных мероприятий Программы раздела 1 включено мероприятие «Строительство зданий для детских дошкольных образовательных учреждений. При этом в разделах 2 и 3 Программы данное мероприятие не нашло своего отражения.
Необходимо отметить, что различие в постановке основных мероприятий в разных местах Программы приводит к ее не четкости. В частности, не понятно, будет ли за счет финансирования программных мероприятий осуществляться строительство зданий для детских садов.
Таким образом, рассмотрев проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 29.09.2011 № 2614 «Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Развитие дошкольного образования в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2012-2015 годы», Контрольно-счетная палата предлагает доработать проект в части устранения выявленных недостатков.
Кроме того, разработчику проекта в срок до 08.04.2013 года необходимо направить в адрес Контрольно-счетной палаты аналитическое обоснование, производимого перераспределения финансирования, а также обосновать отсутствие изменений в количественных целевых показателях Программы.

 

 

Аудитор
Контрольно-счетной палаты
Петропавловск-Камчатского
городского округа  
О.В. Рекунова