Экспертное заключение на проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 08.04.2010 № 1111 «Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Развитие образования Петропавловск-Камчатского городского округа на 2010-2014 годы»

25 марта 2013 года   № 01-07/20-04/э
                                                                  

 

Настоящее экспертное заключение подготовлено аудитором Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа О.В. Рекуновой на основании статьи 2 Положения о Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа , статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ , статьи 10 решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 05.11.2009 №189-нд .

Представленный на экспертизу проектпостановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 08.04.2010 № 1111 «Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Развитие образования Петропавловск-Камчатского городского округа на 2010-2014 годы»» подготовлен Департаментом социального развития администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

Согласно финансово-экономическому обоснованию к проекту, внесение изменений в долгосрочную муниципальную целевую программу «Развитие образования в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2010-2014 годы» обусловлено утверждением в 2013 году новой структуры администрации Петропавловск-Камчатского городского округа. В этой связи разработчиками проекта уточняется наименование Департамента социального развития Петропавловск-Камчатского городского округа в рассматриваемой Программе.

Однако в новой редакции Программы при внесении соответствующих изменений в раздел 1 Программы не уточнено наименование разработчика Программы. В связи с чем, предлагаем разработчикам Программы устранить данное несоответствие.

Сравнительный анализ представленной редакции Программы с действующей редакций показал, что объем финансирования Программы не меняется и составляет 286673,03 тыс. рублей.

Вместе с тем, разработчиками проекта планируется перераспределение запланированного на 2013 год объема финансирования по отдельным мероприятиям.

Так, за счет уменьшения объема финансирования, предусмотренного на приведение образовательных учреждений в соответствие с современными требованиями с 75500,0 тыс. рублей до 69033,0 тыс. рублей или на                   6467,0 тыс. рублей (8,6 %), Департаментом планируется увеличить объем финансирования:

- на установку систем видеонаблюдения в образовательных учреждениях с 633,0 тыс. рублей до 5100,0 тыс. рублей или на 4467,0 тыс. рублей (в 8 раз);

- на приобретение оборудования, программного и методического обеспечения для образовательных учреждений с 350,0 тыс. рублей до 2350,0 тыс. рублей или на 2000,0 тыс. рублей (в 6,7 раз).

При этом финансово-экономическое обоснование к проекту не содержит соответствующей информации о планируемых изменениях.

Кроме того, разработчиками проекта предлагается изменение отдельных количественных целевых показателей Программы.

Так, число обучающихся, прошедших коррекцию психо-эмоциональных состояний с помощью апаратно-программных комплексов биологической обратной связи, планируется увеличить с 594 человек до 770 человек или на 176 человек (30,0 %).
При этом планируется уменьшить следующие количественные целевые показатели:
- число обучающихся, которым будет предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями – на 20,0 % (с 70,0 % до 50,0 %);
- долю числа победителей и призеров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников – на 12,0 % (с 65,0 % до 53,0 % от общего числа победителей и призеров);
- численность детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования – на 4,0 % (с 60,0 % до 56,0 %);
- численность обучающихся, которым будет предоставлена возможность пользоваться современными школьными столовыми – на 5,0 % (с 40,0 % до               35,0 %.)

Вместе с тем, вносимые изменения в количественные целевые показатели аналитически не обоснованы.

Таким образом, Контрольно-счетная палата по результатам рассмотрения Проекта постановления сообщает, что представленное финансово-экономическое обоснование содержит не полное обоснование вносимых изменений.

Необходимо отметить, что ранее Контрольно-счетной палатой указывалось Департаменту социального развития на необходимость не просто фиксировать необходимость в тех или иных объемах финансирования, а конкретизировать достижение цели, на финансовое обеспечение которой планируется направить бюджетные средства и провести анализ на основании динамики объемов расходов и значений целевых показателей по вносимым изменениям.

Также разработчикам проекта предлагаем в разделе 3 «Мероприятия Программы»:

- уточнить сроки исполнения мероприятий в пунктах 1.5, 2.1, 4.3, 4.6.6;

- конкретизировать формулировку пункта 5.2;

- наименование мероприятия, отраженного в пункте 4.2, привести в соответствие с паспортом программы.

Рассмотрев Проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 08.04.2010 № 1111 «Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Развитие образования Петропавловск-Камчатского городского округа на 2010-2014 годы»», Контрольно-счетная палата предлагает доработать проект в части устранения выявленных недостатков.
Разработчику проекта в срок до 01.04.2013 года необходимо направить в адрес Контрольно-счетной палаты аналитическое обоснование, производимого уменьшения количественных целевых показателей при сохранившемся объеме финансирования соответствующих программных мероприятий.

 

 

Аудитор
Контрольно-счетной палаты
Петропавловск-Камчатского
городского округа
О.В. Рекунова