Экспертное заключение на проект решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 04.12.2012 № 4-нд «О бюджете Петропавловск-Камчатского городского округа на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов»

19 февраля 2013 года                                                         № 01-07/13-КСП/э
В соответствии со статьей 2 Положения о Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа , статьёй 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ , статьёй 10 решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 05.11.2009 № 189-нд , Контрольно-счетной палатой Петропавловск-Камчатского городского округа рассмотрен проектрешения Городской Думы «О внесении изменений в Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 04.12.2012 № 4-нд «О бюджете Петропавловск-Камчатского городского округа на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов» .
Представленный на экспертизу проект решения подготовлен Департаментом финансов администрации городского округа , внесён на рассмотрение Городской Думы Главой администрации городского округа А.В. Алексеевым.
В соответствии со статьей 25 Решения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе одновременно с проектом решения представлена пояснительная записка.
Согласно пояснительной записке, представленным проектом решения, уточняются основные характеристики бюджета городского округа .
Проект решения о бюджете предусматривает на 2013 год увеличение общего объема доходов на 796889,0 тыс. рублей или 8,8 %.
Общий объем расходов в 2013 году увеличивается на 865202,1 тыс. рублей, что на 9,1 % выше уровня, утвержденного Решением о бюджете.
При этом прогнозируемый дефицит бюджета городского округа также увеличивается на 68313,0 тыс. рублей или на 14,8 %.
Необходимо отметить, что в пояснительной записке делается акцент на уточнение основных характеристик бюджета городского округа на 2013 год, при этом отсутствует информация об уточнении отдельных показателей в плановом периоде на 2014-2015 годы.
Необходимо отметить, что общий объем доходов и расходов бюджета городского округа на плановый период 2014-2015 годов не меняется.
При этом предлагаемым проектом внесены отдельные изменения на плановый период по следующим подразделам:
тыс. рублей


Наименование

Подраздел

2014 год

2015 год

Решение ГД от 04.12.2012 № 4-нд

Проект решения

Отклонения

Решение ГД от 04.12.2012 № 4-нд

Проект решения

Отклонения

Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования

0102

3075,0

3184,0

109,0

3128,0

3234,0

106,0

Функционирование законодательных (представительных) органов гос.власти и представительных органов муниципальных образований

0103

28356,0

37042,0

8686,0

28454,0

36992,0

8538,0

Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов гос.власти субъектов РФ, местных администраций

0104

358829,9

387330,8

28500,9

358678,9

387330,8

28651,9

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

0106

40374,0

53336,2

12962,2

40374,0

53336,2

12962,2

Другие общегосударственные вопросы

0113

261824,0

261824,1

0,1

291898,1

291898,2

0,1

Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

0309

44204,7

44300,5

95,8

45283,4

45372,5

89,1

Благоустройство

0503

439302,3

452584,7

13282,4

388525,6

419858,0

31332,4

Дошкольное образование

0701

1312666,2

1282971,1

29695,1

1439021,8

1401681,7

37340,1

Общее образование

0702

2248720,2

2217722,5

30997,7

2414621,8

2372310,4

42311,4

Культура

0801

101425,5

100481,9

-943,6

107172,3

105144,1

-2028,2

 

При этом пояснительная записка к проекту не содержит информации о причинах внесенных изменений в плановый период.
Необходимо отметить, что Контрольно-счетная палата при проведении экспертизы изменений в бюджет не однократно обращала внимание на недостаточность информации, отраженной в пояснительных записках, а также в ряде случаев отсутствии обоснований предлагаемых изменений на текущий финансовый год и плановый период.
Кроме того, разработчиками проекта на момент проведения экспертизы настоящего проекта, в нарушение статьи 25 Решения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, не представлены сведения об исполнении бюджета городского округа за истекший отчетный период текущего финансового года.
Анализ и обоснованность изменений доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета городского округа на 2013 год представлены в соответствующих разделах настоящего экспертного заключения.

  • Доходы бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на 2013год и плановый период 2014-2015 годов.

В рассматриваемом проекте решения прогнозируемый объём доходов бюджета городского округа на 2013 год составит 9806424,5 тыс. рублей, что на 796889,0 тыс. рублей или 8,8 % больше объёма доходов, предусмотренных бюджетом городского округа в действующей редакции, в том числе:

  • 100 «Налоговые и неналоговые доходы». Данный показатель планируется увеличить на 4272,7 тыс. рублей или 0,1 % до значения 4802556,0 тыс. рублей, на основании изменения объёма поступлений по следующим подразделам:

- 101 «Налоги на прибыль, доходы» увеличены на 26619,0 тыс. рублей или на 0,7 %, за счёт увеличения поступлений налога на прибыль организаций в аналогичном размере или 6,4 %.
Необходимо отметить, что поступления налоговых доходов в бюджет городского округа планируются на основании прогноза поступлений ИФНС России по г. Петропавловску-Камчатскому. Так, согласно письму вышеуказанного главного администратора доходов бюджета городского округа от 01.02.2013 № 07-39/01492 плановый показатель по налогу на доходы физических лиц уточняется в сторону увеличения на 61986,0 тыс. рублей. В тоже время проект решения не изменяет планируемый показатель по вышеуказанному налогу. При этом пояснительная записка к проекту решения не раскрывает информацию о причинах отсутствия в проекте решения уточненного показателя по НДФЛ.
Следует отметить, что Департамент финансов в дополнение к пояснительной записке к проекту решения (письмо от 14.02.2013 № 01-04-01/115/130) поясняет своё не согласие с предложенным ИФНС России по г. Петропавловску-Камчатскому увеличением планового показателя по НДФЛ. Так, Департамент финансов считает, что увеличение НДФЛ необоснованно ведет к искусственному завышению доходной части бюджета городского округа.  Также Департаментом финансов произведен анализ данных НДФЛ за 2009-2013 годы, который показал, что прогнозные показатели поступлений не исполняются на протяжении ряда лет. По данному поводу Департаментом финансов направлено письмо в адрес ИФНС России по г. Петропавловску-Камчатскому о несогласии с предложенным увеличением, работа по данному вопросу продолжается.
-105 «Налоги на совокупный доход» уменьшены на 36467,0 тыс. рублей или 6,1 % до значения 560180,0 тыс. рублей за счёт изменения следующих показателей:

  • «Единый налог на вменённый доход для отдельных видов деятельности» уменьшен  на 84998,0 тыс. рублей или 18,5%, в связи с изменением с 01.01.2013 года порядка расчёта данного налога исходя из фактического количества дней осуществления деятельности;
  • «Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения» увеличен на 32598,0 тыс. рублей или на 26,4 %;
  • «Единый сельскохозяйственный налог» увеличен  на 12933,0 тыс. рублей или 104,6 %. Данный показатель скорректирован исходя из увеличения по данному налогу с 01.01.2013 года норматива зачисления в бюджет городского округа до 100 %.

Также на основании письма ИФНС по г. Петропавловску-Камчатскому от 01.02.2013 № 07-39/01492 запланирован объем поступлений по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемого в бюджеты городских округов в размере 3000,0 тыс. рублей.
- 106 « Налоги на имущество» увеличены на 6732,0 тыс. рублей или 4,0% до значения 173500,0 тыс. рублей, за счет увеличения поступлений по земельному налогу на 13727,0 тыс. рублей или 10,8 %. Между тем, произошло снижение поступлений по налогу на имущество физических лиц на 6995,0 тыс. рублей или 17,5 %.
- 108 «Государственная пошлина» увеличение по данному показателю составило 6084,0 тыс. рублей или 17,9 %;
- 109 «Задолженность и перерасчеты по отменённым налогам, сборам и иным обязательным платежам» планируется уменьшить на 200,0 тыс. рублей (28,6 %) до значения 500,0 тыс. рублей;
- 111 «Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности» увеличены на 64,2 тыс. рублей или 0,02% до значения 259722,6 тыс. рублей, за счет увеличения доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим городским округам на 64,2 тыс. рублей или 0,4%.
Необходимо отметить, что Контрольно-счетная палата в экспертном заключении от 22.11.2012 № 01-07/77-КСП/э на проект решения Городской Думы «О бюджете Петропавловск-Камчатского городского округа на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов» предлагала пересмотреть размер дивидендов ОАО «ЕГН» в сторону увеличения в связи с тем, что размер дивидендов городскому округу запланирован в сумме 0,0 рублей.
Департаментом экономической и бюджетной политики письмом от 26.11.2012 № 04-03/1536 сообщено, что в 1 квартале 2013 года будет уточнена сумма по данному виду дохода, с учетом мнения депутатов Городской Думы, участвующих в Совете директоров акционерных обществ.
В тоже время, в рассматриваемом проекте бюджета дивиденды городскому округу от ОАО «ЕГН» по-прежнему не предусмотрены.
Управлением экономики письмом от 22.01.2013 № 01-10-02/1/13 сообщены уточненные сведения о планируемых на 2013 год поступлениях в бюджет городского округа в виде дивидендов открытых акционерных обществ. Согласно данному письму ОАО «Столовая № 5», ОАО «Автопарк», ОАО «Городское автобусное предприятие – 4» перечислят дивиденды городскому округу в размере 30,2 тыс. рублей, следует отметить, что ранее поступление дивидендов от указанных открытых акционерных обществ не планировалось. Поступление дивидендов от ОАО «Дирекция по эксплуатации зданий» увеличено на 34,0 тыс. рублей. Также сообщено, что в связи с выполнением инвестиционных мероприятий, плановые поступления доходов в бюджет в виде дивидендов от ОАО «Единая городская недвижимость» будут уточнены в июле 2013 года, после утверждения годовой отчетности и принятия решения Советом директоров о выплате дивидендов.
- 113 «Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства» увеличены до размера 3812,8 тыс. рублей за счет увеличения прочих доходов от компенсации затрат бюджетов городских округов на 218,6 тыс. рублей или 74,1%;
- 114 «Доходы от продажи материальных и нематериальных активов» увеличены на 1200,0 тыс. рублей или 9,6 %, за счёт ввода доходов от продажи земельных участков, находящихся в собственности городских округов (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений) в размере 1200,0 тыс. рублей;
Вышеуказанные изменения внесены в рассматриваемый проект решения на основании уточнения объёмов прогнозируемых доходов, осуществленными главными администраторами доходов бюджета городского округа.

  •  200 «Безвозмездные поступления» планируется увеличить на 792616,3 тыс. рублей или 18,8 % до значения 5003868,5 тыс. рублей, в том числе:

- 202 «Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» планируется увеличить на 802215,15 тыс. рублей или 19,05% до значения 5013367,35 тыс. рублей, за счёт увеличения:
- субсидий бюджету городского округа на 663449,6 тыс. рублей или на 44,1 %;
- субвенций бюджету городского округа на 138765,6 тыс. рублей или на 5,2 %.
Субсидии бюджету городского округа увеличатся до значения 2167040,2 тыс. рублей, за счет предоставления городскому округу следующих видов субсидий:

  •  на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности в целях реализации долгосрочной краевой целевой программы «Переселение граждан из аварийных домов и непригодных для проживания жилых помещений в Камчатском крае на 2012-2016 годах» (средства краевого бюджета) в сумме 16831,0 тыс. рублей;
  • на реализацию программы «Комплексное благоустройство населенных пунктов Камчатского края на 2012-2016 годы», в части капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов Камчатского края (за счет средств дорожного фонда краевого бюджета) в сумме 44614,1 тыс. рублей;
  • на реализацию программы «Комплексное благоустройство населенных пунктов Камчатского края на 2012-2016 годы», в части капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов Камчатского края (за счет средств бюджета Камчатского края) в сумме 88575,9 тыс. рублей;
  • на реализацию программы «Комплексное благоустройство населенных пунктов Камчатского края на 2012-2016 годы», в части капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов Камчатского края (за счет средств дорожного фонда краевого бюджета) в сумме 87810,0 тыс. рублей;
  • на реализацию долгосрочной краевой целевой программы «Комплексное благоустройство населенных пунктов Камчатского края на 2012-2016 годы» (софинансирование) за счет средств краевого бюджета в сумме 279000,0 тыс. рублей;
  • бюджетам муниципальных районов (городских округов) в Камчатском крае, связанные с выполнением расходных обязательств муниципальных образований по повышению оплаты труда отдельных категорий работников муниципальных учреждений, финансируемых за счет средств местных бюджетов (краевые средства) в сумме 144085,4 тыс. рублей;
  • на реализацию долгосрочной краевой целевой программы «Чистая вода в Камчатском крае на 2012-2017 годы» (краевые средства) в сумме 1613,0 тыс. рублей;
  • в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Камчатском крае по повышению оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры (краевые средства) в сумме 920,0 тыс. рублей.

Субвенции бюджету городского округа увеличатся до значения 2835788,29 тыс. рублей, за счёт увеличения:

  • субвенции на выполнение государственных полномочий Камчатского края по социальному обслуживанию некоторых категорий граждан (краевые средства) на 600,1 тыс. рублей или на 0,8 %;
  • субвенции на выполнение государственных полномочий Камчатского края по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в отдельных образовательных учреждениях в Камчатском крае (краевые средства) на 3969,6 тыс. рублей или 1,6 %;
  • субвенции на выполнение государственных полномочий Камчатского края по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в Камчатском крае (краевые средства) на 134195,9 тыс. рублей или 10,3 %.

В рассматриваемый проект решения вышеуказанные изменения внесены на основании полученных уведомлений от органов государственной власти Камчатского края.
«Безвозмездные поступления от негосударственных организаций» увеличатся до значения 1160,0 тыс. рублей, за счёт увеличения поступлений от денежных пожертвований, предоставляемых негосударственными организациями получателям средств бюджетов городских округов на 1060,0 тыс. рублей или в 11,6 раз. Данное увеличение связано с перечислением ООО «Газпром добыча Ноябрьск» добровольного пожертвования МКОУ «Детский дом № 3» денежных средств в размере 1060,0 тыс. рублей для капитального ремонта туалетов и душевых помещений.
Также в проекте решения предусмотрены «Возвраты остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение» в сумме 11346,7 тыс. рублей, в том числе:
- на основании письма Комитета городского хозяйства городского округа от 04.02.2013 №01-08-02/31/13 подлежит возврату сумма 7082,9 тыс. рублей в доход краевого бюджета;
- на основании письма Департамента градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 05.02.2013 № 01-08-02/81/13 подлежит возврату в краевой бюджет 1357,3 тыс. рублей;
- на основании докладных записок Департамента социального развития городского округа от 31.01.2013 № 16/38-эк и 05.02.2013 №16/46-эк подлежит возврату сумма 2906,5 тыс. рублей.
II. Дефицит, источники покрытия дефицита бюджета городского округа, муниципальный долг
Вносимые проектом решения изменения увеличивают размер прогнозируемого дефицита городского округа, который составит 528313,1 тыс. рублей или 11,3 % от утверждённого объёма доходов бюджета городского округа без учёта утверждённого объёма безвозмездных поступлений в соответствии со статьёй 92.1 БК РФ и поступлений налога на доходы физических лиц по дополнительному нормативу отчислений.
С учётом снижения остатков средств на счетах по учёту средств бюджета в сумме 138313,1 тыс. рублей, значение размера дефицита составит 390000,0 тыс. рублей, или 8,4 %, что не превышает предельно допустимых размеров дефицита в соответствии с пунктом 3 статьи 92.1 БК РФ.
Следует отметить, что по итогам исполнения бюджета городского округа за 2012 год остатки средств единого счета бюджета на 01.01.2013 года составили 138313,1 тыс. рублей по бюджетной деятельности. В связи, с чем в проекте решения увеличен показатель остатков средств на счетах по учёту средств бюджета на 68313,1 тыс. рублей.
Также в Программы муниципальных гарантий городского округа на 2013 год и на 2014-2015 годы проектом бюджета планируется внести изменения с учетом исключения, уменьшения и предоставления муниципальных гарантий в 2012 году.
В результате вносимых изменений параметры верхнего предела муниципального долга уменьшаются и составят:
- на 01.01.2014 года – 2347126,0 тыс. рублей, в том числе предельный объём обязательств по гарантиям городского округа в размере 273559,3 тыс. рублей;
- на 01.01.2015 года – 2276489,7 тыс. рублей, в том числе предельный объём обязательств по гарантиям городского округа в размере 302923,0 тыс. рублей;
- на 01.01.2016 года – 2180181,7 тыс. рублей, в том числе предельный объём обязательств по гарантиям городского округа в размере 306615,0 тыс. рублей.
Также объём бюджетных ассигнований на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям уменьшается и составит:
- в 2013 году – 98262,5 тыс. рублей;
- в 2014 году – 266850,2 тыс. рублей;
- в 2015 году – 302923,0 тыс. рублей.
Следует отметить, что в части 2 статьи 11 текстовой части проекта решения предусмотрено изменение показателей предельного объёма муниципального долга городского округа на 2013 и 2014 годы, которые составят 4670550,6 тыс. рублей и 5064198,5 тыс. рублей соответственно. Планируемые показатели предельного объёма муниципального долга не превышает утверждённые общие годовые объёмы доходов городского округа без учёта утверждённого объёма безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, что соответствует пункту 3 статьи 107 БК РФ.
III. Расходы бюджета городского округа
Проектом решения предлагается утвердить расходы бюджета городского округа на 2013 год в сумме 10334737,6 тыс. рублей, что на 865202,1 тыс. рублей или 9,1 % выше показателя утвержденного Решением о бюджете в действующей редакции.
Объём расходов в 2013 году за счёт безвозмездных поступлений (субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, полученных из бюджета Камчатского края) увеличивается с 3698354,4 тыс. рублей до 4500569,5 тыс. рублей или на 802215,1 тыс. рублей (на 21,7 %).
Соответственно доля объема безвозмездных поступлений в бюджет городского округа увеличивается с 39,0 % до 43,5 % или на 4,5 %.
Таким образом, расходная часть бюджета городского округа на 2013 год предлагаемым проектом увеличивается на 62987,0 тыс. рублей или на 1,1 %.
Сравнительный анализ структуры расходов бюджета городского округа по источникам представлен ниже.

Расматриваемым проектом решения изменения вносятся практически по всем разделам расходов.
Необходимо отметить, что наименование разделов соответствуют приказу Минфина РФ от 21.12. 2012 № 171н .
При этом наименование подразделов 0309 ««Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» и 1301 «Обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга» предлагаем привести в соответствие Указаниям о применении бюджетной классификации РФ.
Общегосударственные расходы, национальная безопасность и правоохранительная деятельность.
По разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» классификации расходов РФ годовой объем бюджетных ассигнований на 2013 год планируется увеличить с 789046,2 тыс. рублей до 830356,9 тыс. рублей или на 41310,7 тыс. рублей (5,2 %).
При этом доля расходов на общегосударственные вопросы в общем объеме планируемых расходов бюджета городского округа незначительно уменьшилась и составила 8,0 %.
Объём расходов в 2013 году на общегосударственные вопросы за счёт безвозмездных поступлений (субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, полученных из краевого бюджета) не меняется и составляет 27662,9 тыс. рублей или 3,3 % от общего объема ассигнований, предусмотренных по данному разделу.
Согласно пояснительной записке, в предлагаемом проекте решения соблюдены нормы, установленные постановлением Правительства Камчатского края от 25.10.2012 № 497-П, в части норматива расходов на содержание работников органов местного самоуправления городского округа, а также учтены изменения внесенные:
- в решение Городской Думы от 20.09.2012 № 533-нд «О размерах и условиях труда муниципальных служащих Петропавловск-Камчатский городской округа»;
- в решение Городской Думы от 20.09.2012 № 534-нд «О внесении изменения в положение о размерах и условиях оплаты труда Главы Петропавловск-Камчатского городского округа, депутатов Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа»;
- в штатные расписания работников органов местного самоуправления городского округа на 2013 год;
- решением Городской Думы от 28.11.2012 № 18-р «О внесении изменения в решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 22.04.2009 № 477-р «Об утверждении структуры администрации Петропавловск-Камчатского городского округа» с 01.01.2013»;
Кроме того, в проект решения включено увеличение размеров должностных окладов лиц, замещающих муниципальные должности, и размеров должностных окладов муниципальных служащих с 01.10.2013 на 5,5 процентов.
Изменение расходов на общегосударственные вопросы в 2013 году по подразделам планируется за счет:

  •  увеличения бюджетных ассигнований по подразделу 0102 «Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования» с 3145,0 тыс. рублей до 3234,0 тыс. рублей или на 89,0 тыс. рублей (2,8 %);
  • увеличения бюджетных ассигнований по подразделу 0103 «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований» с 31156,0 тыс. рублей до 36992,0 тыс. рублей или на 5836,0 тыс. рублей (18,7 %). Согласно пояснительной записке к проекту, уточнение ассигнований по данному подразделу осуществлено разработчиками в соответствии с представленными расчетами на содержание работников представительного органа, замещающих муниципальные должности.
  •  увеличения годового объема бюджетных ассигнований по подразделу 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» с 355959,9 тыс. рублей до 387330,8 тыс. рублей или на 31370,9 тыс. рублей (8,8 %).

В связи с проведенной корректировкой расходов по нормативу на содержание работников, замещающих муниципальные должности, изменения по данному подразделу в первую очередь обусловлены увеличением годового объема ассигнований на фонд оплаты труда и страховые взносы, запланированного:
- на Главу администрации городского округа с 3038,0 тыс. рублей до 3772,2 тыс. рублей или на 734,2 тыс. рублей (24,2 %);
- Центрального аппарата с 268490,0 тыс. рублей до 292794,4 тыс. рублей или на 24304,4 тыс. рублей (9,0 %).
Также по данному подразделу увеличены ассигнования по следующим видам расходов:
- на иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда на 1275,7 тыс. рублей или на 11,4 % до 12434,2 тыс. рублей;
- на осуществление прочей закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, на 4138,8 тыс. рублей или 9,1 % до 49535,2 тыс. рублей;
- на уплату прочих налогов, сборов и иных платежей на 917,7 тыс. рублей или в 2,5 раза до 1516,0 тыс. рублей, в том числе:

  • по Администрации городского округа на 431,1 тыс. рублей или на 88,0 % с 490, тыс. рублей до 921,2 тыс. рублей;
  •  по Комитету по управлению имуществом на 274,6 тыс. рублей или в 38 раз с 7,4 тыс. рублей до 282,0 тыс. рублей;
  • по Аппарату администрации на 95,0 тыс. рублей или на 95,0 % с 100,0 тыс. рублей до 195,0 тыс. рублей;
  • по Департаменту градостроительства и земельных отношений на 117,0 тыс. рублей или на 100,0 % (в бюджете действующей редакции данные расходы не были запланированы).

Необходимо отметить, что в пояснительной записке не отражаются причины увеличения данного вида расходов.

Вместе с тем, Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ определено, что по данному виду расходов отражаются расходы по уплате в установленных законодательством Российской Федерации случаях, а именно:

- транспортного налога;
- платы за загрязнение окружающей среды;
- государственных пошлин (в том числе, уплата государственной пошлины учреждением-ответчиком по решению суда), сборов;
- штрафов, пеней (в том числе за несвоевременную уплату налогов и сборов);
- погашение задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам (в том числе организацией-правопреемником);
- иных налогов, сборов и обязательных платежей, а также платежей в форме паевых, членских и иных взносов (за исключением взносов в международные организации).
В этой связи, разработчикам проекта необходимо обосновать необходимость увеличения ассигнований по данному виду расходов.

  • уменьшения годового объема бюджетных ассигнований по подразделу 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора» на 37295,9 тыс. рублей или на 41,1 % с 90632,1 тыс. рублей до 53336,2 тыс. рублей.

Уменьшение годового объема ассигнований по данному подразделу обусловлено в основном перераспределением между главными распорядителями бюджетных средств ассигнований в сумме 50258,1 тыс. рублей, отнесенных на специальные расходы по Департаменту финансов . В результате корректировки расходной части бюджета уменьшились до нулевого значения.
Кроме того, по данному подразделу планируется уменьшение ассигнований, запланированных раннее КСП на расходы, связанные с закупкой товаров, работ и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий и прочей закупкой товаров, работ и услуг на сумму 73,4 тыс. рублей или 4,3 %.
При этом ассигнования на фонд оплаты труда и страховые взносы планируется увеличить на 12158,0 тыс. рублей или на 16,7 %, в том числе увеличение ассигнований по данному виду расходов составляет:
- по Департаменту финансов на 7967,7 тыс. рублей или на 37,3 %;
- по КСП на 4190,3 тыс. рублей или на 26,2 %.
Также по Департаменту финансов предусматривается увеличение ассигнований на расходы, связанные с иными выплатами персоналу, за исключением фонда оплаты труда на сумму 331,2 тыс. рублей или 62,3 % и прочей закупкой товаров, работ и услуг на 525,3 тыс. рублей или почти в 5 раз с 110,0 тыс. рублей до 656,34 тыс. рублей. При этом пояснительная записка не раскрывает необходимость увеличения ассигнований по данным видам расходов;

  • увеличения годового объема бюджетных ассигнований по подразделу по подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» с 303153,1 тыс. рублей до 344463,9 тыс. рублей или на 41310,8 тыс. рублей           (13,6 %), том числе за счет:

- увеличения ассигнований на расходы, связанные с реализацией государственных функций на 3932,0 тыс. рублей или на 19,7 %;
- включения ассигнований в размере 54800,0 тыс. рублей для проведения комплексного ремонта фасада здания администрации городского округа;
- увеличения ассигнований на осуществление прочей закупки товаров, работ у услуг для методической работы в области образования на 154,3 тыс. рублей или на 1,3 %.
При этом проектом решения подлежат уменьшению ассигнования, предусмотренные:
- на содержание отдела обеспечения и отдела эксплуатации зданий с 113753,1 тыс. рублей до 97478,8 тыс. рублей или на 16274,2 тыс. рублей (14,3%);
- на регистрационный учет  населения с 13665,6 тыс. рублей до 13334,1 тыс. рублей или на 331,5 тыс. рублей (2,4 %);
- на содержание работников органов местного самоуправления, не отнесенных к муниципальным служащим с 38788,7 тыс. рублей до 37818,9 тыс. рублей или на 969,8 тыс. рублей (2,5 %).
По разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» запланированный на 2013 год объем бюджетных ассигнований увеличивается с 51094,4 тыс. рублей до 54148,6 тыс. рублей или на 3054,2 тыс. рублей (6,0 %).
Вносимые изменения обусловлены увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренных:

  • по подразделу 0309 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» с 43167,2 тыс. рублей до 44812,4 тыс. рублей или на 1645,2 тыс. рублей (3,8 %), в том числе:

-объем ассигнований на обеспечение деятельности МКУ «Территориальный центр управления кризисными ситуациями» планируется увеличить с 43167,2 тыс. рублей до 44562,7 тыс. рублей или на 1395,5 тыс. рублей (3,2 %), за счет увеличения ассигнований на расходы, связанные с прочей закупкой товаров, работ и услуг. Согласно пояснительной записке к проекту решения данные изменения обусловлены передачей полномочий по заключению муниципального контракта о предоставлении специализированной гидрометеорологической информации (с подраздела 0113);
Также по данному подразделу включены ранее не предусмотренные ассигнования на мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий в сумме 249,7 тыс. рублей, заключающиеся, согласно пояснительной записке разработчиков проекта, с реализацией мероприятий по предупреждению лавиноопасной ситуации (изготовление информационных стоек).

  •  по подразделу 0314 «Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности» с 7927,2 тыс. рублей до 9336,2 тыс. рублей или на 1409,0 тыс. рублей (23,9 %). Данные изменения обусловлены изменениями, внесенными постановлением администрации городского округа от 03.12.2012 № 3233 в МДЦП «Совершенствование гражданской оборон и защиты населения городского округа на 2010-2014 годы».

Расходы на национальную экономику и жилищно-коммунальное хозяйство
Согласно представленному проекту решения расходы бюджета городского округа на 2013 год по разделу 0400 «Национальная экономика» составляют 1334078,6 тыс. рублей, которые по сравнению с объёмом ассигнований, предусмотренным решением о бюджете в действующей редакции (1080310,1 тыс. рублей) увеличились на 253768,5 тыс. рублей или 23,5%.
Сведения об объёмах бюджетных ассигнований, направляемых на обеспечение национальной экономики в 2013 году

 

Наименование раздела/подраздела

Согласно решению о бюджете в действующей редакции от 04.12.2012
№ 4-нд,
тыс. рублей

Согласно проекту решения,
тыс. рублей

Отклонения, тыс. рублей

Отклонения, %

Национальная экономика,
в том числе по подразделам:

1080310,1

1334078,6

+253768,5

23,5

0407 «Лесное хозяйство»

3108,0

3108,0

0,0

0,0

0408 «Транспорт»

193677,3

198716,0

+5038,8

2,6

0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

872485,2

1121214,9

+248729,7

28,5

0412 «Другие вопросы в области национальной экономике»

11039,6

11039,6

0,0

0,0

Увеличение расходов по разделу 0400 обусловлено изменениями объёмов ассигнований по подразделам, в том числе за счёт:

  • 0408 «Транспорт»

- увеличения расходов главному распорядителю бюджетных средств КГХ на субсидии МАУ «УПТ» на муниципальное задание по оказанию услуг на компенсацию льготной стоимости проездных билетов на 5038,8 тыс. рублей или 24,1% в соответствии с постановлением Правительства Камчатского края от 10.01.2013 № 8-П «Об установлении тарифов на пассажирские перевозки на муниципальных (внутригородских) автобусных маршрутах общего пользования»;

  • 0409 «Дорожное хозяйство» (дорожные фонды)

- включения ранее не предусмотренных бюджетных инвестиций для главного распорядителя – КУИ на увеличение уставного фонда МУП «Лотос-М» для приобретения экскаватора-погрузчика в размере 3979,97 (текстовая часть проекта решения о бюджете дополнена статьёй 13.1 предусматривающей данные ассигнования, приложение №12 к проекту решения «Расходы на инвестиционные мероприятия Петропавловск-Камчатского городского округа на 2013 год»);
- включения ранее не предусмотренных расходов за счёт средств бюджета Камчатского края на реализацию Программы «Комплексное благоустройство населённых пунктов Камчатского края на 2012-2016 годы» в общей сумме 242164,9 тыс. рублей, в том числе: 168745,5 тыс. рублей – КГХ, 73419,4 тыс. рублей – ДГЗО;
- уменьшением расходов на уличное освещение внутриквартальных дорог на 1995,1 тыс. рублей (11,2%) до 15891,5 тыс. рублей (КГХ);
- увеличением расходов на бюджетные инвестиции для ДГЗО в объекты капитального строительства, не включённые в целевые программы на 4579,9 тыс. рублей или 5,2%, в том числе:
1) уменьшением инвестиций на проектирование планировки улично-дорожной сети г. Петропавловска-Камчатского – координирование красных линий на 4065,3 тыс. рублей (78,4%) до 1122,2 тыс. рублей:
2) увеличением инвестиций на строительство автомобильной дороги местного значения в районе Восточное шоссе – кольцевой проезд существующего кладбища на 8645,4 тыс. рублей (31,2%) до 27748,3 тыс. рублей;
3) уменьшением инвестиций на строительство автомобильной дороги по ул. Ларина с транспортной развязкой и водопропускными сооружениями в г. Петропавловске-Камчатском на 2854,1 тыс. рублей (26,4%) до 7967,8 тыс. рублей и одновременным увеличением на указанную сумму инвестиций на строительство автомобильной дороги районного значения по ул. Топоркова от перекрёстка с улицей Тушканова до гостиницы Гейзер в. Петропавловске-Камчатском (более чем в 2,5 раза) до 3983,8 тыс. рублей.
Однако пояснительная записка к проекту решения не содержит сведений о причинах изменения расходов в части вышеуказанных бюджетных инвестиции и расходов на освещение. Контрольно-счетная палата считает необходимым пояснить вышеуказанные изменения.
Расходы бюджета городского округа на 2013 год по разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» согласно проекту решения составят 1857821,4 тыс. рублей. По сравнению с объёмом ассигнований, предусмотренным решением о бюджете в действующей редакции в сумме 1672756,2 тыс. рублей, увеличение составляет 185065,2 тыс. рублей (11,06 %).

Сведения об объёмах бюджетных ассигнований, направляемых на обеспечение жилищно-коммунального хозяйства в 2013 году

 

Наименование раздела/подраздела

Согласно решению о бюджете в действующей редакции от 04.12.2012
№ 4-нд
тыс. рублей

Согласно проекту решения,
тыс. рублей

Отклонения, тыс. рублей

Отклонения, %

Жилищно-коммунальное хозяйство,
в том числе по подразделам:

1672756,2

1857821,4

+185065,2

11,06

0501 «Жилищное хозяйство»

378591,8

423089,5

+44497,7

11,7

0502 «Коммунальное хозяйство»

767455,1

763265,6

-4189,5

0,5

0503 «Благоустройство»

473277,1

617834,1

+144557,0

30,5

0505 «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства»

53432,3

53632,3

+200,0

0,4

Увеличение ассигнований по разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» обусловлено изменениями ассигнований по подразделам:

  • 0501 «Жилищное хозяйство»

По данному подразделу в связи с образованием нового органа администрации городского округа – Департамента управления жилищным фондом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа , перемещены расходы, касающиеся данной сферы управления с КУИ и КГХ на ДУЖФ в сумме 112892,6 тыс. рублей, а именно:
- в полном объёме на ремонт высвобождаемого жилищного фонда с КУИ (целевая статья 0920307) в сумме 15510,96 тыс. рублей. По сравнению с утверждёнными ассигнованиями данные расходы не изменились;
- в полном объёме на капитальный ремонт многоквартирных домов (3520201) в сумме 35143,0 тыс. рублей, в том числе с КУИ в сумме 8143,0 тыс. рублей) и с КГХ (субсидий юридическим лицам (кроме государственных учреждений) и физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг) в сумме 27000,0 тыс. рублей. Объём расходов по сравнению с действующим решением о бюджете не изменился;
- на компенсацию убытков организациям, предоставляющих населению жилищные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек (целевая статья 3520301) в сумме 62238,6 тыс. рублей.
Следует отметить, что в действующей редакции решения о бюджете по КУИ указанные расходы значатся в сумме 59470,9 тыс. рублей и по КГХ в сумме 25487,0 тыс. рублей. Общий объём утверждённых расходов составляет 84957,9 тыс. рублей.
Рассматриваемым проектом указанные расходы также предусматриваются по: КУИ в сумме 13795,7 тыс. рублей (или на 45675,2 тыс. рублей меньше по сравнению с ранее значившимися ассигнованиями); ДУЖФ в сумме 62238,6 тыс. рублей (увеличены по сравнению с ранее утверждёнными для КУИ ассигнованиями на 2767,7 тыс. рублей или 4,6%); КГХ в сумме 8923,6 тыс. рублей (или на 16563,4 тыс. рублей меньше ассигнований, предусмотренных действующим решением о бюджете).  Таким образом, общая сумма расходов составляет также 84957,9 тыс. рублей, соответственно объём ассигнований на указанные цели не изменился;
- снижены расходы на оценку недвижимости, признание прав и регулирование отношений по государственной собственности по КУИ на 100, тыс. рублей (1,6 %) до 6192,2 тыс. рублей;
- включены для КУИ ранее не предусмотренные ассигнования за счёт средств бюджета Камчатского края на реализацию Программы «Переселение граждан из аварийных жилых домов и непригодных для проживания жилых помещений в Камчатском крае на 2012-2016 годы» в сумме 16830,96 тыс. рублей и на Программу «Комплексное благоустройство населённых пунктов Камчатского края на 2012-2016 годы» в сумме 23927,98 тыс. рублей;
- включены ранее не предусмотренные ассигнования для ДГЗО на капитальный ремонт муниципального жилищного фонда (целевая статья 3510101) в сумме 3838,7 тыс. рублей. Согласно пояснительной записке к проекту решения, указанные изменения вносятся в связи с окончательной оплатой контракта по объекту «Сейсмоусиление городской больницы №2», перевод нежилого помещения женской консультации по ул. Курчатова, 47 в жилое.

  • 0502 «Коммунальное хозяйство»

- увеличены расходы за счёт средств бюджета Камчатского края на реализацию Программы «Чистая вода в Камчатском крае на 2012-2017 годы» на 1613,0 тыс. рублей за счёт включения по КГХ ранее не предусмотренных субсидий юридическим лицам (кроме государственных учреждений) и физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг;
- снижены расходы по ДМЦП «Модернизация жилищно-коммунального комплекса и инженерной инфраструктуры Петропавловск-Камчатского городского округа на 2010-2015 годы», подраздел «Питьевая вода» в части КГХ на 4382,0 тыс. рублей (40,8%) до 6363,3 тыс. рублей, а также в рамках указанной программы включены ранее не предусмотренные решением о бюджете ассигнования: по подразделу «Энергосбережение» для ДГЗО в сумме 382,0 тыс. рублей, по подразделу «Государственный технический учёт и техническая инвентаризация объектов жилищно-коммунального хозяйства» в сумме 4000,0 тыс. рублей в части КУИ;
- снижены бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства (строительство центрального теплового пункта мощностью 30Гкал/час и тепловых сетей 1 контура от котельной №1 до центрального теплового пункта в 110 квартале г. Петропавловска-Камчатского) на 5802,4 тыс. рублей (30,8%) до 13008,6 тыс. рублей в связи с переходом из непрограммных мероприятий в программные.

  • 0503 «Благоустройство»:

- уменьшены расходы на исполнение судебных актов РФ и мировых соглашений по возмещению вреда, причинённого в результате незаконных действий (бездействий) органов государственной власти (государственных органов) либо должностных лиц этих органов, а также в результате деятельности казённых учреждений на 64548,6 тыс. рублей (41,7%) до 90074,8 тыс. рублей:
- включены ранее не предусмотренные ассигнования за счёт средств бюджета Камчатского края для КГХ и ДГЗО на реализацию Программы «Комплексное благоустройство населённых пунктов Камчатского края на 2012 - 2016 годы» в сумме 132166,9 тыс. рублей и 70227,9 тыс. рублей соответственно. Общая сумма включаемых расходов на указанные цели по подразделу 0503 составляет 202394,8 тыс. рублей;
- увеличены расходы на озеленение городского округа на 3097,5 тыс. рублей (5,4%) до 60330,9 тыс. рублей (КГХ) в связи с заключением муниципального контракта на содержание цветников городского округа;
- уменьшены ассигнования по КГХ на прочие мероприятия по благоустройству городских округов и поселения на 1452,1 тыс. рублей (1,6%);
- увеличены расходы на реализацию ДМЦП «Отходы на 2010-2014 годы» на 1000,0 тыс. рублей (14,2%) до 8021,8 тыс. рублей (КГХ);
- включены ранее не предусмотренные для ДГЗО бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства собственности муниципальных образований в сумме 4065,3 тыс. рублей (оплата муниципального контракта «Выполнение проектно-сметной документации по планировке территории малоэтажной застройки в районе ул. Новотранспортная – ул. Сопочная в г. Петропавловске-Камчатском).

  • 0505 «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства»

- в связи с образованием нового органа администрации городского округа (ДУЖФ), частично перемещены расходы, касающиеся данной сферы управления с КУИ в сумме 10068,2 тыс. рублей в части возмещения расходов в связи с отсутствием нанимателя (целевая статья 0920300). При этом также для КУИ предусмотрены расходы на указанные цели в сумме 3630,0 тыс. рублей (26,5%). Общий объём расходов предусмотрен в сумме 13698,2 тыс. рублей и аналогичен размеру ассигнований, предусмотренных действующей редакцией решения о бюджете.
Однако пояснительная записка к проекту решения не содержит информации о частичном остатке расходов по КУИ, учитывая передачу полномочий в сфере управления жилищным фондом в ДУЖФ. Контрольно-счетная палата рекомендует разработчикам проекта пояснить наличие ассигнований на возмещение расходов в связи с отсутствием нанимателя по КУИ в сумме 3630,0 тыс. рублей;
- включены ранее не предусмотренные расходы по КУИ на осуществление подготовки актов технического состояния имущества собственников помещений в многоквартирных домах, являющегося объектом открытого конкурса в сумме 100,0 тыс. рублей. Следует отметить, что указанные расходы ранее не предусматривались решением о бюджете городского округа, при этом пояснительная записка не поясняет необходимость внесения указанных расходов в бюджет городского округа. Следовательно, Контрольно-счетная палата считает, что разработчикам проекта решения о бюджете необходимо пояснить целесообразность наличия указанных расходов;
- увеличены расходы на содержание МКУ «Управление благоустройства» на 100,0 тыс. рублей (0,25%) до 39834,1 тыс. рублей.
Расходы на социальную сферу
В соответствии с рассматриваемым проектом решения расходы бюджета городского округа на образование, культуру и кинематографию, здравоохранение, социальную политику, физическую культуру и спорт на 2013 год планируется увеличить с 5649269,1 тыс. рублей до 6031272,4 тыс. рублей или на 382003,3 тыс. рублей (6,8 %).
При этом доля расходов на социальную сферу в общем объеме планируемых расходов бюджета городского округа незначительно снизилась с 59,7 % до 58,4 % или на 1,3 %.
Основной причиной увеличения расходов на социальную сферу является дополнительное поступление из бюджета Камчатского края субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов. В результате вносимых изменений объем безвозмездных поступлений на социальную сферу планируется увеличить с 2816705,7 тыс. рублей до 3131989,2 тыс. рублей или на 315283,5 тыс. рублей (на 11,2 %).
Доля расходов на социальную сферу за счёт средств бюджетов вышестоящих уровней бюджетной системы РФ увеличится с 69,6% до 76,2% или на 6,6 %.
Более подробный анализ вносимых изменений в расходы по социальной сфере представлен в следующей таблице.
Сведения о расходах бюджета городского округа на социальную сферу в 2013 году
тыс. рублей


Код раздела расходов

 

 

Наименование раздела

Первоначально планируемый объём ассигнований
(решение от 04.12.2012 № 4-нд)

Планируемые
изменения
расходов
на социальную сферу

Отклонение
планируемых показателей бюджета от показателей бюджета в действующей редакции

в сумме

в %

0700

Образование

4129985,6

4505316,5

+375330,9

9,1

0800

Культура, кинематография

159860,4

163596,8

+3736,4

2,3

0900

Здравоохранение

194748,0

196711,7

+1963,7

1,0

1000

Социальная политика

1107482,2

1108454,5

+972,3

0,1

1100

Физическая культура и спорт

57192,9

57192,9

0,0

0,0

 

Итого

5649269,1

6031272,4

+382003,3

6,8

Предлагаемым проектом решения вносятся изменения по всем направлениям социальной сферы.
Так, годовой объем бюджетных ассигнований по разделу 0700 «Образование» планируется увеличить на 375331,0 тыс. рублей (1,1 %) со 4129985,5 тыс. рублей до 4505316,5 тыс. рублей, в том числе за счет безвозмездных поступлений из бюджета Камчатского края со значения 1682575,0 тыс. рублей до 1996335,2 тыс. рублей или на 313760,2 тыс. рублей (18,6%).
Увеличение объема ассигнований на расходы в области образования запланировано:

  • по подразделу 0701 «Дошкольное образование» с 1349007,9 тыс. рублей до 1566527,1 тыс. рублей или на 217519,2 тыс. рублей (16,1 %). Согласно пояснительной записке данное увеличение обусловлено в основном повышением с 01.10.2013 года заработной платы работникам дошкольных учреждений городского округа на 5,5 %.
  • по подразделу 0702 «Общее образование» с 2307857,5 тыс. рублей до 2453704,3 тыс. рублей или на 145846,8 тыс. рублей (6,3 %), в том числе за счет увеличения бюджетных ассигнований:

- на обеспечение деятельности детских музыкальных школ с 126967,8 тыс. рублей до 129062,3 тыс. рублей или на 2094,5 тыс. рублей (1,6 %);
- на обеспечение деятельности детских домов с 9356,2 тыс. рублей до 10011,4 тыс. рублей или на 655,2 тыс. рублей (7,0 %), за счет увеличения расходов на фонд оплаты труда и страховых взносов;
-на выполнение государственных полномочий Камчатского края в данной сфере на 137884,3 тыс. рублей или 8,9%.
Также рассматриваемым проектом предусмотрено включение ранее не предусмотренных ассигнований:
- на реализацию мероприятий по программе «Комплексное благоустройство населенных пунктов Камчатского края на 2012-2016 годы» в сумме 19662,5 тыс. рублей;
- связанных с выполнением расходных обязательств муниципального образования по повышению оплаты труда отдельных категорий работников муниципальных учреждений, финансируемых за счет средств местного бюджета в размере 2081,7 тыс. рублей.
При этом снижение ассигнований планируется:
- на обеспечение деятельности школ с 380025,3 тыс. рублей до 365979,5 тыс. рублей или на 14045,7 тыс. рублей (3,7 %);
- на обеспечение деятельности учреждении дополнительного образования детей (за исключением детских музыкальных школ) с 194910,8 тыс. рублей до 192425,2 тыс. рублей или на 2485,6 тыс. рублей (1,3 %).

  • по подразделу 0709 «Другие вопросы в области образования» с 441972,3 тыс. рублей до 453937,1 тыс. рублей или на 11964,8 тыс. рублей (2,7 %), в том числе за счет включения ранее не предусмотренных ассигнований:

- на субсидию МБУ ПКГО «Централизованная бухгалтерия» на иные цели в сумме 1800,0 тыс. рублей. При этом пояснительная записка не содержит информации, на какие именно цели предусмотрены данные средства;
- на реализацию программы «Комплексное благоустройство населенных пунктов Камчатского края на 2012-2016 годы» в сумме 11849,8 тыс. рублей;
- на расходы, связанные с выполнением государственных полномочий Камчатского края по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в отдельных образовательных учреждениях, в сумме 500,0 тыс. рублей;
- на погашение задолженности по МДЦП «Электронный Петропавловск-Камчатский (2010-2015 годы)» в сумме 136,7 тыс. рублей, что составляет 1,7 % от утвержденных ассигнований на 2012 год (7844,2 тыс. рублей) по данному подразделу.
При этом в соответствии с внесенными изменениями в муниципальные долгосрочные целевые программы, утвержденный объем ассигнований на 2013 год планируется уменьшить в целом по данному подразделу на 2321,6 тыс. рублей или на 0,8 %.
По разделу 0800 «Культура, кинематография» с учётом планируемых изменений годовой объем бюджетных ассигнований увеличится с 159860,4 тыс. рублей до 163596,8 тыс. рублей или на 3736,4 тыс. рублей (2,3 %).
Необходимо отметить, что объем безвозмездных поступлений из бюджета Камчатского края увеличился на 920,2 тыс. рублей или в 3 раза до значения 1362,1 тыс. рублей, за счет выделения субсидии, связанной с выполнением расходных обязательств городского округа по повышению оплаты труда отдельных категорий работников муниципальных учреждений, финансируемых за счет средств местного бюджета.
Внесение изменений в расходы по культуре в разрезе подразделов планируется за счет увеличения годового объема ассигнований:

  • по подразделу 0801 «Культура» с 103277,9 тыс. рублей до 106698,0 тыс. рублей или на 3420,1 тыс. рублей (3,3 %), в том числе:

- объем ассигнований на обеспечение деятельности МБУК «Центр культуры и досуга «Апрель»» увеличивается на 6312,4 тыс. рублей или 51,4 %. Из проведенного КСП анализа расходов по данному подразделу, следует, что основной причиной столь значительного увеличения ассигнований является проводимая реорганизация данного учреждения в форме присоединения к нему МБУК «Городской центр культуры «Досуг»». В результате объем ассигнований на обеспечение деятельности МБУК «Городской центр культуры «Досуг»» в сумме 5585,4 тыс. рублей отнесен на обеспечение деятельности МБУК «Центр культуры и досуга «Апрель»»;
- ассигнования на обеспечение деятельности Городского оркестра и увеличиваются на 699,8 тыс. рублей или на 7,9 % до значения 9602,6 тыс. рублей и музея на 149,2 тыс. рублей или 7,2 % до значения 2222,1 тыс. рублей;
- объем ассигнований на обеспечение деятельности МБУК «Центральная городская библиотека» увеличился на 2130,9 тыс. рублей или на 6,3 %;
- объем ассигнований по МДЦП «Сохранение и развитие культуры в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2011 - 2015 годы» на 160,0 тыс. рублей, в связи с уточнением подраздела расходов и главного распорядителя средств, запланированных на реализацию мероприятия «Организация проведения специализированных (очистных), ремонтно-реставрационных работ по сохранению объектов культурного наследия».
При этом годовой объем ассигнований на обеспечение деятельности домов культуры уменьшен на 1367,0 тыс. рублей или на 4,0 %.

  • по подразделу 0804 «Другие вопросы в области культуры, кинематографии» с 56582,5 тыс. рублей до 56898,8 тыс. рублей или на 316,3 тыс. рублей (0,6%), в том числе за счет включения ранее не предусмотренных ассигнований:

- на погашение задолженности по МДЦП «Электронный Петропавловск-Камчатский (2010-2015 годы)» в сумме 563,6 тыс. рублей, что составляет 26,9 % от утвержденных ассигнований на 2012 год (2097,6 тыс. рублей) по данному подразделу. При этом пояснительная записка к проекту не раскрывает причин образования рассматриваемой задолженности;
- на реализацию мероприятий по МДЦП «Отходы на 2010-2014 годы» в сумме 8,0 тыс. рублей, согласно изменениям, внесенным в данную программу постановлением администрации городского округа от 19.12.2012 № 3441.
При этом ассигнования на реализацию МДЦП «Сохранение и развитие культуры в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2011-2015 годы» и «Пожарная безопасность на объектах социальной сферы Петропавловск-Камчатского городского округа на 2011-2015 годы» уменьшены на 160,0 тыс. рублей и 95,4 тыс. рублей соответственно, что соответствует изменениям, внесенным в рассматриваемые программы.
По разделу 0900 «Здравоохранение» с учётом планируемых изменений годовой объем бюджетных ассигнований увеличивается с 194748,0 тыс. рублей до 196711,7 тыс. рублей или на 1963,7 тыс. рублей (1,0 %), за счет включения ранее не предусмотренных расходов на реализацию непрограммных инвестиций в объекты капитального строительства собственности муниципальных образований. Реализация данных мероприятий планируется за счет средств местного бюджета. При этом пояснительная записка к проекту решения не содержит информации о том, на какие именно цели планируется направить 1963,7 тыс. рублей по подразделу 0901 «Стационарная медицинская помощь».
Необходимо отметить, что в соответствии с частью 12 статьи 100 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» с 01.01.2013 года муниципальные учреждения здравоохранения городского округа из муниципальной собственности переданы в собственность Камчатского края.
В этой связи, расходы на здравоохранение бюджетом в действующей редакции предусмотрены не были, кроме ассигнований в сумме 194748,0 тыс. рублей на завершение строительства здания городской поликлиники по ул. Индустриальной, начатого в 2011 году.
Таким образом, разработчикам проекта необходимо конкретизировать наименование вышеуказанного инвестиционного мероприятия и обосновать необходимость его реализации.
По разделу 1000 «Социальная политика» годовой объем бюджетных ассигнований по сравнению с бюджетом в действующей редакции планируется увеличить с 1107482,2 тыс. рублей до 1108454,5 тыс. рублей или на 972,3 тыс. рублей (0,1 %).
Анализ предлагаемых разработчиками проекта изменений по данному разделу показал, что годовой объем ассигнований по подразделу 1002 «Социальное обслуживание населения» планируются увеличить с 79253,0 тыс. рублей до 80225,3 тыс. рублей или на 972,3 тыс. рублей (1,2%), в том числе за счет:
- увеличения объема ассигнований на обеспечение деятельности психолого-медико-педагогической комиссии городского округа, в части субсидии автономному учреждению на иные цели с 4550,0 тыс. рублей до 4786,4 тыс. рублей или на 236,4 тыс. рублей (4,9 %);
- увеличения ассигнований на фонд оплаты труда и страховых взносов работникам МКУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» с 2332,7 тыс. рублей до 2468,5 тыс. рублей или на 135,8 тыс. рублей (5,8 %). При этом увеличение годового объема ассигнований на расходы по заработной плате составило 105,3 тыс. рублей или 6,0 %.
Вместе с тем, статьей 10 текстовой части решения о бюджете в действующей редакции предусмотрено увеличение в части оплаты труда на 5,5 % только с 01.10.2013 года, соответственно, объем дополнительных ассигнований на заработную плату работникам МКУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» составит не более 24,3 тыс. рублей .
Однако пояснительная записка к проекту решения не содержит информации, обосновывающей увеличение в большем объеме бюджетных ассигнований по расходам на заработную плату МКУ «Комплексный центр социального обслуживания населения»;
- увеличения годового объема ассигнований на расходы, связанные с выполнением государственных полномочий Камчатского края по социальному обслуживанию некоторых категорий граждан на 600,1 тыс. рублей или на 1,0 %, в связи с поступление дополнительных ассигнований из бюджета Камчатского края.

Также необходимо отметить, что в связи с изменением структуры администрации городского округа, проектом предусмотрены передвижки ассигнований по подразделу 1006 «Другие вопросы в области социальной политики» между Комитетом по управлению имущества и созданным Департаментом управления жилищным фондом, в части расходов, связанных с реализацией постановления Главы городского округа от 29.12.2008 № 3705 .

Внесение изменений по другим подразделам социальной политики, рассматриваемым проектом, не предусмотрено.
По разделу 1100 «Физическая культура и спорт» годовой объем ассигнований остается на прежнем уровне и составляет 57192,9 тыс. рублей.
Вместе с тем, представленным проектом решения, предусмотрено перераспределение, бюджетных ассигнований, запланированных на обеспечение деятельности МАУ ДОД «Детская юношеская спортивная школа по киокусинкай каратэ-до», финансируемой за счет сумм субсидий.
А именно, между следующими главными распорядителями бюджетных средств:

               
 

Наименование

Согласно решению ГД № 4-нд
по ДСР

Согласно проекту решения

в том числе:

Отклонения, в т.ч.

 

ДСР

Управление

ДСР

Управление

 

Субсидии МАУ ДОД "ДЮСШ по Киокусинкай каратэ-до"

15896,5

15896,5

2939,7

12956,8

-12956,8

12956,8

Расходы на средства массовой информации
По разделу 1200 «Средства массовой информации» внесение изменений не планируется и годовой объем ассигнований, предусмотренный на содержание газеты «Град Петра и Павла» составит 3184,5 тыс. рублей.
Расходы на обслуживание государственного и муниципального долга
Согласно, представленному проекту решения, внесение изменений по подразделу 1301 «Обслуживание внутреннего государственного и муниципального долга» не предусматривается и, соответственно, годовой объем бюджетных ассигнований на уплату процентных платежей по муниципальному долгу составит 223875,0 тыс. рублей.
Расходы на реализацию муниципальных целевых программ
Решением о бюджете в действующей редакции на 2013 год утверждены 22 муниципальные долгосрочные целевые программы, 1 муниципальная адресная программа и 1 инвестиционная программа.
В целях реализации инвестиционных и программных мероприятий муниципальных целевых программ проектом решения планируется увеличение бюджетных ассигнований на 518444,0 тыс. рублей или на 55,1%.
Согласно пояснительной записке к проекту решения изменение ассигнований по муниципальным программам внесены с целью уточнения финансового обеспечения инвестиционных и целевых программных мероприятий, реализуемых в городском округе в 2013 году, а также обеспечения софинансирования целевых межбюджетных трансфертов.
Вносимые изменения предусмотрены, за счет:

  • увеличения ассигнований направляемых на инвестиционные мероприятия на 460664,1 тыс. рублей или в 2 раза со значения 432864,1 тыс. рублей до значения 893528,28 тыс. рублей. Данное увеличение обусловлено включением в проект решения ассигнований, выделенных из бюджета Камчатского края в размере 462173,1 тыс. рублей, по следующим программам:

- МДЦП «Переселение граждан из непригодного и аварийного жилищного фонда в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2012-2016 годы» в размере 724,9 тыс. рублей;
- МДЦП «Комплексное благоустройство Петропавловск-Камчатского городского округа на 2013-2016 годы» в размере 461448,2 тыс. рублей.
При этом согласно внесенным изменениям в МДЦП «Совершенствование гражданской обороны и защиты населения Петропавловск-Камчатского городского округа на 2010-2014 годы» ассигнования на инвестиционные мероприятия планируется перераспределить на реализацию программных мероприятий, в результате ассигнования на программные мероприятия увеличатся на 1509,0 тыс. рублей и соответственно ассигнования на инвестиционные мероприятия уменьшатся на аналогичную сумму;

  • увеличения расходов на программные мероприятия со значения 508227,5 тыс. рублей до значения 566007,3 тыс. рублей или на 57779,8 тыс. рублей (11,4%). Данное увеличение также планируется в основном за счёт поступления ассигнований из краевого бюджета (56270,8 тыс. рублей), по следующим программам:

- МДЦП «Переселение граждан из непригодного и аварийного жилищного фонда в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2012-2016 годы» в размере 16106,0 тыс. рублей;
- МДЦП «Комплексное благоустройство Петропавловск-Камчатского городского округа на 2013-2016 годы» в размере 38551,8 тыс. рублей;
- МДЦП «Чистая вода в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2012-2017 годы» в размере 1613,0 тыс. рублей.
Таким образом, расходы на инвестиционные и программные мероприятия муниципальных целевых программ планируется увеличить со значения 941091,6 тыс. рублей до значения 1459535,6 тыс. рублей.
Необходимо отметить, что планируемое проектом решения увеличение ассигнований на реализацию МДЦП «Комплексное благоустройство Петропавловск-Камчатского городского округа на 2013-2016 годы», за счёт поступления средств из бюджета Камчатского края, не соответствует утвержденному объему финансирования Программы.
А именно:
тыс. рублей


Мероприятия

Постановление от 17.10.2012 № 2740

Постановление от 11.02.2013 № 343

Проект решения

Отклонения постановления № 2740 от проекта решения

Отклонения постановления № 343 от проекта решения

Всего

300000,0

856670,54

800000,0

-500000,0

+56670,54

из них: краевой бюджет

0,0

658977,34

500000,0

-500000,0

+158977,34

инвестиционные

0,0

590054,51

461448,2

-461448,2

+128606,31

программные

0,0

68922,83

38551,8

-38551,8

+30371,03

Бюджет городского округа

300000,0

197693,20

300000,0

0,0

-102306,8

инвестиционные

281593,34

177185,76

281593,34

0,0

-104407,58

программные

18406,66

20507,44

18406,66

0,0

+2100,78

Таким образом, включённые в проект решения изменения по МДЦП «Комплексное благоустройство Петропавловск-Камчатского городского округа на 2013-2016 годы» требуют соответствующей корректировки в части уменьшения объёма ассигнований на реализацию программных мероприятий за счет средств бюджета городского округа на 102306,8 тыс. рублей.
Также необходимо отметить, что проектом решения в программы вносятся соответствующие корректировки классификации расходов бюджета городского округа, в части уточнения кодов министерств и ведомств, разделов и подразделов и видов расходов.
При проверке соответствия вносимых изменений паспортам программ установлено, что по МДЦП «Пожарная безопасность на объектах социальной сферы Петропавловск-Камчатского городского округа на 2013-2015 годы» общая сумма ассигнований соответствует паспорту программы.
При этом проектом решения планируется утвердить по подразделу 0804 «Другие вопросы в области культуры, кинематографии» ассигнования в размере 261,2 тыс. рублей, тогда как разделом 3 «Мероприятия программы» рассматриваемой программы по учреждениям культуры утверждены программные мероприятия на общую сумму 576,5 тыс. рублей.

На основании вышеизложенного, Контрольно-счетная палата предлагает:
Администрации городского округа (разработчикам проекта):

  •  представить сведения об исполнении бюджета городского округа за истекший отчетный период текущего финансового года;
  • рассмотреть и принять соответствующие меры по реализации предложений и замечаний, указанных в настоящем экспертном заключении;
  •  обосновать изменения, вносимые в расходную часть бюджета городского округа на плановый период 2014-2015 годов;
  •  уточнить наименование подразделов 0309 ««Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» и 1301 «Обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга»;
  •  представить финансово-экономическое обоснование увеличения ассигнований по КБК 000 0104 0020400 852 на сумму 917,7 тыс. рублей;
  • пояснить отдельные вносимые изменения по подразделам 0409 и 0505 в части:

- уменьшения расходов на уличное освещение внутриквартальных дорог на 1995,1 тыс. рублей и инвестиций на строительство автомобильной дороги по ул. Ларина с транспортной развязкой и водопропускными сооружениями в г. Петропавловске-Камчатском на 2854,1 тыс. рублей и одновременным увеличением на указанную сумму инвестиций на строительство автомобильной дороги районного значения по ул. Топоркова от перекрёстка с улицей Тушканова до гостиницы Гейзер в. Петропавловске-Камчатском;
- наличия расходов на возмещение расходов в связи с отсутствием нанимателя по КУИ в сумме 3630,0 тыс. рублей, учитывая передачу полномочий в сфере управления жилищным фондом с КУИ в Департамент управления жилищным фондом администрации городского округа;

  •  обосновать причины включения бюджетных ассигнований по КБК 905 0709 4529903 612 на сумму 1800,0 тыс. рублей;
  •  конкретизировать наименование инвестиционного мероприятия, отраженного по КБК 908 0901 1020102 411 на сумму 1963,7 тыс. рублей и обосновать необходимость его реализации;
  •  внести изменения в проект решения в части отражения достоверных объёмов финансирования МДЦП «Комплексное благоустройство Петропавловск-Камчатского городского округа на 2013-2016 годы» за счет средств бюджета городского округа;
  •  указать разработчикам МДЦП «Пожарная безопасность на объектах социальной сферы Петропавловск-Камчатского городского округа на 2013-2015 годы» на необходимость уточнения объема финансирования мероприятий, предусмотренного на учреждения культуры.

Депутатам Городской Думы:
- при рассмотрении проекта решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 04.12.2012 № 4-нд «О бюджете Петропавловск-Камчатского городского округа на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов» учесть предложения и замечания Контрольно-счетной палаты, изложенные в настоящем заключении.

Аудитор
Контрольно-счетной палаты
Петропавловск-Камчатского
городского округа                                                                      О.В. Рекунова

Аудитор
Контрольно-счетной палаты
Петропавловск-Камчатского
городского округа                                                                   Е.М. Привалова

Аудитор
Контрольно-счетной палаты
Петропавловск-Камчатского
городского округа                                                                     В.А. Кочеткова