ОТЧЁТ
о результатах проверки эффективности использования средств местного бюджета, выделенных в 2007 году на содержание и обеспечение деятельности муниципальных дошкольных образовательных учреждений (выборочно)

 

г. Петропавловск-Камчатский «18» ноября 2008 года
                                     


Основание для проведения проверки: пункт 5.5 Плана работы Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа (КСП) на 2008 год.
Цель проверки: проверить эффективность использования средств местного бюджета, выделенных в 2007 году на содержание и обеспечение деятельности муниципальных дошкольных образовательных учреждений; обоснованность и полноту планирования средств; проанализировать реальную потребность учреждений в финансовых средствах и объём выделенных бюджетных ассигнований; проверить соблюдение законодательства Российской Федерации о бухгалтерском (бюджетном) учёте.
Предмет проверки: сметы расходов и доходов муниципальных учреждений дошкольного образования и расчёты к ним;  нормативные правовые акты, распорядительные документы, обосновывающие потребность учреждений в финансовых средствах; финансовая (бюджетная) отчётность, иные документы, подтверждающие данные бюджетного учёта учреждений.
Объекты проверки: Департамент социального развития Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – Департамент соцразвития), муниципальное учреждение «Централизованная бухгалтерия» (далее – МУ ЦБ).
Проверяемый период: 2007 год.
Срок проведения проверки: с 27.05.2008 по 08.07.2008 года.
По результатам проверки:

  1. Департамента соцразвития составлен Акт от 11.08.2007 № 43-05. Акт подписан с разногласиями от 27.08.2008 № 16/6731, которые носят пояснительный характер;
  2. МУ ЦБ – Акт от 11.08.2008 № 38-05. Акт подписан с пояснениями от 20.08.2008 № 1227.

Отчёт составлен с учётом представленных разногласий и пояснений.
В период подготовки настоящего Отчёта в адрес Департамента соцразвития и МУ ЦБ направлены информационные письма с предложениями по устранению выявленных в ходе проверки нарушений, со сроком предоставления указанной информации в адрес КСП до 15 ноября 2008 года.
Также в порядке информирования о результатах проведённого контрольно-ревизионного мероприятия в адрес Главы Петропавловск-Камчатского городского округа и Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа направлены информационные письма.
По состоянию на 17 ноября 2008 года Департаментом соцразвития информация о приятном решении (мерах) по устранению нарушений, выявленных проверкой, в адрес КСП не представлена.
МУ ЦБ представлена информация о реализации предложений КСП по устранению нарушений, выявленных в ходе проверки.


Результаты проверки:

Первоначально бюджетом Петропавловск-Камчатского городского округа на 2007 год (далее - бюджет городского округа) на содержание и обеспечение деятельности муниципальных дошкольных образовательных учреждений (далее – дошкольные учреждения) предусмотрены ассигнования в размере 687311,6 тыс. рублей, в т.ч. на обеспечение деятельности учреждений 631022,1 тыс. рублей, проведение капитально, текущего ремонта и мероприятий по противопожарной безопасности 39623,1 тыс. рублей, погашение реструктуризированной и прочей задолженности 13484,4 тыс. рублей, реализацию городской целевой программы «Развитие системы образования Петропавловск-Камчатского городского округа на 2006-2010 годы» 3182,0 тыс. рублей.
С учётом внесённых в бюджет городского округа изменений объём указанных ассигнований составил 695378,2 тыс. рублей, что на 8066,9 тыс. рублей или на 1,2 % больше первоначально утверждённого плана, в т.ч. на обеспечение деятельности учреждений 639641,5 тыс. рублей, проведение капитально, текущего ремонта и мероприятий по противопожарной безопасности 45131,4 тыс. рублей (увеличились расходы на текущий ремонт), погашение реструктуризированной и прочей задолженности 10605,3 тыс. рублей. Расходы по реализации целевой программы уточнены по другому разделу бюджетной классификации.
Финансирование дошкольных учреждений составило 662795,1 тыс. рублей, что составило 95,3 % от объёма ассигнований, предусмотренного бюджетом городского округа с учётом изменений, или на 32583,1 тыс. рублей меньше, и 96,4 % от первоначально утверждённого плана, в т.ч.:
- на обеспечение деятельности учреждений 621332,4 тыс. рублей или 97,1% от объёма ассигнований, предусмотренного бюджетом с учётом изменений, и 98,5 % от первоначального плана (финансирование осуществлялось через Департамент соцразвития),
- проведение капитального, текущего ремонта и мероприятий по противопожарной безопасности 32916,4 тыс. рублей или 73,0 % от предусмотренных бюджетом ассигнований с учётом изменений и 83,1 % от первоначального плана (финансирование муниципального учреждения (МУ) «Управление капитального строительства и ремонта»),
- погашение реструктуризированной и прочей задолженности 8546,3 тыс. рублей или 82,0 % предусмотренных бюджетом с учётом изменений и 63,4 % от первоначального плана (финансирование Управление культуры                           г. Петропавловск-Камчатского и Департамент экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа).
По результатам проверки целевого и эффективного использования средств местного бюджета и иных средств, выделенных в 2007 году муниципальному учреждению «Управление капитального строительства и ремонта» на капитальный и текущий ремонт объектов социальной сферы, Контрольно-счетной палатой Петропавловск-Камчатского городского округа (КСП) составлен Отчёт, который утвёржден Коллегией КСП 06.06.2008 года. На основании Отчёта в МУ «Управление капитального строительства и ремонта» и Департамент экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа КСП направлены представления с предложениями по устранению выявленных в ходе проверки нарушений.
Также в ходе проверки эффективности использования средств местного бюджета, выделенных на содержание и обеспечение деятельности дошкольных образовательных учреждений, КСП планировалось провести анализ обоснованности и полноты планирования финансовых средств; фактически выделенных бюджетных средств и потребности дошкольных учреждений в финансовых средствах. Однако к проверке документы представлены не в полном объёме, что согласно пояснениям работников Департамента соцразвития и МУ ЦБ связано с реорганизацией в 2006 году Управления образования в Управление культуры. До 2007 года ведение бюджетного учёта дошкольных учреждений осуществлялось централизованной бухгалтерией Управления образования г. Петропавловска-Камчатского (далее - Управление образования). Департамент соцразвития и МУ ЦБ не являются правопреемниками Управления образования.
Так, к проверке не представлены порядок составления и форма проекта сметы, определённые главным распорядителем.
По вопросу целесообразности и обоснованности включения тех или иных расходов в сметы учреждений МУ ЦБ и Департаментом соцразвития представлены несистематизированные (в разрезе статей бюджетной классификации) заявки дошкольных учреждений в виде типовых таблиц, составленных по наименованиям и количеству товаров, работ услуг, необходимых учреждению, без обоснования потребности учреждений в товарах, работах услугах и прочих расходах. При этом, в указанных таблицах в ряде случаев отсутствовала стоимость товаров (работ, услуг) за единицу; расходы не обобщены по статьям бюджетной классификации.
В результате, провести проверку целесообразности включения расходов в сметы, их обоснованности, а также определить фактическую потребность дошкольных учреждений в финансовых средствах не представилось возможным в связи с отсутствием плановых смет (заявок), составленных каждым получателем бюджетных средств с чётким обоснованием (расчётами) потребности в финансовых средствах по конкретным видам расходов.
Соответственно, с учётом вышеизложенного, провести анализ соответствия фактически выделенных на содержание и обеспечение деятельности дошкольных учреждений бюджетных ассигнований и реальной  потребности учреждений в финансовых средствах также не представилось возможным.
Проверить соблюдение порядка утверждения смет, установленного статьёй 221 Бюджетного кодекса РФ , не представилось возможным в связи с отсутствием дат на соответствующих документах, подтверждающих предоставление смет на утверждение вышестоящему распорядителю средств бюджета, и дат утверждения смет.
К проверке представлены первоначально утверждённая смета (в соответствии с решением о бюджете городского округа на 2007 год) и уточнённая смета, утверждённая по окончании финансового года с учётом всех внесённых в неё изменений по объёмам бюджетных ассигнований. При этом мотивированные представления дошкольных учреждений, на основании которых должны вноситься изменения в сметы, в соответствии с пунктом 6 статьи 158 Бюджетного кодекса РФ1, представлены не были.
Проверка эффективности использования средств местного бюджета, выделенных в 2007 году на содержание и обеспечение деятельности дошкольных учреждений, проведена выборочно в 15 из 47 учреждений (что составляет 32 %).
Выборочной проверкой законности расходов, отражённых в утверждённых сметах, установлено, что в сметы необоснованно включён отдельные расходы:

  1. По дошкольному учреждению «Детский сад № 33» фонд оплаты труда рассчитан с учётом доплат за работу в сельской местности в сумме 581,7 тыс. рублей. При этом указанное учреждение располагается в границах городского округа. Кроме того, данная доплата не предусмотрена нормативными правовыми актами городского округа, регулирующими систему оплаты труда работников образовательных учреждений. Выплата данной доплаты осуществлялась до 1 сентября 2007 года. Всего за 8 месяцев 2007 года необосновано выплачено работникам дошкольного учреждения «Детский сад № 33» 164,8 тыс. рублей.
  2. В сметы расходов дошкольных учреждений на 2007 год необосновано включена компенсация стоимости проездных документов на городском общественном транспорте в сумме 244,4 тыс. рублей (из расчёта 5,2 тыс. рублей в год на учреждение). Согласно статье 168.1 Трудового кодекса РФ работодатель возмещает связанные со служебными поездками расходы по проезду работникам, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, а также работникам, работающим в полевых условиях или участвующим в работах экспедиционного характера. Размеры и порядок возмещения расходов, связанных со служебными поездками указанных работников, а также перечень работ, профессий, должностей этих работников устанавливаются коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

В качестве обоснования указанных расходов к проверке представлен только приказ Управления образования датированный 08.07.1997 № 518, которым установлен размер компенсации стоимости проездных документов без указания должностей работников, работа которых имеет разъездной характер.
Выплаты по указанной статье в проверяемом периоде не осуществлялись.
Выборочная проверка целесообразности  и полноты включаемых в смету расходов, показала, что в сметах доходов и расходов дошкольных учреждений не предусматриваются расходы по статье 290 «Прочие расходы», которая включает в себя расходы по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней; уплате разного рода платежей, сборов, государственных пошлин, лицензий; штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов и сборов и другие экономические санкции.
Также в ходе проверки установлено, что при утверждении расходов по смете на приобретение основных средств и материальных запасов в ряде случаев не соблюдался принцип отнесения расходов по соответствующим статьям классификации операций сектора государственного управления (далее – КСОГУ), в зависимости от их экономического содержания. Так, в составе расходов на приобретение материальных запасов предусматривались расходы на приобретение товарно-материальных ценностей, которые относятся к основным средствам учреждения.
В результате неправильного и неполного отражения расходов по смете в течение финансового года учреждениями осуществляется неоднократное перемещение бюджетных ассигнований между статьями КСОГУ. При этом, как показывают проведённые КСП проверки, неправильное применение бюджетной классификации при оплате товарно-материальных ценностей приводить к искажению бухгалтерских данных о наличии основных средств и материальных запасов, т.к. в ряде случаев товарно-материальные ценности принимались к учёту на основании бюджетной классификации расходов, указанной в платёжных поручениях.
Кроме того, проверкой отмечено отсутствие порядка формирования расходов на приобретение основных средств и материальных запасов (в т.ч. их нормирования).
Так, из представленных к проверке документов не представляется возможным определить фактическую обеспеченность учреждений объектами основных средств, нормы обеспеченности основными средствами, установленные главным распорядителем, и соответственно потребность в финансовых средствах на приобретение и ремонт основных средств.
Аналогично, по обеспеченности материальными запасами (потребности в мягком инвентаре, формировании аптечки для оказания первой медицинской помощи, хозяйственных товарах, канцтоварах, строительных материалах  и т.п.). Например, согласно Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» на каждого ребёнка дошкольного учреждения необходимо иметь три комплекта постельного белья, включая полотенца для лица и ног, и две смены наматрасников. Из представленных документов не представляется возможным определить фактическое наличие мягкого инвентаря и необходимость в обновлении. Также не представилось возможным определить потребность в строительных, хозяйственных (гигиенических, дезинфекцион-ных, запасных частях и т.п.) и прочих материалах.
Проверкой полноты финансирования установлено, что, несмотря на увеличение ассигнований, предусмотренных бюджетом городского округа на 2007 год по сравнению с первоначально утверждённым объёмом ассигнований, фактическое финансирование составило 97,1 % от объёма ассигнований, предусмотренных бюджетом с учётом последних  изменений от 14.11.2007 года, и 98,5% от первоначального плана (без учёта финансирования Департамента экономической и бюджетной политики, Управление культуры).
При этом, основную долю в финансировании дошкольных учреждений (без учёта областных средств на расходы по реализации мероприятий, связанных с осуществлением наказов избирателей депутатам Совета народных депутатов Камчатской области, и родительской платы за содержание детей в дошкольных учреждениях) составили расходы на оплату труда и начисления на оплату труда: 65,6-82,5 %. Расходы на оплату коммунальных услуг составили в среднем 7-16 % в общей сумме расходов, на приобретение материальных запасов 2,7-4,6 %, на приобретение основных средств 0,5-3,1 %, оплату прочих расходов и услуг (возмещение расходов по проезду в отпуск, услуг связи, содержанию имущества, и др.) 4,2-11,4 %.
Также следует отметить, что финансирование по каждому дошкольному учреждению составило в среднем на 519,6 тыс. рублей меньше уточнённых бюджетных ассигнований (с учётом последних изменений).
По мнению КСП, указанный порядок сокращения финансирования в отношении всех дошкольных учреждений (в том числе по малокомплектным  дошкольным учреждениям №№ 14, 30, 33) является нецелесообразным, т.к. объёмы финансирования учреждений различны в зависимости от комплектации (вместимости) дошкольного учреждения (сметы расходов, малокомплектных дошкольных учреждений утверждены в средних пределах от 4500,0 тыс. рублей до 8000,0 тыс. рублей). В конечном итоге такой порядок финансирования оказывает существенное влияние на деятельность учреждений (особенно малокомплектных), так как не позволяет выполнять функции и оказывать муниципальные услуги в полном объёме с учётов всех требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений.
Так, например, уточнённые плановые бюджетные ассигнования на содержание дошкольного учреждения «Детский сад № 14» составляли 4556,9 тыс. рублей, финансирование составило 4033,3 тыс. рублей, что на 523,6 тыс. рублей или 11,5 % меньше плана. Уточнённые плановые ассигнования для дошкольного учреждения «Детский сад № 2» составляли 21838,1 тыс. рублей, фактическое финансирование 21328,9 тыс. рублей, что на 509,2 тыс. рублей или 2,3 % меньше. По дошкольному учреждению «Детский сад № 30» финансирование составило на 538,3 тыс. рублей или 8,7 % меньше уточнённых ассигнований.
В основном сокращение финансирования произведено по статьям расходов на приобретение основных средств и материальных запасов. Так, по малокомплектному дошкольному учреждению «Детский сад № 14» по статье расходов на приобретение материальных запасов финансирование произведено на сумму 128,1 тыс. рублей, что составляет 31,1 % от утверждённых ассигнований по данной статье (412,1 тыс. рублей), на приобретение основных средств 114,6 тыс. рублей или 35,7 % от уточнённых плановых ассигнований по данной статье расходов (321,3 тыс. рублей). По дошкольному учреждению «Детский сад № 30» финансирование на приобретение основных средств составило 76,1 тыс. рублей или 27,0 % от плановых ассигнований, на приобретение материальных запасов 119,3 тыс. рублей или 29,6 % от плана.
Для сравнения, по крупнокомплектному дошкольному учреждению «Детский сад № 2», в результате сокращения финансирования, расходы на приобретение основных средств составили 58 % (283,8 тыс. рублей) от плановых бюджетных ассигнований (490,4 тыс. рублей) и 70,0 % от плана (918,2 тыс. рублей) на приобретение материальных запасов (634,1 тыс. рублей).
В ходе проверки не представилось возможным подтвердить достоверность и реальность числящейся по данным бюджетного учёта МУ ЦБ кредиторской и дебиторской задолженности дошкольных учреждений.
Так, до 2007 года бюджетный учёт по дошкольным учреждениям осуществлялся централизованной бухгалтерией Управления образования, которое было реорганизовано в 2006 году в Управление культуры. При этом Управлением образования бюджетный учёт по дошкольным учреждениям вёлся консолидировано. Документы (передаточный акт, соответствующая отчётность, акты (описи) инвентаризации обязательств реорганизуемой организации, расшифровки (описи) кредиторской и дебиторской задолженности), подтверждающие задолженность, принятую МУ ЦБ по дошкольным учреждения, к проверке не были представлены.
Также по окончании финансового 2007 года в нарушение Федерального закона «О бухгалтерском учёте» МУ ЦБ не проведена инвентаризация финансовых обязательств с подтверждением её итогов актами сверки расчётов. В результате установить достоверность сложившейся на конец проверяемого периода кредиторской и дебиторской задолженности не представилось возможным.
Выборочной проверкой реальности числящейся по данным бюджетного учёта МУ ЦБ кредиторской и дебиторской задолженности установлено, что по состоянию на 1 января 2007 года МУ ЦБ принята к учёту задолженность дошкольного учреждения «Детский сад № 33» перед Региональным управлением Федеральной службы безопасности России по Камчатской области (Камчатское РУ ФСБ) за поставку услуг отопления, горячего водоснабжения, электроэнергии и автотранспорта на сумму 2364,9 тыс. рублей. В течение 2007 года при отсутствии соответствующего договора, заключённого между дошкольным учреждением «Детский сад № 33» и Камчатским РУ ФСБ на оказание услуг, МУ ЦБ приняты к оплате счета, выставленные Камчатским РУ ФСБ, на сумму 136,9 тыс. рублей. На конец 2007 года по данным бюджетного учёта задолженность дошкольного учреждения «Детский сад       № 33» перед Камчатским РУ ФСБ составила 2501,8 тыс. рублей (оплата МУ ЦБ в указанный период не осуществлялась).
При этом, согласно акту инвентаризации расчётов от 31.12.2006 года, составленного Управлением образования и Камчатским РУ ФСБ, задолженность Управления образования (по дошкольному учреждению «Детский сад № 33») на 31 декабря 2006 года составляла  4692,3 тыс. рублей, из которых на основании договора поручительства от 29.06.2007 года, заключённого между Камчатским РУ ФСБ и Управлением культуры, последним приняты к исполнению обязательства Управления образования на сумму 2913,7 тыс. рублей. В соответствии с условиями указанного договора поручительства при наличии соответствующих бюджетных ассигнований Управление культуры обязуется в полном объёме возместить задолженность, сложившуюся на 31.12.2006 года.
Согласно представленным Управлением культуры сведениям о выполнении обязательств по договору поручительству по состоянию на 1 января 2008 года Управлением культуры осуществлена  оплата по обязательствам на сумму 2327,3 тыс. рублей, по состоянию на 1 июня 2008 года в общей сумме 3295,1 тыс. рублей.
Таким образом, числящаяся по данным бюджетного учёта МУ ЦБ задолженность дошкольного учреждения «Детский сад № 33» перед Камчатским РУ ФСБ по состоянию на 1 января 2007 и 1 января 2008 годов является недостоверной и необоснованной.
Проверкой правильности ведения МУ ЦБ бюджетного учёта по дошкольным учреждениям установлено, что в нарушение Федерального закона «О бухгалтерском учёте», Инструкции по бюджетному учёту , Инструкции о порядке составления и представления отчётности , а также условий договоров на бухгалтерское обслуживание дошкольного учреждения, МУ ЦБ в период 2007 года журналы операций, Главная книга и соответствующая бухгалтерская отчётность отдельно по каждому учреждению в установленном порядке не составлялись. Согласно пояснению руководства МУ ЦБ, автоматизированные системы бухгалтерского учёта и базы данных переданы в МУ ЦБ Управлением образования, которые не обеспечивали ведение бюджетного учёта отдельно по каждому учреждению. Кроме того, используемая в бюджетном учёте автоматизированная система «Смета» в полном объёме не функционирует в связи с отсутствием специалистов, способных осуществлять сопровождение программы (адаптировать автоматизированную систему «Смета» с учётом особенностей бюджетного учёта обслуживаемых учреждений), несовершенством программы (после очередных обновлений происходят постоянные сбои, в результате возникает необходимость повторного внесения информации), а также наличием в МУ ЦБ устаревшего парка компьютерной техники и отсутствием на филиалах серверов и локальной сети. В результате ведение бюджетного учёта по дошкольным учреждениям осуществлялось МУ ЦБ консолидировано.
Согласно представленному МУ ЦБ письму о принятых мерах, с 2008 года бюджетный учёт по учреждениям ведётся МУ ЦБ раздельно; бюджетные сметы составляются на основании плановых заявок по каждому учреждению и по конкретным видам расходов; регулярно проводится сверка расчётов с поставщиками и подрядчиками; проведена сверка расчётов между Камчатским РУ ФСБ и дошкольным учреждением «Детский сад № 33», представлены документы, подтверждающие указанную задолженность.

Выводы:

1. Финансирование дошкольных учреждений составило 662795,1 тыс. рублей или 95,3%, что меньше на 32583,1 тыс. рублей объёма ассигнований, предусмотренного бюджетом городского округа с учётом изменений, в т.ч. на обеспечение деятельности учреждений 621332,4 тыс. рублей или 97,1 % от объёма ассигнований, предусмотренных бюджетом с учётом изменений, проведение капитального, текущего ремонта и мероприятий по противопожарной безопасности 32916,4 тыс. рублей или 73,0 % от предусмотренных бюджетом ассигнований, погашение реструктуризированной и прочей задолженности 8546,3 тыс. рублей или 82,0 % предусмотренных бюджетом ассигнований.
2. Проанализировать обоснованность и полноту планирования финансовых средств; реальную потребность дошкольных учреждений в финансовых средствах и объём выделенных в 2007 году бюджетных ассигнований не представилось возможным в связи с отсутствием соответствующих плановых смет (заявок) с обоснованием (расчётами) конкретных расходов.
3. Проверить соблюдение порядка утверждения смет, установленного Бюджетным кодексом РФ, не представилось возможным в связи с отсутствием дат на соответствующих документах, подтверждающих предоставление смет на утверждение вышестоящему распорядителю средств бюджета, и дат утверждения смет.
4. Мотивированные представления дошкольных учреждений по внесению изменений в смету в части распределения средств между её статьями к проверке не представлены. В нарушение положений Бюджетного кодекса РФ все изменения бюджетных ассигнований учитываются в смете при составлении уточнённой сметы в конце финансового года.
5. Выборочной проверкой законности расходов, отражённых в утверждённых сметах, установлено, что в смету расходов дошкольного учреждения «Детский сад № 33» необоснованно включены расходы на выплату доплат за работу в сельской местности. Выплата данной доплаты осуществлялась до 1 сентября 2007 года. Всего за 8 месяцев 2007 года необосновано выплачено работникам дошкольного учреждения «Детский сад № 33» 164,8 тыс. рублей.
Также в расходы дошкольных учреждений на 2007 год необосновано включена компенсация стоимости проездных документов на городском общественном транспорте на общую сумму 244,4 тыс. рублей. Согласно статье 168.1 Трудового кодекса РФ работодатель возмещает связанные со служебными поездками расходы по проезду работникам, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер; размеры, порядок возмещения расходов, связанных со служебными поездками работников, а также перечень работ, профессий, должностей этих работников должны устанавливаться коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. В качестве обоснования указанных расходов к проверке представлен приказ Управления образования от 08.07.1997 № 518, которым установлен размер компенсации стоимости проездных документов без указания должностей работников, работа которых имеет разъездной характер.
6. В ходе проверки отмечено, что при утверждении расходов по смете на приобретение основных средств и материальных запасов в ряде случаев не соблюдался принцип отнесения расходов по соответствующим статьям классификации операций сектора государственного управления (КСОГУ), в зависимости от их экономического содержания. Так, в составе расходов на приобретение материальных запасов предусматривались расходы на приобретение товарно-материальных ценностей, которые относятся к основным средствам учреждения.
В сметах не предусмотрены расходы по статье КСОГУ 290, которая включает в себя расходы по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней; уплате разного рода платежей, сборов, государственных пошлин, лицензий; штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов и сборов и другие экономические санкции.
В результате неправильного и неполного отражения расходов по смете в течение финансового года учреждениями осуществляется неоднократное перемещение бюджетных ассигнований между статьями КСОГУ.
7. В ходе проверки обоснованности расходов на приобретение основных средств и материальных запасов отмечено отсутствие порядка формирования данных расходов (утверждённого главным распорядителем, или установленного Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»), т.е. их нормирования.
Так, из представленных к проверке документов не представляется возможным определить фактическую обеспеченность учреждений объектами основных средств, нормы обеспеченности основными средствами, установленными главным распорядителем, и соответственно потребность в финансовых средствах на приобретение и ремонт основных средств. Аналогично, по обеспеченности материальными запасами (потребности в мягком инвентаре, формировании аптечки для оказания первой медицинской помощи, хозяйственных товарах, канцтоварах и т.п.).
8. Проверкой полноты финансирования установлено, что в 2007 году финансирование по каждому дошкольному учреждению составило в среднем на 519,6 тыс. рублей меньше уточнённых бюджетных ассигнований (с учётом последних изменений).
По мнению КСП, указанный порядок сокращения финансирования в отношении всех дошкольных учреждений (в том числе по малокомплектным  дошкольным учреждениям) является нецелесообразным, т.к. объёмы финансирования учреждений различны в зависимости от комплектации (вместимости) дошкольного учреждения (сметы расходов, малокомплектных дошкольных учреждений утверждены в пределах от 4500,0 тыс. рублей до 8000,0 тыс. рублей). В конечном итоге такой порядок финансирования оказывает существенное влияние на деятельность учреждений (особенно малокомплектных), так как не позволяет выполнять функции и оказывать услуги в полном объёме с учётов всех требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений.
Основную долю финансирования (без учёта областных средств на расходы по реализации мероприятий, связанных с осуществлением наказов избирателей депутатам Совета народных депутатов Камчатской области, и родительской платы за содержание детей в дошкольных учреждениях) составили расходы на оплату труда и начисления на оплату труда: 65,6-82,5 %.
9. Проверкой достоверности дебиторской и кредиторской задолженности дошкольных учреждений установлено, что подтвердить достоверность и реальность числящейся по данным бюджетного учёта МУ ЦБ кредиторской и дебиторской задолженность дошкольных учреждений в ходе проверки не представилось возможным.
10. Выборочной проверкой реальности кредиторской задолженности установлено, что отражённая по данным бюджетного учёта МУ ЦБ задолженность дошкольного учреждения «Детский сад № 33» перед Камчатским РУ ФСБ по состоянию на 1 января 2007 и 1 января 2008 годов является недостоверной и необоснованной.
11. Проверкой правильности ведения МУ ЦБ бюджетного учёта по дошкольным учреждениям установлено, что в нарушение Федерального закона «О бухгалтерском учёте», Инструкции по бюджетному учёту, Инструкции о порядке составления и представления отчётности, а также условий договоров на бухгалтерское обслуживание дошкольного учреждения, в 2007 году МУ ЦБ бюджетный учёт дошкольных учреждений вёлся консолидировано, а не отдельно по каждому учреждению.

Предложения:

1. Направить Отчёт о результатах проверки эффективности использования средств местного бюджета, выделенных в 2007 году на содержание и обеспечение деятельности муниципальных дошкольных образовательных учреждений, для сведения:

  1. в Городскую Думу Петропавловск-Камчатского городского округа,
  2. Главе Петропавловск-Камчатского городского округа;

2. В адрес Департамента социального развития Петропавловск-Камчатского городского округа направить Отчёт о результатах проверки и представление с предложениями:

  1. в соответствии со статьёй 221 Бюджетного кодекса РФ определить порядок составления, утверждение и ведение бюджетных смет подведомственными учреждениями;
  2. в соответствии с частью 6 раздела II Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения, утверждённых Минфином РФ от 20 ноября 2007 года № 112н, разработать и утвердить (согласовать) расчетные показатели, характеризующие деятельность дошкольного учреждения (в т.ч. нормы обеспечения дошкольных учреждений основными средствами и материальными запасами);
  3. при сокращении финансирования дошкольных учреждений учитывать общий объём предусмотренных сметой бюджетных средств, необходимых для выполнения учреждением своих функции в полном объёме с учётов всех требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений.

 

 

Аудитор
Контрольно-счетной палаты
Петропавловск-Камчатского
городского округа  

 

Е.А. Коваленко