ОТЧЁТ
о результатах проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности  муниципального учреждения физической культуры «Лыжная база «Лесная»

 

г. Петропавловск-Камчатский    «13» октября 2008 года
                                      

Основание для проведения проверки: пункт 5.7 Плана работы Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа на 2008 год (решение Коллегии от 10.01.2008 года).
Цель проверки: контроль за соблюдением законности и эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения физической культуры «Лыжная база «Лесная», а также использованием организацией муниципальной собственности.
Предмет проверки: учредительные документы; годовые и периодические бухгалтерские и статистические отчёты; налоговые декларации и расчёты к ним; лицензии на все осуществляемые виды деятельности; финансовая отчётность; нормативные правовые акты и иные распорядительные документы, обосновывающие операции с муниципальным имуществом; договоры, платёжные и иные первичные документы; данные регистров бухгалтерского учёта. 
Объект проверки: муниципальное учреждение физической культуры «Лыжная база «Лесная» (далее – МУФК «Лыжная база «Лесная», организация или учреждение)
Проверяемый период: 2007 год
Срок проведения проверки: с 10 июня 2008 года по 09 июля 2008 года.
Проверка проведена ведущим специалистом Контрольно-счетной палаты Ерёминым М.Н.
По результатам проверки составлен акт от 09.07.2008 года № 44-05, с которым ознакомлено руководство МУФК «Лыжная база «Лесная». Акт подписан без разногласий.
В период подготовки настоящего отчёта с целью информирования о результатах проведенного контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой были направлены информационные письма в адрес Городской Думы и Главы Петропавловск-Камчатского городского округа.
Кроме этого с целью информирования и оперативного принятия мер по результатам проведенного контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой были направлены информационные письма с предложениями по устранению выявленных в ходе проверки нарушений в адрес Комитета по управлению имуществом, Департамента экономической и бюджетной политики, Департамента социального развития администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, а также в адрес МУФК «Лыжная база «Лесная».
Срок предоставления Контрольно-счетной палате информации по устранению выявленных проверкой нарушений был установлен данными письмами до 01.10.2008 года, однако получателями данных информационных писем (за исключением Департамента социального развития) ответы в адрес Контрольно-счетной палаты до настоящего времени не представлены.

Результаты проверки:

1. Общие положения. Анализ нормативно-правовой базы и Устава, регулирующих деятельность муниципального учреждения

МУФК «Лыжная база «Лесная» осуществляет свою деятельность на основании Устава, утверждённого приказом Комитета по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – Комитет) от 03.10.2006 года № 489, и является некоммерческой организацией, созданной в организационно-правовой форме «учреждение» с целью осуществления функций по развитию массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы на территории Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – городской округ).
Проверка показала, что Уставом МУФК «Лыжная база «Лесная» не предусматривается возможность открытия, наряду с расчетным и иными (в том числе валютными) счетами в учреждениях российских банков, лицевых счетов в органах Федерального казначейства Минфина России, тогда как согласно пункту 1 статьи 161 БК РФ бюджетное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с положениями БК РФ. Таким образом, ввиду того, что фактически указанные счета были открыты, с целью устранения отмеченных недочётов необходимым является внесение изменений в Устав МУФК «Лыжная база «Лесная».
Учредителем организации согласно Уставу МУФК «Лыжная база «Лесная» является городской округ в лице Комитета. Отдельные полномочия предусмотрены Уставом организации для Главы, Городской Думы, Департамента социального развития администрации городского округа (далее – Департамент социального развития), а также Департамента экономической и бюджетной политики администрации городского округа (далее – Департамент экономической и бюджетной политики).
При этом в нарушение пункта 4 статьи 2 Положения о муниципальных учреждениях и пункта 4.4 Устава учреждения бухгалтерская отчётность и отчёты учреждения за 2007 год Комитетом, а также Департаментом экономической и бюджетной политики не согласовывались, и Департаментом социального развития не утверждались. Кроме того, Департаментом социального развития не были установлены порядок и сроки предоставления отчётности руководителя учреждения.
Вместе с тем, проверкой установлено, что в нарушение пункта 5 статьи 2 Положения о муниципальных учреждениях Департамент экономической и бюджетной политики не осуществляет предусмотренный пунктом 4.5 Устава  МУФК «Лыжная база «Лесная» контроль за соблюдением правил бухгалтерского учёта, за исполнением сметы учреждения, а также не утверждает лимиты потребления муниципальным учреждением ресурсов.
Кроме того, пунктом 2.5 Устава учреждения установлено, что оно имеет право в пределах утверждённой сметы и имеющихся в распоряжении денежных средств заключать договоры с хозяйствующими субъектами (независимо от организационно-правовой формы) о приобретении материальных ценностей, выполнении работ и оказании услуг по вопросам, входящим в компетенцию учреждения. При этом если иное не установлено Департаментом социального развития, подрядные договоры на выполнение работ и возмездное оказание услуг, в которых учреждение выступает заказчиком, могут заключаться только с согласия руководителя Департамента социального развития. Как показала проверка, в 2007 году проекты фактически заключённых договоров в Департамент социального развития не представлялись, и, соответственно, согласие на их заключение не давалось.

2. Организация и состояние бухгалтерского учёта и отчётности
муниципального учреждения

Как отмечалось ранее в настоящем отчёте,  МУФК «Лыжная база «Лесная» является некоммерческой организацией, созданной в форме «учреждение», и является получателем бюджетных средств.
Единый порядок ведения бухгалтерского учёта в бюджетных учреждениях (далее – бюджетный учёт) регламентирован Инструкцией по бюджетному учёту , согласно которой бюджетный учёт представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств. При этом в соответствии с пунктом 9 указанного правового акта отражение операций при ведении бюджетного учёта учреждениями осуществляется в соответствии с Планом счетов бюджетного учёта, установленным данной Инструкцией.
Проверкой установлено, что в нарушение требований Приказа Минфина РФ от 31.10.2000 года № 94н и Приказа Минфина РФ от 10.02.2006 года № 25н бухгалтерский учёт в МУФК «Лыжная база «Лесная» ведётся в автоматизированной форме на базе программы «1С Бухгалтерия» с применением Плана счетов и регистров бухгалтерского учёта коммерческих организаций, а не бюджетного учёта учреждений.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона «О бухгалтерском учёте» , все организации обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учёта бухгалтерскую отчётность, а состав бухгалтерской отчётности бюджетных организаций определяется Министерством финансов Российской Федерации.
Однако в нарушение статьи 13 Федерального закона «О бухгалтерском учёте», Инструкции по бюджетной отчётности № 5н и Инструкции по бюджетной отчётности № 72н , необходимая бухгалтерская отчётность в МУФК «Лыжная база «Лесная» не составлялась.
Более того, организация неправомерно применяет упрощенную систему налогообложения, так как в соответствии с пунктом 17 статьи 346.12 НК РФ бюджетные учреждения её применять не вправе.
Проверка также показала, что в ряде случаев для оформления отдельных финансово-хозяйственных операций МУФК «Лыжная база «Лесная» используются первичные документы произвольной формы, что является нарушением пункта 3 Инструкции по бюджетному учёту.


3. Состав и структура основных средств муниципального учреждения.
Оценка соблюдения порядка предоставления сведений об имуществе муниципального учреждения соответствующим получателям информации (в том числе  Комитету по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа)


Состав и структура основных средств муниципального учреждения
Согласно данным бухгалтерского учёта остаточная стоимость основных средств МУФК «Лыжная база «Лесная» по состоянию на 01.01.2007 года составила 1652,2 тыс. рублей, а на 01.01.2008 года – 1715,6 тыс. рублей. Общая балансовая стоимость основных средств по состоянию на 01.01.2007 года составила 2318,3 тыс. рублей, а на 01.01.2008 года – 2492,9 тыс. рублей.
При этом по состоянию на 01.01.2007 года, исходя из балансовой стоимости, наибольший удельный вес (61,2 %) в структуре основных средств приходится на здания. Доля машин и оборудования составляет 20,5 %, а транспортных средств –  8,9 %.
По состоянию на 01.01.2008 года в результате приобретения в 2007 году ряда объектов балансовая стоимость машин и оборудования увеличилась на 155,2 тыс. рублей или на 32,6 %. Удельный вес данной группы основных средств составил 25,3 %, в связи с чем, доли зданий и транспортных средств уменьшились и составили 56,9 % и 8,3 % соответственно. Структура основных средств МУФК «Лыжная база «Лесная» приведена в таблице 1.

Таб. 1

Структура основных средств МУФК «Лыжная база «Лесная» за 2007 год согласно данным бухгалтерского учёта учреждения


Группировка  основных средств

Балансовая стоимость по состоянию на

Отклонение

01.01.2007

01.01.2008

абсолютное, тыс. руб.

относительное, %

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Здания

1417,9

61,2%

1417,9

56,9%

0,0

0,0%

Сооружения

108,1

4,7%

108,1

4,3%

0,0

0,0%

Транспортные средства

206,4

8,9%

206,4

8,3%

0,0

0,0%

Машины и оборудование

476,1

20,5%

631,4

25,3%

155,2

32,6%

Прочие основные фонды

109,6

4,7%

129,0

5,2%

19,4

17,7%

Итого:

2318,3

100,0%

2492,9

100,0%

174,6

7,5%

В целом, согласно данным отчёта по основным средствам МУФК «Лыжная база «Лесная», в 2007 году балансовая стоимость основных средств учреждения увеличилась на 174,6 тыс. рублей или на 7,5 %, в том числе в результате:

  • приобретения объектов, балансовая стоимость имущества учреждения увеличилась на 203,3 тыс. рублей;
  • выбытия ряда объектов из состава основных средств, балансовая стоимость имущества учреждения уменьшилась на 28,7 тыс. рублей.

При этом следует особо отметить, что бухгалтерией МУФК «Лыжная база «Лесная» в состав основных средств были ошибочно включены предметы, фактически являющиеся материалами. По состоянию на 01.01.2007 года общая стоимость подобного рода материальных ценностей, ошибочно отнесённых к основным средствам, составила 99,9 тыс. рублей, а по состоянию на 01.01.2008 –  122,0 тыс. рублей.
Вместе с тем, проверкой установлено, что в нарушение пункта 10 Инструкции по бюджетному учёту ряд объектов основных средств общей стоимостью 147,2 тыс. рублей (без учёта налога на добавленную стоимость), приобретённых МУФК «Лыжная база «Лесная» в 2007 году, был ошибочно отнесён к материально-производственным запасам, то есть на счетах учёта основных средств не отражался.
Наряду с вышеизложенным, необходимо отметить, что в состав основных средств не была включена система пожарной сигнализации стоимостью 360,5 тыс. рублей, приобретённая МУФК «Лыжная база «Лесная» по договору от 25.12.2006 года № 57, заключённому с ООО «СОППОРА».
Исходя из условий договора на выполнение монтажно-наладочных работ по оборудованию объектов пожарной сигнализацией от 25.12.2006 года № 5, ООО «СОППОРА» (подрядчик) обязалось выполнить монтажно-наладочные работы по оборудованию пожарной сигнализацией и громкоговорящей связью объекта МУФК «Лыжная база «Лесная» (заказчик). При этом по окончании работ ООО «СОППОРА» должно составить акт приёмки выполненных работ (форма № 2) согласно фактически выполненному объёму работ и произвести окончательный взаиморасчёт с МУФК «Лыжная база «Лесная». Кроме того, при завершении работ подрядчик должен представить заказчику акт приёмки в эксплуатацию средств охранно-пожарной сигнализации, который является основным документом, подтверждающим окончание монтажно-наладочных работ систем пожарной сигнализации.
Между тем, ни акт приёмки в эксплуатацию средств охранно-пожарной сигнализации, ни акт приёмки выполненных работ на проверку представлены не были.
Проверка  правильности проведения инвентаризации и документального оформления фактов поступления и списания основных средств МУФК «Лыжная база «Лесная»
Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона «О бухгалтерском учёте» для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. Исходя из положений пункта 2 статьи 12 Федерального закона «О бухгалтерском учёте», проведение инвентаризации обязательно перед составлением годовой бухгалтерской отчётности.
Согласно пункту 2.2. Приказа Минфина РФ от 13 июня 1995 года № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая комиссия. При большом объёме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств создаются рабочие инвентаризационные комиссии.
Однако в нарушение указанного нормативного правового акта приказ директора МУФК «Лыжная база «Лесная» о создании постоянно действующей инвентаризационной комиссии в учреждении не издавался.
Проверкой также установлен формальный подход при составлении актов приёма-передачи объектов основных средств в проверяемом периоде: не указаны члены комиссии и материально-ответственные лица (отсутствуют подписанты), а также организации-сдатчики. Вместе с тем, комиссия по вводу в эксплуатацию объектов основных средств приказом директора МУФК «Лыжная база «Лесная» не назначалась.
В нарушение законодательства о бухгалтерском учёте не назначалась также комиссия по списанию основных средств и в проверяемом периоде не составлялись соответствующие акты о списании объектов основных средств.
Оценка соблюдения порядка предоставления сведений об имуществе муниципального учреждения соответствующим получателям информации (в том числе  Комитету по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа)
Согласно пункту 8 Положения о порядке ведения Реестра для учёта муниципального имущества, имеющегося у юридических лиц, последние обязаны ежегодно, не позднее 1 апреля текущего года, представлять в Комитет карту учёта муниципального имущества, имеющегося у юридического лица по форме согласно приложению на бумажных и электронных носителях.
Проверка показала, что карта учёта муниципального имущества по состоянию на 1 января 2007 года содержит не в полной мере достоверную информацию по ряду объектов муниципальной собственности.
Так, остаточная стоимость снегохода «Тайга-500», отражённая в карте учёта на 1 января 2007 года, была завышена по сравнению с аналогичным показателем бухгалтерской отчётности МУФК «Лыжная база «Лесная» на 24,8 тыс. рублей или на 36,9 % и составила 91,9 тыс. рублей. В результате, остаточная стоимость имущества организации, отражённая в Реестре объектов муниципальной собственности на 1 января 2007 года также была завышена на 24,8 тыс. рублей.
Кроме того, карта учёта муниципального имущества на 1 января 2007 года не содержит сведений о ряде объектов балансовой стоимостью 550,9 тыс. рублей (остаточной стоимостью – 206,9 тыс. рублей), числящихся в бухгалтерском учёте МУФК «Лыжная база «Лесная» в качестве основных средств. Вместе с тем, некоторые из данных предметов балансовой стоимостью 97,4 тыс. рублей (остаточной стоимостью 59,8 тыс. рублей) фактически не являются основными средствами.
Таким образом, балансовая и остаточная стоимости имущества МУФК «Лыжная база «Лесная», отражённые в Реестре объектов муниципальной собственности на 1 января 2007 года, являются заниженными на 453,5 тыс. рублей и 147,2 тыс. рублей соответственно.
Аналогичные недочёты выявлены и в части карты учёта муниципального имущества на 1 января 2008 года, которая не содержит сведений о ряде объектов балансовой стоимостью 754,1 тыс. рублей (остаточной стоимостью 346,3 тыс. рублей), числящихся в бухгалтерском учёте МУФК «Лыжная база «Лесная» в качестве основных средств. Вместе с тем, некоторые из данных предметов балансовой стоимостью 122,0 тыс. рублей (остаточной стоимостью 31,1 тыс. рублей) фактически не являются основными средствами.
Таким образом, балансовая и остаточная стоимости имущества МУФК «Лыжная база «Лесная», отражённые в карте учёта муниципального имущества на 1 января 2008 года, являются заниженными на 632,1 тыс. рублей и 315,2 тыс. рублей соответственно.
Кроме того, в карте учёта муниципального имущества на 1 января 2008 года не отражались объекты, ошибочно отнесённые бухгалтерией учреждения к материально-производственным запасам общей стоимостью 147,2 тыс. рублей, а также система пожарной сигнализации стоимостью 360,5 тыс. рублей, приобретённая МУФК «Лыжная база «Лесная» у ООО «СОППОРА».
В результате, балансовая стоимость муниципального имущества по состоянию на 01.01.2008 года, отражённая в карте учёта, оказалась ошибочно заниженной на 1139,8 тыс. рублей.
Вместе с тем, по причине отражения ряда объектов, фактически выбывших в 2007 году из состава основных средств организации, балансовая и остаточная стоимости имущества МУФК «Лыжная база «Лесная», указанные в карте учёта муниципального имущества на 1 января 2008 года, превысили аналогичные показатели бухгалтерской отчётности организации на 28,7 тыс. рублей и 3,9 тыс. рублей соответственно.
Проверка правильности закрепления земельного участка (участков) за муниципальным учреждением, полноты и своевременности поступления доходов от использования земельного участка (участков)
С целью эксплуатации здания лыжной базы и лыже-ройлерных дорожек, расположенных по Северо-Восточному шоссе, дом 50, и закреплённых за МУФК «Лыжная база «Лесная» на праве оперативного управления, постановлением градоначальника г. Петропавловска-Камчатского от 15.02.2000 года № 114 учреждению в постоянное (бессрочное) пользование был предоставлен земельный участок площадью 2,6 га (кадастровый номер 41:01:010211:0003). Государственная регистрация права постоянного (бессрочного) пользования на указанный участок была произведена 31.05.2000 года.
Вместе с тем, МУФК «Лыжная база «Лесная» является единственным учреждением на территории городского округа, которое обеспечивает проведение практически всех спортивно-массовых мероприятий по лыжному спорту. Для осуществления уставной деятельности оно использует и поддерживает в рабочем состоянии лыжные трассы общей протяжённостью порядка 62 км. На данных лыжных трассах, помимо прочего, проводятся всероссийские спортивно-массовые мероприятия, такие как: «Лыжня России», «Кросс Наций», «Международный Авачинский марафон», «Камчатская лыжня», что свидетельствует о высокой социальной значимости задач, стоящих перед организацией.
Следует отметить, что действующее законодательство Российской Федерации относит как лыжные базы в комплексе, так и лыжные трассы в отдельности к открытым плоскостным спортивным сооружениям (в случае их соответствия действующим нормам и стандартам). В связи с чем, МУФК «Лыжная база «Лесная» под строительство спортивной базы согласованы три земельных участка, охватывающих часть используемых лыжных трасс:

  • площадью 930770,0 кв.м. (кадастровый номер 41:01:010101:0178);
  • площадью 132130,0 кв.м. (кадастровый номер 41:01:010101:0173);
  • площадью 14500,0 кв.м. (кадастровый номер 41:01:010101:0176).

Однако на момент проверки проектно-техническая документация объекта «Спортивная база» остаётся неразработанной, а земельные участки, на которых фактически располагаются лыжные трассы, незакреплёнными за МУФК «Лыжная база «Лесная». При этом, по мнению Контрольно-счетной палаты данные земельные участки относятся к зоне с высокой градостроительной ценностью.

4. Проверка целевого и эффективного использования средств местного бюджета, выделенных учреждению на реализацию спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий
                                                                         

Решением о городском бюджете на 2007 год в первоначальной редакции выделение МУФК «Лыжная база «Лесная» денежных средств из бюджета городского округа не предусматривалось.
В дальнейшем, решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 29.03.2007 года № 603-р в бюджет города на 2007 год были внесены изменения, направленные, в том числе, на уточнение сумм финансирования МУФК «Лыжная база «Лесная».
В результате плановые показатели бюджетных ассигнований, выделяемых учреждению на мероприятия в области здравоохранения, спорта и физической культуры, а также туризма (по коду бюджетной классификации 92009025120000455), составили 217,4 тыс. рублей.
Согласно уведомлению об объёмах финансирования от 18.07.2007 года № 4292 предусмотренные бюджетные средства в сумме 217,4 тыс. рублей были выделены МУФК «Лыжная база «Лесная» по подстатье 241 экономической классификации расходов «Безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным и муниципальным организациям» с целью приобретения топлива. На лицевой счёт организации указанные средства поступили 22.08.2007 года в качестве текущего финансирования.
Как показала проверка, фактически указанные денежные средства  в сумме 217,4 тыс. рублей были израсходованы организацией по назначению.
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 26.07.2007 года № 684-р в бюджет городского округа на 2007 год в очередной раз были внесены изменения, по результатам которых плановый размер годовых бюджетных ассигнований, предусмотренных для МУФК «Лыжная база «Лесная» увеличился на 731,2 тыс. рублей и составил 948,6 тыс. рублей.
Уведомлением об объёмах финансирования от 03.09.2007 года № 4644 оставшиеся бюджетные средства в сумме 731,2 тыс. рублей были выделены МУФК «Лыжная база «Лесная» также по 241-ой подстатье экономической классификации расходов. При этом целью финансирования являлась замена пожарной сигнализации и котла. На лицевой счёт организации указанные средства поступили 11.09.2007 года.
Фактически ввиду того, что денежные средства на необходимые расходы были перечислены в 3 квартале 2007 года, а оплата услуг организаций частично была произведена за счёт собственных средств в первом и втором кварталах 2007 года, бюджетное финансирование в сумме 731,2 тыс. рублей израсходовано на следующие цели:

  • Окончательные платежи за монтаж и наладку пожарной сигнализации – 130,5 тыс. рублей;
  • Приобретение топлива для котельной – 154,0 тыс. рублей;
  • Приобретение котла GT 336 DE Dietrich и комплектующих для его установки – 184,0 тыс. рублей;
  • Ремонт и замена теплотрассы в котельной – 11,9 тыс. рублей;
  • Приобретение запчастей и масла для снегоходов – 18,4 тыс. рублей;
  • Выплата заработной платы сотрудникам – 180,7 тыс. рублей;
  • Уплата налогов – 51,8 тыс. рублей;

Следовательно, на предусмотренные Департаментом экономической и бюджетной политики цели МУФК «Лыжная база «Лесная» потратило 543,8 тыс. рублей или 57,3 % от общей суммы средств, выделенных учреждению в 2007 году (948,6 тыс. рублей). Таким образом, в нарушение статьи 38 БК РФ при использовании средств местного бюджета учреждением не в полной мере соблюдается принцип адресности и целевого характера бюджетных средств.
В целом, согласно представленным на проверку отчётным показателям финансово-хозяйственной деятельности МУФК «Лыжная база «Лесная» за 2007 год общая сумма доходов учреждения составила 8149,4 тыс. рублей, в том числе:

  • доходы от проведения спортивных мероприятий в сумме 1985,1 тыс. рублей или 24,3 % от общей суммы доходов;
  • доходы от розничной торговли непродовольственными товарами в сумме 259,7 тыс. рублей или 3,2 % от общей суммы доходов;
  • доходы от реализации платных услуг населению в сумме 4589,3 тыс. рублей или 56,3 % от общей суммы доходов;
  • доходы от туроператорской  и туристической деятельности в сумме 366,7 тыс. рублей или 4,5 % от общей суммы доходов;
  • бюджетные ассигнования в сумме 948,6 тыс. рублей или 11,6 % от общей суммы доходов.

При этом общая сумма расходов, произведённых учреждением в 2007 году, составила 6776,9 тыс. рублей, что меньше полученных учреждением доходов на 1372,5 тыс. рублей.
При этом проверка показала, что в нарушение статей 32, 41 и 62 БК РФ доходы МУФК «Лыжная база «Лесная» от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в общей сумме 7200,8 тыс. рублей в доходную часть бюджета городского округа в 2007 году не поступали и, соответственно, в расходной части бюджета не отражались.


Выводы:

  • Уставом МУФК «Лыжная база «Лесная» не предусматривается возможность открытия, наряду с расчетным и иными (в том числе валютными) счетами в учреждениях российских банков, лицевых счетов в органах Федерального казначейства Минфина России. Таким образом, ввиду того, что фактически указанные счета были открыты, с целью устранения отмеченных недочётов необходимым является внесение изменений в Устав МУФК «Лыжная база «Лесная»;
  • В нарушение пункта 4 статьи 2 Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 27 февраля 2006 года № 291-р «О принятии Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений в Петропавловск-Камчатском городском округе» бухгалтерская отчётность и отчёты учреждения за 2007 год Комитетом по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа, а также Департаментом экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа не согласовывались, и Департаментом социального развития администрации Петропавловск-Камчатского городского округа не утверждались. Вместе с тем, Департаментом социального развития не были установлены порядок и сроки предоставления отчётности руководителя учреждения, а также не согласовывались подрядные договоры на выполнение работ и возмездное оказание услуг. Кроме того, в нарушение пункта 5 статьи 2 вышеуказанного нормативного правового акта Департамент экономической и бюджетной политики не осуществляет контроль за соблюдением правил бухгалтерского учёта, за исполнением сметы учреждения, а также не утверждает лимиты потребления муниципальным учреждением ресурсов;
  • В нарушение требований Приказа Минфина РФ от 31.10.2000 года № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению» и Приказа Минфина РФ от 10.02.2006 года № 25н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учёту» бухгалтерский учёт в МУФК «Лыжная база «Лесная» ведётся с применением Плана счетов и регистров бухгалтерского учёта коммерческих организаций, а не бюджетного учёта учреждений. Кроме того, в нарушение статьи 13 Федерального закона от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте», а также нормативных актов, регламентирующих порядок составления и предоставления бюджетной отчётности, необходимая бухгалтерская отчётность в МУФК «Лыжная база «Лесная» не составлялась. Более того, организация неправомерно применяет упрощенную систему налогообложения, так как в соответствии с пунктом 17 статьи 346.12 Налогового кодекса РФ бюджетные учреждения её применять не вправе;
  • Проверкой установлено, что в нарушение пункта 10 Приказа Минфина РФ от 10.02.2006 года № 25н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учёту» ряд объектов основных средств общей стоимостью 147,2 тыс. рублей (без учёта налога на добавленную стоимость), приобретённых МУФК «Лыжная база «Лесная» в 2007 году, был ошибочно отнесён к материально-производственным запасам, то есть на счетах учёта основных средств не отражался. Кроме того, в состав основных средств не была включена система пожарной сигнализации стоимостью 360,5 тыс. рублей, приобретённая МУФК «Лыжная база «Лесная» по договору от 25.12.2006 года № 57, заключённому с ООО «СОППОРА»;
  • В нарушение законодательства о бухгалтерском учёте в учреждении не издан приказ руководителя о создании постоянно действующей инвентаризационной комиссии, не назначены комиссии по вводу в эксплуатацию объектов основных средств, а также по их списанию. В результате в проверяемом периоде не составлялись акты о списании объектов основных средств, а в актах приёма-передачи объектов основных средств не указывались члены комиссии, материально-ответственные лица и организации-сдатчики;
  • Проверкой соблюдения порядка предоставления сведений об имуществе муниципального учреждения соответствующим получателям информации установлено, что карта учёта муниципального имущества по состоянию на 01.01.2007 года содержит не в полной мере достоверную информацию по ряду объектов муниципальной собственности.

Так, остаточная стоимость снегохода «Тайга-500», отражённая в карте учёта на 1 января 2007 года, а, следовательно, и в Реестре объектов муниципальной собственности на 1 января 2007 года была завышена по сравнению с аналогичным показателем бухгалтерской отчётности МУФК «Лыжная база «Лесная» на 24,8 тыс. рублей.
Кроме того, в результате неотражения в карте учёта муниципального имущества на 1 января 2007 года отдельных объектов основных средств балансовая и остаточная стоимости имущества МУФК «Лыжная база «Лесная», отражённые в Реестре объектов муниципальной собственности на 1 января 2007 года, являются заниженными на 453,5 тыс. рублей и 147,2 тыс. рублей соответственно. По этой же причине на 1139,8 тыс. рублей оказалась занижена балансовая стоимость муниципального имущества по состоянию на 01.01.2008 года. В то же время, в результате отражения ряда объектов, фактически выбывших в 2007 году из состава основных средств организации, балансовая и остаточная стоимости имущества МУФК «Лыжная база «Лесная», указанные в карте учёта муниципального имущества на 1 января 2008 года, были завышены на 28,7 тыс. рублей и 3,9 тыс. рублей соответственно;

  • На момент проверки проектно-техническая документация плоскостного спортивного сооружения «Спортивная база» остаётся неразработанной, а земельные участки, на которых фактически располагаются лыжные трассы, незакреплёнными за МУФК «Лыжная база «Лесная». При этом, по мнению Контрольно-счетной палаты, данные земельные участки относятся к зоне с высокой градостроительной ценностью;
  • В нарушение статьи 38 Бюджетного кодекса РФ при использовании средств местного бюджета учреждением не в полной мере соблюдается принцип адресности и целевого характера бюджетных средств;
  • Общая сумма доходов учреждения в проверяемом периоде составила 8149,4 тыс. рублей, из них бюджетные ассигнования составили 948,6 тыс. рублей или 11,6 % от общей суммы доходов. Остальные средства в сумме 7200,8 тыс. рублей (или 88,4%) получены учреждением в качестве доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. По мнению Контрольно-счетной палаты подобная деятельность МУФК «Лыжная база «Лесная», направленная на получение дохода, не в полной мере соответствует статусу муниципального учреждения;
  • В нарушение статей 32, 41 и 62 Бюджетного кодекса РФ доходы МУФК «Лыжная база «Лесная» от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в общей сумме 7200,8 тыс. рублей в доходной части бюджета городского округа в 2007 году не отражались.

Предложения:

1. Направить Отчёт о результатах проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения физической культуры «Лыжная база «Лесная» для сведения в Городскую Думу Петропавловск-Камчатского городского округа,
2. Главе Петропавловск-Камчатского городского округа для сведения направить Отчёт о результатах проверки, а также информационное письмо с просьбой оказать содействие в исполнении органами администрации предложений по настоящей проверке, направлявшихся им ранее, а именно:

  • Комитету по управлению имуществом

- с целью устранения отдельных недочётов внести изменения в устав МУФК «Лыжная база «Лесная» в части возможности открытия учреждением лицевых счетов в органах федерального казначейства;
- осуществлять предусмотренное Положением о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений в Петропавловск-Камчатском округе согласование бюджетной отчётности МУФК «Лыжная база «Лесная»;
- с целью формирования достоверной информации в части стоимостной и количественной характеристики муниципальной собственности обеспечить контроль за правильностью заполнения учреждением карт учёта, предоставляемых Комитету по управлению имуществом;
- учитывая недостаточность средств, выделяемых учреждению из бюджета городского округа (в 2007 году бюджетные ассигнования составили 11,6% в общем объёме доходов учреждения), инициировать к рассмотрению вопрос о выделении из бюджета городского округа средств на завершение разработки проектно-технической документации плоскостного спортивного сооружения «Спортивная база» с целью закрепления земельных участков, занимаемых лыжными трассами, за МУФК «Лыжная база «Лесная».

  • Департаменту экономической и бюджетной политики

- обеспечить контроль за соблюдением учреждением правил бухгалтерского учёта, а также за исполнением сметы учреждения, утвердить МУФК «Лыжная база «Лесная» лимиты потребления муниципальным учреждением ресурсов;
- осуществлять предусмотренное Положением о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений в Петропавловск-Камчатском округе согласование бюджетной отчётности МУФК «Лыжная база «Лесная»;
- в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации предусматривать доходы МУФК «Лыжная база «Лесная» от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в бюджете Петропавловск-Камчатского городского округа на соответствующий финансовый год, и, соответственно, в отчётах об исполнении бюджета городского округа;
- учитывая недостаточность средств, выделяемых учреждению из бюджета городского округа предусмотреть в бюджете городского округа на 2009 год средства на завершение разработки проектно-технической документации плоскостного спортивного сооружения «Спортивная база» с целью закрепления земельных участков, занимаемых лыжными трассами, за МУФК «Лыжная база «Лесная».
3. В связи с не принятием содержавшихся в информационном письме Контрольно-счетной палаты мер, способствующих устранению нарушений, в адрес муниципального учреждения физической культуры «Лыжная база «Лесная» направить представление с предложениями:
-  принять меры по устранению нарушений и недостатков порядка ведения бухгалтерского учёта и составления отчётности учреждения;
- осуществлять согласование и утверждение отчётности учреждения с органами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в порядке, установленном соответствующими нормативными правовыми актами;
-  с целью формирования достоверной информации в части стоимостной и количественной характеристики муниципальной собственности заполнение карт учёта, предоставляемых Комитету по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа,  производить в строгом соответствии с данными бухгалтерского учёта;
-  ускорить разработку проектно-технической документации плоскостного спортивного сооружения (лыжных трасс) и закрепление земельных участков за учреждением;
- принять меры в части чёткого расходования бюджетных средств по направлениям использования, указанным в уведомлениях об объёмах финансирования.

 

 

 

Председатель
Контрольно-счетной палаты 
Петропавловск-Камчатского
городского округа 

 

А. А. Новиков