КСП ПКГО в ОдноклассникахКСП ПКГО ВКонтакте

Отчёт
о результатах проверки формирования и использования фонда оплаты труда муниципального учреждения «Централизованная бухгалтерия»

 

г. Петропавловск-Камчатский    «13» октября 2008 года
                                               

Основание для проведения проверки: пункт 2.4 Плана работы Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Контрольно-счетная палата) на 2008 год.
Цель проверки: проверка целевого и эффективного использования средств местного бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, выделенных для оплаты труда работников муниципального учреждения «Централизованная бухгалтерия».
Предмет проверки: платёжные и иные первичные документы, подтверждающие фактическое поступление и расходование средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа; нормативные правовые акты и иные распорядительные документы, обосновывающие операции со средствами бюджета городского округа; финансовая (бюджетная) отчётность.
Объект контрольно-ревизионного мероприятия: муниципальное учреждение «Централизованная бухгалтерия» (далее – МУ «Централизованная бухгалтерия», Учреждение).
Проверяемый период: 2007 год.
Срок проведения проверки: с «04» июня по «31» июля 2008 года.
По результатам проверки оформлен акт от 30.07.2008 № 42-02.
По акту проверки руководителем МУ «Централизованная бухгалтерия» представлены пояснения, которые учтены при подготовке отчёта по результатам проверки.
В период подготовки отчёта по результатам проверки с целью информирования о результатах контрольного мероприятия и своевременного устранения выявленных нарушений направлены письма в адрес Главы Петропавловск-Камчатского городского округа, Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа, Комитета по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа, Департамента социального развития Петропавловск-Камчатского городского округа, Департамента экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, МУ «Централизованная бухгалтерия».

Результаты проверки:

МУ «Централизованная бухгалтерия» осуществляет свою деятельность на основании устава, утверждённого приказом Комитета по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Комитет по управлению имуществом) от 04.12.2006 года № 579 и согласованного 04.12.2006 года руководителем Департамента социального развития Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – Департамент социального развития).
Устав разработан в соответствии с законодательством РФ и определяет статус, цели, задачи, права, обязанности и ответственность МУ «Централизованная бухгалтерия».
МУ «Централизованная бухгалтерия» является некоммерческой организацией, созданной в организационно-правовой форме «муниципальное учреждение» с целью ведения бухгалтерского учёта и отчётности в бюджетных учреждениях на основе заключаемых договоров.
Учредителем Учреждения является Петропавловск-Камчатский городской округ (далее – городской округ) в лице Комитета по управлению имуществом.
Согласно Уставу МУ «Централизованная бухгалтерия» является получателем бюджетных средств городского округа в пределах ассигнований, утверждённых Городской Думой городского округа в бюджете города на финансовый год, и несёт ответственность по своим обязательствам имеющимися в его распоряжении денежными средствами.
Настоящая проверка проводилась в условиях ограниченного доступа работников Контрольно-счетной  палаты к информации.
Согласно статье 38 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольный орган муниципального образования по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
В нарушение вышеуказанного требования в ходе проверки часть документов (трудовые книжки работников) не была предоставлена, несмотря на неоднократные обращения работников Контрольно-счетной палаты.
В связи с непредставлением документов составлено 2 акта о непредставлении информации по запросам Контрольно-счетной палаты от 01.07.2008 года, 15.07.2008 года.
Соответственно, в акте, оформленном по результатам проверки, не даны ответы на вопросы программы проверки в полном объёме.
Так, в ходе проверки,  в результате непредставления трудовых книжек работников МУ «Централизованная бухгалтерия», Контрольно-счетной палатой не проверены следующие вопросы:
- соблюдение  квалификационных требований к образованию, стажу и опыту работы по специальности работников Учреждения;
- правомерность включения периодов работы (службы) в стаж  работы работников Учреждения, дающий право на получение надбавки за продолжительность непрерывной работы.
Согласно пояснению заместителя директора МУ «Централизованная бухгалтерия» Л.И. Долженко, данная информация не может быть представлена к проверке в связи с отказом работников Учреждения в предоставлении персональных данных третьем лицам (основания: личные заявления работников).
Специалист Контрольно-счетной палаты довёл до сведения руководства МУ «Централизованная бухгалтерия» решение Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатской области от 20 мая 2008 года (дело № 2-1867/08) о том, что отказ в предоставлении доступа к трудовым книжкам органов администрации признан незаконным.

 

1. Проверка выполнения нормативных правовых актов при утверждении штатного расписания муниципального учреждения «Централизованная бухгалтерия» на 2007 год

Правовые основы регулирования и оплаты труда работников муниципальных учреждений городского округа установлены Положением об оплате труда .
Согласно Постановлению Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1 и в соответствии с Уставом МУ «Централизованная бухгалтерия» штатное расписание утверждается приказом (распоряжением) начальника Учреждения или уполномоченным на это лицом.
Приказом директора Учреждения И.И. Моисеевой от 12.01.2007 № 1 утверждено штатное расписание МУ «Централизованная бухгалтерия» на 2007 год (введено в действие с 01.01.2007 года).
В нарушение требований Постановления Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1 штатное расписание МУ «Централизованная бухгалтерия» составлено по форме, не соответствующей унифицированной форме № Т-3 (ОКУД № 0301017). Так, в штатном расписании отсутствуют подпись главного бухгалтера, данные о надбавках.
Согласно штатному расписанию МУ «Централизованная бухгалтерия» количество утверждённых должностей в 2007 году составило 174,5 штатных единиц.
В ходе проведения контрольного мероприятия составлена таблица-расчёт по занимаемым штатным должностям работников, согласованная с исполняющей обязанности директора МУ «Централизованная бухгалтерия» Л.И. Долженко.
Необходимо отметить, что 22 работника Учреждения в 2007 году находились в декретном отпуске или в отпуске по уходу за ребёнком.
Количество занимаемых должностей на конец 2007 года (в декабре) составило 167,5 штатных единиц, в том числе:

  1. Общее руководство МУ «Централизованная бухгалтерия» - 10 штатных единиц;
  2. Экономический отдел – 10 штатных единиц;
  3. Ревизионный отдел – 5 штатных единиц (с января по июнь была вакантной должность ведущего бухгалтера; с августа по декабрь на штатную единицу ведущего бухгалтера больше, чем предусмотрено штатным расписанием);
  4. Общий отдел - 8 штатных единиц (в течение 7 месяцев была вакантной должность водителя; в течение 2 месяцев на штатную единицу программиста больше, чем предусмотрено штатным расписанием);
  5. Финансовый отдел по учёту кассовых расходов – 14 штатных единиц (в декабре была вакантной должность ведущего бухгалтера; также в данном отделе выплачивалась заработная плата работникам, принятым на должности бухгалтера I категории, которые не предусмотрены штатным расписанием: в июле - 1 должность; с августа по октябрь – 2 должности; в ноябре - 3 должности; в декабре - 2 должности);  

6. Финансовый отдел по учёту фактических расходов – 10 штатных единиц (с января по июнь и с июля по август на штатную единицу бухгалтера I категории больше, чем предусмотрено штатным расписанием).

  1. Финансовый отдел по учёту доходов и расходов по оказанию платных услуг – 6 штатных единиц (в декабре была вакантной должность ведущего бухгалтера;  в течение 3 месяцев (август, сентябрь, октябрь) на штатную единицу бухгалтера I категории, больше чем предусмотрено штатным расписанием);
  2. Отдел по расчётам с работниками общеобразовательных и специальных школ – 23 штатных единицы;
  3. Отдел по расчётам с работниками детских домов, детских садов, учреждений культуры и учреждений дополнительного образования – 20 штатных единиц (с июля по декабрь выплачивалась заработная плата работнику, должность которого не предусмотрена штатным расписанием - бухгалтер I категории);    
  4.  Отдел по учёту материальных ценностей – 22 штатные единицы (в течение всего 2007 года выплачивалась заработная плата работнику, должность которого не предусмотрена штатным расписанием – бухгалтер I категории);
  5. Отдел по учёту питания в общеобразовательных школах – 11 штатных единиц (в течение 11 месяцев была вакантна должность ведущего бухгалтера);
  6. Отдел по учёту продуктов питания в детских садах, детских домах и других учреждений – 12 штатных единиц (с февраля по июль – на 1 штатную единицу бухгалтера I категории больше, чем предусмотрено штатным расписанием; с августа по декабрь – на 2 штатные единицы бухгалтера I категории больше, чем предусмотрено штатным расписанием);
  7. Отдел расчётов по оплате за содержание детей в ДОУ – 6 штатных единиц;
  8.  Прочий персонал – 10,5 штатных единиц.

Таким образом, в нарушение статьи 15 Трудового кодекса РФ в МУ «Централизованная бухгалтерия» в 2007 году в отдельных случаях работники принимались на должности, не предусмотренные штатным расписанием. По состоянию на декабрь 2007 года количество таких работников составляло 7 человек.

2. Проверка формирования и использования фонда оплаты труда МУ «Централизованная бухгалтерия»

Согласно представленному расчёту фонд оплаты труда МУ «Централизованная бухгалтерия» на 2007 год первоначально составил 41215,5 тыс. рублей, начисления на фонд оплаты труда - 10798,5 тыс. рублей; с учётом изменений, внесённых в течение 2007 года - 40796,7 тыс. рублей и 10688,7 тыс. рублей, соответственно.
Необходимо отметить, что в МУ «Централизованная бухгалтерия» в течение 2007 года производились кадровые изменения, в соответствии с которыми производился перерасчёт годового фонда оплаты труда.
В нарушение п. 7.1 Положения об оплате труда, перерасчёт годового фонда оплаты труда работников МУ «Централизованная бухгалтерия» производится не в полном соответствии с утверждённой численностью работников, так:
- приказом МУ «Централизованная бухгалтерия» от 01.02.2007 № 2-п.17 внесены изменения в штатное расписание: в отделе по расчётам с работниками общеобразовательных и специальных школ с 01.02.2007 года сокращена должность ведущего бухгалтера и введена дополнительная ставка заместителя начальника отдела. При этом, при перерасчёте годового фонда оплаты труда расчетный фонда заместителя начальника отдела производится за 12 месяцев, а расчетный фонд ведущего бухгалтера за один месяц (январь) не учитывался;
- приказом МУ «Централизованная бухгалтерия» от 06.03.2007 № 18/1 внесены изменения в штатное расписание: выведены из штатного расписания две штатные единицы. При перерасчёте годового фонда оплаты труда расчетный фонд  выведенных штатных единиц за 2 месяца не учитывался.
По данным проверки, с учётом изменений годовой фонд оплаты труда должен составлять 40870,0 тыс. рублей, начисления на фонд оплаты труда - 10707,9 тыс. рублей, соответственно разница составила: 73,3 тыс. рублей и 19,2 тыс. рублей.
Решением Городской Думы от 24.01.2007 № 559-р «О принятии бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на 2007 год» в расходной части бюджета городского округа первоначально предусмотрено финансирование МУ «Централизованная бухгалтерия» в части оплаты труда работников на сумму 37788,0 тыс. рублей, начисления на фонд оплаты труда – 8691,0 тыс. рублей.
С учётом изменений, внесённых в течение 2007 года в указанное выше решение о бюджете, объём бюджетных назначений на оплату труда работников МУ «Централизованная бухгалтерия» сокращён и составил 36679,1 тыс. рублей, начисления на фонд оплаты труда – 8051,0 тыс. рублей.
Однако, по данным настоящей проверки в нарушение статьи 161 Бюджетного кодекса РФ бюджетная смета Учреждения на 2007 год в части фонда оплаты труда в сумме 41223,0 тыс. рублей не приведена в соответствие с изменениями, внесёнными в решение о бюджете городского округа на 2007 год в части уменьшения плановых назначений на оплату труда работников МУ «Централизованная бухгалтерия».
В ходе проверки МУ «Централизованная бухгалтерия» представлена «Бюджетная смета доходов и расходов», согласованная с руководителем Департамента социального развития и утверждённая директором и главным бухгалтером Учреждения, в которой плановые бюджетные назначения в части фонда оплаты труда составляют 37679,1 тыс. рублей, что на 1000,0 тыс. рублей превышает сумму, утверждённую решением о бюджете городского округа на 2007 год.
В соответствии с отчётом об исполнении бюджета МУ «Централизованная бухгалтерия» и согласно бухгалтерскому учёту фактическое исполнение в части фонда оплаты труда составило 37617,6 тыс. рублей, что превышает объём плановых бюджетных назначений на 938,5 тыс. рублей. Согласно отчёту об исполнении бюджета МУ «Централизованная бухгалтерия» плановые бюджетные назначения на 2007 год в части фонда оплаты труда (столбец «бюджетные ассигнования, утверждённые нормативным правовым актом о бюджете» - 37679,1 тыс. рублей, столбец «лимиты бюджетных обязательств» - 37617,6 тыс. рублей) не соответствуют решению о бюджете городского округа на 2007 год (36679,1 тыс. рублей).
В соответствии с данными бухгалтерского учёта МУ «Централизованная бухгалтерия», начисленная заработная плата работников Учреждения за 2007 год составила 40994,3 тыс. рублей.
Необходимо отметить, что в 2007 году Департаментом экономической и бюджетной политики до МУ «Централизованная бухгалтерия» доводились уведомления об объёмах финансирования и уведомления об изменении сметных назначений. При этом лимиты бюджетных обязательств Учреждению Департаментом экономической и бюджетной политики доведены не были.
Согласно статье 219 Бюджетного кодекса РФ одним из основных этапов санкционирования  при исполнении расходов бюджета является утверждение и доведение лимитов бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств.
Статьёй 223 Бюджетного кодекса РФ лимиты бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств утверждаются органом, исполняющим бюджет, на основе проектов распределения, утверждённых главными распорядителями бюджетных средств.
В соответствии со статьёй 225 Бюджетного кодекса РФ получатели бюджетных средств имеют право на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей в пределах доведённых до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.
Таким образом, в нарушение статьи 225 Бюджетного кодекса РФ (в редакции, действовавшей до 1 января 2008 года) получатель бюджетных средств - МУ «Централизованная бухгалтерия», принимая денежные обязательства по оплате труда работников в 2007 году, превысил объём бюджетных ассигнований, утверждённый решением о бюджете городского округа на 2007 год, на 3315,2 тыс. рублей (40994,3-37679,1).

3. Проверка соблюдения  квалификационных требований к образованию, стажу и опыту работы по специальности работников МУ «Централизованная бухгалтерия»

Положение об оплате труда предусматривает использование Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета городского округа (далее - Единая тарифная сетка), в соответствии с которой определяются тарифные ставки (оклады) всех категорий работников.
Согласно пункту 2.4 Положения об оплате труда тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производится по итогам аттестации в зависимости от сложности выполняемых работ, наличия квалификационной категории, учёной степени, почётного звания.
Постановлением Минтруда РФ от 09.02.2004 № 9 «Об утверждении Порядка применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» также определено, что соответствие фактически выполняемых обязанностей и квалификации работников требованиям квалификационных характеристик определяется аттестационной комиссией организации. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.
В ходе проверки документы, устанавливающие размер тарифного разряда конкретным работникам в 2007 году, представлены не были. Между тем, в нормативных правовых документах указан диапазон тарифных разрядов по должностям. В штатном расписании МУ «Централизованная бухгалтерия» предусмотрены конкретные тарифные разряды, в соответствии с которыми и производилась тарификация оплаты труда работников, принятых на соответствующие должности.
Таким образом, в МУ «Централизованная бухгалтерия» тарифные разряды  в порядке, соответствующем действующим нормативным правовым актам, в проверяемом периоде по конкретным работникам согласно занимаемыми должностями не установлены. 
Согласно Пояснению к акту проверки, в соответствии с Положением об аттестации работников МУ «Централизованная бухгалтерия», утверждённым приказом от 12.01.2007 № 1/3 аттестации не подлежат лица, проработавшие  по занимаемой должности менее года. В январе 2008 года работники не соответствующие квалификационным требованиям по должности, проработавшие не менее года, прошли аттестацию на соответствие занимаемым должностям.

4. Проверка соблюдения порядка начисления заработной платы работников МУ «Централизованная бухгалтерия»

Согласно пункту 4.5 Устава МУ «Централизованная бухгалтерия» Комитет по управлению имуществом по представлению Департамента социального развития в установленном порядке заключает, изменяет и прекращает срочный трудовой договор с директором МУ «Централизованная бухгалтерия».
Вышеуказанным срочным трудовым договором определены оплата труда и социальные гарантии директора Учреждения, в том числе установлен коэффициент особенности работ в размере 60 % к тарифной ставке работника.
Однако, согласно пункту 3 «Оплата труда руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров» Положения об оплате труда в части МУ «Централизованная бухгалтерия» установлен коэффициент особенности работ  в размере 14 % к тарифной ставке. Более того, представленный расчёт годового фонда оплаты труда Учреждения составлен также с применением  коэффициента особенности работ в размере 14 % к тарифной ставке.
В результате неправомерного завышения размера коэффициента особенности работ в срочном трудовом договоре с директором МУ «Централизованная бухгалтерия» в нарушение Положения об оплате труда в проверяемом периоде допущена переплата заработной платы в размере 203,1 тыс. рублей.

В ходе проверки установлено, что в проверяемом периоде при возложении на работника МУ «Централизованная бухгалтерия» исполнения обязанностей временно отсутствующего работника, заработная плата выплачивалась в завышенном размере.
Оплата труда при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объёма работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определённой трудовым договором, регламентируется статьёй 151 Трудового кодекса РФ.
Согласно статье 151 Трудового кодекса РФ при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объёма работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определённой трудовым договором, работнику производится доплата. Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учётом содержания и (или) объёма дополнительной работы.
Также, согласно пункту 3.4 Положения об оплате труда работникам, выполняющим наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой профессии (должности) или исполняющим обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы, производится доплата за совмещение профессии (должностей) или за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника. Указанная доплата выплачивается в размере до 100% тарифной ставки (оклада) отсутствующего работника в пределах средств фонда оплаты труда и в соответствии с порядком установленным приложением № 11 к данному положению.
Так, согласно вышеуказанному приложению размер доплаты за выполнение обязанностей временно отсутствующего работника устанавливаются исходя из фактически выполняемого объёма работ по совмещаемой профессии (должности). Размер указанных доплат устанавливается по соглашению сторон и оформляется приказом руководителя муниципального учреждения.
В проверяемом периоде на основании приказов директора МУ «Централизованная бухгалтерия» на работников Учреждения возлагалось исполнение обязанностей временно отсутствующих работников.
Исходя из содержания вышеуказанных документов, работникам муниципального учреждения за время исполнения обязанностей основного работника должна была выплачиваться разница в окладах.
Однако, фактически, работникам Учреждения, в проверяемом периоде установлен новый должностной оклад, начисление всех выплат производилось на вновь установленный оклад.
В результате в нарушение Положения об оплате труда работникам МУ «Централизованная бухгалтерия» в период исполнения обязанностей отсутствующих работников (отпуск, болезнь) в 2007 году излишне начислено и выплачено 23,5 тыс. рублей.

Согласно представленным к проверке приказам МУ «Централизованная бухгалтерия» работникам Учреждения, в связи с расширением зоны обслуживания  производились доплаты, при этом в одном приказе указаны одновременно несколько различных должностей, по которым предусматривалась доплата. Необходимо отметить, что из-за некорректной формулировки приказов МУ «Централизованная бухгалтерия», невозможно определить сумму нарушения.
В отдельных случаях из-за некорректной формулировки приказов МУ «Централизованная бухгалтерия», работники фактически назначались на должности, не являющиеся вакантными (с вновь установленным должностным окладом), и им производились соответствующие выплаты. Определить сумму переплаты данного нарушения, также не представляется возможным.

5. Проверка правомерности установления стимулирующих надбавок работникам МУ «Централизованная бухгалтерия»

Положением об оплате труда в муниципальных учреждениях утверждён ограниченный перечень стимулирующих выплат.
При этом, в нарушение Положения об оплате труда приказом МУ «Централизованная бухгалтерия» от 10.09.2007 № 101/1 в Положение о порядке выплаты надбавок и иных видах материального стимулирования к должностному окладу работникам муниципального учреждения внесены дополнения, расширяющие список утверждённых стимулирующих выплат. Так раздел 3 «Стимулирующие выплаты», вышеуказанного положения, дополнен премией к общегосударственным и профессиональным праздникам, которая исчисляется в процентах от должностного оклада или в абсолютных величинах.
Кроме того, приказами МУ «Централизованная бухгалтерия» от 04.07.2007  № 80 и от 12.11.2007 № 116 установлены премии за своевременное и качественное выполнение особо важных и сложных заданий работникам муниципального учреждения. При этом приказом МУ «Централизованная бухгалтерия» 10.09.2007 № 101/1 выплата данной премии работникам была более детализирована (т.е. за определённое задание).
Необходимо отметить, что в ходе проведения контрольного мероприятия к проверке представлены отношения главного бухгалтера, заместителей главного бухгалтера, начальников отдела директору МУ «Централизованная бухгалтерия» о вышеуказанных премированиях. При этом в отдельных случаях в отношениях не указаны определённые задания, которые выполнялись конкретными работниками МУ «Централизованная бухгалтерия».
Также, приказом директора МУ «Централизованная бухгалтерия» от 18.12.2007 № 122 работникам Учреждения установлена стимулирующая надбавка за сложность, напряженность и высокое качество работы с 01.09.2007 года по 31.11.2007 года в размере 4 % должностного оклада (на основании распоряжения Губернатора Камчатского края от 22.10.2007 № 609-р и распоряжения Главы городского округа от 19.11.2007 № 352-р ).
Вместе с тем, согласно вышеуказанному распоряжению Главы городского округа с 01.09.2007 руководителям муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета городского округа, необходимо осуществить увеличение выплат стимулирующего характера в пределах ассигнований, предусмотренных на оплату труда на 2007 год.
Необходимо отметить, что Положением об оплате труда устанавливается перечень стимулирующих выплат. При этом стимулирующая надбавка за сложность, напряженность и высокое качество работы вышеуказанным Положением не предусмотрена.
В результате по данным проверки работникам МУ «Централизованная бухгалтерия» в 2007 году в нарушение Положения об оплате труда неправомерно установлена и выплачена стимулирующая надбавка за сложность, напряженность и высокое качество работы в общей сумме 135,1 тыс. рублей.

6. Проверка соблюдения порядка и условий предоставления дополнительных оплачиваемых отпусков работникам МУ «Централизованная бухгалтерия»

По данным контрольного мероприятия в проверяемом периоде в МУ «Централизованная бухгалтерия» предоставлялся дополнительный оплачиваемый отпуск работникам с ненормированным рабочим днём.
Согласно статье 119 Трудового кодека РФ, работникам с ненормированным рабочим днём предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка и который не может быть менее трёх календарных дней.
Порядок и условия предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днём в организациях, финансируемых из местного бюджета, устанавливаются органами местного самоуправления. При этом, в городском округе нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в том числе Положением об оплате, указанный выше порядок и условия не установлены.
Однако, приказом МУ «Централизованная бухгалтерия» от 03.04.2007                 № 32/1 утверждён перечень должностей работников Учреждения с ненормированным рабочим днем, имеющих право на дополнительный оплачиваемый отпуск: директор, заместитель директора, главный бухгалтер и заместитель главного бухгалтера.
Таким образом, в нарушение статьи 119 Трудового кодекса РФ в 2007 году в МУ «Централизованная бухгалтерия» неправомерно установлен и оплачен ежегодный дополнительный отпуск работникам с ненормированным рабочим днём на общую сумму 101,5 тыс. рублей.

Выводы:

1. Проверка формирования и использования фонда оплаты труда МУ «Централизованная бухгалтерия» проведена в условиях ограниченного доступа к информации в связи с непредставлением трудовых книжек работников Учреждения. В результате не проверены следующие вопросы:
- соблюдение  квалификационных требований к образованию, стажу и опыту работы по специальности работников Учреждения;
- правомерность включения периодов работы (службы) в стаж  работы работников Учреждения, дающий право на получение надбавки за продолжительность непрерывной работы.
2. В нарушение требований Постановления Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учёту труда и его оплаты» в штатном расписании Учреждения, составленном по форме, не соответствующей унифицированной форме № Т-3 (ОКУД № 0301017), отсутствуют подпись главного бухгалтера, данные о надбавках.
3. В нарушение статьи 15 Трудового кодекса РФ в МУ «Централизованная бухгалтерия» в 2007 году в отдельных случаях работники принимались на должности, не предусмотренные штатным расписанием. По состоянию на декабрь 2007 года количество таких работников составляло 7 человек.
4. Согласно представленному расчёту годовой фонд оплаты труда МУ «Централизованная бухгалтерия» на 2007 год составил 40796,7 тыс. рублей, начисления на фонд оплаты труда - 10688,7 тыс. рублей (98,98% от первоначального расчёта).
В нарушение пункта 7.1 Положения об оплате труда перерасчёт годового фонда оплаты труда при внесении изменений в штатное расписание Учреждения производился не в полном соответствии утверждённой численностью работников. По данным проверки с учётом изменений годовой фонд оплаты труда должен составлять 40870,0 тыс. рублей, начисления на фонд оплаты труда - 10707,9 тыс. рублей, соответственно разница составила 73,3 тыс. рублей и 19,2 тыс. рублей.
5. Решением о бюджете городского округа на 2007 год в расходной части бюджета городского округа предусмотрено финансирование МУ «Централизованная бухгалтерия» в части оплаты труда работников в размере 36679,1 тыс. (97,1 % от первоначально предусмотренного), начисления на фонд оплаты труда - 8051,0 тыс. рублей (92,6%).
6. В нарушение статьи 161 Бюджетного кодекса РФ бюджетная смета Учреждения на 2007 год в части фонда оплаты труда в сумме 41223,0 тыс. рублей не приведена в соответствие с изменениями, внесёнными в решение о бюджете городского округа на 2007 год в части уменьшения плановых назначений на оплату труда работников МУ «Централизованная бухгалтерия».
7. В соответствии с бюджетной сметой Учреждения плановые бюджетные назначения в части фонда оплаты труда составляют 37679,1 тыс. рублей, что на 1000,0 тыс. рублей превышает сумму, утверждённую решением о бюджете городского округа на 2007 год, и связано с передвижкой указанной суммы в пределах выделенных ассигнований, произведённой Департаментом экономической и бюджетной политики на основания письма Департамента социального развития. Согласно отчёту об исполнении бюджета МУ «Централизованная бухгалтерия» фактическое исполнение в части фонда оплаты труда составило 37617,6 тыс. рублей, что превышает объём плановых бюджетных назначений на 938,5 тыс. рублей.
8. В соответствии с данными бухгалтерского учёта МУ «Централизованная бухгалтерия» начисленная заработная плата за 2007 год составила 40994,3 тыс. рублей.
9. В нарушение статей 219 и 223 Бюджетного кодекса РФ и статьи 153 Бюджетного кодекса Камчатской области Департаментом экономической и бюджетной политики городского округа в 2007 году не был соблюдён порядок обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования исполнения расходов бюджета в части утверждения и доведения уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств. В результате в нарушение статьи 225 Бюджетного кодекса РФ МУ «Централизованная бухгалтерия» принимались денежные обязательства при отсутствии лимитов бюджетных обязательств, что привело к превышению объёма бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату труда, на 3315,2 тыс. рублей (40994,3-37679,1).
10. В проверяемом периоде в МУ «Централизованная бухгалтерия» тарифные разряды в порядке, соответствующем действующим нормативным правовым актам по конкретным работникам согласно занимаемыми должностями не устанавливались. 
11. В нарушение Положения об оплате труда в результате неправомерного завышения размера коэффициента особенности работ в срочном трудовом договоре, заключённом Комитетом по управлению имуществом с директором МУ «Централизованная бухгалтерия», в проверяемом периоде допущена переплата заработной платы директору Учреждения на общую сумму 203,1 тыс. рублей.
12. В течение 2007 года в результате неправомерного установления нового должностного оклада работникам Учреждения в период исполнения обязанностей отсутствующих работников в нарушение Трудового кодекса РФ излишне начислено и выплачено 23,5 тыс. рублей.
В отдельных случаях из-за некорректной формулировки приказов МУ «Централизованная бухгалтерия» определить сумму переплаты не представляется возможным.
13. В нарушение Положения об оплате труда приказом МУ «Централизованная бухгалтерия» в Положение о порядке выплаты надбавок и иных видах материального стимулирования к должностному окладу работникам Учреждения внесены дополнения, расширяющие список утверждённых стимулирующих выплат.
14. В проверяемом периоде при выплате работникам МУ «Централизованная бухгалтерия» премии за своевременное и качественное выполнение особо важных и сложных заданий в нарушение Положения о порядке выплаты надбавок и иных видах материального стимулирования к должностному окладу работникам Учреждения в отдельных случаях не определены конкретные задания, за выполнение которых осуществлено премирование.
15. В нарушение Положения об оплате труда в МУ «Централизованная бухгалтерия» неправомерно установлена и выплачена стимулирующая надбавка за сложность, напряженность и высокое качество работы в размере 4 % должностного оклада. В результате допущена переплата заработной платы в общей сумме 135,1 тыс. рублей.
16. В 2007 году отдельным работникам Учреждения (директор, главный бухгалтер, их заместители) неправомерно установлен и оплачен ежегодный дополнительный отпуск, как работникам с ненормированным рабочим днём. При этом в городском округе нормативными правовыми актами органов местного самоуправления порядок и условия предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днём согласно статье 119 Трудового кодекса РФ не установлены. Переплата заработной платы в результате данного нарушения составила  в общей сумме 101,5 тыс. рублей.

Предложения:

1. Направить Отчёт о результатах проведения проверки формирования и использования фонда оплаты труда муниципального учреждения «Централизованная бухгалтерия» для сведения в адрес:
- Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа;
- Главы Петропавловск-Камчатского городского округа;
- Департамента социального развития Петропавловск-Камчатского городского округа;
- Комитета по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа.

 

Аудитор
Контрольно-счетной палаты
Петропавловск-Камчатского
городского округа 

 О.Н. Артёмова