Скачать Отчёт
OtchetFot.doc (153.0 Кб)

ОТЧЁТ
о результатах проверки исполнения Комитетом по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа требований бюджетного законодательства при формировании и расходовании фонда оплаты труда, командировочных и представительских расходов в 2008 году

 

г. Петропавловск-Камчатский  «25» декабря 2009 года
                                               

Основания для проведения проверки: пункт 2.6 плана работы Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Контрольно-счетная палата) на 2009 год, письма Прокуратуры г. Петропавловска-Камчатского от 10.12.2008 № 31-у15-180, от 22.06.2009 № 7/33-2009.
Цель проверки: проверка исполнения Комитетом по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – городской округ) требований бюджетного законодательства при формировании и расходовании фонда оплаты труда, командировочных и представительских расходов в 2008 году.
Предмет проверки: документы, регулирующие порядок формирования и использования фонда оплаты труда органов местного самоуправления, органов администрации городского округа, порядок осуществления командировочных расходов; документы, подтверждающие правильность формирования, целевого использования фонда оплаты труда, средств, выделенных на возмещение командировочных расходов.
Объект проверки: Комитет по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа (далее по тексту – Комитет по управлению имуществом).
Проверяемый период: 2008 год.
Срок проведения проверки: с «26» октября по «23» ноября 2009 года.
По результатам проверки оформлен акт от 27.11.2009 № 10-56/02. Руководство проверяемого объекта с актом ознакомлено. Руководителем Комитета по управлению имуществом представлены письменные разногласия к акту. Заключение Контрольно-счетной палаты на разногласия направлено в адрес руководителя Комитета по управлению имуществом.
В ходе подготовки отчёта по результатам проверки направлены информационные письма в адрес Главы городского округа, Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Городская Дума), Комитета по управлению имуществом.

Результаты проверки:

Комитет по управлению имуществом осуществляет свою деятельность на основании Положения о Комитете по управлению имуществом, принятого решением Городской Думы от 29.12.2005 № 267-р.
Комитет по управлению имуществом является органом администрации городского округа, учреждённым в соответствии с Уставом городского округа с целью организации деятельности по решению вопросов местного значения в сфере управления муниципальной собственностью городского округа.

Комитет по управлению имуществом является правопреемником Фонда имущества города Петропавловска-Камчатского.
Правовые основы оплаты труда работников администрации городского округа установлены федеральным и региональным законодательством, а также муниципальными нормативными правовыми актами. Так, в целях установления порядка прохождения муниципальной службы, требований к должностям муниципальной службы, статуса муниципальных служащих в городском округе решением Городской Думы от 28.04.2004 № 73-р утверждено Положение о муниципальной службе в городском округе. Кроме того с 01.06.2008 вступило в силу Положение об оплате труда муниципальных служащих .
В отношении лиц, не замещающих муниципальные должности муниципальной службы, распоряжением Главы городского округа от 21.02.2007 № 37 утверждёно Положение об оплате труда лиц, не замещающих муниципальные должности муниципальной службы.
В нарушение требований трудового законодательства, Устава городского округа в проверяемом периоде аттестация работников Комитета по управлению имуществом не проводилась в связи с отсутствием муниципальных нормативных актов, регламентирующих данную процедуру.
Так, статьёй 81 Трудового кодекса РФ определено, что порядок проведения аттестации устанавливается трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами, принимаемыми с учётом мнения представительного органа работников.
Согласно статье 58 Устава городского округа аттестация проводится для определения профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности муниципальной службы, решения вопроса присвоения ему квалификационного разряда, обязательна к проведению один раз в три года. В полномочия Главы городского округа, как руководителя администрации городского округа, входит организация аттестации и обеспечение повышение квалификации назначенных им работников администрации городского округа. В 2009 году соответствующий нормативный акт принят, аттестация проведена.
Кроме того, в нарушение требований федерального и регионального законодательства в проверяемом периоде отсутствовал нормативный правовой акт, устанавливающий квалификационные требования к образованию, стажу и опыту работы по специальности муниципальных служащих на уровне городского округа.
Так, в соответствии со статьёй 9 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации.
Согласно статье 8 Закона Камчатского края «О муниципальной службе» квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований.
Законом Камчатской области от 16.06.1997 № 87 «О муниципальной службе в Камчатской области» также было предусмотрено, что квалификационные требования устанавливаются нормативными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления муниципального образования.
Проверка соблюдения квалификационных требований к образованию, стажу и опыту работы по специальности муниципальных служащих в ходе контрольного мероприятия осуществлялась на основании федеральных и региональных правовых актов.  Нарушения не установлены.
В 2009 году нормативный акт, устанавливающий квалификационные требования к образованию, стажу и опыту работы по специальности муниципальных служащих на уровне городского округа  принят.

1. Проверка формирования и использования фонда оплаты труда

Распоряжением Главы городского округа от 28.12.2007 № 484-к утверждено штатное расписание Комитета по управлению имуществом на 2008 год.
В нарушение требований Постановления Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учётной документации по учёту труда и его оплаты» штатное расписание составлено по форме, не соответствующей унифицированной форме № Т-3. В результате в штатном расписании отсутствуют подписи руководителя кадровой службы и главного бухгалтера, данные о надбавках.
Согласно расчёту годовой фонд оплаты труда Комитета по управлению имуществом составил 40160,0 тыс. рублей, начисления на фонд оплаты труда (далее – начисления) - 10521,9 тыс. рублей.
Необходимо отметить, что согласно расчётам Комитета по управлению имуществом годовой фонд оплаты труда составляет 40023,4 тыс. рублей, что обусловлено различным порядком учёта единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска. Так, Комитетом по управлению имуществом данная выплата учтена только в течение 7 месяцев (со дня вступления в силу Положения об оплате труда муниципальных служащих), в размере 1/12 в каждом месяце.
При этом средства на данную выплату, по мнению Контрольно-счетной палаты городского округа, необходимо планировать в полном объёме, так как выплата является разовой. Необходимо отметить, что именно такой порядок применяется во всех иных органах администрации городского округа.
В структуру Комитета по управлению имуществом по состоянию на 31.12.2008 входили руководство и отделы: общий отдел, финансовый, юридический, управления жилищным фондом, регистрационного учёта населения, арендный отношений, корпоративных отношений, реестра и регистрации муниципального имущества, управления муниципальным имуществом, земельных отношений (всего 113 штатных единиц, в том числе: должностей муниципальной службы - 70; должностей, не отнесённых к муниципальной службе, - 43).
В ходе проверки Контрольно-счетной палатой составлены таблицы-расчёты по штатному замещению. Количество замещённых должностей по состоянию на 31.12.2008 составило 108 штатных единиц; количество вакантных должностей, не замещённых в течение всего проверяемого периода, составило 5 штатных единиц. Так, в течение года была вакантна должность руководителя. Работник, исполняющий обязанности по данной должности, состоял в штате Администрации городского округа и занимал должность заместителя Главы городского округа. Кроме того, в отделе регистрационного учёта населения в течение года были вакантны 3 штатные единицы - должность старшего инспектора по регистрационному учёту; в течение года была вакантна должность уборщика производственных служебных помещений.
Учитывая современные тенденции формирования и исполнения местного бюджета в части оптимизации расходов, повышения эффективности использования бюджетных средств, по мнению Контрольно-счетной палаты, необходимо свести к минимуму количество должностей, вакантных в течение длительного периода времени.
Решением о бюджете городского округа на 2008 год предусмотрены бюджетные ассигнования в части фонда оплаты труда Комитета по управлению имуществом на общую сумму 40685,4 тыс. рублей, начислений - 9395,0 тыс. рублей.
Согласно отчёту об исполнении бюджета на 2008 год расходы в части оплаты труда Комитета по управлению имуществом составили 36254,7 тыс. рублей или 89,1 % бюджетных ассигнований, по начислениям - 5455,4тыс. рублей (58,1 %).
По данным бухгалтерского учёта начисленная заработная плата Комитета по управлению имуществом составила 38792,3 тыс. рублей, начисления - 6778,5 тыс. рублей. Таким образом, начисления перечислены во внебюджетные фонды в размере 80,4 % от фактически начисленной суммы.
Необходимо отметить, что частичное исполнение обязательств перед внебюджетными фондами приводит к образованию кредиторской задолженности перед ними, в результате начисляется пеня.
Согласно сведениям, представленным финансовым отделом, Комитетом по управлению имуществом возникающая задолженность по пени погашалась в течение всего проверяемого периода (в общей сумме 4,4 тыс. рублей) и на 01.01.2009 составила 00,0 тыс. рублей.
Выборочной проверкой соблюдения порядка начисления и выплаты заработной платы выявлены отдельные нарушения.
Так, статьёй 14 Положения об оплате труда муниципальных служащих предусмотрено, что в случае, если размер денежного содержания, исчисленный в соответствии с данным Положением, уменьшается по сравнению с размером денежного содержания муниципального служащего, назначенным на день вступления в силу данного Положения, то муниципальному служащему выплачивается разница между размером денежного содержания муниципального служащего, исчисленным в соответствии с данным Положением и ранее назначенным.
Согласно статье 22 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта РФ.
В соответствии с Законом Камчатского края «О муниципальной службе в Камчатском крае», Положением об оплате труда муниципальных служащих оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также ежемесячных и иных дополнительных выплат, в частности, ежемесячной материальной помощи, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.
Таким образом, денежное содержание муниципального служащего состоит из выплат, перечень которых определён однозначно, и при расчёте разницы между размером денежного содержания муниципального служащего, исчисленным в соответствии Положением об оплате труда муниципальных служащих, и размером ранее назначенного денежного содержания следует учитывать все указанные выплаты.
Вместе с тем, согласно представленным бухгалтерским документам, в проверяемом периоде в расчёт указанной выше разницы не включалась единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.
Кроме того, Комитетом по управлению имуществом при расчёте денежного содержания муниципальных служащих в месяце, в котором выплачивается единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, разница между размерами денежного содержания муниципального служащего не рассчитывалась, чем нарушались права работников.
В результате указанных выше нарушений в проверяемом периоде допущена переплата заработной платы в размере 22,8 тыс. рублей и недоплата - в сумме 18,1 тыс. рублей.
По информации Комитета по управлению имуществом порядок расчёта денежного содержания в части начисления разницы между размером денежного содержания муниципального служащего, исчисленным в соответствии с Положением об оплате труда муниципальных служащих, и ранее назначенным будет приведён в соответствие нормативным правовым актам с 01.11.2009.
Проверкой также установлен факт невыплаты работнику Комитета по управлению имуществом положенной разницы между размером денежного содержания муниципального служащего, исчисленным в соответствии с Положением об оплате труда муниципальных служащих, и ранее назначенным в декабре 2008 года. Недоплата заработной платы составила 4,0 тыс. рублей. Согласно информации Комитета по управлению имуществом доплата будет произведена в ноябре 2009 года.

В ходе выборочной проверки порядка исчисления средней заработной платы для оплаты очередного отпуска муниципальных служащих установлено, что в Комитете по управлению имуществом в данных расчётах не учитывалась разница между размером денежного содержания муниципального служащего, исчисленным в соответствии с Положением об оплате труда муниципальных служащих и ранее назначенным.
Между тем, согласно статье 139 Трудового кодекса РФ для расчёта средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые работодателя независимо от источников этих выплат. Особенности порядка исчисления средней заработной платы, определяются Правительством Российской Федерации с учётом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений .
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 № 992 «Об особенностях исчисления средней заработной платы» для расчёта среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источников этих выплат, в том числе денежное содержание, начисленное муниципальным служащим за отработанное время. Для расчёта среднего заработка не учитываются выплаты социального характера и иные выплаты, не относящиеся к оплате труда.
Таким образом, в нарушение Трудового кодекса РФ, Постановления Правительства РФ от 24.12.2007 № 922 Комитетом по управлению имуществом в расчёт средней заработной платы не включалась указанная выше разница между размером денежного содержания муниципального служащего. В ходе выборочной проверки установлена недоплата в отношении двух муниципальных служащих в общей сумме 2,4 тыс. рублей.

Также, в ходе выборочной проверки установлено, что в проверяемом периоде при возложении исполнения на муниципального служащего обязанностей временно отсутствующего работника, денежное содержание выплачивалось в завышенном размере.
В соответствии со статьёй 11 Трудового кодекса РФ на государственных гражданских служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе и муниципальной службе.
Между тем, Федеральный закон «Об основах муниципальной службы» не содержит норм, регулирующих оплату труда муниципального служащего при исполнении обязанностей временно отсутствующего муниципального служащего без освобождения от основной работы.
Согласно статье 151 Трудового кодекса РФ при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объёма работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата. Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учётом содержания и (или) объема дополнительной работы.

Исходя из содержания кадровых документов, представленных в ходе проверки, на муниципальных служащих возлагается исполнение обязанностей основного работника с выплатой разницы должностных окладах.
Однако, фактически муниципальным служащим, исполняющим обязанности отсутствующего работника, начисление ежемесячной премии по результатам службы производилось на должностной оклад, установленный отсутствующему работнику, то есть премия начислялась на разницу в должностных окладах.
Согласно информации Комитета по управлению имуществом данный порядок расчёта применялся в проверяемом периоде до июня 2008 года в соответствии с пунктом 7.1.5 приказа Комитета по управлению имуществом от 29.06.2006 № 304 «О порядке выплаты в Комитете по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа премий муниципальным служащим и работникам, не замещающих муниципальные должности», согласно которому начисление премии производится на должностной оклад, с учётом доплат и надбавок. В дальнейшем начисление денежного содержания муниципального служащего при возложении исполнения обязанностей временно отсутствующего работника, производилось в соответствии с кадровыми документами.
При этом, Положением о муниципальной службе в городском округе, действие которого распространяется на проверяемый период, установлено, что порядок премирования утверждается руководителем соответствующего органа местного самоуправления. Таким образом, в полномочия руководителя Комитета по управлению имуществом не входит установление порядка премирования работников.
Согласно распоряжению Главы городского округа от 01.02.2008 № 44-к «Об утверждении Положения о порядке премирования лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа» и Положению о муниципальной службе в городском округе ежемесячная премия по результатам службы устанавливается от должностного оклада муниципального служащего с учётом надбавок.
Кроме того, согласно содержанию представленных кадровых документов начисление ежемесячной премии по результатам работы в Комитете по управлению имуществом производится в соответствии с Положением о муниципальной службе в городском округе, ссылки на указанный выше приказ Комитета по управлению имуществом от 29.06.2006 № 304 отсутствуют.
Таким образом, в нарушении Трудового кодекса РФ и Положения о муниципальной службе в городском округе в период исполнения муниципальным служащим обязанностей отсутствующего работника в Комитете по управлению имуществом производилось начисление ежемесячной премии по результатам службы на доплату разницы в окладах. В результате в проверяемом периоде допущена переплата заработной платы в общей сумме 5,4 тыс. рублей.

Кроме того, в ходе выборочной проверки начисления и выплаты единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска (далее по тексту – единовременная выплата) установлено, что в отдельных случаях данная выплата не производилась.
Согласно Положению об оплате труда муниципальных служащих (статья 10) единовременная выплата выплачивается муниципальному служащему один раз в календарном году в размере 50 процентов должностного оклада муниципального служащего, установленного на день ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск. В случае разделения муниципальным служащим ежегодного оплачиваемого отпуска на части единовременная выплата выплачивается один раз в календарном году при предоставлении любой из частей указанного отпуска по его заявлению.
Таким образом, данная выплата является обязательной, не носит заявительного характера и производится один раз в календарном году, при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска. Необходимо отметить, что право на выплату у муниципального служащего наступает с момента введения в действия Положения об оплате труда муниципальных служащих (с 01.06.2008).
Однако, Комитетом по управлению имуществом в отношении отдельных муниципальных служащих не исполнена норма действующего нормативного правового акта. В результате допущена недоплата в размере 15,2 тыс. рублей.
Согласно пояснению начальника финансового отдела Комитета по управлению имуществом выплата не производилась, так как основанием для начисления единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска является кадровый приказ. В отношении отдельных работников приказы на выплату единовременной выплаты не издавались.  
Действительно, согласно статье 135 Трудового кодекса РФ условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Таким образом, при издании приказов на отпуск в обязательном порядке работниками кадрового органа должен осуществляться контроль соблюдения законного права работника на рассматриваемую выплату.
Однако, согласно Федеральному закону от 28.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте» ответственность за организацию бухгалтерского учёта в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несёт руководитель организации. Главный бухгалтер (возглавляет бухгалтерскую службу, как структурное подразделение) обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.
Таким образом, должностные лица в пределах своей компетенции обязаны обеспечивать соблюдение прав работников.
Кроме того, контрольным мероприятием в отношении одного из работников установлен факт отсутствия начисления и выплаты единовременной выплаты при наличии соответствующего приказа. Согласно пояснению начальника финансового отдела Комитета по управлению имуществом в данном случае допущена техническая ошибка, начисление будет произведено в ноябре 2009 года в размере 4,3 тыс. рублей.

Необходимо отметить, что результаты проведённого контрольного мероприятия свидетельствуют об устранении отдельных нарушений в части соблюдения порядка начисления заработной платы, выявленных предыдущей проверкой формирования и использования фонда оплаты труда Комитета по управлению имуществом .
Так, в проверяемом периоде в Комитете по управлению имуществом: размеры выплат, входящие в структуру выплачиваемого денежного содержания, соответствовали нормативным актам; предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска производилось в соответствии с трудовым законодательством. Неправомерная выплата премии за выполнение специального задания в проверяемом периоде не осуществлялась.

 

 2. Проверка использования средств местного бюджета на оплату командировочных и представительских расходов

 Служебная командировка согласно статье 166 Трудового кодекса РФ - это  поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. Особенности направления работников в служебные командировки устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ.
Вместе с тем в соответствии со статьёй 3 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными данным федеральным законом.

Так, согласно пункту 6 статьи 14 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» в связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается выезжать в командировки за счёт средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями.
Кроме того, на основании письма Прокуратуры г. Петропавловска-Камчатского от 22.06.2009 № 7/33-2009 Контрольно-счетной палатой проводилась проверка наличия приглашений должностных лиц в заграничные и другие командировки.
В проверяемом периоде нарушений не установлено.

По данным проверки в 2008 году расходы на служебные командировки работников Комитета по управлению имуществом составили 71,5 тыс. рублей, в том числе: расходы на оплату проезда – 44,9 тыс. рублей; расходы по найму жилого помещения - 24,1 тыс. рублей; суточные - 2,5 тыс. рублей.
Две командировки связаны с участием представителей городского округа в конференциях, форумах, семинарах различного уровня, одна - обусловлена целями межмуниципального сотрудничества, обменом опыта с иными муниципальными образованиями. Одна командировка обусловлена необходимость участия представителей Комитета по управлению имуществом в судебных заседаниях.
Согласно статье 168 Трудового кодекса РФ в случае направления в служебную командировку работодатель обязан возмещать работнику расходы по проезду, по найму жилого помещения; дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные) и иные расходы, произведённые работником с разрешения или ведома работодателя. Порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, определяются коллективным договором или локальным нормативным актом.
Вместе с тем в 2008 году отсутствовали коллективный договор, муниципальные правовые акты, регламентирующие порядок осуществления данных расходов. В результате, при возмещении командировочных расходов в проверяемом периоде применялись нормы федерального законодательства . Выборочной проверкой нарушений не установлено.
Представительские расходы по данным финансового отдела в 2008 году Комитетом по управлению имуществом не осуществлялись.

Выводы:

1. В ходе проверки установлено, что в нарушение трудового законодательства, Устава городского округа в 2008 году аттестация работников администрации городского округа не проводилась в связи с отсутствием муниципальных нормативных актов, регламентирующих данную процедуру. В 2009 году данный нормативный акт принят, аттестация проведена.
2. В нарушение требований федерального и регионального законодательства в проверяемом периоде отсутствовал нормативный правовой акт, устанавливающий квалификационные требования к образованию, стажу и опыту работы по специальности муниципальных служащих на уровне городского округа. Проверкой соблюдения квалификационных требований к образованию, стажу и опыту работы по специальности муниципальных служащих, проведённой на основании федеральных и региональных правовых актов, нарушения не установлены. В 2009 году данный нормативный акт принят.
3. По данным проверки количество замещённых должностей по состоянию на 31.12.2008 в Комитете по управлению имуществом составило 108 штатных единиц (штатным расписанием предусмотрено 113). Количество вакантных должностей, не замещённых в течение всего проверяемого периода, составило 5 штатных единиц.
Учитывая современные тенденции формирования и исполнения местного бюджета в части оптимизации расходов, повышения эффективности использования бюджетных средств, по мнению Контрольно-счетной палаты, необходимо свести к минимуму количество должностей, вакантных в течение длительного периода времени.
4. Расчетный годовой фонд оплаты труда Комитета по управлению имуществом составил 40160,0 тыс. рублей. Решением о бюджете городского округа на 2008 год предусмотрены бюджетные ассигнования в части фонда оплаты труда Комитета по управлению имуществом в сумме 40685,4 тыс. рублей. Согласно отчёту об исполнении бюджета на 2008 год данные расходы составили 36254,7 тыс. рублей или 89,1 % бюджетных ассигнований. Согласно данным бухгалтерского учёта начисленная заработная плата составила 38792,3 тыс. рублей.
5. В проверяемом периоде начисления на фонд оплаты труда Комитета по управлению имуществом перечислены во внебюджетные фонды в размере 80,4 % от фактически начисленной суммы. Вместе с тем, частичное исполнение обязательств перед внебюджетными фондами приводит к образованию кредиторской задолженности и начислению пени. Так, в течение проверяемого периода Комитетом по управлению имуществом погашена пеня в общей сумме 4,4 тыс. рублей.
6. Выборочной проверкой соблюдения порядка начисления и выплаты заработной платы установлено, что в нарушение нормативных правовых актов, регламентирующих данный порядок, в проверяемом периоде в расчёт разницы между размером денежного содержания муниципального служащего, исчисленным в соответствии с Положением об оплате труда муниципальных служащих, и ранее назначенным не включалась единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска. Кроме того, Комитетом по управлению имуществом при расчёте денежного содержания муниципальных служащих в месяце, в котором выплачивается единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, разница между размерами денежного содержания муниципального служащего не рассчитывалась, чем нарушались права работников. В результате данных нарушений в проверяемом периоде допущена переплата заработной платы в размере 22,8 тыс. рублей и недоплата - в сумме 18,1 тыс. рублей.
Проверкой также установлен факт невыплаты в декабре 2008 года работнику Комитета положенной разницы между размером денежного содержания муниципального служащего, исчисленным в соответствии с Положением об оплате труда муниципальных служащих, и ранее назначенным. Недоплата заработной платы составила 4,0 тыс. рублей.
7. При проверке порядка исчисления средней заработной платы для оплаты очередного отпуска муниципальных служащих установлено, что в нарушение  Трудового кодекса РФ в данных расчётах не учитывалась рассмотренная выше разница между размером денежного содержания муниципального служащего. В ходе выборочной проверки установлена недоплата в отношении двух муниципальных служащих в общей сумме 2,4 тыс. рублей.
8. В нарушение Трудового кодекса РФ, Положения о муниципальной службе в городском округе, а также кадровым документам Комитета по управлению имуществом, в период исполнения муниципальными служащими обязанностей отсутствующего работника начисление ежемесячной премии по результатам службы производилось на доплату разницы в окладах. Согласно информации Комитета по управлению имуществом при расчёте оплаты труда в указанных случаях до июня 2008 года применялся приказ Комитета по управлению имуществом от 29.06.2006 № 304, устанавливающий порядок выплаты премий для работников Комитета по управлению имуществом. Вместе с тем, в полномочия руководителя Комитета по управлению имуществом не входит установление порядка премирования работников. В результате в проверяемом периоде допущена переплата заработной платы в общей сумме 5,4 тыс. рублей.
9. В нарушение федерального законодательства, а также Положения об оплате труда муниципальных служащих отдельным работникам не выплачена единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска. Должностные лица в пределах своей компетенции не обеспечили соблюдение прав работников. Общая сумма недоплаты составила 19,5 тыс. рублей.
10. Результаты контрольного мероприятия свидетельствуют об устранении отдельных нарушений в части соблюдения порядка начисления заработной платы, выявленных предыдущей проверкой формирования и использования фонда оплаты труда Комитета по управлению имуществом.
Так, в проверяемом периоде размеры выплат, входящие в структуру выплачиваемого денежного содержания, соответствовали нормативным актам; предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска производилось в соответствии с трудовым законодательством. Неправомерная выплата премии за выполнение специального задания в проверяемом периоде не осуществлялась.
11. Расходы на служебные командировки работников Комитета по управлению имуществом в проверяемом периоде составили 71,5 тыс. рублей. Две командировки связаны с участием представителей городского округа в конференциях, форумах, семинарах различного уровня, одна - целями межмуниципального сотрудничества, обменом опыта с иными муниципальными образованиями. Одна командировка обусловлена также необходимостью участия представителей Комитета по управлению имуществом в судебных заседаниях.
12. В нарушение статьи 168 Трудового кодекса РФ в проверяемом периоде командировочные расходы возмещались при отсутствии коллективного договора, локального нормативного акта, регламентирующих порядок осуществления данных расходов.
13. Представительские расходы по данным финансового отдела в 2008 году Комитетом по управлению имуществом не осуществлялись.

Предложения:
 
1. Направить отчёт о результатах проверки исполнения Комитетом по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа требований бюджетного законодательства при формировании и расходовании фонда оплаты труда, командировочных и представительских расходов в 2008 году для сведения в адрес:
- Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа;
- Главы Петропавловск-Камчатского городского округа;
- Прокуратуры г. Петропавловска-Камчатского.

 

 

Аудитор
Контрольно-счетной палаты
Петропавловск-Камчатского
городского округа                                                                             
 О. Н. Артёмова