ОТЧЁТ
о результатах проверки целевого и эффективного использования средств местного бюджета, выделенных на капитальный ремонт жилищного фонда, в том числе за счёт средств, выделенных на ликвидацию последствий циклона, прошедшего в декабре 2005 года   
(утверждён решением коллегии Контрольно-счетной палаты  Петропавловск-Камчатского городского округа от 25.10.2007 года)

 

г. Петропавловск-Камчатский   
25 октября 2007 года
                                    

Основание для проведения проверки: пункт 3.3 Плана работы Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа на 2007 год.
Цель проверки: осуществление контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных и иных средств, выделенных и использованных на капитальный ремонт жилищного фонда, в том числе за счёт средств, выделенных из федерального бюджета на ликвидацию последствий циклона, прошедшего в декабре 2005 года.
Предмет проверки: документы, подтверждающие фактическое поступление и возврат неиспользованных средств, выделенных и использованных на капитальный ремонт жилищного фонда, в том числе, за счёт средств, выделенных из федерального бюджета на ликвидацию последствий циклона, прошедшего в декабре 2005 года, нормативные правовые акты и иные распорядительные документы, обосновывающие операции со средствами бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, платёжные и иные первичные документы, подтверждающие совершение операций со средствами бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа.
Объект проверки: Муниципальное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Петропавловска-Камчатского» (далее по тексту – МУ «УЖКХ»).
Проверяемый период: 2006 год
Срок проведения проверки: с 07 июня 2007 года по 12 сентября 2007 года. По результатам проверки составлен акт в МУ «УЖКХ» от 27.09.2007 года № 51-03.
Руководство МУ «УЖКХ» с актом проверки ознакомлено. Акт проверки со стороны МУ «УЖКХ» подписан с пояснениями от 03.10.2007 года № 02-2928 (с дополнениями от 04.10.2007 года № 02-2941, от 08.10.2007 года № 02-2980, от 08.10.2007 года № 02-2984, от 09.10.2007 года № 02-2989). Контрольно-счетной палатой на представленные пояснения направлено заключение от 11.10.2007 года № 259/03. Кроме того, 04.10.2007 года прошло совместное рабочее совещание Контрольно-счетной палаты и МУ «УЖКХ» с участием представителей подрядных организаций по реализации материалов проверки. 

Результаты проверки:

1. Анализ объёмов финансирования мероприятий, предусмотренных бюджетом Петропавловск-Камчатского городского округа в 2006 году на капитальный ремонт жилищного фонда, проверка соблюдения условий заключённых муниципальных контрактов (договоров подряда) на выполнение работ по капитальному ремонту жилищного фонда, в том числе за счёт средств, выделенных из федерального бюджета на ликвидацию последствий циклона, прошедшего в декабре 2005 года

В 2006 году капитальный ремонт жилищного фонда Петропавловск-Камчатского городского округа осуществлялся МУ «УЖКХ» за счёт следующих источников:
- средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа;
- средств федерального бюджета (резервного фонда Правительства Российской Федерации).
Кроме этого, в проверяемом периоде МУ «УЖКХ» за счёт бюджетных средств погашало кредиторскую задолженность перед подрядными организациями, производившими капитальный ремонт жилищного фонда в 2005 году, а также погашалась кредиторская задолженность МУ «УЖКХ» за счёт средств МУ «РКЦ» (средств населения) перед подрядными организациями, производившими капитальный ремонт жилищного фонда в 2004 году. 

1.1. Анализ объёмов финансирования мероприятий, предусмотренных бюджетом Петропавловск-Камчатского городского округа в 2006 году на капитальный ремонт жилищного фонда. Проверка соблюдения условий заключённых муниципальных контрактов (договоров подряда) на выполнение работ по капитальному ремонту жилищного фонда

Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 01.03.2006 года № 306-р «О принятии бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на 2006 год» утверждён первоначальный объём расходов на капитальный ремонт жилищного фонда в сумме 123221,0 тыс. рублей (911 0501 3500000 410), из них на погашение кредиторской задолженности в сумме 17440,0 тыс. рублей. Расходы на компенсацию расходов на капитальный ремонт многоквартирных домов ТСЖ изначально бюджетом Петропавловск-Камчатского городского округа не предусмотрены.

С учётом последующих изменений и дополнений, внесённых в бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа на 2006 год, общий объём расходов на капитальный ремонт жилищного фонда утверждён в сумме 91807,0 тыс. рублей (или 74,5 % от первоначально предусмотренных расходов), из них: на компенсацию расходов на капитальный ремонт многоквартирных домов ТСЖ 1320,0 тыс. рублей, на погашение кредиторской задолженности 16140,0 тыс. рублей.
Согласно Отчёту об исполнении бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа за 2006 год расходы на капитальный ремонт жилищного фонда составили 90148,2 тыс. рублей (или 98 % от утверждённых бюджетом расходов), из них: на компенсацию расходов на капитальный ремонт многоквартирных домов ТСЖ расходы не производились (при этом проверкой установлено, что фактически перечислено в пользу ТСЖ в счёт частичного погашения расходов за проведённый капитальный ремонт 1188,0 тыс. рублей), на погашение кредиторской задолженности - 15801,2 тыс. рублей.
По данным проверки в 2006 году МУ «УЖКХ» на мероприятия по капитальному ремонту жилищного фонда профинансировано в сумме 90148,2 тыс. рублей, в том числе: 74347,0 тыс. рублей – на мероприятия по капитальному ремонту жилищного фонда 2006 года, 15801,2 тыс. рублей – на погашение кредиторской задолженности МУ «УЖКХ» перед подрядными организациями, производившими капитальный ремонт жилищного фонда в 2005 году.
В 2006 году МУ «УЖКХ» заключены муниципальные контракты и договора подряда с подрядными организациями на выполнение работ по капитальному ремонту жилищного фонда на общую сумму 57261,83 тыс. рублей, в том числе: муниципальные контракты на сумму 57106,79 тыс. рублей, договоры подряда на сумму 155,04 тыс. рублей.
В рамках заключённых муниципальных контрактов (договоров подряда) подрядными организациями выполнено работ по капитальному ремонту жилищного фонда в 2006 году в соответствии с актами приёмки выполненных работ (форма КС-2) на сумму 53595,56 тыс. рублей.  
При этом, оплата выполненных работ по муниципальным контрактам 2006 года произведена МУ «УЖКХ» в пользу подрядных организаций в сумме 55189,87 тыс. рублей.
Кроме этого, для выполнения работ по капитальному ремонту жилищного фонда в 2006 году МУ «УЖКХ» за поставленные материалы оплатило поставщикам за счёт средств, полученных на капитальный ремонт жилищного фонда 2006 года (статья 225) 10706,88 тыс. рублей. Из них выдано материалов подрядчикам для выполнения работ по капитальному ремонту жилищного фонда в 2006 году на сумму 6504,99 тыс. рублей. По данным бухгалтерского учёта МУ «УЖКХ» на 01.01.2007 года остаток материалов на складе, приобретённых за счёт средств капитального ремонта жилищного фонда 2006 года, соответственно составил 4201,89 тыс. рублей.
Федеральным законом от 15.08.1996 года № 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации» и Указаниями о порядке применения бюджетной классификации определено, что если бюджетное учреждение (Заказчик), в данном случае МУ «УЖКХ», приобретает строительные материалы для проведения ремонтных работ  самостоятельно (например, в целях экономии), расходы на их приобретение следует относить на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», поскольку МУ «УЖКХ», приобретая строительные материалы, увеличивает стоимость материальных запасов, а не приобретает услуги.
Таким образом, в проверяемом периоде бюджетные средства в сумме 10706,88 тыс. рублей, поступившие в МУ «УЖКХ» для проведения капитального ремонта жилищного фонда использованы на цели, не предусмотренные условиями их получения из бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, бюджетной росписью, сметой доходов и расходов МУ «УЖКХ», а именно направлены на приобретение материалов.
Часть средств, использованных МУ «УЖКХ» не по целевому назначению, по результатам проведённой проверки перечислена в доход бюджета в сумме 4020,39 тыс. рублей платёжным поручением от 02.10.2007 года № 2893.
Также, в проверяемом периоде, осуществлялись работы подрядными организациями по капитальному ремонту жилищного фонда, в рамках договоров подряда, заключённых в 2005 году и пролонгированных на 2006 год. Так, МУ «УЖКХ» в проверяемом периоде принято работ в соответствии с пролонгированными договорами на 2006 год на сумму 15010,98 тыс. рублей и оплачено работ на сумму 16263,64 тыс. рублей. Разница в сумме 1252,66 тыс. рублей оплачена МУ «УЖКХ» в пользу подрядных организаций за счёт средств, полученных на погашение кредиторской задолженности в составе общей суммы 15801,24 тыс. рублей.
В проверяемом периоде МУ «УЖКХ» в соответствии с заключёнными договорами частично возмещены расходы по капитальному ремонту жилищного фонда, произведённому ТСЖ на сумму 1188,22 тыс. рублей, в том числе:
- ТСЖ «Спутник» возмещено 202,86 тыс. рублей; 
- ТСЖ «Зазеркальное» возмещено 582,57 тыс. рублей;
- ТСЖ «Тихий океан» возмещено 252,14 тыс. рублей; 
- ТСЖ «Уют» возмещено 150,65 тыс. рублей.

При проверке соблюдения условий заключённых муниципальных контрактов (договоров подряда) выявлены нарушения сроков выполнения работ (оказания услуг) и произведённой оплаты (предоплаты) МУ «УЖКХ» в пользу подрядных организаций, выполнявших работы по капитальному ремонту жилищного фонда в 2006 году. Однако, в проверяемом периоде МУ «УЖКХ» претензионную работу по отношению к подрядным организациям, нарушавшим сроки выполнения работ, предусмотренных заключёнными муниципальными контрактами и договорами подряда, не осуществляло, штрафные санкции не применялись. 
В нарушение статьи 71 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации и статей 3, 4, 9 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  МУ «УЖКХ» заключён договор подряда от 11.12.2006 года № 572-кр/кц/06 с МУП «Спецремстрой» на ремонт окон ветеранам Великой Отечественной Войны по адресам: ул. Океанская, д. 42 и ул. Владивостокская, 45/1, тогда как следовало заключить исключительно муниципальный контракт. Кроме этого, данным договором подряда определён срок окончания работ 20.12.2006 года, тогда как согласно акту сдачи-приёмки частично (замена окон в 2-х квартирах из 4-х) работы завершены 26.12.2006 года. Сумма выполненных работ составляет 70,5 тыс. рублей. Однако, МУ «УЖКХ» 27.12.2006 года перечислило МУП «Спецремстрой» 155,04 тыс. рублей (54,5 % предоплата от суммы договора подряда), тем самым сформировав на 01.01.2007 года дебиторскую задолженность в размере 84,54 тыс. рублей. Следует отметить, что бюджетом Петропавловск-Камчатского городского округа на 2006 год средства на ремонт квартир ветеранов и инвалидов Великой Отечественной Войны предусмотрены отдельной строкой.
Какие-либо пояснения со стороны МУ «УЖКХ» по поводу не проведения претензионной работы за нарушение сроков выполнения работ подрядными организациями и не применения штрафных санкций не представлены.

В целом, проведённой проверкой установлено, что из полученных средств в сумме 74347,0 тыс. рублей МУ «УЖКХ» в 2006 году направлено на капитальный ремонт жилищного фонда в сумме 61805,81 тыс. рублей (74347,0 – 10706,88 «оплата материалов» - 1834,31 «необоснованно произведённая предоплата на 01.01.2007 года»). При этом в отчёте об исполнении бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа за 2006 год исполнение по расходам на капитальный ремонт жилищного фонда составило 74347,0 тыс. рублей, что на 12541,19 тыс. рублей больше фактически направленных средств МУ «УЖКХ» на капитальный ремонт.

1.2. Анализ объёмов финансирования мероприятий, предусмотренных бюджетом Петропавловск-Камчатского городского округа в 2006 году на ликвидацию последствий циклона, прошедшего в декабре 2005 года. Проверка соблюдения условий заключённых муниципальных контрактов (договоров подряда) на выполнение работ по ликвидации последствий циклона

Расходы на ликвидацию последствий циклона, прошедшего в декабре 2005 года изначально бюджетом Петропавловск-Камчатского городского округа на 2006 год не предусмотрены.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.05.2006 года № 731-р определено выделить в 2006 году Камчатской области для частичного покрытия расходов, связанных с ликвидацией последствий циклона, прошедшего в декабре 2005 года из резервного фонда Правительства Российской Федерации средства в сумме 26227,7 тыс. рублей.    
С учётом последующих изменений и дополнений, внесённых в бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа на 2006 год, расходы на ликвидацию последствий циклона утверждены в сумме 27766,0 тыс. рублей, в том числе: для МУ «УЖКХ» предусмотрено 20192,4 тыс. рублей и для МУ «Управление капитального строительства и ремонта» - 7573,6 тыс. рублей (распоряжение Главы Петропавловск-Камчатского городского округа от 26.06.2006 года № 169-р).
Согласно отчёту об исполнении бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа за 2006 год расходы на ликвидацию последствий циклона составили 27277,3 тыс. рублей, в том числе: МУ «УЖКХ» 19703,7 тыс. рублей и МУ «Управление капитального строительства и ремонта» 7573,6 тыс. рублей. Использование средств в сумме 7573,6 тыс. рублей в МУ «Управление капитального строительства и ремонта» проверено главным контролёром-ревизором Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатской области (акт проверки от 09.07.2007 года № 60-8).
Бюджетные ассигнования в части средств на ликвидацию последствий циклона доведены до МУ «УЖКХ»: по разделу 03, подразделу 09 (предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, гражданская оборона), главе 911, целевой статье 2180000 (мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий), виду расходов 260 (предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера), коду экономической классификации 225 (услуги по содержанию имущества) в сумме 18617,4 тыс. руб.
В нарушение статьи 223 Бюджетного кодекса Российской Федерации при осуществлении финансирования как на мероприятия по капитальному ремонту жилищного фонда в 2006 году, так и на мероприятия по ликвидации последствий циклона прошедшего в декабре 2005 года Департаментом экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее по тексту – Департамент) в адрес МУ «УЖКХ» не доводились лимиты бюджетных обязательств.

В целях реализации мероприятий по ликвидации последствий циклона МУ «УЖКХ» в 2006 году заключены договоры подряда на выполнение работ по ремонту жилищного фонда на сумму 18245,02 тыс. рублей, в соответствии с объектами, указанными в распоряжении Правительства Российской Федерации от 22.05.2006 года № 731-р.

Следует отметить, что договор от 01.08.2006 года № 364/стихия, заключённый с МУП «Центральное» на ремонт металлической кровли по ул. Стрелковой, 5, подрядчиком не исполнен, оплата по данному договору не производилась (распоряжением Правительства Российской Федерации предусмотрены средства в сумме 159,0 тыс. рублей). Кроме этого, МУ «УЖКХ» не заключило 2 договора на выполнение работ, указанных в распоряжении Правительства Российской Федерации, а именно проведения ремонта по ул. Зеркальная , 56 и ул. Обороны 1854 года, 20.    
По актам приёмки выполненных работ МУ «УЖКХ» в проверяемом периоде приняло работ у подрядных организаций на сумму 18203,69 тыс. рублей. Оплачено МУ «УЖКХ» в пользу подрядных организаций за выполненные работы 18203,69 тыс. рублей. 28.12.2006 года неиспользованные бюджетные средства в сумме 413,71 тыс. рублей отозваны Департаментом с лицевого счёта МУ «УЖКХ» согласно письму от 27.12.2006 года № 02-8268 по причине невозможности их использования до конца 2006 года. 12.01.2007 года неиспользованные средства в полном объёме Департаментом возвращены в Департамент финансов и бюджетной политики администрации Камчатской области.

Кроме этого, для выделения средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации на ликвидацию последствий циклона 11.01.2006 года между МУ «УЖКХ», в лице начальника Давыденко А.Д., и ООО «Инвесткомстрой» (г. Брянск), в лице генерального директора Аминевой Л.М. заключён договор возмездного оказания консультационных, информационных, организационных и других услуг по подготовке оформлению и представлению в Правительство Российской Федерации соответствующей документации. В соответствии с пунктом 3 данного договора стоимость услуг составляет 1575,0 тыс. рублей.
При этом, в нарушение статьи 71 Бюджетного кодекса Российской Федерации начальником МУ «УЖКХ» Давыденко А.Д. заключён договор возмездного оказания услуг, тогда как следовало заключать исключительно муниципальный контракт.
Кроме этого, в нарушение Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» данный договор заключён сторонами без проведения конкурса.
Муниципальное учреждение «Расчетно-кассовый центр по жилищно-коммунальному хозяйству города Петропавловска-Камчатского» (далее по тексту – МУ «РКЦ») на основании письма МУ «УЖКХ» от 30.06.2006 года произвело оплату в пользу ООО «Инвесткомстрой» платёжным поручением от 03.07.2006 года № 374 в сумме 1575,0 тыс. рублей (Акт сдачи- приёмки работ от 15.06.2006 года).
Следует отметить, что к проверке не представлены какие-либо документы, подтверждающие необходимость в оказании МУ «УЖКХ» консультационных, информационных, организационных и других услуг по подготовке оформлению и представлению в Правительство Российской Федерации документации именно от ООО «Инвесткомстрой» (г. Брянск) для выделения средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации, а также документы, свидетельствующие, что ООО «Инвесткомстрой» (г. Брянск) осведомлено о последствиях циклона, который прошёл в декабре 2005 года в г. Петропавловске-Камчатском.
На основании распоряжения Главы Петропавловск-Камчатского городского округа от 07.08.2006 года № 218-р Департаментом произведено финансирование из средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа в пользу МУ «УЖКХ» в сумме 1500,0 тыс. рублей для оплаты ООО «Инвесткомстрой» оказанных консультационных, информационных, организационных и других услуг по подготовке оформлению и представлению в Правительство Российской Федерации документации для выделения средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации. Указанное финансирование поступило в МУ «УЖКХ» по разделу 03, подразделу 09 (предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, гражданская оборона), главе 911, целевой статье 2180000 (мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий), виду расходов 260 (предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера), коду экономической классификации 226 (прочие услуги).
Поступившее от Департамента финансирование МУ «УЖКХ» в сумме 1500,0 тыс. рублей перечислило в пользу МУ «РКЦ». Соответственно по состоянию на 01.01.2007 года задолженность МУ «УЖКХ» перед МУ «РКЦ» за произведённые платежи в пользу ООО «Инвесткомстрой» составила 75,0 тыс. рублей.
При этом, постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2000 года № 810 (с изменениями от 20.11.2002 года) «О порядке выделения средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий» (далее по тексту – Резервный фонд) утверждены правила выделения средств из Резервного фонда, в соответствии с которыми финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее по тексту – чрезвычайные ситуации) производятся за счёт средств соответствующих бюджетов. При недостаточности указанных (бюджетных) средств федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации не позднее одного месяца со дня возникновения чрезвычайной ситуации могут обращаться в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении средств из Резервного фонда. В обращении должно указываться: размер материального ущерба, размер выделенных и израсходованных на ликвидацию чрезвычайной ситуации средств органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, о наличии резервов материальных и финансовых ресурсов. Обращение, в котором отсутствуют указанные сведения, возвращаются без рассмотрения.
По поручению Правительства Российской Федерации МЧС Российской Федерации, Минфин Российской Федерации и Минэкономразвития Российской Федерации с участием других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в 3-месячный срок со дня выхода указанного поручения рассматривают вопрос о выделении средств из резервного фонда.
Для рассмотрения вопроса обратившийся с просьбой о выделении средств из резервного фонда федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации представляет в МЧС Российской Федерации, Минфин Российской Федерации и Минэкономразвития Российской Федерации документы, обосновывающие размер запрашиваемых средств, в том числе заключение Госстроя России, если имеются объекты с разрушениями и повреждениями основных конструктивных элементов. Следует отметить, что приказом Госстроя Российской Федерации от 02.08.2002 года № 167 утверждён порядок проведения обследования технического состояния объектов, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, согласно которому обследование технического состояния объектов, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, проводится специалистами федеральной системы государственного технического учёта и технической инвентаризации (ФГУП «Ростехинвентаризация» Госстроя России и его дочерних предприятиях).
Таким образом МУ «УЖКХ», как и администрация Петропавловск-Камчатского городского округа, не являются ни федеральным, ни региональным органом исполнительной власти, и соответственно не наделены правом предоставления данных документов для выделения средств из Резервного фонда. Факт предоставления данных документов МУ «УЖКХ» и администрацией городского округа в Правительство Российской Федерации проверкой не подтверждается. Соответственно, у МУ «УЖКХ» и администрации Петропавловск-Камчатского городского округа не было необходимости в получении от ООО «Инвесткомстрой» (г. Брянск) консультационных, информационных, организационных и других услуг по подготовке, оформлению и представлению в Правительство Российской Федерации документации именно для выделения средств из Резервного фонда.
Более того, согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утверждённым Приказом Минфина Российской Федерации от 21.12.2006 года № 152н:
по подразделу 0309 «Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, гражданская оборона» отражаются расходы на: содержание и обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также управление гражданской обороной;
по целевой статье 2180000  отражаются расходы на: обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера, в том числе обеспечение системы ведения реестра подводных потенциально опасных объектов на внутренних водах и территориальном море Российской Федерации.
Таким образом, оплата договоров по оказанию консультационных и иных услуг не относится к деятельности по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий и не может финансироваться по данной целевой статье и подразделу.
Из вышеизложенного следует, что бюджетные средства Петропавловск-Камчатского городского округа в сумме 1500,0 тыс. рублей на основании распоряжения Главы Петропавловск-Камчатского городского округа от 07.08.2006 года № 218-р использованы МУ «УЖКХ» на цели не предусмотренные условиями их получения (утверждённым бюджетом городского округа), а именно направлены на оплату консультационных, информационных, организационных и других услуг, т.е. в соответствии со ст. 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации использованы не по целевому назначению.

2. Проверка правильности составления смет и актов приёмки выполненных работ (оказания услуг) в соответствии с заключёнными муниципальными контрактами (договорами подряда)

В нарушении статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте» в представленных к проверке актах приёмки выполненных работ (форма КС-2) имеют место случаи отсутствия номеров, дат, отчётных периодов, что является нарушением порядка оформления первичных учётных документов. Кроме этого, отсутствие даты на актах приёмки выполненных работ не позволяет определить фактическое окончание и дату принятия работ.
Проверкой актов приёмки выполненных работ (форма КС-2) установлены факты необоснованного принятия и оплаты работ МУ «УЖКХ» в пользу подрядных организаций, производивших капитальный ремонт жилищного фонда в 2006 году на сумму 1195,80 тыс. рублей. Данные средства частично в сумме 976,78 тыс. рублей, в том числе: платёжными поручениями от 04.10.2007 года № 2925 на сумму 842,95 тыс. рублей, от 09.10.2007 года № 2940 на сумму 133,83 тыс. рублей по результатам проведённой проверки МУ «УЖКХ» перечислены в доход бюджета, за счёт средств находящихся в распоряжении МУ «УЖКХ», а не за счёт необоснованно полученных средств подрядными организациями.                                                                                                                     
Соответственно, средства необоснованно перечисленные МУ «УЖКХ»  в пользу подрядных организаций, в результате неприменения понижающих коэффициентов в актах приёмки выполненных работ в сумме 219,02 тыс. рублей в доход бюджета не перечислены.
На период составления настоящего Отчёта в Контрольно-счетной палате отсутствует в полном объёме информация о взыскании МУ «УЖКХ» с подрядных организаций необоснованно полученных средств. 
Кроме этого, в рамках реализации мероприятий при исполнении муниципальных контрактов от 25.07.2006 года № 266 и № 267, заключённых между МУ «УЖКХ» и ООО «Регион-Восток» на выполнение работ по капитальному ремонту системы центрального отопления по ул. Карагинской 54в и ул. Первомайской 16, по актам приёмки выполненных работ от 01.08.2006 года б/н и от 20.09.2006 года МУ «УЖКХ», в результате допущенных ошибок необоснованно принято работ и оплачено в пользу ООО «Регион-Восток» бюджетных средств в сумме 4,89 тыс. рублей.
Необоснованно полученные средства в сумме 4,89 тыс. рублей ООО «Регион-Восток» в ходе проведения проверки возвращены платёжным поручением от 31.07.2007 года № 58 в пользу МУ «УЖКХ». 
В результате допущенных арифметических ошибок (необоснованно завышено количество кранов шаровых) в акте приёмки выполненных работ от 14.09.2006 года № 1 при выполнении работ по капитальному ремонту системы холодного водоснабжения по адресу: ул. П.Ильичёва, дом 57, в рамках исполнения муниципального контракта от 13.06.2006 года № 211, заключённого между МУ «УЖКХ» и ПО «Берег», необоснованно принято работ у ПО «Берег» и оплачено за счёт бюджетных средств на сумму 12,88 тыс. рублей.
Необоснованно полученные средства в сумме 12,88 тыс. рублей ПО «Берег» в ходе поведения проверки возвращены платёжным поручением от 25.07.2007 года № 78 в пользу МУ «УЖКХ».
В свою очередь, необоснованно полученные средства подрядными организациями в сумме 17,77 тыс. рублей платёжным поручением от 02.10.2007 года № 2892 МУ «УЖКХ» перечислило в доход бюджета.

2.1. Проверка использования МУ «УЖКХ» средств, выделенных на мероприятия по ликвидации последствий циклона, прошедшего в декабре 2005 года

Проверкой актов приёмки выполненных работ (форма КС-2) установлены факты необоснованного принятия и оплаты работ в пользу подрядных организаций, производивших ремонт жилищного фонда в 2006 году за счёт средств, полученных на реализацию мероприятий по ликвидации последствий циклона в сумме 153,56 тыс. рублей.
По результатам проведённой проверки данные средства МУ «УЖКХ» перечислены в доход бюджета частично в сумме 130,92 тыс. рублей, в том числе: платёжными поручениями от 04.10.2007 года № 2923 на сумму 29,55 тыс. рублей и от 09.10.2007 года № 2943 на сумму 101,37 тыс. рублей, за счёт средств находящихся в распоряжении МУ «УЖКХ», а не за счёт необоснованно полученных средств подрядными организациями.
Соответственно, средства необоснованно перечисленные МУ «УЖКХ»  в пользу подрядных организаций, в результате неприменения понижающих коэффициентов в актах приёмки выполненных работ в сумме 22,64 тыс. рублей в доход бюджета не перечислены.
На период составления настоящего Отчёта в Контрольно-счетной палате отсутствует информация о взыскании МУ «УЖКХ» с подрядных организаций необоснованно полученных средств. 

3. Проверка соответствия объёмов выполненных работ, указанных в актах приёмки выполненных работ (форма КС-2), фактически выполненным работам по капитальному ремонту жилищного фонда

В ходе проведения настоящей проверки выборочно проведены контрольные обмеры выполненных работ в 2006 году по капитальному ремонту жилищного фонда в присутствии представителей подрядных организаций. В результате проведённых контрольных обмеров выполненных работ установлено завышение объёмов подрядными организациями на сумму 376,91 тыс. рублей. По результатам контрольных обмеров МУ «УЖКХ» перечислено в доход бюджета 376,91 тыс. рублей, в том числе платёжными поручениями: от 04.10.2007 года № 2921 на сумму 77,72 тыс. рублей и от 09.10.2007 года № 2942 на сумму 299,19 тыс. рублей, за счёт средств находящихся в распоряжении МУ «УЖКХ», а не за счёт необоснованно полученных средств подрядными организациями.
На период составления настоящего Отчёта в Контрольно-счетной палате отсутствует информация о взыскании с подрядных организаций необоснованно полученных средств. 

3.1. Проверка соответствия цен, указанных в актах приёмки выполненных работ, действующим ценам в г. Петропавловске-Камчатском на период выполнения работ подрядными организациями по капитальному ремонту жилищного фонда

Проверкой установлено завышение цен подрядными организациями на материалы, используемые для выполнения работ по капитальному ремонту жилищного фонда, в сравнении с действующими ценами в г. Петропавловске-Камчатском.
Так, ООО «Камрус» приобретало водогазопроводные трубы  Д=20 мм, 25 мм, 32 мм, 40 мм, 50 мм, 80 мм, по цене 262,0 рубля  за погонный метр (счёт-фактура № 4236 от 17.01.2006 года), тогда как торговыми компаниями данный товар реализовывался по более низким ценам. Например, ООО «Камчаттехпром» реализовывало водогазопроводные трубы Д=25 мм, 32 мм, 40 мм, 50 мм по цене соответственно 78,87 рублей, 101,98 рубль, 126,72 рублей, 161,03 рубль; ООО «Кам-Боулинг» реализует водогазопроводные трубы Д=80 мм, 20 мм по цене соответственно 240,0 рублей и 53,44 рубля (данные цены опубликованы в «Стройинформ» за октябрь-декабрь 2005 года).
По акту выполненных работ без номера за январь 2006 года (договор подряда № 377/4КР/кц-05 от 11.08.2005 года) ООО «Камрус» были использованы водогазопроводные трубы в количестве 267 погонных метров (Д=20 мм–81 м, 25 мм–35 м, 32 мм–52 м, 40 мм–11 м, 50 мм–50 м, 80 мм–38 м).
Исходя из того, что имелась возможность приобретать водогазопроводные трубы по максимальной цене, указанной в «Стройинформ», минимальный размер переплаты при закупке составил 39,0 тыс. рублей.
Аналогично, ООО «Дальрыбстрой» приобретало фланцы стальные по цене 1500,0 рублей за штуку, тогда как торговыми компаниями данные материалы реализовывались по более низким ценам. Исходя из того, что имелась возможность приобретать фланцы стальные по максимальной цене, указанной в «Стройинформ» минимальный размер переплаты при закупке составил 19,56 тыс. рублей.
По результатам проведённой проверки МУ «УЖКХ» перечислено в доход бюджета средства в сумме 58,56 тыс. рублей, в том числе платёжными поручениями: от 04.10.2007 года № 2922 на сумму 19,56 тыс. рублей и от 09.10.2007 года № 2941 на сумму 39,0 тыс. рублей, за счёт средств, находящихся в распоряжении МУ «УЖКХ», а не за счёт необоснованно полученных средств подрядными организациями.
На период составления настоящего Отчёта в Контрольно-счетной палате отсутствует информация о взыскании с подрядных организаций необоснованно полученных средств. 

4. Проверка достоверности данных дебиторской и кредиторской задолженности перед подрядными организациями по капитальному ремонту жилищного фонда
4.1. Анализ кредиторской задолженности за 2005-2006 годы

По состоянию на 01.01.2006 года по данным бухгалтерского учёта МУ «УЖКХ» значилась кредиторская задолженность перед подрядными организациями за выполненные работы по капитальному ремонту жилищного фонда, проведённого в 2005 году, в сумме 16507,96 тыс. рублей.
В 2006 году МУ «УЖКХ» погашена данная задолженность в сумме 15801,24 тыс. рублей.
Соответственно по состоянию на 01.01.2007 года по данным бухгалтерского учёта МУ «УЖКХ» значилась кредиторская задолженность перед подрядными организациями за выполненные работы по капитальному ремонту жилищного фонда, проведённого в 2005 году, в сумме 706,72 тыс. рублей, перед ООО «Новые стройтехнологии». Данная кредиторская задолженность погашена МУ «УЖКХ» в 2007 году в полном объёме.

4.2. Анализ кредиторской задолженности за 2006-2007 годы

По состоянию на 01.01.2007 года по данным бухгалтерского учёта МУ «УЖКХ» значилась кредиторская задолженность перед ООО «Люцетта» за выполненные работы по капитальному ремонту жилищного фонда проведённого в 2006 году, в сумме 240,0 тыс. рублей (договор подряда от 13.06.2006 года № 206, ремонт электросетей по адресу: ул. Солнечная, д.1/3). Данная кредиторская задолженность погашена МУ «УЖКХ» в 2007 году в полном объёме.

4.3. Анализ дебиторской задолженности 2005-2006 года

По состоянию на 01.01.2006 года по данным бухгалтерского учёта МУ «УЖКХ» значилась дебиторская задолженность подрядных организаций по предоплате, произведённой в 2005 году, в сумме 1769,92 тыс. рублей, в том числе:
- ООО «Востокстрой» в сумме 400,0 тыс. рублей;
- ООО «Артель» в сумме 36,35 тыс. рублей;
- ООО «Монтажрыбспецстрой» в сумме 1333,57 тыс. рублей.
Данная дебиторская задолженность в 2006 году зачтена МУ «УЖКХ» в счёт выполненных работ по капитальному ремонту жилищного фонда 2006 года. 
По состоянию на 01.01.2007 года дебиторская задолженность подрядных организаций составляла 1834,31 тыс. рублей, в том числе:
- ООО «Дальрыбстрой» в сумме 58,19 тыс. рублей, произведён зачёт материалами в 2006 году (выдана сталь оцинкованная на ремонт кровли по ул. Океанская, д.38);
- МУП «Спецремстрой» в сумме 84,54 тыс. рублей, произведена предоплата по договору подряда от 11.12.2006 года № 572КР/КЦ/06 (ремонт окон в квартирах ветеранов);
- ООО «Уссури» в сумме 1691,58 тыс. рублей, произведена предоплата по муниципальному контракту от 29.12.2006 года № 624 (ремонт ГВС, Первомайская, д. 16), тогда как условиями муниципального контракта предусмотрен расчёт по факту выполнения работ. ООО «Уссури» работы по данному муниципальному контракту в 2006 году не выполняло.

5. Погашение задолженности по капитальному ремонту жилищного фонда, произведённому подрядными организациями в 2004 году

По состоянию на 01.01.2006 года по данным бухгалтерского учёта МУ «УЖКХ» значилась кредиторская задолженность перед подрядными организациями за выполненные работы по капитальному ремонту жилищного фонда, проведённого в 2004 году, в сумме 2312,13 тыс. рублей. В 2006 году МУ «РКЦ» за счёт средств, собранных с населения в 2006 году за капитальный ремонт (погашение задолженности), на основании писем МУ «УЖКХ» погасило имеющуюся кредиторскую задолженность в сумме 2312,13 тыс. рублей.

В ходе проведения проверки Контрольно-счетной палатой направлен запрос от 12.07.2007 года № 158/03 в адрес МУ «РКЦ» о предоставлении сведений о направлении средств в 2006 году на капитальный ремонт жилищного фонда, в том числе на погашение кредиторской задолженности за выполненные работы. На данный запрос МУ «РКЦ» письмом от 16.07.2007 года № 16 сообщило, что средства в 2006 году с расчетного счёта МУ «РКЦ» на капитальный ремонт жилищного фонда и на погашение кредиторской задолженности за выполненные работы не перечислялись.
Повторно 01.08.2007 года Контрольно-счетной палатой направлен запрос № 173/03 в адрес МУ «РКЦ» о предоставлении сведений о собранных средствах с населения за капитальный ремонт и социальный найм помещений в 2006 году, включая средства, поступившие в счёт погашения задолженности прошлых лет, а также сведения об использовании указанных средств. Согласно письму МУ «РКЦ» от 20.08.2007 года № 23 за 2006 год собрано средств с населения за капитальный ремонт помещений в сумме 3262,46 тыс. рублей (из них перечислено подрядчикам по письмам МУ «УЖКХ» 2312,13 тыс. рублей), за социальный найм помещений с учётом старых долгов в сумме 15217,42 тыс. рублей (из них перечислено на счета МУ «УЖКХ» 14914,0 тыс. рублей). В свою очередь МУ «УЖКХ» средства, полученные за социальный найм от МУ «РКЦ», перечислило в доход бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа в сумме 14698,0 тыс. рублей. На момент проверки средства в сумме 216,0 тыс. рублей (разница между полученными средствами МУ «УЖКХ» от МУ «РКЦ» и перечисленными средствами в доход бюджета за социальный найм в 2006 году) находились на счёте МУ «УЖКХ».  В ходе проверки, средства в сумме 216,0 тыс. рублей МУ «УЖКХ» перечислены платёжным поручением от 18.08.2007 года № 2348 в доход бюджета.

В Отчёте об исполнении бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа за 2006 год исполнение по доходам, полученным от использования имущества, находящегося в собственности городских округов (оплата за найм помещений), составило 14698,0 тыс. рублей.
Согласно устному пояснению главного бухгалтера МУ «УЖКХ» Алекперовой Н.В. оставшиеся средства за капитальный ремонт в сумме 950,33 тыс. рублей и за социальный найм в сумме 303,42 тыс. рублей находятся на счёте МУ «РКЦ».     
По результатам проведённой проверки Контрольно-счетной палатой направлено письмо в адрес МУ «РКЦ» с предложением перечислить в доход бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа вышеуказанные средства, находящиеся на счёте МУ «РКЦ» за капитальный ремонт в сумме 950,33 тыс. рублей и за социальный найм в сумме 303,42 тыс. рублей. В свою очередь МУ «РКЦ» перечислило средства в сумме 1253,75 тыс. рублей на счёт МУ «УЖКХ». МУ «УЖКХ» перечислило данные средства в полном объёме в доход бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа.   

Выводы:

1. В 2006 году капитальный ремонт жилищного фонда Петропавловск-Камчатского городского округа осуществлялся МУ «УЖКХ» за счёт следующих источников:
- средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа;
- средств федерального бюджета (резервного фонда Правительства Российской Федерации).
Кроме этого, в проверяемом периоде МУ «УЖКХ» за счёт бюджетных средств погашало кредиторскую задолженность перед подрядными организациями, производившими капитальный ремонт жилищного фонда в 2005 году, а также погашалась кредиторская задолженность МУ «УЖКХ» за счёт средств МУ «РКЦ» (средств населения) перед подрядными организациями, производившими капитальный ремонт жилищного фонда в 2004 году. 
2. Бюджетом Петропавловск-Камчатского городского округа на 2006 год общий объём расходов на капитальный ремонт жилищного фонда утверждён в сумме 74347,0 тыс. руб. Кроме этого, расходы на ликвидацию последствий циклона, прошедшего в декабре 2005 года, утверждены в сумме 27766,0 тыс. рублей, в том числе: для МУ «УЖКХ» предусмотрено 20192,4 тыс. рублей и для МУ «Управление капитального строительства и ремонта» 7573,6 тыс. рублей.
3. В 2006 году МУ «УЖКХ» на мероприятия по капитальному ремонту жилищного фонда профинансировано 74347,0 тыс. рублей. На ликвидацию последствий циклона, прошедшего в декабре 2005 года финансирование составило 18617,4 тыс. рублей.
4. Фактически направлено средств на капитальный ремонт жилищного фонда в сумме 61805,81 тыс. рублей (или 83 % полученных средств), на ликвидацию последствий циклона направлено 18203,69 тыс. рублей (или 97,8 % полученных средств).
5. Отчёт об исполнении бюджета городского округа за 2006 год в части объёма средств, направленного на капитальный ремонт жилищного фонда, а также объёма средств, направленного на компенсацию расходов на капитальный ремонт многоквартирных домов ТСЖ, является недостоверным.
6. В нарушение статьи 223 Бюджетного кодекса Российской Федерации при осуществлении финансирования как на мероприятия по капитальному ремонту жилищного фонда в 2006 году, так и на мероприятия по ликвидации последствий циклона, прошедшего в декабре 2005 года Департаментом в адрес МУ «УЖКХ» не доводились лимиты бюджетных обязательств.
7. Для выполнения работ по капитальному ремонту жилищного фонда в 2006 году МУ «УЖКХ» за поставленные материалы оплатило поставщикам за счёт средств, полученных на капитальный ремонт жилищного фонда 2006 года (статья 225) 10706,88 тыс. рублей. В результате этого, в проверяемом периоде бюджетные средства в сумме 10706,88 тыс. рублей, поступившие в МУ «УЖКХ» для проведения капитального ремонта жилищного фонда использованы на цели, не предусмотренные условиями их получения из бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, т.е. в нарушение статьи 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации использованы не по целевому назначению. Часть средств, использованных МУ «УЖКХ» не по целевому назначению, по результатам проведённой проверки перечислена в доход бюджета в сумме 4020,39 тыс. рублей.
8. Проверкой соблюдения условий заключённых муниципальных контрактов (договоров подряда) выявлены нарушения сроков выполнения работ (оказания услуг) и произведённой оплаты (предоплаты) МУ «УЖКХ» в пользу подрядных организаций, выполнявших работы по капитальному ремонту жилищного фонда в 2006 году.
9. В проверяемом периоде МУ «УЖКХ» претензионную работу по отношению к подрядным организациям, нарушавшим сроки выполнения работ, предусмотренных муниципальными контрактами и договорами подряда не осуществляло, штрафные санкции не применялись.
10. В нарушение статьи 71 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации и статей 3, 4, 9 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  МУ «УЖКХ» заключён договор подряда от 11.12.2006 года № 572-кр/кц/06 с МУП «Спецремстрой» на ремонт окон ветеранам Великой Отечественной Войны по адресам: ул. Океанская, д. 42 и ул. Владивостокская, 45/1, тогда как следовало заключить исключительно муниципальный контракт. Кроме этого, данным договором подряда определён срок окончания работ 20.12.2006 года, тогда как согласно акту сдачи-приёмки частично (замена окон в 2-х квартирах из 4-х) работы завершены 26.12.2006 года. Стоимость выполненных работ составляет 70,5 тыс. рублей. Однако, МУ «УЖКХ» 27.12.2006 года перечислило МУП «Спецремстрой» 155,04 тыс. рублей (54,5 % предоплата от суммы договора подряда), тем самым сформировав на 01.01.2007 года дебиторскую задолженность в размере 84,54 тыс. рублей. Следует отметить, что бюджетом Петропавловск-Камчатского городского округа на 2006 год средства на ремонт квартир ветеранов и инвалидов Великой Отечественной Войны предусмотрены отдельной строкой.
11. В нарушение условий муниципального контракта от 29.12.2006 года № 624 (ремонт ГВС, Первомайская, д. 16) МУ «УЖКХ» произведена 100 % предоплата в пользу ООО «Уссури» в сумме 1691,58 тыс. рублей, при этом ООО «Уссури» работы по данному муниципальному контракту в 2006 году не выполняло.
12. Для выделения средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации на ликвидацию последствий циклона, прошедшего в декабре 2005 года, между МУ «УЖКХ» и ООО «Инвесткомстрой» (г. Брянск), 11.01.2006 года заключён договор возмездного оказания консультационных, информационных, организационных и других услуг по подготовке оформлению и представлению в Правительство Российской Федерации документации. В соответствии с пунктом 3 данного договора стоимость услуг составляет 1575,0 тыс. рублей, что составило 6 % от общей суммы, полученной Камчатской областью в 2006 году из резервного фонда Правительства Российской Федерации на ликвидацию последствий циклона.
13. К проверке не представлены документы, подтверждающие необходимость в оказании МУ «УЖКХ» консультационных, информационных, организационных и других услуг по подготовке оформлению и представлению в Правительство Российской Федерации документации именно от ООО «Инвесткомстрой» для выделения средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации, а также документы, подтверждающие, что ООО «Инвесткомстрой» осведомлено о последствиях циклона, который прошёл в декабре 2005 года в г. Петропавловске-Камчатском.
14. В нарушение статьи 71 Бюджетного кодекса Российской Федерации начальником МУ «УЖКХ» Давыденко А.Д. заключён с ООО «Инвесткомстрой» договор возмездного оказания услуг на сумму 1575,0 тыс. рублей, тогда как следовало заключать исключительно муниципальный контракт. Кроме этого, в нарушение Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» данный договор заключён сторонами без проведения конкурса.
15. МУ «УЖКХ», как и администрация Петропавловск-Камчатского городского округа, не являются ни федеральным, ни региональным органом исполнительной власти, и соответственно не наделены правом предоставления документов для выделения средств из Резервного фонда. Факт предоставления документов для выделения средств из Резервного фонда МУ «УЖКХ» и администрацией городского округа в Правительство Российской Федерации проверкой не подтверждается. Соответственно у МУ «УЖКХ» и администрации Петропавловск-Камчатского городского округа не было необходимости в получении от ООО «Инвесткомстрой» (г. Брянск) консультационных, информационных, организационных и других услуг по подготовке оформлению и представлению в Правительство Российской Федерации документации для выделения средств из Резервного фонда.
16. Бюджетные средства Петропавловск-Камчатского городского округа в сумме 1500,0 тыс. рублей на основании распоряжения Главы Петропавловск-Камчатского городского округа от 07.08.2006 года № 218-р использованы МУ «УЖКХ» на цели, не предусмотренные условиями их получения (утверждённым бюджетом городского округа), а именно направлены в пользу  ООО «Инвесткомстрой» на оплату консультационных, информационных, организационных и других услуг, что не относится к мероприятиям по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
В соответствии со статьёй 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации подобное использование средств признаётся нецелевым использованием бюджетных средств.
17. Проверкой актов приёмки выполненных работ установлены факты  необоснованного принятия и оплаты работ МУ «УЖКХ» в пользу подрядных организаций при проведении капитального ремонта жилищного фонда в общей сумме 1349,36 тыс. рублей, в том числе: из средств, полученных на капитальный ремонт жилищного фонда в сумме 1195,8 тыс. рублей и средств на ликвидацию циклона в сумме 153,56 тыс. рублей. По результатам проверки МУ «УЖКХ» возмещено в доход бюджета 1107,7 тыс. рублей, в том числе: средств на проведение капитально ремонта жилищного фонда в сумме 976,78 тыс. рублей и средств, полученных на ликвидацию циклона в сумме 130,92 тыс. рублей. Соответственно средства в сумме 241,66 тыс. рублей, в том числе: полученные на проведение капитально ремонта жилищного фонда в сумме 219,02 тыс. рублей и на ликвидацию последствий циклона в сумме 22,64 тыс. рублей, необоснованно перечисленные МУ «УЖКХ» в пользу подрядных организаций, в результате неприменения понижающих коэффициентов в актах приёмки выполненных работ, в доход бюджета не перечислены.
18. В результате допущенных арифметических ошибок в актах приёмки выполненных работ, МУ «УЖКХ» необоснованно оплачено за счёт бюджетных средств в пользу подрядных организаций 17,77 тыс. рублей. В ходе проведения проверки необоснованно полученные средства в полном объёме подрядными организациями возмещены в пользу МУ «УЖКХ». В свою очередь МУ «УЖКХ» средства в сумме 17,77 тыс. рублей по результатам проведенной проверки перечислило в доход бюджета. 
19. В ходе проведения проверки выборочно проведены контрольные обмеры выполненных работ в 2006 году по капитальному ремонту жилищного фонда. В результате проведённых контрольных обмеров выполненных работ установлено завышение объёмов на сумму 376,91 тыс. рублей. По результатам проверки данная сумма в полном объёме возмещена МУ «УЖКХ» в доход бюджета.
20. Проверкой установлено завышение цен подрядными организациями на материалы, используемые для выполнения работ по капитальному ремонту жилищного фонда в сравнении с действующими ценами в г. Петропавловске-Камчатском. Так, ООО «Камрус» приобретало водогазопроводные трубы по цене 262,0 рубля  за погонный метр, тогда как торговыми компаниями данный товар реализовывался по более низким ценам. Исходя из того, что имелась возможность приобретать водогазопроводные трубы по максимальной цене, указанной в «Стройинформ» минимальный размер переплаты при закупке труб составил 39,0 тыс. рублей. Аналогично, ООО «Дальрыбстрой» приобретало фланцы стальные по цене 1500,0 рублей за штуку, тогда как торговыми компаниями данные материалы реализовывались по более низким ценам. Исходя из того, что имелась возможность приобретать фланцы стальные по максимальной цене, указанной в «Стройинформ» минимальный размер переплаты при закупке составил 19,56 тыс. рублей. По результатам проверки данные суммы в полном объёме возмещены МУ «УЖКХ» в доход бюджета.
21. На период составления отчёта в Контрольно-счетной палате отсутствует в полном объёме информация о взыскании с подрядных организаций необоснованно полученных средств.
22. В нарушение статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте» в представленных к проверке актах приёмки выполненных работ (форма КС-2) имеют место случаи отсутствия номеров, дат, отчётных периодов, что является нарушением порядка оформления первичных учётных документов. Кроме этого, отсутствие даты на актах приёмки выполненных работ не позволяет определить фактическое окончание и дату принятия работ, и соответственно не представляется возможным определить своевременность исполнения подрядными организациями условий муниципальных контрактов (договоров).
23. Проверкой установлено, что МУ «РКЦ» за 2006 год собрано средств с населения за капитальный ремонт помещений в сумме 3262,46 тыс. рублей (из них перечислено подрядчикам по письмам МУ «УЖКХ» 2312,13 тыс. рублей), за социальный найм помещений с учётом долгов прошлых лет в сумме 15217,42 тыс. рублей (из них перечислено на счета МУ «УЖКХ» 14914,0 тыс. рублей). В свою очередь МУ «УЖКХ» средства, полученные за социальный найм от МУ «РКЦ», перечислило в доход бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа в сумме 14698,0 тыс. рублей. Оставшиеся средства, полученные МУ «УЖКХ» за социальный найм, в сумме 216,0 тыс. рублей перечислены в доход бюджета в ходе проведения проверки.
24. По результатам проведённой проверки Контрольно-счетной палатой направлено письмо в адрес МУ «РКЦ» с предложением перечислить в доход бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа средства, собранные в 2006 году, находящиеся на счёте МУ «РКЦ» за капитальный ремонт в сумме 950,33 тыс. рублей и за социальный найм в сумме 303,42 тыс. рублей. В свою очередь МУ «РКЦ» перечислило средства в сумме 1253,75 тыс. рублей на счёт МУ «УЖКХ». МУ «УЖКХ» перечислило данные средства в полном объёме в доход бюджета.
25. Результаты проведённой проверки показали низкие показатели работы и степень ответственности специалистов службы технадзора МУ «УЖКХ».

Предложения:

1. Направить Отчёт о результатах проверки целевого и эффективного использования средств местного бюджета, выделенных на капитальный ремонт жилищного фонда, в том числе за счёт средств, выделенных на ликвидацию последствий циклона, прошедшего в декабре 2005 года, для информации следующим адресатам:
- в Городскую Думу Петропавловск-Камчатского городского округа;
- Главе Петропавловск-Камчатского городского округа;
- в Департамент экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
2. В адрес МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Петропавловска-Камчатского» направить представление Контрольно-счетной палаты с предложениями:
- размещать муниципальные заказы на проведение подрядных работ с соблюдением требований бюджетного законодательства. Заключать муниципальные контакты и дополнительные соглашения к муниципальным контрактам в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
- при наличии средств для оплаты муниципальных заказов подрядным организациям за выполненные и принятые работы своевременно перечислять их в пользу подрядчиков во избежание накопления кредиторской задолженности и судебных решений о взыскании бюджетных средств;
-  необоснованно перечисленные средства в пользу подрядных организаций в сумме 241,66 тыс. рублей, в том числе: средства, полученные на проведение капитально ремонта жилищного фонда, в сумме 219,02 тыс. рублей и средства, полученные на ликвидацию стихии, в сумме 22,64 тыс. рублей перечислить в доход бюджета;
- бюджетные средства, необоснованно полученные подрядными организациями, необходимо в полном объёме восстановить на счёт МУ «УЖКХ» или произвести взаимозачёты по имеющейся кредиторской задолженности перед подрядными организациями. В случае отказа подрядными организациями в добровольном порядке возвращать необоснованно полученные средства – взыскать их в судебном порядке;
- бюджетные средства, использованные не по целевому назначению в сумме 8186,49 тыс. рублей, в том числе: на приобретение материалов в сумме 6686,49 тыс. рублей и на оплату ООО «Инвесткомстрой» за оказание услуг в сумме 1500,0 тыс. рублей перечислить в доход бюджета;
- своевременно и в полном объёме перечислять в доход бюджета средства поступающие за найм жилых помещений;
- принять меры дисциплинарной и материальной ответственности к должностным лицам, допустившим упущения и нарушения, выявленные в результате проведённой проверки.
3. В рамках совместной работы по выявлению и пресечению правонарушений бюджетного законодательства направить Отчёт о результатах проверки в Управление внутренних дел Камчатской области.
4. Направить Отчёт о результатах проверки в Прокуратуру г. Петропавловска-Камчатского для принятия мер прокурорского реагирования.
5. Направить информационное письмо в адрес Счетной палаты Российской Федерации в части использования МУ «УЖКХ» федеральных средств резервного фонда Правительства Российской Федерации на мероприятия по ликвидации последствий циклона прошедшего в декабре 2005 года в г. Петропавловске-Камчатском.

 

Аудитор
Контрольно-счетной палаты
Петропавловск-Камчатского
городского округа  
М.П. Кушнир