Скачать
bulletin_4_23_2010-1.doc (190 Кб)

 

г. Петропавловск-Камчатский   «13» сентября 2010 года

 

Основание для проведения проверки: пункт 1.1 Плана работы Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа (далее по тексту – Контрольно-счетная палата или КСП) на 2010 год, обращения УБЭП УВД по Камчатскому краю.

Проверка проводилась с участием представителей УБЭП УВД по Камчатскому краю.

Цель проверки: проверка целевого и эффективного распоряжения объектами специализированного жилищного фонда Петропавловск-Камчатского городского округа, соблюдение требований федеральных и муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы порядка учёта, предоставления и распоряжения объектами специализированного жилищного фонда, соблюдение порядка учёта нуждающихся в предоставлении помещений специализированного жилищного фонда.

Предмет проверки: нормативные правовые акты, первичные документы, обосновывающие распоряжение объектами специализированного жилищного фонда; регистры учёта объектов специализированного жилищного фонда.

Объекты проверки: Комитет по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа.

Проверяемый период: 2008-2009 годы.

Срок проведения проверки: с 16 июня по 16 июля 2010 года.

По результатам проверки составлены:

  • акт проверки МУП «Горизонт» от 14.07.2010 № 10-40/01;

  • акт проверки Комитета по управлению имуществом от 27.07.2010 № 10-39.

Руководство проверяемых объектов с актами ознакомлено.

Акты подписаны без разногласий.

В период подготовки настоящего Отчёта направлены информационные письма:

для сведения в адрес:

- Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа.

с предложениями о принятии мер по устранению нарушений, выявленных настоящей проверкой в адрес:

- Главы Петропавловск-Камчатского городского округа;

- Комитета по управлению имуществом;

- Аппарата администрации Петропавловск-Камчатского городского округа;

Срок предоставления ответов по данным информационным письмам был установлен 11.09.2010 года, однако до настоящего времени ответы от указанных адресатов в Контрольно-счетную палату не поступили.

Кроме этого, для рассмотрения в рамках прокурорского надзора и принятия мер прокурорского реагирования для устранения выявленных нарушений материалы настоящего контрольного мероприятия направлены в адрес Прокуратуры Камчатского края.

Для дальнейшей проверки выявленных нарушений материалы контрольного мероприятия направлены в адрес УБЭП УВД по Камчатскому краю.

Нормативно-правовая база, регулирующая вопросы управления и распоряжения специализированным жилищным фондом

В соответствии со ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся: служебные жилые помещения; жилые помещения в общежитиях; жилые помещения маневренного фонда; жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения; жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев; жилые помещения фонда временного поселения лиц, признанных беженцами; жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 № 42 «Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений», включение жилого помещения в состав специализированного жилищного фонда с отнесением такого помещения к определённому виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производится на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

Причём, использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения жилого помещения к определённому виду жилых помещений специализированного жилищного фонда.

В соответствии с Решением Петропавловск-Камчатской Городской Думы от 28.12.2005 № 263-р «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью в Петропавловск-Камчатском городском округе», муниципальный жилищный фонд (в т.ч специализированный жилищный фонд) отнесён к муниципальной собственности.

Решением Петропавловск-Камчатской Городской Думы от 29.12.2005 № 267-р, утверждено Положение о Комитете по управлению имуществом г. Петропавловска-Камчатского (в новой редакции), определяющее структуру, цели, задачи, права и обязанности данного органа в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью.

Целью Комитета является управление муниципальной собственностью путём осуществления от имени собственника полномочий владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом; полномочий собственника имущества в области жилищных отношений.

Основными задачами Комитета в области жилищных отношений являются учёт муниципального жилищного фонда; подготовка и исполнение распорядительных документов в области жилищных отношений; организация осуществления контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

В пределах своей компетенции Комитет ведёт учёт объектов муниципальной собственности и единый реестр муниципальной собственности, выявляет и принимает в муниципальную собственность бесхозяйное имущество на территории городского округа, в установленном порядке передаёт объекты муниципальной собственности в аренду, иное возмездное или безвозмездное пользование, закрепляет муниципальное имущество на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществляет контроль за выполнением условий заключённых договоров, а также за использованием по целевому назначению и сохранностью муниципального имущества, переданного юридическим и физическим лицам, ведёт учёт поступающей, распределяемой жилой площади во вновь вводимом жилищном фонде и освободившемся в процессе эксплуатации, в т.ч. в муниципальных общежитиях.

Порядок предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда в Петропавловск-Камчатском городском округе регламентируется Положением, утверждённым Решением Петропавловск-Камчатской Городской Думы от 28.12.2005 № 259-р.

Согласно пункту 1.1 Положения о предоставлении жилых помещений муниципального спецжилфонда, муниципальный специализированный жилищный фонд, принадлежащий на праве собственности городскому округу, предназначается для временного проживания граждан, необеспеченных жилыми помещениями на территории городского округа.

Согласно пункту 1.3 данного Положения, граждане, претендующие на получение жилого помещения специализированного жилищного фонда, обращаются с заявлением о предоставлении такого помещения на имя Главы городского округа.

Согласно пункту 1.4 Положения к заявлению прикладываются следующие документы:

  • ходатайство от организации, предприятия или учреждения о предоставлении служебного жилого помещения или жилого помещения в общежитии с приложением документов, подтверждающих срок предоставления жилого помещения;

  • обязательство с места работы (службы, учёбы) об уведомлении администрации Петропавловск-Камчатского городского округа об окончании срока трудовых отношений (службы, учёбы) в случае предоставления служебного жилого помещения или жилого помещения в общежитии;

  • справка о составе семьи;

  • документы, подтверждающие отсутствие или наличие в собственности жилого помещения на территории городского округа (предоставляются на всех совершеннолетних членов семьи);

  • договор социального найма, в случае предоставления жилого помещения маневренного фонда;

  • в случае необходимости могут быть запрошены и иные документы.

Согласно пункту 1.5 данного Положения на основании предоставленных документов Глава округа в срок, не превышающий одного месяца со дня подачи заявления, принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального специализированного фонда.

Согласно пункту 1.6 данного Положения решение о предоставлении жилого помещения специализированного фонда, за исключением жилого помещения в общежитии, оформляется постановлением Главы округа, а решение об отказе в предоставлении жилого помещения - уведомлением с мотивированным обоснованием.

Согласно пункту 1.7 данного Положения учёт граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, ведётся Комитетом.

Порядок предоставления служебных жилых помещений, жилых помещений в общежитиях и жилых помещений маневренного фонда установлены, соответственно, разделами 2, 3 и 4 данного Положения.

Структура специализированного жилищного фонда Петропавловск-Камчатского городского округа.

Положением о порядке предоставления жилых помещений муниципального спецжилфонда определён перечень муниципального специализированного жилищного фонда:

  • служебные жилые помещения;

  • жилые помещения в общежитиях;

  • жилые помещения маневренного фонда.

Необходимо отметить, что жилые помещения маневренного фонда в Петропавловск-Камчатском городском округе отсутствуют.

Таким образом, специализированный жилищный фонд городского округа фактически состоит из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях.

К служебным жилым помещениям относятся:

- служебные жилые помещения, предоставляемые военнослужащим, распоряжение которыми, в соответствии с Федеральным законом от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее – Федеральный закон о статусе военнослужащих), осуществляет Министерство обороны РФ в лице Отдела морской инженерной службы г. Петропавловска-Камчатского;

- служебные жилые помещения, предоставляемые в соответствии с п. 2.3 Положения о порядке предоставления жилых помещений муниципального спецжилфонда.

К жилым помещениям в общежитиях относятся:

- жилые помещения в типовых общежитиях (изначально строящиеся как общежития);

- жилые помещения в общежитиях в виде отдельных квартир, расположенных в многоквартирных домах жилищного фонда городского округа.

Служебные жилые помещения, предоставляемые военнослужащим, служебные жилые помещения, предоставляемые в соответствии с п. 2.3 Положения о порядке предоставления жилых помещений, жилые помещения в общежитиях в виде отдельных квартир, на праве оперативного управления переданы МАУ «УЖКХ».

Служебное жилое помещение в виде отдельной квартиры по адресу ул. Ларина д. 16 кв. 42 по данным Комитета передано на праве оперативного управления Аппарату администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

Типовые общежития, по данным Комитета, переданы в хозяйственное ведение МУП «Горизонт».

Учёт распределённых Комитетом жилых помещений в типовых общежитиях, предоставленных по договорам найма, производится МУП «Горизонт».

Порядок поступления и выбытия объектов специализированного жилищного фонда Петропавловск-Камчатского городского округа.

Согласно ч. 2 ст. 2, ст. 5 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью, Комитет уполномочен на осуществление от имени собственника муниципального имущества – городского округа, правами владения, пользования и распоряжения имуществом, а основными его задачами в области управления и распоряжения муниципальной собственностью, является пообъектный учёт имущества, составляющего собственность муниципального образования и его движение.

Кроме того, согласно п. 3.3.3, 3.4.5 Положения о Комитете, задачей последнего в области жилищных отношений является учёт муниципального жилищного фонда и (в пределах компетенции последнего) ведёт учёт объектов муниципальной собственности и единый реестр муниципальной собственности.

При этом, в нарушение вышеупомянутых муниципальных нормативных правовых актов, учёт объектов специализированного жилищного фонда Комитетом должным образом не осуществляется.

Из пояснения заместителя Председателя Комитета Двиняниной Л.В. от 07.07.2010 года, следует:

- учёт жилищного фонда Министерства обороны РФ Комитетом по управлению имуществом не производится ввиду его невозможности, так как данный учёт осуществляется непосредственно жилищной группой Отдела морской инженерной службы. Жилищные комиссии войсковых частей самостоятельно определяют статус жилого помещения и занимаются распределением конкретным военнослужащим в соответствии со ст. 15 Федерального закона о статусе военнослужащих;

- учёт служебных жилых помещений и отдельных квартир со статусом «жилые помещения в общежитиях» ведётся на бумажных носителях (в виде пакетов документов в отношении конкретного нанимателя) и в электронном виде в компьютере. Поадресного списка указанных помещений не предоставлено в связи с технической неисправностью компьютера. Учёт осуществляется по конечному результату – в виде регистрации договоров найма жилой площади в общежитии и выписок из постановлений о предоставлении жилой площади в качестве служебной, для последующего оформления договоров найма.

Таким образом, в Комитете отсутствует общий поадресный учёт объектов специализированного жилищного фонда (нераспределённый + распределённый), а так же отсутствует информация о динамике их поступления и выбытия.

Вместе с тем, в соответствии с п. 3.3.2 Положения о Комитете задачей последнего в области жилищных отношений, является подготовка и исполнение распорядительных документов в области жилищных отношений. Иными словами, Комитет вправе разработать единую форму учёта объектов специализированного жилищного фонда.

Из-за отсутствия разработанной и утверждённой локальным правовым актом учётной формы систематизации и движения объектов специализированного жилого фонда, сотрудники жилищного отдела и других отделов Комитета пытаются вести учёт указанного фонда в произвольной форме, то есть в виде рабочих таблиц. Информация, содержащаяся в данных таблицах не полная и, в ряде случаев, не достоверная.

Так, согласно данным Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Камчатскому краю, жилые помещения по адресам: ул. Солнечная д. 21 кв. 3, ул. Атласова д. 22 кв. 5, ул. Лермонтова д. 10а кв. 22, ул. Карбышева д. 7 кв. 117, проспект Карла Маркса д. 2 кв. 85 предоставлены нанимателям по договорам социального найма.

При этом, согласно данным учёта Комитета, данные жилые помещения отнесены к категории служебных жилых помещений, не смотря на тот факт, что администрацией городского округа изданы соответствующие постановления о выводе данных объектов из состава специализированного жилищного фонда.

Также, в составе муниципального специализированного жилищного фонда (по данным Комитета) значатся жилые помещения, находящиеся в собственности субъекта Российской Федерации - Камчатского края (ул. Флотская, 14 кв. 10; ул. Флотская, 16 кв.2).

По фактически предоставленным жилым помещениям со статусом «служебные жилые помещения» и «жилые помещения в общежитиях» в виде отдельных квартир, в 2008-2009 году в Комитете вёлся журнал регистрации договоров найма в произвольной форме (в «рукописном» виде). В 2010 году данный журнал не ведётся. Количество предоставленных жилых помещений в 2008, 2010 годах, в ходе настоящего контрольно-ревизионного мероприятия, установлено путём проверки и анализа учётных дел по конкретным нанимателям.

Таким образом, настоящее контрольное мероприятие проводилось при отсутствии в Комитете должным образом организованного учёта специализированного жилищного фонда, путём сверки и анализа информации, содержащейся в рабочих таблицах исполнителей, постановлениях Главы городского округа и на основании первичных документов учётных дел.

При проверке предоставления служебных жилых помещений в 2008-2009 годах установлено:

- в журнале регистрации договоров найма числится 54 объекта;

- при проверке учётных дел выявлено 95 объектов, в том числе 52 объекта распределённых и учтённых в журнале регистрации договоров найма и 43 объекта распределённых в 2008 году и не учтённых в журнале регистрации договоров найма;

- при проведении анализа Постановлений Главы городского округа выявлено 2 адреса (ул. Новая д. 2 кв. 2; бульвар Рыбацкой Славы д. 15 кв. 9), не учтённых в журнале регистрации за 2008 год и своевременно не предоставленных в ходе проверки учётных дел.

Сверить данные журнала регистрации договоров найма жилых помещений в общежитии (отдельные квартиры) с учётными делами не представилось возможным, в связи с изъятием их работниками ОРЧ-3 УВД по Камчатскому краю. По журналу регистрации договоров найма в 2008 году предоставлено нанимателям 23 объекта, 2009 году – 42 объекта, по 2010 году данных нет.

Следует отметить, что каких-либо отметок об отказе от предлагаемого служебного жилого помещения (проверкой выявлено 2 таких случая) в журнале регистрации договоров найма не делается, что также свидетельствует о неточности учёта распределённых помещений спецжилфонда.

В ходе проверки выявлены жилые помещения, включённые в состав специализированного жилищного фонда, но не распределённые нанимателям, по следующим адресам:

- ул. Фролова, дом 4/2, квартира 67

Согласно письму МАУ «Расчетно-кассовый центр по жилищно-коммунальному хозяйству» (далее – МАУ РКЦ) от 24.12.2009 № 2981-16/2, отправленному в адрес Комитета, квартиросъёмщики выписаны, то есть квартира юридически является свободной. Вместе с тем, согласно данным поквартирной карточки, по данному адресу значился прописанным Задорожний В. В. в период с 28.10.2009 года по 09.12.2009 года (по договору найма от 28.10.2009 № 1910-3109).

В дальнейшем, на основании личного заявления Задорожниго В.В. на имя Главы городского округа, данный наниматель добровольно отказывается от служебной квартиры, расположенной по адресу ул. Фролова, 4/2 кв. 67.

Постановлением Главы городского округа от 20.05.2010 № 1450 ранее изданное Постановление о предоставлении служебной квартиры Задорожниму В.В. было отменено. На момент проверки данное жилое помещение, значащееся в составе специализированного жилищного фонда, не распределено нанимателям. Согласно пояснению заместителя Председателя Комитета по управлению имуществом Двиняниной Л.В., данное жилое помещение в дальнейшем будет распределено как служебное жилое помещение.

Вместе с тем, по данному адресу, согласно ответу МАУ «РКЦ», полученному на запрос Контрольно-счетной палаты городского округа, начисляется оплата за предоставленные коммунальные услуги на имя Гончарова В.Н. При этом служебное жилое помещение, как указывалось выше, юридически является свободным. Так, сумма задолженности по коммунальным платежам за период с 01.09.2004 года по 01.07.2010 (начисление производилось по ноябрь 2009 года включительно) составила 159505,82 рублей (в том числе пеня 41757,92 рублей).

Согласно лицевому счёту, помесячная сумма начисленных коммунальных платежей в месяц по данной квартире в октябре-декабре 2009 года составляла 3928,6 рублей.

Поскольку по данному адресу по договору найма в период с 28.10.2009 по 09.12.2009 значился Задорожний В.В., то его задолженность в отношении данной квартиры ориентировочно (расчетно) составила 5508,58 рублей (без учёта пени).

Согласно ответу, полученному от МАУ «РКЦ», лицевой счёт закрыт в ноябре 2009 года и соответствующая докладная направлена в МАУ «УЖКХ».

Тем не менее, вопрос погашения долга по коммунальным платежам остаётся не урегулированным.

- ул. Вольского, дом 4/1, квартира 76

Данное служебное помещение, согласно поквартирной карточке, значится пустующим с 2006 года (с момента смерти последнего нанимателя – Смирновой Л. Г., которая снята с регистрационного учёта по факту смерти 31.08.2006 года). Согласно пояснению заместителя Председателя Комитета по управлению имуществом Двиняниной Л.В., жилое помещение заселено без оформления правоустанавливающих документов работником администрации Камчатского края.

Каких-либо документов, подтверждающих факт заселения данного жилого помещения работником администрации Камчатского края, не представлено. Каких-либо действий по выселению самовольно вселившегося в данное жилое помещение гражданина сотрудники Комитета также не предпринимали.

Вместе с тем, по данному адресу, согласно ответу МАУ «РКЦ», полученному на запрос Контрольно-счетной палаты, начисляется оплата за предоставленные коммунальные услуги на имя Смирновой Л. Г. Так, сумма задолженности за период с 01.01.2006 года по 01.07.2010 года (начисление производилось по апрель 2009 года включительно) составила 53769,5 рублей (в том числе пеня 18020,94 рублей).

Таким образом, данное служебное жилое помещение юридически является свободным (пустующим), но по лицевому счёту начисляются коммунальные платежи в отношении умершего физического лица.

Согласно ответу, полученному от МАУ «РКЦ», лицевой счёт закрыт в сентябре 2009 года и соответствующая докладная направлена в МАУ «УЖКХ».

Данную квартиру Комитет предполагает к распределению по договору найма служебного жилого помещения.

Вопрос погашения долга по коммунальным платежам на сегодняшний день не урегулирован.

- ул. Ларина, дом 16, квартира 42

Данное служебное жилое помещение закреплено на праве оперативного управления за Аппаратом администрации. Согласно договору на управление многоквартирным домом, управление данной квартирой осуществляется Автономной некоммерческой организацией «Управляющая компания «Мой дом» (далее – УК «Мой Дом»). Стороной получающей коммунальные услуги и электроэнергию и являющуюся (согласно условиям договора) собственником данной квартиры, значится Аппарат администрации. Со стороны Аппарата администрации договор подписан его руководителем Сергеевым В. В.

Согласно ответу УК «Мой Дом» на запрос Контрольно-счетной палаты городского округа, зарегистрированных граждан по данному адресу не значится.

Вместе с тем, УК «Мой Дом», за период с 31.08.2008 года по 01.07.2010 года по данному адресу начислена оплата за предоставленные коммунальные услуги (в том числе по электроэнергии) в размере 149798,9 рублей (в том числе пеня 3923,88 рублей).

При этом согласно квитанции по начислению коммунальных платежей, по данному адресу при отсутствии зарегистрированных граждан происходит расход горячей, холодной воды и электроэнергии (согласно показаниям приборов учёта). Соответственно, за данные жилищно-коммунальные услуги происходит начисление оплаты.

Более того, в ходе проведения настоящего контрольного мероприятия от УБЭП УВД по Камчатскому краю получены приходные кассовые ордера, свидетельствующие об оплате коммунальных услуг и электроэнергии по данному жилому помещению в адрес УК «Мой Дом» наличными денежными средствами на сумму 91450,46 рублей. Наименование плательщика в приходных кассовых ордерах отсутствует.

Задолженность по платежам за жилищно-коммунальные услуги по состоянию на 15.07.2010 года по данной квартире составляет 58348,44 рублей (в том числе пеня 2425,04 рублей).

Согласно ответу, полученному от Аппарата администрации на запрос Контрольно-счетной палаты, расходы по оплате коммунальных платежей, электроэнергии и прочим платежам за данное жилое помещение за период 2008-2009 годы не производились.

Таким образом, данное служебное помещение, юридически являющееся свободным, на момент проверки не распределено по договору найма гражданам и стороной, пользующейся услугами УК «Мой Дом», согласно договору на управление многоквартирным домом, является Аппарат администрации. Фактический плательщик услуг не установлен.

Особо необходимо отметить, что ранее на праве оперативного управления за Аппаратом администрации было закреплено 3 служебных жилых помещения по адресам: ул. Вольского д. 4/1 кв. 76; ул. Ларина д. 16 кв. 42; ул. Ларина д. 38 кв. 11. Данные служебные жилые помещения в 2007 году были укомплектованы за счёт средств, выделенных на содержание Аппарата администрации (средств местного бюджета), всем необходимым для проживания в них имуществом общей стоимостью более 1 млн. рублей.

Так, только для оборудования квартиры по адресу ул. Вольского 4/1, кв. 76 было приобретено имущество стоимостью более 480 тыс. рублей, в числе которого: кожаный угловой диван «Ямайка» стоимостью 79,3 тыс. рублей, три телевизора общей стоимостью более 102 тыс. рублей, кухонная мебель стоимостью 55 тыс. рублей, обеденная зона стоимостью 45 тыс. рублей и прочее имущество (предметы мебели, бытовая техника, кухонные и столовые принадлежности и т.п.).

Кроме того, проверкой установлены случаи приватизации служебных жилых помещений, ранее предоставленных по договорам найма и при этом, на момент проверки, значащиеся в представленной рабочей таблице исполнителя как муниципальная собственность городского округа, а именно:

- ул. Чубарова, 10 кв. 40 отнесено к числу служебных жилых помещений на основании Постановления Главы городского округа от 26.11.2007 № 2795 и распределено нанимателю - Потопеня Н.К. в соответствии с Постановлением Главы городского округа от 27.11.2007 № 2804. В дальнейшем, по данным УФРС, квартира была приватизирована (27.08.2009) Потопеня С.П., проживающей по этому же адресу. В настоящее время собственником квартиры уже является очередной покупатель - Абдурахманов К.А.

- бульвар Рыбацкой Славы, 15 кв. 9 включено в состав специализированного жилищного фонда – «служебное жилое помещение» на основании Постановления Главы городского округа от 06.04.2007 № 826 и распределено нанимателю Язиковой Л.С. согласно Постановлению Главы городского округа от 03.09.2007 № 2052 на основании ходатайства МУЗ Городская поликлиника № 1. В дальнейшем, по данным Управления ФРС, квартира была приватизирована (23.10.2010) Язиковым А.С., проживающим по этому же адресу.

При этом правовое положение специализированных жилых помещений установлено Жилищным кодексом РФ, согласно части 3 ст. 92 которого специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем, за исключением сдачи внаём по договорам найма служебного жилого помещения.

Статьёй 4 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» установлен перечень жилых помещений, которые не подлежат приватизации. К их числу отнесены и служебные жилые помещения.

Вторым абзацем данной статьи предусмотрено, что собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплён жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений.

Согласно «Обзору законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2006 года», исходя из положений п. "к" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Следовательно, основания и условия принятия собственником жилищного фонда решений о приватизации служебных жилых помещений могут устанавливаться субъектом Российской Федерации.

Из вышеизложенного следует, что служебные жилые помещения не подлежат приватизации, однако собственники жилищного фонда и уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми жилищный фонд закреплен на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, вправе принимать решения о возможности приватизации служебных жилых помещений. Основания и условия приватизации данных помещений могут быть предусмотрены законодательством субъектов Российской Федерации.

При этом, в настоящее время законодательством Камчатского края не установлены основания и условия приватизации служебных жилых помещений.

Разрешения на приватизацию указанных служебных жилых помещений, постановления о переводе данных жилых помещений из состава служебных жилых в состав жилья, передаваемого гражданам по договорам социального найма, договоры социального найма указанных квартир, в ходе проведения контрольного мероприятия специалистам Контрольно-счетной палаты предъявлены не были.

В ходе контрольного мероприятия выявлены случаи выведения жилых помещений из состава специализированного жилищного фонда, и дальнейшего их распределения по договорам социального найма лицам, имеющим право на внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма, а именно:

По договору социального найма в октябре 2008 года предоставлено жилое помещение Лапиной О.В. по адресу ул. Атласова, дом 22 кв. 5 со статусом «жилое помещение в общежитии».

Лапина О.В. являлась воспитанницей школы-интерната и была зарегистрирована в двухкомнатной квартире по ул. Максутова д. 32 кв. 2, на которую имелось охранное свидетельство. В 2008 году данный жилой дом признан непригодным для проживания, в связи с чем жилищная комиссия г. Петропавловска-Качатского (выписка из протокола от 09.09.2009 № 9), рекомендовала Администрации городского округа предоставить Лапиной О. В. квартиру по договору социального найма.

Вместе с тем, статус «жилое помещение в общежитии» был снят лишь год спустя после предоставления нанимателю – в декабре 2009 года. Таким образом, Комитет не соблюдает процедуру хронологической последовательности составления юридических документов в части первоначального вывода жилых помещений из состава специализированного жилищного фонда, и последующего предоставления его по договорам социального найма.

По договору социального найма в январе 2010 года предоставлено жилое помещение Тищенко Т.Ю. по адресу Садовый переулок дом. 4 кв. 3 со статусом «жилое помещение в общежитии».

Ранее Тищенко Т.Ю. проживала по адресу ул. Хасанская д. 6 кв. 1. В дальнейшем данная квартира признана не пригодной для проживания, о чём составлен акт межведомственной комиссии (от 25.03.2004 № 7), созданной в соответствии с Постановлением губернатора Камчатской области от 02.12.2003 № 473.

Соблюдение порядка предоставления объектов специализированного жилищного фонда Петропавловск-Камчатского городского округа

Служебные жилые помещения

Согласно пункту 2.1 Положения о предоставлении жилых помещений муниципального спецжилфонда, служебными жилыми помещениями являются жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда, предназначенные для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом местного самоуправления, муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, либо избранием на выборные должности в органы местного самоуправления.

Служебные жилые помещения предоставляются следующим категориям граждан:

- педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных учреждений;

- врачам медицинских учреждений;

- социальным работникам;

-замещающим муниципальные должности либо проходящим муниципальную службу.

Прекращение трудовых отношений, увольнение со службы, а также с должности муниципальной службы или с прекращением полномочий замещаемой муниципальной должности является основанием для прекращения договора найма служебного жилого помещения.

Выборочной проверкой предоставления служебных жилых помещений из состава специализированного жилищного фонда был выявлен ряд нарушений.

Так, в соответствии с постановлением Главы городского округа от 13.08.2008 № 2363 по договору найма служебного помещения Базелеевой Ю.А. предоставлена жилая площадь по адресу ул. Пономарёва д. 6 кв. 8, не включённая в состав специализированного жилищного фонда.

Указанное жилое помещение не включено в состав служебных жилых помещений и, как следствие, не зарегистрировано соответствующим образом в УФРС. Постановление Главы городского округа, либо соответствующий правовой акт Комитета об отнесении данной квартиры в состав специализированного жилищного фонда с присвоением статуса «служебное жилое помещение» не издавались.

При этом частью 2 статьи 92 ЖК РФ установлено, что использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Согласно пункту 12 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление муниципальным жилищным фондом.

Согласно пункту 15 указанных Правил, использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда.

Таким образом, жилое помещение по адресу: ул. Пономарёва д. 6 кв. 8., предоставлено Базелеевой Ю. А. в нарушение части 2 ст. 92 Жилищного кодекса, а также п. 12 и 15 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду.

Согласно пояснению заместителя председателя Комитета Двиняниной Л.В. от 07.07.2010 года, данный факт произошел по вине бывшего сотрудника отдела управления жилищным фондом - Галицкой О.Н.

В нарушение п. 1.3 Положения о порядке предоставления жилых помещений муниципального спецжилфонда, в представленных к проверке документах, обосновывающих потребность нанимателей в предоставлении служебных жилых помещений, отсутствуют личные заявления граждан с обращением к Главе городского округа о выделении служебного жилья. Без личного обращения (личные заявления в учётных делах отсутствуют) граждан были предоставлены следующие служебные жилые помещения:

- Мартемьянову С.А. по адресу: ул. Крылова, д. 6 кв. 14;

- Зайсановой И.Г. по адресу: ул. 50 лет Октября д. 9/2 кв. 20;

- Гореловой Ю.О. по адресу: ул. Ларина д.17 кв. 8;

- Давыденко В.А. по адресу: проспект Победы д. 1 кв. 104;

- Давыденко Д.А. по адресу: ул. Пограничная д. 21 кв. 72.

В нарушение пункта 2 ст. 99 Жилищного кодекса и п. 1.1 Положения о предоставлении жилых помещений муниципального спецжилфонда гражданам, одиноко проживающим в общежитиях, а также гражданам, имеющим на территории городского округа жилые помещения на праве личной собственности (т.е. обеспеченным жилыми помещениями в Петропавловск-Камчатском городском округе) предоставлялись служебные жилые помещения.

Так, Бабенко И.А., проживавшей в общежитии по адресу: ул. Бохняка, д.18, комната 316 (жилой площадью 16,1 кв. м), предоставлено служебное жилое помещение по адресу: ул. 50 лет Октября, д. 15/6, кв. 28 на период работы в МУ «РКЦ по ЖКХ».

Тимофеевой А.В., проживавшей в общежитии по адресу: ул. Корякская, д. 5, кв. 163 (18,0 кв. м.), предоставлено служебное жилое помещение по адресу: ул. Автомобилистов, д.27/1, кв. 8 на период работы в Департаменте социального развития.

Необходимо отметить, что в ходе контрольного мероприятия по запросу Контрольно-счетной палаты, получен ответ от Департамента социального развития городского округа о том, что с данным работником трудовые отношения прекращены 11.01.2010 года.

При этом Тимофеева А.В. продолжает занимать служебное жилое помещение, предоставленное ей на период работы в Департаменте социального развития, что является нарушением пункта 2.7 Положения о предоставлении жилых помещений муниципального спецжилфонда.

Давыденко В.А., являющийся работником ГУП «Камчатсккоммунэнерго», проживал в общежитии по адресу: ул. Молчанова, д. 13, комната 106 с 07.05.2008 года. Без личного заявления Давыденко В.А. (в учётном деле личное заявление отсутствует), Постановлением Главы городского округа от 14.07.2008 № 2034 ему предоставляется служебное жилое помещение по адресу: проспект Победы, дом 1, кв. 106, на семью из 1 человека.

Необходимо отметить, что ранее, до вселения в комнату в общежитии Давыденко В.А. проживал по адресу: ул. Батарейная, дом 7, кв. 78, где кроме него ещё зарегистрированы отец, мать и сестра. Жилая площадь указанной квартиры 44,9 кв.м., то есть на каждого члена семьи приходилось 11,23 кв.м. (44,9 : 4) жилой площади.

Таким образом, Давыденко В.А. была предоставлена сначала комната в общежитии, а через 68 дней (14.07.2008) - служебное жилое помещение, в виде однокомнатной квартиры.

Следует отметить, что ранее, также в нарушение 2 ст. 99 Жилищного кодекса Российской Федерации Комитетом были улучшены жилищные условия Давыденко Д.А., являющегося, согласно ходатайства от 20.08.2007 № 1274, работником МУ «РКЦ по ЖКХ».

На момент предоставления служебной жилой площади Давыденко Д.А. (в 2007 году) норма обеспеченности жилой площадью на каждого члена семьи по адресу ул. Батарейная д. 7 кв. 78 (5 человек), составляла 8,98 кв.м. жилой площади (44,9 кв. м : 5).

Постановлением Главы городского округа от 27.11.2007 № 2800, Давыденко Д.А. предоставляется служебное жилое помещение по адресу: ул. Пограничная д. 21 кв. 72 на семью из 1 человека. При этом, данная жилая площадь была также предоставлена без личного заявления нанимателя (в учётном деле Комитета личное заявление отсутствует).

Особо необходимо отметить, что жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда являются частью муниципального жилищного фонда Петропавловск-Камчатского городского округа.

При этом Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 17 мая 2006 года № 360-р установлена учётная норма площади жилого помещения при постановке на учёт граждан, нуждающихся в получении жилых помещений муниципального жилищного фонда Петропавловск-Камчатского городского округа из расчёта на одного человека - 13,0 кв. м. и менее общей площади, или 7,5 кв. м. и менее жилой площади.

Учитывая вышеизложенное, постановка на учёт в качестве нуждающихся в муниципальных жилых помещениях и последующее предоставление помещений специализированного жилищного фонда гражданам Бабенко И.А., Тимофеевой А.В., Давыденко Д.А., Давыденко В.А. произведены не только с нарушением пункта 2 ст. 99 ЖК РФ и п. 1.1 Положения о предоставлении жилых помещений муниципального спецжилфонда, но и в нарушение п.п. б) пункта 1 Решения Городской Думы № 360-р, так как все указанные граждане получили служебные помещения при наличии жилья на территории городского округа и при фактической обеспеченности жильём в пределах норм площади, что не позволяет отнести их к категории нуждающихся.

Мартемьянов С. А. имеет на праве собственности ½ доли квартиры по ул. Автомобилистов д. 12 кв. 9 жилой площадью 17,1 кв.м., в которой зарегистрированы Мартемьянова Е. А., Фролов С.Е., Фролов А.Е.

На дату предоставления служебного жилого помещения, по ходатайству УВД по Камчатскому краю о предоставлении служебной жилой площади, Мартемьянов С.А. с дочерью был зарегистрирован по адресу: ул. Карбышева д. 12 кв. 224 жилой площадью 45,4 кв.м. Каких-либо других лиц, зарегистрированных по данному адресу не значится.

При этом, Мартемьянов С.А. не обращался к Главе городского округа с заявлением о признании его нуждающимся в получении служебного жилого помещения (личное заявление в учётном деле Комитета отсутствует).

Постановлением Главы городского округа от 07.05.2009 № 1239 Мартемьянову С.А. было предоставлено служебное жилое помещение в виде двухкомнатной квартиры по адресу: ул. Крылова д. 6 кв. 14 жилой площадью 26,2 кв.м.

Согласно поквартирной карточке, полученной от отдела регистрации учёта населения МАУ «УЖКХ», в настоящее время по адресу ул. Карбышева д. 12 кв. 224 зарегистрированных лиц не значится.

Зайсанова И.Г. имеет на праве собственности недвижимое имущество по адресу: ул. Попова д. 37 кв. 73 жилой площадью 30,2 кв.м. по договору передачи (приватизации) от 26.08.1992 года, согласно справки ГУП БТИ от 02.06.2009 (предоставлена Зайсановой И.Г. в учётное дело Комитета). По данному адресу помимо неё зарегистрированы двое её детей и бывший муж, проживающий там же с 06.07.1997 года, то есть после факта приватизации.

В связи с отсутствием личного заявления Зайсановой И.Г. (в учётном деле Комитета личное заявление отсутствует), в ходе контрольного мероприятия не представилась возможность установить причину обращения Зайсановой И.Г. для предоставления ей служебного жилого помещения. Постановлением Главы городского округа от 05.08.2009 № 2329, Зайсановой И.Г. предоставлено служебное жилое помещение по адресу: проспект 50 лет Октября, д. 9/2, кв. 20, жилой площадью 16,8 кв.м.

Согласно ст. 53 ЖКРФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий. Однако контрольным мероприятием установлено, что в ряде случаев такие граждане не только признавались нуждающимися в жилых помещениях, но и получали для проживания жилые помещения муниципального спецжилфонда.

Так, Горелова Ю.О., занимающая должность главного специалиста отдела опеки и попечительства Департамента социального развития Петропавловск-Камчатского городского округа, проживала по адресу: ул. Пономарёва д.12 кв. 53 (жилой площадью 45,2 кв.м.) с 1996 года.

Согласно справке ГУП Камчатское краевое бюро технической инвентаризации (далее – ГУП БТИ) от 21.07.2010 № 2593, собственником данного жилого помещения является городской округ.

Состав семьи Гореловой Ю.О. – сын 1999 года рождения, зарегистрирован по этому же адресу. Согласно поквартирных карточек по данному адресу до 18.09.2009 года были зарегистрированы Горелова Ю.О. (с 08.06.1996 по 18.09.2009) и её сын (с 23.11.1999 по 18.09.2009). Других лиц зарегистрированных по данному адресу, не значилось. Мать, отец и брат зарегистрированы по адресу: ул. Пономарёва д. 1 кв. 71, принадлежащей на праве собственности матери (Унтиловой И.Л.).

18.09.2009 года, Горелова Ю.О. вместе с сыном снимается с регистрационного учёта по адресу ул. Пономарёва д. 12 кв. 53 и прописывается на жилой площади матери по адресу ул. Пономарёва д. 1 кв. 71.

Одновременно (также 18.09.2009 года), мать Гореловой Ю.О. снимается с регистрационного учёта по ул. Пономарёва д. 1 кв. 71 (жилой площадью 27,5 кв. м) и прописывается по адресу: ул. Пономарёва д. 12 кв. 53, то есть в квартиру, ранее занимаемую Гореловой Ю.О. и её сыном.

В результате данного обмена, Горелова Ю.О. ухудшила свои жилищные условия, т.к. по адресу новой регистрации значатся прописанными также её отец и брат. Поскольку жилая площадь квартиры 71 по ул. Пономарева д. 1 составляет 27,5 кв.м., а норма обеспеченности жилой площадью на одного человека, предусмотренная Решением Городской Думы № 360-р, составляет 7,5 кв.м. жилой площади и менее, то возникли условия «нуждаемости» Гореловой Ю.О. в улучшении жилищных условий, т.к. обеспеченность жилой площадью стала составлять 6,88 кв.м. на каждого члена семьи (27,5:4).

Кроме того, документы в отношении Гореловой Ю.О. были приняты в производство (для оформления предоставления служебного жилого помещения), без личного заявления последней (в учётном деле Комитета личное заявление на имя Главы городского округа отсутствует), а только на основании ходатайства Департамента социального развития без даты и номера (без официальной регистрации исходящего документа).

В дальнейшем, Постановлением Главы городского округа от 21.10.2009 № 3155 Гореловой Ю.О. предоставляется служебное жилое помещение в виде двухкомнатной квартиры по адресу ул. Ларина д. 17 кв. 8 (жилой площадью 27,4 кв.м).

Необходимо отметить, что с момента осуществления обмена (18.09.2009), жилищные условия Гореловой Ю.О. были улучшены (21.10.2009) за 33 дня.

Также в ходе проверки установлено, что Надменко Е.В. проживала по адресу ул. Дальняя д. 48 кв. 45 с дочерью Надменко Е.С.

Постановлением Главы городского округа от 21.10.2009 № 3156 Надменко Е.В. предоставляется служебное жилое помещение по адресу: ул. Савченко д. 19 кв. 7.

При предоставлении служебной квартиры Надменко Е.В., Комитетом не проверялись обстоятельства «нуждаемости» в предоставлении служебного жилого помещения, указанные ей в личном заявлении на имя Главы городского округа, а именно: совместное проживание с бывшим мужем и двумя детьми.

Между тем, согласно данным отдела регистрации учёта населения МАУ «УЖКХ», в квартире по адресу ул. Дальняя д. 48 кв. 45 на момент рассмотрения Комитетом вопроса о предоставлении служебного жилого помещения, были зарегистрированы Надменко Е.В. и её дочь Надменко Е.С. (в учётном деле Комитета поквартирная карточка отсутствует).

Кроме того, с 27.03.2002 года квартира принадлежала на праве долевой собственности Надменко Е.В., Надменко А.С. и Надменко Е.С. в равных долях.

Согласно справке ГУП БТИ от 25.09.2009 № б/н (представлена в учётном деле), свою долю в праве собственности на квартиру, расположенную по адресу: ул. Дальняя д. 48 кв. 45, Надменко Е.В. передаёт в собственность дочери Надменко Е.С. по договору дарения доли в праве собственности от 04.09.2009 года.

Кроме того, согласно данным поквартирной карточки её сын – Надменко А.С. с 15.08.2007 года зарегистрирован по адресу: проспект Победы д. 49/1 комната 313 (общежитие). Данное жилое помещение в общежитии, предоставлено ему по договору найма от 13.02.2007 № 508 с МУП «Горизонт» по ходатайству в/ч – 51208 на период службы в Российской армии.

Таким образом, на дату написания личного заявления Надменко Е.В. (01.10.2009) по адресу ул. Дальняя д. 48 кв. 45 сын не проживал (выписан 18.07.2007). Также установлено, что бывший муж по указанному адресу не регистрировался.

Жилая площадь квартиры по адресу: ул. Дальняя д. 48 кв. 45, занимаемой Надменко Е.В. и её дочерью, составляет 29,5 кв.м, т.е на каждого члена семьи приходилось 14,75 кв.м. (29,5 : 2) жилой площади.

В нарушение п. 1.4.2 Положения о порядке предоставления жилых помещений, ходатайство с места работы, равно как и обязательство ходатайствующей организации об извещении Администрации городского округа о прекращении трудовых отношений с Надменко Е.В. в учётном деле отсутствует.

После предоставления служебного жилого помещения Надменко Е.В. по адресу ул. Савченко д. 19 кв.7, в двухкомнатной квартире по адресу ул. Дальняя д. 48, кв. 45, остаётся зарегистрированным с 20.11.1992 года один проживающий – Надменко Е.С.

Необходимо отметить, что с момента обращения с личным заявлением на предоставление служебной жилой площади (01.10.2009), жилищные условия Надменко Е.В. были улучшены (21.10.2009) за 20 дней.

Таким образом, предоставление служебных жилых помещений гражданам Гореловой Ю.О. и Надменко Е.В. произведено с нарушением требований пункта 2 ст. 99 Жилищного кодекса, норм Положения о предоставлении жилых помещений муниципального спецжилфонда, а в случае Надменко Е.В. и с нарушением п.п. б) пункта 1 Решения Городской Думы № 360-р.

Более того, при отнесении Гореловой Ю.О. и Надменко Е.В. к категории нуждающихся в получении жилых помещений муниципального жилищного фонда сотрудниками Комитета не были соблюдены требования, установленные ст. 53 Жилищного кодекса.

Особо необходимо отметить, что в нарушение ст. 2 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью, п. 3.4.26 Положения о Комитете, п. 1.7 Положения о предоставлении жилых помещений муниципального спецжилфонда, п. 2.2 Положения об отделе управления жилищным фондом Комитета, учёт граждан, нуждающихся в жилых помещениях, Комитетом не ведётся.

Согласно пояснению заместителя Председателя Комитета Двиняниной Л.В 07.07.2010 года, Комитетом не ведётся учёт нуждающихся в служебной жилой площади, т.к. данный учёт законодательством не предусмотрен.

Вместе с тем, к проверке представлены четыре учётных дела граждан, ожидающих получения служебных жилых помещений, соответствующих санитарно-техническим нормам:

-Абдымусаева Т., работник МУЗ Городской детской поликлиники №1, прибывшая по вызову Горздравотдела по Национальной программе «Здоровье». Проживает в общежитии по адресу: ул. Бохняка, д. 16 комната 505б, жилой площадью 12 кв.м. Из-за отсутствия жилищных условий муж и двое детей вынуждены проживать в другом городе;

- Галочкина К. Ю., работник МОУ СОШ № 40;

- Емелина О. О., работник МОУ СОШ № 31;

- Гармаева С. Г., работник МУЗ Городской поликлиники №3

Необходимо отметить, что данным граждан предлагались к заселению помещения по следующим адресам:

- ул. Рябиковская д. 62 кв. 8;

- ул. Обороны 1854 года д. 20 кв. 25;

- ул. Индустриальная д. 7 кв. 10;

- Петропавловское шоссе д. 25а кв. 9;

- ул. П. Ильичёва д. 12 кв. 5;

- ул. Бийская д. 3 кв. 22;

- ул. Командорская д. 7 кв. 3.

Однако, в связи с тем, что в нарушение части 2 ст. 15 Жилищного кодекса и пункта 4 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, предлагаемые помещения не соответствовали требованиям, которым должно отвечать жилое помещение (должны быть пригодными для постоянного проживания граждан (отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства), данные граждане отказались от заселения в вышеуказанные квартиры. Причиной отказа послужило неудовлетворительное состояние предлагаемых помещений – отсутствие санузлов, полов, системы отопления, потолочных перекрытий, забитые окна.

При этом, юридически свободные, соответствующие необходимым для проживания требованиям служебные жилые помещения по адресам: ул. Вольского д. 4/1 кв. 76; ул. Ларина д. 16 кв. 42; Фролова д. 4/2 кв. 67 к распределению вышеперечисленным гражданам не предлагались.

Вместе с тем, при предоставлении служебных квартир в непригодном для проживания состоянии и требующих капитального ремонта, в заявлениях граждан (в случаях согласия на предлагаемое служебное жилое помещение) значится добровольное обязательство на выполнение ремонтных работ за свой счёт.

При этом Жилищным кодексом не установлена обязанность нанимателей жилых помещений специализированного жилищного фонда по их капитальному ремонту. Частью 2 ст. 681 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливается, что капитальный ремонт сданного внаем жилого помещения является обязанностью наймодателя, если иное не установлено договором найма жилого помещения.

Подпунктом 3 п. 14 Типового договора найма служебного жилого помещения предусмотрено, что обязанность по капитальному ремонту служебного жилого помещения возложена на наймодателя.

В связи с вышеизложенным, по мнению Контрольно-счетной палаты требование к нанимателям служебных жилых помещений по самостоятельному приведению их в пригодное для проживания состояние (капитальный ремонт) противоречит указанным выше нормативным правовым актам.

Жилые помещения для проживания военнослужащих

Для исполнения государственных гарантий городским округом предоставляются служебные жилые помещения военнослужащим в порядке и на условиях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Служебные жилые помещения предоставляются в населённых пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебное жилые помещения в указанных населённых пунктах – в других близлежащих населённых пунктах.

В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 11.04.2001 № 514-р «О передаче в муниципальную собственность объектов коммунально-бытового и социально-культурного назначения», в муниципальную собственность городского округа переданы находящиеся в федеральной собственности объекты коммунально-бытового назначения 261 отделения Морской инженерной службы и квартирно-эксплуатационной части Тихоокеанского флота, расположенных в городском округе.

В дальнейшем, относящиеся к федеральной собственности объекты социально-культурной сферы и жилищно-коммунального хозяйства передавались в муниципальную собственность городского округа на основании Распоряжения Федерального Агенства по управлению федеральным имуществом от 21.04.2006 № 917-р «О передаче объектов государственного учреждения 261 отделение Морской инженерной службы Войск и Сил на Северо-Востоке РФ и государственного учреждения «Петропавловск-Камчатская квартирно-эксплуатационная часть» в муниципальную собственность Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования».

Переданный из федеральной собственности жилищный фонд является муниципальной собственностью, но жилыми помещениями, ранее закреплёнными за Министерством обороны, распоряжается ОМИС.

Учёт военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), осуществляется жилищными комиссиями воинских частей по спискам очередников на получение жилых помещений.

Таким образом, Комитет не располагает информацией об общем (поадресном) количестве служебных жилых помещений, а осуществляет лишь текущий учёт распределенных ОМИС жилых площадей.

Проверку обоснованности предоставления жилых помещений по договорам социального найма и найма служебного жилого помещения, в отношении военнослужащих Комитет не осуществляет.

Жилые помещения в общежитии

Согласно ст. 94 Жилищного кодекса, жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан на период их работы, службы или учёбы. Под общежития предоставляются специально построенные или переоборудованные для этих целей дома либо части домов. Жилые помещения в общежитиях укомплектовываются мебелью и другими необходимыми для проживания граждан предметами.

Согласно нормам пунктов 3.7 – 3.9 Положения о предоставлении жилых помещений СЖФ, договор найма жилого помещения в общежитии заключается на срок трудовых отношений, прохождения службы, обучения либо замещения муниципальной должности или прохождения муниципальной службы.

Прекращение трудовых отношений либо увольнение со службы, а также с должности муниципальной службы или прекращение полномочий замещаемой муниципальной должности, окончание обучения, является основанием для прекращения договора найма жилого помещения в общежитии.

Наниматель обязан в течение 5 дней со дня возникновения оснований для прекращения договора найма жилого помещения в общежитии сдать по акту приёма-передачи жилое помещение в общежитии в состоянии, отвечающем санитарно-техническим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям.

В ходе проверки выборочно исследованы документы по выделению и использованию жилой площади в общежитии.

Так, гражданин Ратобыльский С.В. заселён в общежитие по адресу – ул. Молчанова д. 14 комната 42. Социальная группа – инвалид, пенсионер. Гражданин Ратобыльский С.В. обратился к Главе городского округа о выделении жилого помещения в общежитии в 2008 году, предоставил копии пенсионного удостоверения о назначении пенсии по инвалидности и справку об установлении ему 3 группы инвалидности по общему заболеванию. Дата очередного освидетельствования – май 2009 года, но подтверждение инвалидности в учётном деле Комитета отсутствует. Жилую площадь в общежитии данный гражданин получил в 2010 году. Таким образом, Ратобыльский С.В. на дату вынесения решения о заселении в общежитие Главой городского округа (08.02.2010 года) не подтвердил свой статус инвалида и пенсионера.

Валитова С.П. заселена в общежитие по адресу – ул. Дзержинского д. 22а комната 26, на время работы и по ходатайству ГУЗ «Областная больница им. А.С. Лукашевского» по семейным обстоятельствам (из-за невозможности совместного проживания с бывшим мужем). Валитова С.П. прописана в 3-х комнатной квартире по адресу ул. Арсеньева д. 45 кв. 33, принадлежащей на праве частной собственности бывшему мужу.

Права Валитовой С.П. по отношению к частной собственности бывшего мужа Комитетом не рассматривались.

В нарушении п. 2 ст. 99 Жилищного кодекса РФ, документов, подтверждающих, что Валитова С.П. не обеспечена жилым помещением в городском округе не представлено. Тем не менее, Валитова С.П. состояла в списке очередников на получение жилой площади в общежитии с 10.01.2008 года. Выписка из домовой книги представлена по состоянию на 21.12.2007 года, справка ГУП БТИ по состоянию на 20.12.2007 года, сообщение УФРС о предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним по состоянию на 26.12.2007 года. При вынесении решения о заселении в общежитие Главой городского округа (09.10.2009 года) данные о наличии или отсутствии недвижимого имущества на правах собственности не подтверждались (не обновлялись).

Ким Д.А. заселён в общежитие по адресу: ул. Океанская д. 69 комната 92 по ходатайству Департамента социального развития. Социальная группа – сирота. По данным УФРС и ГУП БТИ недвижимого имущества на праве собственности не зарегистрировано. Необходимо отметить, что данной категории лиц, согласно Федеральному закону о дополнительных гарантиях детям-сиротам, жилые помещения предоставляются вне очереди, не ниже установленных социальных норм. В нарушение части 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ, жилое помещение Ким Д.А. было предоставлено не по договору социального найма, а в специализированном жилищном фонде, по договору найма от 22.03.2010 № 114 на период работы в МУП «Лотос».

Прокофьев С.В. заселён в общежитие по адресу: ул. Командорская д. 3 комната 9 по ходатайству ООО «Рыболовецкая Артель». Необходимо отметить, что муниципальное жилое помещение в общежитии предоставлено работнику организации, зарегистрированной в Усть-Большерецком районе, в п. Октябрьский. В данном случае жилое помещение в общежитии было предоставлено нанимателю, чья трудовая деятельность проходит за пределами городского округа в организации, не являющейся муниципальной и не зарегистрированной на территории городского округа.

Лукина Ю.О. заселена в общежитие по адресу ул. Лермонтова д. 24 комната 25 по ходатайству ОСП Петропавловск-Камчатский почтамт УФПС Камчатского края. Необходимо отметить, что данное жилое помещение предоставлялось на период работы в ходатайствующей организации. На запрос Контрольно-счетной палаты о нахождении в трудовых отношениях Лукиной Ю.О. от ОСП Петропавловск-Камчатский почтамт УФПС Камчатского края, получен ответ о расторжении трудового договора с Лукиной Ю.О. 09.02.2010 года.

По данным отдела регистрации учёта населения МАУ «УЖКХ», в нарушение п. 3.9 Положения о предоставлении жилых помещений муниципального спецжилфонда, Лукина Ю.О. продолжает занимать данное жилое помещение в общежитии, предоставленное ей на период работы в ОСП Петропавловск-Камчатский почтамт УФПС Камчатского края. Проверкой, проведённой в МУП «Горизонт», установлено, что договор найма помещения в общежитии с Лукиной Ю.О. до настоящего времени не расторгнут.

Необходимо отметить, что в нарушение п. 3.4. Положения о предоставлении жилых помещений муниципального спецжилфонда учёт граждан, нуждающихся в предоставлении жилой площади в общежитиях, Комитетом не осуществлялся.

Из пояснения заместителя Председателя Комитета Л. В. Двиняниной следует: очереди для граждан, нуждающихся в предоставлении жилой площади из состава специализированного жилищного фонда, не существует (законодательно не предусмотрено), но в связи с многочисленными обращениями граждан, был организован учёт. На момент проверки на таком учёте состоит более 700 человек.

Однако при проведении настоящего контрольного мероприятия указанные данные учёта сотрудникам Контрольно-счетной палаты представлены не были.

Кроме этого, проверкой установлено, что в нарушение ст. 94 Жилищного кодекса, п. 6 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, Комитетом по управлению имуществом в качестве жилых помещений в общежитиях в проверяемом периоде различным нанимателям предоставлялись отдельные квартиры.

При этом, указанные «жилые помещения в общежитиях», предоставлялись гражданам, подавшим заявление на получение квартир в период действия изменений, внесённых в решение Городской Думы от 28.12.2005 № 259-р, то есть с 05.03.2008 года по 23.08.2008 года.

Данные изменения предоставили возможность в получении жилых помещений из состава муниципального спецжилфонда, кроме граждан связанных трудовыми отношениями с органом местного самоуправления, муниципальными учреждениями и избранием в органы местного самоуправления, гражданам в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, государственными учреждениями, в связи с назначением на государственную должность РФ или должность субъекта РФ, на выборные должности в органы государственной власти.

Такого рода нуждающимися гражданами, воспользовавшимися действующими изменениями, оказались в числе прочих: Ребенок Ю.В. – директор ООО «Юг-Сервис»; Сергеев В.В. – руководитель Аппарата администрации; Жеребятьев В.В. – руководитель Управления Федеральной службы судебных приставов по Камчатскому краю; Мороз Ю.П. – руководитель Следственного управления по Камчатскому краю Следственного комитета при Прокуратуре РФ; Липало А.В. - заместитель руководителя Следственного управления по Камчатскому краю Следственного комитета при Прокуратуре РФ; Ткачёв В.В. – руководитель Следственного управления по Камчатскому краю Следственного комитета при Прокуратуре РФ (бывший).

Всего подобным образом, по данным учёта Комитета по управлению имуществом, нанимателям было предоставлено 63 отдельных квартиры, которым был присвоен статус «жилые помещения в общежитиях».

При этом действительно нуждающимся и имеющим все основания для предоставления жилых помещений спецжилфонда гражданам, как указывалось выше, предлагаются к заселению жилые помещения не пригодные для проживания.

Прочие вопросы

В ходе настоящей проверки проведён сравнительный анализ специализированного жилищного фонда по местам работы нанимателей в части предоставленных служебных жилых помещений по представленным в ходе контрольного мероприятия учётным делам за 2007, 2008 и 2009 годы.

Проведённый анализ показал, что в 2007 – 2009 годах всего в Петропавловск-Камчатском городском округе распределено 113 служебных квартир по ходатайствам организаций, в том числе:

  • УВД по Камчатскому краю – 25 квартир, что составляет 22,1% от общего количества распределённых квартир;

  • МЧС – 1 квартира;

  • ФГУ ИК № 5 УФСИН № 5 по Камчатскому краю – 1 квартира;

  • Прокуратура Камчатского края – 1 квартира;

  • Следственное управление УВД Камчатского края – 1 квартира;

  • Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков – 2 квартиры;

  • ГУП «Камчатсккоммунэнерго» - 2 квартиры;

  • Россельхознадзор по Камчатскому краю – 1 квартира;

  • Следственное управление Следственного комитета при Прокуратуре РФ по Камчатскому краю – 1 квартира;

  • Управление Федеральной службы судебных приставов – 1 квартира;

  • Государственное учреждение Камчатское региональное отделение фонда социального страхования РФ – 1 квартира;

  • УФНС по Камчатскому краю – 1 квартира;

  • Роспотребнадзор – 1 квартира;

  • Агентство по занятости населения – 1 квартира;

  • Муниципальные служащие структурных подразделений администрации городского округа составляют – 19 квартир или 16,8 %;

  • Работники муниципальных организаций– 54 квартиры или 47,8 %.

Таким образом, большая часть служебных квартир распределена сотрудникам УВД по Камчатскому краю, работникам муниципальных организаций, а также муниципальным служащим структурных подразделений городского округа.

В связи с тем, что учётные дела по жилым помещениям в общежитиях в виде отдельных квартир, изъяты работниками УБЭП УВД по Камчатскому краю, провести аналогичный сравнительный анализ в разрезе нанимателей по ходатайствам организаций, не представилось возможным.

Выводы:

  1. Вопросы отнесения жилых помещений к составу специализированного жилищного фонда, распоряжения данными объектами, в целом в достаточной мере урегулированы нормативными правовыми актами различного уровня, в частности: Жилищным кодексом Российской Федерации; Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 № 42 «Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений»; «Положением о порядке предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда в Петропавловск-Камчатском городском округе», утверждённым Решением Петропавловск-Камчатской Городской Думы от 28.12.2005 № 259-р, рядом других муниципальных правовых актов.

При этом на сегодняшний день законодательно не установлены основания и условия приватизации служебных жилых помещений. По мнению Президиума Верховного Суда Российской Федерации данный вопрос находится в сфере нормативного регулирования органов власти регионального уровня.

Нормативными правовыми актами городского округа недостаточно урегулированы вопросы порядка учёта специализированного жилищного фонда городского округа, а также порядка учёта граждан, нуждающихся в указанных помещениях.

Кроме этого, по мнению Контрольно-счетной палаты, для упорядочения, систематизации и прозрачности учёта специализированного жилищного фонда городского округа целесообразно разработать и принять нормативный правовой акт «О типовых общежитиях», регламентирующий порядок предоставления помещений в типовых общежитиях и контроля за использованием данных жилых помещений.

  1. Комитетом по управлению имуществом не соблюдаются требования муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих обязанность Комитета по ведению учёта граждан, нуждающихся в предоставлении помещений муниципального специализированного жилищного фонда.

  2. В Комитете по управлению имуществом не разработана и не утверждена единая форма поадресного учёта специализированного жилищного фонда, которая содержала бы исчерпывающую информацию по каждому из объектов специализированного жилищного фонда в динамике его поступления и выбытия, в связи с чем такой учёт Комитетом не ведётся, что также отрицательно сказывается на прозрачности процесса учёта и распределения данного фонда;

  3. При отсутствии единой утверждённой формы учёта специализированного жилищного фонда работниками Комитета по управлению имуществом учёт спецжилфонда ведётся на бумажных носителях (в виде пакетов документов в отношении конкретного нанимателя) и в произвольной форме в виде рабочих таблиц. Программное обеспечение, приобретённое администрацией городского округа в рамках ЦП «Электронный Петропавловск-Камчатский» в Комитете по управлению имуществом для учёта спецжилфонда не применяется.

В результате ведения учёта спецжилфонда описанным выше способом, данные учёта в ряде случаев не достоверны. Так, установлены многочисленные случаи включения в рабочие таблицы объектов жилищного фонда, являющихся собственностью субъекта Российской Федерации (Камчатского края), объектов, являющихся частной собственностью (приватизированных), а так же объектов, переданных нанимателям по договорам социального найма.

Особо необходимо отметить, что отчётность, сформированная на основании подобных учётных данных, создаёт у пользователей отчётности ошибочные представления о составе спецжилфонда городского округа.

  1. Комитетом по управлению имуществом полностью утрачен контроль над распоряжением объектами муниципального спецжилфонда, предоставляемым военнослужащим.

  2. В ходе контрольного мероприятия при проведении проверки соблюдения порядка предоставления объектов спецжилфонда установлены многочисленные факты нарушений администрацией городского округа Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, Положения о порядке предоставления жилых помещений муниципального спецжилфонда, иных нормативных правовых актов, а именно:

- в нарушение части 2 ст. 99 Жилищного кодекса и пункта 1.1 Положения о предоставлении жилых помещений муниципального спецжилфонда, служебные жилые помещения предоставлялись гражданам, обеспеченным жилыми помещениями в Петропавловск-Камчатском городском округе;

- в нарушение пункта 1.3 Положения о предоставлении жилых помещений муниципального спецжилфонда в ряде случаев помещения спецжилфонда предоставлялись без личных обращений граждан;

- в нарушение п.п. б) пункта 1 Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 17 мая 2006 года № 360-р в ряде случаев служебные жилые помещения предоставлялись гражданам при фактической обеспеченности жильём в пределах норм площади, что не позволяло отнести их к категории нуждающихся;

- в нарушение ст. 53 Жилищного кодекса к категории нуждающихся были отнесены (а в последствии в кратчайшие сроки обеспечены служебными жилыми помещениями) граждане, совершившие с намерением приобретения права считаться нуждающихся в жилых помещениях действия, в результате которых их жилищные условия были ухудшены. При этом, в соответствии с данной статьёй Жилищного кодекса, такие граждане принимаются на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий;

- в нарушение пунктов 2.7 и 3.9 Положения о порядке предоставления жилых помещений муниципального спецжилфонда имеют место случаи когда наниматели продолжают занимать предоставленное им жилое помещение спецжилфонда после прекращения трудовых отношений с организацией, по ходатайству которой им было предоставлено данное жилое помещение;

- установлены случаи выдачи разрешения на приватизацию служебного жилого помещения при отсутствии нормативно правовых актов, регламентирующих вопросы оснований и условий приватизации данных объектов спецжилфонда;

- ряд иных нарушений: предоставление жилого помещения по договору найма без присвоения последнему статуса «служебное жилое помещение»; предоставление жилого помещения спецжилфонда без документов, подтверждающих отсутствие жилой площади в городском округе; предоставление жилого помещения спецжилфонда социально не защищённым группам населения (сироте), в то время как данным гражданам жилые помещение должны предоставляться вне очереди по договорам социального найма; предоставление жилых помещений спецжилфонда по ходатайству организаций, расположенных (зарегистрированных) за пределами городского округа.

  1. В нарушение части 2 ст. 15 Жилищного кодекса и пункта 4 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, многие помещения муниципального спецжилфонда не соответствуют требованиям, которым должно отвечать жилое помещение (должны быть пригодными для постоянного проживания граждан). В некоторых помещениях спецжилфонда годами не производился капитальный ремонт, отсутствуют элементарные необходимые для их использования по назначению условия (помещения не соответствуют элементарным санитарно-техническим нормам - отсутствуют санузлы, полы, система отопления, потолочные перекрытия, забиты окна).

Не смотря на это, данные помещения предлагались сотрудниками Комитета по управлению имуществом к распределению гражданам, нуждающимся в помещениях спецжилфонда на условиях самостоятельного проведения нанимателями капитального ремонта указанных помещений.

Необходимо отметить, что требование к нанимателям помещений спецжилфонда по капитальному ремонту данных помещений (приведению их в пригодное для проживания состояние) противоречит нормам Гражданского кодекса РФ и Постановления Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. № 42. Жилищный кодекс также не устанавливает обязанность нанимателей жилых помещений спецжилфонда по их капитальному ремонту.

При этом контрольным мероприятием выявлены пустующие в течение ряда лет объекты спецжилфонда, полностью соответствующие требованиям, предъявляемым к жилым помещениям спецжилфонда (ул. Фролова д. 4/2 кв. 67; ул. Вольского д. 4/1 кв. 76; ул. Ларина д. 16 кв. 42). Более того, часть указанных помещений за счёт средств бюджета городского округа была оборудована всем необходимым для проживания имуществом (мебелью, бытовой техникой, кухонными принадлежностями). Однако данные жилые помещения не предлагались к распределению нуждающимся в них гражданам.

  1. Задолженность за жилищно-коммунальные услуги по пустующим пригодным для проживания граждан служебным жилым помещениям (ул. Фролова д. 4/2 кв. 67; ул. Вольского д. 4/1 кв. 76; ул. Ларина д. 16 кв. 42) на момент окончания проверки составила 271,5 тыс. рублей.

Данные служебные жилые помещения в течение нескольких лет не распределялись нанимателям, не были переведены в состав социального жилья для его передачи гражданам, признанным нуждающимся в жилье. В случае распределения данных жилых помещений в соответствии с законодательством нуждающимся гражданам, платежи за ЖКУ осуществлялись бы нанимателями.

В связи с тем, что часть служебного жилья, пригодного для проживания, не была своевременно распределена нуждающимся, расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг подлежат оплате за счёт средств бюджета городского округа.

Таким образом, бездействием сотрудников Комитета по управлению имуществом городскому округу причинён прямой ущерб в сумме 271,5 тыс. рублей;

  1. Контрольным мероприятием установлены случаи начисления МАУ «РКЦ» платежей за жилищно-коммунальные услуги (в части служебного жилья) умершим нанимателям и нанимателям, снятым с регистрационного учёта по иным причинам. При этом не начислялись (соответственно и не оплачивались) платежи за ЖКУ нанимателям, зарегистрированным в этих служебных жилых помещениях на основании постановлений Главы городского округа о предоставлении жилого помещения.

Так, по адресу: ул. Фролова, д. 4/2 кв. 67 в период с 28 октября по 09 декабря 2009 года был зарегистрирован гражданин Задорожний В.В. При этом, платежи за жилищно-коммунальные услуги данному нанимателю не начислялись, и, соответственно, им не уплачивались.

  1. В целом, по результатам проведённого контрольного мероприятия процесс распоряжения муниципальным специализированным жилищным фондом, не может быть признан прозрачным и эффективным.

Предложения:

  1. Направить Отчёт о результатах проведённого контрольного мероприятия в адрес Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа для сведения.

  2. Направить информационные письма с приложением Отчёта о результатах проведённого контрольного мероприятия в адрес:

  • Главы городского округа с предложениями:

- довести до сведения сотрудников Комитета по управлению имуществом требования нормативных правовых актов городского округа, устанавливающих их обязанность по ведению учёта лиц, нуждающихся в помещениях специализированного жилищного фонда;

- для упорядочения, систематизации и прозрачности учёта специализированного жилищного фонда разработать проект нормативного правового акта Петропавловск-Камчатского городского округа о типовых общежитиях, регламентирующий порядок предоставления и контроля за использованием жилых помещений в типовых общежитиях;

- правовые акты о предоставлении помещений спецжилфонда издавать после тщательного и всестороннего изучения учётных дел предполагаемых нанимателей;

- не допускать случаев издания правовых актов о предоставлении жилых помещений из состава спецжилфонда с нарушением норм действующего законодательства;

- привлечь к ответственности лиц, виновных в фактах нарушения законодательства Российской Федерации, установленных настоящим контрольным мероприятием.

  • Аппарата администрации с предложениями:

- принять меры к погашению задолженности за коммунальные услуги в части закреплённого за Аппаратом администрации служебного жилого помещения;

- принять меры к распределению данного служебного жилого помещения конкретному нанимателю в соответствии с нормами действующего законодательства, либо передать указанное служебное жилое помещение в Комитет по управлению имуществом для его дальнейшего распределения гражданам, нуждающихся в предоставлении жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.

3. В адрес Комитета по управлению имуществом направить Отчёт о результатах проведённого контрольного мероприятия, а также представление с предложениями:

- разработать и утвердить единую форму поадресного учёта специализированного жилищного фонда, которая содержала бы исчерпывающую информацию по каждому из объектов специализированного жилищного фонда;

- вести учёт граждан, нуждающихся в предоставлении помещений муниципального специализированного жилищного фонда, как это предусмотрено нормативными правовыми актами городского округа;

- принять меры к расторжению договоров найма и выселению из помещений специализированного жилищного фонда граждан, заселённых в эти помещения с нарушением норм Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, Положения о порядке предоставления жилых помещений муниципального спецжилфонда, иных нормативных правовых актов;

- в дальнейшем не допускать предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда с нарушением нормативных правовых актов Российской Федерации и Петропавловск-Камчатского городского округа;

- незамедлительно принять меры к распределению пустующих жилых помещений специализированного жилищного фонда среди граждан, нуждающихся в предоставлении помещений специализированного жилищного фонда и подавших заявления в установленном порядке;

- произвести инвентаризацию специализированного жилищного фонда и сверку с отделом реестра и регистрации муниципального имущества, а также с УФРС по Камчатскому краю;

- прекратить практику предоставления гражданам жилых помещений специализированного жилищного фонда, не отвечающим санитарно-техническим нормам проживания;

- произвести с МАУ «УЖКХ» сверку расчётов по задолженности за предоставленные жилищно-коммунальные услуги по пустующим жилым помещениям специализированного жилищного фонда;

- после проведения инвентаризации принять меры к погашению задолженности по пустующим жилым помещениям;

- всесторонне исследовать права предполагаемого нанимателя в части наличия частной собственности на жилые помещения в городском округе у членов семьи и в части наличия прав нанимателя на проживание в данном жилом помещении;

- не допускать случаев, предоставления жилых помещений в общежитиях по ходатайству организаций, зарегистрированных за пределами городского округа.

4. Направить Отчёт о результатах контрольного мероприятия в адрес Прокуратуры Камчатского края для рассмотрения в рамках прокурорского надзора и принятия мер прокурорского реагирования с предложением:

- дать надлежащую правовую оценку фактам нарушений, изложенным в Отчёте в части распоряжения Комитетом объектами специализированного жилищного фонда, а так же фактам правомерности предоставления служебных жилых помещений нанимателям в 2008 – 2009 годах.

5. Направить Отчёт о результатах контрольного мероприятия в адрес УБЭП УВД по Камчатскому краю для проведения проверки по фактам выявленных нарушений.

 

Председатель
Контрольно-счетной палаты
Петропавловск-Камчатского
городского округа
А.А. Новиков