Скачать
bulletin_4_23_2010-3.doc (102 Кб)

 

г. Петропавловск-Камчатский   «13» сентября 2010 года

 

 

 

Основание для проведения проверки: пункт 2.1 плана работы Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа (далее -Контрольно-счетная палата) на 2010 год, письмо прокуратуры г. Петропавловска-Камчатского от 16.12.2009 № 07/31-А1-1949.

Цель проверки: проверка исполнения Аппаратом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа требований бюджетного законодательства при размещении муниципальных заказов и исполнении муниципальных контактов (выборочно).

Предмет проверки: документы, подтверждающие размещение Аппаратом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа муниципальных заказов и исполнение муниципальных контрактов, выделение и использование средств местного бюджета на исполнение расходных обязательств, возникающих в результате заключения муниципальных контрактов.

Объект проверки: Аппарат администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Аппарат администрации).

Проверяемый период: 2009 год.

Срок проведения проверки: с «01» по «23» апреля 2010 года.

По результатам оформлен акт проверки исполнения Аппаратом администрации требований бюджетного законодательства при размещении муниципальных заказов и исполнении муниципальных контрактов (выборочно) от 27.04.2010 № 10-30/02.

В ходе подготовки отчёта по результатам проверки направлены информационные письма в адрес Главы Петропавловск-Камчатского городского округа, Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Городская Дума), Аппарата администрации, Департамента экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - городской округ).

Результаты проверки:

Аппарат администрации является органом администрации городского округа, учреждённым в соответствии с Уставом городского округа с целью организации деятельности и обеспечения работы администрации городского округа. Аппарат администрации осуществляет свою деятельность на основании Положения, утверждённого решением Городской Думы от 29.12.2005 № 270-р «Об учреждении Аппарата администрации города Петропавловска-Камчатского и утверждении Положения о нём».

Аппарат осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств бюджета городского округа, предусмотренных на содержание Аппарата и реализацию возложенных на Аппарат функций. Целью деятельности Аппарата является организационное, информационное, кадровое, правовое, материально-техническое, хозяйственное и иное обеспечение деятельности администрации городского округа и ее органов. Аппарат может осуществлять сопровождение деятельности органов местного самоуправления и иных органов (комитетов, управлений, комиссий, отделов, бюджетных учреждений), созданных для осуществления управленческих функций, обеспечивающих решение органами местного самоуправления вопросов местного значения, и осуществление ими отдельных государственных полномочий. Аппарат имеет право, в частности, в пределах утвержденной сметы и имеющихся в распоряжении денежных средств в порядке, установленном законодательством, заключать договоры с хозяйствующими субъектами (независимо от организационно-правовой формы) о приобретении материальных ценностей, выполнении работ и оказании услуг по вопросам, входящим в компетенцию Аппарата.

1. Общие положения

В соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О размещении заказов для государственных и муниципальных нужд». Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно статье 72 Бюджетного кодекса РФ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в частности, для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, кроме случаев, установленных частью 3 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ.

Таким образом, отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - размещение заказа) регулирует Федеральный закон «О размещении заказов для государственных и муниципальных нужд». Данный федеральный закон, в том числе, устанавливает единый порядок размещения заказов в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности, в частности, органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Муниципальными заказчиками, в частности, могут выступать органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

В случае, если создан орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков (далее также - уполномоченный орган), указанный уполномоченный орган осуществляет функции по размещению заказов для муниципальных заказчиков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. При этом муниципальные контракты подписываются муниципальными заказчиками. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа.

Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд согласно статье 5 Федерального закона «О размещении заказов для государственных и муниципальных нужд» понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном данным федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - муниципальный контракт, контракт), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 указанного федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

На уровне городского округа принят Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в Петропавловск-Камчатском городском округе, с октября 2008 года данный орган администрации городского округа является органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных заказчиков городского округа; а также органом, уполномоченным на ведение указанного выше реестра контрактов.

2. Проверка исполнения Аппаратом администрации городского округа требований бюджетного законодательства при размещении муниципальных заказов и исполнении заключённых муниципальных контрактов в 2009 году (выборочно)

В соответствии с Порядком взаимодействия муниципальных заказчиков и органа, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков городского округа Аппаратом администрации за счёт средств местного бюджета сформирован муниципальный заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд городского округа на 2009 год в общей сумме 77473,8 тыс. рублей.

Решением о бюджете городского округа на 2009 год в расходной части бюджета городского округа предусмотрены бюджетные ассигнования Аппарату администрации в общей сумме 225738,5 тыс. рублей, в частности:

- на содержание Аппарата администрации - 95717,1 тыс. рублей, в том числе в части фонда оплаты труда, начислений на фонд оплаты труда, прочих выплат - 49626,9 тыс. рублей;

- по подразделу «Другие общегосударственные вопросы» в целом - 112147,8 тыс. рублей;

- на мероприятия по информатизации в сфере образования - 550,0 тыс. рублей, в области здравоохранения - 3382,8 тыс. рублей, в области социальной политики - 1000,0 тыс. рублей.

В течение 2009 года в рамках размещения муниципального заказа Аппаратом администрации проведено 142 процедуры размещения заказов, в том числе признаны несостоявшимися - 40. Количество участников размещения заказов - 185. В проверяемом периоде не зарегистрированы отказы муниципального заказчика от заключения контракта по итогам проведения процедур размещения заказов, а также случаи уклонения победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта. В рамках бюджетных ассигнований на 2009 год Аппаратом администрации заключены муниципальные контракты на общую сумму 65212,3 тыс. рублей, что составляет 84,2 % от объёма заказа, предусмотренного планом-графиком. В частности, 37 муниципальных контрактов (36,3 % от общего количества муниципальных контрактов, заключенных в проверяемом периоде) заключены Аппаратом администрации по результатам размещения муниципального заказа путём проведения торгов способом открытого аукциона (в том числе 29 муниципальных контрактов по результатам торгов заключено с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)), 3 контракта - способом открытого конкурса (2,9 %).

В соответствии с частью 1 статьи 40 Федерального закона «О размещении заказов для государственных и муниципальных нужд» муниципальным заказчиком в установленных случаях возможность заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) согласована с Государственной инспекцией по контролю в сфере размещения заказов для государственных нужд Камчатского края. В частности, в соответствии с установленными требованиями в случаях, когда не была подана ни одна заявка на участие в торгах, заключены муниципальные контракты с ИП Высочанский Н.Н., ООО «КИТЦ», ООО «Альвис».

Ряд муниципальных контрактов заключён в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов для государственных и муниципальных нужд» без проведения торгов: по результатам размещения муниципального заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) - 11 (10,8 %), путём запроса котировок - 51 (50,0 %).

Необходимо отметить, что при размещении муниципального заказа в целях заключения муниципальных контрактов на поставку топлива по результатам аукционов, в условиях, когда заявка подана одним участником, подавляющее большинство муниципальных контрактов на поставку топлива заключены Аппаратом администрации с единственным поставщиком. На участие в аукционах на поставку дополнительных рабочих мест информационной системы «Медиалог», серверов для муниципальных учреждения здравоохранения, пользовательских автоматизированных рабочих мест не была подана ни одна заявка. В результате муниципальные контракты заключены с единственным поставщиком на основании согласования с Государственной инспекцией по контролю в сфере размещения заказов для государственных нужд Камчатского края.

Кроме того, в соответствии со статьёй 73 Бюджетного кодекса РФ Аппаратом администрации оформлен реестр закупок, осуществленных без заключения муниципального контракта. Согласно данному реестру в течение 2009 года Аппаратом администрации заключены договоры на общую сумму 16146,6 тыс. рублей. Состав сведений, включённых в реестр закупок, соответствует установленным требованиям.

В ходе контрольного мероприятия произведён анализ итогов размещения Аппаратом администрации муниципального заказа в 2009 году. Аппарат администрации в соответствии с Бюджетным кодексом РФ осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой. Согласно анализу исполнения сметы расходов Аппарата администрации на 01.01.2010 в проверяемом периоде в рамках заключённых муниципальных контрактов подрядчиками (исполнителями) предъявлено к оплате в общей сумме 59361,2 тыс. рублей, перечислены средства местного бюджета в размере 52262,0 тыс. рублей (88,0 % от суммы, предъявленной к оплате).

В рамках бюджетных ассигнований на содержание Аппарата администрации, утверждённых в сумме 46090,2 тыс. рублей (из общего объёма данных ассигнований исключены назначения на расходы в части фонда оплаты труда, начислений на фонд оплаты труда, прочих выплат), заключены муниципальные контракты в общей сумме 28479,3 тыс. рублей (61,8% от бюджетных ассигнований).

Основная часть муниципального заказа в рамках обеспечения функционирования Аппарата администрации размещена по следующим статьям расходов в соответствии с классификацией операций сектора государственного управления (далее – КОСГУ): 226 (Прочие работы, услуги) и 223 (Коммунальные услуги), а также 221 (Услуги связи), 310 (Увеличение стоимости основных средств) и 340 (Увеличение стоимости материальных запасов).

Наиболее крупный муниципальный заказ в рамках средств, запланированных на содержание Аппарата администрации, размещён в целях выполнения (оказания) прочих работ (услуг) в сумме 8857,8 тыс. рублей (31,1 % от общей суммы контрактов - 28479,3 тыс. рублей - заключенных в рамках данных ассигнований), в частности, на поставку программного обеспечения и оказание услуг по сопровождению программных продуктов и информационно-правовых баз (3785,5 тыс. рублей); выполнение работ по устройству автоматической пожарной сигнализации (2100,0 тыс. рублей), оказание услуг на специализированное информационное гидрометеорологическое обеспечение администрации (1638,1 тыс. рублей).

Кроме того, крупный муниципальный заказ в рамках средств, запланированных на содержание Аппарата администрации, размещён в целях обеспечения поставок тепловой энергии и горячего водоснабжения, отпуска питьевой воды и приёма сточных вод, оказания услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения (8009,5 тыс. рублей) (КОСГУ 223).

По данным проверки, по одному из направлений использования средств местного бюджета на содержание Аппарата администрации в ходе размещения муниципального заказа допущено превышение лимитов бюджетных обязательств. Так, по результатам размещения муниципального заказа Аппаратом администрации заключены муниципальные контракты на оказание услуг связи (КОСГУ 221) на общую сумму 4868,0 тыс. рублей, что на 778,9 тыс. рублей (на 19,0 %) превышает доведённые лимиты бюджетных обязательств.

Согласно информации Аппарата администрации часть данных контрактов была расторгнута, и с учётом данного факта общая сумма стоимости заключённых контрактов по данному направлению расходов составляет 3629,5 тыс. рублей (88,8 % от бюджетных ассигнований).

Однако, в отношении основной доли указанных контрактов расторжение произведено в течение февраля - марта 2010 года, то есть по окончании финансового 2009 года. В течение проверяемого периода только в части муниципального контракта от 16.02.2009 № 16 с ОАО «МегаФон» на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи, стоимостью 1560,0 тыс. рублей, заключено дополнительное соглашение об уменьшении суммы стоимости контракта на 600,0 тыс. рублей в связи с уменьшением потребности заказчика. Таким образом, в проверяемом периоде муниципальным заказчиком в ходе размещения муниципального заказа допущено нарушение бюджетного законодательства. Лимиты бюджетных обязательств превышены на 178,9 тыс. рублей.

В рамках бюджетных ассигнований на 2009 год по подразделу «Другие общегосударственные расходы» Аппаратом администрации размещён муниципальный заказ на общую сумму 32246,7 тыс. рублей. Часть заключённых муниципальных контрактов в течение проверяемого периода также была расторгнута. Так, в течение 2009 года в рамках осуществления Аппаратом администрации расходов на освещение деятельности органов местного самоуправления городского округа в средствах массовой информации заключены соглашения о расторжении отдельных, частично исполненных муниципальных контрактов. В результате общая сумма стоимости указанных контрактов (по КОСГУ 226) фактически составила 10901,5 тыс. рублей или 95,5 % от объёма лимитов бюджетных обязательств (первоначально стоимость данных муниципальных контрактов составляла 11712,3 тыс. рублей или 103,1 %).

Необходимо отметить, что в рамках бюджетных ассигнований на освещение деятельности органов местного самоуправления городского округа в средствах массовой информации Аппаратом администрации заключены муниципальные контракты от 28.01.2009 № 12, от 17.04.2009 № 32, от 07.07.2009 № 53, от 23.09.2009 № 68 с ООО «Типография имени Петра Клочкова». Предметом данных муниципальных контрактов является выполнение работ по печатанию и подборке газеты городского округа «Град Петра и Павла» для муниципальных нужд городского округа.

Результаты изучения материалов официального печатного органа свидетельствуют о наличии публикаций, не относящихся к официальной информации. Между тем, согласно статье 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в полномочия органов местного самоуправления городского округа в целях решения вопросов местного значения входит, в частности, учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.

Помимо расходов на освещение деятельности органов местного самоуправления городского округа в средствах массовой информации (12201,6 тыс. рублей, 37,8 % от общей суммы муниципальных контрактов, заключённых в рамках бюджетных ассигнований по подразделу «Другие общегосударственные расходы») основная часть муниципального заказа в рамках финансирования других общегосударственных расходов размещена Аппаратом администрации в целях осуществления текущего ремонта зданий администрации (3577,2 тыс. рублей, 11,0 %), увеличения стоимости основных средств в ходе мероприятий по информатизации в области управления (6604,7 тыс. рублей, 20,5 %), увеличения стоимости материальных запасов транспортному и хозяйственному отделам (6546,6 тыс. рублей, 20,3 %).

В рамках бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий по информатизации в области образования, здравоохранения и социальной политики Аппаратом администрации в 2009 году размещён муниципальный заказ на общую сумму 4486,4 тыс. рублей.

В ходе выборочной проверки исполнения Аппаратом администрации городского округа требований бюджетного законодательства при исполнении заключённых муниципальных контрактов в 2009 году установлено, что в отдельных случаях по причине недофинансирования допускалось нарушение сроков оплаты со стороны муниципального заказчика.

Проведённым контрольным мероприятием установлен факт исполнения муниципального контракта при отсутствии соответствующих лимитов бюджетных обязательств на осуществление за счёт средств местного бюджета данных расходов. Так, в проверяемом периоде Аппаратом администрации средства местного бюджета в общей сумме 537,3 тыс. рублей перечислены за выполненные работы ООО «Айсберг Строй-Тур». Соответствующий муниципальный контракт стоимостью 537,3 тыс. рублей заключён в декабре 2008 года в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете городского округа на 2008 год, в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Профилактика правонарушений в городе Петропавловске-Камчатском на 2007-2008 годы» (выполнение работ по текущему ремонту помещений опорного пункта милиции, срок окончания выполнения работ - через 21 календарный день после подписания контракта). Однако решением о бюджете на 2009 год в первоначальной редакции соответствующие бюджетные ассигнования предусмотрены не были. Вместе с тем, согласно условиям муниципального контракта заказчик производит оплату в течение 30 банковских дней после окончания сдачи подрядчиком результатов работы путём подписания акта приемки выполненных работ. Данный акт подписан 20.01.2009, между тем только в апреле 2009 года в бюджет городского округа внесены изменения в части включения бюджетных ассигнований по подразделу «Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности» (0314) в размере 537,4 тыс. рублей. Оплата выполненных работ произведена Аппаратом администрации в октябре - ноябре 2009 года в пределах утверждённых бюджетных ассигнований.

По мнению Контрольно-счетной палаты рассмотренное выше нарушение требований бюджетного законодательства допущено в результате недочётов в бюджетном планировании.

Необходимо отметить, что согласно данным контрольного мероприятия в данном случае фактические расходы Аппарата администрации не соответствуют установленным детализированным статьям классификации операций сектора государственного управления на 2009 год. Так, согласно данным бюджетного учёта указанная выше сумма средств местного бюджета в размере 537,4 тыс. рублей израсходована на погашение реструктуризированной и прочей задолженности (Код субОСГУ 0070000). Вместе с тем, как указано выше, данные расходы являются текущими.

Аналогично, на 2009 год Аппарату администрации бюджетные ассигнования на реализацию долгосрочной целевой программы «Электронный Петропавловск-Камчатский (2006-2010 годы)» в общей сумме 5775,3 тыс. рублей утверждены по коду субОСГУ 0070000. Вместе с тем, средства в размере 424,9 тыс. рублей в рамках указанной суммы перечислены ООО «ИНКАП» и ООО «Камчаттелеком-Строй» на оплату работ, выполненных в течение 2009 года.

Кроме того, в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на мероприятия по информатизации, средства местного бюджета в сумме 1759,7 тыс. рублей израсходованы Аппаратом администрации на оплату работ, выполненных подрядчиками в 2009 году в процессе реализации муниципальных контрактов, заключенных в 2006 - 2008 годах в рамках указанной целевой программы (муниципальные контракты от 26.12.2008 № 122 с ЗАО «Камчаттелеком», 11.12.2008 № 114 с ООО «ИНКАП», от 22.08.2206 № 52 с ООО «ВЕРИСЕЛ-Инконтри»).

Таким образом, в проверяемом периоде Аппаратом администрации допускалось финансирование расходов по кодам бюджетной классификации, не предусмотренным для их учёта.

В соответствии со статьёй 18 Федерального закона «О размещении заказов для государственных и муниципальных нужд» на официальном сайте администрации городского округа Департаментом организации муниципальных закупок городского округа ведётся реестр муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов(далее - реестр муниципальных контрактов), к которому обеспечен свободный и бесплатный доступ. Состав сведений, включённых в реестр муниципальных контрактов, соответствует установленным требованиям. В ходе контрольного мероприятия выборочным методом проверены сведения, изложенные в реестре муниципальных контрактов.

По данным контрольного мероприятия в реестре муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения Аппаратом администрации заказов в 2009 году, по муниципальным контрактам от 09.12.2009 № 90 и от 25.12.2009 № 96 с ООО «АйДок» на момент проведения проверки отсутствовала информация об исполнении. Как показала проверка, по данным муниципальным контрактам работы выполнены в январе 2010 года, оплата на момент проведения контрольного мероприятия не произведена.

Вместе с тем, согласно условиям муниципального контракта от 09.12.2009 № 90 на поставку дополнительных лицензий системы распознавания текста, стоимостью 135,5 тыс. рублей, поставка должна быть осуществлена в срок не позднее 22.12.2009.

Согласно информации, предоставленной Аппаратом администрации в ходе проверки, в отношении ООО «АйДок» ведётся претензионная работа. В адрес генерального директора организации в целях взыскания пени в размере 2,7 тыс. рублей в соответствии с условиями муниципального контракта направлена претензия. Однако, на момент проведения проверки дополнительное соглашение к муниципальному контракту не подписано, оплата штрафных санкций не произведена.

Кроме того, по данным контрольного мероприятия в проверяемом периоде Аппаратом администрации заключён муниципальный контракт от 20.04.2009 № 33 с ООО «Чистый дом», стоимостью 951,7 тыс. рублей, на поставку бумажных канцелярских принадлежностей. Согласно условиям муниципального контракта поставщик несет ответственность за неисполнение принятых обязательств. В случае просрочки исполнения обязательства, выразившиеся в нарушении срока поставки полного объёма товара (до 31.12.2009), муниципальный заказчик вправе потребовать от поставщика уплаты неустойки.

Аппаратом администрации в 2010 году заключено соглашение с ООО «Чистый дом» о расторжении данного муниципального контракта. Претензионная работа муниципальным заказчиком не проводилась. Вместе с тем, поставщиком обязательства в полном объёме не выполнены. Соглашение о расторжении подписано 12.04.2010. Согласно условиям муниципального контракта данному поставщику необходимо предъявить штрафные санкции в размере 97,1 тыс. рублей.

В проверяемом периоде Аппаратом администрации осуществлялась претензионная работа по отдельным муниципальным контрактам, заключённым ранее. В частности, в отношении ООО «ИНКАП», с которым в целях модернизации установленной ранее системы диспетчерского контроля заключён муниципальный контракт от 11.12.2008 № 114. На основании дополнительного соглашения к данному муниципальному контракту Аппаратом администрации с подрядчика взыскана неустойка в размере 26,9 тыс. рублей в связи с нарушением сроков исполнения обязательств по контракту.

Также, Аппаратом администрации в адрес ООО «НАПиК» направлялись претензия (исх. от 07.07.2009 № 02-01/672), а также соглашение от 09.03.2010 о расторжении муниципального контракта от 20.08.2008 № 73 стоимостью 5000,0 тыс. рублей на выполнение работ по ремонту пешеходной платформы в здании администрации городского округа (исх. от 12.03.2010 № 02-02/211/10), в том числе в целях взыскания пени в размере 2465,0 тыс. рублей (по состоянию на 09.03.2010). На момент проведения контрольного мероприятия соглашение подрядчиком не подписано, возмещение штрафных санкций не производилось.

Необходимо отметить, что согласно статье 452 Гражданского кодекса РФ требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок.

Согласно информации Аппарата администрации на момент проведения проверки уведомление о вручении ООО «НАПиК» указанных документов не поступило. Правовым отделом Аппарата администрации подготовлено исковое заявление в Арбитражный суд Камчатского края о расторжении контракта и взыскании неустойки, которое будет направлено в суд при получении указанного выше уведомления.

Аналогично, по муниципальным контрактам от 26.05.2008 №№ 43, 44 на поставку расходных материалов для копировально-множительной техники с ООО «Денвер» Аппаратом администрации в адрес организации направлялись соглашения о расторжении данных контрактов (исх. от 02.03.2010 №№ 02-02/176/10, 02-02-/177/10) с предложением рассмотреть соглашения в 15-дневный срок. Согласно данным соглашениям ООО «Денвер» необходимо произвести оплату пени за нарушение сроков поставки товара в общей сумме 512,0 тыс. рублей (по состоянию на 27.02.2010).

Согласно информации Аппарата администрации согласно уведомлениям о вручении предложения о расторжении получены ООО «Денвер» 12.03.2010. В связи с отсутствием ответа правовым отделом Аппарата администрации проводится работа по подготовке исковых заявлений в Арбитражный суд Камчатского края о расторжении муниципальных контрактов.

Таким образом, Аппаратом администрации в данном случае превышен срок, установленный статьёй 452 Гражданского кодекса РФ, в соответствии с которой муниципальный заказчик может заявить в суд требование о расторжении договора при неполучении ответа в срок, указанный в предложении.

В ходе подготовки отчёта по результатам проверки Аппаратом администрации в адрес Контрольно-счетной палаты предоставлена информация о промежуточных результатах претензионной работы в части взыскания неустойкис вышеуказанных подрядчиков. Так, определениями Арбитражного суда Камчатского края на 21.06.2010 и 23.06.2010 назначены судебные заседания по рассмотрению исковых заявлений Аппарата администрации к ответчикам (ООО «НАПиК», ООО «Денвер») о расторжении муниципальных контрактов и взыскании пени в общей сумме 3283,9 тыс. рублей.

Выводы:

1. Контрольным мероприятием установлено, что в проверяемом периоде до сентября 2009 года имело место несоответствие отдельных положений нормативных правовых актов, изданных на уровне городского округа в целях регламентации порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа. Так, согласно Порядку формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в Петропавловск-Камчатском городском округе до внесения соответствующих изменений в нормативный правовой акт уполномоченным органом на размещение заказов являлся Департамент экономической и бюджетной политики администрации городского округа; орган, уполномоченный на ведение реестра муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения муниципальных заказов, определялся постановлением Главы округа. Вместе с тем, согласно Положению о Департаменте организации муниципальных закупок городского округа, с октября 2008 года данный орган администрации городского округа является органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных заказчиков городского округа; а также органом, уполномоченным на ведение указанного выше реестра контрактов.

2. В рамках бюджетных ассигнований на 2009 год Аппаратом администрации заключены муниципальные контракты на общую сумму 65212,3 тыс. рублей: по результатам размещения муниципального заказа путём проведения торгов способом открытого аукциона - 37 (36,3 % от общего количества муниципальных контрактов, заключенных в проверяемом периоде), в том числе 29 - с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком); способом открытого конкурса – 3 (2,9 %). Без проведения торгов: по результатам размещения муниципального заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) - 11 (10,8 %), путём запроса котировок - 51 (50,0 %).

3. Согласно реестру закупок, осуществленных без заключения муниципального контракта, в течение 2009 года Аппаратом администрации заключены договоры на общую сумму 16146,6 тыс. рублей.

4. В проверяемом периоде в рамках заключённых муниципальных контрактов подрядчиками (исполнителями) предъявлено к оплате в общей сумме 59361,2 тыс. рублей, перечислено 52262,0 тыс. рублей (88,0 %).

5. Наиболее крупный муниципальный заказ в рамках средств, запланированных в размере 46090,2 тыс. рублей на содержание Аппарата администрации (из общего объёма исключены назначения на расходы в части фонда оплаты труда, начислений на фонд, прочих выплат), размещён в целях выполнения (оказания) прочих работ (услуг) в сумме 8857,8 тыс. рублей (31,1 % от общей суммы контрактов, заключённых в рамках данных ассигнований), в частности, на поставку программного обеспечения и оказание услуг по сопровождению программных продуктов и информационно-правовых баз; выполнение работ по устройству автоматической пожарной сигнализации, оказание услуг на специализированное, информационное гидрометеорологическое обеспечение администрации. Кроме того, крупный муниципальный заказ в рамках указанных ассигнований размещён в целях обеспечения поставок тепловой энергии, горячего водоснабжения, отпуска питьевой воды, приёма сточных вод, оказания услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения (28,1 %).

6. В рамках финансирования других общегосударственных расходов основная часть муниципального заказа размещена Аппаратом администрации в целях освещения деятельности органов местного самоуправления городского округа в средствах массовой информации (12201,6 тыс. рублей, 37,8 % от общей суммы муниципальных контрактов, заключённых в рамках данных бюджетных ассигнований), а также в целях осуществления текущего ремонта зданий администрации (3577,2 тыс. рублей, 11,0 %), увеличения стоимости основных средств в ходе мероприятий по информатизации в области управления (6604,7 тыс. рублей, 20,5 %) и увеличения стоимости материальных запасов транспортному и хозяйственному отделам (6546,6 тыс. рублей, 20,3 %).

7. Контрольным мероприятием установлено превышение Аппаратом администрации на 178,9 тыс. рублей лимитов бюджетных обязательств, допущенное при размещении муниципального заказа на оказание услуг связи.

8. В ходе выборочной проверки исполнения Аппаратом администрации требований бюджетного законодательства при исполнении заключённых муниципальных контрактов в 2009 году установлено, что в отдельных случаях по причине недофинансирования допускалось нарушение сроков оплаты со стороны муниципального заказчика.

9. Проведённым контрольным мероприятием установлен факт исполнения муниципального контракта при отсутствии лимитов бюджетных обязательств на осуществление за счёт средств местного бюджета данных расходов. Данное нарушение бюджетного законодательства допущено, по мнению Контрольно-счетной палаты, в результате недочётов в бюджетном планировании.

Муниципальный контракт стоимостью 537,3 тыс. рублей заключён Аппаратом администрации в декабре 2008 в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Профилактика правонарушений в городе Петропавловске-Камчатском на 2007-2008 годы». Однако решением о бюджете на 2009 год соответствующие бюджетные ассигнования предусмотрены не были. Акт выполненных работ подписан 20.01.2009, между тем только в апреле 2009 года в бюджет городского округа внесены изменения в части включения данных бюджетных ассигнований.

10. В проверяемом периоде в отдельных случаях расходы Аппарата администрации не соответствуют установленным детализированным статьям классификации операций сектора государственного управления на 2009 год. Так, согласно данным бюджетного учёта средства местного бюджета в размере 962,3 тыс. рублей израсходованы на погашение реструктуризированной и прочей задолженности (Код субОСГУ 0070000). Вместе с тем, фактически данные расходы являются текущими.

Кроме того, в пределах бюджетных ассигнований, выделенных в 2009 году на мероприятия по информатизации, средства местного бюджета в сумме 1759,7 тыс. рублей израсходованы Аппаратом администрации на оплату работ, выполненных подрядчиками в 2009 году в процессе реализации муниципальных контрактов, заключенных в 2006 - 2008 годах в рамках муниципальной целевой программы.

Таким образом, в проверяемом периоде Аппаратом администрации допускалось финансирование расходов по кодам бюджетной классификации, не предусмотренным для их учёта.

11. Аппаратом администрации в течение 2009 года проводилась претензионная работа в отношении организаций, нарушивших условия заключённых муниципальных контрактов, в целях взыскания пени в общей сумме 3006,7 тыс. рублей. На момент проведения проверки сумма взысканных штрафных санкций составляет 26,9 тыс. рублей.

12. Проверкой установлен факт отсутствия претензионной работы в отношении ООО «Чистый дом», с которым Аппаратом администрации заключён муниципальный контракт стоимостью 951,7 тыс. рублей на поставку бумажных канцелярских принадлежностей. В 2010 году заключено соглашение о расторжении данного муниципального контракта. Вместе с тем, поставщиком обязательства в полном объёме в установленный контрактом срок не были выполнены. Сумма штрафных санкций составляет 97,1 тыс. рублей.

 

 

Предложения:

1. Направить отчёт о результатах проверки исполнения Аппаратом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа требований бюджетного законодательства при размещении муниципальных заказов и исполнении муниципальных контрактов (выборочно) для сведения в Городскую Думу Петропавловск-Камчатского городского округа, Главе Петропавловск-Камчатского городского округа.

2. Направить отчёт о результатах проверки исполнения Аппаратом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа требований бюджетного законодательства при размещении муниципальных заказов и исполнении муниципальных контрактов (выборочно) для сведения в Прокуратуру г. Петропавловска-Камчатского с приложением информационного письма с просьбой дать правовую оценку по фактам регулярного опубликования в официальном печатном издании (газета «Град Петра и Павла») материалов, не являющихся официальной информацией.

 

 

Аудитор
Контрольно-счетной палаты
Петропавловск-Камчатского
городского округа
О. Н. Артёмова