Скачать
bulletin_4_23_2010-2.doc (178 Кб)

 

г. Петропавловск-Камчатский   «13» сентября 2010 года

 

Основание для проведения проверки: пункт 5.6 плана работы Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Контрольно-счетная палата) на 2010 год, письмо Следственного управления по Камчатскому краю Следственного комитета при Прокуратуре Российской Федерации от 17.05.2010 № 201-48пр-10-2010, требование Прокуратуры г. Петропавловска-Камчатского от 18.05.2010 № 07/31-03-2010.

Цель проверки: выборочная проверка исполнения Комитетом по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа требований законодательства при использовании средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, выделенных по подразделу классификации расходов 0114 «Другие общегосударственные вопросы».

Предмет проверки: документы, подтверждающие выделение и использование средств местного бюджета по подразделу классификации расходов 0114 «Другие общегосударственные вопросы» Комитету по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа.

Объект проверки: Комитет по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Комитет по управлению имуществом или Комитет).

Проверяемый период: 2008-2009 годы, 4 месяца 2010 года.

Срок проведения проверки: с «19» мая по «16» июля 2010 года.

По результатам проверки целевого и эффективного использования средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, выделенных Комитету по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа по подразделу классификации расходов 0114 «Другие общегосударственные вопросы» (выборочно) оформлены акты от 27.05.2010 № 10-36, от 11.06.2010 № 10-36-2, от 27.07.2010 № 10-38.

В ходе подготовки отчёта по результатам проверки направлены информационные письма в адрес Главы Петропавловск-Камчатского городского округа, Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Городская Дума), Комитета по управлению имуществом, Следственного управления по Камчатскому краю Следственного комитета при Прокуратуре Российской Федерации, Прокуратуры г. Петропавловска-Камчатского.

 

 

Результаты проверки:

Комитет по управлению имуществом осуществляет свою деятельность на основании Положения о Комитете, принятого решением Городской Думы от 29.12.2005 № 267-р.

Комитет по управлению имуществом является органом администрации городского округа, учрежденным в соответствии с Уставом Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - городской округ) с целью организации деятельности по решению вопросов местного значения в сфере управления муниципальной собственностью.

Необходимо отметить, что в информационных системах ГАРАНТ и КОНСУЛЬТАНТ, на официальном сайте.

В ходе контрольного мероприятия при изучении нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы, входящие в компетенцию Комитета по управлению имуществом, установлен факт отсутствия на момент проведения проверки порядка владения, пользования и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности городского округа. Данный вопрос, согласно Положениюнаходился в компетенции Комитета до декабря 2009 года.

Так, в соответствии со статьёй 62 Устава городского округа органы местного самоуправления городского округа от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.

Согласно статье 26 Устава городского округа в компетенцию Городской Думы входит определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа определяет Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью в городском округе. Согласно статье 17 данного Положения порядок владения, пользования и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности городского округа, определяется нормативным правовым актом Городской Думы. Данный правовой акт на момент проведения проверки в городском округе не принят.

В ходе настоящего контрольного мероприятия установлены отдельные нарушения порядка ведения бюджетного учёта в Комитете по управлению имуществом.

Так, в нарушение Инструкции по бюджетному учёту к проверке представлены документы за проверяемый период, собранные помесячно в папки, но не сброшюрованные и не пронумерованные. В результате не обеспечена в полной мере сохранность бухгалтерских документов.

Кроме того, в проверяемом периоде выявлены факты нарушения порядка оформления первичных учётных документов. Так, согласно Федеральному закону от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте» (статья 9) все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Первичные учётные документы принимаются к учёту, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учётной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать, в том числе, такие обязательные реквизиты как дата составления документа, измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении, наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность её оформления. Данные реквизиты в проверяемом периоде в актах приемки выполненных работ (услуг) в отдельных случаях отсутствовали. Таким образом, к учёту принимались документы, не содержащие всех обязательных реквизитов. Кроме того, в отдельных случаях допускалось составление нескольких актов приёмки на предмет одного факта выполнения работ (услуг). В отдельных случаях в качестве первичных документов, на основании которых ведётся учёт, являются ксерокопии документов.

Согласно Федеральному закону от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте» организации, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учёте, нормативными актами органов, регулирующими бухгалтерский учёт, самостоятельно формируют свою учётную политику, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности. Между тем, в Комитете по управлению имуществом в проверяемом периоде учётная политика сформирована не была.

 

1. Проверка использования средств местного бюджета при проведении ремонта высвобождаемого жилого фонда

 

1.1 Проверка расчёта потребности, формирования и полноты финансирования средств местного бюджета на ремонт высвобождаемого муниципального жилого фонда

В ходе проведения контрольного мероприятия Комитетом по управлению имуществом представлены документы по планированию расходов бюджета городского округа с обоснованием потребности в бюджетных ассигнованиях.

В проверяемом периоде Комитетом по управлению имуществом ежегодно осуществлялась работа по подготовке документов для формирования потребности в бюджетных ассигнованиях на очередной финансовый год. Данная работа организовывалась в соответствии с издаваемыми ежегодно распоряжениями Главы городского округа об организации работы по составлению проекта бюджета городского округа, приказами Департамента экономической и бюджетной политики администрации городского округа (далее - Департамент экономической и бюджетной политики) по предоставлению распорядителями, получателями средств городского бюджета указанных документов.

Согласно представленным документам, потребность в денежных средствах на ремонт высвобождаемого жилого фонда составляла в общей сумме:

- в 2008 году - 25658,1 тыс. рублей, в том числе: расходы по вскрытию и очистке пустующих помещений - 444,6 тыс. рублей, на ремонт - 25213,5 тыс. рублей (5,2 тыс. рублей * 4359,6 м + 11,0 % от общей суммы потребности);

- в 2009 году - 34675,3 тыс. рублей, в том числе: расходы по вскрытию и очистке пустующих помещений - 523,5 тыс. рублей, расходы на ремонт - 34151,8 тыс. рублей (6,3 тыс. рублей * 5043,0 кв. метра + 7,5 %);

- в 2010 году - 12363,0 тыс. рублей, в том числе: расходы по вскрытию и очистке пустующих помещений - 686,9 тыс. рублей, расходы на ремонт - 11575,9 тыс. рублей (5,2 тыс. рублей * 1926,3 м + 14,6 %).

При этом расходы на ремонт высвобождаемого жилого фонда определялись в зависимости от средней стоимости ремонта 1 м общей площади в ценах предыдущего года; общей площади жилых помещений, в которых необходимо выполнить ремонт в данном году с учётом индекса (дефлятора). При планировании расходов бюджета городского округа на 2008 - 2010 годы применялся индекс в размере 11,0 %, 7,5 % и 14,6 % соответственно.

Необходимо отметить, что применение индекса (дефлятора) для расчёта потребности в бюджетных ассигнованиях на 2008 и 2009 годы отражено в приказах Департамента экономической и бюджетной политики. Однако данные приказы не содержат информации об утверждении значения индекса (дефлятора) каким-либо нормативным правовым актом. При планировании расходов на 2010 год индекс применён согласно письму Министерства финансов Камчатского края от 03.07.2009 № 21/02-15/1936.

Решением о бюджете городского округа на 2008 год, 2009 год и 2010 год в расходной части бюджета городского округа предусмотренофинансирование Комитета по управлению имуществом в целях осуществления ремонта высвобождаемого жилого фонда.С учётом изменений и дополнений, внесённых в решение о бюджете, объём данных бюджетных назначений составил в 2008 году - 6472,6 тыс. рублей (на 1472,6 тыс. рублей больше первоначальной суммы (на 29,5 %)); в 2009 году - 9783,5 тыс. рублей (на 1374,8 тыс. рублей меньше (на 12,3 %); в 2010 году - 3650,0 тыс. рублей (больше в 5,1 раза).

Согласно данным отчётов об исполнении бюджета, подтверждённым в ходе проведения контрольного мероприятии, расходы Комитета по управлению имуществом на ремонт высвобождаемого жилого фонда составили в 2008 году - 4923,8 тыс. рублей или 76,1 % от утверждённых бюджетных назначений (19,2 % от расчетной потребности в бюджетных ассигнованиях), в 2009 году - 4250,5 тыс. рублей или 43,4 % (12,3 %); в 2010 году по состоянию на 01.05.2010 - 3650,8 тыс. рублей или 100,0 % (на погашение кредиторской задолженности).

В 2008 году в пределах данных ассигнований заключено 30 муниципальных контрактов, 1 договор подряда на сумму 4716,3 тыс. рублей. В течение года 3 контракта по соглашению сторон расторгнуто, в результате сумма заключённых контрактов (договоров подряда) составила 4181,4 тыс. рублей.

Фактически в рамках муниципальных контрактов 2008 года выполнено работ на сумму 4038,9 тыс. рублей (96,5 % от общей суммы заключённых контрактов), перечислено в адрес подрядчиков 3265,4 тыс. рублей (80,8 %). Кроме того, в 2008 году выполнены и оплачены работы на сумму 186,8 тыс. рублей по муниципальному контракту, заключённому в 2007 году.

Общая сумма кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2008 в части расчётов по текущему ремонту высвобождаемого жилого фонда составляла 1472,6 тыс. рублей, что соответствует сумме бюджетных ассигнований предусмотренных на погашение данной задолженности в 2008 году. Погашена задолженность в размере 1471,6 тыс. рублей. Контрольным мероприятием установлено, что сумма задолженности в результате технической ошибки завышена на сумму 1,0 тыс. рублей. В ходе проверки внесены исправления в учётные данные.

Согласно представленным Комитетом данным общая площадь фактически отремонтированных площадей в 2008 году составила 696,8 м, что на 3662,8 м (84,0 %) меньше планируемого показателя (4359,6 м).

Учитывая результаты выполнения работ в 2008 году, стоимость ремонта 1 мсоставила 5,8 тыс. рублей. Согласно расчёту потребности в бюджетных ассигнованиях на 2008 год стоимость 1 м составляет также 5,8 тыс. рублей, то есть в 2008 году осуществлено качественное планирование расходов на ремонт высвобождаемого жилого фонда.

По состоянию на 01.01.2009 числилась кредиторская задолженность в сумме 774,5 тыс. рублей. При этом, сумма бюджетных ассигнований, предусмотренная на погашение данной задолженности, составляет 773,5 тыс. рублей. Расхождение составляет 1,0 тыс. рублей. Причина возникновения кредиторской задолженности в размере 1,0 тыс. рублей рассмотрена выше.

Образование кредиторской задолженности по текущему ремонту высвобождаемого жилого фонда в 2008 году обусловлено недофинансированием расходов бюджетом городского округа.

В 2009 году Комитет по управлению имуществом заключил 39 муниципальных контрактов на общую сумму 8047,1 тыс. рублей, в течение года 6 муниципальных контрактов по соглашению сторон расторгнуто. Общая сумма заключённых муниципальных контрактов, принятых к исполнению, составила 7148,1 тыс. рублей.

Фактически выполнено работ на сумму 7127,8 тыс. рублей (99,7 %), перечислено в адрес подрядчиков 3477,0 тыс. рублей (48,8 %). Кредиторская задолженность 2008 года погашена в размере 773,5 тыс. рублей. По состоянию на 01.01.2010 года числилась кредиторская задолженность в сумме 3651,8 тыс. рублей, обусловленная также недофинансированием расходов местного бюджета.

Согласно представленным данным общая площадь фактически отремонтированных площадей в 2009 году составила 1367,6 м, что на 3675,4 м (72,9 %) меньше планируемого показателя, отражённого в расчёте потребности в бюджетных ассигнованиях на 2009 год (размер площади - 5043,0 м).

Учитывая выполнение работ в 2009 году, стоимость ремонта 1 мсоставила 5,2 тыс. рублей. Согласно расчёту потребности в бюджетных ассигнованиях на 2009 год стоимость 1 м составляет 6,8 тыс. рублей. Разница в сторону завышения плановых показателей составляет 1,6 тыс. рублей.

В течение 4-х месяцев 2010 года средства в полном объёме направлены на погашение кредиторской задолженности по муниципальным контрактам 2009 года.

1.2 Проверка исполнения заключённых муниципальных контрактов (договоров подряда)

В проверяемом периоде в отдельных случаях допускалось нарушение условий заключённых муниципальных контрактов на выполнение работ по ремонту освободившихся жилых помещений в части установленных сроков выполнения. Вместе с тем заключёнными контрактами предусмотрена ответственность за нарушение установленного срока выполнения работ. В связи с вышеизложенным, Комитетом по управлению имуществом в проверяемом периоде направлены претензии в адрес:

- ООО «Востокстрой» по муниципальным контрактам от 11.04.2008 №№ 10, 16, 17 (выставлена неустойка (пеня) в общей сумме 38,9 тыс. рублей);

- ООО «СУ-61» по муниципальным контрактам от 26.06.2009 №№ 8 - 10, 13 (44,5 тыс. рублей);

- ООО «Центр-Сервис» по муниципальному контракту от 26.06.2009 № 16 (5,6 тыс. рублей);

- ООО «Восток-Сервис» по муниципальному контракту от 26.06.2009 № 22 (4,4 тыс. рублей);

- ООО «Сомон» по муниципальным контрактам от 26.06.2009 №№ 18, 21 (39,5 тыс. рублей).

- ООО «Кристалл» по муниципальным контрактам от 14.11.2009 №№ 32, 38 (6,8 тыс. рублей).

Возмещение в проверяемом периоде неустойки (пени), выставленной в течение 2008 - 2009 годов, общая сумма которой составляет 139,7 тыс. рублей, не производилось. Комитетом готовятся исковые заявления для подачи в суд в целях возмещения неустойки (пени).

В ходе проверки установлены случаи уклонения подрядчиков, победивших на торгах, от заключения муниципальных контрактов на проведение ремонта освободившихся помещений, а именно:

- ИП Абдуллаев Б.М., победивший на аукционе в ноябре 2009 года, уклонился от заключения муниципального контракта. В адрес Комитета подрядчик направил письмо с просьбой о заключении дополнительного соглашения на предоплату в размере стоимости стройматериалов (в связи с неисполнением устных обязательств со стороны кредиторов у подрядчика возникли финансовые затруднения). Согласно информации Комитета данный предприниматель выехал за пределы Российской Федерации, в связи с чем, сведения о ИП Абдуллаев Б.М. в реестр недобросовестных поставщиков, уклонившихся от заключения муниципального контракта, не подавались;

- ООО «Комтелстрой», победившее на аукционе в ноябре 2009 года, уклонилось от заключения муниципальных контрактов. В адрес Комитета поступило сообщение подрядчика об отказе от заключения муниципальных контрактов в связи с тем, что при обследовании квартир выявлены дополнительные объёмы работ, не учтённые в техническом задании к аукциону, на общую сумму 555,4 тыс. рублей. Согласно информации Комитета, учитывая, что ООО «Комтелстрой» за период с 2006 по 2009 год исполнено качественно и в срок 39 муниципальных контрактов, а также, что стоимость дополнительных работ была высокой и, принимая во внимание, что это единственный случай уклонения данного подрядчика от заключения контракта, сведения в реестр недобросовестных поставщиков не подавались.

1.3 Проверка правильности составления смет и актов выполненных работ в соответствии с заключёнными муниципальными контрактами (договорами)

Проверкой актов приёмки выполненных работ (форма КС-2) установлены факты необоснованно принятых и оплаченных Комитетом работ в пользу подрядных организаций, производивших ремонтные работы высвобождаемого жилищного фонда, в общем объеме 104,1 тыс. рублей:

- в 2008 году: ООО «Фасадремсервис», договор подряда от 28.05.2008 № 31-08: в акте приёмки выполненных работ от 25.06.2008 года без номера на сумму 74,3 тыс. рублей нарушен порядок расчёта заготовительно-складских расходов и транспортных затрат, сумма необоснованно принятых работ составила 1,8 тыс. рублей;

- в 2009 году:

    • ООО «Мати», муниципальные контракты от 26.06.2009 №№ 15, 19 и 14: в актах приёмки выполненных работ (836,1 тыс. рублей) не применены коэффициент к нормам накладных расходов и коэффициент к величине сметной прибыли на упрощённую систему налогообложения, установленные нормативными актами. Сумма необоснованно принятых работ - 70,0 тыс. рублей;

    • ООО «Кристалл», муниципальный контракт от 14.11.2009 № 38: в акте приёмки выполненных работ (263,1 тыс. рублей) завышен уровень зарплаты, не применены коэффициент к нормам накладных расходов и коэффициент к величине сметной прибыли. Сумма необоснованно принятых работ - 14,1 тыс. рублей;

    • ИП Петрова А.С., муниципальный контракт от 14.11.2009 № 33: в акте приёмки выполненных работ (256,1 тыс. рублей) не применены коэффициент к нормам накладных расходов и коэффициент к величине сметной прибыли на упрощённую систему налогообложения. Сумма необоснованно принятых работ - 18,2 тыс. рублей.

1.4 Проверка соответствия объёмов выполненных работ, указанных в актах приёмки выполненных работ, результатам контрольных обмеров

В ходе проведения настоящей проверки произведены выборочные контрольные обмеры выполненных работ на общую сумму 1198,2 тыс. рублей по ремонту высвобождаемого жилищного фонда за 2008-2009 годы. В результате установлены завышения объёмов работ на сумму 14,7 тыс. рублей, а именно:

• по акту КС-2 от 25.12.2009 без номера, ООО «Кристалл», завышение объёмов работ на сумму 8,3 тыс. рублей;

• по акту КС-2 от 01.12.2009 № 42, ООО «СамТоргСтрой», завышение объёмов работ на сумму 4,9 тыс. рублей;

• по акту КС-2 от 14.11.2009 № 43, ООО «СамТоргСтрой», завышение объёмов работ на сумму 7,2 тыс. рублей. При проведении контрольных обмеров по данному подрядчику установлено, что часть работ на сумму 5,7 тыс. рублей учтена не в полном объёме. В результате сумма превышения составляет 1,5 тыс. рублей.

2. Проверка использования бюджетных средств при возмещении расходов в связи с отсутствием нанимателя

Согласно представленному расчёту потребности в средствах на возмещение расходов в связи с отсутствием нанимателя на период 2008 - 2010 годы необходимый объём бюджетных ассигнований составлял 14265,8 тыс. рублей ежегодно (содержание и текущий ремонт жилищного фонда, отопление).

Решением о бюджете городского округа на 2008 год, 2009 год и 2010 год в расходной части бюджета городского округа предусмотрено финансирование Комитета по управлению имуществом в целях возмещения расходов в связи с отсутствием нанимателя. С учётом изменений и дополнений, внесённых в решение о бюджете, объём данных бюджетных ассигнований составил в 2008 году - 10340,4 тыс. рублей (в 1,5 раза больше первоначальной суммы); в 2009 году - 10013,5 тыс. рублей (69,1 %); в 2010 году - 16398,5 тыс. рублей (в 1,5 раза больше).

Во исполнение решения о бюджете городского округа на 2008 - 2009 годы по расходам, связанным с отсутствием нанимателя, Комитет по управлению имуществом заключил договоры со следующими организациями:

    • МУП «Горизонт» - договоры от 18.06.2007 № 15, от 11.04.2008 № 41-08 на возмещение затрат по содержанию жилых помещений текущего высвобождения;

    • МАУ «УЖКХ» (МУ «УЖКХ») - договор от 16.08.2007 № 540 СП-07 (дополнительные соглашения от 17.03.2008, от 12.05.2008, от 22.12.2008). В соответствии с данным договором Комитет возмещает затраты МАУ «УЖКХ» по предоставлению коммунальных услуг.

Соответствующие договоры на 2010 год в ходе проведения проверки не представлены. Согласно информации Комитета данные договоры не заключены.

Необходимо отметить, что в проверяемом периоде, согласно дополнительному соглашению от 17.03.2008 к договору от 16.08.2007 № 540 СП-07, Комитет принял на себя обязательства по оплате услуг охраны пустующих жилых помещений в многоквартирных жилых домах. Во исполнение данного договора МАУ «УЖКХ» предъявлял затраты по данному виду услуг к возмещению в адрес Комитета. Общая сумма обязательств, принятая Комитетом в проверяемом периоде, составила 2221,9 тыс. рублей, в том числе: в 2008 году - 1268,3 тыс. рублей, в 2009 году - 953,6 тыс. рублей.

Согласно данным отчёта об исполнении бюджета, подтверждённым в ходе проведения контрольного мероприятия, расходы Комитета на возмещение расходов в связи с отсутствием нанимателя составили в 2008 году 1547,5 тыс. рублей или 15,0 % от бюджетных ассигнований, в том числе, расходы:

    • на коммунальные услуги - 306,3 тыс. рублей или 4,0 % от предусмотренных на данные цели бюджетных ассигнований:

- МУП «Горизонт» - 143,0 тыс. рублей (кредиторская задолженность на 01.01.2008 - 143,0 тыс. рублей, на 01.01.2009 - 293,4 тыс. рублей; принятые обязательства - 293,4 тыс. рублей);

- МАУ «УЖКХ» (МУ «УЖКХ») - 157,0 тыс. рублей (кредиторская задолженность на 01.01.2008 - 2258,8 тыс. рублей, на 01.01.2009 - 8368,3 тыс. рублей; принятые обязательства - 6266,4 тыс. рублей);

- Автономная некоммерческая организация (далее - АНО) «Управляющая компания «Мой дом»» - 6,3 тыс. рублей, принятые обязательства - 6,3 тыс. рублей;

    • на работы, услуги по содержанию имущества - 1241,2 тыс. рублей (46,8 %):

- МУП «Горизонт» - 830,8 тыс. рублей (кредиторская задолженность на 01.01.2008 - 605,2 тыс. рублей, на 01.01.2009 - 120,7 тыс. рублей; принятые обязательства - 346,3 тыс. рублей);

- МАУ «УЖКХ» (МУ «УЖКХ») - 405,3 тыс. рублей (кредиторская задолженность на 01.01.2008 - 1239,9 тыс. рублей, на 01.01.2009 - 6278,6 тыс. рублей; принятые обязательства - 5444,0 тыс. рублей);

- АНО «Управляющая компания «Мой дом»» - 5,1 тыс. рублей, принятые обязательства - 5,1 тыс. рублей.

Таким образом, в 2008 году приняты обязательства на сумму 12361,5 тыс. рублей. Кредиторская задолженность на 01.01.2008 составляла 4247,9 тыс. рублей.

В 2009 году возмещение расходов составило 6030,9 тыс. рублей (60,2 %):

    • по коммунальным услугам возмещение не производилось. По состоянию на 01.01.2009 числилась кредиторская задолженность по МУП «Горизонт» в размере 293,4 тыс. рублей; по МАУ «УЖКХ» - 8368,3 тыс. рублей. Произведён перерасчёт МАУ «УЖКХ» по излишне выставленным затратам за 2008 год в размере 1417,7 тыс. рублей.

    • по работам, услугам по содержанию имущества возмещение не производилось. По состоянию на 01.01.2009 числилась кредиторская задолженность по МУП «Горизонт» в размере 120,7 тыс. рублей; по МАУ «УЖКХ» - 6278,6 тыс. рублей. Приняты обязательства в размере 953,6 тыс. рублей (охрана пустующих помещений), произведён перерасчёт МАУ «УЖКХ» по излишне выставленным затратам за 2008 год на сумму 834,9 тыс. рублей;

    • на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям (241) - 6030,9 тыс. рублей или 78,0 % от предусмотренных на данные цели бюджетных ассигнований:

- МУП «Горизонт» - 829,7 тыс. рублей; приняты обязательства - 813,1 тыс. рублей, дебиторская задолженность на 01.01.2010 - 16,6 тыс. рублей;

- МАУ «УЖКХ» - 5201,2 тыс. рублей, приняты обязательства - 6086,6 тыс. рублей, кредиторская задолженность на 01.01.2010 - 885,4 тыс. рублей.

Таким образом, кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2009 составила 15061,0 тыс. рублей, в 2009 году приняты обязательства в размере 7853,3 тыс. рублей, перерасчёт излишне выставленных затрат за 2008 год произведён на сумму 2252,6 тыс. рублей.

По состоянию на 01.05.2010 возмещение расходов произведено в размере 7995,6 тыс. рублей (48,8 %):

    • на коммунальные услуги - 7110,2 тыс. рублей или 100,0 % от предусмотренных на данные цели бюджетных ассигнований:

- по МУП «Горизонт»: кредиторская задолженность на 01.01.2010 - 293,4 тыс. рублей, на 01.05.2010 - 133,8 тыс. рублей;

- по МАУ «УЖКХ»: кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2010 в размере 6950,6 тыс. рублей погашена в полном объёме;

    • по работам, услугам по содержанию имущества возмещение не производилось. По состоянию на 01.01.2010 по МУП «Горизонт» числилась кредиторская задолженность в размере 120,7 тыс. рублей, по МАУ «УЖКХ» - 6397,3 тыс. рублей;

    • на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям - 885,4 (9,5 %):

- по МУП «Горизонт» числится дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2010 - 16,6 тыс. рублей, погашение не производилось;

- по МАУ «УЖКХ»: кредиторская задолженность на 01.01.2010 в размере 885,4 тыс. рублей погашена в полном объёме.

Таким образом, кредиторская задолженность на 01.01.2010 составляла 14630,8 тыс. рублей; в период до 01.05.2010 обязательства не принимались, кредиторская задолженность на 01.05.2010 составила 6635,2 тыс. рублей.

Результаты рассмотрения данных расходных обязательств городского округа свидетельствуют о том, что принятые обязательства, с учётом наличия кредиторской задолженности на начало финансового года, превосходят объём бюджетных ассигнований, предусмотренный решением о бюджете городского округа, в частности:

- 2008 год: кредиторская задолженность на 01.01.2008 - 4246,9 тыс. рублей, решением о бюджете предусмотрено 10340,4 тыс. рублей, приняты обязательства 12361,5 тыс. рублей;

- 2009 год: кредиторская задолженность на 01.01.2009 - 15061,0 тыс. рублей, решением о бюджете предусмотрено 10013,5 тыс. рублей, приняты обязательства 7853,3 тыс. рублей, перерасчёт излишне выставленных затрат за 2008 год - 2252,6 тыс. рублей.


 

Требованием Прокуратуры г. Петропавловска-Камчатского от 18.05.2010 № 07/31-03-2010 определено произвести проверку эффективности и целевого использования средств бюджета городского округа, выделенных в проверяемом периоде на переоборудование жилых помещений муниципального жилищного фонда в общежитиях, а также денежных средств, выделенных на укомплектование общежитий мебелью и другими необходимыми для проживания граждан предметами, целевого использования указанного имущества согласно представленному перечню, включающему 63 жилых помещения (далее - Перечень). Кроме того, требовалось установить, понёс ли бюджет городского округа в указанный период времени расходы в связи с несвоевременным принятием решений о предоставлении гражданам освободившихся жилых помещений.

В соответствии с главой 9 Жилищного кодекса РФ, рассматриваемые жилые помещения относятся к специализированному жилищному фонду, а именно к жилым помещениям в общежитиях. Жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения. Под общежития предоставляются специально построенные или переоборудованные для этих целей дома, либо части домов. Данные помещения укомплектовываются мебелью и другими необходимыми для проживания граждан предметами. Отнесение такого вида помещения к специализированному жилищному фонду осуществляется на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

В городском округе управление муниципальным жилищным фондом осуществляет Комитет по управлению имуществом, который в свою очередь, в соответствии с главой 10 Жилищного кодекса, имеет право заключать договоры найма на основании решения о предоставлении такого помещения в найм. Решения о предоставлении помещения в найм в городском округе оформляется Постановлениями Главы городского округа. Решением Городской Думы от 28.12.2005 № 259-р «Об утверждении Положения о порядке предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда в Петропавловск-Камчатском городском округе» определён порядок обращения граждан по вопросам предоставления жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда. Учёт граждан нуждающихся в предоставлении жилой площади в общежитиях, ведётся Комитетом. На момент проведения проверки список нуждающихся в предоставлении жилой площади в общежитиях, содержит более 700 человек.

Первичные распорядительные документы, необходимые для проведения проверки по вопросу предоставления указанных выше помещений, на момент проведения контрольного мероприятия переданы Комитетом в Управление внутренних дел по Камчатскому краю.

По информации Комитета переоборудование жилых помещений, отведённых в специализированный жилищный фонд с присвоением статуса - «жилые помещения в общежитии», в соответствии с нормами, предусмотренными п. 6 Постановления Правительства РФ от 26.01.2006 № 42 в проверяемом периоде не производилось. Комплектация жилых помещений в общежитиях, предусмотренная Жилищным кодексом РФ, также не осуществлялась в связи с отказом вселяющихся граждан от данного вида услуг. Денежные средства на данные цели в проверяемом периоде не выделялись.

В ходе проверки по квартирам, расположенным по адресам, указанным в Перечне, расчетным методом определена сумма расходов в связи с отсутствием нанимателя в проверяемом периоде. Метод расчёта применён в связи с тем, что в счетах-фактурах, выставляемых МУП «Горизонт» и МАУ «УЖКХ» по фактам содержания помещений в связи с отсутствием нанимателя, указывалась общая сумма затрат с приложением перечня квартир.

Указанные в перечне жилые помещения и значащиеся в журнале регистрации договоры найма жилых помещений (общежитий), являются муниципальной собственностью, находящейся в оперативном управлении МАУ УЖКХ, согласно приказам Комитета о закреплении муниципального имущества и договору от 21.06.2002 № 194 «О порядке использования закреплённого за городским жилищным управлением муниципального имущества на праве оперативного управления». Содержание и обслуживание данных жилых помещений осуществляет МАУ «УЖКХ».

По данным контрольного мероприятия по 25 квартирам, указанным в Перечне, в проверяемом периоде произведена оплата расходов в связи с отсутствием нанимателя в общей сумме 748,8 тыс. рублей. Бюджет городского округа в проверяемом периоде не понёс дополнительных расходов в связи с несвоевременным принятием решений о предоставлении гражданам освободившихся жилых помещений.

В соответствии с Постановлением администрации городского округа от 21.12.2009 № 3926 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий организациям, осуществляющим содержание незаселённых жилых помещений», возмещение затрат по содержанию и коммунальным услугам производится с момента освобождения жилого помещения муниципального жилищного фонда до момента его заселения. Моментом заселения является дата заключения договора найма с наймодателем. Фактов оплаты Комитетом из средств бюджета городского округа расходов по обслуживанию жилищного фонда при отсутствии нанимателя после заключения договоров найма, в период проведения проверки не установлено. Вместе с тем, по адресу ул. Зелёная роща, д.2, кв. 46 проверкой выявлено выставление и оплата двойных счетов ежемесячно в период с января 2008 года по март 2009 года. Переплата составила в общей сложности более 30,0 тыс. рублей.

3. Проверка использования средств местного бюджета на оценку недвижимости, признание прав и регулирование отношений по государственной и муниципальной собственности

Согласно представленным документам бюджетного планирования, потребность в денежных средствах на расходы, связанные с регулированием отношений по муниципальной собственности составляла на 2008 - 2010 годы 6315,7 тыс. рублей, 6079,5 тыс. рублей и 6586,4 тыс. рублей соответственно (без учёта индекса (дефлятора)).

Решением о бюджете городского округа на 2008 год, 2009 год и 2010 год в расходной части бюджета городского округа предусмотрено финансирование Комитета по управлению имуществом на расходы по оценке недвижимости, признании прав и регулирование отношений по государственной и муниципальной собственности. С учётом изменений и дополнений, внесённых в решение о бюджете, объём данных бюджетных ассигнований составил в 2008 году 7653,4 тыс. рублей (99,9 % от первоначальной суммы); в 2009 году - 6776,3 тыс. рублей (26,4 %); в 2010 году - 1178,9 тыс. рублей (больше в 3,8 раза).

Согласно данным отчётов об исполнении бюджета, подтверждённым в ходе проведения контрольного мероприятии,расходы Комитета по оценке недвижимости, признании прав и регулирование отношений по государственной и муниципальной собственностисоставили в 2008 году 3207,2 тыс. рублей или 41,9 % от бюджетных ассигнований, в 2009 году - 5121,0 тыс. рублей (75,6 %); в 2010 году по состоянию на 01.05.2010 - 247,4 тыс. рублей (21,0 %).

В соответствии со статьёй 18 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на официальном сайте администрации городского округа размещён реестр муниципальных контрактов, заключённых по итогам размещения заказов (далее - Реестр). Необходимо отметить, что информация в части результатов размещения заказов Комитетом по управлению имуществом является неполной.

В течение 2008 года Комитетом в рамках данных бюджетных ассигнований заключено 15 муниципальных контрактов на общую сумму 1439,6 тыс. рублей:

- на выполнение работ по землеустройству на общую сумму 423,0 тыс. рублей с ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ»;

- на выполнение работ по независимой оценке рыночной стоимости земельных участков, муниципальной собственности на общую сумму 807,0 тыс. рублей (ООО «Единство», ООО «Камчатский центр независимой оценки»; ООО «Консалтинг-Центр», ООО «Эксперт», ООО Консалтинговая группа «Капитал Плюс»);

- на проведение технической инвентаризации на сумму 289,0 тыс. рублей (ГУП «Камчатское краевое бюро технической инвентаризации», ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ»).

В течение 2009 года Комитетом в рамках данных бюджетных ассигнований заключён 21 муниципальный контракт на общую сумму 3008,2 тыс. рублей:

- на выполнение работ по землеустройству на общую сумму 1269,7 тыс. рублей (ООО «Петропавловская кадастровая служба», ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ»);

- на выполнение работ по независимой оценке рыночной стоимости земельных участков, муниципальной собственности на общую сумму 1049,6 тыс. рублей (ООО «Единство», ООО «Открытие - корпоративные финансы», ИП Щербаков А.Н., ИП Костицын С.А.);

- на проведение технической инвентаризации на сумму 589,0 тыс. рублей (ГУП «Камчатское краевое бюро технической инвентаризации», ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ»).

Также, в проверяемом периоде Комитетом в рамках данных бюджетных ассигнований заключены договоры на общую сумму: 2008 год - 701,4 тыс. рублей, 2009 год - 1195,6 тыс. рублей, 2010 год - 142,0 тыс. рублей.

Контрольным мероприятием установлено неэффективное использование средств местного бюджета в размере 95,0 тыс. рублей, допущенное в результате возмездного привлечения Комитетом, в целях обеспечения процесса государственной регистрации выпуска акций открытого акционерного общества (ОАО «Вектор»), сторонней организации ООО «Праймус» (договор от 02.12.2008 № 2008/58-08).

Необходимо отметить, что согласно Федеральному закону от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» компетенция органов местного самоуправления в сфере приватизации определяется правовыми актами органов местного самоуправления. В соответствии с решением Городской Думы от 05.10.2005 № 205-р «Об утверждении Порядка приватизации объектов муниципальной собственности Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования» в компетенцию Комитета не входит обеспечение государственной регистрации выпуска ценных бумаг акционерного общества.

В соответствии с Порядком регистрации выпуска акций, ответственность за соблюдение требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах в процессе регистрации возлагается на эмитента, в данном случае - ОАО «Вектор».

Кроме того, вид деятельности, явившийся предметом договора с ООО «Праймус», не предусмотрен Федеральным законом от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (профессиональные участники рынка ценных бумаг - это юридические лица, осуществляющие указанные в законе виды деятельности: брокерская, дилерская, деятельность по управлению ценными бумагами, определению взаимных обязательств (клиринг), депозитарная деятельность, деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг, по организации торговли на рынке ценных бумаг).

На основании вышеизложенного, по мнению Контрольно-счетной палаты, возмездное привлечение за счёт средств местного бюджета сторонней организации, в целях обеспечения процесса государственной регистрации выпуска акций, является необоснованным и повлекло неэффективное использование средств местного бюджета.

Согласно данным бюджетного учёта в 2008 году подрядчиками предъявлены к оплате акты выполненных работ на общую сумму 2942,1 тыс. рублей, в том числе по муниципальным контрактам (договорам), заключённым в 2008 году - 1430,1 тыс. рублей (48,6 % от общей суммы работ, выполненных в 2008 году), в 2007 году - 173,3 тыс. рублей (5,9 %), в 2006 году - 1299,5 тыс. рублей (44,2 %), в 2005 году - 39,2 тыс. рублей (1,3 %). Кредиторская задолженность на 01.01.2008 в рамках данных расходов составила 173,1 тыс. рублей.

В 2008 году оплата за текущие работы (услуги) произведена в общей сумме 2656,1 тыс. рублей, в частности, за работы, выполненные в рамках муниципальных контрактов (договоров), заключённых в 2008 году - 1261,7 тыс. рублей (47,5 % от общей суммы оплаты, произведённой в 2008 году), в 2007 году - 173,3 тыс. рублей (6,5 %), в 2006 году - 1182,2 тыс. рублей (44,5 %), в 2005 году - 39,2 тыс. рублей (1,5 %). Кредиторская задолженность погашена в полном объёме.

Согласно данным бюджетного учёта в 2009 году подрядчиками предъявлены к оплате акты выполненных работ на общую сумму 4581,2 тыс. рублей, в том числе по муниципальным контрактам (договорам), заключенным в 2009 году - 3643,1 тыс. рублей (79,5 % от общей суммы работ, выполненных в 2009 году), в 2008 году - 709,0 (15,5 %), в 2007 году - 207,4 тыс. рублей (4,5 %), в 2006 году - 21,7 тыс. рублей (0,5 %).

Кредиторская задолженность на 01.01.2009 в рамках данных расходов составляла в общей сумме 286,0 тыс. рублей. Лимиты бюджетных обязательств на погашение задолженности доведены Комитету в размере 167,6 тыс. рублей.

В 2009 году оплата за текущие работы (услуги) произведена в общей сумме 4497,2 тыс. рублей, в частности, за работы, выполненные в рамках муниципальных контрактов, заключённых:

- в 2009 году - 3559,1 тыс. рублей (79,1 % от общей суммы оплаты, произведённой в 2009 году), в 2008 году - 709,0 тыс. рублей (15,8 %), в 2007 году - 207,4 тыс. рублей (4,6 %), в 2006 году - 21,7 тыс. рублей (0,5 %).

Кредиторская задолженность погашена в объёме 284,5 тыс. рублей. Согласно отчёту об исполнении бюджета 2009 года расходы на погашение задолженности в рамках данных ассигнований не производились. Таким образом, в части данных расходов отчёт об исполнении бюджета городского округа за 2009 год недостоверен.

Оплата работ, выполненных в рамках договоров, заключенных в 2010 году, произведена по состоянию на 01.05.2010 в сумме 10,8 тыс. рублей.

На 01.01.2010 кредиторская задолженность в рамках данных ассигнований составляла 347,0 тыс. рублей. По состоянию на 01.05.2010 кредиторская задолженность погашена в сумме 181,1 тыс. рублей.

В рамках бюджетных ассигнований на оценку недвижимости, признание прав и регулирование отношений по государственной и муниципальной собственности Комитетом в течение 2009 года на основании соглашений между Комитетом и товариществами собственников жилья (далее - ТСЖ) приняты расходные обязательства в размере 168,0 тыс. рублей по возмещению расходов на создание ТСЖ. По состоянию на 01.01.2010 кредиторская задолженность Комитета составляла 164,4 тыс. рублей.

Первоначально решением о бюджете на 2009 год данные расходы запланированы не были. На основании обращения Комитета от 29.05.2009 в связи с поступающими обращениями от вновь организованных ТСЖ были внесены изменения в бюджетную роспись. Бюджетные ассигнования на данные цели предусмотрены на 2009 год в размере 300,0 тыс. рублей.

Необходимо отметить, что по всем соглашениям к возмещению приняты расходы, подтверждённые ксерокопиями квитанций об уплате госпошлины за государственную регистрацию создания юридического лица.

По данным проверки, соглашения на возмещение расходов заключены с 52-мя ТСЖ на сумму 146,4 тыс. рублей. Таким образом, указанная кредиторская задолженность завышена на 21,6 тыс. рублей.

Необходимо отметить, что в проверяемом периоде Комитетом, как муниципальным заказчиком, во все заключаемые муниципальные контракты (договоры) включён пункт, устанавливающий срок выполнения работ, а также условие об ответственности исполнителя в случае невыполнения или ненадлежащего исполнения условий контракта.

Вместе с тем, в отдельных случаях (данные приведены в таблице 1) муниципальным заказчиком не осуществлялась претензионная работа в целях взыскания неустойки в случаях нарушения исполнителями условий заключенных муниципальных контрактов в части срока исполнения работ.

Таблица 1

(тыс. рублей)

№ п/п

 

Организация

Дата, номер м/контракта

Стоимость м/кон-та, тыс. рублей

Срок исп. согласно м/контракту

Срок исполнения фактический

1

2

3

4

5

6

1

ООО «Консалтинг-Центр»

20.08.2008

№ 40-08

100,0

01.10.2008

15.10.2008

12.05.2008

№ 25-08

70,0

06.06.2008

16.06.2008

12.05.2008

№ 26-08

58,0

21.06.2008

01.07.2008

2

ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ»

10.06.2008

№ 29-08

120,0

20.07.2008

18.08.2008

3

ООО «Камчатский центр независимой оценки»

23.06.2008

№ 30-08

43,0

07.07.2008

14.02.2009

03.09.2008

№ 42-08

75,0

23.09.2008

31.10.2008

4

ООО «Единство»

20.10.2008

№ 49-08

70,0

31.10.2008

07.11.2008

5

ООО «Открытие - корпоративные финансы»

13.10.2009

№ 37-09

75,0

25.10.2009

10.11.2009

 

В отдельных случаях работы выполнены в соответствии со сроком, установленным дополнительным соглашением к муниципальному контракту. Вместе с тем, данные соглашения заключались по истечении срока, установленного контрактом (данные приведены в таблице 2).

Таблица 2

(тыс. рублей)

 

Организация

Дата, номер м/контракта

Срок исп. согласно контракту

Срок исп. согласно доп. соглашению

Дата заключения доп. соглашения

ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ»

от 13.10.2008 № 46-08

до 25.01.2009

15.06.2009

 

 

 

 

13.04.2009

от 13.10.2008

№ 44-08

 

 

 

25.01.2009

 

 

 

15.04.2009

от 13.10.2008

№ 45-08

В проверяемом периоде исполнялись муниципальные контракты (договоры), срок исполнения которых истёк. В нарушение статьи 452 Гражданского кодекса РФ дополнительные соглашения о продлении срока исполнения обязательств на 2008 год сторонами заключены не были в отношении:

    • муниципальных контрактов с ООО «Петропавловская кадастровая служба» на выполнение работ по землеустройству:

- от 21.07.2006 б/н на сумму 483,1 тыс. рублей - срок исполнения 30.09.2006, дополнительным соглашением от 24.04.2007 продлён до 31.12.2007; в течение 2008 года выполнены и оплачены работы на 206,7 тыс. рублей;

- от 25.09.2006 № 2 (1630,2 тыс. рублей) - срок исполнения 28.12.2006, дополнительным соглашением от 24.04.2007 продлён до 01.10.2007; в течение 2008 года выполнены работы на 1078,9 тыс. рублей, произведена оплата в размере 961,7 тыс. рублей; в 2009 году - 21,7 тыс. рублей, оплачено в полном объеме;

    • муниципального контракта от 16.07.2007 № 15-07 с ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» на выполнение землеустроительных работ на сумму 237,0 тыс. рублей. Срок исполнения октябрь 2007 года. Работы на сумму 173,3 тыс. рублей выполнены 31.07.2008, оплачены в полном объёме;

    • договора от 02.11.2005 б/н с ООО «Геотрест». Дополнительным соглашением от 24.04.2007 срок исполнения продлён до 01.10.2007. В октябре, декабре 2008 года предъявлены к оплате выполненные работы на общую сумму 39,2 тыс. рублей, оплата произведена в полном объёме;

    • муниципального контракта от 30.03.2007 № 1 с ООО «Топографическое бюро» на выполнение работ по землеустройству для целей проведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды на сумму 207,4 тыс. рублей. Срок окончания работ до 09.07.2007. Дополнительным соглашением от 30.12.2008 осуществлена замена одного земельного участка на другой в связи со снятием земельного участка с открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка на основании решения суда. Дополнительным соглашением от 24.04.2009 стороны продлили действие контракта до 27.04.2009. Данный срок соблюдён.

По данным контрольного мероприятия в перечень земельных участков для проведения землеустроительных работ в рамках муниципального контракта от 21.07.2006 б/н Комитетом включён, в том числе, участок по адресу ул. Курильская, 2 ООО «Стомодент» (лот 1, поз. 3). В период проведения проверки Комитетом представлено Постановление Главы городского округа от 05.02.2007 № 220 «О формировании земельного участка по ул. Курильской, 2 для эксплуатации здания». Вместе с тем, согласно информации по состоянию на 14.01.2008, представленной ООО «Петропавловская кадастровая служба», работы по данному участку выполнены, однако данный объект не является муниципальной собственностью. В ходе проверки должностными лицами Комитета не представлены документы, подтверждающие правомерность включения данного земельного участка в конкурсную документацию. В перечнях земельных участков, на которые зарегистрировано право собственности городского округа по состоянию на 01.01.2008 и на 01.01.2009, данный участок отсутствует.

Согласно данным бухгалтерского учёта Комитета работы по адресу ул. Курильская, 2 выполнены и оплачены в 2008 году в размере 7,8 тыс. рублей. В данном случае средства местного бюджета использованы не по целевому назначению и подлежат возмещению в бюджет городского округа.

В ходе контрольного мероприятия проведена выборочная проверка эффективности использования средств местного бюджета на проведение мероприятий по оценке объектов муниципальной собственности в целях приватизации. Так, по муниципальному контракту от 10.03.2008 № 4-08 средства местного бюджета в сумме 148,0 тыс. рублей использованы на оплату работ по независимой оценке восьми объектов недвижимости. По объективным причинам на момент проведения проверки эффективно использованными можно считать только 62,0 тыс. рублей, затраченных на оценку помещений общей площадью 579,6 кв. м, которые на момент данной проверки приватизированы. Остальные помещения общей площадью 4334,8 кв. м до настоящего времени не приватизированы, так как находятся под арестом, наложенным судебными приставами.

Необходимо отметить, что на момент проведения контрольного мероприятия учёт и ведение реестра объектов муниципальной собственности осуществлялись в электронной системе базы данных Lotus Notes. Между тем, для внедрения автоматизированной информационной системы учёта муниципальной собственности Аппаратом администрации городского округа в 2006 году заключён муниципальный контракт с ООО «ВЕРИСЕЛ-Инконтри» на сумму 8340,0 тыс. рублей. На момент проведения в 2009 году Контрольно-счетной палатой проверки использования средств местного бюджета, выделенных на реализацию долгосрочной целевой программы «Электронный Петропавловск-Камчатский (2006-2010 годы)» в рамках данного контракта были перечислены средства местного бюджета в общей сумме 5838,0 тыс. рублей.

Таким образом, до настоящего времени реализация данного муниципального контракта не завершена.

В проверяемом периоде в рамках бюджетных ассигнований на оценку недвижимости, признание прав и регулирование отношений по государственной и муниципальной собственности средства местного бюджета перечислялись в уплату государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах, за регистрацию имущества, а также в качестве платы за предоставление сведений и документов, содержащихся в Единых государственных реестрах: 2008 год - 378,0 тыс. рублей; 2009 год - 335,7 тыс. рублей; 2010 год - 55,5 тыс. рублей.

 

 

4. Проверка использования средств местного бюджета при проведении ликвидационных и реорганизационных мероприятий

Согласно представленным документам, расходы на проведение ликвидационных и реорганизационных мероприятий планировались на период 2008 - 2010 годы в размере 2646,8 тыс. рублей, 364,9 тыс. рублей и 13,0 тыс. рублей соответственно.

Решением о бюджете городского округа в проверяемом периоде предусмотрено финансирование расходов при проведении ликвидационных и реорганизационных мероприятий. С учётом изменений и дополнений, внесённых в решение о бюджете, объём данных бюджетных назначений составил в 2008 году- 424,4 тыс. рублей (17,8 % от первоначальной суммы); в 2009 году - 416,7 тыс. рублей (11,5 %); в 2010 году - 96,1 тыс. рублей (100,0 %).

Согласно данным отчётов об исполнении бюджета, подтверждённым в ходе проведения контрольного мероприятии,расходы Комитета при проведении ликвидационных и реорганизационных мероприятийсоставили в 2008 году 92,1 тыс. рублей (21,7 % от бюджетных ассигнований), в 2009 году - 416,7 тыс. рублей (100,0 %). Согласно данным бюджетного учёта по состоянию на 01.05.2010 расходы в рамках данных ассигнований не осуществлялись.

Денежные средства перечислены в целях формирования уставного фонда МУП «Субрина» (2008 год), МУП ГАП-4, МУП ГАП-5 (2009 год).

Кроме того, в рамках данных бюджетных ассигнований в 2009 году на основании исполнительный листа денежные средства в размере 211,7 тыс. рублей перечислены в адрес ИП Каныгин Антон Анатольевич. По решению Арбитражного суда Камчатского края за счёт средств бюджета городского округа арбитражному управляющему Каныгину А.А. возмещены расходы по делу о несостоятельности (банкротству) МП книжный магазин «Молодая гвардия».

Необходимо отметить, что согласно отчёту об исполнении бюджета 2009 года перечисления по исполнительным листам в рамках данных ассигнований не производились. Таким образом, в части данных расходов отчёт об исполнении бюджета городского округа за 2009 год недостоверен.

Выводы:

1. Результаты контрольного мероприятия позволяют сделать отдельные выводы в отношении качества процесса информатизации городского округа по состоянию на момент проведения проверки. В частности, на официальном сайте администрации городского округа, а также в информационных системах ГАРАНТ и КОНСУЛЬТАНТ Положение о Комитете по управлению имуществом размещено в устаревшей редакции. Реестр муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, размещённый на официальном сайте администрации городского округа, в отношении Комитета по управлению имуществом содержит не полную информацию. Кроме того, не завершена реализация муниципального контракта, заключённого в 2006 году Аппаратом администрации городского округа для внедрения автоматизированной информационной системы учёта муниципальной собственности.

2. Необходимо отметить, что в проверяемом периоде Комитет осуществлял возложенные на него полномочия при отсутствии нормативного правового акта, регламентирующего деятельность по одному из направлений. В частности, в нарушение статьи 17 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью в городском округе порядок владения, пользования и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности городского округа, не регламентирован нормативным правовым актом, принятым органом местного самоуправления.

3. В проверяемом периоде в Комитете допускались отдельные нарушения порядка ведения бюджетного учёта. В нарушение Инструкции по бюджетному учёту к проверке представлены документы, не сброшюрованные и не пронумерованные, в результате не обеспечена в полной мере сохранность бухгалтерских документов. Кроме того, допускались нарушения порядка оформления первичных учётных документов. Учётная политика в нарушение Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте» в Комитете не сформирована.

4. Результаты контрольного мероприятия свидетельствуют о наличии определенных тенденций в ходе планирования и осуществления бюджетных расходов Комитетом. В частности, плановые показатели превышают бюджетные ассигнования, а фактическое исполнение меньше бюджетных ассигнований. В результате, фактические расходы всегда значительно меньше расчетной потребности. Данные обстоятельства обуславливают невозможность эффективно исполнять возложенные на Комитет по управлению имуществом функции в полном объёме.

В отношении планирования средств на осуществление ремонта высвобождаемого фонда, необходимо отметить качество планирования на 2008 год, когда плановый и фактический показатель стоимости ремонта 1 мсовпали, в то время как в 2009 году завышение при планировании составило 1,6 тыс. рублей.

5. Решением о бюджете городского округа в проверяемом периоде планировались бюджетные ассигнования на осуществление ремонта высвобождаемого жилого фонда в объёме 6472,6 тыс. рублей на 2008 год; 9783,5 тыс. рублей - на 2009 год; 3650,8 тыс. рублей - на 2010 год. Согласно отчётным данным расходы составили в 2008 году 4923,8 тыс. рублей или 76,1 % от бюджетных ассигнований (19,2 % от расчетной потребности), в 2009 году - 4250,5 тыс. рублей или 43,4 % (12,3 %); в 2010 году - 3650,8 тыс. рублей или 100,0 % (на погашение кредиторской задолженности).

6. В 2008 году в пределах ассигнований на осуществление ремонта высвобождаемого жилого фонда заключено 27 муниципальных контрактов, 1 договор подряда на общую сумму 4181,4 тыс. рублей, выполнено работ на 4038,9 тыс. рублей, перечислено в адрес подрядчиков 3265,4 тыс. рублей. Кроме того, в 2008 году выполнены и оплачены работы на сумму 186,8 тыс. рублей по муниципальному контракту 2007 года. Общая площадь отремонтированных площадей составила 696,8 м, что на 84,0 % меньше плана. Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2008 составляла 1472,6 тыс. рублей, погашена в полном объёме. Контрольным мероприятием установлено, что сумма задолженности в результате технической ошибки завышена на сумму 1,0 тыс. рублей. В ходе проверки внесены исправления в учётные данные.

В 2009 году заключено 33 муниципальных контракта на общую сумму 7148,1 тыс. рублей, выполнено работ на сумму 7127,8 тыс. рублей, перечислено в адрес подрядчиков 3477,0 тыс. рублей. Образование кредиторской задолженности по текущему ремонту высвобождаемого жилого фонда в проверяемом периоде обусловлено недофинансированием расходов бюджетом городского округа. Кредиторская задолженность 2008 года погашена в полном размере в сумме 773,5 тыс. рублей. По состоянию на 01.01.2010 числилась кредиторская задолженность в сумме 3651,8 тыс. рублей. Общая площадь отремонтированных площадей составила 1367,6 м, что на 72,9 % меньше плана.

7. В проверяемом периоде в отдельных случаях допускалось нарушение условий заключённых муниципальных контрактов на выполнение работ по ремонту освободившихся жилых помещений в части установленных сроков выполнения работ, в связи с чем, Комитетом направлены претензии в адрес подрядчиков на общую сумму 139,7 тыс. рублей. Вместе с тем, возмещение в проверяемом периоде неустойки (пени), выставленной в течение 2008 - 2009 годов, не производилось. Комитетом готовятся исковые заявления для подачи в суд в целях возмещения неустойки (пени).

8. В ходе проверки установлены случаи уклонения подрядчиков ИП Абдуллаев Б.М., ООО «Комтелстрой», победивших на торгах, от заключения муниципальных контрактов. Между тем, сведения в реестр недобросовестных поставщиков, уклонившихся от заключения муниципального контракта, не подавались. Согласно информации Комитета предприниматель Абдуллаев Б.М. выехал за пределы Российской Федерации, в связи с чем, сведения о нём в данный реестр не подавались. ООО «Комтелстрой» уклонился от заключения муниципальных контрактов на проведение ремонта освободившихся квартир в связи с выявлением дополнительного объёма работ, не учтённых в техническом задании к аукциону, кроме того за период с 2006 по 2009 год данным подрядчиком исполнено качественно и в срок 39 муниципальных контрактов.

9. Проверкой актов приёмки выполненных работ установлены факты необоснованно принятых и оплаченных Комитетом работ в пользу подрядных организаций, производивших ремонтные работы высвобождаемого жилищного фонда, в общем объёме 104,1 тыс. рублей. В ходе выборочных контрольных обмеров выполненных работ установлено завышение объёмов на сумму 14,7 тыс. рублей.

10. Решением о бюджете городского округа в проверяемом периоде планировались бюджетные ассигнования на возмещение расходов в связи с отсутствием нанимателя: в 2008 году - 10340,4 тыс. рублей; в 2009 году - 10013,5 тыс. рублей; в 2010 году - 16398,5 тыс. рублей.

Результаты рассмотрения данных расходных обязательств городского округа свидетельствуют о том, что принятые обязательства, с учётом наличия кредиторской задолженности на начало финансового года, превосходят объём бюджетных ассигнований, предусмотренный решением о бюджете городского округа, в частности:

- 2008 год: кредиторская задолженность на 01.01.2008 - 4246,9 тыс. рублей, решением о бюджете предусмотрено 10340,4 тыс. рублей, приняты обязательства 12361,5 тыс. рублей, фактические расходы составили 1547,5 тыс. рублей;

- 2009 год: кредиторская задолженность на 01.01.2009 - 15061,0 тыс. рублей, решением о бюджете предусмотрено 10013,5 тыс. рублей, приняты обязательства 7853,3 тыс. рублей, перерасчёт излишне выставленных затрат за 2008 год - 2252,6 тыс. рублей, фактические расходы составили 6030,9 тыс. рублей.

По состоянию на 01.05.2010 возмещение расходов произведено в размере 7995,6 тыс. рублей, кредиторская задолженность на 01.01.2010 составляла 14630,8 тыс. рублей, на 01.05.2010 - 6635,2 тыс. рублей, в период до 01.05.2010 обязательства не принимались.

11. Во исполнение решения о бюджете городского округа на 2008 - 2009 годы по расходам, связанным с отсутствием нанимателя, Комитет заключил договоры с МУП «Горизонт» на содержание жилых помещений текущего высвобождения, с МАУ «УЖКХ» (МУ «УЖКХ») на предоставление коммунальных услуг, а также услуг охраны пустующих жилых помещений. Договоры на 2010 год на момент проведения проверки не заключены.

12. Требованием Прокуратуры г. Петропавловска-Камчатского от 18.05.2010 № 07/31-03-2010 определено произвести проверку использования средств бюджета городского округа, выделенных на переоборудование жилых помещений муниципального жилищного фонда в общежитиях, а также денежных средств, выделенных на укомплектование общежитий согласно представленному перечню, включающему 63 жилых помещения.

По информации Комитета переоборудование жилых помещений, отведённых в специализированный жилищный фонд, в проверяемом периоде не производилось. Комплектация жилых помещений в общежитиях также не осуществлялась.

По данным контрольного мероприятия по 25 квартирам, указанным в Перечне, в проверяемом периоде производилась оплата расходов в связи с отсутствием нанимателя. Общая сумма расходов составила 748,8 тыс. рублей. Бюджет городского округа в проверяемом периоде не понёс дополнительных расходов в связи с несвоевременным принятием решений о предоставлении гражданам освободившихся жилых помещений.

Фактов оплаты Комитетом расходов по обслуживанию жилищного фонда при отсутствии нанимателя после заключения договоров найма с нанимателями, в период проведения проверки не установлено. Вместе с тем, по одному адресу проверкой выявлено выставление и оплата двойных счетов. Переплата составила в общей сложности более 30,0 тыс. рублей.

13. Решением о бюджете городского округа планировались бюджетные ассигнования на оценку недвижимости, признание прав и регулирование отношений по государственной и муниципальной собственности: в 2008 году- 7653,4 тыс. рублей; в 2009 году - 6776,3 тыс. рублей; в 2010 году - 1178,9 тыс. рублей. Согласно отчётным данным расходы составили в 2008 году 3207,2 тыс. рублей, в 2009 году - 5121,0 тыс. рублей; в 2010 году - 247,4 тыс. рублей.

Комитетом в рамках данных бюджетных ассигнований заключены муниципальные контракты на выполнение работ по землеустройству, независимой оценке рыночной стоимости земельных участков, муниципальной собственности, проведение технической инвентаризации: в 2008 году - на общую сумму 1439,6 тыс. рублей, 2009 году - 3008,2 тыс. рублей. Кроме того, заключены договоры на 701,4 тыс. рублей в 2008 году, на 1195,6 тыс. рублей - в 2009 году, на 142,0 тыс. рублей - в 2010 году.

В 2008 году подрядчиками предъявлены к оплате акты выполненных работ на общую сумму 2942,1 тыс. рублей, оплата произведена в размере 2656,1 тыс. рублей. Кредиторская задолженность, составлявшая на 01.01.2008 173,1 тыс. рублей, погашена в полном объёме.

В 2009 году подрядчиками предъявлены к оплате акты выполненных работ на общую сумму 4581,2 тыс. рублей. Оплата произведена в общей сумме 4497,2 тыс. рублей. Кредиторская задолженность, составлявшая на 01.01.2009 286,0 тыс. рублей, погашена в объёме 284,5 тыс. рублей. Согласно отчёту об исполнении бюджета 2009 года расходы на погашение задолженности в рамках данных ассигнований не производились. Таким образом, в части данных расходов отчёт об исполнении бюджета городского округа за 2009 год недостоверен.

Оплата работ, выполненных в рамках договоров, заключённых в 2010 году, произведена в сумме 10,8 тыс. рублей. На 01.01.2010 кредиторская задолженность составляла 347,0 тыс. рублей, по состоянию на 01.05.2010 погашена в размере 181,1 тыс. рублей.

14. Контрольным мероприятием установлено неэффективное использование средств местного бюджета в размере 95,0 тыс. рублей, допущенное в результате возмездного привлечения Комитетом, в целях обеспечения процесса государственной регистрации выпуска акций открытого акционерного общества, сторонней организации ООО «Праймус».

15. В рамках бюджетных ассигнований на оценку недвижимости, признание прав и регулирование отношений по государственной и муниципальной собственности Комитетом в течение 2009 года приняты расходные обязательства в размере 168,0 тыс. рублей по возмещению расходов на создание ТСЖ. По состоянию на 01.01.2010 кредиторская задолженность Комитета составляла 164,4 тыс. рублей, что превышает фактическую задолженность на 21,6 тыс. рублей. Кроме того, частично расходы ТСЖ не подтверждены документально, так как к учёту приняты ксерокопии платёжных документов.

16. В проверяемом периоде в отдельных случаях Комитетом, как муниципальным заказчиком, не осуществлялась претензионная работа в целях взыскания неустойки в случаях нарушения исполнителями условий заключенных муниципальных контрактов в части срока исполнения работ.

В отдельных случаях работы выполнены в соответствии со сроком, установленным дополнительным соглашением к муниципальному контракту. Вместе с тем, данные соглашения заключались сторонами по истечении срока, установленного контрактом.

Кроме того, в проверяемом периоде допускалось исполнение муниципальных контрактов (договоров), срок исполнения которых истёк. В нарушение статьи 452 Гражданского кодекса РФ дополнительные соглашения о продлении срока исполнения обязательств сторонами заключены не были, в частности по муниципальным контрактам с ООО «Петропавловская кадастровая служба» от 21.07.2006 б/н, от 25.09.2006 № 2; с ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» от 16.07.2007 № 15-07; с ООО «Топографическое бюро»от 30.03.2007 № 1; по договору от 02.11.2005 б/н с ООО «Геотрест».

17. По данным проверки в перечень земельных участков для проведения землеустроительных работ в рамках муниципального контракта от 21.07.2006 б/н Комитетом включён, в том числе, земельный участок по адресу ул. Курильская, 2 ООО «Стомодент», постановление о формировании которого издано Главой городского округа 05.02.2007. Согласно информации по состоянию на 14.01.2008, представленной ООО «Петропавловская кадастровая служба», работы по данному участку выполнены, однако данный объект не является муниципальной собственностью. В ходе проверки должностными лицами Комитета не представлены документы, подтверждающие правомерность включения данного земельного участка в конкурсную документацию. В перечнях земельных участков, на которые зарегистрировано право собственности городского округа по состоянию на 01.01.2008 и на 01.01.2009, данный участок отсутствует.

Согласно данным бухгалтерского учёта Комитета работы выполнены и оплачены в 2008 году в размере 7,8 тыс. рублей. В данном случае средства местного бюджета использованы не по целевому назначению и подлежат возмещению в бюджет городского округа.

18. Решением о бюджете городского округа планировались ассигнования на проведение ликвидационных и реорганизационных мероприятий: в 2008 году- 424,4 тыс. рублей; в 2009 году - 416,7 тыс. рублей; в 2010 году - 96,1 тыс. рублей. Согласно отчётным данным расходы составили в 2008 году 92,1 тыс. рублей, в 2009 году - 416,7 тыс. рублей. Денежные средства перечислены в целях формирования уставного фонда муниципальных унитарных предприятий, а также по исполнительному листу на основании решения Арбитражного суда Камчатского края. Согласно отчёту об исполнении бюджета 2009 года перечисления по исполнительным листам в рамках данных ассигнований не производились. Таким образом, в части данных расходов отчёт об исполнении бюджета городского округа за 2009 год недостоверен.

По состоянию на 01.05.2010 расходы в рамках данных ассигнований не осуществлялись.

Предложения:

1. Направить отчёт о результатах проверки целевого и эффективного использования средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, выделенных Комитету по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа по подразделу классификации расходов 0114 «Другие общегосударственные вопросы» (выборочно) для сведения в Городскую Думу Петропавловск-Камчатского городского округа, в Прокуратуру г. Петропавловска-Камчатского.

2. В адрес Главы Петропавловск-Камчатского городского округа направить отчёт о результатах проверки целевого и эффективного использования средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, выделенных Комитету по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа по подразделу классификации расходов 0114 «Другие общегосударственные вопросы» (выборочно) для сведения и информационное письмо с предложением при планировании расходов бюджета городского округа своевременно в полном объёме предусматривать средства на ремонт высвобождаемых жилых помещений в целях снижения расходов на содержание жилых помещений в связи с отсутствием нанимателя.

3. В адрес Комитета по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа направить представление Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа с предложениями:

    • в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте» сформировать учётную политику Комитета; ведение бюджетного учёта осуществлять в строгом соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регламентирующих порядок ведения данного учёта;

    • не допускать неэффективного использования средств местного бюджета в части возмездного привлечения сторонних организаций для представления интересов Комитета по управлению имуществом;

    • своевременно принимать меры для оптимизации расходов бюджета городского округа на возмещение расходов в связи с отсутствием нанимателя;

    • направить сведения по ИП Абдуллаеву Б.М. в реестр недобросовестных поставщиков, уклонившихся от заключения муниципального контракта;

    • принять меры к возмещению подрядными организациями, производившими ремонтные работы высвобождаемого жилищного фонда, в бюджет городского округа денежных средств в общей сумме 118,8 тыс. рублей по необоснованно принятым объёмам выполненных работ, а также по завышениям объёмов, выявленным в ходе контрольных обмеров;

    • своевременно заключать договоры на содержание жилых помещений текущего высвобождения, на предоставление коммунальных услуг по данным помещениям;

    • принять меры к возмещению подрядными организациями неустойки (пени) в общей сумме 139,7 тыс. рублей;

    • своевременно принимать меры к обеспечению исполнения подрядчиками (исполнителями) условий заключённых муниципальных контрактов (договоров) в соответствии с требованием законодательства; в том числе осуществлять в полном объёме претензионную работу в целях взыскания неустойки (пени);

    • принять меры по устранению нарушений в учёте кредиторской задолженности Комитета по возмещению расходов на создание ТСЖ;

    • представить документальное подтверждение произведённого перерасчёта по излишне выставленным и оплаченным затратам в связи с отсутствием нанимателя по адресу ул. Зелёная роща, д. 2, кв. 46;

    • возместить в бюджет городского округа денежные средства в размере 7,8 тыс. рублей, использованные не по целевому назначению на проведение землеустроительных работ по земельному участку, неправомерно включённому в муниципальный контракт.

 

 

 

Аудитор
Контрольно-счетной палаты
Петропавловск-Камчатского
городского округа
О.Н.Артёмова