КСП ПКГО в ОдноклассникахКСП ПКГО ВКонтакте

ОТЧЁТ
о результатах проверки целевого и эффективного использования средств местного бюджета, выделенных в 2006 году на реализацию долгосрочной целевой программы «Молодёжь Петропавловск-Камчатского городского округа на 2006-2007 годы»
(утверждён решением коллегии Контрольно-счетной палаты  Петропавловск-Камчатского городского округа от 10.10.2007 года)

 

г. Петропавловск-Камчатский   10 октября 2007 года
                                      

Основание для проведения проверки: пункт 4.1. плана работы Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа на 2007 год.
Цель проверки: проверить целевое и эффективное использование средств местного бюджета, выделенных в 2006 году на реализацию долгосрочной целевой программы «Молодёжь Петропавловск-Камчатского городского округа на 2006-2007 годы».
Предмет проверки: платёжные и иные первичные документы, подтверждающие фактическое поступление и расходование средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, нормативные правовые акты и иные распорядительные документы, обосновывающие операции со средствами бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, финансовая (бюджетная) отчётность.
Объекты проверки: Аппарат администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее по тексту – Аппарат администрации), Департамент социального развития Петропавловск-Камчатского городского округа (далее по тексту – Департамент соцразвития).
Проверяемый период: 2006 год.
Срок проведения проверки: с 28 июня 2007 года по 13 августа 2007 года.
По результатам проверки:
1) Аппарата администрации составлен Акт от 13.08.2007 № 47-04. Акт подписан без разногласий (в части ведения бухгалтерского учёта Управления молодёжной политики, физической культуры, спорта и туризма г. Петропавловска-Камчатского);
2) Департамента соцразвития составлен Акт от 13.08.2007 № 46-04. Акт подписан без разногласий.

 

Результаты проверки:

1. Проверка своевременности и полноты финансирования долгосрочной целевой программы «Молодёжь Петропавловск-Камчатского городского округа на 2006-2007 годы»

Долгосрочная целевая программа «Молодёжь Петропавловск-Камчатского городского округа на 2006-2007 годы» (далее по тексту - Целевая программа) была разработана Управлением молодёжной политики, физической культуры, спорта и туризма г. Петропавловска-Камчатского и принята решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа (далее по тексту - решение Городской Думы) от 22 февраля 2006 года № 278-р.
Целью программы определено наиболее полное использование потенциала молодого поколения в интересах городского сообщества путём создания социально-экономических, организационных условий и гарантий всестороннего развития молодёжи.
Основными задачами Целевой программы являются оказание поддержки молодёжи и молодёжным общественным организациям:

  1. в социальной сфере, по организации трудоустройства и занятости;
  2. по привлечению к здоровому образу жизни, физической культуре  и спорту, профилактики негативных проявлений в молодежной среде;
  3. направленное на развитие молодёжных общественных движений, парламентских, студенческих и молодёжных организаций;
  4. по организации досуга и творчества;
  5. по информационному обеспечению молодёжи и создание единого информационного поля.

Действие Целевой программы направлено на:

  1. молодых граждан - физических лиц в возрасте от 14 до 29 лет включительно, имеющие место жительства в г. Петропавловске-Камчатском или обучающиеся в образовательных учреждениях на территории г. Петропавловска-Камчатского;
  2. молодёжные организации - некоммерческие организации, созданные и зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории г. Петропавловск-Камчатского, или общественные объединения, действующие на территории г. Петропавловск-Камчатского без регистрации в качестве юридического лица, в которых не менее 75 процентов участников составляют граждане в возрасте до 30 лет.

Согласно паспорту Целевой программы:

  1. заказчиком является Администрация Петропавловск-Камчатского городского округа;
  2. финансирование мероприятий предусмотрено за счёт средств бюджета городского округа;
  3. контроль за исполнением Целевой программы возложен на Департамент соцразвития и Городскую Думу;
  4. исполнителями мероприятий определены отделы по делам молодёжи и  образования Департамента соцразвития, Комиссия по делам несовершеннолетних и защите прав Петропавловск-Камчатского городского округа, Военный комиссариат г. Петропавловска-Камчатского.

Фактически в 2006 году исполнителями Целевой программы являлись Департамент соцразвития и Управление молодёжной политики, физической культуры, спорта и туризма г. Петропавловска-Камчатского (далее по тексту - Управление молодёжи).
Так, решением Городской Думы от 1 марта 2006 года № 306-р «О принятии бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на 2006 год» в качестве единственного распорядителя бюджетными средствами, выделенными на реализацию Целевой программы, был определён Департамент соцразвития.
Однако, в нарушение статей 217, 219 и 222 Бюджетного кодекса РФ в период с 13 марта 2006 года по 29 мая 2006 года Департаментом экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее по тексту - Департамент экономический и бюджетной политики) финансирование на реализацию мероприятий по Целевой программе было выделено также Управлению молодёжной политики.
При этом, соответствующие изменения в части исполнителей Целевой программы в паспорт программы не были внесены. В бюджет города в части распорядителей средств по Целевой программе изменения были внесены только 9 июня 2006 года решением Городской Думы № 392-р. Вместе с тем необходимо отметить, что на основании постановлений Главы Петропавловск-Камчатского городского округа в срок до 13.06.2006 года Управление молодёжной политики было ликвидировано, что подтверждено внесением соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Кроме того, пунктом 2 статьи 20 Положения о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в Петропавловск-Камчатском городском округе, принятого решением Городской Думы от 17.04.2006 № 320-р (далее по тексту- Положение о бюджетном процессе в городском округе) установлено, что муниципальная долгосрочная программа должна содержать сведения о распределении объёмов финансирования по статьям функциональной и экономической классификации расходов бюджета. В течение 2006 года рассматриваемая Целевая программа не была приведена в соответствие с требованиями вышеуказанного Положения.
Объём бюджетных ассигнований, предусмотренный решением о бюджете города, на реализацию Целевой программы на 2006 год (с учётом всех изменений) составлял 4071,9 тыс. рублей (или 100 % от планируемых Целевой программой необходимых ассигнований на 2006 год), в том числе по Департаменту соцразвития - 2038,7 тыс. рублей, Управлению молодёжной политики - 2033,2 тыс. рублей.
В 2006 году финансирование Целевой программы осуществлялось по целевой статье 4310000 «Организационно-воспитательная работа с молодёжью» (виду расходов 447).
Вместе с тем приказом Минфина РФ от 20.07.2006 № 96н «О всенении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утверждённые приказом Минфина РФ от 21.12.2005 № 152н» в Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ были внесены изменения  в части отнесения расходов на реализацию целевых программ муниципальных образований на целевую статью 7950000 «Целевые программы муниципальных образований».
Однако до конца 2006 года Департаментом экономической  и бюджетной политики финансирование программных мероприятий осуществлялось по целевой статье 4310000 и соответствующие изменения бюджетной классификации РФ не были учтены. При этом, по этой же целевой статье производилось финансирование и иных мероприятий в области молодёжной политики, реализуемых в рамках текущей деятельности Управления молодёжной политики, а также расходов на подготовку специалистов в учреждениях среднего и высшего профессионального образованя, осуществляемых Департаментом соцразвития.
В результате вышеуказанного порядка финансирования Целевой программы  на лицевых счетах распорядителей бюджетные средства частично были обезличены и возникли расхождения по объёму финансирования между данными бюджетного учёта Управления молодёжной политики и Департамента соцразвития и данными Отчёта об исполнении бюджета города за 2006 год, утверждённого решением Городской Думы от 25.07.2007 № 683-р.
Так, согласно данным бюджетного учёта (в т.ч. уведомлениям о бюджетном финансировании), а также Сведениям об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (форма по ОКУД № 0503166 к пояснительной записке) Управления молодёжной политики и Департамента соцразвития фактическое финансирование программных мероприятий составило 3655,3 тыс. рублей (или 89,8 % от предусмотренных бюджетом города ассигнований), в том числе по Департаменту соцразвития – 1729,9 тыс. рублей (или 84,8 %), Управлению молодёжной политики – 1925,4 тыс. рублей (или 94,7 %). Указанный объём фактического финансирования подтверждается и данными Департамента экономической и бюджетной политики (исх. от 03.05.2007 № 12/751), предоставленными на запрос Контрольно-счетной палаты (исх. от 24.04.2007 № 95/КСП) о сумме денежных средств, выделенных в 2006 году на реализацию Целевой программы.
При этом, по данным Отчёта об исполнении бюджета города за 2006 год исполнение по Целевой программе составило 2364,4 тыс. рублей (приложение № 7 к Отчёту об исполнении бюджета), в том числе по Департаменту соцразвития – 439,0 тыс. рублей, Управлению молодёжной политики – 1925,4  тыс. рублей. Таким образом разница между данными по исполнению Целевой программы составила 1290,9 тыс. рублей, в т.ч. по Департаменту соцразвития – 1290,9 тыс. рублей.
В целом своевременность финансирования программных мероприятий в 2006 году характеризуется следующими показателями: всего поступило финансирование – 3655,3 тыс. рублей, в том числе:

  1. в I квартале – 235,5 тыс. рублей или 6,5 % от фактического финансирования.  Низкий объём финансирования сложился в результате того, что Целевая программа была утверждена 22 февраля 2006 года, а бюджет города - 1 марта 2006 года;
  2. во II квартале – 1054,1 тыс. рублей или 28,8 % от суммы фактического финансирования;
  3. в III квартале – 919,1 тыс. рублей или 25,1 %;
  4. в IV квартале – 1446,6 тыс. рублей или 39,6 %.

Ряд программных мероприятий, запланированных на 2006 год, не был профинансирован и реализован, а именно: приобретение синтетического льда на стадион  «Спартак» (пункт 2.5 Целевой программы), проведение радио (теле) передач по молодёжной тематике (пункт 6.4), проведение конкурса «Лучший молодой журналист» (пункт 6.5).
Согласно статье 225 Бюджетного кодекса РФ получатели бюджетных средств имеют право принятия денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.
Однако, в 2006 году в нарушение статьи 219 «Основные этапы исполнения бюджета по расходам» Бюджетного кодекса РФ Департаментом экономической и бюджетной политики лимиты бюджетных обязательств до получателей бюджетных средств не доводились.
Также к проверке не были представлены сметы доходов и расходов, отражающие доходы и расходы  бюджетных средств на реализацию Целевой программы. Вместе с тем, следует отметить, что смета доходов и расходов – это документ, который определяет объём и целевое направление бюджетных ассигнований. Бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утверждённой сметой доходов и расходов, в которой должны отражаться все доходы бюджетного учреждения (пункты 3, 6 статьи 161 Бюджетного кодекса РФ).  
Таким образом, в нарушение статьи 225 Бюджетного кодекса РФ Управлением молодёжной политики и Департаментом соцразвития осуществлялось принятие денежных обязательств при отсутствии утверждённых и надлежащим образом доведённых лимитов бюджетных обязательств и соответствующих смет доходов и расходов.
Кроме того, необходимо отметить, что ведение бюджетного учёта Управления молодёжной политики в 2006 году осуществлялось отделом учёта и отчётности Аппарата администрации исключительно на основании Положения о вышеуказанном отделе учёта и отчётности, утверждённого руководителем Аппарата администрации от 01.08.2005 года. Однако, статьёй 13 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте» установлено, что руководители организаций могут в зависимости от объёма учётной работы: учредить бухгалтерскую службу, возглавляемую главным бухгалтером; ввести в штат должность бухгалтера; передать  на договорных началах ведение бухгалтерского учёта централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру - специалисту; вести бухгалтерский учёт лично. В ходе проведения проверки кроме вышеуказанного Положения иные документы, определяющие основания для ведения бюджетного учёта Управления молодёжной политики отделом учёта и отчётности Аппарата администрации, представлены не были.

2. Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий Целевой программы

Согласно данным бюджетного учёта Управления молодёжной политики и Департамента соцразвития на реализацию мероприятий Целевой программы было направлено 3655,3 тыс. рублей. Управлением молодёжной политики и Департаментом социального развития были проведены мероприятия по занятости молодёжи в летний период, мероприятия и акции по привлечению молодёжи к здоровому образу жизни, занятию спортом, по профилактике асоциальных явлений в молодёжной среде, патриотическому воспитанию; мероприятия, направленные на развитие молодёжного парламентского движения, поддержки талантливой молодёжи; молодёжные мероприятия в рамках проведения праздничных дат.
В целом по перечню мероприятий, предусмотренных Целевой программой, необходимо отметить, что организационные мероприятия в ряде случаев сформулированы неконкретно и обобщенно, что не позволяет определить виды расходов и их цели и, соответственно, затрудняет осуществление контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, направляемых на реализацию Целевой программы.
Так пунктом 2.3 раздела 6 Целевой программы «Мероприятия по реализации программы» (далее по тексту – пункт Целевой программы) предусмотрено проведение конкурса проектов и программ по проведению спортивных молодёжных соревнований и фестивалей. Фактически на конкурс Общественной спортивной организацией (ОСО) «Центр рукопашного боя» и Лозовицким Д.М. были представлены программы, целями и задачами которых являлись создание условий для занятий физической культурой и спортом и соответственно укрепление материально-технической базы спортивных клубов. По итогам рассмотрения представленных проектов конкурсной комиссией Департамента соцразвития было принято решение о передаче спортивного оборудования и инвентаря ОСО «Центр рукопашного боя» и Лозовицкому Д.М. на основании договоров безвозмездного пользования на общую сумму 60,0 тыс. рублей.
При этом к проверке не было представлено Положение о конкурсе проектов (программ) по проведению спортивных молодёжных соревнований, фестивалей в рамках реализации мероприятий по пункту 2.3 Целевой программы. В результате провести проверку обоснованности отбора участников и вышеуказанных победителей конкурса не представилось возможным.
Пунктом 2.7 Целевой программы предусмотрено проведение конкурса проектов и программ, направленных на привлечение к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом в микрорайонах.
Согласно Положению о конкурсе проектов и программ по привлечению к здоровому образу жизни, занятиям физической культуры и спортом в микрорайонах, утверждённому ликвидатором Управления молодёжной политики Соловьёвой Л.В. (без даты и номера), целью конкурса являлось привлечение молодёжи к занятиям физической культурой, сплочение подростков и молодёжи, пропаганда здорового образа жизни, формирование позитивного имиджа молодёжи. При этом, согласно указанному Положению к участию в конкурсе допускались муниципальные образовательные учреждения, которые должны были представить заявку на участие, информацию о состоянии спортивной площадки и перечень работ на пришкольной спортивной площадке, которые могут быть выполнены силами трудовых отрядов, состоящих из несовершеннолетних.
Таким образом, вместо программ или проектов, которые по сути должны содержать социально-экономическое обоснование проекта, цели и задачи, план и механизм реализации, предполагаемые конечные результаты, на конкурс были представлены письма от муниципальных образовательных учреждений с просьбой о содействии в проведении восстановительных работ на пришкольных спортивных площадках.
По результатам рассмотрения представленных заявок конкурсной комиссией Управления молодёжной политики были отобраны 5 претендентов на финансирование работ по ремонту спортивных площадок: СОШ №№ 2, 8, 9, 32 и Детский дом № 5.
Для проведения работ по ремонту спортивных площадок Управлением молодёжной политики был заключён муниципальный контракт с Государственным учреждением «Камчатский  областной центр содействия занятости и информационного обеспечения молодёжи» от 09.06.2006 № 2 на общую сумму 300,0 тыс. рублей на формирование и организацию молодёжных трудовых отрядов для восстановления спортивных площадок на вышеуказанных объектах.
Пункт 3.1 Целевой программы предусматривает проведение мероприятий, направленных на развитие молодёжного парламентского движения, проведение акций и мероприятий по направлениям деятельности Молодёжного Парламента, которые включают в себя формирование механизма представительства и защиты законных интересов молодёжи в органах местного самоуправления; эффективное сотрудничество представителей молодёжи, молодёжных общественных организаций и объединений с Городской Думой; разработка и реализация общественно значимых проектов и программ в области молодёжной политики; формирование в молодёжной среде активной гражданской позиции; поддержка молодёжных инициатив, оказание содействия в реализации потенциала и способности молодёжи; вовлечение в деятельность, направленную на решение социальных, культурных, экономических, научных и духовных проблем в молодёжной среде, изучение мнения молодёжи по реализации молодёжной политики, внесение предложений и разработка проектов городских программ в области молодёжной политики .
В рамках указанного направления Департаментом соцразвития была организована и проведена акция совместно с Городской Думой по благоустройству детского сада № 15. Согласно Положению о проведении вышеуказанной акции, утверждённому и.о. руководителя Департамента соцразвития, акция проводилась с целью решения конкретных социальных проблем Петропавловск-Камчатского городского округа и задачами акции являлись формирование эстетической культуры личности, привлечение молодёжи к активному участию в практической деятельности по благоустройству города и покраске детского сада № 15 «Родничок». Таким образом, цели и задачи данной акции не соответствуют задачам раздела 3 Целевой программы «Развитие и поддержка молодёжного парламентского движения» и соответственно направлениям деятельности молодёжного парламента.
При этом, расходы по проведению акции в сумме 11,3 тыс. рублей (приобретение перчаток, краски, кистей) были профинансированы Департаментом соцразвития в рамках реализации мероприятий по пункту 3.1. Целевой программы.
Аналогично, в рамках реализации мероприятий по пункту 1.1 Целевой программы «Создание городской молодёжной биржи труда» Департаментом соцразвития была организована и проведена акция по привлечению социально активной молодёжи к участию в решение общегородских проблем. Согласно Положению о проведении акции, утверждённому и.о. руководителя Департамента соцразвития, акция проводилась с целью привлечения социально активной молодёжи к участию в решении общегородских проблем; задачами акции являлись формирование рабочего состава Молодёжного парламента нового созыва, сплочение наиболее активной части молодёжи города, пропаганда стремлений, целей, побуждение наиболее прогрессивной молодёжи города. Финансирование мероприятий было осуществлено за счёт средств по пункту 1.1 Целевой программы (пункт 5 Положения). Таким образом, цели и задачи проведённой акции не соответствуют задачам, обозначенным в пункте 1.1 Целевой программы – создание молодёжной биржи труда.
Всего расходы на организацию указанной акции составили 179,5 тыс. рублей (были заключены договоры возмездного оказания услуг на разработку дизайна буклетов, плакатов, слоганов, логотипа по деятельности Молодёжного парламента; на формирование бригады по расклейке афиш по учебным заведениям и остановкам города; на выполнение  эскизов баннеров; договоры на размещение рекламных материалов в средствах массовой информации; приобретены материалы и изготовлена печатная продукция по дизайнерским разработкам и выполненным эскизам) и профинансированы Департаментом соцразвития за счёт средств, предусмотренных по разделу 1.1 Целевой программы.
Кроме того, Департаментом соцразвития на основании соответствующих обращений были приняты решения о материальной поддержке учащейся Средней образовательной школы (СОШ) № 24 Гранкиной Т.С. (возмещены расходы по проезду в лагерь «Океан» Приморский край) и ученику Детско-юношеской спортивной школы № 5 (далее – ДЮСШ № 5) Селезнёву С.В. (возмещены расходы по проезду в г. Владивосток на чемпионат по самбо). При этом, разделом 5 Целевой программы «Поддержка талантливой и одарённой молодёжи, молодёжных организаций» не предусмотрено оказание материальной поддержки. Вышеуказанные расходы на основании приказов по Департаменту соцразвития от 08.11.2006 № 05/423 и от 13.12.2006 № 05/495 были оплачены за счёт средств, предусмотренных по пунктам 3.1 «Проведение мероприятий, направленных на развитие молодёжного парламентского движения; проведение акций и мероприятий по направлениям деятельности Молодёжного парламента» и 2.4 «Проведение мероприятий и соревнований по молодёжным видам спорта» соответственно.
Как было отмечено выше, рассматриваемая Целевая программа направлена на пропаганду здорового образа жизни молодёжи, профилактику негативных проявлений в молодёжной среде, формирование у молодёжи нравственных принципов. Вместе с тем, при проведении праздника «Посвящение в студенты– 2006» в качестве призов для конкурсной программы были приобретены в том числе шампанское (2 шт.), пиво (1 шт.), презервативы. Очевидно, что организация и проведение молодёжных мероприятий с вручением подобных призов не соответствует основным целям и задачам Целевой программы.
Пунктом 4.2 Целевой программы предусмотрено проведение мероприятий, посвящённых празднованию государственных праздников Дня защитника отечества и Дня ВМФ. Фактически Департаментом соцразвития на основании соответствующих Положений о проведении мероприятий, утверждённых и.о. руководителя Департамента соцразвития, за счёт средств, предусмотренных по данному пункту программы, были профинансированы мероприятия по проведению Дня народного единства и Дня матери на общую сумму 24,1 тыс. рублей.
При этом подразделом 4 «Мероприятий по реализации программы» отдельно предусмотрено проведение мероприятий, посвящённых празднованию государственных праздников – пункт 4.2 и проведение мероприятий, посвящённых памятным датам – пункт 4.4.
Аналогично, пунктом 1.1 Целевой программы - «Создание молодёжной биржи труда» предусмотрено создание банка данных по формированию кадрового резерва и пунктом 6.2 «Информационная поддержка работы молодёжной биржи труда» также предусмотрено создание баз данных вакансий и кадрового резерва.
Кроме того, проведённой проверкой установлено, что при использовании бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий Целевой программы, Департаментом соцразвития и Управлением молодёжной политики было допущено нецелевое использование средств на общую сумму 51,6 тыс. рублей и неэффективное использование бюджетных средств –  на 101,9 тыс. рублей; установлены факты незаконной передачи муниципального имущества во временное безвозмездное пользование на сумму 155,8 тыс. рублей; необоснованной оплаты услуг – на 104,4 тыс. рублей.
При этом Департаментом соцразвития в период проведения проверки не были представлены документы, подтверждающие расходование бюджетных средств на программные мероприятия на сумму 16,2 тыс. рублей.
В ходе проверки целевого использования средств бюджета, выделенных на реализацию программных мероприятий установлено, что Департаментом соцразвития расходы по аренде помещений для проведения выездных заседаний Молодёжного парламента на сумму 50,0 тыс. рублей и по изготовлению печатной продукции на сумму 1,6 тыс. рублей были необоснованно отнесены на статьи экономической классификации расходов бюджета, не соответствующие экономическому содержанию произведённых хозяйственных операций. Таким образом, согласно статьям 38 и 289 Бюджетного кодекса РФ средства бюджета в сумме 51,6 тыс. рублей были использованы не по целевому назначению.
Также, в ходе проверки реализации мероприятий Целевой программы, достижения поставленных программой целей и задач было установлено неэффективное использование выделенных бюджетных средств на общую сумму 101,9 тыс. рублей.
Так, пунктом 1.1 Целевой программы предусмотрено создание молодёжной биржи труда, для работы которой необходимо формирование информационных следующих баз данных: рабочих мест, в том числе на сезонные и общественные работы; молодёжи, желающей трудоустроиться; по формированию кадрового резерва.
Управлением молодёжной политики в рамках реализации указанного направления были заключены договоры возмездного оказания услуг на сумму 34,8 тыс. рублей (с учётом отчисления в фонды) по формированию базы данных молодёжи, желающей трудоустроиться. Аналогично, Департаментом соцразвития в целях формирования банка данных молодёжи, желающей трудоустроиться, были заключены договоры на сумму 37,9 тыс. рублей (с учётом отчислений в фонды). Общая стоимость работ по формированию указанного банка данных составила 72,7 тыс. рублей.
Согласно статье 783 Гражданского кодекса РФ к договорам возмездного оказания услуг применяются общие положения о подряде. Так, в договорах должны быть указаны сроки работы (или отдельных этапов работы), порядок принятия и оценки качества выполненных работ (статьи 708, 720,721).
В вышеуказанных заключённых договорах не определён порядок принятия и оценки полноты выполнения услуг, вид конечного продукта - электронный или бумажный носитель данных. Кроме того, в ряде актов приёмки выполненных работ отсутствуют наименование выполненных работ, оценка качества, объёма и уровня выполненных работ.
Результаты оказанных услуг по формированию банка данных молодёжи, желающей трудоустроиться, были представлены исполнителями в электронным виде.
При этом подтверждение фактического использования сформированных баз данных, например информация о численности трудоустроенных молодых людей, числящихся в базе данных, к проверке представлено не было.
Кроме того, на период проведения проверки - июль 2007 года, городской центр содействия трудоустройству молодежи (биржа), формирование которого являлось задачей Целевой программой, и для деятельности которого формировалась информационная база данных, не был создан. Вместе с тем, необходимо отметить, что срок реализации рассматриваемой Целевой программы заканчивается в 2007 году.
Таким образом, по итогам проверки реализации мероприятий по созданию городской молодёжной биржи труда сделан вывод о неэффективном использовании бюджетных средств на сумму 72,7 тыс. рублей, т.к. в результате не была достигнута цель рассматриваемой программы, а именно создание молодёжной биржи труда и соответственно, фактическое использование созданной информационной базы молодёжи, желающей трудоустроиться.
Кроме того, Целевой программой предусмотрено проведение мероприятий по информационной поддержке молодёжи и созданию единого информационного поля (сайта). В рамках реализации данного направления Департаментом соцразвития в декабре 2006 года был заключён договор возмездного оказания услуг на сумму 18,4 тыс. рублей по написанию VEB-узла (сайта), разработке и воплощению дизайна молодёжного сайта. Работы по данному договору Департаментом соцразвития были приняты и оплачены в полном объёме.
При этом следует отметить, что написание сайта (VEB-узла) представляет собой  разработку программного компонента и публикацию в сети «Интернет» с целью доступа к нему широкого круга пользователей. Также Целевой программой предусмотрено создание единого молодёжного информационного поля (сайта), которое должно включать в себя банк данных по вопросам трудоустройства, информацию о работе творческих клубов и коллективов, спортивных секций, проводимых молодёжных мероприятиях, учебных заведениях города.
Фактически по состоянию на июль 2007 года публикация молодёжного сайта в сети «Интернет» не произведена, отсутствует электронный адрес сайта и соответственно отсутствует открытый доступ к имеющейся информации.
Таким образом, согласно статье 34 Бюджетного кодекса РФ Департаментом соцразвития денежные средства в сумме 18,4 тыс. рублей были израсходованы неэффективно.
Также одной из задач Целевой программы является привлечение молодёжи к здоровому образу жизни, проведение мероприятий по профилактике правонарушений и негативных явлений в молодёжной среде. В рамках данного направления Управлением молодёжной политики был проведён конкурс проектов и программ в области профилактики асоциальных явлений в молодёжной среде.
По итогам провёденного конкурса победителями были признаны средние образовательные школы (СОШ) № 20 и № 8 с проектами по организации досуга подростков на базе комнат школьника «Моховичок» и «Олимпик» соответственно и Общественная организация «Камчатский союз скаутов» (далее по тексту – ОО «КС скаутов») с программой по организации постоянно действующих скаутских групп. Согласно представленным проектам для обеспечения реализации задач проектов необходимо проведение ремонта в помещениях комнат школьника и обеспечение соответствующим инвентарём.
Управлением молодёжной политики были приобретены и переданы строительные материалы для проведения ремонтных работ вышеуказанных помещений и инвентарь на общую сумму 210,4 тыс. рублей, в том числе:
- СОШ № 20 на сумму 72,1 тыс. рублей (линолеум– 46,9 тыс. рублей (39,72 пог. метра); краска, хозяйственные материалы – 11,8 тыс. рублей; теннисный и бильярдный столы – 25,0 тыс. рублей);
- СОШ № 8 на сумму 75,0 тыс. рублей (оплачены услуги  по демонтажу и монтажу запасного выхода – 41,9 тыс. рублей, приобретены линолеум – 12,6 тыс. рублей; строительный и хозяйственный инвентарь для ремонтных работ – 15,1 тыс. рублей; мягкие стулья – 4,1 тыс. рублей; настольные игры – 1,3 тыс. рублей);
- ОО «КС скаутов» на сумму 63,3 тыс. рублей (приобретены радиаторы, плитка керамическая напольная, мойка, смеситель, инвентарь для ремонтных работ – 48,5 тыс. рублей; оплачены работы по установки и подключению радиаторов – 14,8 тыс. рублей).
Проведенным выборочным контрольным обмером объёма выполненных работ в комнате школьника «Моховичок» (СОШ № 20) установлено, что из общего количества переданного в комнату школьника  линолеума - 39,72 пог. метра - непосредственно в данном помещении было использовано 23,07 пог.метра. Линолеум в количестве 13,1 пог.м (на сумму 10,8 тыс. рублей) был использован для ремонта пола в помещении кружка кулинарии, расположенного в здании СОШ № 20.  Остаток неиспользованного линолеума составил 3,55 пог. метра.
При этом следует отметить, что согласно представленной администрацией СОШ № 20 заявке на ремонт комнаты школьника «Моховичок» потребность в линолеуме составляла 27,0 пог.метра, фактически было приобретено 39,72 пог.метра.
Таким образом, полученный представителем СОШ № 20 Сахаровой Т.И. линолеум необоснованно был израсходован на ремонтные работы в здании СОШ № 20 и, следовательно, сумма неэффективно использованных бюджетных средств, выделенных н реализацию программных мероприятий, составила 10,8 тыс. рублей.
Провести выборочные контрольные обмеры объёма выполненных работ  и проверку использования по назначению полученных материалов и инвентаря в комнате школьника при СОШ № 8 и ОО «КС скаутов» не представилось возможным, в связи с отсутствием на период проверки представителей указанных организаций.
Также в ходе проверки установлено, что Департаментом соцразвития и Управлением молодёжной политики незаконно было передано муниципальное имущество на основании договоров безвозмездного пользования на общую сумму 155,8 тыс. рублей.
Так, Целевой программой предусмотрено проведение конкурсов проектов и программ по проведению спортивных молодёжных соревнований (пункт 2.3) и реализации молодёжных творческих проектов, бизнес проектов (пункт 5.3), экологических акций и мероприятий, направленных на привлечение к здоровому образу жизни (пункт 2.6).
В рамках реализации указанных направлений Департаментом соцразвития были приобретены товарно-материальные ценности, которые в нарушение статьи 13 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью в городском округе, принятого решением Городской Думы от 28.12.2005 № 263-р, без соответствующего разрешения (постановления) Главы городского округа, а также без согласования с Комитетом по управлению имуществом были переданы на основании договоров безвозмездного пользования, в том числе ОСО «Центр рукопашного боя» - на 30,0 тыс. рублей (спортивные тренажёры и инвентарь), Лозовицкому Д.М. – на 30,0 тыс. рублей (спортивные тренажёры и инвентарь), туристическому клубу «Баканг» - на 40,0 тыс. рублей (туристический инвентарь), в студию танца «Лета» - на 37,1 тыс. рублей (музыкальный центр, зеркала) и в Дом детского творчества «Юность» - 18,7 тыс. рублей (радиосистема, музыкальный центр), всего на общую сумму 155,8 тыс. рублей.
Кроме того, указанным Положением определено, что ссудодателем муниципального имущества является только Комитет по управлению имуществом городского округа. Таким образом, Департаментом соцразвития незаконно были заключены договоры безвозмездного пользования.
Также данным Положением определён закрытый перечень субъектов, которым разрешена передача имущества в безвозмездное пользование. Данный перечень не предусматривает передачу имущества гражданам (частным лицам).
Следовательно, Департаментом соцразвития незаконно было передано имущество в безвозмездное пользование Лозовицкому Д.М. на сумму 30,0 тыс. рублей.
Кроме того, проверкой правильности и обоснованности использования средств бюджета на реализацию Целевой программы установлена необоснованная оплата Управлением молодёжной политики услуг МУП «Столовая № 5» по организации и обеспечению питанием детей спортивно-оздоровительных лагерей на общую сумму 86,4 тыс. рублей.
Так, пунктами 2.1 и 2.2 Целевой программы предусмотрено проведение конкурсов проектов и программ общественных объединений по оздоровлению и отдыху подростков и молодёжи в летний период и организации профильных лагерей (экологических, спортивных, туристических).
Для реализации указанных направлений Целевой программы Управлением молодёжной политики был организован конкурс проектов и программ по оздоровлению и отдыху подростков и молодёжи в летний период.
Программы (проекты), получившие положительный отзыв, подлежали частичному финансированию за счёт средств городского бюджета, выделенных на Целевую программу. По итогам проведённого конкурса комиссией Управления молодёжной политики были определены следующие победители:

  1. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования ДЮСШ № 5 с программой по организации двух смен спортивно-оздоровительного лагеря «Костёр» в период с 17.07.2006 по 31.07.2006 года (15 дней) и с 01.08.2006 года по 15.08.2006 года (15 дней), место проведения - п. Малки;
  2. ОО «КС скаутов» с программой по организации летнего лагеря скаутов «Медвежья долина – 2006» в период с 06.08.2006 по 19.08.2006 года (14 дней), место проведения отдыха - Елизовский район (Верхнепаратунские источники).

Общая сумма расходов на организацию спортивно-оздоровительного лагеря «Костёр» составила 85,4 тыс. рублей, в том числе оплата услуг по организации питания детей I и II смены – 50,4 тыс. рублей (за 28 дней); транспортных услуг – 26,0 тыс. рублей; расходы на приобретение спортивного и хозяйственный инвентаря, медикаментов, канцелярских товаров - 9,0 тыс. рублей.
Сумма расходов на организацию скаутского лагеря «Медвежья долина - 2006» составила 95,7 тыс. рублей, в том числе оплата услуг по организации питания детей - 50,4 тыс. рублей (за 14 дней); транспортных услуг - 12,0 тыс. рублей; расходы на приобретение спортивного и хозяйственного инвентаря, туристического снаряжения - 33,3 тыс. рублей.
В целях организации питания детей вышеуказанных спортивно- оздоровительных лагерей Управлением молодёжной политики были заключены договоры возмездного оказания услуг с МУП «Столовая № 5» на организацию и обеспечение трёхразовым питанием детей (завтрак, обед, полдник): I и II сменлагеря «Костёр» в количестве 30-ти человек в период с 15.07.2006 по 03.08.2006 и с 01.08.2006 по 15.08.2006 на общую сумму 50,4 тыс. рублей; лагеря скаутов - 30-ти человек в период с 06.08.2006 по 19.08.2006 на сумму 50,4 тыс. рублей.  Условиями указанных договоров предусмотрено, что питание детей осуществляется в помещении МУП «Столовая № 5» по адресу пл. Ленина, 1.
При этом следует отметить, что согласно представленным ОО «КС скаутов» и ДЮСШ № 5 заявкам на участие в конкурсе, программам, сметам расходов местом расположения лагеря скаутов указан Елизовский район (Верхнепаратунские источники); спортивно-оздоровительного лагеря «Костёр» из 14 дней I и II смены по 10 дней составлял выезд в п. Малки. Данный факт подтверждается и Описательным отчётом о проведении спортивно-оздоровительного лагеря ДЮСШ № 5, подписанным начальником спортивно-оздоровительного лагеря И.Г. Пономарёвым.
Кроме того, согласно договорам на транспортное обслуживание от 19.07.2006 и 26.07.2006 (без номеров), заключённым между Управлением молодёжной политики и МУП «Автотранс» и графиками подачи автобусов, лагерь скаутов выехал из города в Верхнепаратунские источники 06 августа и вернулся в город 19 августа 2006 года, спортивно-оздоровительный лагерь «Костёр» в период с 21.07.2006 по 30.07.2006  (I смена) и с 05.08.2006 по 14.08.2006 (II смена) находился в п. Малки.
Таким образом, в вышеуказанные периоды дети из лагеря скаутов «Медвежья долина» и лагеря «Костёр» находились за пределами городского округа, и, следовательно, в данный период времени возможности оказать услуги по обеспечению трёхразовым питанием детей: завтрак, обед и полдник, как это указано в накладных, у МУП «Столовая № 5» не было.
Кроме этого в актах выполненных работ (услуг) к договорам оказания услуг по питанию, представленных к проверке, имеется только подпись представителя МУП «Столовая № 5».
Из вышеизложенного следует, что оплата услуг по организации питания детей из скаутского лагеря в период с 06.08.2006 по 19.08.2006 года (14 дней), а также спортивно-оздоровительного лагеря «Костёр» в период с 21.07.2006 по 30.07.2006 года (10 дней) и с 05.08.2006 по 14.08.2006 года (10 дней) на общую сумму 86,4 тыс. рублей Управлением молодёжной политики произведена необоснованно.
В целях реализации задач Целевой программы по трудоустройству и занятости молодёжи на временные и общественные работы, а также привлечению к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом в микрорайонах Управлением молодёжной политики в июне 2006 года были заключены муниципальные контракты с Государственным учреждением «Камчатский  областной центр содействия занятости и информационного обеспечения молодёжи» (далее по тексту – ГУ «КО центр содействия занятости молодёжи»):

  1. на сумму 500,0 тыс. рублей на формирование и организацию молодёжных трудовых отрядов для благоустройства территории г. Петропавловска-Камчатского, уборки пришкольных территорий и восстановления спортивных площадок в соответствии с заданием к контракту;
  2. на сумму 300,0 тыс. рублей на формирование и организацию молодёжных трудовых отрядов для восстановления спортивных площадок в соответствии с заданием к контракту.

В ходе проверки эффективности использования бюджетных средств на вышеуказанные мероприятий не представилось возможным определить обоснованность цены заключённых контрактов и соответственно эффективность использованных средств. Из существа муниципальных контрактов (приложений к ним) не представляется возможным определить численность подростков, подлежащих трудоустройству, размер заработной платы, объём работы, сумму денежных средств, необходимых для закупки строительных и хозяйственных материалов и инвентаря; размер вознаграждения ГУ «КО центр содействия занятости молодёжи» за проведённую работу.
Согласно представленным к контрактам финансовым отчётам выделенные средства были израсходованы на выплату заработной платы в сумме 492,9 тыс. рублей (с учётом начислений в фонды), приобретение краски, спецодежды, иных строительных и хозяйственных материалов – 156,6 тыс. рублей, оплата транспортных услуг и услуг по вывозу мусора – 121,8 тыс. рублей, приобретение грамот и подарков – 10,7 тыс. рублей, издание вестника «Трудовые отряды «Молодая Камчатка» – 18,0 тыс. рублей. При этом, также отсутствуют сведения о численности молодёжных трудовых отрядов.
Следует отметить, что ни муниципальными контрактами, ни заданиями к ним не предусмотрена оплата расходов на приобретение или издание вестника «Трудовые отряды «Молодая Камчатка». Таким образом, Управлением молодёжной политики необоснованно были возмещены расходы по приобретению вестника на сумму 18,0 тыс. рублей.
Кроме того, в ходе проведения проверки не были представлены документы, подтверждающие обоснованность приобретения спортивной формы для проведения кубка Главы города по футзалу.
Так, в рамках реализации мероприятий по пункту 3.4 Целевой программы «Проведение мероприятий в рамках международных и российских молодёжных и студенческих праздничных дат» Департаментом соцразвития была приобретена спортивная форма на общую сумму 42,0 тыс. рублей. При этом в ходе проведения проверки не были представлены документы, обосновывающие цель приобретения спортивной формы и отражающие получателей формы. Согласно акту на списание (без даты и номера), утверждённому руководителем Департамента соцразвития, указанная форма приобретена для организации и проведения кубка Главы города по футзалу. Вместе с тем, приказом Департамента соцразвития от 12.09.2006 № 05/274 было определено, что финансирование соревнований по футзалу на Кубок Главы Петропавловск-Камчатского городского округа должно осуществляться за счёт экономии средств, предусмотренных в бюджете Департамента соцразвития на проведение спортивно-массовых мероприятий. Фактически расходы  были возмещены за счёт средств, выделенных на реализацию Целевой программы.

Выводы:

  1. Полнота и своевременность финансирования Целевой программы характеризуется следующими показателями:

всего поступило финансирование – 3655,3 тыс. рублей (или 89,8 % от предусмотренных бюджетом города ассигнований): по Департаменту соцразвития – 1729,9 тыс. рублей (или 84,8 %), Управлению молодёжной политики – 1925,4 тыс. рублей (или 94,7 %), в том числе:

  1. в I квартале – 235,5 тыс. рублей или 6,5 % от фактического финансирования.  Низкий объём финансирования сложился в результате того, что Целевая программа была утверждена 22 февраля 2006 года, а бюджет города - 1 марта 2006 года;
  2. во II квартале – 1054,1 тыс. рублей или 28,8 % от суммы фактического финансирования;
  3. в III квартале – 919,1 тыс. рублей или 25,1 %;
  4. в IV квартале – 1446,6 тыс. рублей или 39,6 %.

Ряд мероприятий, запланированных на 2006 год, не был профинансирован  и реализован: приобретение синтетического льда для стадиона  «Спартак» (пункт 2.5 Целевой программы), проведение радио (теле) передач по молодёжной тематике (пункт 6.4), проведение конкурса «Лучший молодой журналист» (пункт 6.5);

  1. В нарушение Федерального закона от 15.08.1996 № 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации» (с изменениями) бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий Целевой программы выделялись в рамках финансирования мероприятий в области молодёжной политики, реализуемых в рамках текущей деятельности Управления молодёжной политики (целевая статья 4310000), а также расходов на подготовку специалистов в учреждениях среднего и высшего профессионального образования (целевая статья 4310000), осуществляемых Департаментом соцразвития. Бюджетной классификцией РФ (с учётом изменений, внесённых приказом Минфина РФ от 20.07.2006 № 96н) установлено, что финансирование муниципальных целевых программы осуществляется по целевой статье 7950000;
  2. В результате вышеуказанного порядка финансирования Целевой программы на лицевых счетах распорядителей бюджетные средства частично были обезличены и возникли расхождения по объёму финансирования между данными бюджетного учёта Управления молодёжной политики и Департамента соцразвития и данными Отчёта об исполнении бюджета города за 2006 год. Разница между данными бюджетного учёта Управления молодёжной политики и Департамента соцразвития данным Отчёта об исполнении бюджета города за 2006 год об объёмах фактического финансирования программных мероприятий составила 1290,9 тыс. рублей;

4. Пунктом 2 статьи 20 Положения о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в Петропавловск-Камчатском городском округе, принятого решением Городской Думы от 17.04.2006 № 320-р установлено, что муниципальная долгосрочная программа должна содержать сведения о распределении объёмов финансирования по статьям функциональной и экономической классификации расходов бюджета. В течение 2006 года рассматриваемая Целевая программа не была приведена в соответствие с требованиями вышеуказанного Положения;
5. В нарушение статей 217, 219 и 222 Бюджетного кодекса РФ в период с 13 марта 2006 года по 29 мая 2006 года Департаментом экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа финансирование на реализацию мероприятий по Целевой программе было выделено также Управлению молодёжной политики, тогда как решением Городской Думы от 1 марта 2006 года № 306-р «О принятии бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на 2006 год» в качестве единственного распорядителя бюджетными средствами на реализацию Целевой программы был предусмотрен Департамент соцразвития. При этом соответствующие изменения в части исполнителей Целевой программы в паспорт программы  не были внесены. В бюджет города в части распорядителей средств по Целевой программе изменения были внесены только 9 июня 2006 года решением Городской Думы № 392-р;
6. В нарушение статьи 225 Бюджетного кодекса РФ Управлением молодёжной политики и Департаментом социального развития осуществлялось принятие денежных обязательств при отсутствии утверждённых лимитов бюджетных обязательств и соответствующих смет доходов и расходов;
7. Ведение бюджетного учёта Управления молодёжной политики в 2006 году осуществлялось отделом учёта и отчётности Аппарата администрации Петропавловск-Камчатского городского округа исключительно на основании Положения о вышеуказанном отделе учёта и отчётности, утверждённого руководителем Аппарата администрации 01.08.2005 года. При этом, статьёй 13 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте» установлено, что руководители организаций могут в зависимости от объёма учётной работы: учредить бухгалтерскую службу, возглавляемую главным бухгалтером; ввести в штат должность бухгалтера; вести бухгалтерский учёт лично, либо передать  на договорных началах ведение бухгалтерского учёта централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру - специалисту. В ходе проведения проверки какие-либо иные документы, определяющие основания для ведения бюджетного учёта Управления молодёжной политики отделом учёта и отчётности Аппарата администрации, представлены не были;
8. При использовании выделенных на реализацию мероприятий Целевой программы бюджетных средств Департаментом соцразвития и Управлением молодёжной политики было допущено:

  1. нецелевое использование средств на сумму 51,6 тыс. рублей в результате отнесения сумм произведённых расходов на статьи экономической классификации расходов бюджета, не соответствующие экономическому содержанию осуществлённых хозяйственных операций;
  2. неэффективное использование бюджетных средств на сумму 101,9 тыс. рублей. Так, по состоянию на июль 2007 года не создан молодёжный центр занятости, не опубликован сайт, для деятельности которых формировались определённые базы данных.

Также проверкой были установлены факты незаконной передачи муниципального имущества во временное безвозмездное пользование на общую сумму 155,8 тыс. рублей; необоснованной оплаты услуг – на 104,4 тыс. рублей.
Таким образом, сумма финансовых нарушений при использовании бюджетных средств на реализацию Целевой программы составила 257,9 тыс. рублей или 7,1 % от общей суммы фактического финансирования.
9. В ходе поверки не представилось возможным проверить обоснованность цены муниципальных контрактов, заключённых с ГУ «Камчатский областной центр содействия занятости молодёжи», на формирование и организацию молодёжных трудовых отрядов для благоустройства территории г. Петропавловска-Камчатского, уборки пришкольных территорий и восстановления спортивных площадок и соответственно эффективность использованных средств. Из существа муниципальных контрактов (приложений к ним) не представляется возможным определить численность подростков, подлежащих трудоустройству, размер заработной платы, объём работы, сумму денежных средств, необходимых для закупки строительных и хозяйственных материалов и инвентаря; размер вознаграждения ГУ «КО центр содействия занятости молодёжи» за проведённую работу. При этом Управлением молодёжной политики были возмещены расходы за вестник «Трудовые отряды «Молодая Камчатка» в сумме 18,0 тыс. рублей, приобретение или издание которого не предусмотрено ни муниципальными контрактами, ни заданиями к ним;
10. В ходе проведения проверки не были представлены документы, подтверждающие обоснованность приобретения спортивной формы для проведения кубка Главы города по футзалу, а также документы, отражающие получателей указанной формы;
11. Также к проверке не были  представлены документы, подтверждающие обоснованность отбора победителей конкурса по проведению спортивных соревнований и фестивалей в рамках реализации мероприятий по пункту 2.3 Целевой программы. В результате провести проверку обоснованности отбора участников и победителей конкурса не представилось возможным;
12. В период проведения проверки Департаментом соцразвития не были представлены документы, подтверждающие расходование бюджетных средств на программные мероприятия на сумму 16,2 тыс. рублей;
13. Ряд проведённых в рамках Целевой программы мероприятий не соответствуют целям и задачам программы.

Предложения:

1. Направить Отчёт о результатах проверки целевого и эффективного использования средств местного бюджета, выделенных в 2006 году на реализацию долгосрочной целевой программы «Молодёжь Петропавловск-Камчатского городского округа на 2006-2007 годы» для сведения:

  1. в Городскую Думу Петропавловск-Камчатского городского округа,
  2. Главе Петропавловск-Камчатского городского округа,
  3. в Департамент экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа,
  4. в Департамент социального развития Петропавловск-Камчатского городского округа;

2. В адрес Департамента экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа направить письмо с предложениями:

  1. обеспечить соблюдение порядка санкционирования исполнения бюджета по расходам;
  2. осуществлять исполнение бюджета в соответствии с решением о бюджете и своевременно вносить соответствующие изменения в части распорядителей средств бюджета;
  3. осуществлять должный контроль за соответствием между данными отчётности об исполнении бюджета и данными, представленными бюджетополучателями об объёмах полученных бюджетных ассигнований;
  4. обеспечить распределение объёмов финансирования Целевой программы по статьям функциональной, экономической классификации расходов бюджета в соответствии с требованиями статьи 20 Положения о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в Петропавловск-Камчатском городском округе;

3. В адрес Департамента социального развития Петропавловск-Камчатского городского округа направить письмо с предложениями:

  1. своевременно вносить соответствующие изменения в Целевую программу (в части наименований мероприятий и необходимого для их проведения объёма средств);
  2. осуществлять организацию мероприятий, финансируемых за счёт средств, выделенных на исполнение Целевой программы, в соответствии с целями и задачами Целевой программы;
  3. обеспечить составление сметы доходов и расходов в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации;
  4. не допускать нецелевого использования средств бюджета городского округа;
  5. обеспечить эффективное использование средств бюджета, выделяемых на реализацию мероприятий Целевой программы;
  6. осуществлять передачу муниципального имущества строго в соответствии с Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью в городском округе; переоформить имеющиеся договоры безвозмездного пользования в соответствии с установленным порядком;
  7. осуществить возврат муниципального имущества, незаконно переданного Лозовицкому Д.М.;
  8. осуществлять надлежащий контроль за обоснованностью возмещения расходов по заключённым муниципальным контрактам и договорам;
  9. принять меры по возврату денежных средств, необоснованно перечисленных МУП «Столовая № 5»;
  10. обеспечить контроль за полнотой составления оправдательных документов, подтверждающих обоснованность произведённых расходов.

 

Аудитор
Контрольно-счетной палаты
Петропавловск-Камчатского
городского округа 

Е.А. Коваленко